Выплаты по больничному по беременности и родам в 2019 году: как рассчитать в 2022 году, примеры декретных

Содержание

Расчет больничного после отпуска по уходу за ребенком: примеры замены расчетного периода

Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк.ру

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности (ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ). Для выплаты пособия по временной нетрудоспособности, начавшейся в 2020 году, берутся два предшествующих календарных года — 2018 и 2019 годы.

Как провести замену расчетного периода работнице, которая в 2018 году находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет?

Соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия, если застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком либо в двух календарных годах, непосредственно предшествовавших году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов (ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

При этом замена календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий, может осуществляться не на любые годы (год) по выбору застрахованного лица, а на годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком.

Сумму фактического среднего дневного заработка для выплаты пособия по временной нетрудоспособности следует соотнести с минимальным средним дневным заработком, исчисленным исходя из МРОТ.

Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на 730 (или 731, если год был високосным) (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, Письмо ФСС РФ от 30.11.2015 № 02-09-11/15-23247). В средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС.

При этом следует учитывать, что сумму фактического среднего дневного заработка для оплаты пособия по временной нетрудоспособности нужно соотнести с минимальным средним дневным заработком, исчисленным исходя из МРОТ с учетом продолжительности рабочего времени. За средний дневной заработок для расчета пособия принимается большая величина (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 11(1) Положения[1]).

Учитывая разъяснения, изложенные в письме ФСС, рассмотрим различные ситуации замены расчетного периода для страхового случая, наступившего в 2020 году.

Пример 1

Если в 2018 — 2019 годах работница находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, то эти годы могут быть заменены только на 2017 — 2016 годы.

Пример 2

Если работница полностью (в 2017 и 2018 годах) и частично (в 2019 и 2016 годах) находилось в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, то все вышеуказанные годы могут быть заменены на календарные годы, непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в указанных отпусках 2014 и 2015 годами.

Также в расчет может быть взят заработок за 2019 и 2016 годы, но при этом из числа календарных дней в расчетном периоде (730 либо 731) для исчисления пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком исключаются (ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ):

— периоды временной нетрудоспособности;

— отпуска по беременности и родам;

— отпуска по уходу за ребенком;

— в отдельных случаях — периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы, если на эту заработную плату не начислялись страховые взносы.

Пример 3

Если с 2015 года по 2019 год работница находилась в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком, а в 2015 года частично работала, то:

— либо расчетный период по ее заявлению может быть сдвинут на 2013 и 2014 годы;

— либо в расчет может быть взят заработок за 2015 год (когда сотрудница частично работала) и за 2014 год.

При этом обязательным для применения является вариант расчета, в котором пособие будет больше.

Пример 4

Если работница в 2019, 2018 годах находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, а в 2017 году работала, в 2016 и 2015 годах находилась также в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, то расчетный период по ее заявлению может быть сдвинут на 2017 и 2014 годы.

Таким образом, если в одном из календарных годов, непосредственно предшествующих году наступления периода временной нетрудоспособности, застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, надлежит помнить о следующих условиях:

— соответствующий календарный год по заявлению застрахованного лица может быть заменен в целях расчета среднего заработка предшествующим;

— такая замена возможна при условии, что средний заработок будет больше.

При этом необходимо учитывать, что замена лет расчетного периода, если годы (год) расчетного периода состоят (состоит) из исключаемых периодов, является правом застрахованного лица, а не обязанностью.


[1] Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

 

Беларусь и Польша договорились про пенсии и больничные. Объясняем, как это работает

Спойлер: самым полезным выглядит зачёт страхового стажа. При условии, что соглашение будет жить долго и счастливо.

Этой весной вступило в силу Соглашение о социальном обеспечении между Польшей и Беларусью. Оно было заключено еще в феврале 2019 года, и вот недавно ратификационный маховик наконец провернулся. Даже удивительно, что это произошло в 2022 году. 

Соглашение защищает права граждан РБ и РП в части выплаты пенсий и пособий. Так, оно позволяет суммировать страховые стажи в двух странах. Вместе с миграционным консультантом Ириной Раловец разобрали, что означает это соглашение для белорусов.

Содержание

Для тех, кто не хочет лонгрид: короткая версия в телеграме.

Что это соглашение вообще значит? 

Соглашение означает, что выплаты соцстрахования будут координироваться между странами:

  • пенсии,
  • пособия по безработице,
  • выплаты по болезни и материнству,
  • выплаты в связи с травмой на рабочем месте
  • и пособие на погребение.

Все другие выплаты под соглашение не подпадают.

Можно будет подать заявление в одной стране, если выплаты причитаются во второй, и наоборот.

