Тест отношений беременной | Мир психологии и саморазвития
Тест отношений беременной (ТОБ (б)) разработан И. В. Добряковым и предназначен для определения типа переживания беременности у будущей матери [2].
Концептуальной основой создания теста послужила теория психологии отношений В. Н. Мясищева, позволяющая рассматривать беременность через призму единства организма и личности, а также понятие «гестационной доминанты». На основе учения А. А. Ухтомского о доминанте И. А. Аршавским было введено понятие гестационной доминанты.
Под гестационной доминантой понимается направленность всех реакций организма женщины на создание оптимальных условий для развития внутриутробного ребенка. Выделяют физиологический и психологический компоненты гестационной доминанты, которые соответственно определяются биологическими или психическими изменениями. Перинатальные психологи особенно внимательно отслеживают формирование психологического компонента гестационной доминанты, который также получил название «тип переживания беременности».
И. В. Добряков выделяет и описывает пять типов психологического компонента гестационной доминанты: оптимальный, тревожный, эйфорический, гипогестогнозический (игнорирующий) и депрессивный [цит. по 3].
Оптимальный тип отмечается у женщин, которые относятся к своей беременности ответственно, но без излишней тревоги. В этих случаях, как правило, супружеская подсистема зрелая, отношения в семье гармоничны, беременность желанна обоими супругами. Беременная женщина продолжает вести активный образ жизни, но своевременно встает на учет в женскую консультацию, выполняет рекомендации врачей, следит за своим здоровьем, занимается на курсах дородовой подготовки.
Игнорирующий (гипогестогнозический) тип нередко встречается у женщин, не закончивших учебу, увлеченных работой, а также у некоторых матерей, отказывающихся от детей. Возраст женщин с игнорирующим типом переживания беременности может быть разным: от юных студенток, до женщин 30 – 35 лет.
Первые не желают брать академический отпуск, продолжают сдавать экзамены, посещать дискотеки, ходить в походы и т. п., беременность часто застает их врасплох. Работающие женщины, как правило, уже имеют профессию, нередко занимают руководящие посты. Они планируют беременность, но не склонны менять свой жизненный сценарий. У них часто не хватает времени, чтобы встать на учет в консультацию, посещать врачей.
Самое важное в работе психолога с беременными данной группы – замотивировать их на общение с ребенком, на материнство, то есть помочь в создании ценности ребенка.
Эйфорический тип отмечается у женщин с истерическими чертами личности, а также у женщин, длительно лечившихся от бесплодия. Беременность женщин данной группы нередко становится средством манипулирования, способом изменения отношений с мужем, достижения меркантильных целей. Декларируется чрезмерная любовь к будущему ребенку, возникающие недомогания и трудности преувеличиваются. Женщины требуют повышенного внимания, выполнения прихотей. Обычно они посещают врачей и курсы подготовки к родам, но их отношение остается формальным. Этому типу переживания беременности после рождения ребенка соответствует расширение сферы родительских чувств к ребенку, потворствующая гиперпротекция, предпочтение детских качеств ребенка. Нередко отмечается вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания.
Тревожный тип характеризуется высоким уровнем тревоги у беременной, что влияет на ее соматическое состояние. Хотя тревога может быть оправданной и понятной (наличие острых или хронических заболеваний, дисгармоничные отношения в семье, неудовлетворительные материальнобытовые условия и т. п.). В некоторых случаях беременная женщина либо переоценивает имеющиеся проблемы, либо не может объяснить, с чем связана тревога, которую она постоянно испытывает.
Повышенную тревожность нетрудно выявить как врачу женской консультации, так и ведущим курсы дородовой подготовки, однако беременные женщины с этим типом переживания беременности далеко не всегда получают адекватную оценку и помощь. К сожалению, именно неправильные действия медицинских работников, например сказанные неосторожно слова, акцентирование на проблемах со здоровьем, довольно часто способствуют повышению тревоги у женщин.
Большинство беременных женщин с этим типом переживания, став матерями, отличаются повышенной моральной ответственностью, неуверены в своих силах и способности воспитывать ребенка. Воспитание детей чаще всего носит характер доминирующей гиперпротекции.
