Пальчиковая гимнастика у оленя дом большой – Пальчиковая гимнастика У оленя дом большой

Г Р А М О Т Е И: Пальчиковая гимнастика

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например известные всем «Сорока-белобока…», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие речи детей. 

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

4. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений.
5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
6. У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия.
7. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.
8. Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков.
9. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму.

Какие задачи решает педагог при развитии мелкой моторики рук ребенка?
• Стимулирует развитие речи у детей раннего возраста.
• Стимулирует развитие речи у детей с речевыми нарушениями.
• Подготавливает руки к письму у детей старшего дошкольного возраста.
• Способствует развитию внимания, пространственного мышления дошкольников.
• Способствует развитию эмоциональной выразительности. 

Учим вместе:

Пальчики
Дружат в нашем классе
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (руки в замок)
маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять (считаем пальчики, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять. (крутим кулачками)
Один, два, три, четыре, пять (считаем пальчики, начиная с больших пальцев)
Мы закончили считать.  (машем ладошками)
У оленя дом большой
У оленя (показываем рога у оленя)  дом большой (показываем крышу дома),
Он глядит в своё окно. (смотри в окно, ладонь у лба)
Зайчик по лесу бежит, (изображаем зайца)
В дверь к нему стучит: (стучим)
«Тук — тук, дверь открой,
Там, в лесу, охотник злой.» (рука вытянута вперёд, вторая рука у противополоджного плеча)
«Зайка, зайка, забегай, (зовём зайца в дом)
Лапу мне давай!»

 Пальчики — друзья


В гости к пальчику большому ( вперёд выставляем большие пальчики)
приходили прямо к дому
Указательный и средний, (по очереди  показываем пальчики)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик — малышок (мизинчики стучаться)
Постучался о порог.
Вместе пальчики — друзья, (стучим кулачками)
Друг без друга им нельзя. (пальцы в замок)

Кошка

Кулачок, ладошка.

Я иду (кулачок) как кошка (рисуем рукой волнистую линию).  

(делаем сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновремено)

Колесо
Сбили — сколотили (указательные пальцы),
Сбили — сколотили (все пальцы),

Сбили  — сколотили (руки), 
колесо получили.
Вот какое колесо!(показываем колесо из пальцев)
О — о — о какое колесо! (руки ввперёд, изображаем колесо)
Ого — го какое колесо! (руки вверх, изображаем колесо)
Покатили — покатили колесо (крутим указательные пальцы),
Покатили — покатили колесо (крутим кулачки),
Покатили — покатили колесо (крутим руки перед собой).
Ох, как хорошо! (руки в замок, наклонились к одной ноге)
Ох, как хорошо! (руки в замок, наклонились по середине)
Ох, как хорошо! (руки в замок, наклонились к другой ноге) 
Ох, как хорошо! (руки в замок сзади, прогнулись)

gramoteivskole.blogspot.com

Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные»

Здоровье малыша — как физическое, так и умственное — является для родителей вопросом первостепенной важности, поэтому многие мамы и папы используют для развития способностей крохи различные игры, помогающие раскрыть детский потенциал. Сегодня мы познакомим вас с упражнениями, стимулирующими развитие мелкой моторики рук и речи.

Пальчиковая гимнастика на тему «Дикие животные» — это комплекс упражнений, направленных на тренировку моторных функций пальцев. Воздействуя на определенные точки, расположенные на детских пальчиках, они активизируют речевые центры головного мозга и помогают становлению речи малыша, а также развитию его умственных способностей. Пальчиковые игры представляют собой короткие стихотворения в сопровождении движений пальцев и кистей рук, показывающих то, о чем идет речь в стихах и потешках. Ритмичность речи и соответствующие ей движения очень нравятся детям, поэтому они с удовольствием повторяют движения и слова за взрослым-ведущим. Если малыш в восторге от такой гимнастики, можно выполнять ее несколько раз в день, но продолжительность игры не должна превышать пяти минут — этого времени достаточно, чтобы развлечь ребенка и провести разминку пальчиков.