А можно на примере? Допустим, с больничным

Белорус работал в Польше на предприятии по трудовому контракту (umowa o pracę), через 1,5 месяца сломал ногу. По польскому законодательству, он отправляется на больничный с выплатой 80% (или 100%, если травма случилась на рабочем месте) от зп.

Будучи на больничном, человек едет в Беларусь и обращается там в ФСЗН. ФСЗН по своим каналам связывается с польским ZUS, тот подтверждает больничный, и ФСЗН выплачивает эти деньги.

До соглашения больничные можно было получить только в Польше, причём нужно было и находиться в Польше всё время больничного. 

Или наоборот. Белоруска работала в РБ, забеременела и за пару месяцев до родов (уже с больничным на руках) поехала в Польшу. До соглашения у нее не было бы никаких социальных выплат в Польше (разве что про страховке, но это другое). Теперь она может обратиться с больничным в польский ZUS, тот должен связаться с ФСЗН, и женщине должны выплатить  пособие по беременности и родам в Польше.

А из чьего кармана будут деньги?

Оператором выплаты будет та страна, в которой подали заявление. Выплаты будут в местной валюте.

Дальше госорганы Беларуси и Польши будут урегулировать финансовые отношения взаимозачётом.

Важно! Пособие начисляется в размере и по законодательству страны-оператора, поэтому рассчитывать на польские выплаты с белорусским больничным или наоборот — неправильно.

А на пособия  500+ (госпрограмма в Польше, по которой семьям, в том числе иностранцам, выплачивают ежемесячно по 500 злотых на ребёнка до 18 лет) соглашение повлияет?

По сути, нет. 500+ это совсем другое пособие, под соглашение оно не подпадает. Хотя соглашение и даёт больше аргументов гражданам Беларуси для его получения в Польше.

На 500+  могут претендовать граждане тех стран, у которых с Польшей подписано соглашение о взаимном соцобеспечении (вот как раз как наше), при декларации переезда на срок от 6 месяцев.

Правда де-факто 500+ белорусам в некоторых случаях давали и до вступления соглашения в силу, на основании других пунктов польского закона о помощи государства в воспитании детей, например, долгосрочной визы или ВНЖ (karty pobytu). Так что теперь просто добавилось понятное основание.

При переезде в Беларусь это пособие платить не будут.

А что с пособием по безработице? На польское пособие в Беларуси можно претендовать?

Практического применения этой нормы пока не видно. Пособие выплачивается в стране пребывания по местным нормам, соглашение указывает, как учитывать периоды безработицы в другой стране в расчётах. Но иностранцу сложно быть в Польше безработным — какова в таком случае цель его пребывания? Кроме того, одно из условий получения ВНЖ — наличие дохода не меньше, чем прожиточный минимум. Если имеешь такой доход, то уже не безработный. 

Объясните про пенсии: как было и как стало?

До соглашения каждая страна назначала страховой стаж и учитывала в начислении пенсии только периоды, отработанные там. Случалось, что для начисления в Беларуси трудовой пенсии человеку не хватало стажа из-за того, что периоды работы в другой стране не учитывались. Теперь их можно складывать. 

Кроме того, получать белорусскую пенсию в Польше и наоборот было нельзя. Теперь можно, хотя они по-прежнему назначаются в каждой стране отдельно. 

Справочно. В Польше страховой стаж для начисления пенсии должен быть не менее 12 месяцев. Размер пенсии будет зависеть от взносов в ZUS, их просто разделят на «возраст дожития». 

В Беларуси минимальный страховой стаж для начисления трудовой пенсии повышается поэтапно, в 2025 году он достигнет потолка — 20 лет.

В части подсчёта стажа: учтут работу друг у друга, а также в третьих странах, если у тех подписано соглашение о координации систем социального страхования хотя бы с одной из стран — Польшей или Беларусью.

Давайте подробнее про страховой стаж: польский теперь будет засчитываться в Беларуси и наоборот? Чтобы заработать трудовую пенсию в РБ, не обязательно 20 лет платить в ФСЗН, можно прибавить и стаж уплаты в ZUS?

Короткий ответ: да.

В таких сложных вопросах, как пенсия, предусмотрены два уровня координации — в части выплат и в части подсчёта стажа. 

В части выплат: польская и белорусская системы построены на разных принципах и объединить их невозможно, поэтому каждая страна отвечает за выплаты за время работы на своей территории.

Не стоит рассчитывать на то, что отработав всю жизнь в Беларуси, можно уехать в Польшу и получать там польскую пенсию.

Так что если в Беларуси у человека 15 лет страхового стажа и ему не хватает до трудовой пенсии, но есть 6 лет страхового стажа в Польше, то для общего стажа эти 6 лет в Беларуси учтут. Но выплаты будут разделены: в Беларуси по белорусскому законодательству, исходя из 15 лет работы, а в Польше — по польскому, исходя из 6 лет работы.

