Нпр 1 группа – — :

Содержание

НПР, его особенности у детей раннего возраста.

Дом НПР, его особенности у детей раннего возраста.

просмотров — 794

Развитие органов чувств.

У новорожденного хорошо развиты вкус и чувство осязания, хуже обоняние. Самым сложным является развитие слуха и зрения.

Темпы нервно-психического развития неодинаковы в различные периоды жизни. Уровень НПР можно определить, используя возрастную модель нормального развития ребенка. На каждом возрастном этапе есть свои ведущие линии развития. На 1-ом году жизни их 8: зрительные (Аз) и слуховые (Ас) ориентировочные реакции, эмоции (Э), движения общие (До), движения руки и действия с предметами (Др), подготовительные этапы активной речи (Ра), и понимания речи (Пр), навыки и умения в процессах (Н). Развитие детей первого полугодия жизни проверяется по всœем линиям развития, кроме седьмой (Пр) , во втором полугодии не оценивают третью линию развития – эмоции, контролируют развитие действия с предметами, а не движения руки. На 2-ом году жизни выделœено 6 линий развития: понимания речи, активная речь, сенсорное развитие, игра, движения и навыки. На

3-ем году жизни следует вести контроль по 5 линиям развития: активная речь, сенсорное развитие, игра, движения и навыки. Также на втором, третьем году жизни контролируют показатели поведения (настроение, засыпание, аппетит, характер бодрствования и настроения ребенка).

Алгоритм оценки НПР табличным методом:

1. Определить уровень ведущих линий НПР у ребенка по оценочным таблицам.

2. Выяснить если задержка НПР.

3. Найти показатель с наибольшей задержкой по эпикризному сроку и по нему определить группу НПР:

1-ая группа НПР
2-ая группа НПР
3-ая группа НПР 4-ая группа НПР
Дети с опережением развития: А) на 2 ЭС – высокое; Б) на 1 ЭС – ускоренное развитие. Дети с задержкой на 1 ЭС. Дети с задержкой на 2 ЭС. Дети с задержкой на 3 ЭС.
Верхнегармоничное развитие: Часть показателœей > на 1 ЭС, часть >на 2 ЭС Дети с нетипичным негармоничным развитием: Часть показателœей >,часть <на 1 ЭС. Дети с нетипичным нижнегармоничным развитием: часть показателœей < на 1 ЭС, часть < на 2 ЭС.  
Дети с нормальным развитием
     

4. Определить равномерна ли задержка и, если она равномерна, оценить ее степень:

1-ая ст. – задержка 1-2 показателœей;

2-ая ст. – 3-4 показателœей;

3-я ст. – 5-7 показателœей.

5. В случае если задержка неравномерна, то НПР расценивается как негармоничное.

Задача: Определить группу и гармоничность НПР:

1. Мальчик 12 месяцев НПР Аз-12, Ас-12, Э-12, Др-11, До-10, Пр-11, Ар-10, Н-9. ( Ответ: 4-ая группа НПР, негармоничное развитие)

2. Девочка 4 месяца. НПР Аз-4, Ас-4, Э-4, Др-3, До-3, Пр-3, Н-4. (Ответ:

2-ая группа НПР, задержка 2-й степени.)

3. Девочка 2 года. НПР Пр-2, Ар-1,6, С-1,9, И-1,9, До-2, Н-2. (Ответ: 3-ая группа НПР, негармоничное)

4. Девочка 11 месяцев. НПР Аз-11, Ас-11,Э-11,Др-11,До-10,Пр-11,Ар-10, Н-11. (Ответ: 2-ая группа НПР, задержка 1-й степени).

oplib.ru

Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Неврно- психическое развитие.

К моменту рождения ребенка центральная и периферическая нервная система не достигает полного развитая. В то же время к ней предьявляются повышенные требования. Головной мозг. Масса головного мозга при рождении относительно велика, но мозговые извилины и борозды развиты недостаточно, серое вещество плохо дифференцировано от белого, практически отсутствует миелиновая оболочка. Мозговая ткань богата водой, содержит мало специфических органических веществ. Особенно интенсивно развитие борозд и извилин идет на первом году жизни. Дифференцировка нервных клеток достигается к 3 годам, к 8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору взрослого человека. Окончательная миелинизация нервных волокон заканчивается в зрелом возрасте.

