Второй иностранный язык в школе в 2019: Второй иностранный язык в школе станет необязательным

Второй иностранный язык в школе станет необязательным

Владимир Смирнов/ТАСС

Теперь по новым стандартам начнут учить с 1 сентября 2022 года. Год — на то, чтобы досконально изучить все изменения и новшества.

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? В тех стандартах, что действуют сейчас — а принимались они в 2010 году, — прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.

Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Что нового? Например, есть изменения в требованиях к преподаванию иностранных языков. «Российская газета» уже писала о том, что родители недовольны тем, как преподается в школах второй иностранный язык («Кто тянет за язык», «РГ» N 84 от 20.04.2021). А он, к слову, по действующим пока стандартам в 5-9-х классах — обязательная часть программы. Школа сама определяет объем часов. Обычно это два урока в неделю. Но большинство выпускников школ так и остаются на уровне «читаю-перевожу со словарем».

По данным опроса на сайте «РГ», качеством изучения второго иностранного языка в российских школах недовольны 65,4% родителей. И практически все они считают, что для большинства учеников второй иностранный и вовсе не нужен.

Похоже, родительский «стон» услышан: в новых образовательных стандартах для основной школы написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей… и при наличии в организации необходимых условий», — эта норма станет правилом с 1 сентября 2022 года.

В 2021 году проблема второго иностранного языка ложится на плечи родителей. По их заявлению администрация школы должна убрать его из расписания

Но что делать тем ребятам, которые пойдут в 5-й класс уже этой осенью? Хочешь не хочешь, а выбирай второй иняз?

— Прием на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновленных стандартов, будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года. Но изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей обучающихся, — пояснили «РГ» в министерстве просвещения.

Так что делать пятиклашкам в 2021 году? Проблема в этом году полностью ложится на плечи родителей. Получается, именно они должны заявить директору школы: «уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать.

В целом в обоих документах отмечается: ФГОСы обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия воспитания и обучения, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями.

О том, почему потребовалось менять образовательные стандарты, «РГ» рассказал ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — говорит Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно.

Родительские претензии к изучению второго иностранного языка, о которых писала «РГ» 20 апреля 2021 года, услышаны: он станет необязательным.

Что это значит? До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики.

— В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например: нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач, — отмечает ректор МГПУ.

По словам Реморенко, тогда, в 2015 году, изменения собирались вносить только для русского языка и математики, но стало ясно: конкретизировать нужно требования для всех предметов.

Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.

— Кстати, в декабре 2019 года была попытка утвердить еще более жесткие стандарты, где все требования к образовательным результатам расписывались не только по предметам, но и по годам обучения, — вспоминает Игорь Реморенко. — Это вызвало шквал недовольных отзывов в профессиональном сообществе.

Почему? Все просто: при использовании разных методик обучения, учебников возможны разные решения: какие темы изучать в начале, а какие — в конце курса, в каком году давать простые дроби, в каком десятичные и так далее.

И эти претензии были услышаны: в новых документах разделения по годам обучения нет. Только требования к результатам обучения за начальную школу (1-4-й классы) и основную (5-9-й классы) в разрезе всех изучаемых предметов.

Но есть все же кое-что, что не устраивает специалистов и профессионалов.

— Новые ФГОСы наполнены требованиями так называемого «знаниевого» свойства: многое нужно просто заучить наизусть, — поясняет Игорь Реморенко. — Справедливости ради отмечу: раньше таких моментов было еще больше. Так, ребенок должен был в год выучить чуть ли не сорок стихотворений.

Теперь это вполне «подъемная» цифра — 3-4 стихотворения. Вместе с тем если мы, например, откроем требования по химии, то прочтем: на базовом уровне ученику нужно знать в том числе теорию электролитической диссоциации. Согласитесь, мало кто из нас после школы вспомнит, что это и как применять.

Подобных требований достаточно много. Чуть меньше в математике — там упор сделан на решение задач, больше — в истории: например, нужно знать основные даты, ключевые события и этапы истории России и мира с древности до 1914 года.

