Федеральный закон от 26.05.2021 г. № 151-ФЗ
Федеральный закон от 26.05.2021 г. № 151-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации
Принят Государственной Думой 19 мая 2021 года
Одобрен Советом Федерации 19 мая 2021 года
(В редакции Федерального закона от 30.04.2022 № 116-ФЗ)
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1929; 1996, № 26, ст. 3028; № 49, ст. 5489; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3812; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 23, ст. 2285; № 53, ст. 5017; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 44, ст. 5281; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 11, ст. 1496; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1653; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2887; № 27, ст. 3477; 2014, № 23, ст. 2930; 2016, № 1, ст. 8; № 27, ст. 4238; № 52, ст. 7493; 2018, № 31, ст. 4853; 2019, № 30, ст. 4134; № 40, ст. 5488; № 49, ст. 6967) следующие изменения:
1) в абзаце третьем части второй статьи 1 слова "единовременного пособия женщине, вставшей на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности" заменить словами "ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель)";
2) в статье 3:
а) в части первой:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет.";
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий, за исключением ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной настоящим Федеральным законом. Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет в части, не определенной настоящим Федеральным законом, требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и формы заявлений об их назначении устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
3) в части первой статьи 4:
а) в абзаце втором слова "единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить;
б) в абзаце третьем слова "единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить;
в) в абзаце четвертом слова "единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить;
г) в абзаце шестом слова "единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить;
д) дополнить абзацем следующего содержания:
"межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет. ";
4) в статье 41:
а) в части первой слова "единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить;
б) в абзаце пятом части шестой слова "единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить;
в) в части десятой слова "единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить;
г) в части одиннадцатой слова "единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить;
5) абзац третий части первой статьи 42 признать утратившим силу;
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности
Право на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, имеют женщины в случае, если срок их беременности составляет шесть и более недель, они встали на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель) и размер среднедушевого дохода их семей не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации по месту их жительства (пребывания) или фактического проживания, установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением указанного пособия. ";
7) дополнить статьей 91 следующего содержания:
"Статья 91. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности
Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, назначается Пенсионным фондом Российской Федерации при условии наличия у такой женщины беременности сроком не менее двенадцати недель и выплачивается:
за период начиная с месяца постановки ее на учет в медицинской организации, но не ранее наступления шести недель беременности, до месяца родов, прерывания беременности - в случае ее обращения за указанным пособием в течение тридцати дней со дня постановки на учет в медицинской организации;
за период начиная с месяца ее обращения за назначением указанного пособия, но не ранее наступления шести недель беременности, до месяца родов, прерывания беременности - в случае ее обращения за указанным пособием по истечении тридцати дней со дня постановки на учет в медицинской организации. ";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Размер ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности
Ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, выплачивается в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации по месту ее жительства (пребывания) или фактического проживания, установленной в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением указанного пособия.
Размер ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением указанного пособия, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации. ";
9) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 30.04.2022 № 116-ФЗ)
10) в части первой статьи 172 слова "единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности," исключить.
Статья 2
Подпункт 10 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3686; 2009, № 30, ст. 3739; 2013, № 48, ст. 6165) признать утратившим силу.
