Правда про продленку
Начало учебного года несет не только радости, но и проблемы. У многих родителей нет возможности забирать первоклашку домой после четырех уроков. Что лучше – няни и бабушки, кружки и секции или «школа полного дня» с продленкой?

Правда про продленку
Работающие папы и мамы – это, увы, реальность, немногие семьи могут позволить себе маму-домохозяйку или неполный рабочий день. Занятия в школе длятся до половины первого или часа дня, дальше ребенка можно забрать домой или оставить на продленке, общаться с соучениками, делать домашние задания, заниматься в кружках и секциях дополнительного образования и дожидаться, когда кто-то из взрослых освободится. Одни учителя и родители поют дифирамбы продленке – дескать там ребенок и присмотрен, и накормлен, и занят делом, а родителям нет нужды отпрашиваться с работы. Другие ужасаются – как можно бросить кровиночку в казенных стенах на целый день, без отдыха и покоя, со строгими воспиталками и детьми из плохих семей? Ведь хорошие мамы и папы не оставляют ребенка на целый день в школе! Где же истина? Естественно, посередине.Основное преимущество продленного дня для ребенка – обучение самодисциплине, самоконтролю и самостоятельности. Это особенно важно для «маменькиных сынков», балованных, безынициативных и инфантильных детей, для первоклашек, не посещавших садик. Воспитательница – это не мама, она не станет, сжалившись, решать за малыша задачи, терпеть его капризы и потакать лени. В силу профессионального опыта воспитательница лучше представляет, как объяснить сложное правило или пример, замотивировать школьника. Влияние коллектива тоже играет роль – «за компанию» ребенку скорее захочется поработать и получить похвалу на глазах у товарищей.
Небольшая группа «продленочников» может облегчить социализацию замкнутому мальчику или девочке – выше шанс, что ребенок сумеет найти себе друга. Стабильный распорядок дня, прогулки и занятия тоже не стоит сбрасывать со счетов – не всякая мама может позволить себе каждый день гулять с ребенком и водить его по занятиям. Наконец, можно быть уверенными, что ребенок находится под присмотром, вовремя поест, не подожжет квартиру и не наделает глупостей.
Нельзя исключать формирование агрессивной компании сверстников, которая на «продленке» будет вымогать или выигрывать деньги, обижать слабых, подбивать на опасные приключения. Многое зависит от воспитательницы группы продленного дня – не стоит закрывать глаза, если ваш ребенок говорит, будто от нее пахнет спиртным, она кричит, применяет физические наказания или не следит за детьми. Не игнорируйте жалобы ребенка, постарайтесь внимательно и деликатно прояснить ситуацию. Возможен и противоположный вариант – учитель или школьный психолог на какой-то момент станет для вашего сына или дочери более авторитетным лицом, чем папа с мамой – просто потому, что больше знает о детских проблемах.
Если вы выбираете продленку, проследите, чтобы у ребенка было все необходимое. Простой мобильный телефон без игр, бумажный носовой платок, небольшая сумма денег, бутылочка с водой и что-нибудь пожевать – яблоко, булочка, батончик мюсли и т.д. Договоритесь, чтобы ребенок звонил или писал смски, если он плохо себя почувствует или произойдет что-то экстраординарное. Поддерживайте дружественный контакт с воспитательницей.
По возможности не оставляйте ребенка, особенно маленького на полную пятидневку, забирайте после обеда или оставляйте на два-три дня. Постарайтесь компенсировать в выходные то общение, которого ребенок не получал в будни – поиграйте в настольные игры, сходите в парк, посетите кино или посмотрите мультфильм дома. И не волнуйтесь — дети растут, им нужно учиться самостоятельности!
ᐉ Чем занимаются на продленке. urpiter.ru
В вашей школе есть продленка
Здравствуйте, хочу высказать своё мнение! О продленке в школе ! Она нужна очень нужна! Для тех у кого бабушки живут отдельно в других районах или городах, но то, что творится на продленке и как относятсяк нашим детям, это просто порой переходит все границы, по отношению к детям . Грубость, оставляют на долгое время без присмотра, просят принести туалетную бумагу, мыло, салфетки, но только детям не дают. . Сколько ещё мы будемтерпеть такое отношение к нашим детям,скажите люди добрые .
