Можно ли убрать из программы второй иностранный язык?
- Главное
- № 102, 15 сентября, 2021
Наталья Новинская [email protected]
7254
Минувшим летом Минпросвещения приняло новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), согласно которым изучение второго иностранного языка в российских школах не является обязательным. Многие родители, узнав о нововведениях, обратились в департамент образования с пожеланиями убрать ненужный, по их мнению, предмет из программы в новом учебном году. Однако все оказалось не так просто.
Хотим отменить!
О том, как в школах Вологодской области начинают вводить второй иностранный язык, «Красный Север» писал 9 сентября 2015 года: тогда новый предмет стал обязательным. Тогдашний министр образования и науки Дмитрий Ливанов выразил мнение, что это повысит качество образования и уровень развития школьников.
— Я случайно узнала из Интернета, что можно отменить второй иностранный, и стала в общем чате спрашивать у других родителей. Пока заявление написала только я одна. У нас никто не в курсе, в школе тоже ничего нам не говорили, просто поставили перед фактом в конце августа, что у нас будет второй язык — французский. Желающих отказаться, думаю, набралось бы большинство. Но после моего заявления другие родители звонили в школу, и им сказали, что бесполезно писать даже коллективное заявление, что уже составлен учебный план, учебные часы, и этого уже никто менять не будет, — поделилась вологжанка Оксана Сверкунова, сын которой в этом году пошел в 5-й класс школы № 13.
По словам Оксаны, в школе сказали, что у них нет четких алгоритмов перехода к новым ФГОСам, а завуч предложила как один из вариантов решения проблемы сделать предмет зачетным (зачет/незачет).
Сокольчанка Наталья Мосенкова рассказала, что у ее сына только в этом году начинаются занятия по немецкому языку как второму иностранному, он учится в 7-м классе школы № 3. Она интересовалась у классного руководителя возможностью отмены этого предмета и получила ответ, что отказаться от второго иностранного языка нельзя, он пока является основным. Как объяснила директор, новые правила по изучению иностранного языка будут введены только со следующего учебного года и будут касаться только пятиклассников.
— Не все дети могут освоить даже один иностранный язык в хорошем качестве. Зачем их еще мучить вторым иностранным? Мне кажется, что этот выбор ребенок должен делать сам, по желанию. У меня старшая дочь — перфекционистка во всем, ей это интересно. А младшая — из другого теста: ей интереснее творчество, — добавляет череповчанка Полина Горецкая, мама двух дочек-подростков.
— За один учебный час в неделю учитель не может выдать программу в полном объеме, а вот спрос за второй иностранный — как с английского и русского языков. Зачем такая нагрузка ребенку? — сетует вологжанка Наталья Пысларь, чей ребенок учится в школе № 14. — В Интернете пишут, что при заявлении со стороны родителей по поводу исключения второго иностранного языка из линейки расписаний директор должен его убрать.
Мы попросили прокомментировать это обращение директора школы № 14 Николая Дьякова.
— Для введения новых ФГОСов нам нужно разработать новую образовательную программу, это находится в ведении школы. Это немаленький документ, требующий согласования с новыми методиками, которые пока нужно изучить. Новые правила вступят в силу с 1 сентября 2022-го, и нынешний год дается школам на подготовку. Те же, кто уже начал обучение по прежним ФГОСам с обязательным вторым иностранным, должны продолжить эту программу, так как мы должны следовать единой образовательной системе, — пояснил Николай Алексеевич.
Можно, но сложно
Вопрос был поднят и в онлайн-эфире «ПоОкаем в сети» с начальником департамента образования Вологодской области Еленой Рябовой. Она пояснила, что новые правила вступят в силу с 1 сентября следующего года.
— Просто исключить из учебного плана второй иностранный язык нельзя. Переход на новые ФГОСы с 1 сентября 2021 года возможен, если школа готова к такому переходу и на это есть согласие родителей, — отметила Елена Олеговна.
Однако школам для этого необходимо как минимум разработать новую образовательную программу, приобрести новые учебники (которые пока не выпущены) и использовать рабочие методики, принятые на федеральном уровне (которые также пока не приняты).
Поэтому в 2021-2022 учебном году школы реализуют прежние ФГОСы, в соответствии с которыми второй иностранный язык пока является обязательным для изучения. Это значит, что дети, принятые на обучение до 1 сентября 2022 года, продолжат изучать второй иностранный.
