Психологические консультации для родителей – Темы консультаций для родителей

Темы консультаций для родителей

1. Ваш ребёнок и его друзья.

2. Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.

3. Родительский авторитет. Зачем он нужен?

4.Семейные конфликты. Как их предотвратить?

5. Детям нужна любовь. Но какая?

6. О воспитании чувств.

7. Азы семейной педагогики.

8. Кодекс поведения в семье, зачем он нужен?

9. Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?

10.Конфликт поколений. Как его избежать?

11.Любовь и воспитание детей в семье.

12.Как воспитать ребёнка счастливым?

13.Мир детства и безопасность.

14.Азбука здорового образа жизни.

15.Не допустить беду к порогу.

16.От шалости до преступления.

17.Где взять талант?

18.Игра-это очень серьезно.

19.Труд в радость.

20.С любовью к природе.

21. Половое воспитание. Когда начинать?

22. Как воспитать рыцаря?

23. Что и как читают наши дети.

24. Как помочь ребёнку в учёбе.

25. Режим – в жизни всем необходим.

26. Бить или не бить. Вот в чём вопрос?

27. Выбор профессии. Чьё это дело?

28. Ребёнок в музее.

29. Компьютер и школьники.

30. Телевидение и дети.

31. Музыка в семье.

32. Искусство наказывать и прощать.

33. Какими они нас видят.

34. Познай самого себя.35. Истоки жестокости.

36. «Трудные» дети или родители?

37. Типичные ошибки семейного воспитания.

38. Неизбежен ли конфликт поколений?

39. Педагогика семейных отношений.

40. Праздник в семье. Каким ему быть?

41. Нужны ли семейные традиции?

42. Знаете ли вы своего ребёнка?

43. Семейные кризисы. Как их преодолеть?

44. Семья и школа: проблемы взаимоотношений.

45.Профилактика социальных вредностей.

46.Социально – педагогическая запущенность у детей.

47.Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?

48.Как наши страхи становятся страхами наших детей?

49.Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?

50.В чем суть воспитания – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства.

51.Наши конфликты с детьми (с включением элемента проигрывания ролей).

52.Наказание. Роль ярлыков.

53.Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении.

54.Эффекты, оказывающие влияние на развитие личности ребенка типичными способами коммуникации родителей с детьми.

55.Беспокойный подросток. Что делать?

56.Семья как объект психолого-педагогической коррекции.

57.Как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания.

58.Отношения в семье в триаде поколений.

59.Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?

60.Формирование характера и его недостатков у ребенка. Чем достигается исправление характера?

61.Возможность исправления недостатков характера. Коррективно-воспитательные достижения родителей.

62.Юность и ее проблемы.

63.Как создать счастливую семью.

64.Характер взаимоотношений детей и родителей.

65.Любовь матери.

66.Отцовская любовь.

67.Конфлик, кризис в семье. Развод.

68.Отчим.

69.Мачеха.

70.Если в семье нет мужчины.

71.Спокойная, уравновешенная мама, счастливый ребенок.

72. Воспитательный потенциал семьи.

73.Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

74.Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях. Иерархия отношений в семье и основа семейного воспитания.

75.Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.

76.Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.

77. Диалог в семейном общении.

78. Принципы творческой педагогики в семье.

79.Современная семья; возможности и проблемы ее уклада.

80. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

81.Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.

82.Место традиций в современном семейном укладе.

83.Этика и эстетика семейного быта.

84.Возможности воспитания трудом в современной школе.

85.Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.

86.Искусство создания детского праздника.

87.Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.

88.О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье. Традиции семейного чтения.

89.Семья на пороге школьной жизни ребенка.

90.Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.

91.Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.

92.Понятие физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.

93.Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.

94.Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. 95.Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

96.Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.

97.О развитии самосознания у детей и подростков.

98.Нравственные чувства человека и особенности их формирования.

99.Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности. 100.Нравственный облик и поведение человека.

101.Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.

102.Педагогическая запущенность подростка, ее причины.

103.Роль семейного общения в профилактики девиантного поведения и негативных привычек у детей.

104.Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.