Второй иностранный язык в школах сделали необязательным — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 60,9 (+0,29) Инвестиции, 16:33

Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 61,24 (-0,86) Инвестиции, 16:33

Умер создатель группы «Ласковый май» Общество, 16:48

Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 16:47

Российская чемпионка по гимнастике получила немецкий паспорт Спорт, 16:47

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Удвоить штраф за второе нарушение: зачем ужесточать правила ОСАГО Партнерский проект, 16:24

Путин присвоил генеральские звания 13 высокопоставленным полицейским Политика, 16:23

Картаполов допустил кадровые решения после жалоб мобилизованных Политика, 16:18

Умер генерал Золотухин, командовавший десантом в операции «Аргун» Политика, 16:13

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

«Первый канал» выиграл суд против Google Технологии и медиа, 16:06

Счета за электроэнергию в Европе достигли рекордных значений Экономика, 16:05

Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 16:01

В Берлине заявили, что Киев должен сам решить по переговорам с Москвой Политика, 16:00

Комитет Думы одобрил ужесточение наказания для иноагентов Политика, 15:57

Картаполов объяснил раздачу повесток после завершения мобилизации Политика, 15:41

«Барселона» и МЮ сыграют за выход в 1/8 финала Лиги Европы Спорт, 15:41

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Согласно новым стандартам общего образования, второй иностранный язык в школах будет введен с учетом мнения родителей и возможностей самих образовательных учреждений

Фото: Marco Passaro / Global Look Press

Изучение второго иностранного языка в российских школах не является обязательным, это закреплено в новых Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) начального и основного общего образования, заявил министр просвещения Сергей Кравцов.

«В соответствии со стандартом введение второго обязательного языка определяется школой с учетом мнения родителей, это тот вариант, который принят, здесь такая формулировка… Возможность такая есть, но это не то, что [вводится] в обязательном порядке», — сказал он (цитата по ТАСС).

В предыдущих ФГОС, утвержденных в 2010 году, говорилось: «В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: <. ..> иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык)».

В июле этого года Минюст зарегистрировал приказы Минпросвещения, утверждающие обновленные стандарты общего образования. В документе министерства говорится, что изучение второго иностранного языка «осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в организации необходимых условий».

На основе ФГОС разрабатываются учебные программы и учебники. В 2017 году президент Владимир Путин поручил правительству проконтролировать «систематическое обновление содержания общего образования <…> с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, а также ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях».

Минпросвещения одобрило новые стандарты в 2019 году, обучение по ним начнется с сентября 2022-го, а по согласованию с родителями программу могут изменить в этом году.

В начале 2021 года Минпросвещения не стало вносить иностранный язык в список обязательных ЕГЭ, оставив в этом перечне русский язык и математику. Сделать этот экзамен обязательным планировали к 2022 году, но Национальный родительский комитет выступил против. В Рособрнадзоре объяснили решение неравенством в условиях преподавания и применения иностранных языков в разных регионах.

Магазин исследований Аналитика по теме «Образование»

Статистика иностранного языка в средних школах США, Великобритании и ЕС

Предполагается, что статистика зачисления иностранных языков в средние школы и колледжи постоянно снижалась после глобальной рецессии 2008 года. Несмотря на это, все же есть поводы для оптимизма. С развитием онлайн-ресурсов изучение языка адаптируется и процветает в меняющейся образовательной среде.

В этой статье оценивается изучение иностранных языков в средних школах и колледжах США, Великобритании и ЕС. Это также даст некоторое представление об изменяющемся рынке и ожиданиях на ближайшие годы.

Статистика зачисления иностранных языков в США

Зачисление иностранных языков составляет 20% населения школьного возраста в США. K-12 Spanish предлагает более 8000 языковых программ в 51 штате. Более 93% средних школ с языковыми программами предлагают испанский язык, а общее количество учащихся, изучающих иностранные языки в средних школах США, составляет более 10 миллионов человек.

91% средних школ США предлагают программы иностранных языков, а испанский язык является наиболее широко изучаемым вторым языком. Более 6,5 миллионов студентов изучают испанский язык в средней школе США. Испанский — самый изучаемый иностранный язык в Америке . После испанского следующими по популярности языками для зачисления иностранных языков являются французский (15%), немецкий (4,5%), латынь (2,3%), японский (0,8%), итальянский (0,7%) и китайский (0,7%).

Среди иностранных языков в США испанский продолжает набирать популярность, чему в немалой степени способствует тот факт, что более 40 миллионов человек в США говорят по-испански дома . Он рассматривается как ключевой язык для торговли и культурного обмена из-за географического положения. За последнее десятилетие эта тенденция привела к тому, что в США открылось гораздо больше школ с погружением в испанский язык.

