Святцы софия: Имя София в православных Святцах

Содержание

Имя София в православных Святцах

Вы здесь: ГлавнаяСвятцыИмена женские София

Имя София переводится с греческого языка, как мудрость.

Святая София Римская, дата памяти 30 сентября

Именно она вместе с тремя своими дочерьми Верой, Надеждой и Любовью жили в Риме. Святая София рано овдовела, вела благочестивый образ жизни. Они никогда не скрывали своей христианской веры, исповедовали ее везде, где было возможно. Со временем сведения об этой семье дошли до императора Адриана, который приказал привести их ко двору.

Праведная София с детьми понимала, для чего их звали во дворец языческого правителя, а потому горячо молились Господу Иисусу Христу. Вот почему, когда они предстали перед Адрианом, то сохраняли абсолютное спокойствие. Язычник призывал каждую из них отказаться от Христа и принести жертву богине Артемиде. Однако, юные девы истинно стояли в вере. После этого, он приказал жестоко их истязать: их бросали в раскаленную печь, в котел с кипящим маслом, жгли на железной решетке.

Но Господь хранил их, придавая мученицам силы. Каждая из них, в минуты тяжелых пыток, славила Христа.

Святой Софии была уготована другая участь: ей пришлось наблюдать за тем, как мучили ее детей. Проявляя стойкость и мужество, она призывала дочерей претерпеть страдания ради Христа. После долгих истязаний святых дев обезглавили. Святая София смогла забрать тела дочерей и похоронила их на высоком холме. Трое суток она просидела рядом с их могилами, а после отошла ко Господу. С 777 года их мощи находятся в церкви Эшо в Эльзасе.

Икона святой Софии Римской

Преподобная София Суздальская, дата памяти 14 августа, 29 декабря

Имя София при постриге получила и великая княгиня Соломония Сабурова, так звали ее в миру. Она была первой супругой московского князя Василия Ивановича, который выбрал ее в жены из 500 красивейших девиц. Но этот брак не был озарен счастьем, т.

к. оказался бездетным. 20 лет они прожили вместе. После чего Василий Иванович решается, несмотря на увещевания духовенства, на второй брак с княжной Еленой Глинской. В защиту княгини Соломонии выступил и митрополит Варлаам, и преподобный Максим Грек, которых князь наказал за их честные слова. Даже патриарх Иерусалимский Марк, предрек, что от этого брака родится ребенок, который поразит мир жестокостью. Так оно и получилось, ведь в результате их совместной жизни на свет появился будущий Иоанн Грозный.

В 1525 году княгиню Соломонию насильно постригли в монашество с именем София. Под охраной ее направили в Суздальский Покровский монастырь. Очень долго святая София скорбела и не могла примириться со своей участью. Но, проявив великое смирение, она узрела в этом промысел Божий. Свое утешение она нашла в сердечной молитве.

В 1542 году она мирно отошла ко Господу. Ее похоронили в Покровской обители. Много чудес происходило от ее мощей, например, обрела зрение княжна Анна Нечтева, явилась преподобная София и напавшим на Суздаль полякам.

Предводитель отряда Лисовский от страха не мог пошевелить рукой, ее просто парализовало. И тогда он поклялся, что не тронет город и обитель.


Икона преподобной Софии Суздальской

Православные святые жены с именем София

Даты указаны по новому стилю.

  • София, прп. 17 июня
  • София, мц., врач 4 июня
  • София (Селивестрова), прмц., послушница 8 февраля, 28 февраля
  • София Египетская, мц. 1 октября
  • София Римская, мц. 30 сентября
  • София Слуцкая, княжна 28 июня, 1 апреля
  • София Суздальская, прп. 14 августа, 29 декабря (В миру — великая княгиня Соломония. Имя прп. Софии Суздальской внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 27 марта 2007г..)
  • София Чудотворица 31 декабря

Имя София – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

 Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».

Значение имени София:

София — греческое имя. Переводится как «мудрость».

Дата:

30 сентября

Святые с именем София

Святая мученица София

Во II веке, в царствование императора Адриана, в Риме жила благоче- стивая вдова по имени София. Своих дочерей София воспитывала в любви ко Христу и дала им имена в честь главных христианских добродетелей — Вера, Надежда и Любовь.

София Римская и дочери Вера, Надежда, Любовь. Сцены мученичества, Византия, Константинополь, XI век

В те годы римское государство жестоко преследовало верующих во Христа, а вдова и ее дочери не скрывали своей веры. Слух об их семействе дошел до императора, и тот велел привести их к нему. Понимая, куда и зачем их ведут, мать и дочери горячо молились Господу, прося его дать им силы не устрашиться предстоящих мук. И когда святые предстали перед императором, всех присутствовавших изумило их спокойствие — как будто они явились на светлое торжество, а не на истязания.

Царь-язычник по очереди призывал дочерей Софии и настойчиво требовал принести жертву богине. И хотя дочери были совсем юными (Вере было 12, Надежде — 10 и Любови — 9 лет), они оставались непреклонны. Тогда император приказал подвергнуть дочерей Софии жестоким истязаниям, после которых их умертвили. Софию ждала другая страшная пытка: она должна была смотреть на страдания и казнь своих дочерей. Но мать не проявляла ожидаемых палачами эмоций, она подбадривала своих дочерей так, что те терпеливо приняли свои мучения.

Чтобы продлить душевные страдания матери, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила их останки в ковчег и похоронила за городом на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей, а затем скончалась. Верующие погребли ее тело на том же месте.

Мощи святой Софии и ее дочерей с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо (Франция).

 

Другие известные святые с именем София:

Мученица София Египетская

День памяти — 1 октября

Му­че­ни­ца Со­фия бы­ла обез­глав­ле­на по­сле ис­тя­за­ний за ис­по­ве­да­ние Иису­са Хри­ста  в III в. пра­ви­те­лем Егип­та Клав­ди­ем. Ее мо­щи пе­ре­не­сены Кон­стан­ти­ном Ве­ли­ким в Ца­рьград.

