Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» — КиберПедия
Мишутка приглашает нас к себе в гости. Пальчики отправляются вместе с нами.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. | В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы. |
5. Задание «Найди дорожку к домику»(на бланке)
Проведите дорожку к домику Мишутки. Надо найти верную дорожку, чтобы не попасть в болото или к бабе Яге.
6. Задание «В лесу»(на бланке)
Раскрасим картинку так, как нам скажет Мишутка:
Закрасьте зверей, которые нарисованы ниже. Широкий ручей закрасьте синим цветом, узкий – голубым. Елку, которая выше – темно-зеленым, ниже – светло – зеленым. Лиса и лисенок нарисованы справа от ручья, а медведица с медвежонком слева. Нарисуйте справа грибок, слева цветок.
7. Задание «Найди лишний предмет» (по карточкам)
Итак, мы добрались до избушки, в которой находится много разных предметов. Мишутка раздает детям карточки.
Найдите на карточке лишний предмет. Объясните свой выбор, остальные предметы назовите одним словом.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Занятие 26
Тема:Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.
Цели:
- способствовать нравственному развитию детей, путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
- создавать нравственные основы личности ребенка;
- развитие познавательных психических процессов.
Материалы: волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, задание «Кто потерялся», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши.
План:
I этап. Организационный
Приветствие «Волшебный цветок»
II этап. Мотивационный
Лепесток перенес нас в сказку. А в какую сказку мы попали?
Психолог показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка».
Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.
2. Сказка «Репка»
Психолог рассказывает и показывает детям сказку.
Посадил дед репку — выросла большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.
III этап. Практический
Беседа по сказке.
Почему дед не смог вытащить репку?
Как им удалось вытащить репку?
В какой еще сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности. (Например «Заюшкина избушка»,«Теремок», и др.)
2. Задание «Кто потерялся?» (у доски)
Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?
Задание «Вспоминайка»
У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки «Репка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. |
пальцы рук соединяются ритмично в «замок» |
5. Задание «Помощники» (на бланке)
Ребята решили помочь старому дедушке. Подберите для каждого мальчика рабочий инструмент. Как вы думаете, это дружные ребята?
6. Задание «Дружная рыбалка» (на бланке)
Картинки хотят рассказать нам историю. Давайте подумаем, какая картинка должна быть первой. Раскрасьте кружочек в нижнем углу этой картинки синим цветом. Какая картинка должна быть второй. Раскрасьте кружочек красным цветом. Какая картинка должна быть третьей? Раскрасьте кружок желтым цветом.
Подвижная игра «Карусели»
А теперь поиграем в дружную игру.
См. Занятие 1
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Занятие 27
Тема:Страна Вообразилия
Цели:
- развить фантазию и воображение;
- формировать интерес к творческим играм.
Материалы: послание, рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево» (заранее нарисованные детьми или иллюстрации из книги), «Волшебные картинки» карточки, бланки с заданиями, цветные карандаши.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Давайте поприветствуем друг друга при помощи воображаемого цветочка. Мы будем передавать его по кругу, нюхать, придумывать запах (чем пахнет цветочек) и говорить слова приветствия.
Психолог берет воображаемый цветочек, нюхает его. «Мой цветок пахнет шоколадом. Здравствуй, Наташа, я дарю тебе цветок с запахом шоколада». Ребята выполняют задание.
II этап. Мотивационный
Игра «Горячо — холодно»
По слуховой инструкции психолога дети ищут послание, которое спрятано в кабинете.
Послание
Психолог читает детям послание от Бобы и Муры, которые приглашают их в страну Вообразилия.
Игра «Волшебные башмачки»
Чтобы в нее попасть, нужно обуть волшебные башмачки, прыгнуть три раза, топнуть два раза, пробежать на носочках по кругу.
III этап. Практический
1. Сказка «Так и не так»(Чуковский К.И.)
— Боба, — сказала Мура, — нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку.
— Кошку и мышку? – сказал Боба. – Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку.
И он нарисовал вот такую картинку. (рис.1)
— Ах, какой же ты, Боба, смешной, — сказала Мура.- Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше.
— Неужели я ошибся? – сказал Боба.
И нарисовал вот такую картинку. (рис 2)
— Теперь хорошо, — сказала Мура. – Все на своем месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик.
— Ладно, — сказал Боба и нарисовал вот такую картинку. (рис 3)
Мура засмеялась и сказала:
— Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле?