Школы с языковым погружением в США

Школы с языковым погружением в США — это школы, в которых не менее 50% ежедневного обучения должно проводиться на неанглийском языке . К 2021 году в США существовало более 3600 таких программ. Безусловно, самыми популярными школами с двуязычным погружением в США являются испанские (80%), хотя также важно отметить рост числа учащихся на китайском языке в школах с погружением в США (8,6%). Исследования показывают, что учащиеся школ с двуязычным погружением часто превосходят своих сверстников в стандартных средних школах США.

Виртуальное изучение иностранных языков в средней школе в США

Развитие «виртуальных средних школ» в США является важным фактором в изучении иностранного языка в средней школе. Такие школы позволяют учащимся записываться на курсы, которые не предлагаются в их традиционных классах. Это означает, что учащиеся могут изучать языки, несмотря на то, что в их школе или округе нет преподавателя иностранного языка. Это делает изучение языка на уровне старшей школы более доступным и снижает финансовую нагрузку на учебные заведения.

Статистика зачисления иностранных языков в средние школы Великобритании

На ключевом этапе 3 в Великобритании (возраст 11-14 лет) изучение современного иностранного языка является обязательным. Как на GCSE (14-16 лет), так и на A-level (16-18 лет) преподаются как современные, так и классические языки. Самыми популярными вторыми языками на A-level являются испанский (8000 студентов) и французский (7800 студентов), за ними следует немецкий (2800 студентов). В 2019 году испанский язык впервые обогнал французский как второй язык на уровне A-level. .

Правительство Великобритании также стремится вновь ввести древние языки, такие как латынь, и в 2022 году будет выделен грант в размере 4 млн фунтов стерлингов для развития изучения древних языков.

Развитие древнего и современного языка в средних школах Великобритании

Эта программа повышения квалификации на латыни станет продолжением успешной программы повышения квалификации на китайском языке. Программа повышения квалификации китайского языка, запущенная в 2016 году и рекомендуемым ресурсом которой является The Chair’s Bao, представляла собой государственный грант в размере 10 млн фунтов стерлингов на улучшение преподавания китайского языка в средних школах Великобритании. Благодаря финансированию Министерства образования, Программа повышения квалификации китайского языка в настоящее время проводится в 75 школах, и более 8000 учащихся воспользовались этой инициативой. Это было объявлено большим успехом в ответ на растущее значение мандаринского языка на мировой арене.

В качестве личного размышления о посещении некоторых школ Программы повышения квалификации китайского языка я очень рад видеть, что студенты изучают китайский язык, у которых в противном случае не было бы такой возможности. В одной школе, которую я посетил, ученики недавно были в местном китайском ресторане со своими учителями и родителями. Родители учеников были поражены, когда их дети заказали блюда на китайском языке. Визит показал, как здорово, что учащиеся освоили язык, к которому их родители не имели бы доступа во время учебы в школе.

Программа повышения квалификации китайского языка помогла увеличить число учащихся, изучающих китайский язык в Великобритании, хотя было бы здорово, если бы эта инициатива распространилась и на большее количество государственных школ.

Проблемы с зачислением иностранных языков в Великобритании

Отчет Европейской комиссии за 2018 год показал, что только 32% британцев в возрасте от 15 до 30 лет умеют читать и писать на втором языке . Это значительно отстает от Дании (99%), Германии (91%) и Франции (79%).%). Но что еще можно сделать для поощрения интереса молодежи Великобритании ко второму языку?

Соединенному Королевству еще предстоит пройти долгий путь, чтобы сделать иностранные языки более доступными для учащихся всех типов школ. Этому изменению будет способствовать увеличение времени обучения и наличие квалифицированных учителей в сочетании с различными начальными уровнями для старших возрастных групп. Следует уделять больше внимания обучению второму языку в государственных школах, поскольку охват учащихся школьного возраста иностранными языками по-прежнему имеет большое значение в пользу платных частных школ.

Начальные школы преподают иностранные языки, но недостаточно долго

На ключевом этапе 2 (возраст 8-10 лет) учащиеся начальной школы теперь обязаны изучать древние и современные языки. Французский язык преподается в 75% начальных школ Великобритании, а испанский — в 25%. Следующим по популярности является немецкий язык с 5%. Учащиеся начальной школы в Великобритании тратят в среднем всего 45 минут в неделю на занятия по второму языку . Людей в Великобритании часто критикуют за недостаточное изучение иностранного языка из-за глобальной зависимости от английского. Несмотря на это, мы должны задуматься об уровне обучения как о ключевом факторе отсутствия изучения второго языка после уровня GCSE в Великобритании. 45 минут занятий в неделю — это просто недостаточно времени для развития и процветания в изучении второго языка.