Спинной мозг. Развивается раньше и является структурно и функционально более зрелым; он относительно длиннее спинного мозга взрослого, что учитывают при необходимости выполнения спинномозговой пункции.Безусловные рефлексы и условно-рефлекторная деятельность.
Ребенок рождается с рядом безусловных рефлексов (сосательным, глотательным, защитным). У новорожденного отмечаются и некоторые примитивные рефлексы, исчезающие со временем (рефлексы опоры, Моро и др.). Образование условных рефлексов в период новорожденности ограниченно, так как обычные внешние раздражители являются для коры головного мозга сверхсильными, ЦНС быстро утомляется, развивается торможение и ребенок погружается в сон. В 2-3-недельном возрасте можно выработать простые условные вестибулярные рефлексы на положение тела под грудью и покачивание. С конца 3-го месяца условные рефлексы становятся довольно сложными, тонко дифференцированными. Их выработка зависит от функциональной зрелости коры головного мозга и развития органов чувств: осязания, вкуса, обоняния, слуха и зрения.
Развития органов чувств.
У новорожденного достаточно хорошо развиты вкус и чувство осязания, хуже обоняние. Самым сложным является развитие слуха и зрения. На протяжении первых 1,5 года формируются основные функции коры головного мозга, начиная от первых условных рефлексов до второй сигнальной системы- высшей функции коры головного мозга.Нервно-психическое развитие. Процесс нервно- психического развития (НПР) скачкообразен и неравномерен. Темп и значение разностороннего развития в различные периоды жизни ребенка неодинаковы. На каждом возрастном этапе есть свои «ведущие» линии развития, воздействуя на которые можно развить соответствующие психические процессы и качества, которые трудно сформировать в более позднем возрасте. На первом году жизни таких ведущих линий 8, на втором- 6, на третьем- 5. Возрастная динамика ведущих линий представлена в приложении 2. Используя возрастную модель нормального развития, можно определить уровень и гармоничность НПР ребенка. Для этого необходимо: 1) определить, есть ли задержка по ведущим линиям развития; 2) найти показатель с наибольшей задержкой ( по эпикризному сроку). По нему определить группу НПР: 1 группа – дети с задержкой соответственно на 1, 2, 3 эпикризных срока; 3) определить, равномерна ли задержка и, если она равномерна, поставить степень: Iстепень- задержка 1-2 показателей, IIстепень- задержка 3-4 показателей; III— степень- задержка 5-7 показателей; 4) если задержка неравномерна, т.е 1 или 2 показателя отстают на 1 эпикризный срок, а другие на 2 и более, это свидетельствует о негармоничности НПР. Предварительную оценку НПР проводит медицинская сестра, используя таблицы. Врач контролирует ее работу.
Пример.
Девочке 11 месяцев: Аз- 11, Ас- 11, Э- 11, Др- 11, До- 10, Пр- 11, Ар- 10, Н-11. Анализируя преведенные данные, видим, что До и Ар отстают на 1 эпикризный срок, значит, по НПР ребенка следует отнести во IIгруппу. Поскольку задержка выявлена по двум показателям и она равномерна, то определяем ее степень как первую. Заключение: IIгруппа НПР; Iстепень.
Пример.
Мальчику 2 года: Пр-2, Ар- 1,6, С-1,9, И- 1,9, До- 2, Н- 2. Анализируя, выявляем, что есть задержка Ар на 2 эпикризных срока, а С, И- на 1 эпикризный срок. При задержке одного показателя на 2 эпикризных срока НПР ребенка следует отнести в IIIгруппу. Поскольку задержка неравномерна (Ар- 1,6, С и И- 1,9), то определяем развитие ребенка как негармоничное. Заключение: IIIгруппа НПР, негармоничное развитие.

www.baby.ru

таблица развития, формирование эмоциональных реакций

При развитии ребенка важно регулярно оценивать его нервно-психическое состояние.

Подобную оценку проводят по нескольким показателям. Его осуществляет врач-педиатр.

НПР детей до года проводится с учетом следующих показателей:

  • как малыш реагирует зрительно, может ли ориентироваться и прислушиваться к внешним изменениям;
  • эмоциональное состояние ребенка;
  • как дети двигаются и реагируют на внешние изменения;
  • как проходит движение каждой отдельной руки и ее взаимодействие с предметами;
  • дополнительно оценивается скорость развития и понимания речи;
  • какие навыки умения уже успел приобрести ребенок.

Таблица НПР детей до года была специально создана для того, чтобы оценить основные показатели развития ребенка.

Нервно-психическое развитие ребенка в возрасте до года

Основные показатели, которые оцениваются в первые шесть месяцев жизни ребенка:

  • 1 месяц. Грудничок может не на долгое время зацикливать свое внимание и следить за яркими, блестящими предметами. Видна четкая реакция на громкие звуки: он слегка вздрагивает. Родители могут увидеть первую улыбку малыша. Можно также зафиксировать попытку держать голову, если малыш лежит на животе.
  • 2 месяц. Малыш уже может неотрывно следить за игрушкой, которая двигается перед его лицом, прислушивается к резким звукам. Малыш уже может реагировать улыбкой на рассказы взрослого и отвечать им. Среди дополнительных приобретений можно обнаружить, что он уже хорошо держит голову на протяжении нескольких минут.
  • 3 месяц. Грудничок уже может зафиксировать свой взгляд на любом предмете и хорошо его рассмотреть. Дополнительно наблюдается также возможность фиксировать слух. Родители разговаривают с чадом, а он отвечает им улыбкой либо движениями ножек и ручек. Ребенок может зафиксировать голову на несколько минут, если находится в положении на животе.
  • 4 месяца. В этот период малыш уже может узнавать своих родителей, поворачивать голову во все стороны и реагировать на звуки. Периодически можно услышать громкий и заливистый смех. Грудничок может самостоятельно переворачиваться с живота на спину. При необходимости он может взять в руки игрушку или погремушку. Для данного периода также характерно так называемое гуление.
  • 5 месяцев. Малыш уже хорошо узнает своих близких, поэтому не идет в руки к чужим людям. Он может стоять на ногах, периодически их поджимая, с помощью взрослых. У него все ярче проявляется хватательный рефлекс и периодические попытки речи.
  • 6 месяцев. Ребенок может не только перевернуться с бока на бок, но и взять игрушку. В речи появляются слоги, которые родители смогут четко распознать. Во время прикорма он уверенно ест с ложки.