— Верно, верно, — сказал Боба. – Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку!
И нарисовал вот такую картинку. (рис. 4)
— Видишь, — сказала Мура, — какая отличная вышла картинка! Все на своем месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.
— Ладно,- сказал Боба.- Вот тебе кроватка, а вот тебе девочка Люшенька! (рис 5)
— Ах, Боба, какой же ты ужасный! Ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились спать под кровать?
— Ай-ай-ай! – вскричал Боба.- Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной!
И нарисовал вот такую картинку. (рис 6)
— Прекрасная картинка! – воскликнула Мура.- Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь нарисуй самолет, высоко-высоко, а внизу, на земле, мотоцикл.
— С удовольствием! – сказал Боба.- Люблю рисовать самолеты. И мотоциклы люблю!
Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку. (рис 7)
Мура взглянула на нее и даже руками всплеснула:
— Нет, ну сегодня ты совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолеты катились по улицам!
Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку. (рис 8)
Мура очень похвалила ее, потом достала чистый лист бумаги и положила на столе перед Бобой.
— Теперь напоследок, — сказала она. – нарисуй мне, пожалуйста лошадку и мальчика Митю.
— Это я могу! – сказал Боба.- Нарисую тебе и лошадку и Митю.
Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку. (рис 9)
— Фу, Боба! – закричала Мура. – Ты опять нарисовал чепуху! Разве может лошадь кататься на Мите?
— В самом деле! – сказал Боба и хотел нарисовать все как следует, но его позвали к телефону.
Остался чистый лист бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку и Митю. Нарисовала как следует, правильно.
А потом ей очень захотелось, чтобы ребята, которые слушают эту сказку, превратились в волшебников и нарисовали картинку волшебными карандашами
— Девочки и мальчики, нарисуйте то, чего на свете не существует. (например овощ, мебель, транспорт, животное, существо и пр.)
cyberpedia.su
Пальчиковая гимнастика на тему «Лес»
Чтобы стимулировать развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка, необязательно придумывать что-то особенное. Достаточно предложить детям игру, в ходе которой они, сами того не замечая, будут узнавать новые понятия и тренировать умственные способности.
Так называемые пальчиковая игра позволит не только развить мелкую моторику детских ручек, но и поможет в становлении речи, внимательности и памяти. Пальчиковая гимнастика на лесную тему, как правило, очень нравится детям, так как они с самых первых лет жизни по сказкам знакомы с медведем, лисой, зайцем, волком и другими животными. Повторяя за ведущим движения и слова стихотворений, малыши узнают, где обитают лесные звери, что они едят и каковы их привычки; как называются лесные деревья, цветы и грибы, а также многое другое.
Белочка
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех)
Березка
Падали листочки осенью с берёзки
(сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки
(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках
(хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)
Бутончики
Каждый бутончик
(пальцы рук собраны в щепоть)
Склониться бы рад
Влево и вправо,
(раскачивать «бутончики»)
Вперед и назад.
От ветра и зноя
(соединить вместе локти и ладони рук)
Бутончики эти
(образуя один большой «букет»)
Спрятались быстро
В цветочном букете.
Грибы
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(мизинец)
Этот пальчик чистить стал,
(безымянный)
Этот пальчик жарить стал,
(средний)
Этот пальчик все съел,
(указательный)
Оттого и потолстел.
(большой)
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Дятел
Дятел на суку сидит
(перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)
И долбит, долбит, долбит.
(по столу стучим попеременно пальчиками)
Он деревьям помогает,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
От жучков он их спасает.
(отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)
Елочка
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Зернышко
Посадили в землю зернышко,
(«положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти!
(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки,
(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки,
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Листья
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладони)
Мак
На пригорке вырос мак,
(пальцы левой руки собрать в щепоть, сделать «бутон»)
Он склонил головку так.
(наклонить «бутон»)
Бабочка над ним порхает,
(кисти рук перекрестить, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
(крылышками, как бабочка)
По тугому стебельку
(правая рука ползет вверх, перебирая пальцами)
Жук ползет: «Что там вверху?»
(ползет вверх по левой руке-стебельку от локтя до запястья)
Вот дополз он до цветка,
(правой рукой отогнуть на левой руке)
Отогнул два лепестка,
(большой и указательный)
Внутрь забрался, поворчал,
(пальцы правой руки вложить в ладонь левой)
Круглый домик увидал.