Получать обе части пенсии можно в одной из двух стран, в местной валюте. Страны-участницы сами будут производить между собой взаиморасчёты.

Важно: страховой стаж в другой стране учтут, только если периоды работы в двух странах не совпадают по времени. 

А в обратную сторону это будет работать? Можно проработать 15 лет в Беларуси + 5 лет в Польше и потом получать пенсию в Польше? 

Соглашение работает в обе стороны. Так что да, опыт работы в Беларуси учтут в Польше. Но на размер польской части пенсии это не повлияет: в Польше на пенсию влияет прежде всего размер отчислений в ZUS, а не стаж. Выплаты будут начислены пропорционально, за время работы в каждой стране отдельно, согласно законам и ставкам страны. 

Можно проработать всю жизнь в Беларуси, потом переехать в Польшу, подать там заявление на пенсию и получать белорусскую пенсию в Польше, а можно наоборот.

Может, уже надо собирать документы? А куда бежать, чтобы учли стаж в другой стране?

Нужно позаботиться о том, чтобы у вас были все документы в каждый момент времени. Если в Беларуси страховой стаж считают в ФСЗН, то в Польше каждый работодатель при расторжении контракта выдаёт «świadectwo pracy» (свидетельство труда), кроме того, информация о взносах собирается на субсчёте в ZUS (организация, которая занимается социальными страховыми выплатами), так что ничего не потеряется.

«Бежать» же нужно только при наступлении пенсионного возраста, причём достаточно одного заявления, в стране проживания, — органы сами скоординируют работу и выплатят обе части пенсии в одной стране. 

Но помните, что пенсионный возраст в Беларуси и Польше разный (в Беларуси — 58/63, в Польше — 60/65), а выплаты начисляются согласно местным правилам. Так что вполне вероятна ситуация, в которой человек выходит на пенсию в Беларуси, а польскую часть ему назначают только через несколько лет. Либо же эта «проблема» решится за счёт повышения пенсионного возраста в Беларуси.

Координация систем социального страхования касается только госвыплат — все частные пенсионные и другие выплаты, например, из польской PPK, нужно рассчитывать и получать отдельно.

А что если Беларусь решит выйти из соглашения, допустим, через год? Значит ли, что Польша автоматически тоже выйдет, или документ может работать в одну сторону? А накопленный в одной стране стаж не сгорит ли для другой страны?

Двустороннее соглашение на то и двустороннее, что не может работать в одностороннем порядке, так что если одна из сторон приостановит действие соглашения, вторая тоже будет вынуждена это сделать. 

Расторжение соглашения вынудит людей за работу в каждой из стран получать пенсию отдельно в этих странах. К тому же если в какой-то из стран не хватит стажа, то человек потеряет в выплатах. Сам по себе стаж не сгорит, но как минимум новоназначенные выплаты будут меньше. 

Так может есть смысл заблаговременно зафиксировать страховой стаж в другой стране?

Не получится. Никто не будет рассматривать ваше заявление до наступления пенсионного возраста. 

То есть на практике в пенсионных целях соглашение полезно прежде всего уже состоявшимся пенсионерам (они могут перевести выплаты в другую страну) и людям предпенсионного возраста.

Размещение рекламы

Личный отпуск по болезни

Право на отпуск по болезни

Работник имеет право на отпуск по болезни, когда он или она:

  • проходит медицинский, стоматологический или оптический осмотр или лечение;
  • не может выполнять служебные обязанности из-за физического или психического заболевания, травмы, беременности или родов; или
  • , как определено органами здравоохранения, имеющими юрисдикцию, или поставщиком медицинских услуг, поставил бы под угрозу здоровье других своим присутствием на работе из-за воздействия инфекционного заболевания.

Не существует ограничений на количество начисленных или накопленных отпусков по болезни, которые работник может использовать для своих личных медицинских нужд.

Досрочный отпуск по болезни

По усмотрению агентства, до 104 часов (13 дней) отпуска по болезни может быть предоставлено работнику, когда этого требует острота ситуации, для собственного медицинского, стоматологического или оптическое исследование или лечение. Агентство также может предоставить до 240 часов (30 дней) досрочного отпуска по болезни работника в связи с собственной болезнью, травмой, беременностью, родами или воздействием инфекционного заболевания. Дополнительную информацию см. в нашем информационном бюллетене под названием «Дополнительный отпуск по болезни».

