Потешки — Ладушки.ру
Созданные нашими прабабушками для потехи малых детушек, потешки оказывают большую помощь и нам. Они не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги, с потешками можно умываться, расчесываться, кушать кашку, гулять, танцевать…
Для некоторых потешек мы нарисовали короткие мультики:
Идёт коза рогатая Два голубочка Сорока-ворона Потешка про пальчики***
(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
и ещё 10 потешек…
Зайка
— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!
и ещё 11 потешек…
Творог-творожок
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.
и ещё 25 потешек…
***
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.
и ещё 7 потешек…
***
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
и ещё 10 потешек…
***
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
и ещё 4 потешки…
***
(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух!
и ещё 5 потешек…
***
Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
покормим сынка!
и ещё 8 потешек…
***
У лесы боли,
У волка боли,
У моего сыночка (дочки)
Боль на берёзку
В лес улети
и ещё 4 потешки…
***
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».
и ещё 4 потешки…
***
(Нежно поглаживаем малыша от головы до пяточек)
Хорошеньким — хорошок.
Пригоженъким — пригожок.
Стройненьким — стройнячок,
А родненьким — родняшок.
и ещё 18 потешек…
***
Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
***
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
и ещё 6 потешек…
***
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички — жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.
и ещё 13 потешек…
***
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!
и ещё 8 потешек…
***
Обращаются к майскому жуку:
Солнышко, солнышко,
Полети на облышко!
Там твои детки
Хлебом заедают,
Медом запивают,
Всем раздают,
А тебе не дают!
и ещё 2 потешки…
***
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
и ещё 14 потешек…
ladushki.ru
Раз, два, три, четыре, пять. Хотят пальчики все спать. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть зевнул, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уже спит. Тише-тише не шумите, Пальчики не разбудите. Встали пальчики — ура! Нам гулять идти пора. | Разгибаем пальчики. Загибаем, начиная с большого, постепенно уменьшая громкость речи до шепота. Приставить указательный палец к губам, затем погрозить им. Положить ручку «спать» на другую руку и покачать. Последние 2 строчки говорить громко и весело. |
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папенька, Этот пальчик маменька, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья! | Разгибаем пальчики, начиная с большого. Покрутить кистью руки. Малышам можно «порисовать» пальцем по ладошке. |
Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик жарить стал, Этот все на стол подал, Этот сел, все съел, От того и потолстел. | Разгибаем пальчики, Пошевелить ими произвольно. Загибаем, начиная с мизинца. Большой палец не загибаем, проговариваем текст, держась за него. |
— Пальчик-мальчик! Где ты был? — С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | Держимся за мизинец, Затем загибаем. |
Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большему — дрова рубить Печи все — тебе топить А тебе воду носить А тебе обед варить А малышке — песни петь. Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять. | Сгибать и разгибать все пальцы одновременно. Затем собрать в кулак и разгибать, поочередно начиная с большого пальца. |
Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. | Разгибаем все пальчики, начиная с большого. Загибаем все пальчики, начиная с мизинчика. |
Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу. | В роли кисточки кисть руки. Плавно водить рукой влево — вправо, вверх — вниз, имитируя движения кисти. |
Можно пальчики считать, Раз, два, три, четыре, пять. На другой руке опять, Раз, два, три, четыре, пять. | Поочередно разгибать пальчики на одной руке. |
Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисички-сестрички, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в роток, Кому в лапочку. | Загибаем все пальчики, начиная с мизинчика. |
Этот пальчик соловей, Этот пальчик воробей, Этот пальчик свиристель, Этот пальчик коростель, Этот пальчик злой орлан. Птички, птички, по домам | Разгибать пальчики собранные в кулак, начиная с мизинчика. Собрать все пальчики в кулак. |
Мизинчик здоровается — тихо, Безымянный — громко, Средний — печально, Указательный — радостно, Большой — ласково. | Разгибаем пальчики, начиная с мизинца. Или разминать другой рукой. |
1,2,3,4,5. Вместе в сад идем гулять. Этот пальчик груши рвал. Этот их в корзину клал. Этот яблоки срывал. Этот все в мешок собрал. Этот пальчик все помыл И компот всем наварил. | Поочередно разогнуть пальчики и пошевелить ими. Затем загибаем пальчики, начиная с большого. |
Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил. | Чертим пальчиком другой руки круги по ладошке. Затем загибаем пальчики, начиная с большого. Взяться за мизинчик другой рукой и потрясти его. |
Будем пальчики считать! 1,2,3,4,5. Крепкие, дружные, Все такие нужные. | Показать пальчики, затем разгибаем пальчики. Произвольно пошевелить пльчиками. |
Большой палец встал один. Указательный — за ним. Средний будет, безымянный. Тот поднял мизинчик малый. Встали все — «Ура!» На работу им пора. | Разгибаем пальчики, начиная с большого. Расставить пальчики пошире и произвольно ими пошевелить. |
cpsim.ru
«Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел…» — Вытворяндия
Как вы думаете, можно ли одновременно развлечь, развить ребенка и при этом способствовать его эмоциональному комфорту и хорошему настроению? Есть такой способ! Это – пальчиковый театр!
Мама начинает игры с ручками ребенка сразу после его рождения. Традиция передает ей инструменты взаимодействия с малышом. И, часто не задумываясь, она делает массаж рефлектоных зон с Сорокой – вороной, что способствует снятию мышечного тонуса и раскрытию ладони ребенка на словах: «Кыш, полетели. На головку сели!». А игра «Три колодца» и вовсе является легочным массажем и способствует укреплению иммунитета. Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на запястье, где прослушивается пульс (холодный колодец). Затем на сгибе локотка они задерживаются и отрывисто «топчутся» (теплый), горячий – подмышка и бочок. Итак, щекочем!
Шел Иван и видит – стоят три колодца.
Заглянул в первый – здесь водица студеная.
Глянул во второй – здесь водица теплая.
А здесь, в третьем, кипяток, кипяток,
Кипяток – щекоток!!!
Фольклор дает к движениям еще и стихотворные рекомендации для выработки нужных для жизни навыков. К примеру, умываться малышу помогают такие строки: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Во время расчесывания можно сказать: «Расти коса до пояса…»
В детском саду и дома можно продолжать использовать пальчиковые игры с попевками или стихами, которые предлагает фольклор и такие авторы, как Екатерина Железнова.
У авторских текстов уже другая цель – вовлечь в игру и сосредоточить ребенка на образах, создаваемых им самим с помощью рук, пальчиков.
Ребенок взрослеет, и у воспитателя и мамы появляются новые задачи: умственное развитие, становление речи, успешная социализация и реализация творческого потенциала наших детей.
Я бы предложила в таком качестве пальчиковый театр, куда могут входить постановки с применением теней. Другие варианты подразумевают использование небольших куколок. А вот тут уже нет границ фантазии!
1. «Теремок» из вязаных кукол
В каждой группе детского сада есть такие пособия. И дети с удовольствием играют пальчиковыми куклами, связанными крючком или сшитыми самим воспитателем. На профессиональных ресурсах педагоги с гордостью делятся своими наработками, дают рекомендации и шаблоны по их изготовлению. Детей очень привлекает разнообразие героев и возможность обыгрывать каждый раз что-то новое. В наборе часто присутствуют герои сразу нескольких сказок, чтобы ребята могли вспомнить все знакомые сюжеты. Игрушки получаются яркими, привлекательными, практичными. В моей группе это «Заюшкина избушка», «Теремок». А еще дети сами сочиняют сюжеты и новые истории! Когда моему сыну Максиму, которому пять с половиной лет, в руки попал такой набор, он так и сказал: «Мама, можно я один поиграю, без сказки?»
2. Игра с тенями
Что может быть проще: лампа, простыня и желание поиграть! Можно угадывать, кто спрятался за ширмой, показывать животных и говорить их голосами, считать пальцы и предметы «с той стороны». Такая вот интересная математика может получиться…
3. Конструируем кукол из перчаток, бумаги и подручных средств: «Цветная книга» С.Я. Маршака
Так получилось, что тему подсказало замечательное пособие И.А. Лыковой по конструированию в средней группе детского сада. Мы отрезали пальцы у перчаток и приклеивали к ним глазки и ротики. Из цветной бумаги/прозрачных пакетов/ниток для вязания/синельной проволоки – делали насекомых. Гусенички, божья коровка, стрекоза и бабочки стали героями небольшого представления по стихотворению Я. Маршака «Зеленая страница» из «Цветной книги». Личинок мы делали, просто наматывая лохматую синельную проволоку на палец, в виде пружинки. Голова – бамбошка из набора. Освоив изготовление бумажного цилиндра и деталей к нему, ребенок вполне в состоянии организовать свой пальчиковый мини-спектакль.
4. Вырезаем из бумаги: «Три поросенка»
Такие трафареты можно нарисовать, раскрасить и вырезать самим либо скачать в интернете готовые картинки. Пальчики продеваются в отверстия и – игрушка готова. Можно начинать представление!
5. Лепим сказку: «Репка»
Работа с пластилином, лепка из него – замечательным образом развивают мелкую моторику руки и пальцев ребенка. В детском саду поделки детей выставляются для показа родителям как «отчет» о проделанной за день работе. А если организовать после лепки импровизированный мини спектакль? Тогда мы активизируем уже и личные ресурсы дошколят, помогаем снять эмоциональное напряжение. К тому же это очень логичный ход: создал игрушку – поиграй с ней, слепил куклу – милости просим на сцену!
Подготовить это занятие мне помогла книга Елены Макаровой «Освободите слона» из серии «Как вылепить отфыркивание». Чтобы заинтересовать предстоящей работой моих ребят, я рассказала им историю о том, что в коробке с пластилином живет сказка, только ее нужно освободить! Репка очень хочет вырасти, дед с бабкой – вытянуть и приготовить ее. А как Жучка, Кошка и Мышка хотели бы им помочь! Будет нелегко, но мы же с вами хотим поиграть в театр и показать сказку «Репка», правда? Я шептала пластилину, чтобы герои подождали немного, сейчас я его раздам ребятам, и….
Никто из детей на занятии не пожаловался, что не получается. Они сосредоточенно «освобождали» свою сказку, в которой было четыре репки, пять мышек, три кошки, Жучка и несколько дедов. Отголосками театра насекомых прошлой недели по овощам ползали улитка и жук.
Дети после представления еще долго строили свои сюжеты с пальчиковыми куклами, укладывали их спать под репками.
