Святцы православные имена: Выбор имени по православному церковному календарю

Содержание

Читать онлайн «Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы», Анна Печерская – ЛитРес

Вместо вступления. Небесное имя человека

Нет меж живущих людей, да не может и быть, безымянных:

В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает…

Гомер

Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах.

Евангелие от Луки. 10:20

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Много веков назад личное имя являлось важной частью самого человека, было неотделимо от него. Это настолько емкое и содержательное понятие, что мы даже не осознаем сразу его значение. Тайна имени, то, что в нем заложено, веками играет огромную роль в жизни каждого из нас. За простейшим набором букв и звуков укрывается личность, человек с его уникальными чертами, особенностями характера и неповторимой судьбой.

Имя в понимании наших древних предков было не простым словом, а совершенно особенным, волшебным. Они верили, что имя – это своеобразный сгусток духовной энергии, которая определяет судьбу человека. Любопытно, что два человека с одинаковыми именами, по их мнению, были всегда таинственными узами связаны друг с другом.

Имена несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Поэтому необычайно интересным представляется имя человека с точки зрения его истории и происхождения.

История русских имен складывалась веками, одни традиции переплетались с другими, какие-то имена уходили в прошлое и забывались, какие-то формировались, преобразовывались и распространялись. Большая часть самых популярных и распространенных русских имен имеют совсем не славянские корни, в то время как исконно русских славянских имен, сохранившихся до наших дней, осталось очень мало.

К их числу можно отнести имена со вторым корнем «-слав»: Ярослав, Вячеслав, Святослав, Станислав и др. Славянское происхождение имеют и современные имена Богдан, Владимир, Всеволод, Вера, Людмила, Надежда, Светлана. А вот такие распространенные на Руси имена, как Иван, Петр, Степан, Федор и т. д. имеют совсем не славянские корни.

При этом каждое имя человека, его происхождение и толкование связаны с определенными периодами в нашей истории. Так, например, большинство русских имен греческого происхождения появилось на Руси с приходом христианства. К этому же периоду относится и появление русских имен латинского происхождения.

Процесс наречения имени в современных семьях происходит по-разному. Одни родители заранее подбирают имя маленькому человечку. Другие долго пребывают в растерянности и тянут до последнего, принимая решение только тогда, когда медлить с этим становится уже просто неприлично, да и документы на малыша пора оформлять.

Христианская традиция обряда наречения имени, который происходит практически одновременно с крещением, также допускает некоторую свободу выбора для родителей.

Можно выбрать христианское имя самим, руководствуясь определенными мотивами, а можно обратиться к православному именослову, или святцам, история которых насчитывает более полутора тысяч лет. В любом случае, каким бы путем ни пошли православные папа и мама, в процесс наречения имени их ребенка изначально вкладывается глубокий смысл: малышу дается так называемое крестильное имя, которое соответствует имени какого-либо святого.

Имя это дается христианину в знак духовного союза, который существует между именами Церкви Небесной и Церкви земной. Эти две Церкви – видимая и невидимая – находятся в тесном общении между собой, составляя как бы одно тело под одною главою – Господом Иисусом Христом. Ангелы и святые, обитающие на небесах, принимают живое участие в нашей судьбе: радуются нашей богоугодной жизни, скорбят при виде наших грехов, заблуждений и несчастий. Они заступаются за нас своей горячей молитвой перед Господом, ограждают нас от искушений и напастей, а земной жизнью своей являют нам пример для подражания и духовного руководства.

В этой книге рассказывается о православной традиции наречения имени, о том, как это связано с такими событиями, как крещение, именины, или день Ангела. Вы узнаете о происхождении русских православных имен, о том, что они значат и с какими святыми связывают нас. Какую роль играют ангелы-хранители и угодники Божии в жизни православного христианина? Что значит почитать своего святого покровителя?

Православный именослов, или святцы, поможет подобрать имя вашему ребенку. Также с его помощью можно быстро определить день именин, или день памяти своего тезоименитого святого.

Наречение имени в православии

Выбор имени в христианской семье

Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность.

П. Флоренский. Имена

«У Бога все живы»

Традиция именовать новорожденных именами героев веры берет свое начало еще в библейском периоде культуры Средиземноморья, к которой относится христианство в целом и православие в частности. Так, многократно переходили из поколения в поколение, сначала у ветхозаветных иудеев, а потом и христиан, имена древних патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Уже тогда считалось, что присвоение ребенку имени праведника делает его причастным святости и славе, которую тот получил у Бога.