Пальчиковая игра «Дикие животные» познакомит кроху с названиями и повадками зверей, расскажет о том, где они проживают и чем питаются.

Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)

Белочка
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)


Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

Белочки
Раз, два, три, четыре, пять,
(выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
(спрятать руку за спину)
Одна куда-то подевалась,
(выставить четыре пальца)
Четыре белочки осталось.
(спрятать руку за спину)
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
(выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость,
(спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось.
(выставить два пальца)
Эта новость так грустна –
(спрятать руку за спину)


Осталась белочка одна.
(выставить один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
(спрятать руку за спину)

Голодная мышка
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
(разводят руками)

Динозавры
Динозавров на рассвете
(сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали,
(изображаем дрожь, испуг)


Быстро к дому побежали,
(«бегают» пальчиками по столу)
Динозавр же, верь не верь,
Только тра-во-ядный зверь.
(сжатые в «замок» руки)

Ежик
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать.
(дети крутят между ладонями массажные мячи)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
(смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку —
Оказалось…это еж!
(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)


Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Животные зимой
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)


Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)

Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
Отморозил хвостик
И поехал греться
(растирают ладони)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
(сжимают и разжимают кулаки)
И дают морковку на обед!
(стучат пальцами по столу)

Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)

Зоопарк
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)

Крокодил
Крокодил плывет по речке,
(ладонь ребенка выставлена вперед параллельно полу)
Выпучив свои глаза.
(указательный и большой пальцы соединены)
Он зеленый весь, как тина,
(большой палец руки находится под ладонью)
От макушки до хвоста.
(прижать и выставить вперед указательный и мизинец)

Кролик
Маленький кролик
(кисти прижать к голове, как ушки)
С большими ушами,
Розовым носом,
(дотронуться до носа)
Смешными усами.
(указательные пальцы прижаты к губам)
Норку глубокую роет себе
(роем норку)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе
(«чистим шёрстку»)
Или спит.
(руки кладём под щёку)
Кролик ушами всегда шевелит.
(шевелим «ушами»)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
(закрыть лицо ладонями)

Кто живет в лесу
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)

Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)

Лисичка
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)

Луг
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот:
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(сгибание пальцев в кулак в ритме потешки)

Мишки
Мама мишек будит рано.
(пальцами обеих рук изобразить мишек)
Не встают они с дивана.
(удивленно пожать плечами)
-Эй, Большак, вставай скорей!
(встряхиваем большие пальцы рук)
Ждут друзья уж у дверей!
(указать руками на дверь)
-Ну, а ты, лентяй Указка!
(встряхнуть указательные пальцы)
У тебя засохла краска!
(изобразить руками ведро)
Вы должны с Середняком
Побелить амбар и дом.
(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)
-Безымянный, мой бедняжка!
(погладить безымянный пальцами другой руки)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя,
Полежи ещё два дня.
(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)
Ты, Мизинчик – малышок,
Роста у тебя – вершок!
(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)
Но зато проказ и драк
Сосчитать нельзя никак!
(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Пингвины
Жили-были три пингвина.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Хорошо и дружно жили
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Как-то утром на рыбалку.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Зашагали вперевалку.
(ладошки «шагают»-«шлепают» по столу)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Наловили много рыбы
(вращение кистей рук к себе)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
И еще поймать могли бы.
(вращение кистей рук от себя)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Съели дружно все до крошки.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Кроме маленькой рыбешки.
(хлопки)
Пик, Пак, Пок.
(удары по столу)
Дружно бросилися в драку,
(удары кулачками друг о друга)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Учинив большую свалку.
(удары кулачками о стол)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Чтобы жить все время дружно,
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)
Уступать друг другу нужно,
(ладошка «моет» ладошку)
Пик, Пак, Пок.
(хлопки)

Прыг-скок
Зайчик прыг, зайчик сок,
(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.
(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком — молчком,
(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки — торчком.
(показываем зайку)

Прятки
Первый зайчик под листочком,
(загибают большой палец)
А второй забрался в бочку.
(загибают указательный)
Третий заинька косой
Сидит тихо за сосной.
(загибают средний)
На пеньке сидит четвертый.
(загибают безымянный)
Пятый на бревно залез,
(загибают мизинец)
С бревна спрыгнул и исчез.
(разгибают мизинец и «прячут» в кулачок другой руки)

Серый волк
Волк серый, зубастый,
(сгибают и разгибают кулачки)
По полю рыщет,
(«ходят» пальцы по столу)
Добычу себе ищет.
Как найдет,
(сжать кулаки)
Волчатам отдает.