105.Правовая и экономическая защита личности ребенка.

infourok.ru

консультация педагога-психолога для родителей. Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Мосты»

                                            


Советы от Рональда Даля


Послушайте, папы, послушайте, мамы…


Послушайте, папы, послушайте, мамы,


Доверьтесь совету, не будьте упрямы!


Ведь это кощунство, ведь это обман,


Когда вместо книги — телеэкран!


И утро, и вечер, недели подряд


Сидят ваши дети и в ящик глядят.


Жуют, в телевизор засунувши нос,


И их усыпляет телегипноз.


Они не играют, они не шалят,


Они не похожи на прежних ребят.


Послушайте, папы, послушайте, мамы,


Доверьтесь совету, не будьте упрямы!


Выбросьте телек, нет же  в нем толку,


Повесьте на стенку книжную полку,


И по прошествии нескольких дней


Вы не узнаете ваших детей —


Радостный взгляд и смеющийся рот,


Их за собой позовет Вальтер Скотт.


Задумчивый Диккенс, веселый Родари,


Мудрый Сервантес им счастье подарит.


Бэмби проводит в сказочный лес,


Алиса поведает массу чудес,


И обязательно ночью приснится


Неуловимая Синяя Птица.


Они захотят бороздить океаны,


Летать на Луну и в далекие страны,


Спасать от врагов угнетенный народ,


Быть благородными, как Дон Кихот.




Польза чтения книг для ребенка


1. Расширяется кругозор ребенка, обогащает его внутренний мир.


2. Увеличивается словарный запас ребенка. Исчезают из лексикона слова-паразиты.


3. Развивается мышление, память, внимание.


4. Развиваются эмоциональные чувства ребенка.


5. Воспитывается самостоятельность, инициативность, любознательность.




«Если Вы решили купить ребенку новую книгу».




При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества.


1. Как книга иллюстрирована? Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать.


2. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя?


3. Не слишком обращайте внимание на ее учебную ценность: любая история, которая ребенку нравится, будет в этом смысле ценной.


4. Обладает ли книга силой эмоционального воздействия?


5. Хорошо ли книга написана? Дети прислушиваются к звучанию речи, а не только к ее значению.




«Как обращается с книгой Ваш ребенок?»


1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у ребенка руки.


2. Читать и рассматривать книгу можно только за столом.


3. Книгу нужно беречь: не пачкать ее, не заминать страницы, правильно их перелистывать, не смачивать палец слюной; не играть с книгой.


4. Хранить книгу необходимо в специально отведенном для нее месте — книжном шкафу или на полке, а не среди игр.


5. Если заметили, что книга не в порядке (порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), ее нужно починить. 


ж


ж


 Агрессивный ребенок — это сегодня не редкость


     Адаптация ребенка к условиям детского сада


    Как воспитать доброго и отзывчевого ребенка


     Как добиться своего и не выйти из себя?


     «АЙФОНОВО» ДЕТСТВО 


     Как добиться послушания от ребенка


 Что значит любить ребёнка




   Что такое таксичность в родительстве?


 Сколько ликов у ревности, или разговор о причинах и способах преодоления детской ревности 


  Советы родителям мальчиков




   






         Ребенок не умеет играть…..






dcrr-mosty.schools.by

Консультация для родителей.

Консультации для родителей: наши специалисты всегда готовы прийти на помощь!

Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста! На этой странице мы предлагаем каждому желающему возможность получить бесплатную онлайн-консультацию психолога, юриста, специалистов по профориентации и детской безопасности, а также эксперта в области ЕГЭ. Оставить свой вопрос вы можете в любое время, и наши специалисты на него обязательно ответят. Мы не разглашаем личные данные наших читателей и гарантируем полную анонимность и конфиденциальность.

Как получить консультацию для родителей?

Все очень просто. Вы видите перед собой форму, которую нужно заполнить, чтобы получить консультации для родителей:

  1. Укажите свое имя, чтобы специалист знал, как к вам обращаться!

  2. Обязательно вставьте свой актуальный адрес электронной почты, чтобы мы могли с вами оперативно связаться и оповестить об ответе.

  3. Для педагогов и психологов, чтобы полнее разобраться в вопросе, важен возраст вашего ребенка, поэтому обязательно укажите и его.

