Таблица роста детей по годам: Рост и вес девочек по годам: таблица от 0 до 16 лет — 26 августа 2021

Детский рост и развитие – Клиника Лонгстрит

Понимание этапов роста и развития ребенка.

Важным аспектом воспитания является понимание изменений, с которыми столкнется ваш ребенок в процессе роста и развития. По мере того, как дети проходят через последовательность стадий роста, они могут столкнуться с некоторыми трудностями и относительно распространенными проблемами.

Хотя нет абсолютно одинаковых детей, существуют общепринятые теории человеческого развития и моделей роста, которые разделяют большинство. Дети различаются не только по внешнему виду, они также выражают социальные и умственные различия, а также через личность и поведение. То, как дети взаимодействуют с другими и реагируют на окружающую среду, также меняется на всех этапах развития. Обычно эти изменения происходят упорядоченным образом; однако скорость прогрессирования у детей разная.

Понимание серии развития помогает родителям подготовиться к тому, чтобы обеспечить надлежащий уход и внимание, в которых нуждается их ребенок.

Рост и развитие детей можно разделить на четыре отдельных этапа, включая:

  • Развитие младенцев (новорожденных и младенцев) — Сразу после рождения новорожденный теряет примерно от 5% до 10% своего веса при рождении. К возрасту от 4 до 6 месяцев вес новорожденного должен удвоиться с момента рождения и замедлиться во второй половине первого года жизни.
  • Развитие малышей (дошкольный возраст) – В возрасте от 1 до 5 лет малыши прибавляют примерно пять фунтов в год.
  • Развитие в детстве (средний школьный возраст) – Несмотря на то, что рост вашего ребенка будет оставаться стабильным, после начала полового созревания у него произойдет значительный всплеск роста, приблизительно в возрасте 9 лет. Пик роста ребенка обычно приходится на средний или поздний подростковый возраст, когда его скелетная система полностью сформировалась.

Потребности ребенка в питании также изменяются в соответствии с изменениями в росте. В младенчестве потребность в калориях выше, чем у дошкольника или ребенка среднего школьного возраста. Потребности в питании снова возрастут, когда ребенок достигнет подросткового возраста.

Правильное питание важно не только для здоровья и роста ребенка, но и для его умственного развития. Детям может не хватать энергии или они могут чувствовать усталость, если они не получают достаточного питания в течение дня.

Child Growth Chart

  • 99
  • В раннем возрасте дети пытаются понять, как устроены вещи
  • Начинают дольше смотреть на подвешенные объекты
  • Могут различать неживые и живые объекты
  • Используют размер объектов, чтобы понять, насколько они близки или далеки
  • Age

    Physical /
    Motor Skills

    Language /
    Communication

    Thinking /
    Cognitive

    Социальный /
    Эмоциональный

    От рождения до 3 месяцев

    • Делает резкие движения руками
    • Сжимает руки в кулаки
    • Подносит руку к глазам и рту
    • Голова запрокидывается назад при отсутствии поддержки
    • Поднимает и двигает головой из стороны в сторону, когда лежит на животе язык к небу
    • Младенцы обращают пристальное внимание на звуки и речь
    • Реагируют на речь, глядя на говорящего
    • Реагируют на изменения тона, высоты тона, громкости и интонации
    • Общается с помощью движений, включая плач, бормотание и смех
    • Пытается имитировать звуки
    • Большинство младенцев могут ясно видеть в пределах 13 дюймов Различает вкусы, включающие сладкий, кислый, горький и соленый
    • Предпочтение контрастных предметов
    • Реагирует выражением лица на сильные запахи
    • Начинает сосать пальцы
    • Смотреть и наблюдать за руками
    • Положительно реагирует на прикосновения
    • Начинает узнавать части тела, например, руки и ноги
    • Начинает улыбаться и выражать удовольствие от общения

    От 3 до 6 месяцев

    • Становится сильнее и бодрее
    • Начинает выполнять движения с использованием больших групп мышц, в том числе переворачивается и толкает тело вперед
    • Любит разговаривать, обмениваясь звуками, мимикой и жестами
    • Узнает знакомые голоса мамы, папы и опекуна
    • Слушает разговоры
    • Повторяет некоторые звуки с участием гласных и согласных
    • Начинает узнавать лица
    • Может различать людей по тому, как они выглядят, звучат или чувствуют реагировать на знакомые звуки
    • Начинает предвосхищать рутинные действия, включая пеленание, кормление и купание
    • Начинает инициировать социальное взаимодействие
    • Plays Peek-A-Boo
    • Начинает распознавать их название
    • может смеяться громко
    • Смалы Более свободно

    с 6 до
    месяцами
    9005

    .

