Имя Таисия в православных Святцах
Вы здесь: Главная›Святцы›Имена женские› Таисия
Имя Таисия переводится с греческого языка, как «мудрая» или «плодородная».
Блаженная Таисия Египетская, дата памяти 23 маяОна жила в 5-ом веке в Египте. После смерти состоятельных родителей, она осталось сиротой, вела благочестивый образ жизни. Ее дом всегда был открыт для странников, нуждающихся, находили в нем приют и иноки, которые приезжали из пустыни, чтобы продавать в городе корзины, сделанные своими руками.
Святая Таисия много средств раздавала бедным, а потому через несколько лет своей благотворительной деятельности, ее имущество заметно сократилось, причем до такой степени, что она и сама стала нуждаться. В этот период святая Таисия познакомилась с людьми не очень благочестивой жизни и попала под их влияние.
Когда об этом узнали иноки из пустынного скита, которые ранее посещали дом святой Таисии, были очень расстроены таким обстоятельством. Тогда они обратились с воззванием к авве Иоанну Колова и попросили посетить свою сестру во Христе Таисию, которая сделала им столько добра. Авва Иоанн положительно отозвался на это прошение и отправился к святой Таисии. Когда он ее увидел, авва сел рядом с ней, очень долго и пристально смотрел ей в глаза, а потом склонил свою голову и заплакал. Блаженная Таисия спросила, почему он плачет. На что авва Иоанн ответил, что причина тому сатанинские игры, которые отражены на ее лице. Он вопрошал ее, почему она отвергла Иисуса Христа, неужели ей противны Его дела? Тогда словно пелена спала с глаз Таисии, она стала вопрошать старца о покаянии, если оно для нее существует, то она готова на все. После этого, святая Таисия отправилась вслед за аввой Иоанном. Когда уже стемнело, старец сделал настил для Таисии из песка, а чуть дальше себе. Когда утром он проснулся, то обнаружил святую Таисию бездыханной. Авва Иоанн стал скорбеть, что душа Таисии погибла, так и не успев, в земной жизни, покаяться, причаститься и стать инокиней. В этот же момент, как он так подумал, старец услышал Глас, который возвестил, что Таисия даже за час своего глубокого покаяния, прощена. | Икона блаженной Таисии Египетской |
Преподобная Таисия Египетская Фиваидская, дата памяти 21 октября Через три года старец Пафнутий отправился к Антонию Великому, чтобы узнать, простил ли Господь Таисию. Тот повелел молиться всей братии, после чего одному из иноков Павлу Препростому было явлено видение, из которого стало понятно, что святая Таисия прощена. Тогда Пафнутий вернулся в монастырь и обратился к Таисии со словами, что она прощена Господом. Он хотел вывести ее из келии, но Таисия сопротивлялась, но все же старцу удалось вывести ее наружу. Через 15 дней святая Таисия заболела и умерла. | Икона преподобной Таисии Египетской Фиваидской |
Православные святые жены с именем Таисия
Даты указаны по новому стилю.
- Таисия, мц. 4 апреля
- Таисия Египетская 23 мая
- Таисия Египетская, Фиваидская, прп. 21 октября
Значение имени Таисия для девочки
Что приносят в нашу жизнь имена? Влияют ли они на наш характер и судьбу?Наверное, многие задаются этим вопросом. Мы стараемся помочь каждому из вас, поэтому сегодня расскажем, что означает имя Таисия.
Если обратиться к греческой истории, можно узнать, что в античные времена она была довольно тесно переплетена с египетской. Именно с этими странами связывают происхождение Таисии. В Египте тогда поклонялись богине плодородия, семьи, любви и верности Изиде. Так вот, значение имени Таисия в переводе с греческого языка означает «принадлежащая Изиде».
Кроме того, существует и другое значение: Таисия – «мудрая», «поздняя». Некоторые ученые также связывают его происхождение с Византией, поскольку именно там таким наречием называли мучеников и святых, что, конечно же, накладывает отпечаток на носительницу данного имени и ее характер.
Всех Таисий можно называть следующими уменьшительно-ласкательными производными имени:
- Тая, Таюшка, Тася, Таиса.
- Туся, Таюша, Таюня.
- Туся, Таисьюшка.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
В церкви при крещении девочкам дают такое же имя, не изменяя его. Таисия Египетская и Таисия Фиваидская – две святые, покровительствующие его владелицам. Именины все Таси отмечают 23 мая и 21 октября.