 

Праведная София Слуцкая

День памяти — 1 апреля

Свя­тая пра­вед­ная Со­фия, княж­на, а затем кня­ги­ня Слуц­кая, про­ис­хо­ди­ла из древ­не­го ро­да Олель­ко­ви­чей, княжив­ших в го­ро­де Слуц­ке, од­ном из древ­ней­ших го­ро­дов Се­ве­ро-За­пад­ной Ру­си. Княгиня родилась 1 мая 1585 года. Ее супругом стал несвиж­ско­ий кня­зь Яну­ш Рад­зи­вил­ла, католик по вероисповеданию. Главным условием их свадьбы со стороны невесты было сохранение ею Православной веры. Уже будучи замужем она прославилась как защитница православной веры в условиях церков­ной унии с Римом, объ­яв­лен­ной в за­пад­но­рус­ских землях,  и последовавшим за ней жестоким преследованием православного населения.

 

Преподобная София Суздальская (в миру великая княгиня Соломония)

День памяти — 29 декабря

Преподобная София, до монашества — Соломония, была великой княгиню,  дочерью боярина Юрия Константиновича Сабурова. В 1505 году она была выдана замуж за наследника престола, будущего великого князя Василия Иоанновича. Их брак не был счастливым, так как Соломония оказалась бесплодной. Спустя 20 лет брака, чтобы иметь наследника, Василий Иоаннович решил вступить во второй брак (с Еленой Глинской, которая родила ему сына — будущего Иоанна Грозного) и велел постричь Соломонию в монахини. Ее насильно постригли с именем София и сослали под стражу в Суздальский Покровский монастырь. Став монахиней святая победила в себе обиду и всецело посвятила себя Богу.

 

Преподобномученица София (Селиверстова)

Родилась в 1871 году Саратовской губернии в семье крестьянина. После смерти матери десятилетнюю девочку отдали в приют, который существовал при женской общине, а затем был преобразован в монастырь. Там София прожила до двадцати лет, а затем уехала в Санкт-Петербург, стала обучаться рисованию и одновременно работать прислугой. В возрасте 27 лет София стала послушницей в Страстном монастыре в Москве и учила монахинь рисованию. В 20-е годы XX века монастырь закрыли, и София с тремя монахинями еще около десяти лет жила в подвальном помещении на Тихвинской улице. В ноябре 1937 года сотрудники НКВД арестовали монахинь. Хотели арестовать и Софию, но ее в это время не оказалось дома. 22 февраля 1938 года арестовали и ее. На следующий день Софию допросили, через два дня приговорили к расстрелу за «контрреволюционную агитацию», а еще через три дня расстреляли. София Селиверстова погребена в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. В 2001 году ее причислили к лику святых новомучеников Российских.

 

Интересные факты

1. Интересно,что в русской традиции имя София, означающее «мудрость», так и осталось без перевода, а вот имена ее дочерей Пистис (Вера), Элпис (Надежда) и Агапе (Любовь) прижились у нас уже в русском переводе.

2. Мученица София Римская — самая почитаемая святая из прочих обладательниц этого имени. В честь Софии и ее дочерей построено множество храмов во всех христианских странах. Однако иногда святую Софию путают с Софией-Премудростью Божией, в честь которой построено множество православных храмов и которая означает саму Божию Премудрость и Силу, а не конкретную святую.

Софийский собор в Великом Новгороде. Фото: user-101_cc-by-sa-3-0

3. Имя София считалось традиционным княжеским именем. Так звали нескольких женщин из династии Романовых, среди них царевны Софья Михайловна и Софья Алексеевна.

Царевна Софья Алексеевна

4. Многие супруги русских правителей при вступлении в брак должны были изменить имя: в царское время — из соображений благозвучия, в период империи — при переходе из лютеранства в православие.

Так, например, имя Софии получила великая княгиня Московская София Палеолог, дочь Фомы Палеолога, брата последнего императора Византии, которая от рождения носила имя Зоя.

Великая княгиня Софья Палеолог

Имя «София» было составной частью протестантских имен императриц Екатерины II, Марии, супруги императора Павла I и Марии, супруги императора Александра III, однако ни одной из них оно не было оставлено при переходе в православие.

Подробнее о жизни и подвиге святой Софии и ее дочерей читайте в материале
«Вера, Надежда и Любовь…»

Святой Покровитель | Греческая Православная Церковь Святой Софии

Святая Покровительница наша – Святая София и три дочери Ее Вера, Надежда и Любовь

Страсти святых мучениц Веры, Надежды и Любви и Матери Их Софии

День Семнадцатый (17 ) сентября месяца

Во время правления нечестивого римского императора Адриана в Риме жила вдова итальянского происхождения по имени София, чье имя означает мудрость. Она была христианкой и по имени своему жила мудро, показывая ту мудрость, которую восхваляет апостол Иаков, говорящий: «Мудрость, которая свыше, сперва чиста, потом миролюбива, кротка и умилостивительна, полна». милости и добрых плодов. Эта мудрая госпожа София, живя в порядочном браке, родила трех дочерей, которых назвала в честь трех великих добродетелей. Первую назвали Верой, вторую Надеждой, а третью Любовью, ибо что рождает христианская мудрость, как не богоугодные добродетели?

Вскоре после рождения трех дочерей София овдовела. Живя благочестиво, она угодила Богу молитвой, постом и милостыней. Она воспитала трех своих дочерей так, как подобает мудрой матери, чтобы они, будучи тезками добродетелей, могли воистину приобрести те черты, имена которых носили. Возмужав, они умножились в добродетели и хорошо усвоили книги пророков и апостолов. Они привыкли слушать слова своих учителей и усердно занимались духовным чтением, молитвой и домашними делами. Более того, они во всем подчинялись своей святой матери, исполненной божественной мудрости. Таким образом, идя от силы к силе, они преуспевали во всем. Поскольку они были чрезвычайно красивы и совершенны в мудрости, взоры всех вскоре были обращены на них.

