Единая Россия официальный сайт Партии / Новости / Он-лайн интервью / Группа продленного дня
2.
И что все-таки считать «продленкой» в современной школе? И можно ли её заменить чем-то другим? // Антон
Сегодня по-прежнему, в представлении родителей и людей, не связанных профессионально со школой, ГПД – это все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога, с обязательным обедом, прогулкой, приготовлением уроков. Фактически – это занятость школьника во второй половине дня после уроков.
Но с переходом на работу по новым образовательным стандартам ГПД перестала быть единственной формой занятости школьников во второй половине дня.
В ходе мониторинга занятости учащихся во второй половине дня (по данным Минора РФ за 2014 год) установлено, что занятость учащихся обеспечивается посредством не только организацией работы ГПД, но и внеурочной деятельности учащихся и реализации на базе школ программ дополнительного образования (они реализуются в 86,57% общеобразовательных организаций, принявших участие в мониторинге, во второй половине дня).
Кроме того, в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования во всех общеобразовательных организациях реализуются планы внеурочной деятельности в различных формах: естественнонаучные и общественно полезные практики, клубы (спортивные, дискуссионные, туристические и др.), студии (театральные, вокальные, хореографические и др.), подготовка к олимпиадам, конкурсам, спортивным соревнованиям, учебно-поисковые исследования, предметные недели (декады), школьные СМИ (радио, телевидение, пресса), музейная (в т.ч. экскурсионная) деятельность, коррекционные занятия с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, итоги мониторинга показали необходимость дополнительных разъяснений о специфике каждой из форм занятости учащихся во второй половине дня (ГПД, внеурочная деятельность, реализация программ дополнительного образования).
er.ru
Куда нужно написать, на какой закон опереться, чтобы добиться бесплатной продлёнки?
Только платная продленка.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.
10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Закон о продлёнке в начальной школе — Aktobeyurist.ru
Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.
Последние новости по платной продленке в школе в 2019 году
«По моим данным, еще ни одна школа не обращалась в департамент образования за согласованием расценок за пребывание детей в группах продленного дня, следовательно, брать деньги за эту услугу никто права не имеет, — добавил Дмитрий Ливанов. — Ни одной платежки еще не выписано и тем более не оплачено, но если в каких-то школах это станет фактом, прошу учитывать наши рекомендации. Ну и конечно нужно четко определить те категории граждан, которые будут освобождены от платы: это, прежде всего, социально незащищенные семьи.»
Платная продленка в школе
Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа – продленка.
Продленка в школе в 2016-2019 году
«И если кому-то из деятелей от образования захочется все-таки собирать дополнительные денежные средства с родителей, то нужные суммы просто будут включены в цены на дополнительные образовательные услуги, которые дети получают на продленке — например, дополнительные часы математики и русского языка, курсы хороших манер, искусство кручения фигурок из бумаги, практика ухода за домашними растениями и т.д. на что учителям фантазии хватит. Конечно, данные дополнительные занятия должны быть подробно прописаны заранее — планы, цели, часы и т.д., но кто из родителей будет реально проверять каждое занятие? Кроме того, даже если эти курсы будут реализовываться на самом деле, то кто из родителей станет оспаривать стоимость данных занятий, когда договор подписан еще в начале учебного года и образовательное учреждение на самом деле оказывает дополнительные образовательные услуги? Это уже не говоря о сборах денег напрямую учителем без всяких документов — на экскурсии, театры, на шторы, на новые парты, лампы, цветы в класс, подарки, организацию празднования дней рождений, кулер с водой и стаканчиками и т.д. Таким образом, благовидных предлогов достаточно, а суммы зависят только от совести и/или жадности учителей. Зачастую родители, молча соглашаясь на подобные инициативы, сами способствуют расцвету поборов с них», — полагает Мамаева.
Закон о продленке в школе
Раньше они были стандартными, минут 10 – 15, ну и длинная 20-минутная перемена для того, чтобы успеть сходить в столовую. А что сейчас? А сейчас запланирован длинный перерыв между двумя уроками. Аж 40 минут! Называется он по правильному «динамическая пауза». Чтобы дети смогли отвлечься от уроков, покушать спокойно и может даже и погулять сходить. Все это благодаря опять тому же СанПиНу, смотрите пункт 10.10.
Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы
К сожалению, поборы в муниципальных школах — явление давнее и пока неискоренимое, отметила юрист. «Кроме п. 8 ст. 66 упомянутого закона есть закон о благотворительной деятельности, которым школы пользуются достаточно давно, на что еще в 2010 году обращал внимание Владимир Путин в разговоре с предыдущим министром образования Андреем Фурсенко. Справедливости ради можно заметить, что принуждать родителей учеников подписывать договора добровольного пожертвования и, соответственно, вносить по ним денежные средства стали реже и меньше, но проблема такая пока все-таки существует», — констатировала Мамаева.