Реакция малыша на звук

Ребенок в период от шести месяцев до полугода продолжает активно развиваться. Родители могут зафиксировать явное психическое развитие и изменение эмоционального состояния:

  • 7 месяц. Малыш уже достаточно хорошо ползает. Он начинает постепенно играть с различными предметами, периодически перекладывая их с места на место. Родители уже могут расслышать четкое произнесение отдельных слогов. Его можно приучать пить со специальной чашки и показывать определенные предметы, которые находятся в его поле зрения.
  • 8 месяцев. Грудничок начинает самостоятельно вставать, садиться и передвигаться. Его можно надолго занять интересными игрушками. Можно наблюдать, как он самостоятельно пытается произносить отдельные слова или слоги. Его можно приучить держать небольшие предметы и выполнять определенные действия, например, жест «до свидания».
  • 9 месяцев. Ребенок способен самостоятельно передвигаться на двух ногах с помощью дополнительной поддержки. Может произвольно выполнять различные действия с интересными предметами. В лепете уже можно четко расслышать отдельные слоги и даже слова. Малыш реагирует на свое имя и может показать местоположение, направление на конкретно поставленный вопрос. Ему доступно также питье из обычной чашки. Родителям достаточно только слегка ее придерживать.
  • 10 месяцев. Дети в данном возрасте уже должны уметь сами залазить на невысокую поверхность. Они также разобрались, как открывать те или иные коробки, дверцы. Своей речью она стараются быть похожими на взрослых, поэтому даже пародируют их тембр. К этому времени малыш уже должен произнести свои первые слова, пьет из обычной чашки и понимает все требования взрослого человека.
  • 1 год. Чаще всего в этот период ребята уже ходят сами, четко произносят примерно десять слов. Малыш самостоятельно берет чашку, пьет из нее и выполняет некоторые требования взрослого человека.

Для малыша важно установить нервно-психический контакт со своей матерью. Благодаря этому он сможет стать более социализированным и приспособиться ко всем условиям окружающей среды. В процессе взросления будет улучшаться его зрительное и слуховое восприятие мира. Для родителей важно создать положительный комплект эмоций. Они должны поддерживать его во всех начинаниях, формировать правильную речь и быть хорошим примером.


Общая таблица развития ребенка в первый год жизни

Важно регулярно проверять и сопоставлять особенности развития своего малыша с нормативными. При необходимости следует помочь ему сформировать нужные навыки. Не следует допускать переутомления, ведь оно негативно отражается на состоянии здоровья малыша.

Особенности развития слуховой и зрительной реакции

После появления малыша на свет у него прекрасно развиты слуховые и зрительные анализаторы. Однако он не может хорошо передвигаться и правильно реагировать на некоторые предметы. До 1 года он еще учится фиксировать взгляд на определенном предмете. Родители смогут заметить, как с каждым днем он все лучше начинает следить за определенным предметом. Сразу после появления на свет его возможности кратковременны и недостаточно устойчивы. Со временем грудничок сможет следить за любым объектом, который в данный момент находится в движении.

Возможности слуха с каждым днем становятся все больше. Через три месяца после появления на свет ребенок уже прислушивается и пытается понять, откуда исходит та или иная звуковая волна. Он хорошо понимает не только смысловую нагрузку слов, но и тон, в котором они были сказаны.


Познание мира и себя

Особенности формирования эмоциональных реакций

Следует отметить, что у ребенка в первые месяцы жизни можно зафиксировать только отрицательную реакцию на смену обстоятельств. Свое недовольство он может выражать посредством громкого плача и крика. Действия необходимы маме в качестве сигнала и привлечения внимания. После этого он ждет возврата в прежние комфортные условия. Со временем родители начинают понимать, что их чадо требует еды, смены пеленок.

Со временем по месяцам можно будет заметить реакцию малыша на разговор родителей. Он может улыбаться, смеяться. Реакция грудничка в точности будет соответствовать взрослому человеку. Для дополнительного привлечения внимания он может также запрокидывать руки и радостно лепетать. В медицинской практике это известно как оживление, которое происходит в комплексе.

В пять месяцев уже должна четко прослеживаться ориентация в пространстве. Благодаря этому он может отличить маму и папу от других взрослых людей. К близким людям можно заметить проявление определенного комплекса эмоций и реакций. Достаточно часто можно заметить обиду, если ему перестали уделять необходимое внимание.

Через определенное время ему становятся также интересными новые люди. По отношению к ним малыш может проявлять самые разнообразные эмоции и чувства. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Проявления с каждым месяцем становятся более четкими и внятными.


Учитывается взаимодействие с другими детьми

Познавательная деятельность у малыша начинается в период полугода. Он начинает регулярно производить манипуляции с различными предметами или игрушками. Родители могут заметить периодически проявляемое любопытство, которое позволяет ребенку исследовать мир и получать о нем необходимую информацию.