Родители! Не забывайте, что учителя, тоже ЛЮДИ, ЖЁНЫ и МАМЫ. Если учитель будет работать в продлёнке до 20.00, приходить домой в 20.30! Вопрос: Кто будет встречать её мужа с работы с ужином?! С детьми уроки делать?! А если зарплата такая большая, да ещё и учитель дома в 15.00 и в 19.00 уже спит, так ВЕЛКОМ все в школу.
Группа продленного дня в школе
1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).
При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.
Группа продленного дня
Когда водила своего ребенка в продлёнку, то с ним тоже никто не занимался, просто присматривали. А идти жаловаться директору не имеет смысла, учитель всё равно останется на своём месте, а вот отношение к ребёнку изменится кардинально и не в лучшую сторону.
Странно, обычно дети всегда на продленке делают уроки. Я такого не помню чтобы у них были там какие-то игры, ну да помню отдохнут после основных занятий, потом покушают и начинают заниматся. В принципе все как и дома. Но там лучше под присмотром учительницы и она всегда поможет если что-то непонятно.И я считаю, что это правильно. А у вас какая-то странная продленка, как это они не мгут их заставить, а зачам тогда учителя, может они и на уроках будут тоже игры устраивать, а не учится.
В вашей школе есть продленка
Здравствуйте. Я работаю воспитателем группы продленного дня. В нашей школе у всех почти учителей мнение о родителях, отправляющих своих детей на продленку и о самой продленке, негативное! Я с ними не согласна! Родители на работе (обычный рабочий день — до 17-18ч.) — Дети под присмотром. Более того, у них день расписан-обед, прогулка, полдник, уроки, прогулка/занятия по интересам, игры, не говоря уже о многочисленных кружках и секциях. Домой ребенок приходит с готовыми уроками, воздухом подышал, набегался/наигрался/наобщался. Конечно, от воспитателя многое зависит))
у нас есть но я не отдаю принципиально. считаю, что твоего ребенка никто лучше тебя не воспитает а рожать и спихивать на чужих людей последнее дело. и не надо оправдываться нехваткой денег, трудной работой и прочими вещами. родила — значит тяни на себе я не на любом кто попадется.
В какие игры поиграть с детьми на продленке
О Боже. Вы работаете в школе для умственно отсталых? Мне 14 и я с 3-его класс одна дома сутками живу, потому что мама работает сутки через трое, и ни о какой продлёнки у меня в жизни речи не шло. На сколько надо быть одарённым чтобы в 5-ом классе в продлёнку ходить?
Я буду вести группу продленного дня. Дети — пятиклассники. Посоветуйте, пожалуйста, в какие игры можно поиграть с детьми после приготовления уроков? На улице и особенно в классе. Чтобы им было интересно. Я несколько игр знаю, но не очень много. Что нравится детям?
Чем занимаются на продленке
Дети, посещающие группу продленного дня, лучше контактируют со сверстниками. Исследования показывают, что это действительно так, ведь ребята, проводящие больше времени со своими одноклассниками, завязывают с ними более прочную дружбу. Они учатся вместе играть и самостоятельно придумывать себе занятия, помогают друг другу при выполнении домашних заданий. Однако те же исследования говорят о том, что школьники, посещающие продленку, сильно страдают от нехватки внимания родителей, так как видят их только утром и вечером.
На продленке ребенок накормлен и присмотрен. Многие родители отказываются от идеи оставлять младшего школьника одного дома именно потому, что боятся, как бы с ним чего не случилось, или что он не сможет самостоятельно пообедать. В школе же преподаватели следят за тем, чтобы дети были заняты делом, и водят их в столовую. Правда, за дополнительные обеды и полдники, скорее всего, придется платить. К тому же многие родители жалуются на качество питания в детских столовых.
Первоклашка на продленке
Чтобы оценить все преимущества и минусы продленки, ответьте на следующие вопросы:
• Кто именно будет заниматься ребенком в школе?
• Каково будет расписание и последовательность занятий?
• Каким будет наполнение этих занятий (предусмотрены ли развивающие занятия, игры, «культпоходы»)?