Закон о продленке
Если погода плохая, то дети проводят все время в классе, что вредно для физического здоровья. Особенно, как вы можете догадаться, мало кто сидит за партой правильно. Отсутствие двигательной активности и возможности сменить положение отрицательно влияет на учащихся: они больше устают и утомляются.
Платная продленка в — школе в — 2016 — 2019: сколько стоит, расписание, условия
- Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
- Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
- Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
- Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
- Ребенок обязательно выходит на прогулку
- Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
- Во время самоподготовки ребенок делает уроки
Продленка в школе: зачем, почем и каким образом
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Обязана ли школа организовывать продленку
Родители (законные представители) обучающихся, желающие, чтобы их детям предоставлялись платные образовательные услуги, пишут заявление с просьбой оказать их ребенку ту или иную платную услугу. Администрация Учреждения заключает с родителями (законными представителями) договор на оказание платных образовательных услуг. Услуги оплачиваются родителями по квитанции через банк.
Продленка в начальной школе
Вот здесь многодетным повезло больше – им гарантирован бесплатный обед на федеральном уровне. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах социальной поддержке многодетных семей» многодетные семьи имеют право на обеспечение их детей бесплатным питанием (завтраки и обеды), комплектом школьной формы и так далее.
Платная продленка в школе
Еще в мае этого года я собрала всех родителей, которым необходимы группы продленного дня для их детей, и мы договорились, что наш главбух составит смету по тарификации, которую мы согласуем с управляющим советом. Всем же нужны разные услуги — на разное время и т.д. Кто-то хочет, чтобы его ребенок оставался в небольшой группе — 5, а не 25 человек, и т.п. Родители это восприняли нормально.
Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»
Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г
Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость. Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.
Продленка в школе в 2019-2019 году: стоимость
05 Дек 2018 yurisaktobe 50 Поделитесь записьюaktobeyurist.ru
Группа продленного дня в школе закон об образовании — Aktobeyurist.ru
Если оказание такой услуги не включено в государственное (муниципальное) задание государственному (муниципальному) образовательному учреждению, финансирование данной деятельности будет осуществляться за счет платы, услуга будет оказываться как платная услуга. В такой ситуации финансирование присмотра и ухода, в том числе оплата труда педагогов, не может осуществляться за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Группа продленного дня в школе закон об образовании
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Организация группы продленного дня в свете современных требований
Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов пояснил, что нужно делать различия между так называемой «продленкой» — пребыванием ребенка в школе после уроков, «где его кормят обедами и с ним гуляют», которое оплачивается государством в рамках федерального образовательного стандарта, и внеурочными дополнительным занятиями, которые школа предлагает за деньги.
Платная продленка в школе
При реализации режимных моментов важно следить за тем, чтобы все дети были вовлечены в ход полезной, познавательной деятельности, свободно общались в круге ровесников, учились формировать межличностные отношения, толерантность, развивали навыки самообразования. Режим в ГПД должен быть подчинен таким принципам:
Группа продленного дня в начальной школе
Здравствуйте, сложилась следующая ситуация в ГПД. Школа не вновь построенная, продленка объединённая 2-е и 3-е классы. В ГПД 37 человек на одного воспитателя. Ютятся они в обычном классе, рассчитанном на 25 человек. Не хватает места всем чтобы хотя бы рассесться. Родители оплачивают продленку. Нас активно агитируют не отдавать детей в ГПД, потому как воспитателю сложно, детям сложно, уроки с ними не делают ( негде всем сидеть), включают мультики на экране, дети в большинстве предоставлены сами себе. Подскажите, как сладить с этой ситуацией, на какие законадательные акты обратить внимание и найти управу на администрацию школы, творящую беспредел с ГПД.
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г
Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.
Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа
«По данным департамента образования, в Москве всего 17 школ, в которых введены платные группы продленного дня: по 8 школ в ЮЗАО и ЦАО и одна в СВАО. Для открытия группы продленного дня необходимо, во-первых, решение управляющего совета школы, во-вторых — обращение директора в управление образования, в-третьих — рассмотрение обращения в управлении образования.
Платные группы продленного дня открыты в 17 московских школах
В школе есть узкий круг кружков. А некоторые из них переполнены учащимися. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок профессионально занимался спортом или творческими направлениями, то, конечно, навряд ли школа сможет вам этого предоставить- и по отсутствию условий, и по нехватке высококвалифицированных узких профильных специалистов (например, тренер по плаванию или педагог по вокалу).