Серый зайка
Зайка серенький сидит
(руки сжаты в кулачки)
И ушами шевелит.
(разгибают и сгибают кулачки)
Надо лапочки погреть,
(растирают пальцы и кисти рук)
Зайке холодно сидеть.

Скачет зайка
Скачет зайка маленький
(показываем «зайку»)
Около завалинки.
(показываем «лавочку», складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка,
(показываем зайку)
Ты его поймай-ка.
(покрутить кистями рук)

Слон
В зоопарке стоит слон.
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
(Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем, качать кистью.)

У оленя дом большой
— У оленя дом большой,
(руки с растопыренными пальцами приложить к голове, изобразив рога, затем сделать руками над головой домик, соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны; разводим руки в стороны: показываем, какой большой дом)
— Он глядит в свое окно.
(обе руки сгибаем под прямым углом в локте, держим предплечья и ладошки параллельно полу, одна руку держим на уровне груди, другую чуть выше головы, смотрим в получившееся «окно»)
— Зайка по лесу бежит
(показать руками, какие у зайки ушки, с помощью ладошек; показать на столе, как бегут ножки, или имитировать бег)
— В дверь к нему стучит:
— «Тук-тук дверь открой,
(«стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)
— Там в лесу охотник злой»
(указываем в сторону, затем изображаем оружие: вытянув одну руку в перед, указательный палец выпрямляем, остальные пальцы сжимаем в кулак; приложить вторую руку, согнутую в локте, вытянутый вперед указательный палец согнутой руки прижимаем боком снизу к локтю прямой руки)
— «Поскорее забегай,
— Лапку мне давай»
(показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут, и протягиваем ладонь, как для рукопожатия)

Утро
Утром на лужайке
Просыпались зайки.
(рука с «зайцами» кладется на стол тыльной стороной вниз)
– Здравствуй, солнце красное!
(поднимается большой палец)
– Здравствуй, небо ясное!
(поднимается указательный, большой остается поднятым)
– Здравствуй, ёлка!
(поднимается средний, большой и указательный остаются поднятыми)
– Здравствуй, пень!
(поднимается безымянный, большой, указательный и средний остаются поднятыми)
– Здравствуй, здравствуй,
Новый день!
(поднимается мизинец — все зайчики проснулись)

Шуба
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы —
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя — бурая.
(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»)
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
(качают головой из стороны в сторону)

detiyasli.ru

Физминутка Дом

Физминутка Дом

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Взяли, детки, белый ком                 ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой,                      ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной                        (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём,                 ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом.                        (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

Физминутка У оленя дом большой

У оленя дом большой,         (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит,         (Бег на месте)
В дверь к нему стучит:        (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой,      (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой».   (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай!        (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Физминутка для пальчиков

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

ucthat-v-skole.ru

Уточка — пальчиковая гимнастика

Заботливые родители, бабушки занимались пальчиковой гимнастикой со своими детьми с давних лет, со старых времен передавались сказки-потешки с задействованием детских ручек, пальчиков. В наше время польза пальчиковой гимнастики научно обоснована многочисленными исследованиями ученых, педагогов, социологов. Доказано что мелкая моторика стимулирует активное развитие, анализирует и обрабатывает информацию мозгом малыша. Именно поэтому занятия необходимо начинать с самого раннего возраста. У пальчиковой гимнастики есть и другая сторона — хотя она полезна, но не настолько, как об этом говорят многочисленные педагоги. Она может быть дополнительным фактором в воспитании, но на ней не нужно зацикливаться, воспитательный процесс лучше всего проходит через познание мира — занимайтесь рукоделием, побольше гуляйте, общайтесь с детьми, пока они еще маленькие и сильно нуждаются в общении с вами.