Многие имена эпохи раннего христианства продолжали носить языческий характер, и только люди, ставшие святыми, придали своим именам сакральный характер, сделав их именами христианскими. Святой, имя которого носит христианин, принимает деятельное участие в судьбе своего подопечного, что выразилось в понятии «небесный покровитель». Традиция давать имена в честь святых укрепилась уже за несколько первых веков христианства, распространившись впоследствии и на православную Русь. Сам креститель Руси – равноапостольный князь Владимир – в святом крещении своем получил христианское имя Василий, а святая княгиня Ольга крестилась под именем Елена.

Имена становились проводником, нитью, связующей христианина со святым или мучеником, который мог заступиться за человека пред Богом.

Таким образом, имя человека одновременно указывало и на его небесного покровителя. Именно поэтому состав имен был ограничен именами тех, кто пострадал за веру. Ими звались в свое время обычные люди, жившие в разных частях Великой Римской империи, – греки, римляне, персы, сирийцы, евреи.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. Принимая в свое лоно новую душу во время Таинства Крещения, Церковь связывает ее через личное имя с именем Божиим.

По словам о. Сергия Булгакова, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию Божественного боговоплощения и наименования… Всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Имянаречение по именам святых

Христианство возникло на грани старой и новой эры в пяти епархиях: Александрийской, Антиохийской (Сирия), Иерусалимской, Константинопольской (Византийской), Римской. Имена первых христиан во всех епархиях были народными именами тех мест. Ранние христиане испытывали жестокие гонения, многие погибли за веру. Их имена вносились в мартирологи – повествования о мучениках и мучениях. Наряду с мартирологами в первый период христианства (I – IV вв.) составлялись синодики, или диптихи, – книги, в которые можно было записать имена своих родственников, живых и умерших, для постоянного поминовения на литургиях и панихидах.

Диптихи разрастались, превращаясь в синодики, куда вписывались имена святых мучеников, епископов, императоров с обозначением дней их кончины. Это придавало синодикам подобие календарей или святцев. Новорожденным предлагалось давать имена из синодиков, чтобы не забывать первых христиан. Синодики были в числе первых книг, принесенных патриархом Фотием на Русь при князе Владимире.

Обычай имянаречения по именам святых и мучеников был официально узаконен в VI веке Папой Григорием I, прозванным Великим. Тогда же создавались минеи, или святцы, – книги, в которых памятные дни святых расположены в календарном порядке. Отныне имя давалось человеку в тот момент, когда он становился христианином, во время обряда крещения.

Наречение имени и крещение
Что происходит во время обряда крещения?

Крещение имеет глубинный смысл. Сначала священник трижды читает молитву, отгоняя духов зла, которые стремятся завладеть душой некрещеного человека. Затем также трижды призывается Святой Дух, освящается вода, которая находится в крещальной купели. В эту воду священник трижды погружает младенца целиком, с головой (или трижды обрызгивает освященной водой). Вода – это не просто символ очищения. Погружаясь в воду, человек как бы умирает и затем воскресает, но уже в новом качестве.

Вновь рожденному дается христианское имя, и отныне святой заступник может просить у Господа о прощении и милости для человека. Святой Дух входит в новоиспеченного христианина через святую воду и капельку специального благовония – миррового масла, которое священник наносит на лоб крестящегося.

В своей молитве священник призывает благодать Святого Духа на новокрещаемого и осеняет его крестным знамением, освящая все его мысли, чувства и действия, впервые называя его по избранному христианскому имени.

 

И с этих пор и далее это имя будет употребляться во всей жизни человека как его церковное имя, по которому в конечном итоге его и призовут на Суд будущего Царства.

Когда младенец получает свое имя?

В православии детей традиционно крестили, если не было никаких экстренных случаев, на сороковой день после рождения, когда, по ветхозаветному поверью, женщина-мать очищалась от последствий беременности и сама могла присутствовать на крещении младенца. Но имя давали и причисляли к разряду так называемых оглашенных на восьмой день после рождения.

По евангельскому толкованию этой традиции, день восьмой символически ассоциировался с наступлением Царства Небесного. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Евреям: за семь дней Бог создал этот мир и о нем позаботился, и теперь верующие ожидают день восьмой, когда придет Иисус Христос.

С другой стороны, восьмой день недели в православной седмице совпадает с первым, являясь днем воскресным, когда вспоминается Пасха. Следовательно, символически обряд имянаречения на восьмой день после дня рождения означает еще и «вписывание имени новорожденного в книгу жизни Царства Небесного».

В древности, нарекая новорожденного по святцам, выбирали имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. В наши дни молитва имянаречения совершается в тот день, когда ребенка крестят, и не выделяется в отдельное богослужебное действие.

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких случаев, как, например, при пострижении в монашество.