• Будут ли ежедневные прогулки? (Помните, что это обязательное условие для «перезагрузки» юного работника умственного труда.)
• Как и кем будет организовано питание?
• Как, с кем и в котором часу ребенок будет добираться домой?
• Будет ли сам ребенок доволен таким режимом дня?
Все эти и многие другие детали — темы для обсуждения с педагогом, и хороший руководитель группы продленного дня будет только рад узнать пожелания родителей. Но… что-то же мешает обсуждать эти вопросы эффективно, то есть предотвращая все возможные конфликты и неудовлетворенность тем, как ребенок проводит остаток дня.
Вторая категория – «пассивные» родители, которые либо очень заняты (что часто лишь отговорка), либо по убеждениям стремящиеся избегать контакта с учителями, стараясь не быть назойливыми и не портить отношения с педагогом, от которого во многом зависит участь ребенка.
Чем занимаются на продленке
Если в группе продленки очень много детей, и все они постоянно находятся в одной комнате, то это очень плохо. Чересчур много общения не пойдет на пользу. У них нет возможности отдохнуть, расслабиться. Очень хорошо, если продленка имеет большое помещение, где есть ковры, на которых дети могут полежать.
- Кто на продленке будет заниматься с ребенком.
- Какое расписание занятий и какая у них очередность.
- Входят ли в программу прогулки, развивающие игры и т. д.
- Какое будет питание, кем организовано.
- Как и с кем ребенок будет добираться домой.
- Понравиться ли это ребенку.
Форум сайта
Простите, это в обычной школе? Разве дети спят в школе? Не в так называемой бывшей «нулевке», а в обычной школе, про которую мы тут все ведем речь?
Я бы не была довольна, если бы, приводя дочь в 17-30 домой, мне надо было бы еще и уроками с ней заниматься. Не потому, что мне лень, апотому что она уже к вечеру уставшая. Уроки надо делать в 15 часов. ИМХО
Здравствуйте, уважаемые родители, я учитель начальных классов, по совместительству пришлось подрабатывать в продленке,так вот , что хочу сказать. Представьте себе , что в ГПД находится25 челове детей и один воспитатель, который должен:погулять, накормить, спать уложить, на кружок отвести, разбудить, уроки сделать, проконтролировать аккуратность выполнения. Когда у меня на продленке 10 человек я могу отвечать за аккуратность и правильность выполнения, а вот когда их 25, хоть 10 раз скажи , что делать все надо в черновике, все равно найдутся дети, которые наляпают в чистовик. А так мои родители все довольны, мы с детьми и мультики смотрим, я им книжки читаю, в игры развивающие играем, дети продленку обожают, а я обожаю их.
Чем занимаются на продленке
Чем занимаются дети и расписание мероприятий группы продленного дня Вы можете посмотреть в Афише мероприятий. А также в режиме он-лайн трансляции с камер внутреннего наблюдения доступ, к которым мы предоставляем родителям, дети которых находятся на территории клуба досуга ребёнка «Продлёнка».
06 Июл 2018urpiter.ru
планирование. Группа продленного дня: программа
Группа продленного дня — это не только место, где дети могут дождаться своих родителей, пока те работают, но и важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание. Так что давайте рассмотрим все особенности и приблизительные действия данной категории занятий.
Пояснение
Группа продленного дня отличается особыми возможностями. Если обычный урок не позволяет ребятам полностью раскрыться и показать себя, то в продленке такие возможности имеют место быть. Ведь каждый малыш по-своему талантлив: кто-то в математике, кто-то в рисовании, кто-то отличается нестандартным мышлением и так далее.
Общепринятое положение «группа продленного дня» обязывает преподавателей следовать действиям, которые помогают ребятам развиваться. Это организация дополнительных занятий, помогающих осваивать рабочую программу. Далее следует развитие коммуникативных процессов и развитие мышления. Кроме того, группа продленного дня должна также показывать детям и помогать им в развитии полезных привычек и качеств.
Общие положения
Конечно же, существуют более конкретные общие положения, по которым должна работать группа продленного дня. Закон гласит: «Развитие ребенка должно быть интересным и качественным». Такие занятия помогают многим детям, особенно только что пришедших в «мир наук» к школе и преподавателям.