По всему Риму разнеслась молва о мудрости и красоте трех сестер, и даже епарх Антиох пожелал их увидеть. Когда их привели к нему, Антиох узнал, что они христиане, ибо не скрывали своей веры во Христа. Надеясь на Христа, они не сомневались и не колебались в любви к Нему, но пред всеми прославляли Христа, оказывая пренебрежение к идолам, ненавистным Богу.

Антиох рассказал обо всем этом императору Адриану, который немедленно послал своих слуг привести к нему девственниц. Когда слуги прибыли в дом Софьи, они застали мать занятой обучением своих дочерей. Ей сказали, что она должна прийти вместе с дочерьми к императору. Поняв цель сего призыва, они встали на молитву и сказали: «Всемогущий Боже, сотвори с нами по святой воле Твоей и не оставь нас, но даруй нам святую Твою помощь, да не устрашатся сердца наши от гордых мучителю, чтобы не устрашились мы его страшными муками и не устрашились горькой смерти, и чтобы ничто не отлучило нас от Тебя, Боже наш».

Помолившись и поклонившись Богу, все четыре мученицы, мать и ее дочери, взялись друг за друга за руки, образуя как бы сплетенную гирлянду. Они шли, часто взирая на небо, с воздыханиями и безмолвными молитвами вручая себя помощи Тому, Кто повелел нам не бояться убивающих тело, души же не могущих убить. Прибыв во дворец императора, они крестились и сказали: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы святого имени Твоего!»

Затем их привели к Императору, который гордо восседал на своем троне. Они оказали ему подобающую честь, но стояли перед ним без страха, их лица сияли, их сердца были непоколебимы, их глаза радостно смотрели на всех, как будто они были созваны на пир. Такова была их радость, с которой они пришли терпеть мучения за своего Господа!

Увидев их благородные, прекрасные и бесстрашные лица, Император спросил мать об их происхождении, именах и вере. Она, будучи мудрейшей, ответила так проницательно, что все дивились ее благоразумию. Сказав лишь вкратце о происхождении и именах девиц, она начала рассказывать о Том, Кого она исповедовала и перед Чьим именем должно преклониться всякое колено. Исповедуя веру во Христа Иисуса, Сына Божия, она называла себя Его рабою и славила Его имя. «Я христианка, — сказала она, — и радуюсь этому благородному имени». Она добавила, что обручила своих дочерей со Христом, чтобы они сохранили свое целомудрие для нетленного Жениха, Сына Божия.

Император, увидев, что София была мудрой женщиной, не пожелал в то время ни говорить с ней дальше, ни осуждать ее. Он отложил на время дело и отправил всех четырех мучеников к некоей знатной женщине по имени Палладия, которой поручил наблюдать за ними и представить на третий день на суд.

Пребывая в доме Палладии, София имела достаточно времени, чтобы обучать своих детей. Она утверждала их в вере день и ночь, уча их словами, вдохновленными Богом, и говорила: «Дочери мои возлюбленные, теперь пришло время вам подвизаться за Христа; пришел час вам обручиться с бессмертным Женихом вашим. По именам твоим да явишь твердую веру, надежду несомненную, любовь нелицемерную и неиссякаемую, пришел час возрадоваться тебе, ибо мученическим венцом увенчаешься от возлюбленнейшего Жениха твоего и войдешь в с радостными голосами в брачный чертог Свой.0009

«Дочери мои, ради чести, в которой вас будет удостоить Христос, Который прекраснее сынов человеческих, не жалейте плоти вашей. Ради жизни вечной, не жалейте цветения вашего юность, ни постесняйся терпеть лишение сей скоротечной жизни, ибо Возлюбленный твой, Иисус Христос, обитающий на небесах, есть вечное благоденствие и красота неизреченная, когда тела твои будут замучены до смерти ради Него, Он облачит их в нетлении, и раны, которые вы наносите на теле вашем, воссияют, как звезды на небе. 0009

«Когда вы ради Него лишитесь своей красоты, Он украсит вас небесной красотой, какой не видел глаз. Он дарует вам жизнь вечную и прославит вас во веки пред Отцем Своим Небесным и пред святыми Ангелами Своими, наречете вас Христовыми невестами и исповедницами Его все воинства небесные, восхвалят вас все святые иноки и мудрые девы возрадуются о тебе и примут тебя в свою компанию.0009

«Мои сладкие дети, не дайте себя обмануть вражеским соблазнам, ибо Император будет сильно прельщать вас и обещать вам богатые дары, предлагая вам славу, богатство, честь и все прекрасные и сладостные вещи этого тленного и суетный мир. Но ничего из этого не любите, ибо все они исчезают, как дым, и рассеиваются, как прах, ветром, и, как цветок или трава, увядают и возвращаются в землю. недолго терпел их и, победив врага, будешь радоваться вечно.0009

«Я верю, что мой Бог, Иисус Христос, не оставит вас, если вы решите пострадать за Него, ибо Он сказал: даже если женщина и забудет семя свое, Я не забуду тебя. Он пребудет с тобой во все времена. все муки, которые вы претерпите, глядя на ваши подвиги, укрепляя вашу немощь и готовя плетеный венец для вашей награды.

