На продленке – Методические разработки. Конкурсы и олимпиады для школьников и учителей. Образовательный Портал «Продлёнка»

Содержание

Правда про продленку

Начало учебного года несет не только радости, но и проблемы. У
многих родителей нет возможности забирать первоклашку домой
после четырех уроков. Что лучше – няни и бабушки, кружки и
секции или «школа полного дня» с продленкой?

Правда про продленку

Работающие папы и мамы – это, увы, реальность, немногие семьи могут позволить себе маму-домохозяйку или неполный рабочий день. Занятия в школе длятся до половины первого или часа дня, дальше ребенка можно забрать домой или оставить на продленке, общаться с соучениками, делать домашние задания, заниматься в кружках и секциях дополнительного образования и дожидаться, когда кто-то из взрослых освободится. Одни учителя и родители поют дифирамбы продленке – дескать там ребенок и присмотрен, и накормлен, и занят делом, а родителям нет нужды отпрашиваться с работы. Другие ужасаются – как можно бросить кровиночку в казенных стенах на целый день, без отдыха и покоя, со строгими воспиталками и детьми из плохих семей? Ведь хорошие мамы и папы не оставляют ребенка на целый день в школе! Где же истина? Естественно, посередине.

Продленный день в обычной школе – это отнюдь не так страшно, как кажется впечатлительным мамам. Под присмотром воспитательницы продленочной группы дети обедают, причем едят диетическое питание, а не бутерброды с кока-колой. После обеда – прогулка на свежем воздухе, если позволяет погода. Затем – выполнение домашних заданий. Воспитательница проверяет, как дети делают уроки, помогает советом и куда лучше родителей разбирается в тонкостях оформления прописей и решения задач типа «Из пункта А в пункт Б стартовала летающая тарелка; сколько заявлений от перепуганных жителей примет милиция пункта С?». Затем детей разводят по кружкам – даже в рядовой школе может оказаться вполне приличная изостудия, школа танцев, кружок оригами или живой уголок. И, наконец, отдают вернувшимся с работы родителям.

Основное преимущество продленного дня для ребенка – обучение самодисциплине, самоконтролю и самостоятельности. Это особенно важно для «маменькиных сынков», балованных, безынициативных и инфантильных детей, для первоклашек, не посещавших садик. Воспитательница – это не мама, она не станет, сжалившись, решать за малыша задачи, терпеть его капризы и потакать лени. В силу профессионального опыта воспитательница лучше представляет, как объяснить сложное правило или пример, замотивировать школьника. Влияние коллектива тоже играет роль – «за компанию» ребенку скорее захочется поработать и получить похвалу на глазах у товарищей.

Небольшая группа «продленочников» может облегчить социализацию замкнутому мальчику или девочке – выше шанс, что ребенок сумеет найти себе друга. Стабильный распорядок дня, прогулки и занятия тоже не стоит сбрасывать со счетов – не всякая мама может позволить себе каждый день гулять с ребенком и водить его по занятиям. Наконец, можно быть уверенными, что ребенок находится под присмотром, вовремя поест, не подожжет квартиру и не наделает глупостей.

Однако не всем детям подходит продленный день. Учительницы младших классов советуют не оставлять надолго первоклашек, особенно шестилеток – им требуется дневной сон или хотя бы отдых. Возможность полежать, отдохнуть в тишине, важна и детям с лабильной, высокочувствительной нервной системой, ослабленным, легко утомляющимся, гиперактивным и астеничным. Если ребенок страдает головными или другими болями, «нервной» рвотой и т.д. общество сверстников в минуту обострения окажется для него невыносимым. «Продленочные» кружки не заменят для одаренного ребенка музыкальной или художественной школы.

Нельзя исключать формирование агрессивной компании сверстников, которая на «продленке» будет вымогать или выигрывать деньги, обижать слабых, подбивать на опасные приключения. Многое зависит от воспитательницы группы продленного дня – не стоит закрывать глаза, если ваш ребенок говорит, будто от нее пахнет спиртным, она кричит, применяет физические наказания или не следит за детьми. Не игнорируйте жалобы ребенка, постарайтесь внимательно и деликатно прояснить ситуацию. Возможен и противоположный вариант – учитель или школьный психолог на какой-то момент станет для вашего сына или дочери более авторитетным лицом, чем папа с мамой – просто потому, что больше знает о детских проблемах.

