Тест на слух не прошли в роддоме: Ребенок не прошел аудиоскрининг — причины и что делать дальше

Содержание

Слышит ли Ваш ребенок?

По данным статистики, ежегодно в России из 1 000 здоровых  новорожденных  1 ребенок рождается с тотальной глухотой. У детей, родившихся недоношенными, с низкой массой тела, с поражением ЦНС, эта цифра увеличивается в 20 раз. Однако, сегодня, глухота — не приговор. Главное вовремя заметить и обратиться к специалистам.

          Иногда, идя по улице, мы замечаем людей, которые жестикулируют, повернувшись, друг к другу. Мы проходим мимо, не задумываясь, как живется этим людям в стране глухих когда мир вокруг тебя лишен всех звуков, когда ты не можешь услышать плач новорожденного малыша, признание в любви, слова прощения, мольбы о помощи. А как живется маленькому, только что родившемуся человечку в мире без колыбельной мамы, без смеха папы, без мяуканья кошки, пения птиц? Как жить и развиваться ему, лишенному слуха? И, если Вам кажется, что Вас и Ваших близких обойдет эта беда, то могу огорчить Вас, это может случиться с каждым.

Существуют факторы риска по тугоухости:

Неблагоприятный семейный анамнез:

            1.Нарушение слуха в молодом возрасте хотя бы у одного из членов семьи.

 Неблагоприятный материнский анамнез:

            1. Токсикозы первой половины беременности и гестозы.

            2. Инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, корь, опоясывающий лишай, herpes zoster, цитомегаловирусная инфекция, грипп, эпидемический паротит, токсоплазмоз и др. вирусные инфекции).

            3. Применение матерью во время беременности ототоксических препаратов.

Неблагоприятный анамнез жизни ребенка:

            1. Недоношенность.

            2.Гестационный возраст более 40 недель.

            3.Оценка по шкале Апгар при рождении 0-3.

            4. Масса тела при рождении менее 1500 г.

            5. Асфиксия новорожденного

            6. Врожденные пороки челюстно-лицевого скелета

            7. Сочетанные с нарушением слуха пороки развития ребенка

            8. Внутричерепная родовая травма

            9.Тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС

            10. Гемолитическая болезнь новорожденного.

            11. Гипербилирубинемия (более 20 мкрмоль/л).

            12. Менингит новорожденных.

            13.Лечение ототоксическими препаратами

            Главное, что должна знать каждая мама, что слух новорожденному проверяют в род. доме на 3-4 сутки. Проводится это ВСЕМ малышам. Результат обязательно записывают в выписку: это: «тест прошел» или «не прошел». На этом моменте, подробнее для тех, кто «тест не прошел»: дорогие мамочки, волноваться еще рано, это не означает, что ребенок не слышит, это означает, что Вы должны в 1 мес повторить этот тест в поликлинике по месту жительства. Существуют причины, непрохождения этого теста:

•         Серные массы (родовая смазка) в наружном слуховом проходе

•         Миксоидная ткань или экссудат в среднем ухе

•         Поражение наружных волосковых клеток

•         Несоблюдение условий проведения теста (тест проводится в тишине, при этом ребенок должен спать!)

Если же, во второй раз ребенок не проходит аудиологический тест, его обязательно должны направить на углубленное аудиологическое обследование в сурдологический центр: детей Свердловской Области — в Областной детский сурдологический центр МКМЦ «Бонум». Там опытные специалисты определят степень потери слуха, расскажут дальнейшие Ваши действия.

            Некоторым малышам необходимо надеть слуховые аппараты, и надеть их нужно в определенный срок: до 6 месяцев. И, неправда, что все вокруг скажут, что рано, что нужно подождать, что слуховые аппараты портят слух и одевать их нужно только в крайних случаях! Нужно слушать ВРАЧА! Ведь промедление со слухопротезированием в первый год жизни, влечет за собой отставание в речевом развитии.  Если ребенок не слышит звуки, он не понимает речь, поэтому не начнет говорить или начнет говорить позже, со значительными нарушениями.

Помните, что современные слуховые аппараты, это не те устаревшие аппараты, которые Вы видели на бабушках. Современное слухопротезирование это:

  • Цифровая обработка звукового сигнала

  • Точность настройки

  • Многоканальность

  • Программируемость

  • Многопрограмность

  • Направленность микрофона

  • Управление акустическими параметрами

  • Подавление акустической обратной связи

  • Шумоподавление

            Но, есть потери слуха, при которых не сможет помочь никакой, даже самый мощный слуховой аппарат: это глухота! Это страшные слова, их страшно говорить врачу и страшно услышать маме: Ваш ребенок не слышит. И Вы понимаете, что самый лучший, самый красивый в мире малыш никогда не станет музыкантом (или врачом, или актером). Потому, что он глухой. Разве можно передать все горе и отчаяние, которое охватывает родителей, бабушек и дедушек. Главное, чтобы Вы не остались одни в этот момент. Врачи и педагоги Областного детского сурдологического центра МКМЦ «Бонум», помогут  Вам справиться со всеми трудностями.