  4. Выберите свой регион проживания. Это необходимо для того, чтобы юристы могли сослаться на законы, применяемые непосредственно в вашем регионе, а психологи учесть географические особенности воспитания ребенка.

  5. Наконец, сформулируйте свой вопрос. Постарайтесь указать все важные детали и моменты, так как от этого напрямую зависит полнота ответа! Чем подробнее вы опишите свою ситуацию, тем полнее будут рекомендации нашего специалиста. Важно понимать, что не всегда можно решить проблему путем онлайн-общения, поэтому специалист может посоветовать вам обратиться за очной консультацией. Для таких случаев на нашем портале есть карта с адресами всех бесплатных служб оказания психологической помощи.

Ниже вы можете прочитать те вопросы, которые задавали другие пользователи. Возможно, вы найдете ситуации, схожие с вашими.

Консультация психолога

Регион:

Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

Отправить

Вопрос — ответ

Как правильно себя вести, если ребенок часто обманывает, хвастается?

Возраст ребёнка: 8

Здравствуйте, подскажите, как правильно себя вести, если ребенок часто обманывает, хвастается. Для него солгать— это так просто. Переживаю, что когда подрастет, то у него будут проблемы в общении с детьми, ведь никто не любит врушек и хвастуль. В школе учится хорошо, и по этому поводу тоже много хвастовства. Как правильно себя вести родителям в данной ситуации?

Яна

Смотреть ответ специалиста

Что делать с проблемами переходного возраста?

Возраст ребёнка: 15

Дочь очень изменилась. Прогуливает школу, очень поздно приходит домой. Разговаривать не желает, говорит, что нет настроения. Проблемы переходного возраста я понимаю, но не до такой степени. Начала курить, выпивать. В последний наш разговор, точнее попытку разговора, я предложила от неё отказаться, чтобы мне легче было. Не имею представления, что с ней делать.

Наталья

Смотреть ответ специалиста

Когда сын собирается в школу, у него сразу все болит

Возраст ребёнка: 13

Здравствуйте, сыну 13 лет. Вторую четверть вообще не ходил в школу. Вечером собирается, портфель складывает, а утром — то живот, то сердце. Ходили к кардиологу (ничего не определил). К гастроэнтерологу ходили – тоже ничего жизненно опасного не нашел. Об упоминании о школе, его всего трясет. Пытались выяснить причину – сначала говорил: «Если бы была причина, я бы сам разобрался». Позже, что классный руководитель злая. Теперь вопрос уже стоит, что оставить на второй год. Семья полная. Папа в основном дома, разговаривает с ним, общается, но ребенок, Влад, не всегда идет на диалог. Я, мама работаю целый день в офисе. Вечером общение минимальное. Вчера, к примеру, пошел в английскую школу, там повздорил с каким-то мальчиком (тот его завалил, со слов одногруппника, нам ничего Влад не говорит), не пошел на занятие, прибежал домой весь трясется, злится. В общем, не знаем что делать, записались в центр помощи детям к психологу.

Наталья

Смотреть ответ специалиста

На сына поступают постоянные жалобы от учителей

Возраст ребёнка: 13

Доброго времени суток! На моего сына поступают постоянные жалобы от учителей. Все в один голос говорят о том, что он очень умный мальчик и мог бы быть отличником или хорошистом, но совершенно не хочет заниматься. Еще он очень переговаривается! Домашние обязанности выполняет с трудом. А учитель физкультуры сказала, что у него очень женское воспитание. Я воспитывала его одна (папа есть, но участия никогда не принимал). Уже полтора года у нас появился новый папа. И вроде, сын его любит, но не уважительно к нему относится. Понимаю, что многие женщины ослепленные своим счастьем, не поддерживают ребенка. Я стараюсь изо всех сил поддержать сына, но сама вижу его халатное отношение ко всему. Ситуация была такой же и без второго папы, но хочу понять, что происходит с моим единственным, любимым сыном! Буду благодарна за любой совет! Заранее спасибо!

Анастасия

Смотреть ответ специалиста

У ребенка заниженная самооценка. Что я делаю не так?

