Тк рф мать одиночка: Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края

Режим работы матери-одиночки \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Режим работы матери-одиночки

Подборка наиболее важных документов по запросу Режим работы матери-одиночки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Мать-одиночка:
  • Выплаты матерям одиночкам
  • Вычет на ребенка инвалида единственному родителю
  • Двойной вычет единственному родителю
  • Единственный родитель
  • Код вычета единственному родителю
  • Ещё…
  • Рабочее время:
  • 0504421 образец заполнения
  • 22 апреля
  • 24 часовая рабочая неделя
  • 36 часовая рабочая неделя
  • 39 часовая рабочая неделя
  • Ещё…

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Режим работы матери-одиночки

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Злоупотребление правом в механизме осуществления прав и исполнения обязанностей субъектами трудового правоотношения
(Офман Е. М.)
(«Журнал российского права», 2022, N 7)Анализ актов судебного правоприменения демонстрирует, что формы злоупотреблений правом со стороны работников и работодателей становятся все более разнообразными, разноплановыми, полиморфными, но наиболее распространенной формой злоупотребления правом (нередко — при приеме на работу) остается сокрытие работниками информации, имеющей юридическое значение и влекущей юридически значимые последствия, а затем (как правило, при прекращении трудового договора) предъявление к работодателям требования по предоставлению им гарантий, предусмотренных действующим трудовым законодательством. В момент принятия Пленумом Верховного Суда РФ Постановления от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», безусловно, прогрессивным шагом в пресечении недобросовестного поведения работников при расторжении с ними трудового договора по инициативе работодателя послужил факт фиксации в указанном акте двух форм злоупотреблений правом работниками: сокрытие информации о временной нетрудоспособности при расторжении трудового договора по инициативе работодателя, а также сокрытие информации о членстве в профсоюзе, когда увольнение должно производиться с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации либо, соответственно, с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа (п. 27). Но анализ актов судебного правоприменения последнего времени четко демонстрирует, что работники находят новые формы, связанные с умолчанием об обстоятельствах, влекущих юридически значимые последствия. Такими модификациями можно считать сокрытие работником при заключении трудового договора информации об инвалидности и о наличии индивидуальной программы реабилитации инвалида с последующим информированием работодателя о своем особом статусе (по истечении 14 дней с момента заключения трудового договора) и требованием об установлении условий труда (индивидуальный режим работы или работа в условиях сокращенного рабочего дня) после более двух лет работы в согласованном при приеме на работу режиме ; сокрытие работником — внешним совместителем при трудоустройстве и впоследствии вплоть до прекращения трудового договора по ст. 288 ТК РФ сведений о своем особом статусе (одинокая мать, воспитывающая малолетнего ребенка до достижения им возраста 14 лет ). Верховный Суд РФ не расценивает такое недобросовестное умышленное умолчание работника как злоупотребление правом, мотивируя это тем, что законодатель не предусмотрел в ч. 1 ст. 65 ТК РФ в качестве документов, необходимых для заключения трудового договора, индивидуальной программы реабилитации инвалида или документов о составе и членах семьи работника. Более того, ч. 3 ст. 65 Кодекса запрещает работодателю требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо тех, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; истребование дополнительных документов может быть обусловлено спецификой работы и только в случаях, установленных на уровне законодательства.

Нормативные акты: Режим работы матери-одиночки

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Минобрнауки России от 16.03.2018 N 08-581
«О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения, выраженных в натуральных показателях, в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации в сфере образования», утв. Минобрнауки России 20.03.2018 N ТС-39/08вн)Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1117 утверждены нормы обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Директива N 2019/1158 Европейского парламента и Совета Европейского Союза
«О балансе между профессиональной и личной жизнью родителей и лиц, осуществляющих уход» [рус., англ. ]
(Вместе с «Корреляционной таблицей»)
(Принята в г. Брюсселе 20.06.2019)(37) Без ущерба для требования по определению необходимости изменения условий и детальной процедуры предоставления отпуска по уходу за ребенком применительно к потребностям родителей, находящихся в особенно неблагополучной жизненной ситуации, государства-члены ЕС призваны определить необходимость изменения условий и детальной процедуры использования права на отпуск в связи с отцовством, на отпуск для лиц, осуществляющих уход, и на гибкий режим работы применительно к особым обстоятельствам, таким как потребности одиноких родителей, приемных родителей, родителей-инвалидов, родителей детей-инвалидов или детей с долгосрочным заболеванием или родителей в определенных обстоятельствах, например, в случае многоплодных родов и преждевременных родов.