Запрос на отпуск по болезни

Сотрудник должен запросить отпуск по болезни в сроки, установленные агентством. Агентство может потребовать от сотрудников запросить предварительное разрешение на отпуск по болезни для медицинского, стоматологического или оптического обследования или лечения. Если сотрудник соответствует требованиям агентства к уведомлению и медицинским свидетельствам/свидетельствам, агентство должно предоставить отпуск по болезни.

Доказательства, подтверждающие использование отпуска по болезни

Агентство может предоставить отпуск по болезни только в том случае, если это подтверждается приемлемыми в административном отношении доказательствами. В случае отсутствия на срок более 3 дней или на меньший период, если агентство сочтет это необходимым, агентство может потребовать медицинскую справку или другое административно приемлемое доказательство. Агентство может рассматривать самостоятельную аттестацию работника относительно причины его или ее отсутствия в качестве административно приемлемого доказательства, независимо от продолжительности отсутствия. Сотрудники должны ознакомиться с руководством по управлению персоналом своего агентства и ознакомиться с применимыми политиками, изложенными в коллективных договорах, для получения информации, относящейся к их агентству.

Сотрудник должен предоставить приемлемое в административном отношении свидетельство или медицинскую справку в течение 15 дней с момента запроса агентства. Если сотрудник не может предоставить доказательства, несмотря на его усердные и добросовестные усилия, он или она должны предоставить их в разумный срок, но не позднее 30 календарных дней после того, как агентство сделает запрос. Если работник не предоставит требуемые доказательства в установленный срок, он или она не имеет права на больничный лист.

Беременность/Роды

Беременная работница, которая должна отсутствовать на работе в какой-то момент до родов по состоянию здоровья ее собственного или будущего ребенка, имеет право на отпуск по болезни. В соответствии с определением серьезного состояния здоровья любой период нетрудоспособности в связи с беременностью или родами или в связи с дородовым уходом считается серьезным состоянием здоровья , даже если работник не получает активного лечения от поставщика медицинских услуг во время период нетрудоспособности или период нетрудоспособности длится не более 3 календарных дней подряд. Больничный лист может быть использован для медицинских осмотров и в период нетрудоспособности для родов и оздоровления. По истечении периода нетрудоспособности право на использование больничного не предоставляется. Сотрудник не может использовать больничный лист для добровольного отсутствия на работе для связи со здоровым новорожденным. В законодательстве или постановлении нет положения, разрешающего использовать отпуск по болезни для ухода за здоровым новорожденным, связи со здоровым ребенком или для выполнения других обязанностей по уходу за ребенком. Дополнительную информацию см. в Справочнике OPM по гибкому отпуску и рабочему месту в связи с рождением ребенка, усыновлением и воспитанием в приемной семье.

Отпуск по болезни в связи с инфекционным заболеванием

Работник имеет право на отпуск по болезни, если органы здравоохранения или поставщик медицинских услуг определяют, что присутствие работника на работе может поставить под угрозу здоровье других людей из-за заражения инфекционным заболеванием. Использование отпуска по болезни будет уместным в этих обстоятельствах, даже если работник не болен, но будет ограничено обстоятельствами, когда само по себе воздействие может поставить под угрозу здоровье других, и возникнет только в случаях серьезных инфекционных заболеваний, таких как инфекционные заболевания, изоляция и карантин разрешены, что в настоящее время включает: холеру, дифтерию, инфекционный туберкулез, чуму, оспу, желтую лихорадку, вирусные геморрагические лихорадки, тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) и грипп, который вызывает или может вызвать пандемию. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт CDC, на котором представлен иллюстративный, но не исчерпывающий список типов серьезных инфекционных заболеваний, воздействие которых само по себе может поставить под угрозу здоровье других людей.

Это иллюстративный, но не исчерпывающий список типов серьезных инфекционных заболеваний, воздействие которых само по себе может поставить под угрозу здоровье других людей. Если работник действительно заразился инфекционным заболеванием и заболел, уместным будет отпуск по болезни по болезни.

Другие доступные варианты отпуска и гибкий график работы

Отпуск по болезни может быть использован только в случаях, предусмотренных законом и нормативными актами. Федеральное правительство предлагает широкий спектр вариантов отпусков и гибких рабочих мест, чтобы помочь сотруднику, которому необходимо отсутствовать на рабочем месте. Эти гибкие возможности включают ежегодный отпуск, отпуск по болезни, ежегодный отпуск с опережением или отпуск с опережением по болезни, отпуск в соответствии с Законом об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA), безвозмездный отпуск в рамках программы добровольного перевода отпуска, отпуск без содержания, альтернативный график работы, кредитные часы в соответствии с гибким графиком работы. график работы, отгулы и удаленная работа. У агентств также может быть программа добровольного ухода из банка.