В девять месяцев эмоциональное состояние грудничка уже должно полностью сформироваться. Ему становится труднее установить связь с абсолютно незнакомым человеком. Можно заметить периодически проявляющуюся робость и застенчивость. Он должен налаживать отношения с людьми из-за своего возрастающего любопытства.

Формирование движения

Сразу после появления малыша на свет у него происходит улучшение координации и возможности передвижения на дальние расстояния. Он сможет полностью взять под контроль свои руки и ноги к третьему месяцу. Это будет проявляться в виде попыток взять себя за нос, потрогать за лицо или взять игрушку. Родители могут заметить, как периодически он берет в руки край одеяла или пеленки. Ребенок пока не может схватить игрушку, поэтому просто сжимает руку в кулак и толкает ее.

Если ему помочь и вложить игрушку в руку, то он очень крепко ее сожмет. Благодаря этому педиатры проверяют особенности хватательного рефлекса. В этот период он стремиться попробовать любой предмет на вкус, поэтому важно не давать ему грызть мелкие детали. Они могут навредить ребенку.

В пять месяцев ребенок двигается практически так же, как и взрослый человек. Однако некоторые его действия со стороны могут показаться нерациональными. К примеру, чтобы взять игрушку, он может дополнительно двигать ногами. То есть действия не всегда только нужные. Они будут оттачиваться до десяти месяцев. После окончания этого периода малыш сможет полностью контролировать все свои движения.

Особенности развития речи

В течение первого года жизни у ребенка начинается процесс формирования речевых навыков. На первом этапе ему доступно только произнесение отдельных звуков, которое переходит в гуление. Такое состояние сопровождается изменением эмоционального фона. Родители смогут явно зафиксировать у своего малыша проявление положительных и отрицательных эмоций.

Гуление плавно переходит в пение в период пяти месяцев. В данный момент малышу остаются недоступными некоторые звуки. Однако можно зафиксировать, как он подолгу самостоятельно ведет разговор. Благодаря этому он стремится привлечь внимание или продемонстрировать эмоции.

К восьми месяцам ребенок уже учится различать команды и анализирует каждое слово. Наблюдается установление связи между зрительной, слуховой, эмоциональной реакциями. Родители уже могут играть с ним. Некоторым удается научить малыша махать руками или хлопать в ладоши. В данный период времени уже можно услышать детский лепет, который сопровождается необычной интонацией.

Первое слово дети произносят до года. Оно, как правило, состоит из двух одинаковых слогов. Ребенок начинает быстро совершенствовать свое приобретенное мастерство, поэтому скоро в его арсенале будет сразу несколько слов.

Полезные советы

Нервно-психическое развитие зависит не только от общения родителей, но и от общей ситуации, которая присутствует в семье. Важно уделять достаточно внимания играм и развлечениям. В таком случае дети смогут правильно и быстро развиваться. Процесс проходит намного медленнее, если не уделять им все необходимое внимание.

Рекомендуется с ребенком вести долгие, полноценные разговоры. В таком случае он начинает отвечать улыбкой. После кормления в состоянии бодрствования следует класть малыша на животик. В таком случае дополнительно улучшается тонус мышц. Рекомендуется периодически располагать его в вертикальном положении: малыш сможет научиться держать головку.

Ваше чадо после появления на свет начинает медленно знакомиться и понимать внешний мир. Он изучает форму, звук и действие каждого отдельного предмета. Именно поэтому его слуховые и звуковые возможности с каждым днем становятся все обширнее.


Улыбка – ответ малыша родителям

Родители в обязательном порядке должны разговаривать с грудничком в возрасте до полугода. Он может отвечать необычными звуками или громким смехом. При необходимости следует класть его на живот и выкладывать всевозможные яркие игрушки. Благодаря этому он научится ползать и передвигаться.

Научить ребенка переворачиваться можно также с помощью различных предметов. Их следует выложить по обе стороны от него. Малыш сможет в любой удобный момент их захватить. Благодаря такой процедуре можно также способствовать развитию эмоций и речи.

Игрушки должны быть всегда рядом с ребенком. Их следует класть в манеж и кроватку. Предметы необходимы не только для развития хватательного рефлекса. Они помогут научить выполнять все необходимые в будущем действия.

Родители должны серьезно относиться к своему чаду от самого рождения. Это уже полностью сформировавшийся живой организм. С помощью любви и ласки родители помогут адаптироваться и приспособиться к новым внешним условиям.

mladeni.ru

1.Оценить нервно-психическое развитие ребенка:

Ф.И.О. ребенка________________________________________ пол__________ возраст__________________________.

Ведущие линии:

Какому возрасту соответствует:

Оценка показателя:

Назначения:

Заключение:.

2.Освоение практических умений:

а) оценка НПР по ведущим линиям развития ребенка до 1 года;

б) оценка НПР по ведущим линиям развития ребенка с 1 до 2 лет;

в) оценка НПР по ведущим линиям развития ребенка с 2 до 3 лет;

г) распределние детей по группам НПР;

д) индивидуальная коррекция НПР;

8.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

Основная литература:

1.Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С.Калмыковой.- 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2011.- 706 с.