Особенности занятий

Огромным развивающим значением для детей от двух до шести является пальчиковая гимнастика. Она имеет стимулирующее влияние на развитие как в целом всего мозга, так и его центров речи. Также она способствует правильно распределять внимание, учит концентрации.

Немаловажным также является совершенствование точности движений, уверенного владения своими руками, повышения гибкости, силы пальчиков, чему также способствует пальчиковая гимнастика, следует еще добавить развитие воображения и более совершенной речи ребенка.

Систематические занятия, проводимые ежедневно родителями, способствуют общению с ними. Кроха стимулируется для восприятия и понимания речи взрослого, своевременной реакции на нее. Идет успешное развитие логики и эмоциональной сферы, навыки концентрирования внимания, контролирования эмоций, что является залогом успешной подготовки к началу школьных занятий, более легкому обучению.

Именно поэтому такое внимание следует уделять массажу и также пальчиковой гимнастике, способствующей наилучшему развитию ручек. С самого раннего возраста, во время ухода за малышом, проводя утреннюю гимнастику, следует уделять пристальное внимание ручкам ребенка. Необходимо массировать ручки, начиная с кончика каждого пальчика передвигаясь круговыми движениями к ладошке и далее поглаживающими движениями к запястьям. Поочередно пальчики сгибаются и разгибаются, при этом приговаривается стишок-потешка.

Упражнение

Утка или Уточка — это пальчиковая гимнастика, которая сочетает веселый стишок с несложными движениями пальцев, поэтому она подойдет для дошкольников.

Шла утушка бережочком,

Шла серенькая по крутенькому.

Вела деточек за собой

И малого, и большего,

И средненького, и меньшенького,

И самого любименького. (Пальчики поочередно прижимаются к ладони).

Утята

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Поочередно сгибаются пальчики рук, начать следует с большого, после произнесения «пи-пи-пи» нужно быстро в ритме активно сгибать и разгибать пальчики ручек)

1-ый, 2-ой – шли утята.

3-ий, 4-ый – за водой.

А за ними плелся 5-ый,

Позади бежал 6-ой,

А 7-ой от них отстал,

А 8-ой уже устал.

А 9-ый всех догнал,

А 10-ый испугался.

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи!

– Не пищи, поищи!

Рекомендации

Занятия в течении роста ребенка постепенно усложняются, если в годовалом возрасте ребенок повторяет несложные упражнения одной рукой, то к трем годам малыш уверенно делает более сложные движения, двумя ручками.

К четырем годам ребенок самостоятельно выполняет движения призыва, прощания, может погрозить пальчиком, поаплодировать и тому подобное. Гимнастика с задействованием обеих рук весьма полезна в свете развития координации между полушариями мозга.

Совместно с гимнастикой не следует пренебрегать и физическими упражнениями пальчиков, это могут быть занятия лепкой пластилина, рисование, выкладывание фигурок из мозаики, застегивание пуговичек, шнурование, завязывание узелков, нанизывание бусинок, занятий просто множество.

Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обладает хорошо развитой речью, логикой, вниманием, памятью. Это основополагающие способности для успешного обучения ребенка в школе, они будут нужны вначале учебы, которая является в некотором роде стрессом для маленького ребенка.

gimnastikasport.ru

Пальчиковая гимнастика Гномики

Этот вид детской гимнастики представляет собой имитирование стихотворений, сценок, историй при помощи пальцев и кистей рук, особенно полезны для развития языковых навыков и артикуляции. Доказано, что между речью и движениями есть некоторая связь. Пальчиковая гимнастика гномики, зайчик, кошка на окошке и другие — все они применяются для улучшения речевой и двигательной активности ребёнка.

Полезные свойства

У таких занятий есть множество выраженных развивающих свойств:

  • развитие мелкой моторики ребенка;
  • улучшение координации движений;
  • тренировка памяти;
  • развитие воображения, мыслительных способностей;
  • расширение кругозора.