«Дочери мои хорошие, вспомните муки, которые я претерпела, вынашивая вас! Вспомни труды, которые я претерпел, воспитывая тебя, вспомни мои слова, которыми я научил тебя страху Божию, и утешь свою мать в старости своим добрым и мужественным исповеданием Христа. Когда я удостоюсь называться матерью мучеников и увижу вас, мужественно страдающих за Христа, исповедующих Его святое имя и умирающих за Него, то я буду иметь больше счастья, радости, чести и славы, чем кто-либо из верных. Возвеличится душа моя, и возвеселится дух мой, и укреплюсь я в старости моей. Повинуясь наставлениям вашей матери, вы воистину будете моими дочерьми, если будете сражаться за вашего Господа даже до пролития своей крови и с усердием предаетесь смерти за Него» 9.0009

Вняв с умилением словам матери, дочери сжались сердцем и возрадовались духом, ожидая времени своей мученической кончины, как будто это был час их бракосочетания. Будучи святыми ветвями священного корня, они всем сердцем желали того, чего научила их жаждать их премудрая мать София. Они хранили ее слова в своих сердцах и готовились к мученическому состязанию, как если бы им предстояло войти в брачный чертог. Препоясываясь верою, ободряясь надеждой и возжигая в себе огонь любви к Господу, они укрепляли друг друга и обещали своей матери, что с помощью Христа претворят в дела ее назидательные к ним слова.

Когда наступил третий день, святые предстали перед нечестивым Императором. Думая, что они всего лишь молодые девушки, которых легко заставить повиноваться его обманчивым словам, он начал говорить им так: «Я вижу, дети, что вы прекрасны, и мне жаль вашу молодость. Я советую вам как отец, чтобы поклоняться богам, которые правят миром. Если вы будете повиноваться мне и делать то, что я повелеваю, то я назову вас своими детьми. Я созову епархов, правителей и всех моих советников и усыновлю вас в их присутствии, и все они будут уважать тебя и восхвалять тебя, но если ты не послушаешься меня и не подчинишься моему повелению, то много бед приключится с тобой, и ты принесешь много огорчений своей матери в старости ее. Вы сами погибнете в том возрасте, когда вам надлежит быть счастливыми и жить среди сладостей, благ и радостей мира сего, Я заставлю вас погибнуть в жалкой смерти и отрублю ваши отрубленные члены на съедение собакам, а вы будете быть всеми презираем. Итак, повинуйтесь мне, чтобы вам было хорошо. Я забочусь о вас и не хотят разрушить твою красоту и лишить тебя этой настоящей жизни; скорее, я хочу, чтобы вы были моими детьми» 9.0009

Святые девы ответили гонителю как бы в один голос, сказав: «Бог, обитающий на небесах, есть Отец наш, Который заботится о жизни нашей и милует наши души. Его любви желаем, и желаем чтобы называться Его истинными детьми. Мы соблюдаем Его заповеди, и мы плюем на ваших богов. Ваши угрозы не устрашают нас, ибо мы желаем страдать и нести горькие муки ради сладкого Бога нашего, Иисуса Христа».

Император, услышав их ответ, спросил их мать Софию об их именах и возрасте. Она ответила: «Моего старшего ребенка зовут Вера, и ему двенадцать лет. Второго — Надежда, ей десять лет. Моего третьего ребенка зовут Любовь, и ей девять лет».

Император восхитился духом, умом и быстрыми ответами девушек, тем более, что они были так молоды. Затем он начал пытаться заставить каждую из них подчиниться своему нечестию, начиная с Веры, старшей сестры, которой он сказал: «Жертва великой богине Артемиде!»

Но Вера не согласилась подчиниться. Поэтому император приказал ее раздеть догола и приказал жестоко избить. Мучители безжалостно избили ее, говоря: «Жертва великой богине Артемиде!» Но она молчала, как будто это чужое тело носило страдание. Поскольку мучитель ничего не добился тем, что высек ее, он отрезал ей девственную грудь. Видя, что из ее ран вместо крови течет молоко, народ качал головами и втайне упрекал императора в его глупости и жестокости, говоря: «В чем провинилась эта прекрасная дева? Почему она так страдает? Какая жалость! безрассудство Императора и его звериная жестокость, что он не только истязает до смерти стариков, но и маленьких детей!»

Затем принесли металлическую решетку, которую поставили на большой разожженный костер. Когда он раскалился докрасна, испуская искры, на него была поставлена ​​святая мученица Вера. Она пролежала там два часа, взывая к своему Господу, но совсем не обгорела, к удивлению всех присутствующих. Потом ее бросили в котел, наполненный кипящей смолой и маслом, но и там она осталась невредимой, сидя, как в прохладной воде, воспевая Богу. Гонитель, не зная, что еще сделать с ней, чтобы ослабить ее веру во Христа, вынес ей приговор к смертной казни от меча.

Когда святая Вера услышала это, она исполнилась радости и сказала своей матери: «Помолись за меня, Мать, чтобы я могла завершить свой путь и достичь желаемого конца, чтобы увидеть моего возлюбленного Господа и Спасителя и быть наполненный видением Его божественности».

Тогда Вера сказала своим сестрам: «Вы знаете, мои дорогие сестры, Кому мы обещали себя и Кому мы были обручены. Вы знаете, что мы подписаны святым Крестом нашего Господа, чтобы служить Ему в вечности …Поэтому претерпим до конца. Одна мать родила нас и воспитала и наставила нас, так примем же общую смерть, так как мы сестры и разделяем единую волю. Да буду я вам примером, чтобы вы оба могли бы следовать за мной к нашему Жениху, который зовет нас к Себе».

Сказав это, Вера поцеловала свою мать и, обняв сестер, поцеловала их, а затем подчинилась мечу. Мать ее не скорбела о дочери, ибо ее любовь к Богу превзошла материнскую любовь и жалость к детям. Она только боялась, что одна из дочерей ее отречется от Господа, поэтому сказала Вере: «Дочь моя, я родила тебя и ради этого терпела страдания. Кровь, которую ты приняла во чреве моем. Иди к Нему, семя мое возлюбленное, обагренное кровью твоей, как бы облеченная в багряницу. Когда явишься прекраснейшей пред очами Жениха твоего, помяни пред Ним смиренную мать твою и помолись Ему для ваших сестер, чтобы Он укрепил их, чтобы они могли иметь такое же терпение, как и вы».