Что может сделать работодатель, если планируется сокращение должности, которую занимает мать-одиночка

Г. С. Акимова
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Должность в организации занимает мать-одиночка. Выполняемую ею трудовую функцию работодатель передает на аутсорсинг, должность хочет сократить, но ТК устанавливает запрет на сокращение. Как можно действовать в данной ситуации?

Ответ

Действующее трудовое законодательство не содержит прямых указаний, как действовать в такой ситуации работодателю.

ТК РФ устанавливает запрет на увольнение по сокращению, если работница воспитывает ребенка до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет). Таким образом, в императивном, одностороннем порядке работодатель сократить работницу не может.

В связи с вышеизложенным, полагаем работодателю следует путем переговоров попробовать достичь соглашения с работницей об увольнении ее по соглашению сторон, возможно, предложив определенную компенсацию, либо о переводе работницы на другую должность, если таковая имеется.

Также как вариант можно рассмотреть внесение изменений в трудовой договор в связи с изменением организационных условий труда. Однако необходимо учитывать, что при внесении изменений в трудовой договор изменение трудовой функции не допускается.

Обоснование

Согласно ст. 261, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020) {КонсультантПлюс} расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

При этом работодателю необходимо удостовериться в том, что женщина действительно является одинокой матерью.

По мнению Роструда, одинокой матерью женщина считается в случае, когда в свидетельстве о рождении ребенка запись о его отце отсутствует или эта запись внесена в установленном порядке по указанию матери (Статья: Сокращение штата: как вычислить одинокую мать («Главная книга», 2020, N 5). Как разъяснено в п. 29  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних»,  судам следует исходить из того, что к одиноким матерям по смыслу данной нормы может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в иных ситуациях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ одним из оснований для прекращения трудового договора является соглашение сторон. При увольнении по соглашению сторон стороны могут договориться о выплате выходного пособия или компенсации. Размер такого пособия для обычных работников не ограничен Готовое решение: Как уволить работника по соглашению сторон (КонсультантПлюс, 2020).

Также при наличии иных вакантных должностей в организации, работодатель может достичь с сотрудницей соглашения о переводе ее на другую должность. Согласно ст. 72.1, «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020)  перевод на другую работу — постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника.

По вопросу изменения трудового договора. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (ст. 74, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020) {КонсультантПлюс}).

Трудовая функция — это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 57, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.11.2020) {КонсультантПлюс}).

Определение того, влечет ли изменение должностных обязанностей в должностной инструкции изменение трудовой функции и, как следствие, требуется ли в связи с этим согласие работника на такое изменение, осуществляется судами общей юрисдикции в ходе разрешения конкретного трудового спора (Определения Конституционного Суда РФ от 25. 09.2014 N 1853-О, от 23.09.2010 N 1188-О-О).

При этом уменьшение или увеличение количества должностных обязанностей, вносимых в должностную инструкцию при фактической неизменности трудовой функции, признается изменением условий трудового договора, но не изменением трудовой функции работника (Апелляционные определения Московского городского суда от 26.03.2019 по делу N 33-13196/2019, от 18.09.2014 по делу N 33-17963/2014).

Пособия для матерей-одиночек — Справочник для матерей-одиночек

Независимо от того, являетесь ли вы матерью-одиночкой по выбору или в силу обстоятельств, на этом сайте могут быть ответы на некоторые, если не на все вопросы, на какие льготы вы можете иметь право — и как подать заявку.

Алабама — Алабама — один из беднейших штатов Америки. Неудивительно, что заметно больший процент беднейших слоев населения штата составляют матери-одиночки.

TANF 215 долларов

SNAP 390 долларов

БЕЗРАБОТНЫЙ 275 долларов

MEDICAID 18%

Аляска. Существует множество пособий для помощи малоимущим матерям-одиночкам на Аляске, например, еда и питание, жилье, детский сад, а также медицинское обслуживание.

TANF 923 долл. США

SNAP 598 долл. США

БЕЗРАБОТНЫЕ 370 долл. США

MEDICAID 138%

Аризона — В штате Аризона несколько программ удовлетворяют потребности одиноких женщин, воспитывающих детей в одиночку, оказывая поддержку, когда она больше всего нужна.