Депрессивный тип проявляется прежде всего резко сниженным фоном настроения у беременных. Женщина, мечтавшая о ребенке, может утверждать, что теперь не хочет его, не верит в свою способность выносить и родить здоровое дитя, боится умереть в родах. Часто у нее возникают мысли о собственном уродстве. Женщины считают, что беременность «изуродовала их», боятся быть покинутыми мужем, часто плачут.
В некоторых семьях подобное поведение будущей матери может действительно ухудшить ее отношения с родственниками, объясняющими все капризами, не понимающими, что женщина нездорова. Это еще больше усугубляет ее состояние. В тяжелых случаях появляются сверхценные идеи, обнаруживаются суицидальные тенденции.
Гинекологу, акушеру, психологу, всем, кто общается с беременной, очень важно своевременно выявить подобную симптоматику и направить женщину на консультацию к психотерапевту или психиатру, который сможет определить характер депрессии и провести соответствующий курс лечения. К сожалению, депрессивный тип, как и тревожный, нередко формируется у беременной женщины в связи с неосторожными высказываниями медицинского персонала.
После рождения ребенка отклонения в процессе семейного воспитания при этом типе переживания беременности аналогичны тем, что развиваются при тревожном типе, но более выражены.
По данным В. И. Брутмана, в группу женщин с депрессивным типом попадает часть девиантных матерей, например отказниц, а также женщин, для которых характерны эмоциональное отвержение и жестокое обращение с ребенком [71].
Тест позволяет выявлять нервно-психические нарушения у беременных женщин, связывать их с особенностями семейных отношений и ориентировать врачей и психологов на оказание соответствующей помощи.
Простота использования теста дает возможность внедрения его в практику работы женских консультаций, применения акушерами-гинекологами, терапевтами. При выявлении выраженных нарушений у беременных женщин им может быть рекомендовано обращение за помощью к психологу или психотерапевту. Рекомендуется проводить тестирование во втором и третьем триместрах беременности.
Тест может быть использован также с целью определения эффективности оказания психологической помощи и курсов дородовой подготовки: в таком случае он проводится до начала проведения курса либо встреч с психологом и после его завершения. При этом не рекомендуется проводить тестирование чаще одного раза в месяц.
Структура методики
Тест содержит три блока утверждений, отражающих:
- Отношение женщины к себе беременной (блок А).
- Отношения женщины к формирующейся системе «мать – дитя» (блок Б).
- Отношения беременной женщины к отношениям к ней окружающих (блок В).
В каждом блоке есть три раздела, в которых шкалируются различные понятия. Они представлены пятью утверждениями, отражающими пять различных типов. Испытуемой предлагается выбрать один из них, наиболее соответствующий ее состоянию.
Блок А представлен следующими разделами: отношение к беременности; отношение к образу жизни во время беременности; отношение во время беременности к предстоящим родам.
Блок Б представлен разделами: отношение к себе как к матери; отношение к своему ребенку; отношение к вскармливанию ребенка грудью.
Блок В представлен следующими разделами: отношение ко мне, беременной, мужа; отношение ко мне, беременной, родственников и близких; отношение ко мне, беременной, посторонних людей.
Инструкция: «Просим Вас из пяти утверждений, представленных в блоках, выбрать одно, наиболее полно отражающее Ваше состояние».