Так святой Вере была отсечена честная глава, и она отошла ко Христу Богу своему Владыке. Мать приняла ее многострадальное тело и, целуя его, радовалась и прославляла Христа Бога, принявшего дочь ее Веру в небесный чертог.

Тогда нечестивый император привел к себе вторую сестру, святую деву Надежду, и сказал ей: «Дитя доброе, я взываю к тебе как отец, любящий тебя. Внемли моему совету и поклонись великой Артемиде так чтобы ты не погибла, как твоя старшая сестра. Ты видел ее горькую смерть. Хочешь ли ты страдать так же? Поверь мне, дитя, я сожалею о твоей молодости и хотел бы, чтобы ты была моей дочерью, если бы ты согласилась повиноваться моему приказу. »

Но святая Надежда ответила: «О Император, не мою ли сестру ты предал смерти? Разве мы не родились от одной матери? Разве мы не вскармливались одним молоком? сестра? Я вырос с нею, и из тех же книг и из того же материнского наставления я научился познавать единого Бога, Господа нашего Иисуса Христа, и верить в Него, и поклоняться Ему одному. что я буду рассуждать, думать или желать иначе, чем моя сестра Вера. Я готов следовать ее пути, поэтому не откладывайте и не утомляйте себя многословием, но приступайте к тому, что вы решили сделать. что я того же мнения, что и моя сестра, которая ушла раньше меня».

Когда Император услышал этот ответ, он передал Хоуп мучителям. Его прихвостни раздели ее, как у них была Вера, и били так долго и безжалостно, что устали. Но она молчала, как будто не страдая от боли. Она только смотрела на свою мать, блаженную Софию, которая стояла рядом и доблестно смотрела, как ее дитя претерпевает мучения, горячо моля Бога, чтобы Он даровал ее дочери твердое терпение.

Тогда нечестивый Император приказал бросить Надежду в огонь, но она осталась невредимой, прославляя Бога, как Три Отрока. После этого ее подвешивали и царапали железными когтями. Ее плоть была сорвана, хлынули потоки ее крови, и дивное благоухание исходило от ее ран. Лик ее сиял благодатью Святого Духа, и она насмехалась над гонителем за то, что он не мог одолеть даже юную девицу. Она сказала: «Имея помощь Христову, я не боюсь мук, но желаю их, как желаю райских сладостей, так сладок мне Господь мой. Геенна».

Эти слова сильно разозлили мучителя, который приказал наполнить котел смолой и маслом, раскалить на огне и бросить в него святого. Когда котел закипел и слуги государя готовились бросить в него святого, котел вдруг расплавился, как воск, и горячая смола и елей излились из него на всех, кто стоял рядом.

Такова была чудесная сила Божия, охранявшая Святую Надежду. Гонитель, хотя и видел все это, но не пожелал познать истинного Бога, ибо сердце его опуталось бесовской тьмой и пагубным заблуждением. Так, увидев себя посрамленным молодой девой и не желая терпеть дальнейшего унижения, он осудил святого на усекновение головы.

Когда девица услышала, что ее должны казнить, она радостно поспешила к своей матери и сказала: «Мир и спасение тебе, матушка: вспомни дитя твое!»

Мать ее обняла и поцеловала ее, говоря: «Дочь моя Надежда, ты благословлена ​​Господом Богом в вышних, на Которого ты уповаешь и ради Которого ты не пощадила своей крови. Иди теперь к своей сестре Вере, чтобы стоять в присутствие нашего Возлюбленного».

Тогда Надежда поцеловала свою сестру Любовь, которая наблюдала за ее мучениями, и сказала ей: «Не задерживайся здесь, сестра, но поспеши, чтобы мы могли вместе войти в присутствие Святой Троицы». Затем она подошла к обезглавленному трупу своей сестры Святой Веры и нежно поцеловала его. Природа заставила ее плакать, но любовь ко Христу превратила ее слезы в радость. Тогда она склонила голову под меч, и так святая Надежда была обезглавлена. Мать взяла ее тело и прославила Бога, радуясь мужеству двух дочерей. Затем она вдохновила свою третью дочь сладкими словами и мудрыми советами бороться таким же образом.

Преследователь призвал Любовь, третью деву, стремясь соблазнить ее оставить Распятого и поклониться Артемиде, но тщетно трудился обманщик. Ибо никто так не желал подвизаться за нашего возлюбленного Господа, как Любовь, как написано: Любовь сильна, как смерть; многие воды не могут потушить любовь, и потоки не могут потопить ее.

Многие воды искушений мира не погасили огня любви к Богу в той деве, и не утонули в потоках бед и страданий. Ее великая любовь проявилась в том, что она была готова положить свою душу за своего возлюбленного Иисуса Христа, ибо нет большей любви, чем та, что человек положит свою жизнь за другого.

Преследователь, поняв, что своими лестью ничего не может сделать, стал мучить Любовь, надеясь разными муками отделить Любовь от любви Христовой. Но она отвечала словами апостола: «Кто отлучит меня от любви Христовой? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? я больше, чем победитель через Возлюбившего меня».

Преследователь начал пытку с того, что приказал растянуть ее на колесе и бить розгами. Молодое тело святой растянули так, что члены ее вырвались из суставов, и ее били до тех пор, пока она не окрасилась в багряный цвет от своей крови, орошавшей землю, как дождь.

Тогда мучитель показал святому печь, раскаленную добела, и сказал: «Девица, скажи только, что богиня Артемида велика, и я отпущу тебя. сожжены в огненной печи».

Святой сказал: «Велик Бог мой Иисус Христос, но да погибнешь ты вместе с Артемидой!»

Преследователь пришел в ярость и приказал стоящим рядом бросить Любовь в печь. Святая не ждала, пока другой бросит ее в печь, а сама поспешила войти в нее. Она вошла в печь, но не обожглась, и радовалась, как бы в прохладном месте, поя и благословляя Бога. И тотчас вырвался огонь из печи, пожрал стоявших рядом неверных, испепелив одних дотла, а других испепелив. Самого Императора опалили, и он убежал далеко от печи. В печи можно было видеть и других светлых людей, радующихся вместе с мучеником. Так возвеличивалось имя Христа, а нечестивые посрамлялись.