Мы обратились в Управление образования города Вологды с вопросом, поступали ли от школ заявки о переходе на новые ФГОСы. В пресс-службе администрации города ответили, что в 2021-2022 учебном году образовательные организации будут готовиться к переходу на новые ФГОСы со следующего учебного года.
Аналогичная ситуация складывается и в Череповце. Начальник Управления образования Череповца Мария Барабанова отметила, что пока таких заявлений от школ города не поступало:
— До 1 сентября 2022 года дети будут приниматься на обучение по прежнему стандарту. Прием по новому стандарту начинается с 5-го класса. То есть в принципе на уровне школы мы имеем право принять решение об обучении в соответствии с новым стандартом со следующего учебного года. Так что для нынешних пятиклассников школа может принять решение не начинать их учить второму иностранному языку, потому что образовательная программа формируется на уровень 5 — 9-х классов.
Однако она отмечает, что новый стандарт — это не только отмена второго иностранного языка. Он меняет подход к преподаванию всех учебных предметов, поэтому такое решение будет приниматься школой с учетом возможностей по реализации обучения согласно новому стандарту.
Так, в новых ФГОСах по некоторым дисциплинам, например, математике, физике, химии, вводятся уровни изучения: базовый и углубленный. А еще планируется, что начиная с младших классов школьники будут обучаться финансовой грамотности. В начальной школе эти навыки ученики будут получать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика»: на них дети узнают, что такое семейный бюджет, рациональность, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние. В основной школе в рамках таких предметов, как «Обществознание» и «Информатика», детям будут рассказывать о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства, инвестировать их и так далее.
Второй иностранный язык в школе в 2022-2023 году
Будет ли изучаться второй иностранный язык в школе в 2022-2023 году? Этот вопрос волнует школьников и их родителей, ведь введение данного предмета меняет программу обучения и повышает нагрузку. Перспективы внедрения дисциплины и особенности изучения рассмотрены в статье.
Станет ли обязательным второй иностранный язык
Введут ли в российских школах обязательное изучение второго иностранного языка? Пока точного ответа на этот вопрос нет: внедрение данного предмета только рассматривается Министерством просвещения РФ. Существует закон федерального значения под номером 273-ФЗ (название – «Об образовании в Российской Федерации»), на основании 12-ой и 28-ой статей которого все учреждения, имеющие аккредитацию и осуществляющие образовательную деятельность, разрабатывают программы обучения самостоятельно, но непременно с учетом ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов.
Согласно ФГОС, в образовательную программу любой российской школы входит предметная область «Иностранные языки», включающая основной иностранный язык, а также второй. Если с основным все понятно, то изучение второго иностранного языка вызывает вопросы. Обязательно ли оно, с какого класса вводится, как должно проходить?
Пока включение в образовательную программу иностранного второго языка носит характер рекомендательный, то есть рекомендуется ФГОС, но не обязывает преподавать такой предмет во всех школах. И впервые изучение данной дисциплины началось в 2017-ом году, когда многие общеобразовательные учреждения в РФ ввели в дополнение к основному английскому знакомство школьников с другими языками стран мира: немецким, французским и даже испанским и китайским.
Но пока образовательные государственные стандарты федерального уровня неоднозначны и далеки от совершенства, поэтому в ближайшее время они будут корректироваться и дополняться Министерством просвещения. И возможные изменения затронут изучение второго иностранного языка. В письме ведомства под номером ТС-2291/04, опубликованном в сентябре 2019-го года, указывается, что разрабатывается и обсуждается проект корректировок ФГОС.
К сведению! Пока проект корректировок ФГОС находится на стадии общественных активных обсуждений текста нормативно-правового акта. Есть вероятность, что проект будет утвержден и реализован уже в 1-ом квартале 2022-го года. Но пока одобрение задерживается: утверждение было назначено на декабрь 2019 и пока не осуществлено (вероятно, из-за сложившейся сложной ситуации с коронавирусом).
Согласно проекту возможных изменений образовательных стандартов, в предметной области иностранных языков может предусматриваться учебная дисциплина второго иностранного языка, входящего в перечень, который разработало и предложило образовательное учреждение. Такой предмет будет включаться в программу для обеспечения индивидуальных потребностей учащихся по выбору законных представителей школьников (родителей, опекунов, усыновителей), а также при создании нужных и требуемых условий.
Что это значит? Скорее всего, иностранный язык войдет в программу обучения и станет обязательным, но лишь при наличии в школе необходимой базы: квалифицированного педагогического состава, необходимой методической литературы. Кроме того, предмет будет выбираться из предлагаемого перечня. То есть можно выбрать один из нескольких дополнительных языков (помимо основного английского).