Платная продленка в — школе в — 2016 — 2019: сколько стоит, расписание, условия
В распорядок дня ребят, посещающих ГПД входит: подготовка домашних заданий по предметам, прогулка, обед (за счет средств родителей), посещение кружков . Группы продлённого дня находятся в классных кабинетах. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, фильмами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
Группа продленного дня в начальной школе закон 2019 2019
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги(например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Является ли плата за группу продлённого дня в школе и плата за занятия в спортивной секции платой за обучение
2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Платная группа продлённого дня в школе у ребёнка
2.17. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности школьной библиотеки, медиатеки и других кабинетов. Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке. Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивидуальные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образовательных учреждений Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном для каждого воспитанника месте. 3. Права и обязанности участников образовательного процесса в группе продленного дня Права и обязанности работников образовательного учреждении, занятых в группе продленного дня, и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением Руководитель школы (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, при необходимости принимает на работу по совместительству работников учреждений дополнительного образования для проведения воспитательной работы с воспитанниками группы, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня Воспитатель группы продленного дня обязан: организовывать учебно-воспитательный процесс в группе продленного дня с учетом специфики требований ФГОС; создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающегося с учетом специфики требований новых ФГОС; планировать и организовывать учебно воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учетом специфики требований новых ФГОС; проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно воспитательные развивающие мероприятия;
ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня
Таких денег найти в рамках имеющегося финансирования нельзя. Другой вариант финансирования должен быть утверждён управляющим советом школы. Но лучше бы, конечно, чтобы вопрос был решён на государственном уровне, и продлёнку вернули в перечень бесплатных услуг.
Гражданская инициатива
- организовывать учащихся во время проведения с ними занятий по внеурочной деятельности во второй половине дня в системе реализации ФГОС НОО педагогами школы и педагогами учреждений дополнительного образования
- проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные развивающие мероприятия согласно плану работы;
- организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению домашних заданий, оказывать необходимую учебно-методическую помощь в данной работе;
- своевременно оформлять школьную документацию.
Положение о группе продленного дня
05 Дек 2018 yurisaktobe 84 Поделитесь записьюaktobeyurist.ru
В Госдуме продлёнку разложили по полочкам
Депутаты рассмотрели в первом чтении поправки в закон об образовании. Документ исключает взимание платы с родителей за продлёнку.
Проект закона представил первый зампред думского Комитета по образованию Олег Смолин. Он объяснил, что документ предлагает отменить в государственных школах плату за продлёнку. «Осенью 2014 года эта тема вызвала бурю возмущения общественности и СМИ. «Легкий ветерок» был и в этом году, так как некоторые регионы только сейчас стали вводить плату за группу продлённого дня», — рассказал депутат.
Он напомнил, что Госдума большинством голосов приняла ФЗ-273 «Об образовании», в котором статья 66 позволяет школам с согласия учредителей вводить плату за присмотр и уход в группах продленного дня. «Но когда регионы стали вводить плату за продлёнку, депутаты стали критиковать Минобрнауки. А Дмитрий Ливанов высказался, что группы продленного дня должны оставаться бесплатными», — пояснил Смолин. По его словам, надо вновь вернуть финансирование из бюджетных средств, как это было раньше.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова, выступая с содокладом, рассказала, что 46% российских школ в 2014 году предоставляли группу продленного дня и только 4% устанавливали дополнительную плату, помимо платы за питание. Мануйлова не согласилась с коллегой Смолиным в том, что родители не должны оплачивать присмотр и уход за их детьми: «За еду своих детей родители платят. А всё остальное, получается, должно оплачиваться само». По словам депутата, денег на это в муниципальных и региональных бюджетах нет, а потому создаётся полная правовая неопределенность с источниками финансирования на оплату услуги по присмотру и уходу за детьми.
В ходе обсуждения единоросс Николай Булаев заявил, что вопрос платы за продлёнку вообще не должен рассматриваться в Государственной Думе. «Это региональная тема. А государство только может гарантировать, что у нас в стране бесплатное общее образование. И на это всем регионам даются деньги по тем нормам, которые у нас в стране существуют», — пояснил он. И добавил, что не надо указывать регионам из центра каждый раз, за какие услуги брать деньги, а за какие нет.
За отмену платы высказался депутат от КПРФ Владимир Федоткин: «Продлёнка касается в основном детей из малообеспеченных или неполных семей, где, например, одна мать воспитывает детей. Их надо кормить, одевать. Родителям надо зарабатывать деньги. Поэтому они оставляют детей в группах продлённого дня». Коллега Федоткина по фракции Тамара Плетнева выразила недоумение по поводу следующего: с каких пор продлёнка стала уходом и присмотром, а не воспитанием и помощью в обучении, за которые уже давно государством заплачено?
Справедливоросс Виктор Шудегов высказал недоумение по поводу самого понятия «присмотр и уход за детьми». Я считаю, что само это понятие надуманное, искусственно введенное и непроработанное.