  • Начинает тянуться за мебелью
  • Начинает ползать
  • Хватает и тянет предметы на себя
  • Перекладывает предметы между руками
    • Усиление вокала
    • Начинает повторять бормотание
    • Может ассоциировать жесты с короткими словами и фразами из двух слов, такими как «привет» и «пока-пока»
    • Начинает использовать голосовое и неречевое общение для выражения интереса
    • Begins to show preferences for familiar people
    • Expresses more emotions
    • Will respond to voices & gestures
    • Will display discontentment at the loss of a toy

    9 to 12 Months

    • Дети начинают сидеть и стоять без поддержки
    • Начинают ходить с посторонней помощью
    • Могут катать мяч и бросать предметы
    • Подбирают и бросают игрушки
    • Начинает брать предметы большим и одним пальцами
    • Дети начинают пытаться говорить
    • Младенцы могут узнавать имена знакомых людей и предметов несколько простых слов
    • Понимает и отвечает на «Нет-нет», останавливаясь
    • Отвечает на простые вопросы и указания жестами, звуками и некоторыми словами
    • Выражает удовольствие, глядя на книжки с картинками
    • Исследует, как устроены вещи
    • Экспериментирует с физическими объектами, переворачивает предметы и укладывает их в большие контейнеры
    • Имитирует простые действия
    • Станет реагировать на свое имя
    • 3 начинают есть пищу, которую можно есть руками
    • Начинает держать чашку обеими руками и с посторонней помощью
    • Выражает опасения, когда разлучается с мамой или папой
    • Волны «Пока»

    с 1 до 2 лет

    • Самоионированные движения. стоя
    • Может садиться в детский стульчик
    • Толкает и тянет предметы
    • Может ходить вверх и вниз по лестнице с посторонней помощью
    • Движется в ответ на музыку/пение
    • Начинает строчить кулаком 9
    • Выполняет серию простых указаний месяцев дети начинают учить около 9 слов в день
    • Тратит много времени, наблюдая и подражая действиям и речи взрослых
    • Понимает слова и инструкции, реагируя правильно
    • Начинает сопоставлять предметы
    • Начинает узнавать персонажей книг и фильмов с помощью
    • Может различать «ты» и «я»
    • Начинает узнавать себя на картинках и в зеркале
    • Повинуется нескольким командам
    • Начинает играть самостоятельно и подражает поведению взрослых во время игры
    • Демонстрирует удовольствие от новых достижений
    • Выражает негативные чувства
    • Начинает помогать с мелкими задачами

    От 2 до 3 лет
    Годы

    • Становится более удобным в движениях, увеличивается скорость и координация
    • Может стоять на одной ноге с опорой
    • Переворачивает страницы книг
    • Удерживает принадлежности для рисования большим и указательным пальцами, а не кулаком
    • Дети могут маневрировать маленькими предметами с большим контролем
    • Начинает соединять слова, образуя короткие предложения вопросы, в том числе «где?» и что?»
    • Любит слушать истории и читать книги
    • Начинает вспоминать и объяснять события, произошедшие в тот день
    • Начинает группировать предметы по категориям
    • Идентифицирует себя в зеркале или на картинках
    • Выбирает книжки с картинками
    • Начинает узнавать предметы по звуку или картинке
    • Любит ролевые игры и имитирует действия взрослых, например, играет в домик
    • Умеет складывать предметы в порядке их размера
    • Связывает то, что они делают, с тем, что делают другие
    • Начинает определять гендерные различия
    • Указывает на необходимость «горшочка»
    • Помогает одеваться и раздеваться
    • Уверенно говорит о своих предпочтениях
    • Использует «я», «меня» и собственное имя
    • Иллюстрирует страх перед вещами
    • Защищается от вещей
    • танцы