Поликлиническая педиатрия: учебник для вузов / под ред. А.С. Калмыковой. — 2-е изд., — М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. — 720 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

2.Руководство по амбулаторной поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2006.- 592 с.

Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А.Баранова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа. 2009. — 592 с.[Электронный ресурс] – Доступ из сети Интернет. ‑ //http://www.studmedlib.ru/disciplines/

Дополнительная литература:

  1. Виноградов А.Ф., Акопов Э.С., Алексеева Ю.А., Борисова М.А. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004.

  2. Виноградов А.Ф. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ. – Тверь, 2004.

  3. Руководство участкового педиатра / под ред. Т.Г. Авдеевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.- 352 с.

  4. Участковый педиатр: справочное руководство: учебное пособие / под ред.Рзянкиной М.Ф., Молочный В.П. — издание 3-е. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 313 с.

  5. Черная Н.Л. Участковый педиатр. Профилактическая медицинская помощь: учебное пособие. – Ростов на Дону: Феникс. 2006.- 284 с.

  6. Баранов А.А., Щеплягина Л.А. Физиология роста и развития детей и подростков – Москва, 2006.

  7. [Электронный ресурс] Виноградов А.Ф. и др.: учебное пособие /Тверской гос. мед. акад.; Практические умения и навыки для студента, обучающегося по специальности «педиатрия», [Тверь]:; 2005 г. 1 эл.опт. д.(CD–ROM).

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1.Электронный ресурс: режим доступа: // www.Consiliummedicum.com.

каталог медицинских ресурсов INTERNET

2.«Медлайн»,

3.e-library,

4.Каталог «Корбис»,

5.Профессионально-ориентированный сайт: http://www.Medpsy.ru

6.Консультант студента: www.studmedlib.ru (имя – polpedtgma; пароль – polped2012; код – X042-4NMVQWYC)

Знание студентом основных положений темы занятия:

Примеры тестов исходного уровня :

1. Какая группа нервно-психического развития может встречаться у

детей 2Б группы здоровья?

* 1. 1,2,3.

2. 2,4.

3. 2,3,4.

4. 3,4.

5. 4.

2. С какого возраста определяется группа нервно-психического развития

детей?

1. с 28 дней.

* 2. с 1 месяца.

3. с 10 дней.

4. с 2-х месяцев.

5. с 1,5 месяцев.

3. Назовите ведущие линии развития ребенка в 5 месяцев?

1. Э, ДО, ДР, РА, Н.

2. ЗА, СА, Э, ДО, Н.

* 3. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, Н.

4. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР, Н.

5. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР.

4. Назовите ведущие линии развития ребенка в 12 месяцев?

* 1. ЗА, Э, ДО, ДР, РА, ПР, Н.

2. Э, ДО, ДР, РА, Н.

3. ЗА, СА, Э, ДО, Н.

4. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР, Н.

5. ЗА, СА, Э, ДО, ДР, РА, ПР.

5. К какой группе НПР относится данный ребенок 6 месяцев, если при

диагностике нервно-психического развития по ведущим линиям

получены следующие результаты:

СА — 5 мес.

ДР — 5 мес.

ДО — 6 мес.

АР — 5 мес.

Н — 5 мес.?

* 1. 2 группа, задержка 2 степени.

2. 2 группа, задержка 1 степени.

3. 2 группа, задержка 3 степени.

4. 3 группа, задержка 2 степени.

5. 3 группа, нижнегармоничное развитие.

Вопросы и типовые задачи заключительного уровня :

1.Мальчик, 1 год. При комплексной диагностике здоровья ребенка получены следующие данные: Генеалогический и биологический анамнез отягощен. Социально-средовой анамнез не отягощен. Физическое развитие: длина- 3 коридор, масса – 8 коридор, ОГК – 6 коридор. НПР 3 группа, 2 степень. За год перенес 5 острых заболеваний. Функциональное состояние плохое. Хронических заболеваний нет.

Дайте оценку физического развития, резистентности ребенка.

Определите группу здоровья ребенка.

Ответ:

ФР – длина – нормальная, масса – высокая, средний уровень физического развития, резко дисгармоничное, макросоматотип. Низкая резистентность.

Группа здоровья 2»Б» (высокая масса, 3 группа НПР, низкая резистентность), по физическому развитию можно поставить 3 группу здоровья (масса 8 коридор – группа диагностики).

2.Мальчик, 1 год. Различает предметы по форме; ищет спрятанную другим ребенком игрушку; кормит собачку, мишку, катает машинку; держась за опору, поднимается на невысокую поверхность и спускается с нее; идет вперед с поддержкой за обе руки; понимает слово «нельзя»; произносит первые слова- обозначения – ав-ав, кис-кис; самостоятельно пьет из чашки, берет ее руками.

Дайте оценку нервно-психического развития ребенка и сделайте назначения по НПР. Как соотносится данная группа НПР с группами здоровья?

Ответ:

3 группа НПР, нижнегармоничное.

ЗА 12 мес

Э 12 мес

ДР 12 мес

ДО 10 мес

ПР 12 мес.