Статья 3
Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4832; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 50, ст. 6597; 2011, № 1, ст. 44; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7043, 7057; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6966; 2013, № 27, ст. 3477; № 49, ст. 6352; 2014, № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4339; 2016, № 27, ст. 4183; № 52, ст. 7487; 2017, № 24, ст. 3483; № 31, ст. 4765; № 50, ст. 7564; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2574; № 32, ст. 5099; 2020, № 14, ст. 2032) следующие изменения:
1) в пункте 4:
а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для электронных вычислительных машин, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для электронных вычислительных машин, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для электронных вычислительных машин, базы данных;";
б) дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) для российских организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. ";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В течение 2011 - 2013 годов для страхователей, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 4 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:
Период | Тариф страхового взноса | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе | |
для лиц 1966 года рождения и старше | для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
2011 год | 8,0 процента | 8,0 процента | 2,0 процента | 6,0 процента |
2012, 2013 годы | 8,0 процента | 8,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 2,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов. |
В течение 2014 — 2017 годов для страхователей, указанных в подпунктах 4 — 6 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 8,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии) в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше | Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии) | Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии) | |||
на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование страховой пенсии) | на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии) | на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование страховой пенсии) | на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — на финансирование накопительной пенсии) | |
8,0 процента на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года -на финансирование страховой пенсии), из них 8,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 8,0 процента, из них 8,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 0,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 2,0 процента, из них 2,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов. |
В течение 2018 года для страхователей, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 13,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше | Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной пенсии | Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии | |||
на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | |
13,0 процента на финансирование страховой пенсии, из них 13,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 13,0 процента, из них 13,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 0,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 7,0 процента, из них 7,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов. |
В течение 2019 года для страхователей, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 20,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше | Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной пенсии | Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии | |||
на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | |
20,0 процента на финансирование страховой пенсии, из них: 4,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов; 16,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов
| 20,0 процента, из них: 4,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов; 16,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 0,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 14,0 процента, из них: 4,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов; 10,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов. |
В течение 2018 — 2020 годов для страхователей, указанных в подпункте 6 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 8,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше | Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной пенсии | Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии | |||
на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | |
8,0 процента на финансирование страховой пенсии, из них 8,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 8,0 процента, из них 8,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 0,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 2,0 процента, из них 2,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов. |
Начиная с 2021 года для страхователей, указанных в подпунктах 6 и 17 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 6,0 процента.
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
Тариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старше | Тариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной пенсии | Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии | |||
на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | |
6,0 процента на финансирование страховой пенсии, из них 6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6,0 процента, из них 6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 0,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 0,0 процента, из них 0,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 6,0 процента — индивидуальная часть тарифа страховых взносов. «; |
3) в пункте 8 цифры «15, 16» заменить цифрами «15 — 17».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 18; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6601; 2013, № 48, ст. 6165; 2015, № 1, ст. 48; Российская газета, 2021, 6 мая) следующие изменения:
1) пункт 3 части 1 статьи 14 признать утратившим силу;
2) статью 3 дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. Финансовое обеспечение расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
3) в статье 7:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком выплачивается:
1) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет — в размере 100 процентов среднего заработка;
2) в случае ухода за больным ребенком в возрасте 8 лет и старше:
а) при лечении ребенка в амбулаторных условиях — за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за последующие дни в размере 50 процентов среднего заработка;
б) при лечении ребенка в стационарных условиях (в условиях дневного стационара) — в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи.»;
б) часть 6 дополнить словами «, за исключением случая, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи».
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 30 апреля 2021 года № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» (Российская газета, 2021, 6 мая) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) подпункт «б» пункта 12 исключить;
б) в пункте 14:
в абзаце третьем слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце восьмом слова «и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце десятом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце девятнадцатом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце двадцать первом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце двадцать седьмом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце тридцатом слова «, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в) в пункте 17:
в абзаце третьем слова «единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
в абзаце четвертом слова «единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить;
2) в подпункте «д» пункта 1 статьи 5 слова «, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности,» исключить.
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Пункты 2 и 3 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2021 года.
4. В случае, если в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, возникло у женщины до 1 июля 2021 года, назначение и выплата такого пособия осуществляются в порядке и размере, установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
5. Действие положений статьи 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
26 мая 2021 года
№ 151-ФЗ
Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком | ACOG
Медицинские и экономические преимущества оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком хорошо задокументированы. Американский колледж акушеров и гинекологов (ACOG) считает оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком необходимым. Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком включает сохранение полных пособий и 100% заработной платы в течение как минимум шести недель.