А
I | 1. | Ничто не доставляет мне такого счастья, как сознание того, что я беременна. |
2. | Я не испытываю никаких особых эмоций, связанных с тем, что я беременна. | |
3. | С тех пор, как я узнала, что беременна, я нахожусь в нервном напряжении. | |
4. | В основном мне приятно сознавать, что я беременна. | |
5. | Я очень расстроена тем, что беременна. | |
II | 1. | Беременность заставила меня полностью изменить образ жизни. |
2. | Беременность не заставила меня существенно изменить образ жизни, но я стала кое в чем себя ограничивать. | |
3. | Беременность я не считаю поводом для того, чтобы менять образ жизни. | |
4. | Беременность так изменила образ моей жизни, что она стала прекрасной. | |
5. | Беременность заставила меня отказаться от многих планов, теперь не суждено сбыться многим моим надеждам. | |
III | 1. | Я стараюсь вообще не думать ни о беременности, ни о предстоящих родах. |
2. | Я постоянно думаю о родах, очень их боюсь. | |
3. | Я думаю, что во время родов все могу сделать правильно и не испытываю особого страха перед ними. | |
4. | Когда я задумываюсь о предстоящих родах, настроение у меня ухудшается, так как я почти не сомневаюсь в их плохом исходе. | |
5. | Я думаю о родах, как о предстоящем празднике. |
Б
I | 1. | Я сомневаюсь в том, что смогу справляться с обязанностями матери. |
2. | Я считаю, что не смогу стать хорошей матерью. | |
3. | Я не задумываюсь о предстоящем материнстве. | |
4. | Я уверена, что стану прекрасной матерью. | |
5. | Я полагаю, что если постараюсь, то смогу стать хорошей матерью. | |
II | 1. | Я часто с удовольствием представляю себе ребенка, которого вынашиваю, разговариваю с ним. |
2. | Я понимаю ребенка, которого вынашиваю, восхищаюсь им и считаю, что он знает и понимает все, о чем я думаю. | |
3. | Я постоянно беспокоюсь о состоянии здоровья ребенка, которого вынашиваю, стараюсь его почувствовать. | |
4. | Я не думаю о том, каким будет ребенок, которого вынашиваю. | |
5. | Я часто думаю о том, что ребенок, которого вынашиваю, будет каким-нибудь неполноценным, и очень боюсь этого. | |
III | 1. | Я не думаю о том, как буду кормить ребенка грудью. |
2. | Я с восторгом представляю себе, как буду кормить ребенка грудью. | |
3. | Я думаю, что буду кормить ребенка грудью. | |
4. | Я беспокоюсь о том, что у меня будут проблемы с кормлением грудью. | |
5. | Я почти уверена, что вряд ли смогу кормить ребенка грудью. |
В
I | 1. | Считаю, что беременность сделала меня еще прекрасней в глазах отца моего ребенка. |
2. | Моя беременность никак не изменила отношения ко мне отца моего ребенка. | |
3. | Из-за беременности отец моего ребенка стал внимательнее и теплее относиться ко мне. | |
4. | Из-за беременности я стала некрасивой, и отец моего ребенка стал холоднее относиться ко мне. | |
5. | Боюсь, что изменения, связанные с беременностью, могут ухудшить отношение ко мне отца моего ребенка. | |
II | 1. | Большинство близких мне людей разделяют мою радость по поводу беременности, и мне хорошо с ними. |
2. | Не все близкие мне люди достаточно рады тому, что я беременна, не все понимают, что я теперь нуждаюсь в особом отношении. | |
3. | Большинство близких мне людей не одобряют то, что я беременна, мои отношения с ними ухудшились. | |
4. | Меня мало интересует отношение к моей беременности даже близких мне людей. | |
5. | Некоторые близкие мне люди относятся к моей беременности неоднозначно, и это меня тревожит. | |
III | 1. | Мне всегда мучительно стыдно, когда окружающие замечают, что я «в положении». |
2. | Мне немного не по себе, когда окружающие замечают, что я «в положении». | |
3. | Мне приятно, когда окружающие замечают, что я «в положении». | |
4. | Мне наплевать, замечают окружающие или нет, что я «в положении». | |
5. | Я не испытываю особой неловкости, если окружающие замечают, что я «в положении». |
Обработка результатов
После выполнения задания необходимо перенести результаты в следующую таблицу, отметив в каждом блоке соответствующую выбранному утверждению цифру (см. таблицу 2).
В нижней строке таблицы – «Всего» – выставляется результат подсчета количества отмеченных цифр (баллов, не суммы цифр!) в каждом столбце. Столбец «О» отражает утверждения, характеризующие преимущественно оптимальный тип психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД), «Г» – гипогестогнозический, «Э» – эйфорический, «Т» – тревожный, «Д» – депрессивный.