Если вы выбираете продленку, проследите, чтобы у ребенка было все необходимое. Простой мобильный телефон без игр, бумажный носовой платок, небольшая сумма денег, бутылочка с водой и что-нибудь пожевать – яблоко, булочка, батончик мюсли и т.д. Договоритесь, чтобы ребенок звонил или писал смски, если он плохо себя почувствует или произойдет что-то экстраординарное. Поддерживайте дружественный контакт с воспитательницей.

По возможности не оставляйте ребенка, особенно маленького на полную пятидневку, забирайте после обеда или оставляйте на два-три дня. Постарайтесь компенсировать в выходные то общение, которого ребенок не получал в будни – поиграйте в настольные игры, сходите в парк, посетите кино или посмотрите мультфильм дома. И не волнуйтесь — дети растут, им нужно учиться самостоятельности!

domashniy.ru

ᐉ Чем занимаются на продленке. urpiter.ru

В вашей школе есть продленка

Здравствуйте, хочу высказать своё мнение! О продленке в школе ! Она нужна очень нужна! Для тех у кого бабушки живут отдельно в других районах или городах, но то, что творится на продленке и как относятсяк нашим детям, это просто порой переходит все границы, по отношению к детям . Грубость, оставляют на долгое время без присмотра, просят принести туалетную бумагу, мыло, салфетки, но только детям не дают. . Сколько ещё мы будемтерпеть такое отношение к нашим детям,скажите люди добрые .

Родители! Не забывайте, что учителя, тоже ЛЮДИ, ЖЁНЫ и МАМЫ. Если учитель будет работать в продлёнке до 20.00, приходить домой в 20.30! Вопрос: Кто будет встречать её мужа с работы с ужином?! С детьми уроки делать?! А если зарплата такая большая, да ещё и учитель дома в 15.00 и в 19.00 уже спит, так ВЕЛКОМ все в школу.

Группа продленного дня в школе

1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Группа продленного дня

Когда водила своего ребенка в продлёнку, то с ним тоже никто не занимался, просто присматривали. А идти жаловаться директору не имеет смысла, учитель всё равно останется на своём месте, а вот отношение к ребёнку изменится кардинально и не в лучшую сторону.

Странно, обычно дети всегда на продленке делают уроки. Я такого не помню чтобы у них были там какие-то игры, ну да помню отдохнут после основных занятий, потом покушают и начинают заниматся. В принципе все как и дома. Но там лучше под присмотром учительницы и она всегда поможет если что-то непонятно.И я считаю, что это правильно. А у вас какая-то странная продленка, как это они не мгут их заставить, а зачам тогда учителя, может они и на уроках будут тоже игры устраивать, а не учится.

В вашей школе есть продленка

Здравствуйте. Я работаю воспитателем группы продленного дня. В нашей школе у всех почти учителей мнение о родителях, отправляющих своих детей на продленку и о самой продленке, негативное! Я с ними не согласна! Родители на работе (обычный рабочий день — до 17-18ч.) — Дети под присмотром. Более того, у них день расписан-обед, прогулка, полдник, уроки, прогулка/занятия по интересам, игры, не говоря уже о многочисленных кружках и секциях. Домой ребенок приходит с готовыми уроками, воздухом подышал, набегался/наигрался/наобщался. Конечно, от воспитателя многое зависит))

у нас есть но я не отдаю принципиально. считаю, что твоего ребенка никто лучше тебя не воспитает а рожать и спихивать на чужих людей последнее дело. и не надо оправдываться нехваткой денег, трудной работой и прочими вещами. родила — значит тяни на себе я не на любом кто попадется.

В какие игры поиграть с детьми на продленке

О Боже. Вы работаете в школе для умственно отсталых? Мне 14 и я с 3-его класс одна дома сутками живу, потому что мама работает сутки через трое, и ни о какой продлёнки у меня в жизни речи не шло. На сколько надо быть одарённым чтобы в 5-ом классе в продлёнку ходить?