Проводить нужно следующим образом — в игровой форме рассказываем стишок, одновременно с этим показывая на пальцах руки упражнения. Важно следить не только за положением кистей ребёнка, но и за проговариванием стихотворных строчек. Иногда для разыгрывания сценок применяются пальчиковые куклы.

Примеры стихотворений

Потешные стишки, рассказываемые вслух при проведении занятий. В скобках указаны движения детей.

Гномики пальчиковая гимнастика

Дружно жили гномики

(Показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами)

В деревянном домике.

(Складывают ладошки треугольником — домиком)

Папа-гном дрова колол,

(Реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)

Гном-сынок отнёс их в дом,

(Хватают руками воздух)

Кашу мама-гном сварила,

(Ладони полукругом, совершаются круговые движения)

А дочурка посолила,

(Собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)

Бабуля-гномик шарф связала,

(Показывают вязание спицами)

Тётя-гном его стирала,

(Трут ладошки одна о другую)

Двери гномик-дед открыл,

(Разводят руки в разные стороны)

Всех нас в гости пригласил!

(Обеими кистями рук показывают приглашающий жест)

Зайчик

У зайчика лапки

(хлопают в ладоши)

И длинные ушки.

(складывают руки в кулаки, выставляют указательный и средний пальцы в виде заячьих

«ушек»).

Лапки озябли

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Зимой на опушке,

(продолжают сжимать и разжимать пальцы рук),

И носик замёрз,

(потирают нос)

Дрожит хвостик в мороз.

(руки на поясі)

Решил он поехать

(вращают руль)

В гости к ребятам

(приветственно машут руками)

Морковкой обедать.

(поглаживают живот рукой по часовой стрелке).

Волка серого нет там.

(хлопают в ладоши)

Кошка на окошке

На окне сидела кошка,

(руки сжаты в кулачки, указательный и мизинец разведены в стороны, получается голова кошки)

В миске молока немножко.

(ладошки полукругом)

Кошка собралась лакать, может быть щенку отдать?

(руки в сцеплены, большие пальцы надо попеременно класть один на другой)

Киска думала, гадала, мышь тихонько подбежала.

(сжимаем и разжимаем куласчк)

Хвостик опустила в миску,

(«грозят» указательным пальцем правой руки)

Не спросив сперва у киски.

(теперь «грозят» пальцем левой руки)

Облизала, потом снова,

(вращают указательными пальцами рук по часовой стрелке, как будто чистят миску)

По чуть-чуть и понемногу

(снова вращают пальцами, но уже против часовой стрелки)

Съела всё и убежала.

(машут кистями обеих рук, прощаясь с мышкой)

И спасибо не сказала.

(разводят руками)

Чтобы детям не надоедали одни и те же упражнения, нужно периодически менять набор жестов и стихов. Иногда можно устраивать целые театральные представления на пальчиковых куклах. Развитие мелкой моторики должно подкрепляться и другими занятиями — рисованием, лепкой из пластилина. Стишок для гимнастики легко сочинить и самостоятельно, нужно лишь ориентироваться на знакомый набор движений и образы, близкие маленькому ребёнку.

gimnastikasport.ru

Пальчиковая гимнастика Мячик я в руке катаю

Упражнения с мячиком оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Они помогают вырабатывать ловкость, реакцию, развивают моторику пальцев, рук и речевой аппарат детей. Ведь еще Сухомлинский сказал, что источник знаний находится на кончиках пальцев. Это особенно применимо к детям, так как они исследуют мир через тактильные ощущения. Для достижения этих эффектов необходимо правильно и на постоянной основе проводить упражнения с малышом.

Положительные влияния

Для усовершенствования работы речевого аппарата, концентрации, лучшей внимательности и развития моторики можно с воспитанником делать пальчиковую гимнастику Мячик я в руке катаю. Для этих целей используются мячики с мягкими шипами. Помимо своей основной функции игрушки, мячик помогает развивать тактильные зоны.