            На сегодняшний день — глухота это не приговор. Существует проверенный, эффективный и безопасный метод реабилитации детей  с тотальной глухотой. Это кохлеарная имплантация.

             КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ — это система мероприятий и технических средств,  направленная на восстановление отсутствующего физического слуха.

            Комплект кохлеарной имплантации состоит из двух частей: внутренней и наружной. Внутренняя (имплантируемая), хирургическим путем помещается под кожу головы и в улитку во время операции. Наружная часть — речевой процессор носится за ухом или пристегивается к одежде малыша.

Как работает система кохлеарной имплантации?

1. Микрофон воспринимает окружающие нас звуки и передает их в речевой процессор.

  2. Речевой процессор анализирует звуки и кодирует их в последовательность электрических импульсов.

  3. Эти импульсы антенна-передатчик посылает через неповрежденную кожу к кохлеарному импланту.

  4. Имплант передает электрические импульсы на электроды в улитке, где происходит стимуляция волокон слухового нерва.

 5. Слуховой нерв воспринимает электрические импульсы и посылает информацию в слуховые центры мозга. Мозг распознает переданные сигналы как звук.

Показания к кохлеарной имплантации

 

·         Двусторонняя глубокая сенсоневральная глухота (средний порог слухового восприятия на частотах 0,5, 1 и 2 кГц более 95 дБ)

·         Пороги слухового восприятия в свободном звуковом поле при использовании оптимально подобранных слуховых аппаратов превышающие 55 дБ на частотах 2-4 кГц

·         Отсутствие выраженного улучшения слухового восприятия речи от применения оптимально подобранных слуховых аппаратов (у детей, перенесших менингит, этот промежуток может быть сокращен)

·         Отсутствие когнитивных проблем

·         Отсутствие психологических проблем

·         Отсутствие серьезных сопутствующих соматических заболеваний

·         Готовность родителей к длительному послеоперационному   реабилитационному периоду занятий с аудиологами и сурдопедагогами

Противопоказания  к кохлеарной имплантации являются:

·         Полная или частичная, но значительная, облитерация улитки

·         Ретрокохлеарная патология (поражение слухового нерва, невринома слухового нерва и проч.

)

·         Отрицательные результаты промонториального теста

·         Сопутствующие тяжелые соматические заболевания (хроническая почечная недостаточность, декомпенсированные пороки сердца и т.д.)

·         Интеллектуальная недостаточность

·         Наличие очаговой патологии в корковых или подкорковых структурах головного мозга

·         Отсутствие стремления к многолетней работе с сурдопедагогом после имплантации  или отсутствие поддержки членов семьи и их готовности к длительной реабилитационной работе

Отдельно хочется затронуть тему преимущества проведения кохлеарной имплантации в раннем возрасте.                    

            Чем раньше выявлена потеря слуха, тем раньше можно провести кохлеарную имплантацию. Если операцию провели рано, до того как малыш научился говорить, то речь ребенка может развиваться спонтанно, практически так же, как у их слышащих ровесников.

            Чем позже сделана операция, тем больше усилий родителей, занятий с педагогами Вам потребуется, тем сложнее ребенку понимать окружающих людей , и научиться говорить.

В настоящее время имплантацию у детей проводят уже на первом году их жизни.

            Я искренне верю, что пройдет несколько лет (для кого-то 2 года, для кого-то 3) и Ваш изумительный ребенок прибежит из детского сада и скажет Вам: » Маасьа, ся, я дя атя» что означает: «Мамочка, садись скорей, я дам тебе конфетку». И это будут самые приятные моменты Вашей жизни. И пусть в первое время понимать его будете только Вы, наступит момент,  когда уже совсем взрослая и красивая дочка или умный и сильный сынок, закончив школу, поцелует Вас и совсем по-другому скажет: «Спасибо за все, милая мамочка». И тогда Вы вспомните всех тех людей, кто поверил в Ваши силы, кто был с Вами в те трудные первые годы. Так давайте вместе с вами станем этими добрыми людьми и поможем глухому ребенку выйти из мира глухонемоты. Пусть он услышит мир и заговорит.

Что делать, если ребенок не прошел аудиологический скрининг?