Девочки, носящие имя Таисия, имеют довольно эмоциональный, взбалмошный характер. Нередко они даже шокируют своими поступками. Обществу своих сверстниц предпочитают компанию мальчиков. Родителям стоит построже относиться к воспитанию дочери, чтобы в подростковом возрасте не проявились чрезмерное свободолюбие и импульсивность.
Но при этом такого ребенка можно назвать добрым и веселым. Именно благодаря этим качествам Тая привлекает внимание окружающих. Нередко девочка становится заводилой в компании, придумывая всякие шалости. Но веселый нрав помогает ей выйти из ситуации без наказания.Рекомендуем: Как нужно воспитывать дочь?
Значение имени Таисия, а также его происхождение накладывают отпечаток на ее характер, поэтому Тая всегда старается стать в коллективе лидером. На обидчиков никогда не станет жаловаться, а найдет способ разобраться самостоятельно.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
В более взрослом возрасте Тася часто рискует. Обыденная серая жизнь ей не интересна. Она пойдет по трудному пути, игнорируя легкий, но со всем справится только своими силами. На этом этапе жизни ее характер становится скрытным, она способна долго прятать свои истинные чувства и эмоции глубоко в душе. Но со временем все накипевшее выплеснется наружу.
Благодаря всем вышеперечисленным качествам Таиса имеет достаточно шансов сделать отличную карьеру. Для нее нет ничего невозможного. У нее неплохо развиты интуиция, память и присутствует стремление к новым знаниямЖенское начало тем не менее берет свое – она выходит замуж, причем становится отличной хозяйкой, женой и матерью. Но характер все-таки дает о себе знать. Она и здесь пытается проявить лидерские качества. Если же любовь к мужу сильна, она готова уступить и не перечить. В своих любовных отношениях не прощает ошибок, допущенных мужчиной, особенно это касается измен и предательства.
Рекомендуем: Как создать отношения полные доверия в семье?
К воспитанию детей подходит со всей ответственностью и строгостью. В доме Таисии всегда чисто и уютно, а на кухне пахнет вкусным обедом. Судьба ее складывается счастливо, но не всегда с первого раза. Некоторые из них выходят замуж несколько раз, и именно последний брак в зрелом возрасте становится счастливым.
У Таисии хорошая совместимость с такими мужскими именами, как Александр, Евгений, Андрей, Алексей, Максим, Егор, Денис, Михаил, Николай. А вот союза с Дмитрием, Сергеем, Иваном, Романом, Артемом и Антоном стоит избегать.С возрастом характер Таи приобретает такие качества, как эгоизм и заносчивость. Но она уже не столь эмоциональна, как раньше. Таисия просчитывает исход ситуации наперед, предпочитая не ввязываться в подозрительные авантюры. Очень любит общаться с людьми, поэтому легко с ними знакомится, вокруг нее всегда много друзей. А в силу возраста она умеет наблюдать за ними как бы со стороны, что помогает ей общаться более корректным образом.
Внешность и здоровье женщины, носящей имя Таисия, всегда на высоте. Чаще всего она прекрасно выглядит и имеет хорошую фигуру и в зрелые годы. Но все же стоит уделять больше внимания ЛОР-органам и нервной системе. Автор: Наталия Черникова
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
Кодекс канонического права — Книга IV
КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА
КНИГА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКВИ (Cann. 834-848)
- ЧАСТЬ I. ТАИНСТВА
- РАЗДЕЛ I. КРЕЩЕНИЕ (Cann. 849 — 878)
- ГЛАВА I. ПРАЗДНОВАНИЕ КРЕЩЕНИЯ
- ГЛАВА II. СЛУЖИТЕЛЬ КРЕЩЕНИЯ
- ГЛАВА III. КРЕСТЯЩИЕСЯ
- ГЛАВА IV. СПОНСОРЫ
- ГЛАВА V. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КРЕЩЕНИЯ
КНИГА IV
НАЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКВИ
LIBER IV. DE ECCLESIAE MUNERE SANCTIFICANDI
Can. 834 § 1. Церковь особым образом выполняет свою освящающую функцию через священную литургию, которая является осуществлением священнической функции Иисуса Христа. В священной литургии освящение человечества обозначается чувственными знаками и совершается способом, присущим каждому знаку. В священной литургии все публичное поклонение Богу совершается Главой и членами мистического Тела Иисуса Христа.
§2. Такое богослужение имеет место, когда оно совершается от имени Церкви законно назначенными лицами и актами, одобренными властью Церкви.