Я буду вести группу продленного дня. Дети — пятиклассники. Посоветуйте, пожалуйста, в какие игры можно поиграть с детьми после приготовления уроков? На улице и особенно в классе. Чтобы им было интересно. Я несколько игр знаю, но не очень много. Что нравится детям?

Чем занимаются на продленке

Дети, посещающие группу продленного дня, лучше контактируют со сверстниками. Исследования показывают, что это действительно так, ведь ребята, проводящие больше времени со своими одноклассниками, завязывают с ними более прочную дружбу. Они учатся вместе играть и самостоятельно придумывать себе занятия, помогают друг другу при выполнении домашних заданий. Однако те же исследования говорят о том, что школьники, посещающие продленку, сильно страдают от нехватки внимания родителей, так как видят их только утром и вечером.

На продленке ребенок накормлен и присмотрен. Многие родители отказываются от идеи оставлять младшего школьника одного дома именно потому, что боятся, как бы с ним чего не случилось, или что он не сможет самостоятельно пообедать. В школе же преподаватели следят за тем, чтобы дети были заняты делом, и водят их в столовую. Правда, за дополнительные обеды и полдники, скорее всего, придется платить. К тому же многие родители жалуются на качество питания в детских столовых.

Первоклашка на продленке

Чтобы оценить все преимущества и минусы продленки, ответьте на следующие вопросы:
• Кто именно будет заниматься ребенком в школе?
• Каково будет расписание и последовательность занятий?
• Каким будет наполнение этих занятий (предусмотрены ли развивающие занятия, игры, «культпоходы»)?
• Будут ли ежедневные прогулки? (Помните, что это обязательное условие для «перезагрузки» юного работника умственного труда.)
• Как и кем будет организовано питание?
• Как, с кем и в котором часу ребенок будет добираться домой?
• Будет ли сам ребенок доволен таким режимом дня?
Все эти и многие другие детали — темы для обсуждения с педагогом, и хороший руководитель группы продленного дня будет только рад узнать пожелания родителей. Но… что-то же мешает обсуждать эти вопросы эффективно, то есть предотвращая все возможные конфликты и неудовлетворенность тем, как ребенок проводит остаток дня.

Вторая категория – «пассивные» родители, которые либо очень заняты (что часто лишь отговорка), либо по убеждениям стремящиеся избегать контакта с учителями, стараясь не быть назойливыми и не портить отношения с педагогом, от которого во многом зависит участь ребенка.

Чем занимаются на продленке

Если в группе продленки очень много детей, и все они постоянно находятся в одной комнате, то это очень плохо. Чересчур много общения не пойдет на пользу. У них нет возможности отдохнуть, расслабиться. Очень хорошо, если продленка имеет большое помещение, где есть ковры, на которых дети могут полежать.

  • Кто на продленке будет заниматься с ребенком.
  • Какое расписание занятий и какая у них очередность.
  • Входят ли в программу прогулки, развивающие игры и т. д.
  • Какое будет питание, кем организовано.
  • Как и с кем ребенок будет добираться домой.
  • Понравиться ли это ребенку.

Форум сайта

Простите, это в обычной школе? Разве дети спят в школе? Не в так называемой бывшей «нулевке», а в обычной школе, про которую мы тут все ведем речь?
Я бы не была довольна, если бы, приводя дочь в 17-30 домой, мне надо было бы еще и уроками с ней заниматься. Не потому, что мне лень, апотому что она уже к вечеру уставшая. Уроки надо делать в 15 часов. ИМХО

Здравствуйте, уважаемые родители, я учитель начальных классов, по совместительству пришлось подрабатывать в продленке,так вот , что хочу сказать. Представьте себе , что в ГПД находится25 челове детей и один воспитатель, который должен:погулять, накормить, спать уложить, на кружок отвести, разбудить, уроки сделать, проконтролировать аккуратность выполнения. Когда у меня на продленке 10 человек я могу отвечать за аккуратность и правильность выполнения, а вот когда их 25, хоть 10 раз скажи , что делать все надо в черновике, все равно найдутся дети, которые наляпают в чистовик. А так мои родители все довольны, мы с детьми и мультики смотрим, я им книжки читаю, в игры развивающие играем, дети продленку обожают, а я обожаю их.