Сегодня любому новорожденному ребенку проверяют слух. Это обязательное тестирование должно затронуть каждого, ведь тугоухость встречается достаточно часто – 1-3 случая на 1000 родившихся (в развитых странах). Подавляющее большинство нарушений слуха успешно реабилитируются или лечатся, но критическим фактором для успеха являются сроки выявления. Чем раньше нашелся малыш с тугоухостью, тем эффективнее будет помощь. Поэтому в большинстве стран существует программа аудиологического скрининга.

По регионам России есть отличия в регламенте исследований слуха у новорожденных, но они незначительны, и я буду описывать общую схему.

Еще до проведения каких-либо тестов родившийся ребенок относится к одной из двух групп: с факторами риска по тугоухости и без них. К первой относятся глубоко недоношенные дети, малыши, пострадавшие от асфиксии, имеющие родственников с нарушениями слуха, перенесшие внутричерепную родовую травму или другие состояния, которые могут привести к тугоухости. Отметка о наличии факторов риска по тугоухости и глухоте делается в медицинской документации, которую родители получают при выписке из родильного дома.

В России обеим группам в родильном доме или поликлинике по месту жительства выполняется тест, который называется – регистрация отоакустической эмиссии (ОАЭ). При этом родители могут встретиться с различными аббревиатурами этого теста – ЗВОАЭ, ЭЧПИ, DPOAE и др.

Если у ребенка без рисков нарушения слуха ОАЭ регистрируется («ПРОШЕЛ»), то дальше его не обследуют, считают, что слух абсолютно нормальный. Дети же из группы риска вне зависимости от результатов теста направляются к сурдологу для дальнейшего обследования, туда же отправляются дети, у которых ОАЭ не зарегистрирована («НЕ ПРОШЕЛ»).

В идеале аудиологический скрининг должен выполнятся на 2-3 день рождения в родильном доме. Если же по каким-то причинам этого не произошло, то он делается в сроки от 14 дней до 1 месяца жизни в поликлинике по месту жительства или в другом медицинском учреждении. Обследование у сурдолога должно закончится до 3-6 месячного возраста ребенка.

Каждый метод исследования обладает чувствительностью и специфичностью. У регистрации ОАЭ очень высокая специфичность – до 98,8% (Jaleh Yousefi, Mohammad Ajalloueyan, 2013), т.е. если ребенок проходит этот тест, то в 98,8% случаев у него нет нарушений слуха. При этом нужно понимать, что некоторые патологии работы слухового анализатора при помощи его не выявить (например, слуховая нейропатия).

С чувствительностью у ОАЭ дело обстоит не так хорошо – до 66,7% (Jaleh Yousefi, Mohammad Ajalloueyan, 2013), т.е. если малыш не прошел тест, то это всего лишь в 66,7% случаев означает проблему, а в 33,3% окажется, что все со слухом хорошо.

Несмотря на такую статистику в случае, если ребенок не прошел аудиологический скрининг необходимо обращение к специалисту – врачу сурдологу-оториноларингологу. Как правило, нужно обратится к педиатру, семейному врачу, оториноларингологу для получения направления.

Причины не прохождения аудиологического скрининга могут быть вполне безобидными или легко/относительно легко излечимыми:

  1. Нарушение техники проведения исследования (шум в помещении, двигательная активность ребенка, неправильно установленный датчик и т.д.).
  2. Блокада наружного слухового прохода различным «мусором» — слущенный эпителий, сера и др.
  3. Экссудативный средний отит – заболевание, которое не приводит к боли или повышению температуры тела. Так исследования демонстрируют, что у 64,5% детей, не прошедших аудиологический скрининг, выявляется эта патология (Ryan T Boone, Charles M Bower, Patti F Martin, 2004).
  4. Острые средние отиты.

Но могут быть и серьезные причины результата «НЕ ПРОШЕЛ» при проведении аудиологического скрининга:

  1. Сенсоневральная тугоухость.
  2. Аномалии развития среднего и внутреннего уха.
  3. Атрезии наружного слухового прохода.
  4. Слуховая нейропатия.
  5. Различные сочетания патологий.

Для выявления причины, по которой ОАЭ не регистрируется, в распоряжении сурдолога есть множество методов исследования – тимпанометрия, КСВП, ASSR, регистрация акустического рефлекса, КТ, МРТ и т.д.

Аудиологический скрининг в корне изменил ситуацию с выявляемостью нарушений слуха в детском возрасте. Я имел возможность работать в этой системе и без нее. После введения скрининга мы начали «находить» детей, которым требуется помощь намного раньше. Но надо понимать, что это колоссальная работа. В России по состоянию на 3-4 года назад обеспеченность сурдологами была менее 30%, сейчас ситуация вряд ли намного лучше. Этот дефицит и проблемы в первичном звене приводят к тому, что в реальности система работает не так, как хотелось бы. Но дорогу осилит идущий!