Перспективы
Пока неясно, будет ли в обязательном порядке изучаться в школах второй иностранный язык в 2022-2023 учебном году. На данный момент его по желанию внедряют в образовательные программы лишь некоторые школы (обычно это гимназии и лицеи, а также профильные учреждения).
В приказе Минобрнауки, изданном в 2012-ом и отредактированном в 2017-ом году, говорится, что запланирован поэтапный и постепенный переход на двуязычную систему освоения иностранных языков. Согласно ему, основной язык (английский) будет изучаться уже с первого класса на базовом уровне.
С пятого класса после выпуска из начальной школы ученики начнут изучать и второй иностранный язык. Освоение на начальных этапах будет ознакомительным, а далее не выйдет за рамки базового уровня (углубленно предмет может преподаваться в специализированных школах или профильных классах). Вся программа изучения рассчитана на полные шесть лет, то есть предусмотрена до 11-го класса.
Полезно знать! Вероятнее всего, в 2022-2023 учебном году обязательным второй иностранный язык не станет. Он может внедряться лишь с 2024-2025 г., причем запланированная нагрузка составит не больше двух дополнительных уроков за неделю.
Возможна ли полная отмена второго иностранного языка? Да. Министерство просвещения обязано прислушиваться к мнению образовательных учреждений, а также отслеживать результаты обучения. И если руководители и преподаватели школ посчитают внедрение дисциплины нецелесообразным и значительно увеличивающим нагрузку на учеников, то предмет может исключиться из программы. Отмена возможна и в том случае, если школьники не будут демонстрировать должных навыков и знаний во время проверочных работ и экзаменов.
Что необходимо для внедрения второго иностранного языка
Введение второго иностранного языка – непростая задача, выполнение которой требует создания условий для внедрения. И для массового полноценного обучения школьников такому предмету нужны:
- Подготовка большего количества компетентных кадров – квалифицированных педагогов.
- Пополнение штатов общеобразовательных учреждений новыми педагогами-предметниками или переподготовка существующих учителей.
- Изменение расписания с учетом необходимости введения дополнительных часов на освоение второго иностранного языка.
- Увеличение существующей нагрузки на учеников.
Такие условия пока невозможно полноценно создать в российских школах, из-за чего введение второго иностранного языка отсрочивается, а жесткие требования к внедрению не предъявляются в рамках существующих ФГОС.
Преимущества и недостатки изучения школьниками второго иностранного языка
Зачем нужен второй иностранный язык, полезен ли он для современных школьников? У такого предмета есть как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим все плюсы:
- Увеличение количества рабочих мест для учителей.
- Большие возможности, открывающиеся перед учащимися. Знание иностранных языков позволяет в будущем искать работу за рубежом, путешествовать, общаться и налаживать контакты и взаимодействие с иностранцами.
- Расширение кругозора, всестороннее развитие личности.
- Открывающиеся образовательные перспективы. Знание дополнительного иностранного языка поможет поступить в ВУЗ широкого профиля.
- Улучшение памяти и прочих когнитивных способностей, общее развитие интеллекта.
- Благоприятное влияние на получение профессии и карьерный рост. Знание иностранных языков многими работодателями уже сейчас включается в перечни обязательных требований к сотрудникам. Поэтому изучение предмета поможет получить желаемую вакансию и построить карьеру.
Есть и минусы:
- Увеличение нагрузки на учеников. А школьники и так сильно загружены, поэтому дополнительный предмет может негативно сказаться на самочувствии.
- Сомнительная актуальность дисциплины для учеников некоторых профильных классов, например, биолого-химических и физико-математических.
- Невозможность грамотного и полноценного преподавания из-за отсутствия нужной методической базы и компетентных учителей. В итоге уровень знаний будет низким.
- Возможные траты. Родителя опасаются, что при отсутствии у ребенка способностей к изучению языков придется нанимать репетиторов.
- Временные затраты на выполнение домашних заданий. За два урока в неделю учителя вряд ли смогут давать весь материал, поэтому его значительная часть будет изучаться школьниками самостоятельно дома.
Какой язык выбирать
Какой язык стоит изучать в качестве второго иностранного? На первом месте после международного и самого востребованного английского идет немецкий. Германия считается развитой страной с большими возможностями и высоким уровнем жизни. Второе место по популярности занимает французский язык, и интерес к нему возрастает с каждым годом. Также в перечень рекомендованных языков входит испанский.