Учитель в продленке должен проявлять индивидуальный подход к каждому ребенку и создавать все условия, чтобы малыш мог развиваться всесторонне. Кроме того, в продленке необходимо поддерживать эмоциональную целостность и благоприятную обстановку. В ходе обучения ребята должны быть обучены быстроте, ловкости, воспитанности, гибкости, выносливости. Таким образом, группа продленного дня — это отличная замена разным кружкам.
Принципы и результаты
Любое занятие имеет ряд своих особенностей и принципов. С их помощью составляется план работы. Группа продленного дня руководствуется возрастными и личностными особенностями каждого малыша, чтобы сделать каждый день, проведенный на занятии, максимально познавательным и интересным.
Научность, занимательность, доступность и системность — вот главные признаки хорошо спланированных занятий. Хорошо еще будут действовать на детей занятия, связанные с исследованием прилежащей к учебному заведению территории. Так ребята будут получать некоторые знания в области географии.
Группа продленного дня, планирование которой должно быть организовано с повышенным вниманием, должна привести к некоторым результатам. Например, в конце года ребята должны повысить уровень своей успеваемости. Это довольно важный показатель, на который необходимо обращать внимание. Кроме того, малышам должны стать интересны изучаемые ими предметы. В конце года дети также должны сформировать у себя самостоятельность и некоторые полезные привычки.
Требования к организации
Группа продленного дня, 1 класса в особенности, должна соблюдать гигиенические правила. Кроме того, учителя тоже должны следовать определенным нормам. Каким именно?
Пребывание ребят на воздухе необходимо. Независимо от погодных и сезонных условий на улице. Вся одежда и обувь детей/преподавателей должна соответствовать сезону и быть удобной и комфортной. Во время образовательного процесса нельзя допускать физических перегрузок. Дело в том, что в продленках занимаются все дети, даже освобожденные от физкультуры. Так что следует проводить уроки в щадящем режиме.
Несмотря на все вышесказанное, в группах должен быть обеспечен нормальный уровень подвижности. При всем этом нужно учитывать особенности местности, дабы не допустить переохлаждения и травм у деток. Завершаются физические нагрузки умыванием прохладной водой.
Режимы занятий могут меняться. Тем не менее группа продленного дня, закон которой включает в себя соблюдение гигиены, должна быть обеспечена всем необходимым для того, чтобы поддерживать чистоту, порядок и безопасность. Кроме того, должны соблюдаться и общие положение относительно занятий. Например, на воздухе дети должны находиться не менее 1,5 часов, а перерывы между уроками следует делать раз в 45 минут. У каждого малыша должны быть средства личной гигиены. Относительно преподавателей можно подчеркнуть то, что они должны организовывать физкультминутки и развивающую гимнастику во время перерывов. Теперь можно поговорить и о задачах, которые должна выполнить группа продленного дня.
Задачи
За год группа продленного дня должна выполнить определенные задачи, которые ставит перед ней рабочая программа. Например, довольно важной частью является улучшение качества домашних заданий и формирование у ребенка желания самостоятельно выполнять его. Кроме того, в ходе работы в продленке должно улучшиться поведение каждого малыша и всей группы в целом.
Тяга к знанием и любознательность — это одни из основных спутников работы группы продленного дня. Также продленки должны заниматься развитием в ребенке моральных качеств. В ходе занятий должны быть достигнуты высоты в развитии самоуважения и уважения к своим близким и старшим людям.
Детям должны быть даны знания о месте их проживания, а также представления о ведении хозяйства. Память, речь, коммуникативные навыки и логика должны быть значительно повышены за год обучения.
Какими могут быть занятия на неделю
Теперь пришло время поговорить о том, как правильно спланировать рабочую неделю в группе продленного дня. Это довольно важный момент, которому, как правило, уделяют особое внимание.
Неделю лучше всего начинать с подвижных игр на воздухе. Кроме того, предпочтительнее всего отвести понедельник под формирование правильного и здорового образа жизни. Хорошей идеей станет проведение занятий по экологии, географии и ведение бесед о праздниках и прочих мероприятиях.