Ссылки по теме:

  • Аудиометрия
  • Тимпанометрия
  • Регистрация КСВП
  • Регистрация ASSR
  • Почему слух у детей исследуют во сне?
  • Как сделать так, чтобы ребенок заснул для исследования слуха (КСВП)?
  • Что лучше: КСВП или аудиограмма?
  • Проверка слуха при подозрении на аутизм, задержке психо-речевого развития

Часто задаваемые вопросы о скрининге слуха новорожденных — HealthyChildren.org

Перед тем, как принести новорожденного домой из больницы, ваш ребенок должен пройти проверка слуха.

Одним из важных способов обучения детей с самого рождения является слушание и слушание. Хотя большинство младенцев хорошо слышат, от 1 до 3 из каждых 1000 младенцев, рожденных в США, имеют уровень слуха, выходящий за рамки обычного диапазона.

Скрининг и диагностика новорожденных помогают обеспечить скорейшее выявление всех глухих или слабослышащих детей. Затем они могут получить услуги раннего вмешательства, которые могут иметь большое значение для их общения и языкового развития.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует всем новорожденным проходить проверку слуха. Цель состоит в том, чтобы все младенцы проходили скрининг слуха у новорожденных в возрасте одного месяца, в идеале до того, как они выпишутся из больницы; выявляется в возрасте 3 месяцев и включается в программу раннего вмешательства или лечения, если выявлена ​​глухота или тугоухость, в возрасте 6 месяцев.

Зачем новорожденным нужна проверка слуха?

Проверка слуха — это первый и важный шаг, помогающий понять, является ли ваш ребенок глухим или слабослышащим. Без скрининга слуха новорожденных трудно определить, когда в первые месяцы и годы жизни вашего ребенка происходят изменения слуха.

Младенцы могут реагировать на шум, например, вздрагивая или поворачивая голову на звук. Но это не обязательно означает, что они могут слышать все звуки вокруг себя и все, что мы говорим. Глухие или слабослышащие дети могут слышать некоторые звуки, но все же недостаточно слышать, чтобы понимать разговорную речь.

Глухие или слабослышащие младенцы нуждаются в надлежащей поддержке, уходе и услугах раннего вмешательства для обеспечения здорового развития. Если состояние слуха не определяется, это может отрицательно сказаться на коммуникативных и языковых навыках ребенка. В долгосрочной перспективе пропущенная потеря слуха также может повлиять на успеваемость ребенка и его социально-эмоциональное развитие.

Как проводится проверка слуха новорожденных?

Согласно последним данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), более 98% новорожденных в США проходят проверку слуха у новорожденных.

Можно использовать два метода проверки:


  • Автоматическая слуховая реакция ствола мозга (AABR) — этот экран измеряет, как слуховой нерв и мозг реагируют на звук. Щелчки или звуковые сигналы воспроизводятся через мягкие наушники в уши ребенка. Три электрода, помещенные на голову ребенка, измеряют реакцию слухового нерва и мозга.

  • Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) — Этот экран измеряет звуковые волны, создаваемые во внутреннем ухе. Крошечный зонд помещается прямо в слуховой проход ребенка. Он измеряет реакцию (эхо) на щелчки или звуковые сигналы, воспроизводимые в ушах ребенка.

Оба обследования проводятся быстро (около 5–10 минут), безболезненно и могут проводиться, пока ваш ребенок спит или лежит неподвижно. Можно использовать один или оба экрана.

Что делать, если мой ребенок не проходит начальную проверку слуха?

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха при рождении, это не обязательно означает, что он глухой или слабослышащий. Жидкость или первородной смазкой в ​​ухе ребенка, например, или слишком много шума в комнате могут повлиять на результаты. На самом деле, большинство детей, не прошедших скрининг новорожденных, имеют типичный слух. Но, чтобы быть уверенным, крайне важно провести дальнейшее тестирование.

Примерно 1 или 2 из каждых 100 детей не проходят первоначальную проверку слуха при рождении, и им потребуется обследование у сурдолога, имеющего опыт работы с младенцами. Это тестирование должно включать более тщательный слух и медицинское обследование.

Обязательно поговорите с педиатром вашего ребенка о назначении дальнейших тестов, если ваш ребенок не проходит начальную проверку слуха при рождении. Дополнительное тестирование необходимо провести как можно скорее, но до того, как вашему ребенку исполнится 3 месяца.

Последующее тестирование может начаться с еще одного скрининга, подобного тому, который проводится в больнице. Некоторые больницы или клиники могут выполнять диагностический тест во время последующего наблюдения вместо повторного скрининга. У маленьких детей последующее тестирование может быть выполнено, пока ребенок спит.