Кан. 835 § 1. Епископы в первую очередь осуществляют освящающую функцию; они являются первосвященниками, главными распорядителями тайн Божиих, а также руководителями, покровителями и хранителями всей литургической жизни вверенной им церкви.
§2. Пресвитеры также выполняют эту функцию; разделяя священство Христа и как Его служители под властью епископа, они посвящаются, чтобы совершать богослужение и освящать людей.
§3. Диаконы участвуют в совершении богослужения согласно норме предписаний закона.
§4. Другие верные христиане также имеют свою роль в функции освящения, по-своему активно участвуя в литургических празднованиях, особенно в Евхаристии. Родители особым образом участвуют в этой функции, ведя супружескую жизнь в христианском духе и заботясь о христианском воспитании своих детей.
Кан. 836 — Поскольку христианское богослужение, в котором осуществляется общее священство верных христиан, есть дело, проистекающее из веры и основанное на ней, священнослужители должны заботиться о том, чтобы усердно пробуждать и просвещать эту веру, особенно через служение слово, которое рождает и питает веру.
Кан. 837 § 1. Литургические действия — это не частные действия, а торжества самой Церкви, которая есть таинство единства, то есть собранного и упорядоченного под епископами святого народа. Следовательно, литургические действия принадлежат всему телу Церкви, проявляют его и воздействуют на него; однако они по-разному касаются его отдельных членов в соответствии с разнообразием порядков, функций и фактического участия.
§2. Поскольку литургические действия по своему характеру предполагают общее празднование, они должны совершаться в присутствии и активном участии верных христиан, где это возможно.
Кан. 838 п — §1. Порядок и руководство священной литургией зависит исключительно от власти Церкви, а именно от власти Апостольского Престола и, как это предусмотрено законом, от власти диоцезного Епископа.
§ 2. Апостольскому Престолу надлежит распоряжаться священной литургией Вселенской Церкви, издавать богослужебные книги, признавать одобренные Конференцией Епископов приспособления в соответствии с нормами закона и проявлять бдительность, чтобы литургические предписания повсюду добросовестно соблюдались.
§ 3. Епископским конференциям надлежит добросовестно подготавливать версии богослужебных книг на местных языках, соответствующим образом уложенные в определенных пределах, а также утверждать и издавать богослужебные книги для регионов, за которые они несут ответственность, после утверждения Апостольский Престол.
§ 4 В пределах своей компетенции диоцезному Епископу принадлежит устанавливать в доверенной ему Церкви литургические правила, обязательные для всех.
Кан. 839 § 1. Церковь осуществляет функцию освящения и другими средствами, как молитвами, в которых она просит Бога освятить верных христиан в истине, так и делами покаяния и милосердия, которые весьма помогают укоренять и укреплять Царство Христово в душах и внести свой вклад в спасение мира.
§2. Местные ординары должны заботиться о том, чтобы молитвы и благочестивые и священные упражнения христианского народа полностью соответствовали нормам Церкви.
ЧАСТЬ I.
ТАИНСТВА
Кан. 840 Таинства Нового Завета установлены Христом Господом и вверены Церкви.
Как действия Христа и Церкви, они являются знаками и средствами, которые выражают и укрепляют веру, воздают поклонение Богу и осуществляют освящение человечества и, таким образом, в наибольшей степени способствуют установлению, укреплению и проявлению церковного общения. Соответственно, при совершении таинств священнослужители и другие верные христиане должны проявлять величайшее благоговение и необходимое усердие.
Кан. 841 — Так как таинства едины для всей Церкви и относятся к божественному вкладу, только высшая власть Церкви должна утверждать или определять требования к их действительности; это для того же или другого компетентного органа по норме кан. 838 §§3 и 4, чтобы решить, что относится к их законному празднованию, управлению и приему, а также к порядку, который необходимо соблюдать при их праздновании.
Кан. 842 § 1. Человек, не принявший крещения, не может быть допущен к другим таинствам.
§2. Таинства крещения, конфирмации и Пресвятой Евхаристии взаимосвязаны таким образом, что необходимы для полного христианского посвящения.
Кан. 843 § 1. Священные служители не могут отказать в таинствах тем, кто ищет их в подходящее время, настроен должным образом и им не запрещено законом принимать их.
§2. Пастыри душ и другие верные христиане, в соответствии с их церковной функцией, обязаны заботиться о том, чтобы те, кто ищет таинств, были подготовлены к их принятию путем надлежащей евангелизации и катехизации, с соблюдением норм, изданных компетентными властями. .