Итак, подведем итоги!
1) Пальчиковый театр помогает осуществить плавный переход от маминого массажа и игр к развитию моторики (мелкой и крупной), координации движений.
2) Он стимулирует развитие речи: пересказ знакомых сказок, составление фраз и законченных предложений, сравнительный анализ, способствует правильной артикуляции.
3) Также ведет к успешной социализации ребенка в коллективе, развивает коммуникативные навыки.
4) Помогает снять эмоциональное напряжение.
5) Становится способом самовыражения в игре (ведущий вид деятельности ребенка).
6) Позволяет раскрыть творческие способности в процессе изготовления кукол.
Играйте в сказку, освобождайте ее героев из пластилина, бумаги и проволоки, тренируйте маленькие пальчики и получайте в награду счастливую улыбку вашего ребенка!
Виктория Ильина, педагог, мама начинающего экономиста Анны и непоседы Максима
Вам также может быть интересно::
vytvoryandia.ru
стихи-игры с пальчиками
22
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.
21
Тесто pучками помнем (сжимаем- pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко…(«сыплем кpошку» пальчиками обеих
pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.
0
Мы делили апельсин!
(кулачок- «апельсин» перед собой)
Много нас (левая рука растопырена — это «мы»)
А он один (взгляд переводим на кулачок)
Эта долька для котят
(отгибаем один пальчик)
Эта долька для утят
(отгибаем другой пальчик)
Эта долька для ужа
(отгибаем третий пальчик)
Эта долька для чижа
(четвертый)
Эта долька для бобра
(пятый)
А для волка кожура!
(встряхиваем бывшим кулачком — словно кожурой)
Разозлился волк — беда,
Разбегайтесь кто куда!
19
Мы капусту рубим рубим
(проговаривать ритмично, это не песенка,
ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту соооолим сооолим..
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем мнем.. (ручками «мнем» капусту)
18
Ладушки, ладушки.
мы пекли оладушки.
получилось ровно 5 :
Один Жучке надо дать,
Два — коту с усами,
Два съедим мы сами.
17
Домик
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь — звонок! (нажать на носик)
16
У меня пропали руки (спрятать руки за спину),
Может быть они от скуки убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показать руки)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.
15
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(конференция по раннему развитию 27.3.2001
14
Маленький мизинчик —
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик —
очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
«Может хочешь кушать?»
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: «Не надо плакать,
на, поешь немножко!»
( конференция по раннему развитию 23.3.2001 Tataf
13
***
Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе пЕча топить,
А малышке песни петь
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
12
***
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
-Здравствуй, большак! — говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.
11
Моя семья
1-2-3-4
Кто живёт в моей квартире?
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка,
кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
10
Пальчики здороваются
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
— Доброе утро!-
— Улыбчивым лицам.
— И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красилышков
9
Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.Этот ел.
Ну а этот, лишь глядел!
8
***
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
7
***
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
А вот этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
6
***
Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!»
5
***
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
Самой первой села мама,
Рядом — строгий наш отец.
Следом братец и сестрица.
Ну, а мне где поместиться?
4
***
Мамонт и папонт гуляли на pечке
Бабонт и дедонт лежали на печке
А маленький внучек сидел на кpылечке
И своpачивал хобот в колечки.
3
***
На прогулке
На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились,
Не сдержались — и сцепились!
Прибежали разнималки —
Помешали перепалке.
И к развилке на кобыле
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять-
Хорошо друзей считать!
2
Десять птичек — стайка
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек -стайка:
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей
Эта птичка — совушка,
сонная головушка;
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка,
Серенькое пёрышко;
Это — зяблик
Это -стриж,
Это — развесёлый чиж…
Ну, а это — злой орлан.
Птички, птички — по домам!
Ирина Токмакова
1
***
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
ten2x5.narod.ru
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
***
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
***
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
***
(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
***
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
***
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики — ура!
Одеваться нам пора.
***
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).
***
Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)
***
Кулачки сложили
Кулачками били
Тук-тук тук да тук
Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)
***
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
***
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
www.baby.ru
Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С
Documents войти Загрузить ×- No category
Related documents