Знатоки наследия сдают экзамены, недостижимые для изучающих второй язык

Критике подверглись оценки иностранных языков, особенно A-level в Великобритании. Широко сообщалось, что учащиеся, которые свободно говорят на втором языке дома (наследственные студенты), изучают эти языки, чтобы повысить свои оценки на уровне A и повысить свои шансы на поступление в университет. Важно, чтобы в будущем на A-level для иностранных языков предлагались разные уровни поступления — тенденция, которая в последнее десятилетие набирает популярность на университетском уровне в Великобритании. Это устранит барьеры для поступления студентов, изучающих иностранные языки на A-level, и предложит более равные условия.

Статистика зачисления иностранных языков в средние школы в ЕС

По состоянию на 2019 год 96% учеников в ЕС изучали английский язык как иностранный. Английский язык является самым популярным вторым языком обучения в ЕС . В ЕС 91% учащихся изучают английский язык в школе. Следующими по популярности языками, изучаемыми в средних школах ЕС, после английского являются французский (15%), немецкий (11%), испанский (9%) и русский (2%).

Многие европейские страны требуют, чтобы студенты изучали более одного иностранного языка. В ЕС более популярно, чем в США и Великобритании, студенты изучают два или более иностранных языка , причем более 60% зачисленных студентов. В отличие от многих других стран ЕС, только 12,1% студентов в Ирландии изучают два или более иностранных языка, 6,3% в Португалии и 0,7% в Греции.

Лингвистическое разнообразие при зачислении иностранных языков в ЕС

Лингвистическое разнообразие является ключевым фактором при выборе второго языка в ЕС. Единственными странами ЕС, где большинство студентов не изучают английский как второй язык, являются Бельгия и Люксембург. Это связано с языковым составом стран, в которых преобладают территории, говорящие на французском, немецком или фламандском языках. Русский также чаще всего изучают в странах, граничащих с Российской Федерацией, или среди бывших членов советского блока.

Зачисление иностранных языков в колледжи США, Великобритании и ЕС

Студенты могут выбрать изучение иностранных языков в колледжах и университетах США, Великобритании и ЕС. Многие учащиеся предпочитают продолжать изучение языка, который они изучали в средней школе, хотя также популярно изучать новый иностранный язык после 18 лет. Древние и современные иностранные языки, такие как китайский, арабский и русский, популярны в качестве новых языков для изучения в колледжах и университетах.

Статистика зачисления на иностранные языки в колледжи США

С 2013 года количество зачисленных на иностранных языков в колледжи США сократилось на 23% . На фоне пандемии Covid-19 набор иностранных языков в колледжи США продолжал падать. Аналогичная тенденция была замечена после глобальной рецессии 2008 года, когда студенты предпочли изучать более традиционные предметы, а не те, которые считались «приятными».

Такие инициативы, как Generation Study Abroad в США, были направлены на стимулирование интереса к изучению иностранных языков среди студентов колледжей. К сожалению, из-за воздействия Covid-19пандемии, меньшему количеству студентов удалось реализовать свои амбиции по программам обучения за границей, что затормозило этот рост.

Статистика зачисления иностранных языков в университеты Великобритании

Количество зачислений на курсы иностранных языков в британских университетах на уровне бакалавриата упало более чем на 36% с 2011 года. В 2020 году на курсы иностранных языков было зачислено всего 3825 человек. Этой статистике ничуть не помогает тот факт, что в 2019 году семь британских университетов отказались от дипломов по иностранным языкам..

Студенты из Великобритании считают, что языки — это сложные предметы, и им трудно получить высокие оценки. Это приводит к тому, что многие студенты выбирают более традиционные курсы на получение степени. Необходимо сделать больше, чтобы разрушить барьеры изучения второго языка в британских школах и улучшить информирование о доступности университетских курсов. Действительно, многие университеты теперь часто предлагают разные курсы в зависимости от вашего уровня владения языком при поступлении.

Почему изучение иностранного языка важно в старшей школе?