TANF 278 долларов

SNAP 407 долларов

БЕЗРАБОТНЫЙ 240 долларов

MEDICAID 138%

Арканзас — Штат Арканзас предлагает различные программы льгот для матерей-одиночек и их семей; каждый со своим собственным набором правил приемлемости.

TANF $204

SNAP $376

БЕЗРАБОТНЫЕ $451

MEDICAID 138%

Калифорния — Чтобы помочь матерям-одиночкам встать на ноги, штат Калифорния принял несколько программ, облегчающих им жизнь.

TANF 878 долларов

SNAP 616 долларов

БЕЗРАБОТНЫЙ 450 долларов

MEDICAID 138%

Колорадо — Каждая программа в Колорадо предназначена для решения конкретных проблем, в которых матери-одиночки больше всего нуждаются в помощи.

TANF 508 долларов

SNAP 381 долларов

БЕЗРАБОТНЫЕ 590 долларов

MEDICAID 138% достаточность.

TANF 698 долларов

SNAP 376 долларов

БЕЗРАБОТНЫЙ 667 долларов

MEDICAID 160%

Делавэр. Программы поддержки одиноких матерей штата Делавэр учитывают все, что нужно этим женщинам и их семьям, чтобы выжить в условиях экономики.

TANF 338 долларов

SNAP 369 долларов

БЕЗРАБОТНЫЙ 400 долларов

MEDICAID 138%

Округ Колумбия — одиноким мамам в округе Колумбия часто трудно сводить концы с концами. К счастью, государство осознает их бедственное положение и предлагает собственный набор программ поддержки.

ТАНФ $658

SNAP $346

БЕЗ РАБОТЫ $444

MEDICAID 221%

Флорида — Благодаря программам и инициативам штата Флорида обращается к нуждающимся матерям-одиночкам, помогая им вернуться к нормальной жизни.

TANF $303

SNAP $367

БЕЗРАБОТНЫЕ $275

MEDICAID 31%

Грузия — Во время пандемии одиноким матерям приходится гораздо тяжелее, чем супружеским парам. Но штат Джорджия предлагает ряд программ поддержки.

TANF $280

SNAP $402

БЕЗРАБОТНЫЙ $365

MEDICAID 30%

Гавайи. Штат Гавайи предлагает несколько программ помощи, специально предназначенных для решения многих проблем, с которыми одиноким матерям приходится сталкиваться каждый день.

TANF 610 долларов

SNAP 788 долларов

БЕЗРАБОТНЫЕ 639 долларов

MEDICAID 138%

Айдахо. Чтобы улучшить их жизнь и жизнь их детей, штат Айдахо оказывает поддержку одиноким матерям несколькими способами.

TANF $309

SNAP $387

БЕЗ РАБОТЫ $463

MEDICAID 138%

Иллинойс — матери-одиночки в штате Иллинойс, соответствующие стандартам дохода и правомочности, могут иметь право на участие в различных программах социального обеспечения штата Иллинойс.

TANF $533

SNAP $385

БЕЗРАБОТНЫЕ $505

MEDICAID 138%

Индиана — Чтобы поддержать одиноких матерей в их бедственном положении, штат Индиана предлагает помощь, которая облегчает их финансовые и эмоциональные стрессы.

TANF 288 долларов

SNAP 417 долларов

БЕЗРАБОТНЫЙ 390 долларов

MEDICAID 138%

Айова — Двойная роль «совмещения работы на полный рабочий день и воспитания детей в одиночку» — непростая задача. Это реальность, к которой стремится штат Айова.

TANF 426 долларов

SNAP 348 долларов

БЕЗРАБОТНЫЙ 493 долларов

MEDICAID 138%

Канзас — «Штат подсолнухов» Канзас испытывает некоторую озабоченность по поводу бедственного положения одиноких матерей, живущих в нищете.

TANF $429

SNAP $387

БЕЗ РАБОТЫ $503

MEDICAID 38%

Кентукки. В штате Кентукки действует несколько программ, помогающих матерям-одиночкам облегчить стресс, связанный с работой и выполнением родительских обязанностей.

TANF 262 долл. США

SNAP 407 долл. США

БЕЗ РАБОТЫ 569 долл. США

MEDICAID 138%

Луизиана. Южный штат Луизиана предлагает одиноким мамам множество возможностей улучшить свою жизнь и жизнь своих детей.