Если у моего ребенка выявлена ​​глухота или нарушение слуха, каковы варианты лечения и вмешательства?

Если аудиолог вашего ребенка подтвердит изменения слуха, лечение и раннее вмешательство с командой поставщиков должно начаться как можно раньше. Точно так же, как слышащие дети, глухие или слабослышащие дети могут добиться многого. Исследования показывают, что ваш ребенок будет иметь наилучшие шансы на развитие разговорной речи — наравне со слышащими сверстниками — если будут обнаружены какие-либо изменения слуха, а поддержка и вмешательство начнутся к 6-месячному возрасту. Чем раньше тем лучше.

Помимо вашего педиатра и аудиолога, каждый глухой или слабослышащий ребенок должен быть осмотрен педиатром. отоларинголог, специализирующийся на механике уха. Ваш педиатр также должен порекомендовать посетить педиатрического офтальмолог, потому что у некоторых детей также могут быть проблемы со зрением, а глухие или слабослышащие дети зависят от своего зрения при вводе языка. Многих детей также видит генетику, чтобы определить, есть ли наследственная причина изменений слуха.

Ваш Государственная программа раннего обнаружения и вмешательства (EHDI) может помочь вам и вашему педиатру получить дополнительную информацию. Глухих или слабослышащих детей следует направлять в Центр раннего вмешательства для оценки и получения услуг. Кроме того, Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) поддерживает программы вмешательства для глухих или слабослышащих детей в рамках раннего вмешательства и школьных программ.

Сурдолог вместе с отоларингологом может рассказать вам о тип и степень изменения слуха и каковы следующие шаги. Следующие шаги могут варьироваться в зависимости от выбора вашей семьи, а также от типа и степени изменения слуха.

Если мой ребенок пройдет проверку слуха у новорожденных, значит ли это, что у него или нее не будет потери слуха позже?

К сожалению, нет. У некоторых детей может развиться потеря слуха в более позднем детстве. Причины позднего начала или прогрессирующей потери слуха у детей могут включать генетику, частые ушные инфекции, другие инфекции, такие как корь или менингит, травма головы, воздействие повреждающих уровней громкие звуки и подержанные дым. Новорожденные, нуждающиеся в длительном неонатальном интенсивном уходе, также могут подвергаться повышенному риску потери слуха в дальнейшем.

​Даже если ваш ребенок прошел проверку слуха новорожденного, вы все равно должны следить за возможными признаками потери слуха по мере роста вашего ребенка. Поговорите со своим педиатром, если ваш ребенок:

  • Не вздрагивает от громких звуков в возрасте 1 месяца и не поворачивается на звуки в возрасте 3-4 месяцев.

  • Не замечает вас, пока не увидит.

  • Концентрируется на вибрационных шумах больше, чем на других типах звуков.

  • Кажется, ему не нравится, когда ему читают.

  • Медленно начинает говорить, плохо понимает или не произносит отдельных слов, таких как «папа» или «мама», в возрасте от 12 до 15 месяцев.

  • Не всегда отвечает на звонки, особенно из другого номера.

  • Некоторые звуки слышит, другие нет. (Некоторая потеря слуха затрагивает только высокие звуки; у некоторых детей наблюдается потеря слуха только на одно ухо.)

  • С трудом держит голову или медленно сидит или ходит без поддержки. (У некоторых детей с нейросенсорной тугоухостью также повреждена часть внутреннего уха, отвечающая за информацию о равновесии и движении головы.)

  • Хочет, чтобы телевизор звучал громче, чем другие члены семьи.

Если мой ребенок успешно проходит первую проверку слуха, зачем нужно дополнительное обследование?

Даже если у вашего ребенка нет признаков изменения слуха, AAP рекомендует повторно пройти обследование в возрасте 4, 5, 6, 8 и 10 лет. Дополнительные обследования рекомендуются в возрасте 11–14, 15–17 и 18– 21 — или в любое время, когда есть опасения. Детям с повышенным риском потери слуха могут быть рекомендованы более частые последующие осмотры. Потеря слуха иногда происходит постепенно и поначалу ее трудно заметить. Регулярные осмотры могут выявить изменения слуха на раннем этапе, когда поддержка и ресурсы могут оказать наибольшее влияние на развитие ребенка.  

Помните:

Время решает все. Чем раньше будут выявлены изменения слуха у ребенка, тем больше вероятность того, что вмешательства помогут ему полностью раскрыть свой потенциал. Поговорите со своим педиатром, если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха вашего ребенка.