Изучение иностранных языков в старшей школе может открыть перед учащимися целый мир возможностей. Мы уже прокомментировали многие причины, по которым учащиеся в США и Великобритании не изучают языки после обязательного школьного возраста.

Давайте сосредоточимся на некоторых преимуществах изучения иностранного языка в старшей школе!

  • Получите кредиты и квалификации, которые помогут вам прогрессировать. Изучение второго языка — отличный вспомогательный инструмент для поступления в колледжи и университеты. Учитывая общую тенденцию к снижению охвата вторым языком обучения в средней школе, изучение иностранного языка может помочь учащимся выделиться и привлечь внимание приемной комиссии.
  • Улучшение памяти и творческого мышления. Широко известно, что билингвы лучше справляются с решением проблем и многозадачностью. Это отличный способ размять эти ментальные мускулы!
  • Лучшие перспективы трудоустройства.
    Недавний опрос показывает, что британские работодатели больше всего ищут кандидатов, свободно владеющих испанским, французским и немецким языками.
  • Знакомьтесь с новыми культурами и заводите новых друзей. Изучение второго языка в старшей школе знакомит учащихся с новыми культурами и людьми. Возможность развивать языковые навыки с обучением за границей и возможностью путешествовать дает дополнительные шансы на процветание.
  • Изучение языков стало более доступным, чем когда-либо прежде. Благодаря онлайн-инструментам для изучения языков, таким как Newsdle, самое подходящее время для изучения языков. Прошли те времена, когда приходилось переводить и рыться в древнем печатном словаре!
  • Получайте удовольствие! Важно никогда не упускать из виду тот факт, что изучение языков должно приносить удовольствие, независимо от возраста и уровня подготовки.
    Чем больше удовольствия вы получаете в начале занятий, тем больше учеников выбирают изучение иностранных языков в старшей школе и за ее пределами.

Светлое ли будущее у образования на иностранных языках в США, Великобритании и ЕС?

Несмотря на тенденцию к снижению статистики зачисления в старшие классы языковых школ, у изучения второго языка по-прежнему большие перспективы. Глобальные события, такие как Covid-19 и Brexit в Великобритании, открыли новые возможности для межкультурного обмена и изучения языков. Больше финансирования и внимания следует уделять изучению языка в школах и колледжах. С улучшением онлайн-сервисов, таких как Google Translate, стало слишком легко полагаться на сторонний ввод для общения. Несмотря на это, машинное обучение никогда не сможет сравниться со способностью общаться один на один на родном языке человека, чтобы способствовать культурному обмену и взаимопониманию.

Автор:

Шон МакГибни беседует со студентами гимназии Beths Grammar School о своем опыте изучения китайского языка, жизни в Китае и основании Newsdle и The Chair’s Bao.

Шон изучал китайский и испанский языки в Университете Лидса и основал The Chair’s Bao вместе с Томом Ридом на последнем курсе обучения в 2015 году. В настоящее время управляющий директор The Chair’s Bao, он наблюдал за ростом компании от концепции университетской спальни до международной силы. в индустрии EdTech с более чем 200 000 индивидуальных пользователей и более чем 400 глобальными партнерскими учреждениями. Шон также запустил Newsdle вместе с Томом Ридом и Оливером Личем в 2021 году для студентов и преподавателей испанского и французского языков. В свободное время Шон по-прежнему увлечен изучением языков и бегом. Он также входит в совет благотворительной организации Leeds Irish Health and Homes в Великобритании.

Источники:

  1. Amcad
  2. Американские советы
  3. Британский Совет
  4. Европа.eu
  5. Education.gouv.fr
  6. Правительство Великобритании
  7. ACTFL

Курсы иностранных языков становятся все более редкими

Из всех навыков, которыми может обладать человек в современном глобализированном мире, немногие служат отдельным людям и обществу в целом, а также знанию того, как говорить на другом языке.

Люди, которые говорят на другом языке, получают более высокие баллы на тестах и ​​мыслят более творчески, имеют доступ к более широкому кругу профессий и могут в большей степени получать удовольствие от других культур и участвовать в них или общаться с людьми из разных слоев общества.

Знание иностранных языков также жизненно важно для национальной безопасности и дипломатии Америки. Тем не менее, по данным Счетной палаты правительства США, почти каждый четвертый сотрудник дипломатической службы не соответствует требованиям к владению языком , которым они должны соответствовать для выполнения своей работы.