Чем занимаются на продленке

Ученик начальной школы – это, конечно, уже не воспитанник детского сада, но, все-таки, еще недостаточно сознательный и самостоятельный человечек. Поэтому для работающих родителей, не имеющих возможности находиться с ребенком после окончания уроков, актуальны вопросы, где будет маленький ученик полдня, чем он будет занят, сделает ли уроки.

Чем занимаются дети и расписание мероприятий группы продленного дня Вы можете посмотреть в Афише мероприятий. А также в режиме он-лайн трансляции с камер внутреннего наблюдения доступ, к которым мы предоставляем родителям, дети которых находятся на территории клуба досуга ребёнка «Продлёнка».

Оставлять ли ребенка на «продленке» ? Сейчас сыну шесть с половиной, он ходит в первый класс. Мы с мужем до вечера работаем, бабушек у нас нет, так что если не «продленка», то ребенок будет просто пре­доставлен сам себе. Но и «продленка» для нас тоже происходит с труд­ностями. Ребенок устает, вечером очень раздраженный, уроки выполня­ет некачественно, приходится еще вместе переделывать, в итоге спать сын ложится очень поздно.

Давайте поговорим не просто о том, мы «за» продленку или «против» неё, а о том, что такое нагрузки и как строится рабочий день вашего ма­лыша. Да, именно рабочий, потому что и учеба, и общение со сверстни­ками, и кружки для вашего ребенка — это самая настоящая работа. Кро­потливая, интересная, утомляющая, но работа. Чаще всего детский рабо­чий день начинается довольно рано, часов в семь-восемь. Четыре-пять уроков с непродолжительными переменками, да и на этих самых пере­менках ребенку не всегда легко. Он много двигается, отстаивает свои по­зиции, громко кричит, в общем, его эмоциональные и физические на­грузки сродни хорошей физической работе.

Прогулка, после которой ребенок вновь садится за уроки, теперь уже за домашние задания, занятие в одной-двух секциях или кружках, про­смотр телевизора, что тоже является не разгрузкой, а нагрузкой для дет­ского организма,— вот так и набегает 10—12 часов трудового времени.

Для первоклассника вовсе не так легко целый день находится вмес­те с одноклассниками. От постоянно общения ребенок тоже может ус­тавать. А в школе, в классе ему негде уединиться, поиграть в какую-то тихую игру. Обязательно найдется кто-то, кто дернет, стукнет, крикнет, позовет побегать.

Родители могут возразить, что оставлять такого маленького ре­бенка надолго одного дома может быть гораздо опаснее, чем все «про­дленки» мира вместе взятые. Иногда это так, и если у вас нет ответст­венного взрослого (няни, бабушки, дедушки), которые будут встречать первоклассника после школы и контролировать его отдых и выполнение домашних заданий, то тогда лучше, действительно, остановиться на ва­рианте с «продленкой», сократив, насколько это возможно, время пре­бывания в школе: хотя бы забирать ребенка пораньше.

Если же вы видите, что ребенок сильно устает после полного рабочего дня, значит, ему обязательно нужна послеобеденная разгрузка, спокойная прогулка и выполнение уроков в тишине. Тут уж нужно родителям пере­строить свою жизнь хотя бы на год, на время первого класса. Нужно это для того, чтобы вы могли максимально облегчить режим дня малыша.

Не показана продленка и для гиперактивных детишек. Постоянное сидение в одном классе, когда дети не имеют возможности изменить по­ложение тела, нет тихого часа (который, кстати в первом классе являет­ся делом обязательным), отсутствие прогулки, слишком жесткий учи­тель — вот признаки «плохой продленки».

А еще нахождение на «продленке» не должно раздражать ребенка, вызывать у него негативные эмоции. Если он капризничает, все время просит вас забрать его пораньше, значит, там есть какие-то проблемы. В общем, в первом классе лучше обойтись без «продленки», а в дальней­шем внимательно следить, чтобы там соблюдались все правила, необхо­димые для ребенка. То есть, чтобы «продленка» не была просто местом для «передержки» детей.

< Предыдущая   Следующая >