Ссылки

5 U. S.C. 6307
5 CFR, часть 630, подразделы B и D

Вернуться к началу

Оплачиваемый отпуск в США

Введение

Оплачиваемый семейный отпуск, отпуск по болезни и отпуск по болезни могут помочь работникам удовлетворить свои личные и семейные потребности в медицинском обслуживании, а также выполнение трудовых обязанностей. Доступ к оплачиваемому отпуску является особенно серьезной проблемой для женщин, которые составляют почти половину рабочей силы страны и часто несут основную ответственность за уход за детьми и престарелыми родителями. Тем не менее, многие работники в США не имеют доступа к оплачиваемому отпуску.

Федеральный Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и отпуску по болезни (FMLA) требует от правомочных работодателей предоставлять определенным работникам неоплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам; однако, в отличие от почти всех других промышленно развитых стран, в США нет национальных стандартов в отношении оплачиваемых семейных отпусков или отпусков по болезни, несмотря на сильную общественную поддержку. Оплачиваемый отпуск привлекает все большее внимание выборных должностных лиц на национальном и местном уровнях, особенно в свете пандемии COVID-19. В результате были введены в действие некоторые программы временных оплачиваемых отпусков, хотя срок действия большинства из них истек. Некоторые работодатели также сообщают о принятии более постоянных мер в отношении политики оплачиваемых отпусков в это время. Некоторые усилия на федеральном уровне начали набирать обороты, в том числе положение Закона о восстановлении после 2020 г., согласно которому будет создана национальная программа оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам и отпусков по болезни. Кроме того, Закон о здоровых семьях, принятый в 2019 г., что потребует от большинства работодателей США предлагать работникам оплачиваемый отпуск по болезни, хотя попытки поставить его на голосование с тех пор зашли в тупик. Многие штаты и населенные пункты приняли законы, расширяющие доступ к оплачиваемому отпуску для работников в своих штатах. Сотрудники, не подпадающие под действие этих местных законов, должны полагаться на добровольные правила работодателя, которые могут значительно различаться по объему и компенсации.

В этом информационном бюллетене обобщаются федеральные, региональные и местные политики в отношении оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам и больничным, а также оплачиваемых отпусков по болезни, а также представлены данные обследований KFF Employer Health Benefits Survey о доле фирм, которые предлагают работникам эти льготы.

Оплачиваемый отпуск по болезни: Оплачиваемый отпуск по болезни можно использовать для восстановления после кратковременной травмы или болезни, например простуды, или для посещения врача. Он часто предоставляется на основе начисления до установленного количества часов или дней в году, например, один час отпуска за каждые отработанные 30 часов до семи дней в году, и заменяет 100% обычной заработной платы работника. В среднем работникам частного сектора предлагается семь дней оплачиваемого отпуска по болезни в год. Оплачиваемые больничные оплачиваются работодателем.

Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и болезни: Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и болезни, как правило, предусматривает определенное количество недель или месяцев, которые работник может использовать в случае серьезного, долгосрочного состояния здоровья работника, для ухода за членом семьи с серьезным заболеванием. , или для ухода или связи с новым ребенком, а также по причинам, связанным с военной службой члена семьи. В среднем он предоставляет от шести до двенадцати недель полностью или частично оплачиваемого отпуска в год без необходимости начисления. Оплачиваемый семейный отпуск и отпуск по болезни могут быть застрахованы и часто финансируются за счет взносов работодателя и/или работника.

Федеральная, государственная и местная политика в отношении отпусков по болезни, семье и болезни

Отпуск по болезни

По данным Бюро статистики труда (BLS), восемь из десяти работников (79%) имеют доступ к оплачиваемому отпуску по болезни через своего работодателя в 2021 году; однако работники определенных профессий, работники, работающие неполный рабочий день, и работники с более низкой заработной платой имеют меньше шансов получить оплачиваемый отпуск по болезни.

Сторонники национального мандата на оплачиваемый отпуск по болезни подчеркивают, что работников не следует заставлять выбирать между выходом на работу по болезни и потерей заработной платы или работы, указывая на многочисленные исследования преимуществ оплачиваемого отпуска по болезни, в том числе облегчение финансового бремени, предотвращение распространение болезней (включая коронавирус), более широкое использование профилактических медицинских услуг, снижение производственного травматизма и меньшее количество неуместных посещений отделений неотложной помощи. Противники национального мандата на оплату больничных обычно утверждают, что мандат не нужен, потому что многие работодатели уже предоставляют эти льготы или что это должно быть добровольным пособием. Они ссылаются на опасения по поводу финансовых последствий для работодателей, которые должны будут предоставлять эту льготу, особенно для малых предприятий, и потенциального снижения заработной платы, призванного компенсировать эти расходы.