Еще один входящий в списки рекомендуемых для изучения – китайский язык. Он расценивается как довольно перспективный в современном обществе: Китай стремительно развивается и привлекает молодых людей с точки зрения возможности получения хорошо оплачиваемой работы. Но пока в непрофильных школах китайский преподается очень редко (вероятно, в будущем ситуация изменится).
Изучение второго иностранного языка в 2022-2023 году вероятно, но пока точной информации нет. Ждите последних новостей и отслеживайте актуальные сведения.
Преимущества изучения второго языка в старшей и средней школе
Видеоруководства для смартфонов
Поделитесь с нами своей историей: вот как!
Подробнее
Спросите школьного консультанта
Робин Леди делится советами по планированию колледжа и карьеры, а также рассказывает историю выпускницы, чьи знания испанского языка теперь имеют решающее значение!
Подробнее
Истории успеха студентов
Стипендии, стажировки и международные стажировки: узнайте, как эти студенты лидируют в изучении языков.
Проверьте это
ГлавнаяЗачем учить языкиСредняя и старшая школа
Зачем учить языки
Средняя и старшая школа
поступить на работу после окончания учебы. Взгляните на преимущества ниже и узнайте, о чем все говорят.
Преимущества
Повышение уверенности в себе и чувство личных достиженийИзучение иностранного языка — это достижение, которым можно и нужно гордиться! Это не только поможет вам развиваться интеллектуально и эмоционально, но и сделает вас лучшим коммуникатором, даст вам возможность достичь своих целей и повысит вашу самооценку.
Улучшите свои шансы на поступление в колледжЯзыки — это фантастический навык, который необходимо указать при подаче заявления. Членам приемной комиссии колледжей также нравится сосредоточенность и стремление студентов, которые инвестировали в изучение другого языка в течение нескольких лет или более.
Повысьте свои карьерные перспективыЗнание языков даст вам серьезное конкурентное преимущество на рынке труда, независимо от того, планируете ли вы учиться в колледже или нет. Языки входят в число восьми основных навыков, необходимых для всех профессий, независимо от сектора или уровня навыков, и пользуются большим спросом в государственном, частном и некоммерческом секторах.
Служите своей странеВооруженные силы США, Государственный департамент США, Министерство внутренней безопасности США и такие агентства, как ЦРУ, ФБР и АНБ, имеют огромный спрос на языковые навыки, и многие из них предлагают стипендии для изучения языка студенты, которые хотят продолжить карьеру в правительстве. А для студентов, не поступивших в колледж, с языковыми навыками армия предлагает широкий спектр возможностей.
Накорми свой мозгБилингвы лучше умеют решать проблемы, а также имеют улучшенную память, концентрацию и умственную гибкость. Учащиеся, изучающие языки, также, как правило, получают более высокие баллы на стандартных тестах и выигрывают от успехов в учебе по другим предметам. Что не любить?!
Путешествие в новые высотыПутешествие в качестве носителя местного языка может революционизировать поездку за границу. Вы можете легче ориентироваться за пределами туристического пузыря и иметь более глубокие связи и понимание со страной, ее людьми и культурой.
Станьте более чутким и вдумчивым человекомУмение говорить на другом языке — это самая прямая связь с другой культурой. Это позволяет вам получить культурное понимание и глубокое понимание того, как другие люди видят мир. Такая перспектива — это удивительный актив.
Повеселитесь — правда !Изучение любого языка требует времени и усилий, но это не значит, что его следует рассматривать как рутину. Изучение языка — и особенно использование его в реальных ситуациях — может быть очень увлекательным занятием. Использование технологий и социальных сетей как в классе, так и за его пределами — еще одна причина, по которой учащиеся любят языки!
Выделиться из толпыХотя языковые навыки пользуются большим спросом, знаете ли вы, что менее десяти процентов американцев говорят на другом языке? Овладение другим языком означает, что вы будете выделяться — в своей карьере, среди своих друзей, людей, которых вы встречаете, и в своем сообществе.
Начни раньше, оставайся надолго!Чем раньше вы начнете, тем больше вы сможете выполнить длинную непрерывную последовательность инструкций — идеальный способ овладеть другим языком. Итак, вперед! Учись и Ведущий с языками !
What You Can Do
Некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы овладеть другим языком, включают:
- Запишитесь в языковой класс в школе.
- Уже зачислен? Вы впереди! Держитесь курса и продолжайте дальше любых требований.
- Ищете другой язык, которого нет в вашей школе? Возьмите программу продленного дня или работайте с репетитором.