Вторник хорошо отдать под тематические экскурсии и занятия по литературе. В это время необходимо читать любимые сказки и другие произведения, слушать аудиозаписи, проводить конкурсы сочинений и всячески воспитывать в ребятах любовь к литературе.
Среда — это день народности. В это время предпочтительнее всего проводить разные национальные игры и обсуждать родные края. Так формируется знание о своем народе и любовь к Родине. Группа продленного дня, планирование работы которой составлено подобным образом, дает все необходимые знания об окружающем мире в полной мере и необходимом количестве.
Четверг — прогулочный день. В это время хорошей идеей будет проведение викторин, разгадывание разных загадок, ребусов, кроссвордов и шарад.
В конце рабочей недели лучше провести физкультурный день. Эстафеты, соревнования и физические занятия — вот то, в чем нуждаются малыши в это время.
Правила дисциплины
Группа продленного дня должна соблюдать общие правила поддержки дисциплины. И ученики, и воспитатели должны подготавливать себя к началу занятий. Кроме того, время, отведенное на проведение того или иного занятия, должно быть расходовано экономично и практично.
Дети должны понимать, что им запрещено в ходе занятий использовать предметы, создающие шум, отвлекать других от работы и задавать какие-то вопросы без надобности. Кроме того, малыш должен усвоить тот факт, что на самоподготовку он должен расходовать время очень экономично и не отвлекаться.
Во время проведения занятий запрещено заниматься посторонними делами. Все внимание должно быть направлено только на преподавателя и данное им задание. Также учитель не должен отвлекаться от урока.
Обязанности воспитателей
У преподавателей тоже есть ряд обязанностей. Перед началом каждого занятия преподаватели обязаны проверить присутствие детей по специальному журналу. После этого они должны всегда узнавать о самочувствии малышей, о домашнем задании. Сведения об успеваемости — это тоже довольно важный момент, которым должен интересоваться хороший учитель. Группа продленного дня, программа которой верно составлена, обязательно принесет пользу, даже если для этого придется слишком тщательно набирать воспитателей.
В классе должно быть организованно дежурство детей и своевременная уборка. В конце каждого дня все должны убирать свои рабочие места и приводить в порядок кабинет. Также воспитатель берет на себя ответственность за посещение столовой.
При надобности преподаватель продленки должен проводить индивидуальные беседы с детьми и родителями. Образование детей и их развитие — это главная задача хорошего учителя. Но не стоит забывать и о самообразовании.
Памятка
Если вы только начинаете свои занятия в группе продленного дня и боитесь, что забудете ход занятия, то можете воспользоваться специальной памяткой.
- Приветствие.
- Проверка детей по журналу.
- Обсуждение планов на текущий день.
- Выслушивание пожеланий на последующие занятия.
- Проведение занятия.
- Разминка каждые 20 минут.
- Посещение столовой.
- Прогулка.
- Завершение занятий.
- Подведение итогов дня.
fb.ru
Стоит ли оставлять ребенка на продленке
У родителей, в силу своей занятости, не всегда есть время забрать ребенка со школы. И тут возникает вопрос, стоит ли оставлять ребенка на продленке – нужна ли она?
Оцениваем ситуацию
Нужна продленка или нет зависит от положения в семье, от свободного времени. Но отнестись к этому делу нужно предельно внимательно. Перед тем, как отдать ребенка на продленку, родители должны обдумать такие вопросы:
- Кто на продленке будет заниматься с ребенком.
- Какое расписание занятий и какая у них очередность.
- Входят ли в программу прогулки, развивающие игры и т. д.
- Какое будет питание, кем организовано.
- Как и с кем ребенок будет добираться домой.
- Понравиться ли это ребенку.
Эти вопросы необходимо обсудить с учителями, при желании поделиться своими идеями, внести коррективы. Не стоит оставаться безразличными, но и не нужно быть назойливыми. Стоит согласовать с преподавателем время, встретиться и обсудить все моменты.
Выбор пал на продленку
Если острая необходимость в продленке отсутствует, то конечно же, юному школьнику комфортнее будет дома. Но если все же без продленки не обойтись, следует запомнить простые правила:
- Ребенку нужно уделять больше внимания, даже если график работы очень плотный. Он должен чувствовать любовь и заботу родителей, понимать, что он им нужен.
