Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №2 “Красная шапочка”624200, Свердловская область, город Лесной, улица Пушкина 27, А. Мандрова Юлия Вячеславовна Тел: (34342)4-78-43, 6-86-03Сайт: http://2lsy.tvoysadik.rue-mail: [email protected] | ![]() |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №4 “Теремок” 624201, Свердловская область, город Лесной, улица Ленина, д.44. Черных Татьяна Рудольфовна Тел: (34342) 6-03-96Сайт: http://4lsy.tvoysadik.rue-mail: [email protected] | ![]() |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №5 “Белочка”624214, Свердловская область, г. Лесной, п. Чащавита, улица Клубная, 1а Матушкина Ольга Владимиривна Тел: (34342) 3-78-46Сайт: http://5lsy.tvoysadik.rue-mail: [email protected] | ![]() |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №6 “Золотой петушок” общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей”626200, Свердловская область, город Лесной, улица Мира, д. 40 а Замиралова Наталья Юрьевна Тел: (34342) 6-82-21Сайт: http://6ds.ucoz.rue-mail: [email protected] | ![]() |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №7 “Огонёк”624201, Свердловская область, город Лесной, улица Белинского, 6 Смирнова Мария Юрьевна Тел: (34342) 3-91-60Сайт: http://7lsy.tvoysadik.rue-mail: [email protected] | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №9 “Белоснежка” общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей”624200, Свердловская область, город Лесной, улица Кирова, 33 Хазова Маргарита Юрьевна Тел: (34342) 4-24-73Сайт: http://9lsy.tvoysadik.rue-mail: [email protected] | ![]() |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №10 “Буратино”624204, Свердловская область, город Лесной, улица Куйбышева, 59а Бусыгина Ирина Владимировна Тел: (34342) 2-94-69Сайт: http://доу10-буратино.рфe-mail: |
Полное наименование | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесное» присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
Сокращённое наименование | ГБДОУ детский сад «Лесное» |
Адрес | 188289, Ленинградская область, г. Луга, пос. п-т «Зеленый бор», д/с «Лесное» Электронная почта [email protected] Телефон/факс: 8(81372)2-27-36 |
Дата создания | 1974г. |
Учредитель | Комитет по образованию Санкт-Петербурга Адрес:Санкт-Петербург , переулок Антоненко дом 8 телефон: 570-20-19
Воробьева Жанна Владимировна Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга Адрес: улица Пражская, д.46 факс: 576-84-39 официальный сайт: http://gov.spb.ru/gov/terr/r frunz/ e-mail: [email protected] Глава администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Сапожников Валерий Вячеславич |
Отдел образования Фрунзенского района | Адрес: улица Турку, д.20, к.2 факс: 269-18-16 e-mail: [email protected] Сайт в Интернете: http://edu-frn.spb.ru/ Начальник отдела образования-Гавриленко Елена Николаевна Приемные часы — вторник с 16.00 до 18.00 Телефон: 417-36-59 e-mail:[email protected] Главный специалист (ДОУ) — Билибина Юлия Викторовна Приемные часы — вторник с 9.00 до 12.00 четверг с 15.00 до 18.00 |
Руководитель | Заведующий — Дюкова Ольга Михайловна телефон: 2-27-36 e-mail: [email protected] Часы приема: Понедельник — 11.00 до 13.00, 15.00 до 17.00 Четверг — 11.00 до 13.00, 15.00 до 17.00 |
График работы | круглогодично, круглосуточно Выходные дни: праздничные дни, установленные законодательством РФ |
Группы | В летний период: Группа для детей раннего возраста — от 2 лет до 3 — 2 Группа для детей дошкольного возраста — от 3 лет до 4 — 2 Группа для детей дошкольного возраста — от 4 лет до 5 — 2 Группа для детей дошкольного возраста — от 5 лет до 6 — 2 Группа для детей дошкольного возраста — от 6 лет до 7 — 2 В осенне-зимний период: группа для детей раннего возраста — от 2 лет до 3 — 1 группа для детей дошкольного возраста — от 3 лет до 4 — 1 группа для детей дошкольного возраста — от 4 лет до 7 — 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности | В ГБДОУ имеется в каждом корпусе — физкультурный и музыкальный зал — групповые, спальни, раздевалки, туалетные комнаты — медицинский кабинет, изолятор |
Образовательные программы в ГБДОУ | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Образовательный процесс осуществляется на русском языке |
Количество мест | На 01.09.2018г. детский сад посещает 66 человек |
Организация питания | 6-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, 2 ужин) |
Медицинское обслуживание | Врач-педиатр — Аникина Татьяна Владимировна телефон: 8 (813 72) 5-69-53 Старшая медсестра — Кузнецова Ирина Викторовна телефон: 8 (813 72) 5-69-53 |
ds-lesnoe.frunz.gov.spb.ru
Детские сады Лесного — на карте, рейтинг, отзывы
поселок Чащавита, Клубная улица, 1а
Дата создания образовательной организации 25.04.1989г.
Лесной, улица Ленина, 126
Дата создания образовательной организации 10.06.2007
Лесной, улица Фрунзе, 10
Дата создания учреждения- 1979 г.
Лесной, улица Ленина, 3в
Дата создания образовательной организации 21.02.1962
Лесной, Юбилейная улица, 5
Дата создания образовательной организации 21.10.1967
Лесной, улица Победы, 24
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» открыт с 1959 года.