Выбор имени по святцам

Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Еще в XIX веке святитель Феофан Затворник говорил: «Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божъему вот как надо. Выбирайте имя посвятцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих». В наши дни эти слова святителя обрели особое значение, подталкивая новоиспеченных родителей к верному шагу.

Итак, волю Божию мы можем определить по церковному календарю – месяцеслову, или святцам. Святцы – это список святых, чтимых Православной Церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого.

Церковные святцы назначаются для богослужебного употребления; они печатаются при богослужебных книгах – канонике, акафистнике, молитвослове. Окончательной редакции святцев, печатаемых в церковных книгах, не существует; неукоснительно соблюдается одно только правило – каждое имя, заносимое в святцы, должно принадлежать канонизированному Церковью святому. В церковных отдельных изданиях святцев, или месяцесловов, к спискам святых присоединяются особые статьи для определения на большее или меньшее время вперед дней так называемых подвижных праздников.

Чтобы выбрать имя по святцам, нужно смотреть имена святых собственно в день рождения малыша, или после него, или в день крещения.

Имя, данное в честь почитаемого святого

И все же наиболее распространенной традицией является обычай давать ребенку имя в честь святого, почитаемого семьей. Эта практика основана на том, что люди действительно верующие осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым.

Иногда бывает и так, что в обычной жизни взрослых уже людей происходит настоящее чудо, связанное с тем или иным святым. Тогда благодарные родители могут дать своему ребенку имя этого святого, увековечивая таким образом в сыне или дочери свое отношение к небесному покровителю.

Как писал Антоний, митрополит Сурожский, «ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка… Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».

Крещение взрослого человека

Если взрослый человек крестится с именем, которое есть в святцах, он может креститься в честь святого с таким же именем. Если святых тезок несколько – можно выбрать среди них своего небесного покровителя следующим образом: взять самого почитаемого среди них или выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.

Читать «Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы» — Печерская Анна — Страница 1

Анна Печерская

Православные имена

Выбор имени

Небесные покровители

Святцы

Вместо вступления. Небесное имя человека

Нет меж живущих людей, да не может и быть, безымянных:

В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,

Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает…

Гомер

Радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах.

Евангелие от Луки. 10:20

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Много веков назад личное имя являлось важной частью самого человека, было неотделимо от него. Это настолько емкое и содержательное понятие, что мы даже не осознаем сразу его значение. Тайна имени, то, что в нем заложено, веками играет огромную роль в жизни каждого из нас. За простейшим набором букв и звуков укрывается личность, человек с его уникальными чертами, особенностями характера и неповторимой судьбой.

Имя в понимании наших древних предков было не простым словом, а совершенно особенным, волшебным. Они верили, что имя – это своеобразный сгусток духовной энергии, которая определяет судьбу человека. Любопытно, что два человека с одинаковыми именами, по их мнению, были всегда таинственными узами связаны друг с другом.

Имена несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты. Поэтому необычайно интересным представляется имя человека с точки зрения его истории и происхождения.

История русских имен складывалась веками, одни традиции переплетались с другими, какие-то имена уходили в прошлое и забывались, какие-то формировались, преобразовывались и распространялись. Большая часть самых популярных и распространенных русских имен имеют совсем не славянские корни, в то время как исконно русских славянских имен, сохранившихся до наших дней, осталось очень мало. К их числу можно отнести имена со вторым корнем «-слав»: Ярослав, Вячеслав, Святослав, Станислав и др. Славянское происхождение имеют и современные имена Богдан, Владимир, Всеволод, Вера, Людмила, Надежда, Светлана. А вот такие распространенные на Руси имена, как Иван, Петр, Степан, Федор и т. д. имеют совсем не славянские корни.

При этом каждое имя человека, его происхождение и толкование связаны с определенными периодами в нашей истории. Так, например, большинство русских имен греческого происхождения появилось на Руси с приходом христианства. К этому же периоду относится и появление русских имен латинского происхождения.

Процесс наречения имени в современных семьях происходит по-разному. Одни родители заранее подбирают имя маленькому человечку. Другие долго пребывают в растерянности и тянут до последнего, принимая решение только тогда, когда медлить с этим становится уже просто неприлично, да и документы на малыша пора оформлять.

Христианская традиция обряда наречения имени, который происходит практически одновременно с крещением, также допускает некоторую свободу выбора для родителей. Можно выбрать христианское имя самим, руководствуясь определенными мотивами, а можно обратиться к православному именослову, или святцам, история которых насчитывает более полутора тысяч лет. В любом случае, каким бы путем ни пошли православные папа и мама, в процесс наречения имени их ребенка изначально вкладывается глубокий смысл: малышу дается так называемое крестильное имя, которое соответствует имени какого-либо святого.