(пальцы левой руки сложить в щепоть)
Лапкой в стенку постучал,
(каждым пальцем правой руки постучать)
Но ответ никто не дал.
(в «коробочку» мака)
Облетели лепестки,
(правой рукой отогнуть пальцы левой руки)
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка.
(пальцы левой руки сложить в кулак)
Вот так славная игрушка!
(«погреметь», как погремушкой)
На елке
Мы на елке веселились,
(ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились,
(ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес.
(пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,
(«рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:
(ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,
(загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Нежные цветы
Наши нежные цветки
(руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки
(развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,
(ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
(соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
(небольшие покачивания рук с сжатыми кулаками)
Головой качают.
Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Ромашки
Ромашки белые цветки —
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!
(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)
Цветы
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Цветы на лугу
На лугу растут цветы
(руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты.
(ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы –
(потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
(наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.
Цветы в саду
Мы цветы в саду сажаем,
(ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз)
Их из лейки поливаем.
(имитировать движение «полив из лейки»)
Астры,
(соединить кисти рук, образуя шарик)
Лилии,
(раскрыть пальцы в стороны)
Тюльпаны
(сложить ладошки лодочкой)
Пусть растут для вашей мамы.
(медленно поднять руки над головой, раскрыть ладони)
Фиалка
«Фью, фью!» — птицы распевают.
(пальцы рук плотно сжаты, открываем-закрываем «клювики»)
На лугу фиалки расцветают.
(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить)
И земля глядит на нас
(поочередно соединяем каждый пальчик с большим)
Сотней фиолетовых глаз.
detiyasli.ru
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» — Студопедия.Нет
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. | В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их. Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы. |
6. Задание «Деревенька» (на бланке)
Психолог предлагает детям раскрасить «деревеньку» Ушастика (крышу синим цветом, стены – желтым, дверь – коричневым).
7. Задание «Внимательные ушки» (на бланке)
Ушастик предлагает детям найти и обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки.
8. Игра «Музыкальная корзина» (на коврике)
Гномик: А еще я приготовил для вас целую корзину с шумом. (Психолог показывает корзину, накрытую платком или покрывалом, в которой лежат музыкальные инструменты.) Сейчас я с помощью музыкальных инструментов буду издавать разные звуки, а вы попробуете определить какой это инструмент. (По мере угадывания инструменты выкладываются в центр круга, а когда корзина опустеет, педагог может предложить детям самим попробовать поиграть с ними.)
Игра «Громкие и тихие звуки»
Как вы только что слышали, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы, издающие звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы громко скажите «Громкий», а если тихий, вы скажите шепотом «Тихий»:
Ø Тиканье часов,
Ø Шелест листьев,
Ø Шум, проезжающей машины,
Ø Стук молотка,
Ø Скрип двери,
Ø Гудение самолета,
Ø Шелест страниц,
Ø Топот копыт,
Ø Журчание воды,
Ø Шум аплодисментов.
Ø Крик петуха,
Ø Мяуканье кошки,
Ø Грохот грома
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
А теперь скажем спасибо гномику Ушастику, ведь благодаря нему мы так много узнали о наших ушках. На следующем занятии нас ждет еще одна интересная встреча. А сейчас представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш кабинет. На этом наше занятие заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Дети по кругу на ушко говорят друг другу: «До свидания, …(имя).
Занятие 21
Тема: Мои помощники ручки.
Цели:
1. совершенствование восприятия;
2. закрепление навыков исследования предметов с помощью органов осязания;
3. тренировка тактильных ощущений;
4. формирование позитивной мотивации общения.
Материалы: фигурка человечка с большими руками; дощечки 15х10 см, на них наклеены: искусственный мех, фотобумага, спички, веревка в виде змейки, капли воска, бархатная бумага; схема кабинета; мешочек; бланки с заданиями; цветные карандаши.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог: ребята давайте начнем занятия с приветствия наших помощников. Пропоем для них песенку. См. занятие 17.
II этап. Мотивационный
Путешествие в лес.
После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает вспомнить тему предыдущего занятия («Мои глазки», «Мой носик», «Мой ротик», «Мои ушки»). «С какими нашими помощниками мы уже познакомились на прошлых занятиях?» и приглашает детей отправиться в путешествие на лесную поляну, где их ждут другие добрые и смешные человечки.
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать.