АР 11 мес

Н 12 мес.

Назначения – на следующий эпикризный срок. Требуется консультация не только педиатра, врачей – специалистов, но и дополнительные воспитательные воздействия.

Группы здоровья: 1 – не встречается, 2,3,4 – встречается достаточно часто.

3.Оцените факторы, определяющие и критерии, характеризующие здоровье и определите группу здоровья девочки, 7 лет, если из анамнеза известно, что индекс генеалогической отягощенности 1,0. Ребенок от первой, нормально протекавшей беременности, срочных благополучных родов. Масса тела при рождении 3600 г, длина тела 53 см. Родители девочки имеют высшее образование, живут в отдельной благоустроенной квартире, отец курит. В течение последнего года девочка болела ОРВИ 3 раза, перенесла краснуху. Наблюдается у ортопеда по поводу нарушения осанки. Осмотр стоматолога – кариес зубов средней активности. Для девочки характерно неустойчивое эмоциональное состояние, плаксивость и раздражительность, сон неспокойный, неустойчивый аппетит. ЧСС 22 в мин., ЧСС 85 в мин., АД 100/70 мм.рт.ст., гемоглобин — 124 г/л. Масса тела — 16,3 кг. Длина тела — 112 см. Окружность грудной клетки — 54 см.

Ответ:

Группа здоровья – IIБ (физическое развитие, низкая резистентность, функциональное состояние – плохое, т.к. поведение с отклонениями; нарушение осанки, кариес).

Высокая отягощенность генеалогического анамнеза, биологический анамнез не отягощен. Социально — средовой – отягощён (курение отца).

Группа внимания по физическому развитию (диспансерная). Масса, длина, окружность грудной клетки – 2 коридор. Низкая масса при низкой длине. Уровень физического развития – низкий. Гармоничное развитие. Микросоматотип.

Низкая резистентность. Функциональное состояние – плохое. Поведение с отклонениями (в эмоциональном и вегетативном статусе).

Патологические отклонения: Нарушение осанки. Кариес средней активности.

studfiles.net

Нервно-психическое развитие детей

По сравнению с другими детёнышами из животного мира, человеческий ребёнок рождается очень незрелым. Ни в телесном, ни в психическом плане новорождённый долго не способен к самостоятельной жизни. Взросление человека — процесс гораздо более длительный, нежели взросление любого другого животного.

Физическое развитие малыша зависит в основном от условий вокруг и ухода за ним. Однако одного физического развития недостаточно для того, чтобы стать настоящей частью общества. Впитывание знаний об окружающем мире и норм поведения в обществе, личностное развитие, определение своего жизненного пути и интересов – все это характеризует психическое развитие ребёнка, о котором повествование пойдёт дальше.

Что понимается под нервно-психическим развитием ребёнка

Психическое развитие ребёнка – это процесс развития психических функций (внимания, памяти, ощущений, восприятия и т.д.) и становление личности маленького человечка (формирование его представлений о себе и других, «впитывание» норм и ценностей, выбор интересов, закладка и формирование характера и т.д.).

Развитие справедливо будет называться «нервно-психическим», поскольку психика имеет реально существую основу – нервную систему, если быть конкретнее — головной мозг. Развитие психических функций и формирование личности подрастающего человека невозможно без развития различных зон мозга.

Этапы нервно-психического развития ребёнка

Психика малыша начинает развиваться с прихода в большой мир, и это развитие идёт поэтапно. На каждом этапе есть свои задачи, заканчивается каждый этап психического развития кризисом, в процессе которого и происходит переход на новую ветвь развития.

Этапы нервно-психического развития неравномерно насыщены задачами: самое интенсивное развитие происходит на ранних этапах, а затем темп замедляется.