Имя это дается христианину в знак духовного союза, который существует между именами Церкви Небесной и Церкви земной. Эти две Церкви – видимая и невидимая – находятся в тесном общении между собой, составляя как бы одно тело под одною главою – Господом Иисусом Христом. Ангелы и святые, обитающие на небесах, принимают живое участие в нашей судьбе: радуются нашей богоугодной жизни, скорбят при виде наших грехов, заблуждений и несчастий. Они заступаются за нас своей горячей молитвой перед Господом, ограждают нас от искушений и напастей, а земной жизнью своей являют нам пример для подражания и духовного руководства.

В этой книге рассказывается о православной традиции наречения имени, о том, как это связано с такими событиями, как крещение, именины, или день Ангела. Вы узнаете о происхождении русских православных имен, о том, что они значат и с какими святыми связывают нас. Какую роль играют ангелы-хранители и угодники Божии в жизни православного христианина? Что значит почитать своего святого покровителя?

Православный именослов, или святцы, поможет подобрать имя вашему ребенку. Также с его помощью можно быстро определить день именин, или день памяти своего тезоименитого святого.

Наречение имени в православии

Выбор имени в христианской семье

Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность.

П. Флоренский. Имена

«У Бога все живы»

Традиция именовать новорожденных именами героев веры берет свое начало еще в библейском периоде культуры Средиземноморья, к которой относится христианство в целом и православие в частности. Так, многократно переходили из поколения в поколение, сначала у ветхозаветных иудеев, а потом и христиан, имена древних патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Уже тогда считалось, что присвоение ребенку имени праведника делает его причастным святости и славе, которую тот получил у Бога.

Многие имена эпохи раннего христианства продолжали носить языческий характер, и только люди, ставшие святыми, придали своим именам сакральный характер, сделав их именами христианскими. Святой, имя которого носит христианин, принимает деятельное участие в судьбе своего подопечного, что выразилось в понятии «небесный покровитель». Традиция давать имена в честь святых укрепилась уже за несколько первых веков христианства, распространившись впоследствии и на православную Русь. Сам креститель Руси – равноапостольный князь Владимир – в святом крещении своем получил христианское имя Василий, а святая княгиня Ольга крестилась под именем Елена.

Имена становились проводником, нитью, связующей христианина со святым или мучеником, который мог заступиться за человека пред Богом.

Таким образом, имя человека одновременно указывало и на его небесного покровителя. Именно поэтому состав имен был ограничен именами тех, кто пострадал за веру. Ими звались в свое время обычные люди, жившие в разных частях Великой Римской империи, – греки, римляне, персы, сирийцы, евреи.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. Принимая в свое лоно новую душу во время Таинства Крещения, Церковь связывает ее через личное имя с именем Божиим.

По словам о. Сергия Булгакова, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию Божественного боговоплощения и наименования… Всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Имянаречение по именам святых

Христианство возникло на грани старой и новой эры в пяти епархиях: Александрийской, Антиохийской (Сирия), Иерусалимской, Константинопольской (Византийской), Римской. Имена первых христиан во всех епархиях были народными именами тех мест. Ранние христиане испытывали жестокие гонения, многие погибли за веру. Их имена вносились в мартирологи – повествования о мучениках и мучениях. Наряду с мартирологами в первый период христианства (I – IV вв.) составлялись синодики, или диптихи, – книги, в которые можно было записать имена своих родственников, живых и умерших, для постоянного поминовения на литургиях и панихидах.

Христианские имена и святые покровители · Православная церковь Всех святых Северной Америки · Феникс, Аризона

Христианские имена и святые покровители

с сайта SaintAndrew. net

Православная Церковь всегда придавала большое значение именам. На самом деле не только имена имеют большое значение в Церкви, но и сам процесс наименования имеет для нас большое значение. Эти обычаи имеют божественное происхождение и огромное значение, но, к сожалению, не являются частью современной американской культуры. Значение имен и именования — это одна из областей, где Православное Предание неизбежно повлияет на американскую практику, а также область, где мы должны быть начеку, чтобы не допустить обратного эффекта и позволить американской культуре лишить Церковь значимых и универсальных обычаев.

Библейский фон

Творение. Значение имен становится очевидным в самом начале библейской истории. Бог только что сотворил небо и землю за шесть дней и, наконец, завершил свое славное дело творения, сотворив человека из праха земного. После сотворения Адама (имя которого на иврите означает «земля» или «почва», из которой он был создан) происходит нечто очень интересное.