Лица, решившие иметь детей, не должны сталкиваться с дискриминацией, а дискриминация по признаку беременности прямо запрещена (1, 2). Работники, решившие иметь детей, берут на себя такие же обязательства по отношению к рабочему месту и учебной среде, как и те, кто этого не делает. К работникам, имеющим право на оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, относятся беременные работники, их партнеры, суррогатная мать и родители недавно усыновленного ребенка.
Признанные преимущества оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком включают снижение младенческой смертности, улучшение здоровья ребенка и матери, повышение морального духа работников и их удержание, а также увеличение доходов (3-6). Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком поддерживает диаду родитель-ребенок, а также приносит пользу работодателю в снижении текучести кадров, повышении производительности и поощрении работника вернуться на рабочее место (7-9).
В качестве основы для политики оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком для всех работников предлагаются следующие рекомендации:
Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком продолжительностью не менее 6 недель, отдельно от отпуска и времени болезни, при том понимании, что ни один из родителей не обязан брать минимальный отпуск.
Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком берется после рождения ребенка, для ухода за вновь усыновленным ребенком или в связи с передачей ребенка работнику для усыновления (10).
Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком не должен учитываться при принятии решений, касающихся пособий, продвижения по службе, пребывания в должности или продолжения работы.
Работник должен своевременно информировать своих соответствующих членов команды или администрацию о беременности или предполагаемой дате усыновления, понимая, что могут потребоваться корректировки в связи с непредвиденными событиями.
Предлагаются следующие рекомендации в отношении отпуска по уходу за ребенком для врачей:
Медицинские школы, программы резидентуры и стипендий, советы по медицинским специальностям, Совет по аккредитации последипломного медицинского образования и медицинские практики должны включать политику оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком как часть стандартного пакета льгот врача.
Советы по медицинским специальностям и программы обучения резидентов должны разработать механизмы, позволяющие врачам-резидентам получить право на членство в совете, если они берут отпуск по уходу за ребенком более шести недель.
Программы обучения в резидентуре должны информировать врача-резидента о том, какой период отпуска приведет к требованию дополнительного обучения.
От врачей не следует требовать возмещения пропущенных вызовов, когда они находятся в отпуске по уходу за ребенком.
Политика оплачиваемых и неоплачиваемых отпусков по уходу за ребенком должна быть прямо включена в трудовые договоры
ACOG рекомендует всем рабочим местам и учебным заведениям, в том числе программам медицинского обучения, принять правила, способствующие созданию благоприятной среды для новых родителей, и выступает против любых карательных мер, направленных на работников, решивших завести детей.
Комиссия США по равным возможностям трудоустройства. Закон о дискриминации беременных от 19 г.78. Вашингтон, округ Колумбия: доступно по адресу: https://www.eeoc.gov/laws/statutes/pregnancy. cfm. Проверено 22 июля 2019 г.
Департамент справедливого трудоустройства и жилья штата Калифорния. Закон о справедливой занятости и жилье. Элк-Гроув, Калифорния: Департамент справедливого трудоустройства и жилья штата Калифорния. Доступно по адресу: https://www.dfeh.ca.gov/legal-records-and-reports/laws-and-regulations/. Проверено 22 июля 2019 г.
Рум CJ. Отпуск по уходу за ребенком и здоровье ребенка. J Health Econ 2000; 19: 931-60.
Бергер Л.М., Хилл Дж., Вальдфогель Дж. Отпуск по беременности и родам, ранняя занятость матерей, здоровье и развитие ребенка в США. Эконом Дж. 2005; 115: F29-47.
Голт Б., Хартманн Х., Хегевиш А., Мили Дж., Райхлин Л. Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в Соединенных Штатах: что данные говорят нам о доступе, использовании, а также экономических преимуществах и преимуществах для здоровья. Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований женской политики; 2014. Доступно по адресу: https://iwpr.org/wp-content/uploads/wpallimport/files/iwprexport/publications/B334-Paid%20Parental%20Leave%20in%20the%20United%20States.pdf. Проверено 22 июля 2019 г..