поселок Таежный, улица Культуры, 10
Детский сад сегодня: — это 79 совершенно разных малышей с 1,2 месяца до 7 лет, которые воспитываются в 6 — ти возрастных группах. — это 32 сотрудника, из них 12 педагогов и 2 специалиста….
Лесной, улица Свердлова, 34а
Дата создания образовательной организации 09.07.1998
Лесной, Юбилейная улица, 21
Дата создания образовательной организации 20.6.1977
Дата создания образовательной организации 01.04.1986
Лесной, улица Белинского, 33
Дата создания образовательной организации 05.03.1960
Лесной, улица Энгельса, 14
Дата создания образовательной организации 23.9.1967
Лесной, улица Мамина-Сибиряка, 35
Площадь территории ДОУ — 13786 кв.м передано в постоянное бессрочное пользование Свидетельство о государственной регистрации права 66 АЕ № 401415 выдано Управлением Федеральной службы…
Дата создания образовательной организации 23.01.2013
Лесной, улица Строителей, 16
Дата создания образовательной организации 01.01.1970
Лесной, улица Пушкина, 26а
Дата основания: 1954 год. Численность обучающихся 166 детей.
Лесной, улица Ленина, 48
Дата основания: 1970 год. Численность обучающихся 53 человека.
Лесной, улица Мира, 40а
Дата создания образовательной организации: февраль, 1988 г.
Лесной, улица Белинского, 6
Дата создания образовательной организации 08.3.1957
Лесной, улица Кирова, 33
Дата создания образовательной организации 07.02.2001
Лесной, улица Куйбышева, 59а
Дата создания образовательной организации 12.09.1964
Список детских садов Лесного (Свердловская область)
aekaterinburg.com
Лесной детский сад Википедия
Лесной детский сад (также детский сад на свежем воздухе, детский сад на природе) — это формат дошкольного образования для детей от трёх до шести лет, при котором дети проводят большую часть времени на свежем воздухе. Какой бы ни была погода, дети и воспитатели играют, исследуют окружающий мир и изучают лес и другие природные ландшафты. Воспитатели выступают в роли помощников, а не руководителей группы.
Занятия
Самодельные качели и рисование на свежем воздухе в Солнечносадике, КрымЛесной садик — это детский сад «без стен и потолка». Воспитатели и дети проводят почти всё время на свежем воздухе, обычно в лесу. Отличительная черта лесных детских садов в том, что игры и развлечения строятся вокруг природных объектов (деревьев, горок, водоёмов). Дети играют с шишками, палками, птичьими перьями, водой и глиной, а не с игрушками заводского производства. Несмотря на эти отличия, лесные садики решают те же задачи, что и другие дошкольные образовательные учреждения, а именно заботятся о малышах, обучают их и стимулируют их развитие. Лесные садики отличаются между собой, потому что в основном организованы независимыми сообществами и стоят в стороне от официальной системы дошкольного образования.
Распространённые занятия и цели лесных садиков[1]:
Занятия | Польза с точки зрения развития ребёнка |
---|---|
Игры с активным использованием воображения и любых ресурсов из окружающей среды | Помогают детям исследовать их собственные мысли и идеи без направляющего вектора от создателей игрушек |
Ролевые игры | Развивают воображение, драматические навыки, командную работу, помогают примерить на себя разные модели поведения |
Строительство убежищ и других конструкций из веток, с помощью других детей и взрослых | Требует навыков постановки цели, планирования, конструирования, командной работы и упорства |
Подсчитывание объектов и поиск математических закономерностей | Развивает математические навыки и визуальное мышление |
Игры на развитие памяти с природными объектами | Развивают память и словарный запас |
Рассказывание историй, пение песен, разучивание стихов | Развивает драматические навыки, внимание и концентрацию |
Сбор больших картин из маленьких объектов, изготовление поделок и игрушек | Навыки рукоделия и искусства |
Зарисовки из жизни садика | Навыки рукоделия и искусства, изобретательность, внимание к деталям и способность их воспроизводить |
Лазание по деревьям и исследование леса | Повышает силу, ловкость и баланс (чувство равновесия) |
Прятки и другие коллективные игры | Развивают смекалку, поощряя точные предсказания мыслей и действий других людей |
Прогулки по лесу и походы | Повышают силу и выносливость, обучают навыкам составления маршрута, развивают навыки планирования и общения |
Пребывание наедине с природой | Развивает осознанность и характер |
Отдых | Помогает осознать впечатления и подготовиться к последующей активности |
Пространство и организация
Лесной садик в заброшенном яблоневом садуЛесные детские сады чаще всего встречаются в непосредственной близости от леса, но и другие естественные пространства, например, луг или пляж, также отлично подходят для них. На территории садика должно располагаться сооружение, где дети могут укрыться от экстремальных погодных условий. В некоторых садиках группа проводит небольшую часть дня в помещении, чаще всего с организационными целями (сбор детей перед началом и в конце дня).
Территория садика, как правило, не огорожена и может быть весьма условна. В качестве «якорей» выступают стоянки и площадки, которым воспитатели и дети придумывают имена: «Приветственный лес», «Можжевеловый холм», «Лес саламандры», «Шоколадная горка», «Мятная поляна», «Стоянка под ивой» и т. п. Площадки могут быть оборудованы самодельными качелями, очагом, местом для сбора дров, простой мебелью (столы, стулья), сделанной из подручных материалов.
Дети должны быть одеты по погоде, часто необходимы непромокаемые комбинезоны и термоодежда.