TANF $484

SNAP $427

БЕЗРАБОТНЫЕ $221

MEDICAID 138%

Мэн — В штате Мэн штат прилагает все возможные усилия, чтобы помочь матерям-одиночкам посредством программ, которые дают этим семьям больше шансов на самообеспечение.

TANF $610

SNAP $338

БЕЗРАБОТНЫЕ $462

MEDICAID 138%

Мэриленд — штат Мэриленд предлагает программы поддержки, предназначенные для удовлетворения самых основных потребностей матерей-одиночек; и помочь им стать самостоятельными.

TANF $727

SNAP $383

БЕЗРАБОТНЫЙ $430

MEDICAID 138%

Массачусетс.

TANF 652 долл. США

SNAP 343 долл. США

БЕЗРАБОТНЫЕ 855 долл. США

MEDICAID 138%

Мичиган — Штат Мичиган предлагает поддержку матерям-одиночкам и их детям различными способами, обеспечивая необходимую защиту в трудные экономические времена.

TANF $492

SNAP $398

БЕЗРАБОТНЫЙ $362

MEDICAID 138%

Миннесота — Штат Миннесота признает бедственное положение одиноких матерей и предлагает столь необходимую финансовую помощь для них и их семей.

TANF $632

SNAP $355

БЕЗРАБОТНЫЙ $491

MEDICAID 138%

Миссисипи — Матери-одиночки в Миссисипи могут рассчитывать на поддержку правительства штата во многих, если не во всех аспектах их повседневной жизни.

TANF 170 долларов

SNAP 388 долларов

БЕЗРАБОТНЫЕ 235 долларов

MEDICAID 25%

Миссури — В штате Миссури правительство штата предлагает широкий спектр программ для различных слоев общества, от малообеспеченных до семей с одним родителем.

TANF 292 долл. США

SNAP 425 долл. США

БЕЗРАБОТНЫЙ 320 долл. США

MEDICAID 21%

Монтана — Быть одиноким родителем — тяжелая работа. Вот почему штат Монтана поддерживает матерей-одиночек через программы, инициированные федеральным правительством и штатом.

TANF $588

SNAP $394

БЕЗРАБОТНЫЙ $572

MEDICAID 138%

Небраска — Матери-одиночки часто живут хуже всех даже в лучшие времена. Штат Небраска гарантирует, что им и их семьям всегда доступна помощь.

TANF 468 долларов

SNAP 403 доллара

БЕЗРАБОТИЦА 456 долларов

MEDICAID 138%

Невада. Штат Невада с помощью набора собственных программ гарантирует матерям-одиночкам, что у них есть на что опереться в периоды экономических трудностей.

TANF 386 долларов

SNAP 369 долларов

БЕЗРАБОТНЫЙ 483 долларов

MEDICAID 138%

Нью-Гемпшир. Есть несколько ключевых моментов, на достижение которых нацелены программы штата. Но все сводится к обеспечению предметами первой необходимости нуждающихся.

TANF 1086 долларов

SNAP 289 долларов

БЕЗРАБОТНЫХ 427 долларов

MEDICAID 138%

Нью-Джерси. Матери-одиночки в штате Нью-Джерси изо всех сил пытаются обеспечить даже минимальные предметы первой необходимости для своих семей. Есть ли для них ПОМОЩЬ?

TANF 559 долларов

SNAP 535 долларов

БЕЗ РАБОТЫ 731 долларов

MEDICAID 138%

Нью-Мексико. Чтобы помочь улучшить жизнь матерей-одиночек, штат Нью-Мексико принял несколько ключевых программ для удовлетворения их самых основных потребностей.

TANF 447 долл. США

SNAP 379 долл. США

БЕЗ РАБОТЫ 484 долл. США

MEDICAID 138%

Нью-Йорк — В попытке смягчить последствия рецессии штат Нью-Йорк предоставляет ряд программ социальной защиты для матерей-одиночек и их семей. .

TANF 789 долларов

SNAP 377 долларов

БЕЗ РАБОТЫ 504 долларов

MEDICAID 138%

Северная Каролина — Признавая свой неотъемлемый долг, штат Северная Каролина объединяет свои ресурсы, чтобы оказывать необходимую поддержку матерям-одиночкам.