А дорога здесь трудна,
Без асфальта ведь она,
Вот извилистая тропка,
С нею справимся мы ловко.
Дружно за руки беритесь,
Только лишь не оступитесь,
Аккуратно проходите,
И к бревну вы подходите,
Ноги широко расставьте,
Друг за другом вы ступайте.
III этап. Практический
Появление персонажа гномика Ладошка
Ребята вот мы с вами и на лесной поляне, а на пенечке нас встречает гномик.
А вот и он. «Здравствуйте, гости дорогие! Я вас давно поджидаю. Уж очень хочется, чтобы вы и мне имя придумали, а то братья надо мной смеются. У меня большие руки, и кожа моя очень чувствительная и много о чем рассказать может: холодный, теплый или горячий предмет; мягкий или твердый, гладкий или шершавый, а может быть, он колючий? Из ткани он сделан или из меха, а может быть, из дерева, резины, стекла или пластмассы? А еще я с закрытыми глазами могу распознать любой предмет, к которому прикоснусь». Ребята, поможем этому человечку, придумаем ему имя: Рукавичка, Ладошка, Трогалка, Кожаный! Давайте назовем его Ладошкой! Ну что, нравится тебе имя?— « Очень. Спасибо вам большое!». Теперь давайте поиграем.
2. Игра «Волшебные дощечки» (на коврике)
Детям предлагается рассмотреть дощечки, чем они отличаются друг от друга, есть ли одинаковые. Дети закрывают глаза (завязывают, отворачиваются).
-С помощью рук нужно определить, что за дощечка предлагается, описать ее.
-Постараться найти «подружку» дощечке (парную).
-Дощечки раскладываются в определенном порядке.
-Дети должны запомнить расположение дощечек.
Затем дети закрывают глаза, а психолог в это время меняет какие-либо дощечки местами. Дети находят изменения с помощью рук с закрытыми глазами.
Игра «Ищем клад»
Гномик Ладошка предлагает детям схему кабинета. На схеме «Х» обозначено местонахождение клада. Дети анализируют схему совместно с психологом и приступают к поиску.
Клад – «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек»
Гномик Ладошка предлагает детям посмотреть, какие игрушки лежат в «волшебном мешочке», а посмотреть предлагается с помощью помощников – ручек. Дети поочередно отпускают руку в мешочек, нащупывают какую-либо игрушку (психолог фиксирует ее своей рукой), ребенок дает максимальное описание игрушки и возможно, предположение о том, что это может быть. Затем из мешочка достаются все игрушки и каждый ребенок должен найти ту игрушку, которую уже держал в руке (психолог подтверждает верность предположения).
Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали их помощники – ручки.
5. Упражнение «Дружные пальчики» ( за столиком)
Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну, а это – средний, длинный, Он как раз посередине. Этот – указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится. | Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом. Сжать пальцы в кулак и разжать их. |
6. Задание «Найди пару рукавичке» (на бланке)
Гномик Ладошка предлагает детям предлагает детям познакомиться с его подружками – Рукавичками. Дети анализируют, чем рукавички похожи друг на друга, чем отличаются. Рукавички просят помочь сделать веревочки для каждой парочки, чтобы не теряться на прогулке.
7. Задание «Внимательные ручки» (на бланке)
Обведите в кружок горячие предметы красным карандашом, а холодные – синим.
studopedia.net
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» — Студопедия.Нет
Мишутка приглашает нас к себе в гости. Пальчики отправляются вместе с нами.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. | В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы. |
5. Задание «Найди дорожку к домику» (на бланке)
Проведите дорожку к домику Мишутки. Надо найти верную дорожку, чтобы не попасть в болото или к бабе Яге.
6. Задание «В лесу» (на бланке)
Раскрасим картинку так, как нам скажет Мишутка:
Закрасьте зверей, которые нарисованы ниже. Широкий ручей закрасьте синим цветом, узкий – голубым. Елку, которая выше – темно-зеленым, ниже – светло – зеленым. Лиса и лисенок нарисованы справа от ручья, а медведица с медвежонком слева. Нарисуйте справа грибок, слева цветок.
7. Задание «Найди лишний предмет» (по карточкам)
Итак, мы добрались до избушки, в которой находится много разных предметов. Мишутка раздает детям карточки.
Найдите на карточке лишний предмет. Объясните свой выбор, остальные предметы назовите одним словом.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Занятие 26
Тема: Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.