Пальчиковая гимнастика

Роль мелкой моторики в развитии ребенка

Игры и упражнения для пальчиковой гимнастики (5
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры для дошкольников

(На последней строчке – ритмично сжимаем

Пальчиковая гимнастика для детей 3
Упражнения и игры на развитие мелкой

Известный физиолог М. М. Кольцова … интересный тест. Малыша просят: «Сделай вот так» — и показывают…

Пальчиковая гимнастика в домашних условиях

«ДЕТКИ» «ПО ГРИБЫ» Раз, два, три, четыре, пять, (потешка)
Пальчиковые игры в детском саду

с добрым утром!

Пальчиковые игры для детей дошкольного
studydoc.ru
Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять» — КиберПедия
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
(разгибать пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
— Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Пальчиковая игра «Пальчики»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) (14)
Пальчиковая игра «Семья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
Пальчиковая игра «Родные братья»
Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Ивану-большому — дрова рубить,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
1,2 ,3 ,4, 5……
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Пальчики
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа, (мизинец)
Мой мизинчик
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
Пальчик
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Что делать пальчикам?
Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке-Тимошке — песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!
(Русская народная)
Территория проекции кисти в передней и задней центральных извилинах коры больших полушарий мозга имеет почти такую же протяженность, как и все остальное тело. Это не удивительно, если помнить, что во всех видах многообразной человеческой деятельности и повседневной жизни главная роль принадлежит кисти.
Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления и самосовершенствования путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с элементами су-джок терапии позволяет значительно улучшить состояние мелкой моторики, а, следовательно, повысить качество творческих работ.
cyberpedia.su