Кан. 844 § 1. Католические служители законно совершают таинства только католическим верным христианам, которые также законно получают их только от католических служителей, без ущерба для предписаний §§ 2, 3 и 4 настоящего канона и кан. 861, §2.
§2. Всякий раз, когда этого требует необходимость или это подсказывает истинная духовная польза, и при условии, что опасность ошибки или безразличия избегается, верным христианам, для которых физически или морально невозможно приблизиться к католическому служителю, разрешается принимать таинства покаяния, Евхаристии, и помазание больных от не-
Католические священники, в церквях которых действительны эти таинства.
§3. Католические служители законно совершают таинства покаяния, евхаристии и елеопомазания больных членам восточных церквей, которые не имеют полного общения с католической церковью, если они стремятся к этому по собственному желанию и должным образом настроены. Это справедливо и для членов других Церквей, которые, по мнению Апостольского Престола, находятся в том же состоянии в отношении таинств, что и эти Восточные Церкви.
§4. Если существует опасность смерти или если, по мнению диоцезного епископа или конференции епископов, к этому побуждает какая-либо другая серьезная необходимость, католические служители законно совершают те же таинства и другим христианам, не состоящим в полном общении с католической церковью, которые не могут обращаться к служителю своей общины и ищут его по собственному желанию, при условии, что они проявляют католическую веру в отношении этих таинств и настроены должным образом.
§5. В случаях, упомянутых в §§ 2, 3 и 4, епархиальный епископ или конференция епископов не должны издавать общие нормы, кроме как после консультации, по крайней мере, с местным компетентным органом заинтересованной некатолической церкви или общины.
Кан. 845 § 1. Поскольку таинства крещения, миропомазания и чинов запечатлевают характер, их нельзя повторять.
§2. Если после завершения тщательного исследования все еще существует благоразумное сомнение в том, что таинства, упомянутые в § 1
, действительно или законно дарованы, они должны быть дарованы условно.
Кан. 846 § 1. При совершении таинств следует добросовестно соблюдать богослужебные книги, утвержденные компетентной властью; соответственно, никто не должен добавлять, опускать или изменять что-либо в них по собственной инициативе.
§2. Служитель должен совершать таинства в соответствии с собственным обрядом служителя.
Кан. 847 § 1. При совершении таинств, в которых должны использоваться святые масла, служитель должен использовать масла, отжатые из оливок или других растений, и без ущерба для предписания кан. 999, н. 2, недавно посвященный или благословленный епископом; он не должен использовать старые масла, если в этом нет необходимости.
§2. Пастор должен получать святые масла от своего епископа и хранить их усердно и с должным вниманием.
Кан. 848 — Служитель не должен искать ничего для отправления таинств, кроме пожертвований, установленных компетентной властью, всегда заботясь о том, чтобы нуждающиеся не были лишены помощи таинств из-за бедности.
ТИТУЛ I.
КРЕЩЕНИЕ (кан. 849 — 878)
кан. 849 — Крещение, врата к таинствам и необходимое для спасения действительным принятием или, по крайней мере, желанием, действительно даруется только омовением истинной водой с надлежащей формой слов. Через крещение мужчины и женщины освобождаются от греха, перерождаются детьми Божьими и, неизгладимым образом сообразуясь со Христом, включаются в Церковь.
ГЛАВА I.
ПРАЗДНОВАНИЕ КРЕЩЕНИЯ
Can. 850 — Крещение совершается в порядке, предписанном в утвержденных богослужебных книгах, кроме случаев крайней необходимости, когда должно соблюдаться только то, что требуется для действительности таинства.
Кан. 851 — Празднование крещения должно быть подготовлено должным образом; следовательно:
1/ взрослый, который намеревается принять крещение, должен быть допущен к оглашению и должен быть проведен, насколько это возможно, через различные стадии к сакраментальному посвящению в соответствии с порядком посвящения, принятым конференцией епископов и изданные им специальные нормы;
2/ родители младенца, подлежащего крещению, и те, кто должен взять на себя функцию попечителя, должны быть должным образом проинструктированы о значении этого таинства и связанных с ним обязательствах. Пастор лично или через других должен заботиться о том, чтобы родители были должным образом наставлены как через пастырские советы, так и через общую молитву, собирая вместе несколько семей и, по возможности, посещая их.
Кан. 852 § 1. Предписания канонов о крещении взрослых должны применяться ко всем тем, кто, уже не будучи младенцами, достиг разума.