История
В деревнях и небольших городках близость к природе была данностью. Последние сто лет на фоне тотальной урбанизации и отдаления от природы (англ.)русск. всё чаще возникают попытки восстановить связь детей и природы через образовательный процесс. В 1914 году социалисты-активисты Рэйчел и Маргарет МакМиллан устроили «ясли на свежем воздухе»[2], но, к сожалению, до наших дней не дошли подробности этой истории, кроме факта улучшения детского здоровья.
Муль — главный персонаж шведских лесных «Школ Дождя и Солнца» (I Ur och Skur)В 1957 году в Швеции бывший военный Г. Фром придумал «Скогсмуль» (швед.)русск. (от швед. «skog» — лес), чтобы знакомить детей с природой. Муль (Mulle) — имя одного из четырёх персонажей, созданных Фромом. Другие персонажи: Лаксе (Laxe) — водный персонаж, Фьяллфина (Fjällfina) — горный персонаж и Нова (Nova) — олицетворение чистой, нетронутой человеком природы. Лесные школы и садики, основанные на идеях Фрома, получили название «Школ Дождя и Солнца» (I Ur och Skur) и трансформировали эпизодические мероприятия в регулярный детский сад, основанный С. Линде в 1985 году. Дж. Робертсон описала современное состояние Скогсмуля в подробном эссе[3][4].
Также в 50-х годах, Элла Флато создала лесной садик в Дании. Идея родилась постепенно из её частых прогулок и игр с её собственными и соседскими детишками в близлежащем лесу, которые приобрели большую популярность у местных родителей, как способ занять ребёнка в дневное время. Родители образовали группы и выступили с инициативой создания первого датского лесного садика.
В Германии лесные садики (Waldkindergarten или Naturkindergarten) существовали с 1968 года, но только в 1993 году были официально признаны, как форма дошкольного образования. Это позволили им получить субсидии от государства и уменьшить плату за обучение детей. С тех пор лесные садики в Германии завоёвывают всё большую популярность. В 2005 году примерное количество лесных садиков составляло 450, некоторые из которых совмещали традиционный подход с утренними прогулками по лесу. К концу 2012 года количество лесных садиков в Германии превысило 1000[5], а к концу 2017 — 1500[6].
В Великобритании в 2005 году, воспитательница шведского происхождения, Хелена Нильсок, основала садик «Полевые цветы» (Wildflowers Kindergarten), где дошкольники проводят каждое утро на природе.
В 2008 году Кэтти Бах открыла ясли-садик «Секретный сад» (Secret Garden) в Шотландии при поддержке государственного финансирования и частных спонсоров.[7][8]
В США первый лесной садик был основан в 1996 году. «Ласковые тропы» (Tender Tracks) в Калифорнийском заливе был основан Вендолин Бёрд и работает по сей день.
Преимущества
Тот факт, что большинство лесных садиков не использует игрушки фабричного производства, смысл и значение которых предопределены и не требуют включения фантазии, поддерживает развитие языковых навыков, так как дети проговаривают вслух образы природных объектов, которые они используют в играх. Лесные садики также, как правило, менее шумные, чем садики в закрытых помещениях, а шум — доказанных фактор стресса у детей и воспитателей.
Даже простое присутствие природных объектов и ландшафта в поле зрения воспитанников улучшает самодисциплину среди городских девочек[9].
Долгие игры на свежем воздухе положительно сказываются на развитие детей, особенно на проворстве и чувстве равновесия, но также на ловкости, моторике рук, координации, тактильной чувствительности и глубине восприятия[10][11]. Согласно этому исследованию, дети из лесных садиков меньше страдают от травм в результате несчастных случаев и с меньшей вероятностью поранятся при падении. У детей повышается способность самостоятельно оценивать риски[12], например, при взаимодействии с огнём и опасными инструментами. Другие исследования показывают, что время, проведённое на природе, улучшает внимание (англ.)русск. и медицинский прогноз для женщин[13]. Считается, что прогулки также укрепляют иммунитет детей и воспитателей.
Роланд Горджес (Roland Gorges) обнаружил, что дети, которые посещали лесной детский садик, по сравнению с тем, кто посещал обычный садик, обладают способностями выше среднего во всех областях, которые были исследованы[14]. Ниже приводится список областей, в порядке от более выраженного преимущества к менее выраженному:
Знания и навыки по конкретным предметам |
Чтение |
Математика |
Конструктивное участие в собственном образовательном процессе |
Умение задавать вопросы и интерес к познанию |
Мотивация |
Спорт |
Музыка |
Искусство и изобретательность |
Положительное социальное поведение |
Религиозность |
Концентрация |
Умение обращаться с письменными и рисовальными принадлежностями |
Примечания
- ↑ Bache, Cathy (2008), Pre-school curriculum, Secret Garden Outdoor Nursery, <http://www.secretgardenoutdoor-nursery.co.uk/pre%20school%20curriculum.doc>. Проверено 26 сентября 2016.
- ↑ Simkin, John (May 2007), Margaret McMillan, Spartacus Education, <http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/Wmcmillan.htm>. Проверено 1 сентября 2009.
- ↑ Robertson, Juliet (2008), Swedish Forest Kindergartens, Part 1, Creative Star Learning Company
- ↑ Robertson, Juliet (2008), Swedish Forest Kindergartens, Part 2, Creative Star Learning Company, <http://www.creativestarlearning.co.uk/Flexviews/core/assets/mulleborg%20skogsknattarna%20%20forest%20school%20report%2008.pdf>. Проверено 19 октября 2016.
- ↑ Die Entstehungsgeschichte der Waldkindergärten
- ↑ ÜBER UNS | Bundesverband der Natur- und Waldkindergärten in Deutschland e.V (неопр.). Архивировано 20 октября 2016.