- Вперед! Откройте для себя приложения для изучения языков, а также онлайн-платформы, которые связывают вас с другими студентами и преподавателями, которые говорят на вашем целевом языке.
- Запишитесь на языковую летнюю программу или лагерь.
- Вступите в языковой клуб в школе. У вас нет клуба? Проявите инициативу и начните!
- Если вам повезло, что в школе есть носители изучаемого языка… поговорите с ними!
- Находите и наслаждайтесь музыкой, фильмами или веб-видео на своем втором языке.
Хотите больше?
- Ищите стипендии колледжа для изучения языка. Есть много!
- Подумайте об обучении за границей (многие программы предлагают стипендии) или о программе обмена.
- Подготовьтесь к тесту AP или IB по второму языку.
- Спросите своего учителя, предлагает ли ваша школа печать двойного грамотности. Если да, вперед!
Видео
Лорен, студентка – ведет английский, польский, латинский и испанский языки
Американский школьник, говорящий на узбекском языке
Жаклин, студентка – ведет с китайским, французским и корейским языками
Бретт, студент — ведет с латынью и французским языком
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Почему мы должны преподавать второй язык в начальной школе?
Девятнадцать лет назад я начал преподавать испанский язык ученикам начальных и дошкольных классов в Остине, штат Техас. В то время я сделал это, потому что меня попросили родители. Родители в моем районе хотели, чтобы их дети выучили испанский язык. Я был сертифицированным ELL, двуязычным учителем начальных и дошкольных классов, поэтому я начал преподавать испанский язык молодежи. Это было началом испанской учебной программы Sonrisas.
Сейчас я живу и работаю в сообществе в Колорадо, где родители, а не школа, по-прежнему берут на себя ответственность за то, чтобы их дети изучали иностранные языки в начальной школе. Я читал все исследования, посвященные раннему изучению второго языка, но прошло много времени, и я решил дать себе урок освежения знаний. Я нашел не менее дюжины хорошо задокументированных исследований, и все они указывали на ощутимые преимущества программ FLES (иностранный язык в начальных школах). Я пишу это как призыв к администрации государственных школ продолжать преподавание иностранного языка в начальной школе и за ее пределами.
Причина №1 Исследования показывают, что учащиеся начальной школы изучают второй язык лучше, чем учащиеся старших классов.
Эксперты говорят, что маленькие дети особенно запрограммированы на изучение иностранных языков наиболее естественными способами, через игру и исследования. Исследования показывают, что мозг детей в возрасте до 10 лет находится в оптимальном состоянии для изучения иностранных звуков. Учащиеся, изучающие язык в раннем возрасте, улучшают свои шансы на произношение, похожее на родное, и на более высокий уровень владения им в дальнейшем (www.aatg.org).
На веб-сайте Американского совета по преподаванию иностранных языков (ACTFL) приводятся ссылки на многочисленные исследования (перепечатанные с разрешения Центра прикладной лингвистики) в поддержку более эффективного изучения языка у младших школьников. Одно исследование показало, что 11 -х -х французских учеников, которые занимались всего 80 минут в неделю, начиная с третьего класса, превзошли другую группу, которая начала изучать французский язык в 7-м -м классе. Успеваемость французских студентов FLES была лучше во всех областях. В другом исследовании в классах детей третьего класса в школах Нью-Йорка и пригородов Нью-Йорка преподавали разговорный французский по 15 минут в день. Через 1 год их оценивали на знание французского языка. Было установлено, что у детей произношение и свободное владение французским языком выше, чем у старшеклассников с таким же объемом обучения. Другое исследование показывает, что студенты FLES превосходят студентов, не являющихся студентами FLES, на экзаменах AP по иностранному языку (www.actfl.org).
Должны ли студенты изучать второй язык? Сколько из нас, кто начал изучать иностранный язык в старшей школе, на самом деле стали бегло говорить на этом языке? Я не знаю ответа, но знаю, что это стройная фигура. Если мы хотим воспитать двуязычных граждан, нам нужно начинать преподавать язык раньше.
Причина №2 Исследования показывают, что люди, изучающие другой язык, умнее.
Многочисленные исследования показывают, что раннее начало изучения языка улучшает когнитивные навыки и успеваемость. Изучение иностранного языка способствует развитию мозга и общему обучению. Люди, изучающие второй язык, получают более высокие оценки по чтению, беглости речи и общему интеллекту. На самом деле, чем больше языков люди изучают, тем выше их баллы, при этом носители более четырех языков получают стабильно более высокие баллы, чем любая другая группа. Кроме того, изучение второго языка улучшает подвижный интеллект и «исполнительное функционирование», потому что вам нужно контролировать два языка, которые вы знаете. Пока вы общаетесь на одном языке, вы должны управлять и контролировать другой язык (Кэтрин Дойл, Washington Post, 9 июня)., 2014).