  • Младенчество. Самый ранний этап психического развития, начинающийся со 2-го месяца жизни и длящейся до 1 года. За этот год ребёнок совершает рывок в психомоторном развитие: от беспомощного существа, лежащего в кроватке, он превращается в настоящего человека, который может ходить, произносит слова, пьёт из кружечки, играет в игрушки. Из психических функций на первом году жизни активнее всего развиваются ощущения, восприятие, внимание. Начинает формироваться память и речь. В сфере личностного развития младенчество – возраст, когда формируется важнейший элемент всей дальнейшей жизни человека: привязанность к родителям. На первом году ребёнку просто жизненно необходимо чувствовать любовь, заботу, тепло взрослых, которые за ним ухаживают.
  • Кризис 1-го года. Результатом всех навыков и умений, которые ребёнок получил за первый год своей жизни, становится его переход на новый уровень. Кризис 1-го года сопряжён с тем, что малыш начинает физически отделяться от мамы. Он уже не стремится постоянно быть на руках: большинство детей в этом возрасте уже сами топают ногами, а, значит, ребёнку становится интересным освоение окружающего мира, ведь перед ним открылись новые возможности в его сенсорном развитие.
  • Ранний возраст. Этот период длится от 1 года до 3 лет. Детишки раннего возраста активно осваивают речь, у них развивается память (ребёнок запоминает стишки и песенки), они пробуют устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми. Зарождается игра, которая затем будет ведущей деятельностью до школьного возраста. К трём годам формируется ядро личности ребёнка и он наконец начинает чувствовать себя отдельным человеком, у которого есть его личные желания и стремления.
  • Кризис 3 лет. Это время часто становится тяжёлым для всей семьи, потому что малыш начинает заявлять о своей автономии и делает это порой весьма агрессивно и настойчиво. Ребёнок начинает осознавать, что он и мама – не единый организм, что у него есть собственные «хотелки» и потребности. Для того чтобы острее это почувствовать трёхлетка начинает протестовать по любому поводу лишь бы проявить собственную волю и сделать по-своему.
  • Дошкольный возраст. Это достаточно долгий период, который длится с 3 лет до самой школы. Ключевой момент дошкольного возраста – развитие ребёнка, происходящее в игре. С помощью игр дети «примеряют» на себя роли взрослых, пробуют справляться со взрослыми задачами, знакомятся с профессиями. Кроме того, дети учатся выстраивать отношения в мини-обществе, поскольку они много контактируют с другими дошкольниками и взрослыми. У них появляются друзья, а в жизнь входят такие понятия, как верность, преданность. Среди психических функций активно развивается воля. Старший дошкольник уже способен прилагать волевые усилия к тому, чтобы заниматься необходимыми делами – это очень важное умение для будущей учёбы в школе.
  • Кризис 7 лет. Перелом связан с новым статусом, в который вступает ребёнок. Ещё недавно он был беззаботным детсадовцем, и вот уже он в школе, где у него есть определённая нагрузка, обязанности (ходить на занятия, делать домашние задания, складывать портфель и т.д.). Формально к ребёнку предъявляются уже «взрослые» требования, но фактически он остаётся ребёнком, и кризис связан с приспособлением к новой роли ученика.
  • Школьный возраст. Обучение в школе – время активного развития психических функций, но не «вширь», а «вглубь». Память и мышление находятся на пике своего развития, ведь ребёнку нужно запоминать и анализировать много новой информации. В личностном плане полным ходом идёт подготовка к будущей взрослой жизни. Формируется и проявляется направленность личности (интересы, склонности, способности), происходит формирование мотивационно-потребностной сферы, то есть ребёнок начинает задумываться и осознавать, чего он хочет от жизни, строить планы и продумывать их воплощение. Огромную роль в личностном развитии школьника играют сверстники и взрослые, которые являются авторитетом для ребёнка.
  • Кризис подросткового возраста. Чётких возрастных границ у этого кризиса нет, обычно он происходит на этапе от 13 до 16 лет. Это снова кризис автономии, ребёнок в очередной раз стремится выйти из-под опеки взрослого и ощутить свою самостоятельность. На этот раз у ребёнка уже гораздо больше возможностей, но больше и ответственности, при этом он все же остаётся ребёнком, в жизни которого многое решают взрослые.

Факторы психического развития ребёнка

Факторы психического развития ребёнка – это причины, по которым, то самое развитие происходит. Выделяют два ведущих фактора, определяющих нервно-психическое развитие детей.

  • Социальные условия. Для того чтобы ребёнок развивался, рядом с ним должны быть взрослые люди, которые будут способствовать этому развитию. Как минимум, за ребёнком должен осуществляться правильный уход, к нему должны хорошо относиться, разговаривать с ним, играть, читать книжки, знакомить его с окружающим миром. Не зря взрослых по отношению к детям называют проводниками в большой мир.
  • Собственная активность ребёнка. Без проявления собственной активности ребёнком его развитие не будет происходить в соответствии с нормами. Одной лишь богатой социальной среды недостаточно, важно позволять ребёнку проявлять природную любознательность и активно изучать все, что есть вокруг.

Проблемы в развитии

Психическое развитие ребёнка может протекать с проблемами. Они могут быть связаны с патологиями нервной системы и органов чувств, возникшими во внутриутробном развитии или в результате травмы. При неблагоприятных социальных условиях может возникнуть отставание от нормы в развитии психики. Как следствие это вытекает в эмоционально-волевые нарушения, проблемой с нервной системой и т.п.

За нервно-психическим развитием ребёнка наблюдают не только родители, но и неврологи, педиатры, а затем воспитатели в ДОУ и учителя в школе. Если какие-то проблемы дадут о себе знать – с ними обязательно нужно работать.

Психолог-консультант
Наталья Стародубцева

Подробно о нервно-психическом развитии ребёнка на первом году жизни:

marypop.ru

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

  • Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
  • Эмоции;
  • Общие движения;
  • Движения руки и действие с предметами;
  • Подготовительные этапы развития и понимания речи;
  • Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах, следующих ниже.

Показатели нервно-психического развития ребенка первого года жизни

Таблица 1. От нуля до шести месяцев

Показатель

Возраст в месяцах

1

2

3

4

5

6

Зрительно-
ориентировочные реакции

Кратковременно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним.

Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой

Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении

Узнает мать

Отличает чужих от близких

 

Слуховые
ориентировочные реакции

Вздрагивает при резком звуке и мигает

Прислушивается

Отчетливое слуховое сосредоточение

Поворачивает голову на звук

Различает тон, с которым к нему обращаются

 

Эмоции

Первая улыбка

Улыбается в ответ на речь взрослого

В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек

Громко смеется

  

Движения общие

Пытается держать голову лежа на животе

Хорошо держит голову в (1-2 мин.)вертикальном положении

Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.