Возраст ребёнка: 11 лет

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в сложившейся ситуации. Ребенок стал некрасиво вести себя в школе. Когда он получил плохую оценку по математике, у него началась истерика, учитель сказал, что он плакал в коридоре и «бился головой о стену», дома со своей стороны мы стараемся ему говорить о том, что оценки это не главное. В классе с моим сыном практически никто не общается, учитель сказала, что он на переменах пытается привлечь внимание одноклассников выкрикивает им что-то, чем привлекает к себе внимание и старшеклассников, потому что это неподобающее поведение. Так же он может идти по коридору с урока на урок и напевать себе под нос песню или мелодию. Одноклассники дразнят его, шепчут на уроках слово колбаса, что вызывает у моего сына эмоциональный всплеск. Учителя делают ему замечание, класс с него смеется. Я разговариваю с сыном, объясняю ему, что такое поведение не приемлемо в обществе. А совсем недавно произошел случай на уроке биологии, биологию ведет его классный руководитель. Во время урока у ребенка скопилась во рту слюна, зная об этой проблеме я положила ему салфетки в рюкзак, он не успел ими воспользоваться, потому что его вызвали к доске, сын не придумал ничего лучшего, как выполнять содержимое в мусорный контейнер. О случившемся он мне ничего не рассказал, вечером я получила письмо от его классного руководителя, она писала, что он харкнул, родители стали ей писать — что это за ребенок, что у него за семья? Я вновь стала разговаривать с сыном, объяснять, что так делать нельзя. С классным руководителем я также разговаривала, спрашивала ее совета, но она сказала, что за ее время работы с таким ребенком она сталкивается впервые. Мы обратились к подростковому психологу. Психолог после беседы с ребенком сказала, что у него низкая самооценка. Мы стали работать с этой проблемой, стали хвалить ребенка. Каждый день проговариваем ему, что в школе нужно себя вести хорошо не петь, к учителям относиться уважительно, к одноклассникам уважительно, на обидчиков не обращать внимания, не плеваться. Помогите мне, пожалуйста, что я делаю не так? Дома мой мальчик ведет себя хорошо, что же происходит в школе. Как мне ему помочь? Буду вам очень благодарна.

Ксения

Смотреть ответ специалиста

Боюсь за личную жизнь своей дочери

Моя дочь заканчивает школу. Я беспокоюсь за ее будущую личную жизнь, попробую объяснить. Мы с ее отцом давно в разводе, уже 10 лет. Он пил, иногда поднимал на меня руку, хотя и редко, но скандалил пьяный дома часто, оскорблял меня. Дети все это видели, у меня еще сын, младший. Через 3 года мы с их отцом снова сошлись, пробовали начать заново. Но началось все заново. И через год снова разошлись, теперь уже навсегда. Я понимаю, что все это сильная травма для ребенка, для девушки в будущем. Но как-то сгладить эту травму так и не смогла. Дочь колючая, ершистая, никаких задушевных разговоров у нас нет и не было, кроме ее глубокого детства. От парней я старалась ее строжить, всем видом показывая, что рано ей еще о женихах думать. Конечно, это из-за страха за нее, но разговорам по душам с дочерью это не способствовало, конечно. Да я и не стремилась, казалось, что ежовые рукавицы понадежнее будут. Это не так, но теперь уж поздно. Парни в нашей округе (село) добавляли масла в огонь – одни гопники вокруг, за кем из девочек родители не досмотрели, то… Это в норме вокруг, как и оскорбления. Примера хороших отношений мужчины и женщины нет и не было у моей дочери. И я ей этого не показала, да и ничему не научила как девушку. Конечно, она закрыта от меня, огрызается. Могу ли я что-то сделать, или поздно? Какие фразы нужно было в свое время сказать? Виню себя, но главное – жаль ее… Никаких психологов у нас нет и в помине, да она и не пойдет, я знаю, не предлагайте… ​​​​​​С отцом дети все годы переписывались, я поддерживала это, и поддерживала образ того, что он их отец, и плохо никогда не отзывалась. Или никак. Спасибо вам за любой совет заранее.