- ↑ Childcare regulations of the Scottish Government
- ↑ Tax Free Childcare Regulations, UK government HMRC
- ↑ Taylor, A.F; Kuo & Sullivan, W.C (2001), «Views of Nature and Self Discipline: Evidence from Inner City Children», Journal of Environmental Psychology Т. 21, <http://www.outdoorfoundation.org/pdf/ViewsOfNature.pdf>
- ↑ Benefits of Nature for Children’s Health, Children Youth and Environments Center for Research and Design, University of Colorado at Denver and Health Sciences Center, April 2007, <http://www.cudenver.edu/Academics/Colleges/ArchitecturePlanning/discover/centers/CYE/Publications/Documents/Benefitsofnature-FactSheet1-April2007.pdf>. Проверено 19 октября 2016.
- ↑ Grahn, P; Martensson, F; Lindblad, B & Nilsson, P (1997), «Ute på dagis», Stad and Land, vol. 145, Håssleholm, Sweden: Nora Skåne Offset
- ↑ Honoré, Carl (2008), Under Pressure: Rescuing Our Children From The Culture Of Hyper-Parenting, Orion, ISBN 978-0-7528-7531-6
- ↑ Cimprich B. Attention Restoration Theory: Empirical Work and Practical Applications (англ.). — 2007. Архивировано 25 июня 2017.
- ↑ Gorges, Roland. Waldkindergartenkinder im ersten Schuljahr — Eine empirische Untersuchung (нем.) (1999).
Организации
См. также
wikiredia.ru
ГБДОУ детский сад «Лесное» — Сведения об образовательной организации
Полное наименование Образовательного учреждения : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесное» присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение создано на основании Распоряжения администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Наименование Образовательного учреждения при создании: «Детский оздоровительный городок «Лесное» Фрунзенского района. Детский городок был основан в 1974 году в соответствии с Распоряжением Исполнительного Комитета Фрунзенского района совета депутатов трудящихся.
В нашем детском саду осуществляется не только присмотр и оздоровление воспитанников, но и обучение их по всем направлениям.
Мы стремимся создать благоприятный эмоционально-психологический климат, чтобы каждый ребенок был окружен атмосферой доброты, внимания, заботы и понимания.
Многие родители проявляют большой интерес к воспитанию своих детей в нашем детском саду. Они видят результаты творчества детей, слышат о своем ребенке позитивное, встречают доброе отношение воспитателей.
Наш коллектив педагогов большое значение придает созданию предметно-развивающей среды направленной на укрепление здоровья каждого воспитанника. Ее разрабатывают с учетом возрастных особенностей детей. Таким образом, ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду может найти себе увлекательное дело.
Группы оснащены современными развивающими играми, игрушками, новой мебелью.
Персонал во всех группах состоит из людей, любящих работать с малышами, поэтому адаптационный период проходит у ребенка безболезненно. Дети в короткое время осваиваются и быстро привыкают.
Детский сад расположен в сосновом бору на холмистой местности. Окружающий хвойный лес создает благоприятные возможности для гармоничного воспитания детей, способствует расширению познавательной сферы каждого ребёнка, обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний, развитию коммуникативных способностей. Совершая экскурсии, прогулки дети обращают внимание на красоту, совершенство живых форм, растений, насекомых, птиц, что способствует привитию навыков бережного отношения к природе, ко всему живому.
Гимн
детского сада «Лесное»
В краю красивом Лужском,
Случились чудеса.
Как в сказке появилась, здесь детская страна.
Живут в стране той дети,
И каждый жить здесь рад.
Он лучше всех на свете – любимый детский сад!
Детский сад наш не высок,
И похож на теремок ,
Живет тут дружная семья,
Живем тут мы – и ты, и я!
Приходим мы учиться, читать и рисовать,
Играть и веселиться, и петь, и танцевать.
Любимый воспитатель
Нас встретит у дверей,
Найдем здесь только радость,
Найдем здесь сто друзей!
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
ds-lesnoe.frunz.gov.spb.ru
Лесной детский сад — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Лесной детский сад — это формат дошкольного образования для детей от трёх до шести лет, при котором дети проводят большую часть времени на свежем воздухе. Какой бы ни была погода, дети и воспитатели играют, исследуют окружающий мир и изучают лес и другие природные ландшафты. Воспитатели выступают в роли помощников, а не руководителей группы. Другие термины: Waldkindergarten (in German), Forest kindergarten (in English), детский сад на свежем воздухе, детский сад на природе.
Занятия
Лесной садик — это детский сад «без стен и потолка». Воспитатели и дети проводят почти всё время на свежем воздухе, обычно в лесу. Отличительная черта лесных детских садов в том, что игры и развлечения строятся вокруг природных объектов (деревьев, горок, водоёмов). Дети играют с шишками, палками, птичьими перьями, водой и глиной, а не с игрушками заводского производства. Несмотря на эти отличия, лесные садики решают те же задачи, что и другие дошкольные образовательные учреждения, а именно заботятся о малышах, обучают их и стимулируют их развитие. Лесные садики отличаются между собой, потому что в основном организованы независимыми сообществами и стоят в стороне от официальной системы дошкольного образования.