Тест позволяет не только определить тип ПКГД по преобладанию выбранных утверждений, но и произвести качественный анализ, выявить те отношения, которые нуждаются в коррекции.
На основе результатов исследования беременную можно отнести к одной из трех групп, требующих различной тактики проведения дородовой подготовки и при необходимости, оказания психологической помощи.
Первая группа включает в себя практически здоровых беременных женщин, находящихся в состоянии психологического комфорта, имеющих оптимальный тип ПКГД.
Вторая группа может быть названа «группой риска». В нее следует включать женщин, имеющих эйфорический, гипогестогнозический, иногда тревожный типы ПКГД. У них отмечается повышенная вероятность развития нервно-психических нарушений, соматических заболеваний или обострения хронических расстройств.
Третья группа состоит из женщин, также имеющих гипогестогнозический и тревожный типы ПКГД, но выраженность их клинических проявлений значительно больше, чем у представительниц второй группы. Сюда следует включать всех, имеющих депрессивный тип ПКГД. Многие беременные женщины из этой группы обнаруживают нервнопсихические расстройства различной степени тяжести и нуждаются в индивидуальном наблюдении и лечении у психотерапевта или психиатра.
Таблица 2. Таблица для внесения результатов обследования по «Тесту отношений беременной»
Блоки | Разделы | О | Г | Э | Т | Д |
А | I | 4 | 2 | 1 | 3 | 5 |
II | 2 | 3 | 4 | 1 | 5 | |
III | 3 | 1 | 5 | 2 | 4 | |
Б | I | 5 | 3 | 4 | 1 | 2 |
II | 1 | 4 | 2 | 3 | 5 | |
III | 3 | 1 | 2 | 5 | 4 | |
В | I | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 |
II | 1 | 4 | 2 | 5 | 3 | |
III | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Всего |
Литература:
- Психология семейных отношений: учебное пособие / И. С. Морозова, К. Н. Белогай, Ю. В. Борисенко; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2012. – 424 с
- Эйдемиллер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия [Текст] / Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. – СПб.: Речь, 2005. – 333 с.
- Белогай, К. Н. Введение в перинатальную психологию: учеб. пособие [Текст] / К. Н. Белогай. – Томск: ТГПУ, 2008. – 144 с.
- Брутман, В. В. Формирование привязанности к ребенку в период беременности [Текст] / В. В. Брутман, М. С. Радионова // Вопросы психологии. – 1999. – № 3. – С. 38 – 47.
ТЕСТ: Готовы ли вы к материнству? | Психология жизни | Здоровье
Анна Баринова
Примерное время чтения: 5 минут
34003
АиФ. Здоровье №5. Безработица сокращает жизнь мужчин 30/01/2014 Сюжет Психологические тестыwww. globallookpress.com
Отлично, если этот час совпал с желанием и возможностью завести ребенка. Тем же, кто пока терзается сомнениями, может помочь этот тест.
1. Когда вы думаете о детях, то…
а) в первую очередь вспоминаете о том, что это заботы и ответственность – 3 балла.
б) готовы с ними играть – 0 баллов.
в) хотите их воспитывать, учить – 6 баллов.
2. Что бы вы скорее посоветовали бездетной паре?
а) суррогатную маму – 1 балл.
б) ЭКО – 4 балла.
в) усыновление – 7 баллов.
3. Как вы относитесь к массе анализов и обследований, которую обязана пройти беременная?
а) положительно, ведь речь идет о здоровье ребенка – 1 балл.
б) настороженно – 3 балла.
в) спокойно, ведь выбирать и определять, что нужно мне и моему ребенку, буду я сама – 7 баллов.
4. Как вы поступите, если не будете разделять мнение врача по ведению вашей беременности?
а) постараюсь свести общение с ним к минимуму – 1 балл.
б) поищу более симпатичного мне врача – 5 баллов.
в) потребую консилиума – 2 балла.
5. Что из предложенного вы считали бы главным после рождения ребенка?
а) восстановиться самой физически и психологически – 5 баллов.
б) убедиться, что он здоров и будет нормально развиваться – 3 балла.