Кира

Смотреть ответ специалиста

Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, однако у каждого есть своя зона практических интересов: Екатерина Сафонова специализируется на проблемах подростков, Анастасия Вялых – на психологии дошкольников и младших школьников, Ирина Винник – на детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.

www.ya-roditel.ru

Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»

Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать — она ​​есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития.

Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное представление о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться хорошо, работать, стать врачом, модельером, конструктором», — говорит ребенок.

Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в саду, — говорит ребенок, — там не надо спать». «В школе есть перемена, можно выходить в коридор и бегать». Дети с таким представлением о школе встретятся с непредсказуемыми трудностями и уже через несколько дней, если дома и в школе не предоставить им соответствующей помощи и поддержки, скажут, что они в школу не хотят. А есть и такие, которые знают о требованиях к школьнику и одновременно боятся, опасаются: «В школе очень трудно, я не знаю, хочу идти в школу, но страшно …». Да! Дети тоже нуждаются в советах психолога.

Но и знания не у всех будущих первоклассников одинаковы. Конечно, по уровню знаний дети отличаются. Разумеется, чем больше ребенок знает, тем увереннее чувствует себя в школе. Но иногда и у маленьких «вундеркиндов» возникают трудности — дети не всегда умеют четко выразить свое мнение, вовремя отреагировать на вопрос, отстоять свою позицию. Этому еще предстоит учиться и учиться … поэтому не стоит разделять детей на «умных» и «не очень», устраивая экзамен дошкольникам. Другое дело, когда учителя и специалисты хотят лучше познакомиться, пообщаться с будущими учениками. Этого не стоит бояться.

Итак, получается, что некоторые будущие проблемы, с которыми столкнулись сегодняшние дошкольники осенью, можно прогнозировать?

Да! Это можно предвидеть. Например, тип темперамента ребенка напрямую связан с тем, каким учеником он станет. У оживленных, жизнерадостных, подвижных сангвиников часто проблемы связаны с тем, что они непоседливые. От замедленных флегматиков нельзя требовать быстрого вовлечения в процесс работы. Меланхолики — быстро устают, а холерики — непослушание и забияки. Это в целом. А если брать конкретного ребенка — здесь ряд проблем, по поводу которых стоит посоветоваться. Поэтому родителям важно знать темперамент своего ребенка хотя бы и для того, чтобы найти ключ к его поведению, а иногда и объяснить учителю, почему ребенок именно такой.

Нередко родители оказываются в такой ситуации, когда приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда психолог?

Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок — не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская — это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать ребенка всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту …

Конечно, не только радость, но и чувство большой гордости охватывает ваших дочь или сына, когда вы вместе покупаете и приносите домой школьные вещи. Ребенок хочет поделиться своей радостью с бабушкой, с детьми во дворе или в саду. Такие эмоции надо подкрепить внимательным ознакомлением с каждой вещью, исследовать с будущим учеником их назначение, где он будет храниться дома, в те дни, когда его не надо нести в школу (на столе, в ящике), и как разместить в ранце, в портфеле? Как чистить и гладить школьную форму? Как вешать на плечики в шкаф?

Специально потренируйтесь с ребенком в составлении вещей в ранец. Это может быть вашим ежедневным занятием в течение недели — перед вечерней сказкой. Чтобы избежать однообразия, занятие может проводиться как игра.

Игра «Собери в школу ранец»

Перед игрой необходимо еще раз рассмотреть с ребенком ранец: какой он привлекательный по форме, цвету, удобный по размеру, конструкции. С любовью сделанный, чтобы им было приятно пользоваться, ходить в школу. Поупражняться в застегивании и расстегивания молнии, липучек, замочков, рассмотреть все отделения, поговорить об их назначении. Чем лучше ученик ухаживает своим ранцем, тем дольше эта вещь будет служить.

Переходим к игре. На столе лежит ранец и несколько предметов: пенал, карандаши, ручка, тетради, папка, сумка для завтрака. Ребенок должен быстро и аккуратно собрать вещи в ранец. Игра заканчивается, когда все вещи сложены и ранец закрыт. На другой день игру можно повторить, используя часы — определять, сколько времени нужно для того, что маленький ученик правильно и аккуратно сложил вещи в портфель.