Федеральное требование, согласно которому работодатели должны предоставлять оплачиваемый отпуск больным или нуждающимся в уходе за больным членом семьи, отсутствует. В 2020 году Закон о реагировании на коронавирус в первую очередь для семей (FFCRA) временно требовал от работодателей с менее чем 500 работниками и всех государственных работодателей предоставлять до двух недель полностью оплачиваемого отпуска по болезни работникам, которые не могут работать из-за собственного карантина или симптомов коронавируса. . Срок действия этих требований истек в конце 2020 года. В 2015 году администрация Обамы издала указ, требующий от федеральных подрядчиков предлагать своим сотрудникам не менее семи дней оплачиваемого отпуска по болезни в год на основе начисления, который вступил в силу в 2017 году. На момент принятия это касалось примерно 300 000 человек, работающих по федеральным контрактам. Кроме того, государственные служащие, как правило, имели доступ к оплачиваемому отпуску по болезни через пакеты льгот для сотрудников. Ежегодно вносимый в Конгресс с 2004 года (с некоторыми изменениями), Закон о здоровых семьях требует от работодателей по всей стране с 15 и более работниками предоставлять не менее одного часа заработанного оплачиваемого отпуска по болезни на каждые 30 рабочих часов, до 56 часов в год (7). дней при 40-часовой рабочей неделе). Сотрудники смогут использовать отпуск по болезни по собственному заболеванию, для ухода за больным членом семьи, получения медицинской помощи или удовлетворения потребностей, вызванных насилием в семье, сексуальным насилием или преследованием, известным как «безопасное время». Закон о здоровых семьях застопорился в Палате представителей и Сенате.

Политика оплачиваемых отпусков по болезни стала более популярной на уровне штата и на местном уровне. С тех пор как первый закон был принят по инициативе избирателей в 2006 году в Сан-Франциско, четырнадцать штатов плюс округ Колумбия и 20 других населенных пунктов приняли законы, требующие от застрахованных работодателей предоставлять правомочным работникам оплачиваемый отпуск в связи с их собственной болезнью или для ухода за больными детьми (рис. 1) . 1 Еще в двух штатах действуют общие законы об оплачиваемых отпусках, которые позволяют работникам использовать накопленный отпуск по любой причине, включая болезнь. В восьми штатах и ​​одиннадцати населенных пунктах разрешено использовать накопленный оплачиваемый отпуск по болезни для закрытия рабочего места или закрытия школы ребенка работника или ухода за детьми в связи с чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения. Все государственные и все местные законы об оплачиваемых отпусках по болезни, за исключением Питтсбурга, Окленда и Беркли, разрешают использовать накопленный отпуск в «безопасное время». Объем и щедрость законов об оплачиваемых отпусках по болезни различаются. Законы большинства штатов и местные законы предусматривают исключения в зависимости от размера и типа работодателя и/или разрешают работодателям устанавливать определенные квалификационные требования к работникам. Большинство законов также разрешают работодателям устанавливать период ожидания, прежде чем новые работники смогут использовать накопленный отпуск, чаще всего9. 0 дней с момента начала работы. Законы обычно предусматривают начисление 30-40 часов в год, хотя существуют большие различия в зависимости от политики, при этом во многих случаях более низкие нормы начисления для более мелких работодателей.

Рисунок 1: Законы штата и местные законы об оплачиваемых отпусках по болезни, 2021 г.

Семейный и медицинский отпуск
FMLA и неоплачиваемый семейный и медицинский отпуск

Закон об отпуске (FMLA), предоставляющий правомочным работникам до 12 недель из неоплачиваемый, отпуск с сохранением рабочего места в год в связи с тяжелым состоянием собственного здоровья, по уходу за тяжелобольным членом семьи и в связи с рождением нового ребенка, а также до 26 недель для удовлетворения потребностей, связанных с уходом за членом семьи военное развертывание. Закон распространяется на государственные учреждения и частных работодателей с 50 или более сотрудников. FMLA обеспечил гарантии занятости миллионам работников, которым необходимо взять отпуск по уважительной причине; однако чуть более половины (56%) рабочей силы имеют право на защиту FMLA, потому что мелкие работодатели освобождены от нее, и даже на закрытых рабочих местах не все сотрудники имеют право. По состоянию на 2018 год 31 штат и округ Колумбия решили расширить льготы по отпуску с сохранением рабочего места сверх минимальных стандартов FMLA, расширив право на участие, продолжительность отпуска, определение членов семьи или квалифицированные причины для отпуска в частном порядке и / / или государственный сектор.

Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и отпуск по болезни

Данные BLS показали, что менее одного из четырех (23%) работников имеют доступ к оплачиваемым семейным отпускам в 2021 году. Данные о доле работников, имеющих доступ к оплачиваемым отпускам по болезни в случае более длительной серьезной болезни ограничены, но BLS также оценивает, что 40% работников имеют доступ к краткосрочной страховке по нетрудоспособности. когда они должны взять длительный отпуск по медицинским показаниям или для ухода за больным членом семьи или новым ребенком. Исследования показывают, что доступ к оплачиваемому семейному отпуску и отпуску по болезни связан с улучшением физического и психического здоровья молодых родителей, снижением младенческой смертности, финансовой защищенностью лиц, обеспечивающих уход, в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также улучшением связей с рабочей силой, особенно для женщин. которые чаще, чем мужчины, ухаживают за детьми и пожилыми людьми. Оппоненты часто ссылаются на опасения по поводу влияния новых федеральных требований на бизнес, чрезмерного влияния правительства на свободный рынок, повышения налогов для бизнеса (если это будет механизм финансирования), а также финансовых последствий, которые новая льгота окажет на заработную плату и занятость.

Было много попыток ввести в действие общенациональную политику оплачиваемых отпусков , но ни одно постоянное федеральное законодательство так и не было принято. В 2020 году Закон о реагировании на коронавирус в первую очередь для семей (FFCRA) временно требовал от американских работодателей с менее чем 500 работниками и от всех государственных работодателей предоставлять до двух недель частично оплачиваемого отпуска работникам, которым требовалось свободное время для ухода за кем-то, находящимся на карантине, или если школа или детский сад их ребенка закрылись из-за пандемии; однако срок действия требования истек в конце 2020 года. Закон об отпуске по семейному и медицинскому страхованию (СЕМЬЯ), повторно представленный на 117-м Конгрессе, в случае его принятия создаст национальную программу страхования, которая предоставит работникам до 12 недель их частичного дохода для их свое серьезное состояние здоровья или состояние здоровья ближайших родственников, а также в связи с рождением или устройством ребенка. Программа будет финансироваться за счет взносов работников и работодателей в фонд заработной платы. Закон о восстановлении лучше, H.R. 5376, был принят Палатой представителей 19 ноября., 2021 г., при поддержке президента Байдена, и рассматривается в рамках сверки бюджета. Этот широкий пакет мер в области здравоохранения, социальной защиты и борьбы с изменением климата включает предоставление 4-недельного частично оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам и отпуска по болезни почти для каждого работника в США, финансируемого в основном за счет общих доходов. По состоянию на декабрь 2021 года Сенат продолжает обсуждать закон, и его принятие остается неопределенным.

Некоторый прогресс по оплачиваемому отпуску по уходу за ребенком на федеральных рабочих. Закон об оплачиваемом отпуске федеральных служащих, вступивший в силу в октябре 2020 года, предоставляет федеральным служащим 12 недель оплачиваемого отпуска после рождения или устройства ребенка. Политика, являющаяся частью Закона о разрешении на национальную оборону на 2020 финансовый год, распространяется на 2,1 миллиона гражданских служащих, нанятых федеральным правительством, хотя сотрудники должны находиться на федеральной службе не менее одного года, чтобы иметь право на участие, и законодательство должно быть повторно утверждено для каждый финансовый год.

Девять штатов и округ Колумбия приняли в своей юрисдикции законы об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам и отпуске по болезни (рис. 2) , что больше, чем в четырех штатах в 2016 году. Колорадо стал первым штатом, который ввел оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и отпуск по болезни путем голосования. Эти программы предусматривают оплачиваемый отпуск в связи с серьезной болезнью работника, для ухода за тяжелобольным членом семьи или для связи с новым ребенком с разной степенью полноты. В трех штатах также предусмотрены выходные для работников, которым необходимо решить проблемы, связанные с домашним насилием, преследованием или сексуальными посягательствами, известные как «безопасное время». Один штат разрешает использование оплачиваемого отпуска по причинам, связанным с чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, начиная с января 2022 года. Продолжительность оплачиваемого отпуска в связи с тяжелым состоянием здоровья работника составляет от 6 до 52 недель в году и от 4 до 12 недель в случае отпуска по семейным обстоятельствам. Четыре состояния 5 плюс округ Колумбия предоставляют продление на 2–4 недели в связи с проблемами со здоровьем, связанными с беременностью. Замена заработной платы колеблется от 50% до 100% обычной заработной платы, вплоть до определенных пределов. Некоторые штаты предоставляют льготы по скользящей шкале с более высоким процентом замещения заработной платы для работников с низким доходом. Покрытие для государственного сектора и самозанятых работников зависит от штата. У всех есть требования к минимальному заработку или стажу работы, а у некоторых есть 7-дневный неоплачиваемый период ожидания. Пособия по оплачиваемому отпуску находятся в ведении государства или работодателей с соответствующими программами и финансируются за счет взносов работодателей и/или работников.