§2. Человек, который не отвечает за себя ( non sui compos ), также считается младенцем в отношении крещения.
Кан. 853 — За исключением случаев необходимости, вода, используемая для совершения крещения, должна быть освящена в соответствии с предписаниями литургических книг.
Кан. 854 — Крещение должно совершаться либо погружением, либо обливанием; предписания конференции епископов должны соблюдаться.
Кан. 855 — Родители, спонсоры и пастор должны позаботиться о том, чтобы имя, чуждое христианскому чувству, не было дано.
Кан. 856 — Хотя крещение можно совершать в любой день, тем не менее рекомендуется совершать его обычно в воскресенье или, если возможно, на пасхальном бдении.
Кан. 857 § 1. За исключением случая необходимости, подходящим местом для крещения является церковь или молельня.
§2. Как правило, взрослый должен быть крещен в своей приходской церкви, а младенец — в приходской церкви родителей, если только уважительная причина не предполагает иного.
Кан. 858 § 1. В каждой приходской церкви должна быть купель для крещения, без ущерба для совокупного права, уже приобретенного другими церквями.
§2. Выслушав местного пастыря, местный ординар может разрешить или распорядиться для удобства верующих, чтобы купель для крещения была также в другой церкви или молельне в пределах прихода.
Кан. 859 — Если из-за расстояния или других обстоятельств крестящийся не может пойти или быть приведенным в приходскую церковь или в другую церковь или часовню, упомянутую в кан. 858, § 2, без серьезных неудобств крещение может и должно быть совершено в другой ближайшей церкви или молельне или даже в другом подходящем месте.
Кан. 860 § 1. За исключением случаев необходимости, крещение не должно совершаться в частных домах, если только местный ординар не разрешил его по уважительной причине.
§2. За исключением случаев крайней необходимости или по какой-либо другой неотложной пастырской причине, крещение не должно совершаться в больницах, если только диоцезный Епископ не установил иное.
ГЛАВА II.
СЛУЖИТЕЛЬ КРЕЩЕНИЯ
Can. 861 § 1. Обыкновенным служителем крещения является епископ, пресвитер или диакон, без ущерба для предписания кан. 530, н. 1.
§2. Когда ординарный служитель отсутствует или ему мешают, катехизатор или другое лицо, назначенное для этой функции местным ординарием, или, в случае необходимости, любое лицо с правильным намерением, законно совершает крещение. Пастыри душ, особенно пастырь прихода, должны заботиться о том, чтобы верных христиан учили правильному способу крещения.
Кан. 862 — За исключением случаев крайней необходимости, никому не разрешается совершать крещение на чужой территории без требуемого разрешения, даже своим подданным.
Кан. 863 — Крещение взрослых, по крайней мере тех, кто достиг четырнадцатилетнего возраста, должно быть отложено на усмотрение диоцезного Епископа, чтобы он сам совершил его, если сочтет это целесообразным.
ГЛАВА III.
КРЕСТЯЩИЕСЯ
Can. 864 — Всякий еще не крещеный и только такой человек способен креститься.
Кан. 865 § 1. Чтобы взрослый человек мог креститься, человек должен проявить намерение принять крещение, быть достаточно наставленным в истинах веры и христианских обязанностях и испытан в христианской жизни через оглашение. Взрослого также следует побуждать скорбеть о личных грехах.
§2. Взрослый человек, находящийся под угрозой смерти, может быть крещен, если, обладая некоторым знанием основных истин веры, лицо хоть как-то выразило намерение принять крещение и обещает соблюдать заповеди христианской религии.
Кан. 866 Если нет веской причины для противоположного, взрослый крещеный должен быть конфирмован сразу же после крещения и должен участвовать в евхаристическом совершении, также причащаясь
Кан. 867 § 1. Родители обязаны позаботиться о крещении младенцев в первые недели; как можно скорее после рождения или даже до него, они должны пойти к пастырю, чтобы испросить таинство для своего ребенка и должным образом подготовиться к нему.
§2. Младенец, которому грозит смерть, должен быть крещен без промедления.
Кан. 868 §1. Для законного крещения младенца:
1/ родители или по крайней мере один из них или лицо, законно занявшее их место, должны дать согласие;
2/ должна быть обоснованная надежда, что младенец будет воспитываться в католической религии; если такой надежды совсем нет, то крещение должно быть отложено в соответствии с предписаниями партикулярного закона после того, как родители были уведомлены о причине.