Бог приводит к Адаму всех животных, созданных в предыдущие дни, чтобы Адам мог дать им имена (Бытие 2:19).). Как Адам назвал животное, так и называлось животное. Теперь все это имело большое значение. Не только главенство Адама над всем творением было продемонстрировано тем фактом, что он был создан как вершина творения в конце шестого дня, но и его превосходство над животным миром было продемонстрировано его способностью давать им имена и тем самым определять их. их. В именовании животных выражалась власть Адама над ними, и Адам изображал Бога, который первым дал ему имя. Человек должен был возглавить физическое творение в поклонении и служении Святой Троице. Он должен был покорить и править миром, и первым актом этой царственной жизни был процесс именования животных.

Вскоре после этого Бог создал жену для Адама из его ребра. Адам назвал свою новую жену «женщиной», потому что она была взята от мужчины (Быт. 2:23). Ее имя указывало на то, что сама ее природа произошла от мужчины («Ибо не мужчина произошел от женщины, а женщина от мужчины», 1 Кор.

11:8). После того, как злой змей искусил наших прародителей и ввел их в грех, принеся смерть в мир, вмешался Бог и пообещал, что Искупитель придет от семени жены, чтобы сокрушить змея и смертью попрать смерть (Быт. 3:15). В результате этого Адам назвал свою жену «Ева», что означает «жизнь» или «производительница жизни». Ее имя объясняло, кто она такая. Она была той, через кого придет Христос, кто даст жизнь миру. Тот факт, что Адам дал имя, был знаком того, что он был главой и защитником Евы и что под его руководством она найдет свою реализацию и свое предназначение.

Интересно отметить, что одним из признаков проникновения нездорового феминизма в нашу культуру является отказ жены от имени мужа. Сегодня многие женщины отказываются брать фамилию своих новых мужей при замужестве, и среди женщин также модно ставить девичью фамилию через дефис с фамилией мужа. Также сегодня популярно объединение фамилий мужа и жены в новую фамилию все вместе. Это отражение нехристианских семейных норм, а не православная практика.

Авраам. Этот экскурс в значение имен в первых главах Библии просто предназначен для того, чтобы подчеркнуть значение именования и имен. Эта реальность встречается на протяжении всей Библии. Подумайте о нашем праведном отце Аврааме и о нашей матери Сарре. Всегда ли их звали Авраам и Сарра? Нет. Изначально это были Аврам и Сара. Сам Бог дал Аврааму и Сарре новые имена, когда заключил с ними Свой завет (Бытие 17:5,15). Имя Авраама теперь отражало данное ему Богом обещание, что он станет отцом многих народов, ибо «Авраам» означает «отец большого числа».

Вспомни также Иакова, сына Исаака, сына Авраама. Иаков получил новое имя от Бога во взрослом возрасте. Вы знаете, какое у него было новое имя? Израиль (Быт.32:28). Бог дал его ему после того, как он боролся с ангелом Господним. Израиль означает «тот, кто упорствует в Боге».

Даниил. Список библейских рассказов об изменениях имен и т. д. можно продолжать и продолжать. В книге пророка Даниила есть особенно интересное описание значения имен.

Вы помните сценарий жизни Даниила. Он был частью элитной группы молодых израильских мужчин, которые были захвачены царем Вавилона Навуходоносором примерно в 600 г. до н.э. Даниил и его друзья были взяты в плен в Вавилон из Израиля молодыми людьми, вероятно, в возрасте около 16 лет. обучать этих одаренных юношей при своем вавилонском дворе, чтобы его правительству служили лучшие.

Прибыв в Вавилон, Даниил и его друзья подверглись радикальному процессу перевоспитания, чтобы внушить им вавилонскую мудрость и жизнь и искоренить любые израильские образы мышления. Израильская молодежь обучалась «языку и литературе» халдеев. Их диета была изменена, чтобы соответствовать диете вавилонского двора, и для наших нынешних интересов были изменены все их имена.

«Тогда командир чиновников присвоил им новые имена; а Даниилу дал имя Валтасар, Анании Седраху, Мисаилу Мисаху и Азарии Авденаго» (Дан. 1:7).

Здесь мы видим всеобщее признание великого значения имен. Имя Даниил означает «Бог судья» на иврите, поэтому оно было изменено на Валтасар, что означает «Да защитит бог Бел его жизнь». Кто вообще такой Бэл? Он был вавилонским богом!

Православные имена в Церкви сегодня

Этот почтенный и древний библейский обычай относительно религиозных имен и значения наречения продолжается среди народа Божия в Церкви сегодня.