Россин М. Влияние отпуска по беременности и родам на рождаемость и здоровье детей в Соединенных Штатах. J Health Econ 2011;30:221-39.
Совет экономических консультантов. Экономика оплачиваемого и неоплачиваемого отпуска. Вашингтон, округ Колумбия: Канцелярия президента Соединенных Штатов; 2014 г. Доступно по адресу: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/docs/leave_report_final.pdf. Проверено 22 июля 2019 г.
.Baughman R, DiNardi D, Holtz-Eakin D. Производительность и влияние на заработную плату «семейных» дополнительных льгот. Int J Manpow 2003; 24: 247-59.
Dex S, Smith C. Природа и модель политики занятости, ориентированной на семью, в Британии. Бристоль: Полис Пресс и Фонд Джозефа Раунтри; 2002 г. Доступно по адресу: https://www.jrf.org.uk/sites/default/files/jrf/migrated/files/jr116-family-friendly-employment.pdf. Проверено 22 июля 2019 г..
Министерство труда США. Акт об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни. Отдел заработной платы и часов. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство труда. Доступно по адресу: https://www.dol.gov/agencies/whd/fmla.
Утверждено Исполнительным советом, июль 2016 г.
Изменено и подтверждено в июле 2019 г.
Изменено, июль 2020 г. Тридцать процентов девочек-подростков, бросающих школу, в качестве основной причины ссылаются на беременность или отцовство. Этот показатель еще выше для латиноамериканских и афроамериканских подростков и составляет почти 40 процентов. Только около половины женщин в возрасте 20–29 летте, кто родил в подростковом возрасте, имеют аттестат о среднем образовании, по сравнению с 90 процентами женщин в возрасте 20-29 лет, у которых не было подростковых родов. А среди тех, у кого есть ребенок до 18 лет, около 40 процентов заканчивают среднюю школу и менее 2 процентов заканчивают колледж к 30 годам. в четыре раза больше шансов стать родителями, чем у подростков младшего возраста (в возрасте от 15 до 17 лет). На подростков старшего возраста приходится около 70 процентов всех рождений подростков. Кроме того, уровень рождаемости среди подростков старшего возраста снижается медленнее, чем уровень рождаемости среди подростков младшего возраста. Беременность в этой возрастной группе может нарушить образовательные и карьерные цели молодых людей, поскольку подростки старшего возраста часто заканчивают среднюю школу и выходят на рынок труда или получают высшее образование. Шестьдесят один процент студентов, у которых есть ребенок после зачисления в местный колледж, не могут получить степень. Этот показатель отсева на 65 процентов выше, чем у тех, у кого нет детей во время обучения в местном колледже. В национальном масштабе незапланированные роды (включая роды у школьников-подростков) приводят к тому, что почти 1 из 10 женщин бросает учебу в местном колледже.
Воздействие между поколениями
Рождение детей в подростковом возрасте может не только повлиять на образование матери, но и иметь последствия для детей. Исследования показывают, что дети матерей-подростков часто не только начинают ходить в школу в невыгодном положении, но и хуже, чем дети, рожденные от родителей старшего возраста, на протяжении всего обучения. По сравнению со своими сверстниками дети, рожденные в подростковом возрасте, хуже успевают по многим показателям готовности к школе и на 50 процентов чаще остаются на второй год. Дети, рожденные матерями-подростками, также часто имеют более низкую успеваемость в школе и чаще бросают среднюю школу по сравнению с детьми, рожденными от родителей старшего возраста.
В октябре 2018 года президент Трамп подписал HR 6157, который включает 101 миллион долларов на Программу предотвращения подростковой беременности (TPP), 6,8 миллиона долларов на оценку подходов к предотвращению подростковой беременности и 286,5 долларов на Программу планирования семьи Title X до 30 сентября 2019 года. Ниже перечислены некоторые из этих потоков федерального финансирования, которые доступны для руководителей штатов и организаций. Аналогичным образом, Power to Decide предоставляет обзор федерального финансирования для предотвращения подростковой и незапланированной беременности.