Вы сделали все, что могли, что подготовить малыша к важному этапу его жизни-походу в первый класс. И все же вы беспокойные — как же оно все будет? И ваш ребенок тоже нервничает, переживает.

Чтобы проверить и успокоиться, нужно проверить, что знает ваш ребенок о школе, о том, как надо вести себя в новых условиях.

Простой тест для завтрашнего школьника

Задайте вашем дошкольнику такие вопросы

1. Как ученики обращаются к учительнице?

2. Если ты хочешь о чем-то спросить учительницу, как надо привлечь к себе внимание?

3. Что говорят, когда очень нужно выйти в туалет?

4. Что такое урок?

5. Как учительница и ученики узнают, что пора начинать урок?

6. Что такое перемена?

7. Для чего нужна перемена?

8. Как в классе называются столы, за которыми ученики сидят во время урока?

9. На чем учитель пишет, когда объясняет задание?

10. Что такое оценка?

11. Какие оценки считаются хорошими, а какие плохими?

12. В классе учатся сверстники или дети разного возраста?

13. Что такое каникулы?

14. Что ты будешь делать, когда закончатся все уроки, а мама за тобой еще не успела прийти?

Создано: 14 Декабрь 2017

Автор: Елена

Просмотров: 4236

psichologvsadu.ru

Консультация педагога-психолога для родителей «Ошибки воспитания»

Ошибки, которые совершать нельзя

(консультация для родителей)

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?

 Ошибка первая — безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

 Мнение родителей:

 Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.

Мнение психологов:

Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее».  Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков.  Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба «бегаете по замкнутому кругу».  Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Ошибка вторая -слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная»

Мнение родителей:

Дети всегда должны слушаться родителей — это самый важный в воспитании принцип. Альтернативы  здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку лет, старшеклассник он или дошкольник. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и игнорировать  все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

 Ошибка третья — детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мнение родителей:

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — так быстротечно, поэтому оно должно быть прекрасно. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

 

Мнение психологов:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Излишняя опека и забота в дальнейшем  может привести к проблемам. Когда родители буквально предугадывают каждое движение, каждый вздох, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

 Ошибка четвёртая- навязанная роль

«Мой ребенок — мой лучший друг»

Мнение родителей:

Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:

Взрослые проблемы не должны ложиться на плечи детей. Недопустимо втягивать их в конфликты, межличностные отношения взрослых людей. Дети устроены так, что им интересно всё. Конечно же, они будут выслушивать вас столько, сколько вы захотите. Скорее всего, они примут вашу сторону. Малыши  готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

 Ошибка пятая — денежная

«Больше денег — лучше воспитание»

Мнение родителей:

У нас маленькая зарплата. Нет достаточных средств, чтобы позволить побаловать ребёнка.

Если бы у нас было больше денег, мы дали ребёнку всё и сделали его более счастливым.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Буквально вытягиваются в струночку, чтобы у их ребёнка было ничуть не хуже, чем у других. Но такие родители не должны чувствовать угрызения совести за то, что не могут исполнять все желания своего дитяти. На самом деле внимание, ласка, совместные игры и общение намного важнее содержимого  кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для родителей САМЫЙ-САМЫЙ.

 Ошибка шестая- наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, фигурным катанием). Он не должен упустить свой шанс»

Мнение родителей:

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. Родители сами провоцируют такое «неблагодарное» поведение детей. Ведь часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, всего лишь амбиции мамы или папы, но никак не истинное желание ребёнка.  Пока малыш еще маленький, он слушается взрослых. Взрослея,  желает вырваться из «крепких объятий» родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Возникает ситуация непонимания, отчуждения, обиды со стороны взрослых. Поэтому, прежде чем решить что-то за ребёнка, прислушайтесь к его интересам. Понаблюдайте за его поведением и настроением, постарайтесь понять: нравится ли ему то, чем он занимается. Не превращайте жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций.