Распространённые занятия и цели лесных садиков: [1]
Занятия | Польза с точки зрения развития ребёнка | |
---|---|---|
Игры с активным использованием воображения и любых ресурсов из окружающей среды | Помогают детям исследовать их собственные мысли и идеи без направляющего вектора от создателей игрушек | |
Ролевые игра | Развивают воображение, драматические навыки, командную работу, помогают примерить на себя разные модели поведения | |
Строительство убежищ и других конструкций из веток, с помощью других детей и взрослых | Требует навыков постановки цели, планирования, конструирования, командной работы и упорства | |
Подсчитывание объектов и поиск математических закономерностей | Развивает математические навыки и визуальное мышление | |
Игры на развитие памяти с природными объектами | Развивают память и словарный запас | |
Рассказывание историй, пение песен, разучивание стихов | Развивает драматические навыки, внимание и концентрацию | |
Сбор больших картин из маленьких объектов, изготовление поделок и игрушек | Навыки рукоделия и искусства | |
Зарисовки из жизни садика | Навыки рукоделия и искусства, изобретательность, внимание к деталям и способность их воспроизводить | |
Лазание по деревьям и исследование леса | Повышает силу, ловкость и баланс (чувство равновесия) | |
Прятки и другие коллективные игры | Развивают смекалку, поощряя точные предсказания мыслей и действий других людей | |
Прогулки по лесу и походы | Повышают силу и выносливость, обучают навыкам составления маршрута, развивают навыки планирования и общения | |
Пребывание наедине с природой | Развивает осознанность и характер | |
Отдых | Помогает осознать впечатления и подготовиться к последующей активности |
Пространство и организация
Лесные детские сады чаще всего встречаются в непосредственной близости от леса, но и другие естественные пространства, например, луг или пляж, также отлично подходят для них. На территории садика должно располагаться сооружение, где дети могут укрыться от экстремальных погодных условий. В некоторых садиках группа проводит небольшую часть дня в помещении, чаще всего с организационными целями (сбор детей перед началом и в конце дня).
Территория садика, как правило, не огорожена и может быть весьма условна. В качестве «якорей» выступают стоянки и площадки, которым воспитатели и дети придумывают имена: «Приветсвенный лес», «Можжевеловый холм», «Лес саламандры», «Шоколадная горка», «Мятная поляна», «Стоянка под ивой» и т.п. Площадки могут быть оборудованы самодельными качелями, очагом, местом для сбора дров, простой мебелью (столы, стулья), сделанной из подручных материалов.
Дети должны быть одеты по погоде, часто необходимы непромокаемые комбинезоны и термоодежда.
История
В деревнях и небольших городках близость к природе была данностью. Последние сто лет на фоне тотальной урбанизации и отдаления от природы (см. «nature deficit disorder») всё чаще возникают попытки восстановить связь детей и природы через образовательный процесс. В 1914 году социалисты-активисты Рэйчел и Маргарет МакМиллан устроили «ясли на свежем воздухе» [2], но, к сожалению, до наших дней не дошли подробности этой истории, кроме факта улучшения детского здоровья.
В 1957 году в Швеции бывший военный Г. Фром придумал «Скогсмуль» (от шв. «skog» — лес), чтобы знакомить детей с природой. Муль (Mulle) — имя одного из четырёх персонажей, созданных Фромом. Другие персонажи: Лаксе (Laxe) — водный персонаж, Фьяллфина (Fjällfina) — горный персонаж и Нова (Nova) — олицетворение чистой, нетронутой человеком природы. Лесные школы и садики, основанные на идеях Фрома, получили название «Школ Дождя и Солнца» (I Ur och Skur) и трансформировали эпизодические мероприятия в регулярный детский сад, основанный С. Линде в 1985 году. Дж. Робертсон описала современное состояние Скогсмуля в подробном эссе (анг.) [3][4]
Также в 50-х годах, Элла Флато создала лесной садик в Дании. Идея родилась постепенно из её частых прогулок и игр с её собственными и соседскими детишками в близлежащем лесу, которые приобрели большую популярность у местных родителей, как способ занять ребёнка в дневное время. Родители образовали группы и выступили с инициативой создания первого датского лесного садика.
В Германии лесные садики (Waldkindergarten) существовали с 1968 года, но только в 1993 году были официально признаны, как форма дошкольного образования. Это позволили им получить субсидии от государства и уменьшить плату за обучение детей. С тех пор, лесные садики в Германии завоёвывают всё большую популярность. В 2005 году примерное количество лесных садиков составляло 450, некоторые из которых совмещали традиционный подход с утренними прогулками по лесу. К концу 2012 года количество лесных садиков превысило 1000. [5]
В Великобритании в 2005 году, воспитательница шведского происхождения, Хелена Нильсок, основала садик «Полевые цветы» (Wildflowers Kindergarten), где дошкольники проводят каждое утро на природе.
В 2008 году Кэтти Бах открыла ясли-садик «Секретный сад» (Secret Garden) в Шотландии при поддержке государственного финансирования и частных спонсоров.[6][7]
В CША первый лесной садик был основан в 1996 году. «Ласковые тропы» (Tender Tracks) в Калифорнийском заливе был основан Вендолин Бёрд и работает по сей день.
Преимущества
Тот факт, что большинство лесных садиков не использует игрушки фабричного производства, смысл и значение которых предопределены и не требуют включения фантазии, поддерживает развитие языковых навыков, так как дети проговаривают вслух образы природных объектов, которые они используют в играх. Лесные садики также, как правило, менее шумные, чем садики в закрытых помещениях, а шум — доказанных фактор стресса у детей и воспитателей.