Цели:
- способствовать нравственному развитию детей, путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
- создавать нравственные основы личности ребенка;
- развитие познавательных психических процессов.
Материалы: волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, задание «Кто потерялся», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши.
План:
I этап. Организационный
Приветствие «Волшебный цветок»
II этап. Мотивационный
Лепесток перенес нас в сказку. А в какую сказку мы попали?
Задание «Сказочный фрагмент»
Психолог показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка».
Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.
2. Сказка «Репка»
Психолог рассказывает и показывает детям сказку.
Посадил дед репку — выросла большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.
III этап. Практический
Беседа по сказке.
Почему дед не смог вытащить репку?
Как им удалось вытащить репку?
В какой еще сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности. (Например «Заюшкина избушка»,«Теремок», и др.)
2. Задание «Кто потерялся?» (у доски)
Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?
Задание «Вспоминайка»
У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки «Репка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. | пальцы рук соединяются ритмично в «замок» ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев руки вниз, встряхнуть кистями |
5. Задание «Помощники» (на бланке)
Ребята решили помочь старому дедушке. Подберите для каждого мальчика рабочий инструмент. Как вы думаете, это дружные ребята?
6. Задание «Дружная рыбалка» (на бланке)
Картинки хотят рассказать нам историю. Давайте подумаем, какая картинка должна быть первой. Раскрасьте кружочек в нижнем углу этой картинки синим цветом. Какая картинка должна быть второй. Раскрасьте кружочек красным цветом. Какая картинка должна быть третьей? Раскрасьте кружок желтым цветом.
Подвижная игра «Карусели»
А теперь поиграем в дружную игру.
См. Занятие 1
IV этап. Рефлексивный
studopedia.net
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» — Мегаобучалка
Мишутка приглашает нас к себе в гости. Пальчики отправляются вместе с нами.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. | В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы. |
5. Задание «Найди дорожку к домику»(на бланке)
Проведите дорожку к домику Мишутки. Надо найти верную дорожку, чтобы не попасть в болото или к бабе Яге.
6. Задание «В лесу»(на бланке)
Раскрасим картинку так, как нам скажет Мишутка:
Закрасьте зверей, которые нарисованы ниже. Широкий ручей закрасьте синим цветом, узкий – голубым. Елку, которая выше – темно-зеленым, ниже – светло – зеленым. Лиса и лисенок нарисованы справа от ручья, а медведица с медвежонком слева. Нарисуйте справа грибок, слева цветок.
7. Задание «Найди лишний предмет» (по карточкам)
Итак, мы добрались до избушки, в которой находится много разных предметов. Мишутка раздает детям карточки.
Найдите на карточке лишний предмет. Объясните свой выбор, остальные предметы назовите одним словом.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Занятие 26
Тема:Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.
Цели:
- способствовать нравственному развитию детей, путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
- создавать нравственные основы личности ребенка;
- развитие познавательных психических процессов.
Материалы: волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, задание «Кто потерялся», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши.
План:
I этап. Организационный
Приветствие «Волшебный цветок»
II этап. Мотивационный
Лепесток перенес нас в сказку. А в какую сказку мы попали?
Задание «Сказочный фрагмент»
Психолог показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка».
Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.
2. Сказка «Репка»
Психолог рассказывает и показывает детям сказку.
Посадил дед репку — выросла большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.
III этап. Практический
Беседа по сказке.
Почему дед не смог вытащить репку?
Как им удалось вытащить репку?
В какой еще сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности. (Например «Заюшкина избушка»,«Теремок», и др.)
2. Задание «Кто потерялся?» (у доски)
Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?
Задание «Вспоминайка»
У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки «Репка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. | пальцы рук соединяются ритмично в «замок» ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев руки вниз, встряхнуть кистями |
5. Задание «Помощники» (на бланке)
Ребята решили помочь старому дедушке. Подберите для каждого мальчика рабочий инструмент. Как вы думаете, это дружные ребята?
6. Задание «Дружная рыбалка» (на бланке)
Картинки хотят рассказать нам историю. Давайте подумаем, какая картинка должна быть первой. Раскрасьте кружочек в нижнем углу этой картинки синим цветом. Какая картинка должна быть второй. Раскрасьте кружочек красным цветом. Какая картинка должна быть третьей? Раскрасьте кружок желтым цветом.
Подвижная игра «Карусели»
А теперь поиграем в дружную игру.