Когда печь погасла, святая, прекрасная невеста Христа, вышла сияющей и невредимой, как из чертога брачного. Мучители, по повелению императора, схватили ее и просверлили ее члены сверлами, но помощь Божия укрепила святую в терпении этих мук, чтобы она не умерла. Ибо как иначе могла бы она вынести такие муки и не погибнуть тотчас же? Ее возлюбленный Жених, Иисус Христос, укрепил ее, чтобы нечестивые исполнились стыда и чтобы она получила большую награду и чтобы могущественная сила Божия прославилась в утлом сосуде.

Наконец, гонитель, пораженный болью от ожога огнем, приказал усечь святого мечом. Услышав, что ей надлежит быть обезглавленной, возрадовалась и сказала: «Тебе пою и благословляю многославное имя Твое, Господи Иисусе Христе, возлюбивший рабу Твою Любовь! Причисли меня к сестрам моим и удостой меня пострадать за имя Твое, как и они страдали».

Мать ее святая София не переставала молить Бога о своей третьей дочери, чтобы Он даровал ей терпение до конца. Она сказала Любви: «Третье семя мое, чадо мое возлюбленное: претерпи до конца! Ты идешь по пути благому, и венец уже сплетен тебе. Жених ждет тебя, взирая с высоты на подвиг твой, чтобы, когда ты преклонишь голову под меч, Он мог принять и обнять твою чистую и непорочную душу и даровать тебе покой вместе с сестрами твоими. Помяни меня, мать твоя. , в царстве Жениха твоего, чтобы Он мог быть милостив ко мне и не лишить меня наследства и части с тобой в Его святой славе».

В этот момент Святая Любовь была обезглавлена ​​мечом. Мать взяла ее тело и положила в красивый гроб вместе с трупами Веры и Надежды, украсив их тела как подобает. Она посадила их в колесницу, отвезла за город на несколько верст и благоговейно похоронила там своих дочерей на высоком холме, плача от радости. Она просидела у их могилы, три дня с умилением молясь Богу, после чего почила смертным сном в Господе и была погребена верующими на том же месте вместе с дочерьми своими. Она не была лишена ни наследства с ними в Царствии Небесном, ни мученического венца, так как пострадала за Христа не плотью, а сердцем. Так премудрая Софья мудро закончила свой путь, принеся в дар Троице трех своих добродетельных дочерей: Веру, Надежду и Любовь.

О святая и праведная София! Какая женщина так спаслась чрез чадородие, как ты, родившая детей, обрученная Спасителю и страдавшая за Него, и ныне царствующая и с Ним прославляемая? Воистину, ты дивная мать, достойная памяти, ибо видя жестокие и горькие муки, которые претерпели дети твои возлюбленные, и смерть их, ты не потерпела, как обыкновенно у матерей, скорби, но радуешься, утешаясь благодать Божия. Ты побудил их принять мученичество и молиться, чтобы они не ослабели и не сохранили свою мимолетную жизнь, а вместо этого решительно предложили пролить свою кровь за Христа. И ныне ликуя видением пресветлого лика Его, со святыми дщерями твоими, просвети нас, да сохранимся в добродетелях веры, надежды и любви и сподобимся прославиться и предстоять пред лицом Пресвятая, Нетварная и Животворящая Троица, во веки веков. Аминь.

В этот же день мы поминаем святую мученицу Феодотию и сто пятьдесят шесть святых мучеников, погибших в огне.

Из Великого собрания житий святых, том 1: сентябрь,

Аполитикия мучениц Софии, Пистис, Елпис и Агапе

Глас четвертый

Господи Иисусе, к Тебе агнец Твой вопиет гласом великим : Жених мой, Тебя я люблю; и ища Тебя, я ныне состязаюсь, и с Твоим крещением я распят и погребен. Я страдаю ради Тебя, чтобы царствовать с Тобой; ради Тебя умираю, чтобы жить в Тебе: прими меня, из тоски приносимого Тебе, в жертву непорочную. Спаси, Господи, души наши по ее заступничеству, ибо Ты велик в милосердии.

Кондак мучениц Софии, Пистис, Елпис и Агапе

Первый глас

Так как Вера и Надежда и Любовь были воистину священными ветвями преподобной Софии, тезка премудрости благодатью показали всем людям, что греческая мудрость есть юродство, и в состязании они оказались победителями; а потому они получили венец, который никогда не погибнет, от Христа Бога, Господа всего.

Благословенный праздник

Разделите праздник Софии и трех ее дочерей: Веры, Надежды и Любви открытка с иконой.

Святая София: 9.17 | Saints-feast-family

17 сентября

Святой дня:

Святая София

Мать Мудрость Святых Вера, Надежда и Милосердие 

Сегодня Святая София Миланская Другие даты праздника0

09006 :
1 августа
30 сентября

Покровительница вдов

История Святой Софии

Святые Вера, Надежда и Милосердие
— это группа христианских святых мучеников, почитаемых вместе со своей матерью Софией («Премудрость»).

Хотя более ранние издания Римского мартиролога отмечали память святых Веры, Надежды и Милосердия 1 августа и матери их Софии 30 сентября, в нынешнем тексте этого официального, но якобы неполного каталога святых Римско-католической церкви нет праздника, посвященного три святых или их мать: единственная включенная София — это раннехристианская дева-мученица из Пицена в Италии, память которой вместе со своей спутницей Виссией 12 апреля; другая раннехристианская мученица, святая Вера (Фидес) из Аквитании (юг Франции), празднуется 6 октября, святая Надежда (Спес), аббат Нурсии, умершая около 517 г. , празднуется 23 мая, и ни один святой Милосердие (Каритас) включено, хотя святые с несколько похожими именами, Карисса и Кариссима, указаны соответственно под 16 апреля и 7 сентября. Их праздник 1 августа не был внесен в Общий римский календарь, и с тех пор они были удалены из римского мартиролога.