 Ошибка седьмая — слишком мало ласки

«Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Мнение родителей:

Многие взрослые считают, что ласки (поцелуи с мамой, объятия с папой) в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев. Есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.  Есть мнение, что за весь день ребёнок должен получить не менее 10 прикосновений (поглаживание по голове, объятие, поцелуи) для хорошего самочувствия и хорошего настроения. В противном случае ребёнок может испытывать эмоциональный голод и думать. Что его не любят.

 Ошибка восьмая — ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, «так себе настроение». Как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка! Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом сделать вид, что ничего не произошло или купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое, — постарайся быть ко мне снисходительным».

 Ошибка девятая — слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Мнение родителей:

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

 

kopilkaurokov.ru

Консультации детского психолога для родителей

С первого дня жизни ребенка родители стараются защитить его от проблем и опасностей. Но порой родителям сложно переключиться со своей позиции на позицию ребенка. Поэтому возникает непонимание, а советы и действия родителей не всегда помогают детям справиться с психологическими и эмоциональными трудностями. Ведь эти советы отлично работают для взрослых, но мир детей – другой, в нем все иначе. Консультация психолога для родителей помогает разобраться, в чем причина проблемы у ребенка, и найти способы решения. Рациональные, подходящие именно для Вашего ребенка, не травмирующие его.

В чем заключается работа психолога с родителями?

В процессе беседы психолог помогает выяснить причину проблемы и выработать решение – оптимальную стратегию поведения. Также психолог дает практические рекомендации, конкретные советы на каждый день, которые помогут родителям следовать выбранной стратегии поведения. Иногда для решения проблемы достаточно 1-3 встреч с психологом. Иногда родителям комфортнее более длительное общение с психологом, когда они на протяжении определенного периода приходят к психологу и рассказывают о своих успехах и сложностях. Это индивидуальный момент, все зависит от того, как будет комфортнее Вам. Консультация детского психолога для родителей может проходить очно (в психологическом центре) либо онлайн (по скайпу, телефону).

Наши психологи

В центре Self работают опытные детские и семейные психологи. Почитать о специалистах можно в разделе Психологи и психотерапевты. Отзывы о работе с психологами представлены здесь. Чтобы записаться консультацию психолога для родителей, позвоните нам по телефону (495) 226-99-15 или отправьте заявку на консультацию. Наш администратор свяжется с Вами, поможет выбрать психолога и запишет на удобное время.

Статьи наших специалистов

По каким проблемам может проконсультировать психолог?

Консультация детского психолога для родителей направлена на решение широкого круга проблем. Это может быть необоснованная агрессия, страхи, сложности в адаптации к изменениям, заниженная самооценка и многие другие трудности, например:

  • Агрессивность
  • Пассивность
  • Отсутствие интереса к учебе
  • Гиперактивность
  • Вспыльчивость
  • Конфликты со сверстниками, взрослыми, родителями
  • Низкая самооценка
  • Страхи, тревога, депрессия
  • Сложности с адаптацией в новом коллективе при переезде, смены школы, детского сада.
  • Психотравмирующие ситуации: развод родителей, негативные ситуации в жизни ребенка или его близких.

Психологи работают с родителями детей разных возрастов – от года и до юношеского возраста. Ведь сложности встречаются на всех этапах взросления. Сопровождая ребенка на пути взросления, Вы поможете ему вырасти гармоничной личностью и сохраните взаимопонимание.

Телефон психологического центра Self: (495) 226-99-15. Звоните нам, мы работаем без выходных.

my-self.ru

Консультация для родителей на тему «Как сохранить психологическое здоровье детей дошкольного возраста»

Как сохранить психологическое здоровье дошкольника.

Прежде всего родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей своих детей и не допускать действия тех причин, которые могут вызвать срыв нервной деятельности ребенка.

Взрослые, пытаясь выработать у малыша сдержанность, умение

« затормозить» свои желания применяют метод запретов. Но ребенок подвижен, активен, любознателен, он стремится познать окружающее, проявить самостоятельность. Но эти активные действия наталкиваются на жесткий родительский запрет»: «нельзя», « не разговаривай», « не ерзай».

Постоянный контроль и запреты создают перегрузку тормозного нервного процесса, который у дошкольников еще относительно слаб. Процесс желания «действовать» — наталкивается на торможение процесса «активности». Если такие перегрузки повторяются часто, у ребенка может развиться невроз.