Данные обследования пособий по болезни для работодателей

Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком

В ходе исследования пособий по болезни для работодателей KFF 2019 года репрезентативной выборке нефедеральных государственных и частных работодателей был задан вопрос о льготах, которые они предлагают своим работникам. В целом 25% фирм предлагают оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком (по беременности и родам, отцовству или и то, и другое) по крайней мере некоторым сотрудникам в связи с рождением или устройством ребенка. Тридцать пять процентов работников заняты в фирмах, которые предлагают оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.

Ставки оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком варьируются в зависимости от характеристик фирмы, таких как размер и уровень заработной платы. Фирмы с 1000 или более работников (35%) чаще предлагают оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, чем более мелкие фирмы (Рисунок 3) . Среди крупных фирм (200 и более работников) фирмы с большим количеством высокооплачиваемых работников 6 (41%) чаще предлагают оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, чем фирмы с небольшим количеством высокооплачиваемых работников (23%) (Рисунок 4) .

Оплачиваемый отпуск по болезни

Обследование медицинских пособий работодателей за 2017 г. показало, что примерно две из трех фирм (68%) предоставляют оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным работникам (Рисунок 5) . Крупные фирмы (94%) чаще, чем малые фирмы (3-199 работников) (67%), предоставляли оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным работникам. Хотя лишь небольшая часть (1,7%) фирм в США классифицируются как крупные, в них занято примерно 62% рабочей силы страны. В период с 2016 по 2017 год доля крупных фирм, предлагающих оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным работникам, увеличилась с 84% до 94%.

Оплачиваемые отпуска гораздо менее распространены среди работников, занятых неполный рабочий день, и их чаще предлагают крупные фирмы. Более половины крупных фирм (56%) предоставляли оплачиваемый отпуск по болезни своим работникам, работающим неполный рабочий день, по сравнению с примерно четвертью (26%) малых фирм. Существуют различия между малыми и крупными фирмами разных размеров в предоставлении оплачиваемого отпуска по болезни как для работников, занятых полный, так и неполный рабочий день.

Рисунок 5. Процент фирм, предоставляющих оплачиваемый отпуск по болезни работникам, занятым полный и неполный рабочий день, по размеру фирмы, 2017 г.

Предлагает ли фирма оплачиваемый отпуск по болезни, также зависит от характеристик фирмы. Среди крупных фирм частные коммерческие фирмы (88%) реже предлагают эту льготу, чем частные некоммерческие (99%) и государственные работодатели (100%) (Рисунок 6) . Кроме того, крупные фирмы, в которых есть хотя бы несколько профсоюзных работников (98%), более вероятны, чем фирмы, в которых нет профсоюзов (98%).2%), чтобы предоставить оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным сотрудникам.

Среди нефедеральных служащих 87% работают в фирмах, которые предлагают оплачиваемый отпуск по болезни своим штатным работникам, и 50% работают в фирмах, которые предлагают это пособие работникам, работающим неполный рабочий день. Более низкая вероятность оплачиваемого отпуска по болезни для работников, занятых неполный рабочий день, оказывает непропорционально большое влияние на женщин, которые чаще, чем мужчины, работают неполный рабочий день. Женщины также чаще, чем мужчины, ухаживают за детьми, когда они больны и вынуждены не ходить в школу.

Заключение

Такие льготы, как отпуск по болезни, оплачиваемый семейный отпуск и отпуск по болезни, могут помочь работникам удовлетворить свои личные и семейные потребности в медицинском обслуживании с большей финансовой безопасностью. Эта проблема приобрела новую актуальность во время пандемии COVID-19, поскольку работникам нужно было свободное время, чтобы вылечиться от вируса и позаботиться о детях и других заболевших членах семьи. Некоторые законодатели-демократы внесли закон, предусматривающий создание национальной программы оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам и болезни, а также национальной программы оплачиваемых отпусков по болезни; однако еще неизвестно, примет ли Конгресс эти законопроекты. Президент Байден говорил о необходимости поддержки американских семей, и в настоящее время Сенат обсуждает закон о согласовании бюджета, который предусматривает четырехнедельный оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам и отпуск по болезни для всех американских рабочих, хотя будущее этого положения и законодательства в целом, неуверен. Если не считать этого, движение за оплачиваемый отпуск, скорее всего, по-прежнему будет основываться на государственной и местной политике или на политике, добровольно принятой работодателями или оговоренной в рамках профсоюзных договоров.

Оставьте комментарий