- С ребенком следует разговаривать как он провел время, чем они занимались на продленке, в какие игры играли, куда ходили, что интересного произошло. Малышу непременно захочется поделиться впечатлениями.
- Интересоваться у преподавателя, как себя ведет ребенок, как он ест, не ссориться ли с одноклассниками, не обижают ли его. Следует знать как можно больше информации.
Если в группе продленки очень много детей, и все они постоянно находятся в одной комнате, то это очень плохо. Чересчур много общения не пойдет на пользу. У них нет возможности отдохнуть, расслабиться. Очень хорошо, если продленка имеет большое помещение, где есть ковры, на которых дети могут полежать.
Отдавать ребенка на продленку или нет, вопрос достаточно простой Продленки, которые располагают всеми условиями пойдут только на пользу. Родители будут уверенны, что их кроха накормлен, выполнил домашнее задание, погулял на свежем воздухе. А если еще на продленке и будут экскурсии, то это вдвойне интереснее. Куда не безопаснее оставлять ребенка в 7 лет дома одного.
Нужна ли первоклассникам продленка

Многие родители первоклассников решают, нужна ли продленка, и есть ли от нее толк?
Ваш ребенок этой осенью пойдет в первый класс. Но радость этого события омрачает мысль: «Как быть, оставлять ли ребенка на продленке»? Ведь занятия у первоклашек заканчиваются раньше, и вы не успеваете забрать его со школы, так как до окончания рабочего дня еще несколько часов.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам в этом нелегком выборе:
- Не стоит сравнивать продленку с детским садом, это всего лишь организованное пребывание детей в ожидании родителей.
- Первоклассник только начинает адаптироваться к школе, к новым людям и новым требованиям. Если у ребенка с этим процессом дела обстоят непросто, то ему лучше свободное время проводить дома.
- В школе первоклассник сталкивается с новыми лицами. Это дополнительная психологическая нагрузка.
- Дети, привередливы в еде, могут остаться голодными на продленке.
- Ребенок целый день проводит в классе, не имея возможности сменить обстановку или изменить положение тела, а это может нанести вред здоровью.
- Если вашему отпрыску нравиться оставаться на продленке, то нет ни каких причин, чтобы его не оставлять на несколько часов.
- Упорное нежелание находится на продленке, может иметь несколько причин: плохая организация продленки или сложный период адаптации.
- На длительное время оставлять своего ребенка дома без присмотра очень опасно. В этом случае лучше оставлять на продленке.
Конечно, лучше заниматься своим чадом самому, с умилением наблюдать, как он развивается. Но если нет такой возможности, то оставлять своего малыша нужно хорошо организованной группе продленного дня, вы должны быть уверены в тех людях, которым доверили свое бесценное сокровище.
Недостатки продленки
Питание. Наверняка вы наслышаны о качестве школьного питания. К тому домашняя пища намного вкуснее и полезнее. В каждой школе стоимость питания существенно отличается. В муниципальных школах учеников 1-4 классов обеспечивают бесплатными завтраками, за обед родители должны доплачивать сами. Для учащихся 5-11 классов питание платное. Детей, которые относятся к льготной категории, кормят бесплатными завтраками и обедами. Это дети сироты, инвалиды, дети из многодетных семей, дети, находящиеся на попечительстве опекуна.
Прогулка. Как говорят педагоги: «Детей много, а я один». Действительно, сложно проконтролировать, одет ли ребенок по погоде, нет ли первичных признаков заболевания, ведь детишек много. Лишь сознательные педагоги понимают свою ответственность и следят за всеми детьми. Но это скорее исключение из правил. Если вы не хотите, чтобы ребенок часто болел, научите его основным навыкам самообслуживания.
Послеобеденный сон. Классы групп продленного дня не оснащены спальными местами, поэтому ребенку даже негде передохнуть. А детям в таком возрасте и с такой нагрузкой школьной программы отдых просто необходим.