§2. Младенец от родителей-католиков или даже от родителей-некатоликов законно крестится под угрозой смерти даже против воли родителей.
Кан. 869 § 1. Если есть сомнение, был ли человек крещен или действительно ли крещение было совершено, и после серьезного исследования остается сомнение, крещение должно быть дано условно.
§2. Те, кто крещен в некатолической церковной общине, не должны креститься условно, если только после изучения вопроса и формы слов, используемых при даровании крещения, и рассмотрения намерения крещеного взрослого и служителя крещения. , существует серьезная причина сомневаться в законности крещения.
§3. Если в случаях, упомянутых в §§ 1 и 2, дарование или действительность крещения остаются сомнительными, крещение не должно совершаться до тех пор, пока учение о таинстве крещения не будет объяснено крестящемуся, если оно является совершеннолетним, и причины сомнительной законности крещения объясняются человеку или, в случае младенца, родителям.
Кан. 870 — Брошенный младенец или найденыш должен быть крещен, если после тщательного исследования не будет установлено крещение младенца.
Кан. 871 — Если абортированные зародыши живы, они должны быть крещены, насколько это возможно.
ГЛАВА IV.
СПОНСОРЫ
Can. 872 — Насколько это возможно, крестящемуся дается покровитель, который помогает взрослому в христианском посвящении или вместе с родителями представляет младенца для крещения. Наставник также помогает крещеному вести христианскую жизнь в соответствии с крещением и добросовестно выполнять связанные с ним обязанности.
Кан. 873=Должен быть только один спонсор-мужчина, или одна спонсор-женщина, или по одному каждому из них.
Кан. 874 § 1. Чтобы получить разрешение взять на себя функции попечителя, лицо должно:
1/ быть назначено крестящимся, родителями или лицом, заменяющим их, или, в их отсутствие, пастором или служителем и иметь способность и намерение выполнять эту функцию;
2/ достигли шестнадцатилетнего возраста, если только епархиальный епископ не установил другой возраст, или пастырь или служитель предоставил исключение по уважительной причине;
3/ быть католиком, который был конфирмован и уже получил святейшее таинство Евхаристии и ведет жизнь веры в соответствии с возложенной на него функцией;
4/ не быть связанным каким-либо законно наложенным или объявленным каноническим наказанием;
5/ не быть ни отцом, ни матерью крестившемуся.
§2. Крещенный человек, принадлежащий к некатолической церковной общине, может участвовать только вместе с католическим покровителем и только в качестве свидетеля крещения.
ГЛАВА V.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КРЕЩЕНИЯ КРЕЩЕНИЯ
Can. 875 — Лицо, совершающее крещение, должно позаботиться о том, чтобы, если не присутствует попечитель, был по крайней мере свидетель, который мог бы засвидетельствовать дарование крещения.
Кан. 876 — Для доказательства дарования крещения, если оно никому не вредит, достаточно заявления одного свидетеля без всякого исключения или присяги крещёного, если лицо приняло крещение во взрослом возрасте.
Кан. 877 § 1. Пастор места совершения крещения должен тщательно и без промедления внести в книгу крещений имена крещеных с указанием служителя, родителей, спонсоров, свидетелей, если таковые имеются, место и дату дарования. крещения, а также дату и место рождения.
§2. Если речь идет о ребенке, рожденном незамужней матерью, то должно быть указано имя матери, если ее материнство установлено публично или если она добровольно добивается этого в письменной форме или при двух свидетелях. Кроме того, имя отца должно быть вписано, если публичный документ или его собственное заявление перед пастором и двумя свидетелями доказывает его отцовство; в других случаях вписывается имя крещеного без упоминания имени отца или родителей.
§3. Если речь идет об усыновленном ребенке, должны быть вписаны имена усыновителей и, по крайней мере, если это делается в актах гражданского состояния региона, также имена биологических родителей в соответствии с нормой §§ 1 и 2, с должным учетом предписаний конференции епископов.
Кан. 878 — Если крещение совершалось не пастором или в его присутствии, то служитель крещения, кто бы он ни был, должен известить пастора прихода, в котором оно было совершено, о даровании крещения, чтобы он записал крещение согласно к норме кан. 877, §1.
( n : Indica che il testo corrisponde alla nuova versione o a un nuovo paragrafo)
Cf: Апостольское письмо, изданное motu proprio Верховного Понтифика Франциска Magnum 838 Кодекса канонического права с изменениями (3 сентября 2017 г.