в) прочное материальное положение семьи – 2 балла.
6. Кто, по вашему мнению, должен заниматься воспитанием ребенка до 3–4 лет?
а) только я – 3 балла.
б) возможно, бабушки или няня – 2 балла.
в) вся семья, в которой он родился – 6 баллов.
7. Считаете ли вы, что большой живот…
а) естественен для такого периода – 7 баллов.
в) некоторым женщинам даже идет – 2 балла.
8. Что вы считаете главным для того, чтобы ребенок рос счастливым?
а) крепкую семью с честными отношениями – 7 баллов.
б) материнскую любовь – 2 балла.
в) достаток и жилищные условия – 3 балла.
9. А сами вы как относитесь к усыновлению?
а) это не для меня – 0 баллов.
б) это возможно, если есть материальная база – 1 балл.
в) мечтаю взять ребенка – 5 баллов.
Суммируйте баллы и ознакомьтесь с выводами.
От 55 до 46. На первый взгляд ваше слишком спокойное отношение к материнству являет настоящую женскую мудрость. Ваши отношения с ребенком, скорее всего, будут ровными и гармоничными. Браво, вы будете мудрой матерью!
От 45 до 32. Побольше чувств и эмоций! Не забывайте, что ребенку, особенно младенцу, далеко не так важен комфорт, нежели искреннее и заботливое к нему отношение матери. Станьте теплее, мягче, не стремитесь копировать поведение слишком занятых и обеспеченных мам, которые просто откупаются от своих деток яркими вещами и игрушками.
От 31 до 10
- ТЕСТ: какие у вас отношения с родственниками мужа? →
- ТЕСТ: Агрессивен ли ваш малыш? →
- ТЕСТ: Отчего малыш капризен? →
беременность и родыматеринство
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- ТЕСТ:Насколько ваше настроение зависит от внешних факторов?
- ТЕСТ: Много ли вы ленитесь?
- ТЕСТ: Какое животное ближе всего вам по духу?
ТЕСТ: Хватает ли вам времени?- ТЕСТ: Готовы ли Вы осваивать современные технологии?
Новости СМИ2
Общие тесты, используемые во время беременности
Начиная с вашего первого дородового визита к врачу, вас могут попросить пройти различные тесты для контроля вашего здоровья и здоровья вашего развивающегося ребенка. Некоторые из этих тестов способны выявить генетические проблемы или проблемы развития у плода. Такие тесты могут предупредить, что ваш развивающийся ребенок родится с особыми потребностями.
Ниже приведены некоторые тесты, которые обычно проводятся во время беременности.
- Тройной тест экрана (или тройной маркер). Тройной скрининг — это анализ крови, позволяющий определить, подвержен ли ваш ребенок риску врожденных дефектов, таких как расщепление позвоночника, или хромосомных аномалий, таких как синдром Дауна (распространенная форма умственной отсталости). Тест работает путем измерения уровней альфа-фетопротеина (АФП), хорионического гонадотропина человека (ХГЧ) и эстриола в крови. Обычно ее проводят между 16 и 18 неделями беременности. Хотя тест «тройной экран» может указать на отклонения, он не может диагностировать фактическую проблему с плодом. Ваш врач порекомендует провести дополнительные анализы, если результаты тройного скрининга покажут, что ваш ребенок находится в группе риска. Например, может быть показано ультразвуковое исследование развивающегося тела вашего ребенка (особенно позвоночника).
- Скрининг-тест воротниковой прозрачности. Этот скрининг-тест, также известный как сканирование воротниковой складки, использует ультразвук для измерения прозрачности или свободного пространства в задней части шеи развивающегося плода. Исследователи изучили УЗИ тысяч младенцев между 11-й и 14-й неделями беременности (период, когда этот тест возможен) и определили средний размер жидкости в задней части шеи ребенка каждый день в течение этих трех недель. У плодов с генетическими проблемами, такими как синдром Дауна, в этот период больше жидкости в задней части шеи, чем у плодов без таких проблем. Как и тройной тест, этот тест не может диагностировать проблему с вашим плодом, но вместо этого может помочь вам решить, хотите ли вы пройти более инвазивное тестирование, такое как амниоцентез или CVS.