    от 3 до 4 лет

    • У детей улучшились движения и равновесие, включая ходьбу по линии, бег вокруг предметов, балансирование на одной ноге и управление толкающими игрушками
    • Начинает кататься на трехколесном велосипеде
    • Начинает бросать и ловить мяч
    • Может строить башни из блоков
    • Начинает рисовать фигуры
    • Может кататься без посторонней помощи
    • 0 Язык становится более сложным понятно
    • Использует более правильную грамматику, такую ​​как множественное число и времена
    • Понимает и распознает сравнения размеров, включающие большие и малые
    • Понимает понятия времени и рассказывает прошлые события
    • Может петь песенки и повторять детские стишки
    • Начинает сортировать объекты по физическим признакам, включая соответствие цвета и формы.
    • Организует материалы без посторонней помощи
    • Может идентифицировать части целого
    • Начинает учиться писать свое имя
    • Может назвать свое полное имя и возраст
    • Может присутствовать на занятии в течение длительного периода времени
    • Начинает следовать указаниям
    • Может мыть руки и сморкаться, когда ему напоминают
    • Начинает делиться игрушками и ходить по очереди
    • Использует термин «мы»
    • Инициирует или присоединяется к другим детям в игре
    • Начинает создавать собственные игры
    • как животные, родители или предметы)

    от 4 до 5 лет

    • Дети более уверенно выполняют крупные движения, включая ходьбу назад, прыжки вперед и назад, прыжки на одной ноге и ходьбу вверх вниз по лестнице, чередуя ноги
    • Начинает переворачиваться и учится кувыркаться
    • Может пользоваться детскими ножницами и резать непрерывную линию
    • Копирует более сложные фигуры
    • Дети могут начать писать несколько букв
    • Иногда пытается пересказать несколько историй факты
    • Объединяет мысли в предложения
    • · Более любопытно, начинает спрашивать «когда?» «как?» и почему?» вопросы
    • Может следовать серии непохожих друг на друга команд
    • Понимает последовательность событий и сравнительные сравнения, используя «er» и «est».
    • может имитировать и издавать звуки букв
    • начинает делать рифмы со словами
    • , на которые можно указывать и назвать цвета
    • Порядок и процессы
    • могут учиться писать название
    • . человек с подробностями
    • Считает до пяти
    • способен сформулировать свой уличный адрес и город
    • Показывает понимание хорошего и плохого поведения
    • начинает сравнивать себя с другими
    • . тела противоположного пола и других детей
    • Становится конкурентоспособным

     

    Если вас беспокоит рост и развитие вашего ребенка, свяжитесь с нашим офисом, чтобы записаться на прием к одному из наших опытных педиатров.

    Важность наблюдения за графиком роста

    Нормально ли растет мой ребенок? Есть ли большая разница в росте или весе по сравнению с другими детьми этого возраста? Должны ли они быть выше или сильнее в этом возрасте? Если вы родитель, то вы задавали себе по крайней мере один или два из этих вопросов. Если вы будущий родитель, вы наверняка скоро зададите себе эти вопросы. Многие из этих вопросов связаны с ростом вашего ребенка, поэтому, как родители, вы должны знать о важности наблюдения за таблицей роста.

    Знание того, как отслеживать график роста, является частью эффективного воспитания.

    Что такое график роста?

    График роста представляет собой простой набор приблизительных значений. Педиатры используют его для сравнения роста, веса и размера головы вашего ребенка с детьми того же возраста и пола. Графики роста также персонализированы — у мальчика будут другие параметры графика по сравнению с девочкой.

    Один набор таблиц используется для младенцев, т.е. от рождения до 36 месяцев, а другой набор используется для детей старшего возраста и подростков. У детей, рожденных с такими расстройствами, как синдром Дауна и синдром Тернера, карты отличаются от тех детей, которые родились без этих заболеваний.

    Помимо отслеживания роста, график роста также можно использовать для прогнозирования роста и веса ребенка , поскольку большинство детей следуют определенной кривой роста. Если ребенок отклоняется от своей кривой роста, педиатр, скорее всего, выяснит, почему это происходит.

    Диаграмма роста составляется путем нанесения измеряемого параметра (рост, вес, окружность головы) по оси Y и возраста ребенка по оси X . На основе прошлых данных, полученных от других детей, формируются другие кривые. Есть кривая замедления роста и есть кривая ускоренного роста. Рост вашего ребенка должен находиться где-то между двумя крайностями.