Если родительские запреты сопровождаются окриком, угрозой или телесным наказанием. В подобной ситуации запрет приобретает характер психотравмы, возникает конфликт между ребенком и родителями. Отсюда возникает или истеричность, крики, плач или замкнутость и агрессивность.

Конечно, при необходимости, детей надо наказывать. Можно временно лишить игрушек, сладостей и т.д. Если ребенок наказан, например отцом, лучше, чтобы наказание отменил тоже он. Иначе в дальнейшем, дети перестают считаться с требованиями взрослых.

Следует учитывать, что психика особенно ранима у детей физически ослабленных от рождения, у малышей возбудимых, часто болеющих. Этим детям крайне необходим надежный заслон от психотравмирующих ситуаций.

Если же ребенку предстоит встреча с непонятным, но впечатляющими воздействиями (посещение зоопарка), то малыша необходимо к этому подготовить и по необходимости ограничивать зрелищные и другие впечатления.

Неврозы возникают иногда в результате просмотра кинофильмов, телевизионных передач. Родителям необходимо контролировать, что смотрит ребенок. В какие игры он играет. Сказки, рассказы, стихотворения, песни должны быть понятными и доступными и не в коем случае устрашающими.

Телевизор и компьютер прочно вошли в нашу жизнь. Во многих семьях, к сожалению, телевизор включен целый день. А рядом играют дети и смотрят все подряд . Однако « что» и в каких количествах льется на ваших детей из современного «голубого экрана», никому объяснять не надо.

Тяжелой психической травмой для ребенка является распад семьи. Он не может еще правильно оценить происходящее, не в состоянии без потрясения перенести уход из семьи отца или матери.

У таких детей отмечается неуверенность в своих силах, ослабление воли, памяти, внимания, нарушение сна. Основной принцип профилактики неврозов у детей – это разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Если ребенок на ваше распоряжение реагирует отрицательно, нет смысла настаивать на его выполнении. Лучше в таких случаях, подождать, когда ребенок успокоится. Упрямым детям не следует приказывать. Лучше попросить, сопровождая эту просьбу словами «пожалуйста», «будь добр» .Предложения и просьбы взрослые должны произносить без ноток раздражения, а тем более гнева. Наиболее уместен ровный, спокойный тон.

Родителям полезно помнить простую истину: Неврозы у детей легко предупредить, но очень трудно вылечить.

А кто, как не вы. Родители лучше всего знаете своих детей. И не даром говорится, что человек узнается лучше всего по общению со своими детьми.

Дайте ребенку возможность участвовать в своей жизни, разделите с ним его радости и переживания. Играйте со своим ребенком. Ведь игра для него- это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает способности.

Поощряйте игру детей. Пусть играют в одиночку или с друзьями. Дети чувствуют себя свободно, когда играют во что хотят и как хотят.

Мой призыв к вам: «Играйте с детьми — это замечательно оздоравливает отношения!»

Шутки и веселье рождают сердечность. Совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Спойте вместе детскую песенку, проговорите с ним детские считалки, постройте вместе домик из песка или конструктора, почитайте книжки. Послушайте диски с записями детских произведений. Посмотрите вместе с ребенком добрый фильм. Делайте все то, что способствует созданию у ребенка позитивных эмоций, интереса. Что благотворно влияет на психологическое состояние, откроет ему много интересного и доброго.

Хотелось бы дать родителям следующие рекомендации, помогающие сохранить психическое здоровье ребенка:

1. Принимайте и уважайте своего ребенка таким, какой он есть;

2. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим. Контролируйте свое поведение;

3. Активно выслушивайте его переживания и потребности;

4. Будьте не рядом с ним, а вместе с ним;

5. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется;

6. Помогайте, когда просит;

7. Поддерживайте успехи;

8. Делитесь своими чувствами;

9. Справедливо разрешайте конфликты;

10. Обнимайте не менее 8 раз в день, так как ребенок должен чувствовать Вашу любовь и ласку.

И тогда его психологическому здоровью ничего не угрожает!

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о