В источниках времен Григория Великого упоминаются две группы мучениц, матери и дочери, одна из которых похоронена на Аврелианской дороге, а другая – на Аппиевой дороге. Согласно Пассио, София была вдовой Милана, которая раздала свое имущество и переехала в Рим со своими дочерьми. Ее дочери были замучены до нее, и она похоронила их на Аппиевой дороге. Через три дня она умерла своей смертью во время молитвы на могиле своих дочерей. Самая старая версия Passio — BHL 29.66. Цезарь Бароний познакомил святых с римским мартирологом в конце XVI века.

Их гробница в склепе под церковью, впоследствии воздвигнутой во имя святого Панкратия , долгое время была местом прибежища паломников, как подробно описано в различных документах седьмого века, таких как Итинерариум (или путеводитель по святым местам Рима, составленный для использование паломников), до сих пор хранящийся в Зальцбурге, список, хранящийся в соборных архивах Монцы, списка масел, собранных из могил мучеников и отправленных королеве Теоделинде во времена Григория Великого, и т.  д.

Saxer (2000) отмечает, что ранние христиане 4-го века действительно часто брали при крещении мистические имена, свидетельствующие о христианских добродетелях, а София, Сапиентия, Фидес засвидетельствованы как имена христианских женщин в катакомбных надписях. Почитание трех святых, названных в честь трех теологических добродетелей , вероятно, возникло в VI веке на основе таких надписей. Критические ученые единодушны в предположении, что агиографическая традиция является ложной, вероятно, вдохновленной латинскими надписями, относящимися к богословским концепциям Святой Мудрости, Веры, Надежды и Милосердия. Ее почитание впервые упоминается в конце 6 века, она упоминается в перечне святых миро, собранных от имени Теоделинды, королевы лангобардов.

Почитание Софии Миланской стало неотличимым от почитания Софии Римской в средневековый период. Мощи ее или Софии Римской были перенесены в женский монастырь в Эшау в Эльзасе в 778 году, откуда ее культ распространился в Германию. Она покровительница вдов. Фреска XIV века с изображением святых находится в часовне Святой Агнессы Кёльнского собора.

https://en.wikipedia.org/wiki/Sophia_(name)

https://en.wikipedia.org/wiki/Saints_Faith,_Hope_and_Charity

 

Prayer:

 

Visit:
 

Saint Sophia Cathedral
1324 S. Normandie Avenue
Los Angeles, CA


(323) 737-2424

Saint Sophia Cathedral is patterned after Saint Sophia Константинополя (ныне Стамбул),

великая и древняя церковь восточного христианства, византийская/православная

http://www.stsophia.org/about/cathedral_tour.html

Посетите:
Собор Святой Софии

Стамбул (исторически Константинополь), Турция

https://en.wikipedia.org/wiki/Святая_София

https://astrolabio1.blogspot.com/2016/04/blog-post_13.html
Церковь, Mosque, Museum…the many faces, the complexity, of this location is just amazing
 


Angels watch over

 

Call to Prayer

 

 

Recipe:
 

 

 

Мы отмечаем по средиземноморским и ближневосточным рецептам, потому что наши святые были связаны с этими местами.

 

 

СОУС ТАХИНИ-СВЕКЛА

Ингредиенты

  • 1 фунт свеклы, очищенной

  • 1/2 чашки тахини

  • 3 ст. свежий лимонный сок

  • 2 зубчика чеснока

  • 3 кубика льда

  • Кошерная соль и свежемолотый черный перец

  • ст. Оливковое масло первого холодного отжима для украшения

  • 1 кедровый орех, поджаренный, для украшения

  • лаваш для подачи
     

Направления:

  1. Вскипятите воду в кастрюле среднего размера.

  2. Добавить свеклу и варить до готовности, около 1 часа.

  3. Слейте воду и очистите свеклу, затем переложите в блендер вместе с тахини, лимонным соком, чесноком и кубиками льда.

  4. Приправьте солью и перцем и пюрируйте до получения однородной массы.

  5. Выложите в миску и украсьте каплей оливкового масла и кедровыми орешками.

 

КИББЕ (ЛИВАНСКИЕ КРОКЕТЫ С ГОВЯДИНОЙ)

Ингредиенты

Начинка:

  • 1 средняя луковица, мелко нарезанная

  • ½ фунта нежирного говяжьего фарша

  • 1 столовая ложка оливкового масла

  • ½ чайной ложки душистого перца

  • ¼ чайной ложки корицы

  • Соль и перец по вкусу

  • ⅓ стакана кедровых орехов, поджаренных
     

Мясное тесто:

  • 1½ чашки мелкозернистой пшеницы булгур

  • 2 стакана воды

  • 1 большая луковица, нарезанная на четвертинки

  • ½ стакана листьев мяты

  • 1½ фунта нежирного говяжьего фарша

  • 2 чайные ложки тмина

  • ½ чайной ложки специй

  • Соль и перец по вкусу

  • Растительное масло для жарки
     

Направления:

Наполнение:

  1. В большой сковороде на среднем огне обжарьте лук до мягкости, около 5 мин. Добавьте говяжий фарш и готовьте, разламывая его деревянной ложкой, пока он не подрумянится, еще около 5 минут. Когда они подрумянятся, приправьте солью и перцем, душистым перцем и корицей и продолжайте готовить, пока они не станут мягкими, еще 4 минуты. Снимите с огня и вмешайте кедровые орехи. Бронировать.


Мясное тесто:

  1. В миске среднего размера залейте булгур 2 стаканами теплой воды. Оставьте на 30 минут, а затем слейте лишнюю воду через сито, отжав пшеницу, чтобы избавиться от лишней воды.