Функции гимнастики:

  • укрепление иммунитета , посредством закаливания;
  • стимуляция всех тканей и нервных окончаний на ладоней;
  • развитие моторики пальцев и ладоней;
  • улучшение кровоснабжения в периферических сосудах,
  • поддержка тонуса мышц.

Мячик для массажа может использоваться не только для упражнений на руки, но и для всех зон тела. Эти воздействия способствуют повышению тонуса мышц, уменьшению застоя в венах и повышению кровоток в капиллярах, а также улучшению работы центральной и периферической нервной системы.

Перед началом занятия детей необходимо ознакомить с названием частей рук (ладони, тыльная сторона, пальцы, бугорки на ладонях у основания пальцев, фаланги пальцев). Руки и пальцы должны находиться в согнутом состоянии, при этом плечи подниматься не должны. Хорошо будет, если малыш будет одет в одежду с коротким рукавом. В ином случае рукава необходимо закатать.

Правила выполнения

Преподавателю, который демонстрирует упражнения детям, необходимо снять все украшения с рук.

Все действия выполняют в медленном темпе, постепенно увеличивая темп. Необходимо акцентировать внимание на все элементы гимнастики.

Такие упражнения желательно проводить с детьми, начиная с трехлетнего возраста. Именно начиная с этого возрастного периода у детей начинает активно развиваться мелкая моторика, которая оказывает влияние на совершенствование речевого аппарата.

Во время упражнений нужно постоянно общаться с малышом, повышая его интерес.

Помимо гимнастических упражнений, для повышения эффективности занятий, необходимо выполнять массирование рук малышка и производить закаливание.

Гимнастика для рук также способствует развитию творческого мышления, усовершенствованию реактивности. Малышам в процессе занятий легко удается запомнить такие понятия как, «верх», «низ», «лево»,»быстрее», «медленнее» «право». Они преуспевают в быстром разучивании счета и стишков, используемые в игровом процессе. Но для этого необходимо использовать стихотворное сопровождение.

Примеры четверостиший

Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю. (мячик зажимают попеременно обеими конечностями)

«Здравствуй, мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик. (Снаряд удерживают с помощью большого и указательного пальца, далее меняют пары пальцев случайным образом)

            ***

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

(Мяч при этом катают по ладони в разные стороны)

             ***

Шла большая черепаха (инвентарь перекатывают с помощью ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Шар фиксируют любыми пальцами, имитируя щипковое движение).

Никого я не боюсь. (Шар катают между ладошками).

             ***

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

             ***

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

(Мяч удерживают щипковым движением.)

             ***

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

(При этом имитируют отбивающие движения)

Гимнастика для развития мелкой моторики — это методика, которая обязательно должна быть включена в комплекс занятий для ребенка дошкольного возраста. Это позволит ему развить память и внимательность в разы быстрее. Чтобы делать все правильно, необходимо лишь следовать советам из статьи.

gimnastikasport.ru

Олень и зайчик — Детландия, Библиотечка, Пальчиковые игры, сайт для детей и их родителей

Олень и зайчик

У оленя дом большой,

Руки с растопыренными пальцами скрещиваем над головой – это рога оленя. Дом — изображаем большую крышу.

Он глядит в свое оконце.

Глядит – рука «козырьком», глядим в разные стороны, оконце – ладони перед лицом, изображают окошко сначала 2 параллельные ладошки вертикально, потом горизонтально.

Зайчик по лесу бежит,

Зайчик – показываем ушки, бежит – прижимаем руки как лапки, и немного попрыгаем.

В дверь к нему стучится:

Стучим по столу.

Стук-стук, дверь открой!

Открой – раскрываем руки, как будто распахиваем две створки.

Там в лесу охотник злой.

Там в лесу — Делаем кулак, большим пальцем показываем за спину.

«Ну, скорее забегай,

Маним к себе одной или двумя руками.

Лапку мне давай!»

Протягиваем руку и пожимаем ручку ребенка.

 

 

(Источник: babyschool.narod.ru)

www.detlan.ru

Оставьте комментарий