- Амниоцентез. При амниоцентезе собирается и анализируется образец амниотической жидкости, которая окружает плод во время его развития внутри матери, чтобы узнать о генетическом развитии вашего ребенка или проверить его на наличие инфекции. Этот необязательный тест, доступный на сроке беременности от 15 до 16 недель, может быть выполнен по разным причинам, включая преклонный возраст матери, предыдущие проблемные беременности или семейный анамнез генетических проблем. Тест включает в себя введение иглы через живот матери в ее матку с помощью ультразвуковых изображений внутренней части ее живота. Небольшое количество амниотической жидкости извлекают и отправляют в лабораторию для исследования. В отличие от тройного скрининга, амниоцентез может точно диагностировать практически все хромосомные заболевания, включая синдром Дауна, многие генетические нарушения, такие как болезнь Тея-Сакса, и дефекты нервной трубки, такие как расщепление позвоночника. Хотя амниоцентез является рутинной процедурой, остается небольшой риск того, что выполнение теста вызовет выкидыш. Ваш врач может сообщить вам о рисках и преимуществах амниоцентеза.
- Взятие проб ворсин хориона (CVS). Взятие проб ворсин хориона — еще один метод проверки генетического развития плода. CVS включает удаление плацентарной ткани. Во время процедуры образец плаценты удаляется либо через шейку матки (внутри влагалища), либо через брюшную полость, как при амниоцентезе. CVS обычно рекомендуется по тем же причинам, что и амниоцентез, и несет многие из тех же рисков, связанных с выкидышем. Преимущества CVS-тестирования перед амниоцентезом заключаются в том, что его можно выполнить раньше, чем амниоцентез (между 10 и 12 неделями беременности), и он предлагает больше, чем 99% точность в выявлении многих генетических нарушений и хромосомных аномалий. Недостатком CVS является то, что дефекты нервной трубки не выявляются.
Вы должны учитывать свой возраст, свою предыдущую историю болезни и историю болезни вашей семьи, когда решаете, следует ли продолжать генетическое тестирование во время беременности. Кроме того, важно учитывать, что положительные результаты (указывающие на проблемы) будут означать для вас и вашей семьи. Многие женщины хотели бы знать заранее, что у них будет ребенок с особыми потребностями, чтобы они могли подготовиться к удовлетворению этих потребностей. Другие женщины предпочли бы не знать. Обсудите варианты и риски, связанные с каждым из этих тестов, с вашим врачом, чтобы решить, какие из них могут быть важны для вас.
Беспокойство женщин во время беременности: тестирование Кембриджской шкалы беспокойства на 200 шведских женщинах
. 2003 г., июнь; 17 (2): 148–52.
doi: 10.1046/j.1471-6712.2003.00095.x.
Сюзанна Георгссон Оман 1 , Шарлотта Грюневальд, Улла Вальденстрём
принадлежность
- 1 Отделение сестринского дела, Каролинский институт, Худдинге, Швеция. [email protected]
- PMID: 12753515
- DOI: 10.1046/j.1471-6712.2003.00095.x
Susanne Georgsson Ohman et al. Scand J Caring Sci. 2003 9 июня0003
. 2003 г., июнь; 17 (2): 148–52.
doi: 10.1046/j.1471-6712.2003.00095.x.
Авторы
Сюзанна Георгссон Оман 1 , Шарлотта Грюневальд, Улла Вальденстрём
принадлежность
- PMID: 12753515
- DOI: 10.1046/j.1471-6712.2003.00095.x
Абстрактный
Кембриджская шкала беспокойства (CWS) представляет собой инструмент, включающий 16 пунктов, измеряющих основные беспокойства женщин во время беременности. Цель исследования состояла в том, чтобы протестировать шкалу, переведенную на шведский язык, на беременных женщинах в Стокгольме. Мы также хотели выяснить, беспокоит ли этих женщин какой-либо пункт, не включенный в шкалу. Дополнительной целью было изучение возможной изменчивости беспокойства женщин, связанного с неделей беременности. Было набрано двести женщин. Средний возраст составлял 31 год, 56% были первородящими. Гестационный возраст колебался от 8 до 42 недель, в среднем 28 недель.