    Понимание диаграммы роста

    Кривые на диаграмме роста служат ориентиром того, как ваш ребенок должен нормально расти. Чтобы иметь возможность читать и понимать диаграмму роста , вам необходимо познакомиться с единицей измерения, называемой «процентиль».

    Если вес 4-летнего ребенка находится на уровне 50-го процентиля, то это означает, что из 100 детей этого примерного возраста 50 детей тяжелее ребенка, а 50 легче . Если они находятся в 80-м процентиле, то это означает, что только 20 детей из 100 старше их, а они крупнее 80 из выбранных 100 детей. Эта система также применяется при измерении роста и размера головы.

    Как рост указывает на здоровье детей

    Если ваш ребенок растет нормально и соответствует установленным нормам, вы можете быть уверены, что ваш ребенок в целом находится в добром здравии. У детей со слабым внутренним здоровьем часто наблюдаются признаки замедления роста и веса.

    Кроме того, аномальный рост часто может быть признаком недоедания. Даже если вы уверены, что даете ребенку правильное питание, возможно, ваш ребенок не усваивает необходимые питательные вещества из этой пищи. И это развитие не будет очевидным. Однако, если вы регулярно следите за ростом вашего ребенка, то заметить такого рода несоответствия относительно легче.

    Ваш ребенок меньше ест — это признак того, что что-то идет не так, как показано на графике роста.

    Важность мониторинга диаграммы роста

    Беспокойство о том, что ваш ребенок может не расти должным образом, является неотъемлемой частью жизни родителя. И эти вопросы тоже действительно важны; Иногда возможно, что ваш ребенок растет не так, как вы думаете. Часто эти внутренние недостатки не делают их больными. В отсутствие очевидных намеков, таких как болезнь, можно пропустить сигналы и остаться в неведении.

    Если все сделано правильно, мониторинг роста может показать многое. Если в таблице роста вашего ребенка указано, что его вес, рост и окружность головы идеальны для ребенка его возраста, то это, конечно же, означает, что ваш ребенок растет совершенно нормально. Это также говорит о том, что потребности ребенка в питании удовлетворяются, а это означает, что вы, как родитель, отлично справляетесь со своей задачей.

    Но реальное и, возможно, наиболее существенное значение наблюдения за графиком роста заключается в той роли, которую оно может играть в потенциальном выявлении нарушений в организме.

    Как диаграммы роста могут указывать на проблемы

    Мониторинг роста может определить, имеет ли ребенок правильный вес для своего возраста. Если их измерение не является нормальным, они могут подпадать под одну из следующих категорий.

    • Недостаточный вес Если вес вашего ребенка падает ниже 5-го процентиля, его можно считать недостаточным весом.
    • Избыточный вес Если вес вашего ребенка находится в пределах 85-95 процентилей, его можно считать избыточным весом.
    • Ожирение — Если вес вашего ребенка падает выше 95-го процентиля, его можно считать страдающим ожирением. Имейте в виду, что ваш ребенок также может страдать от расстройства пищевого поведения, если ваши проблемы связаны с этой областью.
    • Генетические расстройства Такие расстройства, как синдром Тернера, синдром Нунана и Прадера-Вилли, могут стать возможными диагнозами, если процентиль роста и веса ниже 5-го процентиля с момента рождения.
      У ребенка может быть синдром Марфана или синдром Клайнфельтера, если рост выше 90-й процентиль.
    • Эндокринные расстройства – Избыточный вес у детей может свидетельствовать о гипотиреозе, болезни Кушинга, нарушениях таламуса или гипофиза.

    Не впадайте в навязчивую панику по поводу диаграммы роста вашего ребенка, так как это только возможные варианты. На вашего ребенка может не повлиять ни один из них, но знание этой информации может иметь решающее значение при уходе за ним.

    Это может помочь родителям и педиатрам скорректировать курс, чтобы ваш малыш мог вернуться к нормальному типу роста.

    Заключение

    Ведение и мониторинг графиков роста — простой, но чрезвычайно полезный процесс. Все педиатры следуют ему, потому что знают значение его результатов. Вы, как родитель, тоже должны знать о них. Найдите хорошего педиатра, который поймет ваши проблемы и потребности вашего ребенка.

    Оставьте комментарий