Даже простое присутствие природных объектов и ландшафта в поле зрения воспитанников улучшает самодисциплину среди городских девочек.[8]
Долгие игры на свежем воздухе положительно сказываются на развитие детей, особенно на проворстве и чувстве равновесия, но также на ловкости, моторике рук, координации, тактильной чувствительности и глубине восприятия.[9][10] Согласно этому исследованию, дети из лесных садиков меньше страдают от травм в результате несчастных случаев и с меньшей вероятностью поранятся при падении. У детей повышается способность самостоятельно оценивать риски [11], например, при взаимодействии с огнём и опасными инструментами. Другие исследования показывают, что время, проведённое на природе, улучшает внимание и медицинский прогноз для женщин[12] (see Attention Restoration Theory). Считается, что прогулки также укрепляют иммунитет детей и воспитателей.
Роланд Горджес (Roland Gorges) обнаружил, что дети, которые посещали лесной детский садик, по сравнению с тем, кто посещал обычный садик, обладают способностями выше среднего во всех областях, которые были исследованы. Ниже приводится список областей, в порядке от более выраженного преимущества к менее выраженному:
Знания и навыки по конкретным предметам |
Чтение |
Математика |
Конструктивное участие в собственном образовательном процессе |
Умение задавать вопросы и интерес к познанию |
Мотивация |
Спорт |
Музыка |
Искусство и изобретательность |
Положительное социальное поведение |
Религиозность |
Концентрация |
Умение обращаться с письменными и рисовальными принадлежностями |
Напишите отзыв о статье «Лесной детский сад»
Примечания
- ↑ Bache, Cathy (2008), [www.secretgardenoutdoor-nursery.co.uk/pre%20school%20curriculum.doc Pre-school curriculum], Secret Garden Outdoor Nursery, <www.secretgardenoutdoor-nursery.co.uk/pre%20school%20curriculum.doc>
- ↑ Simkin, John (May 2007), [www.spartacus.schoolnet.co.uk/Wmcmillan.htm Margaret McMillan], Spartacus Education, <www.spartacus.schoolnet.co.uk/Wmcmillan.htm>. Проверено 1 сентября 2009.
- ↑ Robertson, Juliet (2008), [www.creativestarlearning.co.uk/Flexviews/core/assets/rain%20or%20shine%20schools%20in%20sweden%20report.pdf Swedish Forest Kindergartens, Part 1], Creative Star Learning Company, <www.creativestarlearning.co.uk/Flexviews/core/assets/rain%20or%20shine%20schools%20in%20sweden%20report.pdf>
- ↑ Robertson, Juliet (2008), [www.creativestarlearning.co.uk/Flexviews/core/assets/mulleborg%20skogsknattarna%20%20forest%20school%20report%2008.pdf Swedish Forest Kindergartens, Part 2], Creative Star Learning Company, <www.creativestarlearning.co.uk/Flexviews/core/assets/mulleborg%20skogsknattarna%20%20forest%20school%20report%2008.pdf>
- ↑ [www.waldkindergarten-bueckeberg.de/waldkindergarten-shg/zur-idee-der-waldkindergaerten/ Die Entstehungsgeschichte der Waldkindergärten]
- ↑ [www.scotland.gov.uk/Topics/People/Young-People/Early-Education-Child-Care/17970/11874 Childcare regulations] of the Scottish Government
- ↑ [www.hmrc.gov.uk/childcare/ Tax Free Childcare Regulations], UK government HMRC
- ↑ Taylor, A.F; Kuo & Sullivan, W.C (2001), «[www.outdoorfoundation.org/pdf/ViewsOfNature.pdf Views of Nature and Self Discipline: Evidence from Inner City Children]», Journal of Environmental Psychology Т. 21, <www.outdoorfoundation.org/pdf/ViewsOfNature.pdf>
- ↑ [www.cudenver.edu/Academics/Colleges/ArchitecturePlanning/discover/centers/CYE/Publications/Documents/Benefitsofnature-FactSheet1-April2007.pdf Benefits of Nature for Children’s Health], Children Youth and Environments Center for Research and Design, University of Colorado at Denver and Health Sciences Center, April 2007, <www.cudenver.edu/Academics/Colleges/ArchitecturePlanning/discover/centers/CYE/Publications/Documents/Benefitsofnature-FactSheet1-April2007.pdf>
- ↑ Grahn, P; Martensson, F; Lindblad, B & Nilsson, P (1997), «Ute på dagis», Stad and Land, vol. 145, Håssleholm, Sweden: Nora Skåne Offset
- ↑ Honoré, Carl (2008), Under Pressure: Rescuing Our Children From The Culture Of Hyper-Parenting, Orion, ISBN 978-0-7528-7531-6
- ↑ Cimprich B. (2007). [www.umb.no/statisk/greencare/meetings/presentations_vienna_2007/cimprich_cost_pres_71007.pdf Attention Restoration Theory: Empirical Work and Practical Applications]
Организации
- [www.livingclassrooms.org.uk/ Living classrooms] программа поддержки обучения на природе в Шотландии
- [www.lesnims.cz/ Association of all Forest Kindergartens] в Чехии
- [naturalstart.org/ Natural Start Alliance] в США
См. также
К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)Отрывок, характеризующий Лесной детский сад
Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно растерянным выражением.«Теперь уж поздно, всё кончено; да и я люблю ее», подумал Пьер.
– Je vous aime! [Я вас люблю!] – сказал он, вспомнив то, что нужно было говорить в этих случаях; но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя.
Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.
Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
– Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
– Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
– Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j’ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
– Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
– Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
– Нет, mon pere. [батюшка.]
Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
– Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
– Не нужно ли чего?
– Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
– Ну, хорошо, хорошо.
Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
– Закидана дорога?
– Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
– Ну, хорошо, хорошо.
Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
– Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
«Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
wiki-org.ru
Лесной детский сад — Википедия
Лесной детский сад (также детский сад на свежем воздухе, детский сад на природе) — это формат дошкольного образования для детей от трёх до шести лет, при котором дети проводят большую часть времени на свежем воздухе. Какой бы ни была погода, дети и воспитатели играют, исследуют окружающий мир и изучают лес и другие природные ландшафты. Воспитатели выступают в роли помощников, а не руководителей группы.
Занятия
Самодельные качели и рисование на свежем воздухе в Солнечносадике, КрымЛесной садик — это детский сад «без стен и потолка». Воспитатели и дети проводят почти всё время на свежем воздухе, обычно в лесу. Отличительная черта лесных детских садов в том, что игры и развлечения строятся вокруг природных объектов (деревьев, горок, водоёмов). Дети играют с шишками, палками, птичьими перьями, водой и глиной, а не с игрушками заводского производства. Несмотря на эти отличия, лесные садики решают те же задачи, что и другие дошкольные образовательные учреждения, а именно заботятся о малышах, обучают их и стимулируют их развитие. Лесные садики отличаются между собой, потому что в основном организованы независимыми сообществами и стоят в стороне от официальной системы дошкольного образования.
Распространённые занятия и цели лесных садиков[1]:
Занятия | Польза с точки зрения развития ребёнка |
---|---|
Игры с активным использованием воображения и любых ресурсов из окружающей среды | Помогают детям исследовать их собственные мысли и идеи без направляющего вектора от создателей игрушек |
Ролевые игры | Развивают воображение, драматические навыки, командную работу, помогают примерить на себя разные модели поведения |
Строительство убежищ и других конструкций из веток, с помощью других детей и взрослых | Требует навыков постановки цели, планирования, конструирования, командной работы и упорства |
Подсчитывание объектов и поиск математических закономерностей | Развивает математические навыки и визуальное мышление |
Игры на развитие памяти с природными объектами | Развивают память и словарный запас |
Рассказывание историй, пение песен, разучивание стихов | Развивает драматические навыки, внимание и концентрацию |
Сбор больших картин из маленьких объектов, изготовление поделок и игрушек | Навыки рукоделия и искусства |
Зарисовки из жизни садика | Навыки рукоделия и искусства, изобретательность, внимание к деталям и способность их воспроизводить |
Лазание по деревьям и исследование леса | Повышает силу, ловкость и баланс (чувство равновесия) |
Прятки и другие коллективные игры | Развивают смекалку, поощряя точные предсказания мыслей и действий других людей |
Прогулки по лесу и походы | Повышают силу и выносливость, обучают навыкам составления маршрута, развивают навыки планирования и общения |
Пребывание наедине с природой | Развивает осознанность и характер |
Отдых | Помогает осознать впечатления и подготовиться к последующей активности |
Видео по теме
Пространство и организация
Лесной садик в заброшенном яблоневом садуЛесные детские сады чаще всего встречаются в непосредственной близости от леса, но и другие естественные пространства, например, луг или пляж, также отлично подходят для них. На территории садика должно располагаться сооружение, где дети могут укрыться от экстремальных погодных условий. В некоторых садиках группа проводит небольшую часть дня в помещении, чаще всего с организационными целями (сбор детей перед началом и в конце дня).
Территория садика, как правило, не огорожена и может быть весьма условна. В качестве «якорей» выступают стоянки и площадки, которым воспитатели и дети придумывают имена: «Приветственный лес», «Можжевеловый холм», «Лес саламандры», «Шоколадная горка», «Мятная поляна», «Стоянка под ивой» и т. п. Площадки могут быть оборудованы самодельными качелями, очагом, местом для сбора дров, простой мебелью (столы, стулья), сделанной из подручных материалов.
Дети должны быть одеты по погоде, часто необходимы непромокаемые комбинезоны и термоодежда.
История
В деревнях и небольших городках близость к природе была данностью. Последние сто лет на фоне тотальной урбанизации и отдаления от природы (англ.)русск. всё чаще возникают попытки восстановить связь детей и природы через образовательный процесс. В 1914 году социалисты-активисты Рэйчел и Маргарет МакМиллан устроили «ясли на свежем воздухе»[2], но, к сожалению, до наших дней не дошли подробности этой истории, кроме факта улучшения детского здоровья.
Муль — главный персонаж шведских лесных «Школ Дождя и Солнца» (I Ur och Skur)В 1957 году в Швеции бывший военный Г. Фром придумал «Скогсмуль» (швед.)русск. (от швед. «skog» — лес), чтобы знакомить детей с природой. Муль (Mulle) — имя одного из четырёх персонажей, созданных Фромом. Другие персонажи: Лаксе (Laxe) — водный персонаж, Фьяллфина (Fjällfina) — горный персонаж и Нова (Nova) — олицетворение чистой, нетронутой человеком природы. Лесные школы и садики, основанные на идеях Фрома, получили название «Школ Дождя и Солнца» (I Ur och Skur) и трансформировали эпизодические мероприятия в регулярный детский сад, основанный С. Линде в 1985 году. Дж. Робертсон описала современное состояние Скогсмуля в подробном эссе[3][4].
Также в 50-х годах, Элла Флато создала лесной садик в Дании. Идея родилась постепенно из её частых прогулок и игр с её собственными и соседскими детишками в близлежащем лесу, которые приобрели большую популярность у местных родителей, как способ занять ребёнка в дневное время. Родители образовали группы и выступили с инициативой создания первого датского лесного садика.