TANF $272

SNAP $396

БЕЗРАБОТНЫЕ $350

MEDICAID 41%

Северная Дакота.

TANF 486 долларов

SNAP 413 долларов

БЕЗ РАБОТЫ 640 долларов

MEDICAID 138%

Огайо. .

TANF 505 долларов

SNAP 408 долларов

БЕЗРАБОТНЫЕ 498 долларов

MEDICAID 138%

Оклахома. .

TANF $292

SNAP $414

БЕЗРАБОТНЫЙ $461

MEDICAID 138%

Орегон — Через программы для матерей-одиночек — будь то продовольствие, медицинское обслуживание или жилищная помощь, штат Орегон стремится снять с их плеч финансовое бремя.

TANF $506

SNAP $365

БЕЗРАБОТНЫЙ $673

MEDICAID 138%

Pennsylvania — Пенсильвания признает тот факт, что матери-одиночки нуждаются во всей возможной помощи. Для этого доступны программы для связи с ними.

TANF 421 долл. США

SNAP 362 долл. США

БЕЗ РАБОТЫ 583 долл. США

MEDICAID 138%

Пуэрто-Рико. Экономика Пуэрто-Рико в основном зависит от федеральной помощи Соединенных Штатов, значительная часть которой предназначена для общественного благосостояния.

TANF 200 долларов

SNAP 315 долларов

БЕЗРАБОТНЫЕ 240 долларов

MEDICAID 138%

Род-Айленд. Штат Род-Айленд предоставляет ряд программ, которые составляют систему социальной защиты для матерей-одиночек и их семей. Узнай, подходишь ли ты!

TANF $554

SNAP $342

БЕЗРАБОТНЫЕ $599

MEDICAID 138%

Южная Каролина. В Южной Каролине действует несколько ключевых программ, направленных на улучшение положения наиболее уязвимых семей штата с упором на финансовую самодостаточность.

TANF 299 долларов

SNAP 389 долларов

БЕЗРАБОТНЫЕ 326 долларов

MEDICAID 67%

Южная Дакота — в Южной Дакоте действует несколько основных программ, направленных на оказание помощи матерям-одиночкам в обеспечении самых основных жизненных потребностей — еды, жилья и образования.

TANF 615 долларов

SNAP 433 доллара

БЕЗРАБОТНЫЙ 428 долларов

MEDICAID 48%

Теннесси — Во времена экономического спада штат Теннесси выступил с программами, специально предназначенными для нужд матерей-одиночек.

TANF 277 долларов

SNAP 414 долларов

БЕЗРАБОТНЫЕ 275 долларов

MEDICAID 93%

Техас. Чтобы помочь матерям-одиночкам в Техасе, штат предлагает множество программ поддержки штата, направленных на улучшение качества их жизни.

TANF 303 долл. США

SNAP 392 долл. США

БЕЗ РАБОТЫ 521 долл. США

MEDICAID 17%

Юта. Штат Юта предлагает широкий спектр программ, предназначенных для оказания помощи матерям-одиночкам в удовлетворении основных потребностей, таких как питание, уход за детьми, здравоохранение и т. д.9005.

TANF $498

SNAP $398

БЕЗРАБОТНЫЕ $617

MEDICAID 138%

Vermont — Без вмешательства матери-одиночки и их семьи испытывают финансовые трудности. Вот почему программы созданы для оказания помощи всеми возможными способами.

TANF 699 долларов

SNAP 346 долларов

БЕЗРАБОТНЫЕ 531 долларов

MEDICAID 138%

Вирджиния — Штат Вирджиния предлагает финансовую помощь штата для одиноких матерей, которые несут бремя содержания своих детей в одиночку.

TANF $508

SNAP $402

БЕЗРАБОТНЫЙ $378

MEDICAID 138%

Вашингтон — Вашингтон не закрывает глаза на бедственное положение матерей-одиночек; государство имеет большое количество программ поддержки, чтобы помочь им и их семьям.

TANF 569 долларов

SNAP 363 доллара

БЕЗРАБОТНЫЙ 844 доллара

MEDICAID 138%

Западная Вирджиния. Матери-одиночки часто несут огромное финансовое бремя. В Западной Вирджинии для них доступны программы, позволяющие компенсировать нехватку финансовых ресурсов.