Несмотря на все эти причины для изучения иностранного языка, в американских колледжах и университетах наблюдается резкий спад преподавания иностранных языков. Исследователи из Ассоциации современного языка недавно обнаружили, что с 2013 по 2016 год колледжи потеряли 651 программу иностранных языков — значительно больше, чем одну программу иностранных языков, которую высшее образование потеряло в период с 2009 года. и 2013 год. Причины этой тенденции включают затянувшиеся последствия Великой рецессии, сокращение набора и все больше колледжей, отказывающихся от языковых требований. Для целей исследования Ассоциации современного языка программы представляют собой курсы, предлагаемые в течение определенного семестра, а не целые факультеты.

В Университете Висконсина в Стивенс-Пойнте, например, официальные лица объявили о планах ликвидации 13 специальностей, включая французский, немецкий и испанский языки, в рамках усилий по сокращению расходов.

Как автор, много писавший о дефиците иностранных языков в Соединенных Штатах, я обеспокоен.

Мало в школах

Часть проблемы, которую я вижу, заключается в том, что так мало учащихся в Соединенных Штатах — всего 20 процентов — изучают иностранный язык на уровне K-12. На уровне колледжей это число еще ниже: только 7,5 % студентов посещают курсы иностранного языка. И этот процент неуклонно снижается в последние годы. Это может быть связано с тем, что все больше колледжей отказались от требований к иностранному языку. Или же студенты могут просто не видеть потенциальных карьерных преимуществ изучения иностранного языка.

Чтобы представить эту статистику в перспективе, примите во внимание тот факт, что в Европе изучение иностранного языка является «почти повсеместным опытом». Это связано с тем, что в большинстве европейских стран, в отличие от США, действуют мандаты на национальном уровне, требующие изучения иностранного языка.

Новое мышление

Исследования показывают, что отношение американцев к обучению языку может сдерживать их. В своей книге «Обучение граждан мира в колледжах и университетах» историк Питер Стернс написал, что американцы – «легенды» – нежелание изучать другой язык. Я подозреваю, что это может быть связано со знанием того факта, что английский язык широко распространен и изучается во всем мире. Однако факт остается фактом – 75 процентов населения мира не говорят по-английски.

Исследования показывают, что для изучения другого языка необходима мотивация, независимо от того, связана ли эта мотивация с желанием общаться с родственником или любимым человеком в чужой культуре или лучше понимать литературу или произведения искусства, такие как опера, которые были изначально созданный на другом языке.

Время имеет решающее значение

Другим важным фактором является возраст, в котором ученики начинают изучать иностранный язык. Ученые-мозговеды говорят, что для того, чтобы говорить на языке так же хорошо, как на его родном языке, дети должны начать изучать язык к 10 годам. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что эта способность легче выучить язык сохраняется примерно до 17 или 18 лет, что дольше, чем считалось ранее, но затем начинает снижаться.

Большинство учащихся в США начинают изучение языка в средней или старшей школе. Только 58% средних школ и 25% начальных школ предлагали иностранный язык в 2008 году, согласно отчету Комиссии по изучению языков за 2017 год, которая была сформирована в ответ на просьбу Конгресса более глубоко изучить изучение иностранных языков в США. Соединенные Штаты. И эти цифры ниже, чем 75 процентов и 31 процент соответственно, которые были в 1997 году.69 – представляют собой один из способов научить детей иностранному языку раньше. Исследования показали, что учащиеся с погружением в Канаде набирают более высокие баллы по грамотности чтения , чем учащиеся без погружения.

Исследования также показывают, что программы погружения в целом имеют много образовательных и познавательных преимуществ, а также культурных, экономических и социальных преимуществ как на местном, так и на глобальном уровне. Они также оказались экономически эффективными.

Несмотря на то, что количество программ погружения быстро растет, по сравнению с тремя в 1971, по состоянию на 2011 год, последний год, за который я смог найти данные, в Соединенных Штатах было всего 448 школ с погружением. Количество программ растет, чтобы удовлетворить спрос со стороны родителей и сообществ: только в 2015 году в Нью-Йорке было 180 двуязычных программ государственных школ .

Нехватка учителей

языки и программы погружения.

«Одним из самых больших препятствий для улучшения изучения языка является нехватка квалифицированных учителей в стране», — говорится в отчете за 2017 год.

Оставьте комментарий