Депутаты не пришли к согласию. В завершение дискуссии Ирина Мануйлова сказала, что проблему с продлёнками Комитет Госдумы по образованию уже давно отработал на совесть. «89% школ получают бюджетное финансирование на внешкольное образование, родители платят за еду, а присмотр и уход — нет, при этом регионы тоже не могут взять на себя эту ношу», — подвела черту депутат.
www.pnp.ru
ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня. — Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в организации, осуществляющей образовательную
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня
ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня 1. Общие положения 1.1. Группа продленного дня создается с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние
ПодробнееПоложение. о группе продленного дня
Принято на Педагогическом совете ГБОУ СОШ 887 Протокол 1 «26» августа 2013г. «Согласовано» Председатель Управляющего совета ГБОУ СОШ 887 Холод Е.И. 2013 г. «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 887 Морозов И.И.
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Введено в действие приказом директора МБОУ «СОШ 2» от 09.11.2013 354 О.Л. Картышова Обсуждено на педагогическом совете МБОУ «СОШ 2» Протокол от 06.11.2013г. 2 ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППАХ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ МБОУ «СОШ
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 2015 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продлённого дня в учреждении. Группа продлённого
ПодробнееПоложение о группе продленного дня
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 93» 1 1.Общие положения 1.1Настоящие положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ. о группе продленного дня
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Управляющим советом Протокол
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 479 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
ПодробнееПоложение о группе продленного дня
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа 45 Согласовано Педагогическим советом от Протокол Утверждено приказом директора от Положение о
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 1. Общие положения 1.1. Положение о группе продлённого дня автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного средней общеобразовательной
ПодробнееПоложение о группе продленного дня
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Общим собранием работников Образовательного учреждения Протокол 12 от 27.06.2014 г. Директор школы /Зеленкова Е.О./ Приказ 70-ОД от27.06.2014 г. Положение о группе продленного дня Государственного
ПодробнееП О Л О Ж Е Н И Е о группе продленного дня
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 Введено в действие приказом 56 от 01.03.2014г.
ПодробнееВ МБОУ «СШ 32 им. С.А. ЛАВОЧКИНА»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол от 26.05.2015 6 ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УСЛУГИ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ В МБОУ «СШ 32 им. С.А. ЛАВОЧКИНА»
ПодробнееГлава администрации района
Об утверждении Положения о группах продленного дня в общеобразовательных организациях Гремячинского муниципального района В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 273-ФЗ «Закон об образовании
ПодробнееПоложение. 1. Общие положения
Принято на собрании Совета Образовательного учреждения ГБОУ лицея 329 Протокол 1 от 28 августа 2015 года УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицея 329 О. А. Беляева Приказ 89 от 02.09.2015 г. Положение о группе продленного
ПодробнееПоложение о группе продленного дня
Согласованно» Председатель трудового коллектива Баранихина Е.А. августа 2015 года «Утверждаю» Директор МБОУ «Краснозаводская средняя образовательная школа 1» Домущей Л.П. августа 2015 года Положение о
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
РАССМОТРЕНО на заседании Малого педагогического совета СОШ 660 протокол от.. УТВЕРЖДАЮ генеральный директор ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» М. Р. Катунова… ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ в СОШ 660 Загородного центра
ПодробнееПоложение. о группе продленного дня
от15.06. 2012 года 9 от15.06.2012г. Приложение 3 к приказу 221у по МБОУ «СОШ 12» Протокол педагогического совета МБОУ «СОШ 12» Согласовано Председатель профкома Л.М.Шаталова Положение Утверждено Директор
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня
I. Общие положения 1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 176 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы Протокол 3 от «19» января
ПодробнееСОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО П
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель П К М БОУ С О Ш 55 приказом директора школы Н.И. Никешина от 29.08.2016г. 211 «25» август а 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о «Школе полного дня» МБОУ СОШ 55 Советского района городского
ПодробнееКАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО председатель Управляющего Совета МБОУ «СОШ-детский сад» 36 на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ-детский сад» 36 Директор МБОУ «СОШ-детский сад» 36 г. Симферополя
ПодробнееФункционирование группы продлённого дня
4.2.5. Функционирование группы продлённого дня На основании социального запроса родителей в школе функционирует 1 группа продлённого дня. Недельная нагрузка работы группы продлённого дня была установлена
ПодробнееП О Л О Ж Е Н И Е. о группе продлённого дня
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Педагогическим советом от 30.08.2013г. протокол 1 Утверждено приказом
Подробнее1. Общие положения Основная цель и задачи
1. Общие положения. 1.1. Положение о внеурочной деятельности младших школьников разработано в соответствии: — с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ. I. Общие положения
ПОЛОЖЕНИЕ о группах предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста «Дошколёнок» в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 5 г. Нарьян-Мара»
Подробнееdocplayer.ru