Поворачивается со спины на живот

Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивается со спины на живот

Поворачивается с живота на спину. Подползает к игрушке.

Движения руки и действия с предметами

   

Захватывает подвешенную игрушку

Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка

Свободно берет игрушки из разных положений

Подготовительные этапы развития речи

Понимание речи

  

Начинает гулить

Продолжительно гулит

Продолжает долго гулить

Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета

Навыки и умения в процессах

     

Берет пищу губами с ложки для кормления

 Таблица 2. От шести до двенадцати месяцев

Показатели

Возраст в месяцах

7

8

9

10

11

12

Движения общие

Хорошо ползает

Самостоятельно садится. Сидит. Самостоятельно встает у опоры и ходит, держась за нее

Ходит при поддержке за обе руки

Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.

Самостоятельно стоит без опоры

Самостоятельно ходит

Движения руки с предметами действия

Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую

Долго занимается игрушками

Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой

Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки

 

Подготовительные этапы развития речи

Произносит слоги многократно (лепечет)

Громко, повторно произносит различные слоги

Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете

Подражает разным слогам взрослого

Произносит первые слова обозначения:

«мама», «ав-ав», «кис-кис»

Произносит 8-10 слов

Понимание речи

На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте

По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания»

Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек

Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого

Выполняет элементарные требования взрослых

Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличивается запас понимаемых слов

Навыки и умения в процессах

Пьет из чашки, которую держит взрослый

Сам держит сухарик или корочку хлеба

Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками.

Пьет из чашки

Пьет из чашки

Сам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также  с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды — знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.  Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они  уже сосредоточивают взгляд на  неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.

Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.  К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.  Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.
На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции  «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак  и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус — тянет в рот. 

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша  уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает  массу сопутствующих нерациональных движений,  и  параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются  только к восьми- девяти месяцам жизни.

Развитие речи

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет — это произношение во время гуления слогов  — «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок  умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -?» надо» и «нельзя».

Советы родителям

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком,  вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.

В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки  с разных сторон — пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки  и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.
Ваша любовь и ласка  — основа гармоничного развития малыша!

ymama.ru

Карта нервно-психического развития детей группы №5 (январь)

Воспитатель Боканёва Екатерина Юрьевна .

Эпикризный срок

/дата диагностики

Уровень нервно-психического развития

Понимание речи

Активная речь

Сенсорное развитие

Игра

Движения

Навыки

Конструирование

ИЗО

Социальное развитие

Группа развития

Назначение

Грамматика

вопросы

цвет

форма

еда

одевание

Лузан Алексей

3г.

2г.

1г.3 мес.

1 г. 3

2г.6 мес.

2г. 6мес.

2г.

1г.9мес.

2г.6мес.

2г.

2г.

1г.9мес.

1г.3мес.

5 группа

2 степень

Борисова Настя

Валеев Кирилл

3г. 2мес.

3г.

1г.6м

2г.6м

2г.6

3г.

2г.6

3г.

3г.

3г.

2г.

2г.

3г.

5 группа

1 степень

Нижегородова Софья

2г. 2 мес

Закирянов Влад

2г. 6 мес.

2г.

1г.6м

2г.

2г.

2г.

2г.6мес.

2г.

1г.9мес.

2г.6

3 группа

1 степень

Преображенская Вика

3г. 2 мес.

Старков Павел

2г.11 мес.

1г6м

2г.6

2г.6

2г.6мес.

2г.6мес.

2г.6мес.

2г.6мес.

2г.

2г.

2г.6

4 группа

1 степень

Ильиных Алёна

3 г. 5 мес.

4г.

4г.

3г.

4г.

4г.

4г.

3г.

3г.

4г.

1группа (б)

Захаров Кирилл

3 г. 2 мес.

1г.6м

1г.6м

2г. 6

2г.6

1г.9

3г.

3г.

1г.9

2г.

2г.

5группа

2степень

Чижов Матвей

3г. 3 мес.

1г.6м

2г6

3г.

2г.

4г.

2г.6

3г.

2г.

2г.

2г.6

5 группа

1степень

Жданович Вероника

2г. 4 мес.

1г.6м

2г.6мес

2г.

2г.

1г.9мес.

2г.

1г.9

1г.9

2г.

3 группа

1 степень

Сизиков Егор

2г. 4 мес.

1г.3м

2г.

1г.9

2г.

2г.

1г.9

1г.9

2г.

3 группа

1 степень

Ищниязов Вадим

2г. 5 мес.

Мухаметшина Самира

3г. 3 мес.

3г.

3г.

4г.

3г.

4г.

4г.

3г.

2г.6

2г.6

3г.

2 группа

1 степень

Назарова Света

Из 10 детей регулярно посещающих ДОУ задержка по показателям в % на начало февраля

30%

80%

40%

30%

10%

50%

20%

20%

10%

80%

90%

30%

studfiles.net

Оставьте комментарий