Программа предотвращения подростковой беременности
Программа предотвращения подростковой беременности (TPP), находящаяся в ведении Управления по охране здоровья подростков (OAH), предоставляет конкурсные гранты широкому кругу агентств и организаций по всей стране для поддержки внедрения программы предотвращения беременности, а также разработка и оценка новых и новаторских подходов. Федеральная программа сосредоточена на тщательной оценке и высококачественных доказательствах, демонстрирующих успех программы, независимо от того, направлена ли программа на отсрочку секса, предотвращение рискованного поведения, предоставление информации о контрацепции или сочетание этих стратегий. Независимо от направленности проекта, каждый должен иметь доказательства успеха, быть точным с медицинской точки зрения и соответствовать возрасту.
Программа включает два уровня.
- Гранты Уровня 1 воспроизводят программы профилактики подростковой беременности, эффективность которых подтверждена тщательной оценкой и систематической проверкой OAH. Финансируемые организации выбирают модель программы на основе потребностей сообщества. Каждая программа проходит независимую системную проверку для получения дополнительной информации о модели. Гранты
- Уровня 2 разрабатывают, копируют и совершенствуют новые и инновационные модели для снижения подростковой беременности.
В первой группе, с 2010 по 2015 год, TPP поддержал 102 грантополучателя в 39 штатах и округе Колумбия, охватив около полумиллиона молодых людей. Во втором раунде, первоначально установленном на 2015–2019 годы, TPP профинансировала 84 грантополучателя. В июле 2017 года Министерство здравоохранения и социальных служб США уведомило получателей грантов о том, что проекты будут сокращены с пяти до трех лет, что сократит финансирование примерно на 200 миллионов долларов. В сентябре 2017 года комитет Сената США по ассигнованиям принял законопроект об ассигнованиях на 2018 финансовый год в ходе двухпартийного голосования, которое, среди прочих программ, включало финансирование TPP. Законопроект предоставил 101 миллион долларов для TPP, такой же уровень финансирования, как и в 2017 финансовом году.
Подробнее о TPP читайте в «LegisBrief» NCSL, «Методы предотвращения подростковой беременности, основанные на фактических данных».
Фонд помощи беременным
Управление по охране здоровья подростков также управляет Фондом помощи беременным, конкурсной программой грантов на сумму 25 миллионов долларов, которая направлена на улучшение «медицинских, образовательных, социальных и экономических результатов беременных и родителей подростков, женщин, отцов и их семей. ». Средства могут быть использованы для оказания вспомогательных услуг в таких учреждениях, как средние школы, высшие учебные заведения и центры обслуживания населения. Средства также могут использоваться для оказания профилактических и интервенционных услуг беременным женщинам, подвергающимся насилию со стороны интимного партнера. Грантополучатели Фонда помощи беременным включают штаты, территории и племенные образования. Грантополучатели могут также устанавливать партнерские отношения с рядом заинтересованных сторон для предоставления этих услуг.
Управление OAH профинансировало несколько групп получателей грантов через Фонд помощи беременным. В настоящее время 22 штата и одно племенное образование получают финансирование в рамках программы. Министерство здравоохранения и социальных служб США также недавно сократило гранты Фонда помощи беременным до одного года.
Программа обучения личной ответственности
Управляемая Управлением по делам детей, молодежи и семей Программа обучения личной ответственности (PREP) предоставляет штатам гранты на научно обоснованные программы, в которых особое внимание уделяется как воздержанию, так и контрацепции для предотвращения подростковой беременности и заболеваний, передающихся половым путем. инфекции. Программа поддерживает молодых людей с повышенным риском подростковой беременности, в том числе подростков, которые оказались бездомными, живут в приемных семьях или живут в сельской местности или других географических районах с высоким уровнем подростковой рождаемости. PREP также поддерживает беременных и родителей-подростков. Для получения дополнительной информации, Power to Decide предоставляет обзорный ресурс о финансировании PREP, а также ресурс о финансировании PREP для молодежи в приемных семьях.