Похожие статьи
Обзор беспокойства беременных женщин: надежность и достоверность греческой версии Кембриджской шкалы беспокойства.
Гурунти К., Ликериду К., Таскоу К., Кафециос К.
Женские заботы во время беременности; поперечное исследование с использованием Кембриджской шкалы беспокойства в сельской местности с большим расстоянием до больницы.
Хилдингссон И., Ларссон Б. Hildingsson I и др. Sex Reprod Healthc. 2021 Июн;28:100610. doi: 10.1016/j.srhc.2021.100610. Epub 2021 5 марта. Sex Reprod Healthc. 2021. PMID: 33706121
Беспокойство беременных женщин: тестирование Кембриджской шкалы беспокойства на фарси.
Мортазави Ф., Акабери А. Мортазави Ф. и др. Сайентифика (Каир). 2016;2016:5791560. дои: 10.1155/2016/5791560. Эпаб 2016 17 мая. Сайентифика (Каир). 2016. PMID: 27293974 Бесплатная статья ЧВК.
Факторная структура, валидность и надежность Кембриджской шкалы беспокойства у беременных.
Грин Дж.М., Кафециос К., Стэтхэм Х.Е., Сноудон К.М. Грин Дж. М. и соавт. J Health Psychol. 2003 ноябрь;8(6):753-64. дои: 10.1177/13591053030086008. J Health Psychol. 2003. PMID: 14670208
Женский опыт родов и родов при прерывании беременности по поводу аномалий плода во втором триместре беременности: качественный метасинтез.
Джонс К., Бэрд К., Фенвик Дж. Джонс К. и др. Акушерство. 2017 июль; 50:42-54. doi: 10.1016/j.midw.2017.03.014. Epub 2017 28 марта. Акушерство. 2017. PMID: 28388456 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Корреляция между религиозным преодолением, демографическими факторами и факторами фертильности, а также тревогой по поводу беременности у иранских первородящих женщин: перекрестное исследование.
Мирзаи Ф., Хасанпур-Азгади С.Б., Амири-Фарахани Л. Мирзаи Ф. и др. БМС Психиатрия. 2022 28 апреля; 22 (1): 298. дои: 10.1186/s12888-022-03922-2. БМС Психиатрия. 2022. PMID: 35484516 Бесплатная статья ЧВК.
Страхи и опасения родителей во время беременности: качественный обзор.
Вильска А., Рантанен А., Бота Э., Йоронен К. Вильска А. и др. Республика Нурс, 7 ноября 2021 г .; 11 (4): 891-900. doi: 10.3390/nursrep11040082. Нурс Респ. 2021. PMID: 34968276 Бесплатная статья ЧВК.
Высокая тревожность во время беременности предсказывает послеродовую депрессию.
Осборн Л.М., Фогтлайн К., Стандевен Л.Р., Сундел Б., Пангтей М., Ханцу Л., Пейн Д.Л. Осборн Л.М. и соавт. J Аффективное расстройство. 2021 1 ноября; 294: 701-706. doi: 10.1016/j.jad.2021.07.009. Epub 2021 19 июля. J Аффективное расстройство. 2021. PMID: 34343928 Бесплатная статья ЧВК.
Беспокойство матерей во время беременности: контент-анализ сообщений Reddit.
Pilkington PD, Bedford-Dyer I. Pilkington PD и соавт. J Perinat Educ. 2021 1 апреля; 30 (2): 98-107. doi: 10.1891/J-PE-D-20-00018. Epub 2021 12 февраля. J Perinat Educ. 2021. PMID: 33897234 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние вмешательства в цифровую целевую коммуникацию с клиентами на беспокойство беременных женщин и удовлетворенность дородовым уходом в кластерном рандомизированном контролируемом исследовании Палестина-А.
Богале Б., Мёркрид К., Аббас Э., Абу Уорд И., Анайя Ф.