В Германии лесные садики (Waldkindergarten или Naturkindergarten) существовали с 1968 года, но только в 1993 году были официально признаны, как форма дошкольного образования. Это позволили им получить субсидии от государства и уменьшить плату за обучение детей. С тех пор лесные садики в Германии завоёвывают всё большую популярность. В 2005 году примерное количество лесных садиков составляло 450, некоторые из которых совмещали традиционный подход с утренними прогулками по лесу. К концу 2012 года количество лесных садиков в Германии превысило 1000[5], а к концу 2017 — 1500[6].
В Великобритании в 2005 году, воспитательница шведского происхождения, Хелена Нильсок, основала садик «Полевые цветы» (Wildflowers Kindergarten), где дошкольники проводят каждое утро на природе.
В 2008 году Кэтти Бах открыла ясли-садик «Секретный сад» (Secret Garden) в Шотландии при поддержке государственного финансирования и частных спонсоров.[7][8]
В США первый лесной садик был основан в 1996 году. «Ласковые тропы» (Tender Tracks) в Калифорнийском заливе был основан Вендолин Бёрд и работает по сей день.
Преимущества
Тот факт, что большинство лесных садиков не использует игрушки фабричного производства, смысл и значение которых предопределены и не требуют включения фантазии, поддерживает развитие языковых навыков, так как дети проговаривают вслух образы природных объектов, которые они используют в играх. Лесные садики также, как правило, менее шумные, чем садики в закрытых помещениях, а шум — доказанных фактор стресса у детей и воспитателей.
Даже простое присутствие природных объектов и ландшафта в поле зрения воспитанников улучшает самодисциплину среди городских девочек[9].
Долгие игры на свежем воздухе положительно сказываются на развитие детей, особенно на проворстве и чувстве равновесия, но также на ловкости, моторике рук, координации, тактильной чувствительности и глубине восприятия[10][11]. Согласно этому исследованию, дети из лесных садиков меньше страдают от травм в результате несчастных случаев и с меньшей вероятностью поранятся при падении. У детей повышается способность самостоятельно оценивать риски[12], например, при взаимодействии с огнём и опасными инструментами. Другие исследования показывают, что время, проведённое на природе, улучшает внимание (англ.)русск. и медицинский прогноз для женщин[13]. Считается, что прогулки также укрепляют иммунитет детей и воспитателей.
Роланд Горджес (Roland Gorges) обнаружил, что дети, которые посещали лесной детский садик, по сравнению с тем, кто посещал обычный садик, обладают способностями выше среднего во всех областях, которые были исследованы[14]. Ниже приводится список областей, в порядке от более выраженного преимущества к менее выраженному:
Знания и навыки по конкретным предметам |
Чтение |
Математика |
Конструктивное участие в собственном образовательном процессе |
Умение задавать вопросы и интерес к познанию |
Мотивация |
Спорт |
Музыка |
Искусство и изобретательность |
Положительное социальное поведение |
Религиозность |
Концентрация |
Умение обращаться с письменными и рисовальными принадлежностями |
Примечания
- ↑ Bache, Cathy (2008), Pre-school curriculum, Secret Garden Outdoor Nursery, <http://www.secretgardenoutdoor-nursery.co.uk/pre%20school%20curriculum.doc>. Проверено 26 сентября 2016.
- ↑ Simkin, John (May 2007), Margaret McMillan, Spartacus Education, <http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/Wmcmillan.htm>. Проверено 1 сентября 2009.
- ↑ Robertson, Juliet (2008), Swedish Forest Kindergartens, Part 1, Creative Star Learning Company
- ↑ Robertson, Juliet (2008), Swedish Forest Kindergartens, Part 2, Creative Star Learning Company, <http://www.creativestarlearning.co.uk/Flexviews/core/assets/mulleborg%20skogsknattarna%20%20forest%20school%20report%2008.pdf>. Проверено 19 октября 2016.
- ↑ Die Entstehungsgeschichte der Waldkindergärten
- ↑ ÜBER UNS | Bundesverband der Natur- und Waldkindergärten in Deutschland e.V. Архивировано 20 октября 2016.
- ↑ Childcare regulations of the Scottish Government
- ↑ Tax Free Childcare Regulations, UK government HMRC
- ↑ Taylor, A.F; Kuo & Sullivan, W.C (2001), «Views of Nature and Self Discipline: Evidence from Inner City Children», Journal of Environmental Psychology Т. 21, <http://www.outdoorfoundation.org/pdf/ViewsOfNature.pdf>
- ↑ Benefits of Nature for Children’s Health, Children Youth and Environments Center for Research and Design, University of Colorado at Denver and Health Sciences Center, April 2007, <http://www.cudenver.edu/Academics/Colleges/ArchitecturePlanning/discover/centers/CYE/Publications/Documents/Benefitsofnature-FactSheet1-April2007.pdf>. Проверено 19 октября 2016.
- ↑ Grahn, P; Martensson, F; Lindblad, B & Nilsson, P (1997), «Ute på dagis», Stad and Land, vol. 145, Håssleholm, Sweden: Nora Skåne Offset
- ↑ Honoré, Carl (2008), Under Pressure: Rescuing Our Children From The Culture Of Hyper-Parenting, Orion, ISBN 978-0-7528-7531-6
- ↑ Cimprich B. Attention Restoration Theory: Empirical Work and Practical Applications (англ.). — 2007. Архивировано 25 июня 2017.
- ↑ Gorges, Roland. Waldkindergartenkinder im ersten Schuljahr — Eine empirische Untersuchung (нем.) (1999).
Организации
См. также
wiki2.red