TANF 340 долларов

SNAP 377 долларов

БЕЗ РАБОТЫ 424 доллара

MEDICAID 138%

Wisconsin — Чтобы немного облегчить жизнь матерям-одиночкам, штат Висконсин предпринимает позитивные шаги для предоставления программ помощи, когда это необходимо.

TANF $653

SNAP $339

БЕЗРАБОТНЫЙ $370

MEDICAID 100%

Вайоминг — Вайоминг занимает второе место в стране по гендерному равенству в оплате труда. Чтобы сократить этот разрыв, программы доступны для работающих матерей-одиночек.

TANF $712

SNAP $413

БЕЗ РАБОТЫ $526

MEDICAID 52%

Сокращение числа матерей-одиночек: что это на самом деле означает резкое снижение числа детей, рожденных одинокими матерями.

Около 1,6 миллиона незамужних женщин родили детей в 2012 году по сравнению с 1,75 миллионами в 2007 и 2008 годах. И больше этих детей родилось от совместно проживающих пар, чем раньше. Поскольку отсутствие двух родителей связано с повышенной вероятностью паршивого детства и более трудной жизни, это должно быть поводом для радости.

Это первое за несколько десятилетий значительное снижение так называемой «внебрачной рождаемости». (Возможно, «вне брака» звучало слишком по-якобински). Но при ближайшем рассмотрении это не совсем хорошие новости.

Даже после недавнего резкого спада число детей, рожденных одинокими матерями, по-прежнему в два раза выше, чем в 80-е годы. И хотя внебрачная рождаемость с конца 2000-х годов снизилась на 7%, общая рождаемость — число рождений на всех женщин — упала в два раза больше. Это означает, что процент детей, рожденных одинокими матерями, не сильно изменился: у 40% всех людей, рожденных в Америке, родители не состоят в браке.

Точно так же, хотя у незамужних чернокожих и латиноамериканских женщин меньше шансов завести ребенка, чем в 2008 году (особенно резко этот показатель упал для латиноамериканских женщин), 72% чернокожих детей и 54% латиноамериканских детей рождаются на свет. через матерей-одиночек. Это число не сильно изменилось с 2011 года.

В отчете есть и хорошие новости: рождаемость среди подростков продолжает падать.

А количество рождений у сожительствующих пар (по сравнению с матерями, которые не живут с партнером) представляет собой гораздо больший кусок пирога рождений, не состоящих в браке, чем это было 10 лет назад. В 2002 г. 60% родивших одиноких женщин не жили с отцом. Сейчас она снизилась до 42%. Но опять же, это число выглядит не так хорошо при ближайшем рассмотрении.

Возьмем, к примеру, эту диаграмму:

Одним из показателей вероятности стабильного детства является то, был ли ребенок запланирован или нет. На приведенной выше диаграмме количество незапланированных беременностей среди женщин, не живущих с парнем — архетипических одиноких матерей, — снизилось с 36% внебрачных рождений в 2002 году до 28% к 2010 году. Но количество незапланированных беременностей среди сожительствующих пар увеличилось. Таким образом, доля детей, рожденных одинокими матерями, которые не пытались завести ребенка, не изменилась с 2002 по 2010 год: 57%. (И общее количество внебрачных рождений примерно на 300 000 выше, так что это намного больше незапланированных детей).

Какая разница, если отец и мать живут вместе, когда ребенок рождается? Жюри отсутствует на этом. Многое зависит от обстоятельств, при которых люди ссорятся. Исследования показали, что если пара живет вместе и собирается пожениться через год или около того, разница в стабильности их союза очень незначительна по сравнению с супружескими парами.

Но пары, которые живут вместе из-за экономической необходимости или потому, что они не могут решить, смогут ли они наладить отношения, с меньшей вероятностью останутся вместе в течение длительного времени. Ребенок действительно может все усложнить. Пока еще не кажется, что США находятся в том европейском стиле, где дети, рожденные от пар, которые живут вместе, находятся в той же лодке, с точки зрения стабильности, что и дети, чьи родители состоят в браке.

Недавние исследования показывают, что совместное проживание может иметь небольшое значение, но также имеет значение возраст, образование и раса отца. (Согласно этому исследованию, отсутствующие чернокожие отцы гораздо больше вовлечены в жизнь своих детей, чем отсутствующие латиноамериканские отцы, и по некоторым показателям, чем отсутствующие белые отцы, согласно этому исследованию).

Оставьте комментарий