Крестильные имена

«По православной практике младенцу не дают имя до тех пор, пока он не будет крещен [или в службе наречения при подготовке к крещению на восьмой день или в день воцерковления]. На самом деле, в православных странах, где православная вера является государственной религией, например, в Греции, младенец даже не регистрируется в органах государственной власти до тех пор, пока его не зарегистрирует священник, действующий в качестве регистратора актов гражданского состояния, при этом сам священник первым дает ребенку имя. Если младенец умер до крещения, в свидетельстве о смерти будет указано: «некрещеный мальчик/девочка (имя родителей)» (Словарь греческого православия, преподобный Н. А. Патринакос, Hellenic Heritage Publications, Pleasantville, NY. , 1984; стр.48).

Поскольку православные получают свои имена не при физическом рождении, а при более важном духовном рождении, когда человек становится христианином, и поскольку православные получают имена, это имена святых, мы называем свои имена «христианскими именами».

Роль крестного родителя и священника

В день крещения или на восьмой день молитвенного наречения именно крестный родитель первым дает ребенку имя. В выборе христианского имени участвует крестный родитель. В некоторых церковных традициях первенец получает имя своего деда по отцовской линии, если мальчик, и бабушки по материнской линии, если девочка. Дополнительные дети называются при крещении крестным родителем, который представляет ребенка для святого крещения, и сегодня крестный родитель и биологические родители обычно встречаются перед крещением и согласовывают подходящее имя (там же, стр. 49).). С этого момента человек именуется этим христианским именем в Церкви священником. С первых дней своего младенческого возраста у чаши человек будет слышать свое христианское имя, и его идентичность как ребенка Бога и Его Церкви будет укрепляться, как говорит священник,

.

«Раб Божий (Н.) принимает драгоценные и всесвятые Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную»

во время приема священной чаши. На протяжении всей своей христианской жизни человек будет слышать свое христианское имя из уст священника в молитве во время Литургии, во время таинства исповеди и, наконец, даже на своих похоронах, когда священник будет молиться,

«Ибо Ты еси воскресение, жизнь и покой усопшего раба Твоего (Н.), Христе Боже наш…».

В каждый из этих моментов православного христианина тянет как к воспоминанию о своей христианской идентичности, так и о близости своего покровителя, имя которого он носит.

Именины

Христианское имя, данное новокрещенному ребенку или взрослому, — это имя святого, который будет покровителем этого человека на протяжении всей его жизни.

«Нося имя святого, православный обретает идентичность, родственную идентичности святого, чье имя он носит… По православной традиции, начиная с ранней Церкви, православные празднуют его именины в день праздника святые, имя которых ему было дано при Крещении. Дата рождения, по-видимому, имеет для православных греков меньшее значение, чем день его именин. Первый означает физическое рождение человека, а второй — важнейший день его духовного рождения. А среди православных широко распространено мнение, что смысл физического рождения заключается в духовном возрождении при Крещении» (там же, с. 50, 261).

«Праздник своего святого покровителя они отмечают как день именин, и для большинства православных (как и для большинства римо-католиков…) это дата гораздо более важная, чем день рождения» (Уэр, Тимофей (епископ Каллистос), Православная церковь , Penguin Books, 1963, стр. 257).

Празднование именин чтит своего святого покровителя и напрямую связывает православных с собственным крещением и продолжением жизни и заступничеством небесного покровителя. В этот день следует непременно побывать на богослужении в Церкви и приобщиться к почитанию своего покровителя, отпраздновать его покровительство. Это день большого счастья.

Некоторым православным христианам из-за необычных обстоятельств их принятия в Церковь иногда не давали христианских имен при крещении/миропомазании. Этот дозволенный надзор является актом экономии, чтобы облегчить прием большого количества новообращенных за короткий период времени или по какой-либо другой неотложной причине, и со временем ожидается, что принятые таким образом примут христианские имена и патрона. святые. Акты икономии не предназначены для того, чтобы стать фиксированными правилами, но являются исключениями из фиксированных правил, чтобы созидать Церковь в определенных ситуациях. Неизменным правилом нашей веры является то, что христианские имена даются крещеным/христианским, и у всех православных христиан есть святые покровители, которых они любят и чтят.

Некоторые православные, прожившие большую часть своей жизни, не будучи православными и не имея христианского имени, не используют свои христианские имена в повседневном употреблении. Однако они используют свои христианские имена в Церкви, когда их поминают, за них молятся и когда они причащаются. Иметь и использовать христианское имя — большое достоинство и привилегия. Это наша фамилия, данная нам самим Богом. Его использование напоминает нам о великом даре быть частью Божьей семьи и иметь отношение к небесным святым. Мы помним, что устами священника или епископа сам Христос дал своему слуге новое имя и личность. Наш Господь сказал:

«Побеждающему… дам белый камень и новое имя, написанное на камне, которого никто не знает, кроме того, кто его получает»

(Откр. 2:17).