 Дополнительная информация и ресурсы: 

  • Скрининговые тесты новорожденных

  • Раннее выявление нарушений слуха и вмешательство – программа Американской академии педиатрии

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Национальный центр по врожденным дефектам и порокам развития (NCBDDD) — предоставляет исследования, основную информацию и статистические данные о потере слуха, скрининге и диагностике, а также текущие статьи и учебные материалы для врачей и семей.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Почему последующее наблюдение имеет решающее значение, если новорожденный не прошел проверку слуха на ABR | ЛОР | Педиатрия | Ваша беременность имеет значение

Если ребенок не проходит скрининговый тест слуха новорожденных ABR, последующее наблюдение имеет решающее значение для его будущего языкового развития.

В первые дни жизни вашему ребенку будет проведено множество тестов и процедур, от оценки его рефлексов по шкале Апгар и глазных капель, устраняющих микробы, до первой серии прививок.

Одним из наиболее важных из них является проверка слуха новорожденных. С самого рождения младенцы используют информацию из своего окружения для доступа к раннему языку — основе общения на протяжении всей жизни.

Младенцы, которые родились глухими или слабослышащими, нуждаются в дополнительной помощи, чтобы научиться говорить. Раннее знание того, есть ли у новорожденного потеря слуха, дает семьям наилучшие шансы улучшить его слух и развитие речи.

Существует два типа проверки слуха новорожденных. Оба безболезненны и работают, вводя звук в ухо ребенка и анализируя функцию уха:

  • Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) — стандарт, который используется во многих больницах. ОАЭ измеряет активность волосковых клеток внутреннего уха, которые передают звуковые колебания в улитку, структуру, которая преобразует колебания в сигналы, которые проходят вверх по стволу мозга.
  • Слуховая реакция ствола мозга (ABR) — передовая технология, которую используют UT Southwestern и Parkland Health. ABR оценивает большую часть слухового пути, регистрируя нервные импульсы от улитки и на всем пути через верхние уровни ствола мозга.

Скрининг на ОАЭ достаточен для большинства новорожденных, но скрининг на антибиотикорезистентность уменьшает число уязвимых детей, которые могут остаться без внимания. Например, у недоношенных детей могут быть недоразвиты слуховые нервы, что приводит к потере слуха. Младенцы со слуховым расстройством спектра нейропатии могут иметь кохлеарный ответ, но звуковые вибрации не доходят до их мозга.

Использование ABR дает родителям два уровня уверенности в результатах их новорожденного. Проверку проводит обученный техник. В некоторых учреждениях, в том числе в больнице Паркленд, если ребенок не проходит, перед выпиской из больницы домой проводят повторную ABR у аудиолога — врача, специализирующегося на слухе.

Анджела Шоуп, доктор философии, ранее заведующая отделением коммуникативных и вестибулярных расстройств в Юго-западном медицинском центре UT, а ныне исполнительный директор Центра коммуникативных расстройств Калье, профессор UT Даллас и клинический профессор в UT Southwestern была чемпион в разработке этого передового процесса. Узнайте больше о 25-летнем увлечении доктора Шоупа универсальной проверкой слуха новорожденных.

Новорожденные, не прошедшие госпитальную проверку слуха, могут иметь острую или хроническую потерю слуха. Эти дети нуждаются в расширенном последующем наблюдении в течение двух недель. Во время этого визита мы можем определить, является ли проблема временной или хронической, и что нужно ребенку для раннего развития речи.

Что заставляет младенцев не проходить проверку слуха?

Глухота и потеря слуха могут быть вызваны генетическими аномалиями, врожденными дефектами или инфекциями матери во время беременности. В некоторых случаях у ребенка сразу же появляются признаки потери слуха, например, он не реагирует на звуки или не проходит проверку слуха.

В редких случаях ребенок, который может слышать и обрабатывать звуки, может, тем не менее, не пройти проверку слуха у новорожденного. Некоторые из них включают младенцев, которые:

  • Пребывают в отделении интенсивной терапии новорожденных: Младенцы направляются в отделение интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) из-за проблем со здоровьем высокого риска, некоторые из которых могут привести к повреждению слуха. Например, серьезные проблемы с дыханием могут привести к снижению поступления кислорода в мозг, что приведет к повреждению внутреннего уха или слухового нерва. Осложнения для здоровья матери, такие как диабет или расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, также могут негативно сказаться на слухе.
  • Жидкость в ушах: У некоторых новорожденных во время родов жидкость попадает в среднее или внутреннее ухо, и жидкость может выйти через несколько дней. По данным Американской академии отоларингологии — Фонда хирургии головы и шеи, примерно у 10 процентов детей с жидкостью в ушах может развиться длительная потеря слуха, требующая лечения.
  • Желтуха: Желтуха — это временное состояние, при котором примерно у 60 процентов новорожденных временно желтеют кожа и глаза. Печень ребенка должна адаптироваться к фильтрации химического билирубина, с которым во время беременности справляется печень матери. Кратковременное повышение уровня билирубина, а также тяжелая и нелеченная желтуха могут вызвать потерю слуха.
  • Имели ЦМВ-инфекцию: Врожденный цитомегаловирус (ЦМВ) — это вирусная инфекция, которая может вызвать тяжелое заболевание, если ребенок инфицирован до рождения. В США 0,5-0,7% детей рождаются с ЦМВ, и примерно 90% из них не имеют симптомов при рождении. Однако у 10-15 процентов бессимптомных детей со временем развивается потеря слуха. Посетите Национальный фонд CMV, чтобы узнать больше.
  • Аспирированный меконий: Иногда ребенок проглатывает собственные фекалии (кал) во время родов. При быстром лечении осложнения дыхания обычно быстро проходят. Однако некоторые антибиотики, используемые для лечения инфекций, связанных с меконием, например гентамицин, могут повредить орган слуха.

Если ваш ребенок столкнулся с этими проблемами и прошел скрининг слуха новорожденного, ему, вероятно, все равно потребуются последующие скрининги на протяжении всего детства. Потеря слуха может развиться со временем, и вашему ребенку может потребоваться тщательное наблюдение и скрининг на предмет потери слуха в раннем взрослом возрасте.

Если ребенок не прошел скрининг слуха новорожденного, важно, чтобы ребенок прошел расширенный последующий скрининг в течение 10-12 дней, чтобы получить наилучшие шансы на раннее вмешательство и разблокировать раннее развитие речи.

Крайне важное значение имеет расширенный контрольный визит

Поскольку UT Southwestern использует высокочувствительный скрининг ABR для всех новорожденных, многие дети, направленные для расширенного последующего скрининга, имеют ту или иную степень нарушения слуха. Сохранение расширенного контрольного визита имеет решающее значение для того, чтобы дать вашему новорожденному здоровый старт в языковом развитии.

Мы понимаем, что повторное посещение новорожденного требует дополнительной работы. Но есть серьезные последствия для здоровья младенцев, которые не получают необходимой им передовой помощи, включая задержку речи, социальную изоляцию и пожизненные проблемы с общением в школе, на работе и в межличностных отношениях.

Чего ожидать во время расширенного контрольного визита

Ваш ребенок пройдет амбулаторное обследование на ABR.

  • Если ребенок пройдет этот расширенный скрининг, мы предоставим вам важную информацию об этапах развития слуха и речи. Мы также направим вас на регулярный последующий скрининг, если у вашего ребенка есть фактор риска отсроченного начала потери слуха, который может развиться в более позднем возрасте.
  • Если ребенок с номером не проходит тест , мы направим вас в Центр здоровья детей для диагностического осмотра детским аудиологом и отоларингологом (врачом ушей, носа и горла). На приеме аудиолог проведет диагностическую оценку ABR, которая поможет нам определить, при какой громкости, высоте и частоте ребенок может слышать звук.

Мы будем направлять и поддерживать вас на каждом этапе обследования, диагностики и лечения. Благодаря ранней диагностике у вашего ребенка есть множество возможностей улучшить доступ к звуку, развить речь и научиться общаться.

Варианты лечения детей с потерей слуха

При надлежащей поддержке глухие или слабослышащие дети могут понимать речь и развиваться наравне со своими сверстниками. Наша цель — максимально улучшить их слух и дополнить языковое развитие многоканальной поддержкой.

В зависимости от типа и тяжести потери слуха, от детей до подросткового возраста могут быть полезны:

  • Установка кохлеарных имплантатов – хирургически вживляемых устройств, которые стимулируют слуховые нервы для улучшения передачи звука
  • Использование усилителей или слуховых аппаратов
  • Обучение Американский язык жестов (ASL)
  • Некоторые виды операций на ухе, если часть уха за барабанной перепонкой не полностью развита или кости в этой части уха имеют врожденные аномалии
  • Доступ к приспособлениям в школе, например, сидеть ближе к учителю или делать письменные заметки
  • Общение с другими глухими или слабослышащими людьми, в обществе или в группах поддержки
Младенцы, родившиеся глухими или слабослышащими, нуждаются в дополнительной поддержке для доступа к речи. Раннее знание того, есть ли у новорожденного потеря слуха, дает семьям наилучшие шансы улучшить его слух и развитие речи.

Children’s Health Семейный центр для глухих и слабослышащих детей может связать вас с общественными ресурсами, чтобы следить за развитием вашего ребенка, а также предложить эмоциональную поддержку детям и родителям.