Программа обучения личной ответственности финансируется в размере 75 миллионов долларов США в год до 2019 финансового года. В дополнение к основанным на фактических данных программам воздержания и контрацепции, проекты PREP также должны затрагивать как минимум три из следующих тем: здоровые отношения, позитивное развитие подростков, финансовая грамотность или навыки общения между родителями и детьми. Штаты могут выбирать из 44 моделей программ, основанных на фактических данных, рассмотренных Министерством здравоохранения и социальных служб США.
PREP финансирует четыре типа грантов, в том числе гранты по формуле для штатов и территорий или State PREP. Все штаты и территории имеют право подавать заявки на гранты Formula PREP для реализации научно обоснованных программ предотвращения подростковой беременности. Сорок четыре штата, округ Колумбия, Американское Самоа, Маршалловы острова и Северные Марианские острова решили использовать свои ассигнования по формуле в 2017 году. Кроме того, PREP финансирует конкурсные гранты штатам, территориям, племенам и племенным организациям через ПОДГОТОВКА Наконец, PREP также поддерживает гранты инновационных стратегий обучения личной ответственности (PREIS), которые финансируют исследовательские и демонстрационные проекты, оценивающие широкий спектр стратегий и перспективных новых моделей предотвращения подростковой беременности.
Раздел V Государственная программа грантов на образование в области воздержания
Программа грантов на образование в области воздержания предоставляет финансирование штатам и территориям для обучения воздержанию и пропагандирует воздержание для предотвращения подростковой беременности. Эта программа предоставляет штатам гранты по формуле и была переименована в Образовательную программу по предотвращению сексуального риска. Государства могут использовать средства для обучения воздержанию, наставничества, консультирования или деятельности под присмотром взрослых, чтобы способствовать воздержанию от сексуальной активности. Хотя штатам рекомендуется использовать программы, основанные на фактических данных, и они должны учитывать каждый пункт в восьми пунктах определения обучения воздержанию, отдельные штаты могут определять, какое внимание следует уделять каждому пункту. Программы должны быть точными с медицинской точки зрения и ориентированы на молодых людей с повышенным риском подростковой беременности, включая бездомных подростков, подростков определенных расовых и этнических групп, детей, находящихся на попечении приемных родителей, или подростков, живущих в географических районах с высоким уровнем подростковой рождаемости.
В 2016 финансовом году финансирование Программы грантов на образование в области воздержания было увеличено с 50 до 75 миллионов долларов в год. Впоследствии программа грантов предоставила более 60 миллионов долларов США 38 штатам и территориям. Программа требует, чтобы штаты финансировали не менее 43 процентов расходов на программы обучения воздержанию за счет нефедеральных ресурсов. Текущие получатели грантов включают 37 штатов и две территории. Финансирование программы продлевается до 2019 финансового года.
Образовательная программа по предотвращению сексуального риска
Образовательная программа по предотвращению сексуальных рисков, осуществляемая через Бюро услуг для семьи и молодежи, финансирует проекты по обучению воздержанию, а также проекты по пропаганде здоровых отношений и предотвращению бедности, насилия на свиданиях, пьянства среди подростков и незаконного употребления наркотиков. Это существующая программа дискреционного финансирования, которая предоставляет конкурсные гранты (в отличие от Программы грантов на образование в области воздержания, недавно переименованной в Программу обучения предотвращению сексуального риска, см. выше). Грантополучатели используют программу «Позитивное развитие молодежи», чтобы поощрять подростков избегать риска и обучать их тому, как добровольно воздерживаться от сексуальной активности до вступления в брак.