Веб-сайт ACTFL цитирует многочисленные исследования (опять же, перепечатанные с разрешения Центра прикладной лингвистики), подтверждающие это утверждение. Исследование, проведенное в Цинциннати, показало, что учащиеся, участвующие в магнитной программе иностранного языка (из широкого демографического среза), набрали намного больше национальных норм по чтению и математике. Другое исследование подтвердило утверждение о том, что билингвизм способствует улучшению вербальных и пространственных способностей. Другое исследование показало улучшение навыков чтения после участия в добровольной программе FLES до и после школы. Еще одно исследование 4 -й учащийся, получавший 20 минут занятий по испанскому языку в день, продемонстрировал лучшее чтение, словарный запас и понимание по результатам ITBS (Тест Айовы по базовым навыкам), в то время как другое исследование показало улучшение результатов ITBS уже после 30 минут обучения FLES в неделю. Другие исследования показали, что учащиеся FLES превосходят студентов, не обучающихся по FLES, в способностях к дивергентному мышлению, тестах IQ, математических и вербальных тестах SAT, навыках чтения, выразительной устной продуктивности, вербальном и невербальном интеллекте, математических навыках, навыках аудирования, навыках говорения, навыках письма, умственной гибкости, и творчество (www. actfl.org).
Почему и как это происходит? Дети лучше понимают английский язык, изучая структуру и словарный запас других языков. Это понимание приводит к большей уверенности в английском языке и лучшему владению языком. Кроме того, изучение второго языка способствует гибкости мышления, что проявляется в математике, творчестве и решении проблем. Поскольку учащиеся пользуются преимуществами раннего изучения иностранного языка, они с меньшей вероятностью будут относиться к языку как к бессмысленному академическому требованию позже, вместо этого рассматривая язык как инструмент, который можно использовать для широкого спектра образовательных приложений, выбора карьеры и личного удовольствия. . Исследование является плодотворным и, несомненно, подтверждает утверждение о том, что обучение иностранному языку в начальных школах и за их пределами делает детей умнее.
Причина № 3 Демографические изменения в нашей стране, и теперь мы живем в многоязычных, многокультурных сообществах.
Даже в таких сельских общинах, как моя, это верно. Владение другими языками по-прежнему является важным активом, который с каждым годом приобретает все большую ценность. Наш мир становится все более взаимозависимым миром. Мы больше не изолированная страна, в которой нет ощутимых преимуществ от владения другими языками.
Когда мы делаем изучение второго языка приоритетом в наших начальных школах, мы развиваем большую открытость к другим культурам в более раннем возрасте. Когда учащиеся изучают иностранный язык, они узнают о людях и странах, в которых говорят на этом языке, включая историю, традиции, обычаи и географию этих стран. Изучение второго языка расширяет глобальную осведомленность учащихся и создает основу для глобальной компетентности. Студенты приобретают более глобальную перспективу и получают представление о своем родном языке и культуре. Изучение второго языка в начальной школе развивает раннее понимание отношений между культурами и языками.
Во многих развитых странах требуется преподавание одного или двух иностранных языков в начальной школе. Постепенно государства начинают осознавать ценность этого. В 2002 году Джорджия, Флорида, Луизиана, Мэн, Нью-Йорк, Оклахома, Вирджиния, Западная Вирджиния, Висконсин и Вайоминг имели государственные мандаты на начальное изучение второго языка. У правительств штатов Индиана, Калифорния и Канзас был язык политики, который настоятельно поощрял изучение второго языка в начальной школе (https://www.ecs.org/). В 2008 году Юта стала первым штатом, законодательно узаконившим финансирование крупномасштабной реализации двуязычных программ и программ погружения. В штате Делавэр есть план по распространению программ в большем количестве школ (Майкл Элисон Чендлер, The Washington Post, 31 октября 2014 г.). Нью-Джерси предлагает обучение иностранному языку в 9 классах.0% всех государственных школ, включая начальные школы (https://www.state.nj.us/education/aps/cccs/wl/stateofwl.pdf). Несмотря на то, что это штат с местным управлением и без государственных мандатов, к 2011 году более 215 школьных округов в Пенсильвании предлагали программы FLES (https://ncssfl.