Отсутствие контроля. Как правило, за детьми нет контроля, они предоставлены сами себе. Единственное, на продленке выполняются домашние задания, которые дома переписываются на чистовик. Дома легче сосредоточиться на уроках, когда ничто не отвлекает, а в классе постоянный шум и сложно сконцентрировать внимание на выполнении задания. Но есть дети, для которых это не проблема. Но такие детки – большая редкость. В большинстве случаев ребенку сложно отключиться от шума и внимания друзей-одноклассников.
Дисциплина. Вообще-то за дисциплиной педагоги стараются следить, но если детей слишком много, каждого ребенка проконтролировать просто физически невозможно. Чаще всего в группах продленного дня наблюдается шум и детская трескотня. Только опытный педагог знает, как утихомирить 30 ребятишек и заставить их выполнять домашнее задание.
Исходя из вышеперечисленных пунктов, кажется, что кроме присмотра взрослых за ребенком, пока родители находятся на работе, больше нет преимуществ от групп продленного дня. Но это совсем не так. Если продленка правильно и грамотно организована, то и дети, и родители заметят ее пользу.
Преимущества продленки
Всестороннее развитие. Не во всех школах занятия на продленке одинаковы и сводятся лишь к выполнению домашнего задания. Есть школы, продленки которых посещают учителя пения, рисования, детей учат лепке, шитью, макраме и т.д. Если в вашей школе такие занятия не проводятся, то вы можете вместе с другими родителями собрать определенную сумму денег и организовать увлекательные занятия.
Общение. Навык общения с другими людьми мы приобретаем на практике. Поэтому чем больше и разнообразней круг общения, тем ваш ребенок, намного быстрее постигнет науку общения и дипломатичности с другими людьми.
Психологическая помощь. Во многих школах работают психологи, которые посещают продленку, чтобы помочь ребенку. Возможно, у него личные проблемы, не может влиться в детский коллектив, необходима помощь в учебе. Психолог научит, как правильно концентрировать внимание, а это весьма полезно во время школьных занятий. На протяжении учебного дня у психолога просто не хватает времени, чтобы уделить внимание всем детям, а продленка в этом плане дает гораздо больше возможностей для работы специалисту.
Исходя из вышесказанного, можно подвести итог: отдавать ли ребенка на продленку – личное дело каждого родителя. Если ребенок остается с большим удовольствием – пусть остается. Прежде чем отправить свое чадо на продленку вы должны учитывать такие факторы как: состояние здоровья своего отпрыска, его характер, продолжительность рабочего времени родителей и как организована продленка в выбранной вами школе.
Психологи утверждают, что уже спустя месяц вы поймете, приносит ли продленка пользу вашему чаду или нет.
f-journal.ru
Оставлять ли ребенка на «продленке» ? Сейчас сыну шесть с половиной, он ходит в первый класс. Мы с мужем до вечера работаем, бабушек у нас нет, так что если не «продленка», то ребенок будет просто предоставлен сам себе. Но и «продленка» для нас тоже происходит с трудностями. Ребенок устает, вечером очень раздраженный, уроки выполняет некачественно, приходится еще вместе переделывать, в итоге спать сын ложится очень поздно. Давайте поговорим не просто о том, мы «за» продленку или «против» неё, а о том, что такое нагрузки и как строится рабочий день вашего малыша. Да, именно рабочий, потому что и учеба, и общение со сверстниками, и кружки для вашего ребенка — это самая настоящая работа. Кропотливая, интересная, утомляющая, но работа. Чаще всего детский рабочий день начинается довольно рано, часов в семь-восемь. Четыре-пять уроков с непродолжительными переменками, да и на этих самых переменках ребенку не всегда легко. Он много двигается, отстаивает свои позиции, громко кричит, в общем, его эмоциональные и физические нагрузки сродни хорошей физической работе. Прогулка, после которой ребенок вновь садится за уроки, теперь уже за домашние задания, занятие в одной-двух секциях или кружках, просмотр телевизора, что тоже является не разгрузкой, а нагрузкой для детского организма,— вот