Всеобщая проверка слуха и раннее вмешательство для глухих или слабослышащих младенцев могут оказать положительное влияние на общество в целом. Граждане, которые учатся общаться — с помощью речи, ASL или того и другого, — могут получать удовольствие от общения со своими сверстниками и вносить более продуктивный вклад в жизнь общества, чем если бы их потеря слуха не лечилась.

Раннее вмешательство при потере слуха дает родителям возможность установить связь со своим ребенком и помочь ему развиваться. А педиатрические интервенционные службы могут избавить детей от стресса и депрессии, которые могут возникнуть из-за потенциально изолированных нарушений, таких как потеря слуха.

Когда дело доходит до проблем со слухом, время имеет решающее значение. Чем быстрее мы определим и оценим слуховые способности вашего ребенка, тем скорее мы сможем помочь ему в получении передового ухода, в котором он нуждается.

Инновации в центре внимания: как профессорско-преподавательский состав Юго-Западного университета штата Техас и его филиалы привели Техас к всеобщему скринингу слуха новорожденных

Доктор Шуп и ее коллеги сыграли важную роль в движении за всеобщую проверку слуха новорожденных в Техасе. Она посвятила более 25 лет улучшению раннего доступа к языку и стратегиям сообщества для улучшения последующего наблюдения за младенцами, которые не прошли проверку слуха новорожденных. Ее главная цель состоит в том, чтобы проверка слуха, раннее вмешательство и поддержка языкового развития стали стандартом ухода за всеми новорожденными.

Анжела Шоуп, доктор философии, является чемпионом по проверке слуха новорожденных. Она была заведующей отделением коммуникативных и вестибулярных расстройств в Юго-западном медицинском центре UT, а в настоящее время является исполнительным директором Центра коммуникативных расстройств Кальера в UT Dallas, профессором UT Dallas и клиническим профессором отделения отоларингологии в UT Southwestern. .

Эволюция скрининга слуха в Техасе

  • 1960-е годы: Национальные активисты начинают работать над всеобщим скринингом слуха новорожденных.
  • 1970-е: Объединенный комитет по слуху младенцев рекомендует разработать реестр высокого риска для скрининга, включающий факторы, которые мы до сих пор используем для определения шансов ребенка на отсроченное начало или прогрессирующую потерю слуха, такие как инфекции или преждевременные роды.
  • 1986: При поддержке Национального совета еврейских женщин Parkland начинает проверку слуха новорожденных для всех детей с высоким риском потери слуха, а также для всех детей в яслях особого ухода, независимо от известных факторов риска.
  • 1993: Национальные институты здравоохранения рекомендуют, чтобы все дети грудного возраста нуждались в скрининге слуха на ABR или OAE к трем месяцам жизни, а для младенцев, которые не прошли проверку, должно быть установлено соответствующее последующее наблюдение.
  • 1996: Доктор Шоуп поступает на факультет Юго-западного университета штата Юта со страстью к слуху новорожденных и раннему доступу к языку.
  • 1997: Доктор Шоуп и Кристин Оуэн, австралийский аудиолог из Юго-Западного Университета штата Юта, работают с междисциплинарной командой, в которую входят представители руководства детских садов и практикующих медсестер Паркленда, руководства врачей и отдела здоровья женщин и детей. руководство по планированию всеобщего скрининга слуха новорожденных в Паркленде. Пабло Дж. Санчес, доктор медицинских наук, неонатолог-инфекционист, выступал за добавление в протокол скрининга на врожденный цитомегаловирус, нацеленный на слух.
  • 1999: Команда получает грант от Hoblitzelle Foundation для оснащения Parkland необходимым оборудованием для запуска всеобщего скрининга слуха новорожденных — за год до того, как это требуется в соответствии с принятием законопроекта Texas House Bill 714.
  • с 2000 г. по настоящее время : Доктор Шуп сотрудничает с организациями, включающими множество заинтересованных сторон, в том числе врачей, аудиологов, специалистов по раннему вмешательству, педагогов, логопедов и других, чтобы гарантировать, что медицинские работники и семьи понимают важность проверки слуха новорожденных для здоровья и общения на протяжении всей жизни.
  • 2008: Др. Stehel, Shoup, Sanchez, and Owen, et al., опубликовали исследование в Pediatrics, связывающее обнаружение ЦМВ-инфекций у младенцев на основании результатов скрининга аномального слуха новорожденных.
  • 2016: Доктор Шуп получает награду UT Dallas Distinguished Alumni Award.
  • 2018 и 2019: Доктор Шуп отмечен наградой журнала D Magazine «Лучший врач» и принят в Национальную академию практической аудиологии в качестве заслуженного ученого и научного сотрудника.

Оставьте комментарий