В будущем верные христиане могут рассчитывать на то, что они получат окончательное имя, данное непосредственно самим Иисусом, которое идеально соответствует их характеру.

 

Как найти святого покровителя

Если вы считаете себя православным и не имеете святого покровителя, вот несколько советов. Сделайте что-нибудь с этим, чтобы не лишить себя огромного комфорта иметь покровителя. Молитесь Богу и просите его показать вам, кто должен быть вашим покровителем. Попросите, чтобы святой сам действовал от вашего имени, и фактически избрал вас! Размышляйте и стремитесь различить, зародилась ли в вас уже Святым Духом любовь к тому или иному святому. Если вы все еще в растерянности, подумайте о том, чтобы взять одного из святых, поминаемых в день вашего рождения или крещения/миропомазания. Наконец, не делайте взятие покровителя настолько трудным вопросом, на решение которого у вас уйдут годы. После благоразумного размышления примите решение и начните использовать свое христианское имя, если не всегда, то, по крайней мере, в Церкви для молитвы и Евхаристии, и начните чудесное путешествие, узнавая и подражая своему святому-покровителю и празднуя свои именины. !

Несколько дополнительных замечаний

В заключение мы оставим несколько разных замечаний о практике использования христианских имен.

Православные не называют животных христианскими именами. Это неуважение к святым.

Знаете ли вы, что во время пострига монах принимает новое имя, а прежнее имя отказывается от прежнего, так как пострижение в монашество рассматривается как второе крещение и начало новой ангельской жизни?

Наконец, уместно напомнить нашим читателям об имени, которое превыше всякого имени: присноблагословенное имя Иисуса. Сам наш Господь был назван Иисусом, потому что архангел Гавриил сказал Иосифу назвать его так. Почему «Иисус»? Ангел говорит нам, что нашего Господа звали Иисус

«потому что он спасет людей Своих от грехов их» (Св. Мф. 1:21).

Иисус — это греческая форма еврейского имени «Иисус Навин», что означает «Господь есть спасение». Наш Спаситель был назван в честь великого слуги Моисея Иисуса Навина, который привел народ Израиля в землю обетованную. И так, как великий Иисус Навин, наш Господь поведет нас в ту великую обетованную землю вечной жизни и блаженства во славу Своего Всесвятого Имени!

Молитва святому покровителю

«Моли Бога о мне, Святая (Н. ), благоугодная Богу: ибо к Тебе обращаюсь, скорый помощник и заступник о душе моей».

Следует узнать как можно больше о своем святом покровителе и часто просить его о заступничестве в молитве.

 

Уникальные православные святые имена — Цитаты православной церкви

Православные святые имена могут быть отличным способом показать свою веру. Этот список содержит имена святых со всего мира. Эти имена уникальны и запоминаются. Если вы ищете уникальные православные имена святых для своего ребенка, рассмотрите эти популярные варианты. В дополнение к Святому Марку, вам также может понравиться Святой Зенас, Святой Руадан или Святая Ида из Нивеля.

Св. Марка

Православные христиане традиционно дают крещеным или христианам христианские имена. Эти имена обычно происходят от святых. Однако если имя уже занято святым, его нельзя использовать для крещения. Лучший способ избежать этой дилеммы — использовать имя, которое еще не использовал святой.

Святой Зенас

Имена православных святых уникальны для Церкви, которая является единственной группой, продолжающей эту традицию. Эти имена используются для детей, крещенных христианами, или для тех, кто крещен во Христе. Их дают людям по разным причинам, от личных предпочтений до родственных связей.

Св. Руадан

Большинство православных получают христианские имена после крещения. Эти имена происходят от их святых покровителей. Вот несколько уникальных примеров таких имен.

Святая Ида Нивельская

Святая Ида Нивельская — известная святая. Она родилась в 592 году нашей эры и умерла в аббатстве Нивель в Бельгии. Ее праздник — 8 мая. Она была дочерью герцога Аквитании и епископа Трирского. Позже она вышла замуж за Пепина Ланденского и родила троих детей. После смерти мужа в 640 году святая Ида основала двойной бенедиктинский монастырь в Нивеле в Бельгии.

Святой Кедмон

Православная традиция наречения новорожденных именами святых – одна из древнейших в мире. Он символизирует вход ребенка в Церковь и арену духовной брани, которая начинается с крещения. Многие православные страны отмечают именины святого вместо дня рождения, чтобы отпраздновать рождение ребенка.