так и набегает 10—12 часов трудового времени. Для первоклассника вовсе не так легко целый день находится вместе с одноклассниками. От постоянно общения ребенок тоже может уставать. А в школе, в классе ему негде уединиться, поиграть в какую-то тихую игру. Обязательно найдется кто-то, кто дернет, стукнет, крикнет, позовет побегать. Родители могут возразить, что оставлять такого маленького ребенка надолго одного дома может быть гораздо опаснее, чем все «продленки» мира вместе взятые. Иногда это так, и если у вас нет ответственного взрослого (няни, бабушки, дедушки), которые будут встречать первоклассника после школы и контролировать его отдых и выполнение домашних заданий, то тогда лучше, действительно, остановиться на варианте с «продленкой», сократив, насколько это возможно, время пребывания в школе: хотя бы забирать ребенка пораньше. Если же вы видите, что ребенок сильно устает после полного рабочего дня, значит, ему обязательно нужна послеобеденная разгрузка, спокойная прогулка и выполнение уроков в тишине. Тут уж нужно родителям перестроить свою жизнь хотя бы на год, на время первого класса. Нужно это для того, чтобы вы могли максимально облегчить режим дня малыша. Не показана продленка и для гиперактивных детишек. Постоянное сидение в одном классе, когда дети не имеют возможности изменить положение тела, нет тихого часа (который, кстати в первом классе является делом обязательным), отсутствие прогулки, слишком жесткий учитель — вот признаки «плохой продленки». А еще нахождение на «продленке» не должно раздражать ребенка, вызывать у него негативные эмоции. Если он капризничает, все время просит вас забрать его пораньше, значит, там есть какие-то проблемы. В общем, в первом классе лучше обойтись без «продленки», а в дальнейшем внимательно следить, чтобы там соблюдались все правила, необходимые для ребенка. То есть, чтобы «продленка» не была просто местом для «передержки» детей.
|
www.vash-psiholog.info
На продленке пусть сидит, я от него дома устаю
Вот не бывает так, чтобы все в классе было хорошо.
Обязательно найдется ученик, который «съест весь мозг».
Недавно перевели к нам из другой школы такое чудо.
Чудо — юдище, я бы так его назвала.
Преподаю во втором классе.
Другие дети уже адаптировались, правила усвоили, понимают, что можно, а что нет делать на уроке.
Дисциплину держу, все в порядке.
Но этот…
На уроке постоянно комментирует мои слова, детям не дает отвечать, перебивает, выкрикивает, ругается матом.
Отказывается выполнять мои требования.
После уроков он на весь день остается в группе продленного дня.
Хотя мама сидит дома, не работает.
В группе продленного дня дети делают домашние задания.
Мальчик шатается от парты к парте, мешая другим детям.
Я:
— Вася, сейчас мы делаем уроки. Сядь на свое место.
Вася:
— А я не буду делать. Я дома делаю. Я без мамы не могу делать.
Я:
— Давай я тебе помогу.
Вася:
— Нет, буду играть. Надоела школа. я устал.
Я:
— Если ты делаешь уроки дома, сейчас ты не играешь и не отвлекаешь одноклассников.
Сейчас время для самоподготовки.
Тише, не отвлекай других детей.
Надо сделать уроки или не мешать другим.
Вася:
— Да пошли вы все!!! Что хочу, то и делаю.
Продолжает ходит по классу, раскидывая вещи других детей.
С мамой были бесконечные беседы.
О том, что Васе трудно — новая школа, новый коллектив.
Вася неусидчивый, Васе сложно.
Не надо Васе оставаться на продленке.
Так он еще сильнее будет не любить школу.
Для него это сильный стресс находиться в школе целый рабочий день.
Пожалейте ребенка, помогите ему.
Давайте искать вместе выход из ситуации.
Реакция мамы:
— Да, он такой, не захочет что-то делать — не будет делать. Это же дети. Главное, чтобы он девочек не бил!
А на продленке пусть сидит, я от него дома устаю.
Да и сама всю жизнь ходила на продленку, пусть привыкает.
Дети жалуются на него.
Мои воспитательные беседы заканчиваются ни чем.
Весь дневник исписан красной ручкой.
У мамы реакции нет.
Её всё устраивает.
В конце концов другие родители пошли жаловаться завучу.
Что сказал завуч? — виноват учитель.
И вот что мне с ним делать?
Источник
misstits.co