См. Занятие 1
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»
Занятие 27
Тема:Страна Вообразилия
Цели:
- развить фантазию и воображение;
- формировать интерес к творческим играм.
Материалы: послание, рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево» (заранее нарисованные детьми или иллюстрации из книги), «Волшебные картинки» карточки, бланки с заданиями, цветные карандаши.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Давайте поприветствуем друг друга при помощи воображаемого цветочка. Мы будем передавать его по кругу, нюхать, придумывать запах (чем пахнет цветочек) и говорить слова приветствия.
Психолог берет воображаемый цветочек, нюхает его. «Мой цветок пахнет шоколадом. Здравствуй, Наташа, я дарю тебе цветок с запахом шоколада». Ребята выполняют задание.
megaobuchalka.ru
Группа «Полянка» : Пальчиковая гимнастика
На этой страничке подобраны пальчиковые игры по изучаемой с детьми теме.
Мы предлагаем вам игры для повторения детьми дома. Вы также можете их использовать в привлечении ребенка к какому-либо виду деятельности.
«Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Вместе показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. («Подбрасывают»).
Два — поймаем. (Приседают, «ловят»).
Три — уроним. (Встают, «роняют»).
И… сломаем. (Топают).
Н. Нищева
Тема: «Дикие животные». «Лесное население» Животных следы мы как книгу читаем. В лесу кто живет, мы легко отгадаем: Вот лисьи следы, Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это – оленьи. Какое большое в лесу население! Ладонями рук дети изображают открытую книгу. Закрывают «книгу». Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных. Поднимают руки вверх и опускают их
через стороны вниз.
Есть у каждого свой дом
Есть у каждого свой дом: (сжимают кулачки) У
лисы в лесу глухом загибают пальчики Есть
нора – надежный дом. Не
страшны зимой метели Белочке
в дупле на ели Под
кустами еж колючий Нагребает
листья в кучу. Из
ветвей, корней, коры Хатки
делают бобры. Спит
в берлоге косолапый, До
весны сосет там лапу. Есть
у каждого свой дом, (хлопают в ладоши) Всем
тепло, уютно в нем. (Поочерёдное
соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В
обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет
пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) ). Ёж,
медведь, барсук, енот Спят
зимою каждый год (смена рук) . Волка,
зайца, рысь, лису И
зимой найдёшь в лесу. КОШКА И ГОРШОК С МОЛОКОМ В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем
из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (указательным
и средним пальцами правой руки изображаем ходьбу)
Сверху сливки попила (указательным
пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок! (засовываем
палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим
головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся
вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (постукиваем
пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)
Хлеб
Бублик,Баранку,
Батон и
Буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
(При перечислении хлебобулочных изделий, загибаем каждый пальчик. На последние строчки хлопаем в ладоши. Играем сначала с одной ручкой, затем с другой.)
Муку в
тесто замесили, (Сжимают
и разжимают кулачки) А из
теста мы слепили: (Прихлопывают
ладошками, «лепят») Пирожки и
плюшки, (Поочерёдно
разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца) Сдобные
ватрушки, Булочки и
калачи – Всё мы
испечём в печи. (Обе
ладошки разворачивают вверх) (Гладят
живот) «Осень, осень»
Осень, осень,
трем
ладошки друг о друга
Приходи!
зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень,
трем
ладошки друг о друга
Погляди!
ладони на щеки
Листья желтые кружатся,
плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся.
ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет,
сжимаем и разжимаем кулаки
по очереди
Ветер дует все сильнее,
синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы,
«птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить
пальцами тo по одной, то по другой
ладони Шапки, куртки надеваем
имитируем
И ботинки обуваем.
топаем ногами
Знаем месяцы:
ладони
стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро,
ладонь Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует
помешивание.) Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики начиная с большого.) Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «помешивают».) Угостим честной народ. (Развести руки в стороны.) Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.
Хлеб
gruppapolyanka.blogspot.com
(разгибаем пальчики) Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза) Материал прислан Ириной (Ирка [email protected]) Упражнение первое. ( по В. В. Цвынтарному. Играем пальчиками и развиваем речь.) В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЦЕВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Сорока-белобока При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. Этому не дала: При этом большой палец не загибается. Этот пальчик дедушка, Если упражнения пальчиковой гимнастикой вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений. Этот пальчик хочет спать. В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ
|
mamadoma.narod.ru