Святая Ида из Альт-Фадха

Святая Ида из Альт-Фадха была образцовой христианкой начала третьего века. Ее жизнь была отмечена глубокой любовью к Богу. У нее была добродетель в том, что она могла передать голос Бога другим. В ранние годы она приняла монашескую жизнь, отправившись в монастырь в Уи-Конайл на юго-западе Ирландии. Ее монастырь вскоре был преобразован в школу для мальчиков и прославился высоким уровнем учености и нравственной чистотой.

Святая Ида из Герцфельда

Самая ранняя из известных святых по имени Святая Ида — римско-католическая монахиня, жившая в раннем средневековье. Она вышла замуж за богатого человека и родила троих детей, но очень хотела посвятить свою жизнь молитве и посещению больных. После смерти мужа она сформировала сообщество женщин, разделявших ее благочестивые идеалы.

Адриан

Святой Адриан также известен как Святой Адриан. Он был христианином, ставшим мучеником вместе со своей женой Натальей. Супруги жили в начале четвертого века в городе Никомедии в Малой Азии. Его имя было популярно среди христиан Северной Европы. Он также считается святым войны.

Греческое имя Дамиан происходит от слова дамазо, что означает «укротить». Первый мученик христианства Дамиан был замучен в Сирии в четвертом веке. Он также был покровителем врачей. Позднее его имя использовалось в христианской Европе, включая имя патриарха Константинополя пятого века. Другое популярное имя было Адрианус, которое было искажением Адриана, императора Рима.

Многие православные ценят знания о своих святых. Они являются примерами того, что должны делать христиане, и их жизнь может служить источником вдохновения. В результате многие люди названы в их честь, и их имена отмечаются в их праздник.

Аристидес

Святой Аристидес — греческий философ, живший во 2 веке нашей эры. Учился в Афинской философской школе, был учеником святителей Иерофея и Дионисия Ареопагита. Он был сильным защитником христианства и написал знаменитую Апологию.

Святая Ариадна родилась в обеспеченной христианской семье. Она обратила большое количество язычников в христианство. Она была избита и заключена в тюрьму своим хозяином-язычником Тертуллом, который приказал своим домочадцам приносить жертвы идолам. Она прожила в аскезе 38 лет, раскрыв свою личность только на смертном одре. Ее спутник, Пафнутий, стал монахом в том же монастыре и умер через десять лет.

Аристидес — редкое православное святое имя. Это уникальное греческое имя святого имеет значение «верный отец». В Константинопольском Патриархате он известен как покровитель Иллирийской архиепископии. Его мощи находятся в Константинопольском Патриархате.

Антипатрос

Имя православного святого — важная часть христианской веры, и его выбор — способ выразить свою веру. Эти имена уникальны и запоминаются. Некоторые из самых популярных православных имен святых включают святой Зенас, святой Руадан и святую Иду из Нивеля. Традиционно христиане дают детям и младенцам христианские имена после крещения, и большинству людей эти имена дают в честь святого. Если вы ищете уникальные имена для своего ребенка, важно найти подходящее православное имя.

Также можно выбрать святое имя, уникальное для вашей семьи. Уникальным православным святым может быть имя мужчины или женщины, занимавших особое место в их жизни. Не рекомендуется принимать имя святого, если его уже носит другой христианин. Некоторые люди решают изменить свои имена из-за проблем с идентичностью. В одном случае двое мужчин носили христианские имена, но хотели взять имя православного святого. Однако оба мужчины отпали от православной церкви. В таких случаях ваш пастор должен отговаривать вас от отказа от святого имени.

Святая Ксения

Греческая Православная Церковь издавна почитает Святую Ксению как одну из своих самых любимых святых. Эта греческая монахиня была заключена в тюрьму и подвергнута жестокому обращению, но она чудесным образом вышла живой и в конце концов стала святой. Имя Ксения она получила в честь своей чудотворной способности. Первоначально названная Афродисией, святая Ксения получила праздник 3 мая, хотя этой даты нет в греческом православном календаре.

Ксения была вдовой, взявшей на себя Крест и последовавшей за Христом. Ее жизнь была настолько образцовой, что многие души привлекались ко Христу через ее преданность. Когда она умерла, светящийся венец звезд окружил ее лучезарный крест на небесах, и небесные светила остались с ее телом до погребения. Ее мощи почитались как чудотворные, и многие больные получили исцеление, прикоснувшись к ним.

Святая Гертруда

В Средние века Святая Гертруда почиталась как святая. В ее честь были построены церкви, и с ней было связано множество чудес. Одним из ее чудес было исцеление морского чудовища, которое угрожало опрокинуть ее корабль.

Оставьте комментарий