  2. Добавьте булгур, лук и листья мяты в чашу кухонного комбайна. Обрабатывайте на высокой мощности, пока лук и листья мяты не станут почти пюреобразными. Добавьте специи и говяжий фарш, если необходимо, порциями, и снова перемешайте до однородной пасты.

  3. Для формирования крокетов мокрыми руками сформируйте из мясно-булгурной смеси шарики размером с яйцо. Указательным пальцем проткните отверстие в центре каждого шарика, вращая тесто, чтобы сформировать шар в овал с тонкими стенками (толщина стенок 1/3 дюйма). Заполните отверстие 1 столовой ложкой начинки (или больше, если у вас есть место!), а затем соедините края, чтобы запечатать, придавая форму футбольного мяча. Повторяйте, пока у вас не получится около 24 киббе, при необходимости смачивая руки.

  4. В большой кастрюле или жаровне на среднем огне нагрейте достаточное количество масла, чтобы покрыть киббе, пока термометр для жарки не покажет 360 градусов по Фаренгейту. Работая партиями, обжарьте киббе, пока он не подрумянится, от 4 до 5 минут. Вынуть шумовкой и переложить жареный киббе на тарелку, застеленную бумажными полотенцами, чтобы впитался лишний жир.

  5. Подавать горячими или комнатной температуры!

     

 

Пикантный персидский шафрановый пирог — Тахчин

Ингредиенты


 
Рисовый пирог с шафраном
  • 6 стаканов воды

  • 2 чашки промытого риса басмати

  • 2 1/2 ч.л. соли

  • 1 чашка простого греческого йогурта

  • 3 яйца

  • 1/2 стакана растительного масла

  • 1 чайная ложка соли

  • 4 ст. л. цветущего шафрана
     

Барбарис
Вверх:

Как добраться:

  1. Налейте воду в большую кастрюлю, доведите до кипения.

  2. Добавьте рис в кипящую воду, варите 10 минут, пока
    рис не станет мягким снаружи, но твердым внутри.

  3. Слить рис, отложить в миску.

  4. Разогрейте духовку до 350F. Покройте форму для духовки (8X8) антипригарным спреем.

  5. Поместите йогурт, масло, яйца и соль в большую миску и взбейте до однородности.

  6. Добавьте в пар вареный рис. хорошо перемешать.

    Добавить цветущий шафран. Хорошо перемешать.

  7. Вылить в форму для запекания, накрыть алюминиевой фольгой и проткнуть в алюминиевой фольге вилкой.

  8. Выпекайте в духовке от 45 минут до часа. Блюдо готово, когда оно полностью приготовлено и склеено.
     

Тем временем подготовьте барбарис.
  1. Нагрейте небольшую сковороду на среднем огне. Растопить сливочное масло на сковороде.

  2. Добавьте барбарис, перемешайте, пока он не покроется маслом.

  3. Добавьте сахар и розовую воду. Размешайте как следует.

  4. Барбарис готов, как только он станет блестящим.
     

Для обслуживания:
  1. Когда тахчин будет готов, переверните его на тарелку и посыпьте барбарисом, миндалем и фисташками.

  2. Подавать без добавок или с курицей в томатном рисе.
     

 

МИНДАЛЬНО-КАРДАМОНОВАЯ ПАКЛАВА (АЗЕРСКАЯ ПАХЛАВА)

Для сиропа

  • 2 стакана сахара

  • 1/2 ч. л. шафран

  • Для начинки и теста

  • 2 1/4 стакана цельного миндаля,
    плюс еще цельного или бланшированного миндаля для украшения

  • 1 ст. плюс 1/2 ч. л. целые стручки кардамона

  • 1 1/4 стакана сахара

  • 1 чашка растопленного топленого масла

  • Один 16-унц. тесто фило в коробке, размороженное на ночь в холодильнике,
    листов, разрезанных пополам, чтобы поместиться в форму для выпечки размером 9×13 дюймов
     

Направления:

  1. Приготовьте сироп: в кастрюлю среднего размера добавьте сахар, шафран и 1 стакан воды. Доведите до кипения и варите, пока сахар не растворится, около 2 минут. Снимите и дайте остыть. (Сироп можно приготовить за 1 день и хранить в закрытом виде при комнатной температуре. Снять образовавшиеся кристаллы.)

  2. Приготовьте начинку: в кухонном комбайне измельчите миндаль и кардамон до мелкого помола. Добавьте сахар и несколько раз взбейте, чтобы он равномерно перемешался.

  3. Разогрейте духовку до 375° и установите решетку в ее центре. Тем временем смажьте стеклянную форму для выпечки размером 9×13 дюймов растопленным сливочным маслом. На дно формы положите лист теста. Смажьте верх растопленным сливочным маслом. Повторите 7 раз, чтобы получить 8 слоев с маслом. Смазанное маслом тесто посыпать третью приготовленной миндальной начинки, равномерно распределив ее. Добавьте еще 4 листа теста, смазав каждый растопленным сливочным маслом, затем накройте сверху половиной оставшейся начинки. Повторите то же самое с еще 4 листами теста, растопленным маслом и оставшейся начинкой. Наконец, добавьте 8 листов теста, смазывая каждый растопленным сливочным маслом. (У вас останется немного теста; заморозьте и сохраните для другого использования.) С помощью острого ножа, оставив сплошную границу 1/2 дюйма по бокам формы, разрежьте тесто вдоль на четыре части по 1 1/2 дюйма. толстые колонны. Затем сделайте диагональные надрезы через каждые 1 1/2 дюйма поперек колонн, чтобы создать узор из ромбов. Обильно смажьте верхний слой растопленным сливочным маслом и покройте каждый ромбик теста бланшированным или целым миндалем. Отправить в духовку и выпекать 30 минут.

  4. Достаньте форму для запекания из духовки и уменьшите температуру до 300°. Смажьте большим количеством растопленного сливочного масла.

Оставьте комментарий