Пальчик раз, пальчик два | Полезные советы от Тёмы
Пальчик раз, пальчик два 13 34790Наверняка, многие мамы слышали о том, что развитие мелкой моторики крайне важно для малышей. Но как именно ее надо развивать и почему она так важна? Дело в том, что зона головного мозга, отвечающая за формирование речи, находится совсем рядом с той зоной, которая отвечает за движения пальцев. Развивая мелкую моторику, мы активируем соответствующую область мозга, заодно стимулируя и соседние области, то есть те, которые ответственны за речь. И чем лучше будут развиты пальчики малыша, тем раньше он произнесет свои первые слова. В свою очередь, правильное и своевременное формирование речи, способствует развитию памяти, мышления и интеллекта.
Начинать занятия по развитию мелкой мускулатуры рук можно с первых дней жизни. Пока малыш еще не способен сам координировать свои движения, нужно несколько раз в день массировать ему пальчики. Тем самым вы будете воздействовать на активные точки, а значит, стимулировать определенные области головного мозга. Когда малыш станет чуть постарше, ему больше подойдет пальчиковая гимнастика. Лучше всего проводить ее в форме игры, читая при этом какое-нибудь детское стихотворение. Упражнения должны быть такими, чтобы в процессе малыш научился напрягать и расслаблять мышцы кистей рук, фиксировать положение пальцев на некоторое время и переключаться с одного движения на другое. Такие занятия не только помогут развить мелкую моторику, но и доставят малышу много радости. При этом менять каждый день стихотворение или выдумывать новые упражнения не обязательно. Дети годовалого возраста очень любят повторять одни и те же движения и доводить их до автоматизма. Это нормально. Дети учатся в процессе подражания взрослым, и чем лучше они закрепят материал, тем более уверенно себя чувствуют. К тому же знакомые строки будут ассоциироваться с предстоящей радостью от игры с мамой, а значит, сразу настроят кроху на позитивный лад. Хотя время от времени обновлять репертуар все-таки стоит, ведь развивать нужно не только мелкую моторику, но и кругозор.
Примерно в три года игры на развитие мелкой моторики могут быть уже более разнообразными. Одна из самых эффективных и любимых детьми — это игра с водой. Для нее вам понадобятся: вода, медицинская спринцовка, формочки для льда. Суть игры в том, чтобы ребенок набрал в спринцовку воду, а затем заполнил ей формочки для льда. Такое занятие развивает сразу несколько навыков, ведь нужно не только научиться набирать воду в спринцовку, но и дозировать ее по формочкам. Малышей подобная игра очень увлекает. Сделать ее более красочной можно, если использовать не обычную воду, а разноцветную. В этом случае вам понадобится дополнительный реквизит — несколько прозрачных или белых стаканов и гуашь.
Еще одна игра, которую любят дети — это игра с крупой. Вам понадобится несколько видов круп, чайная ложка и несколько мелких емкостей. Желательно, чтобы эти емкости были разной формы и цвета. Теперь уберите со стола все лишнее и приготовьтесь к тому, что после игры нужно будет произвести небольшую уборку кухни. Когда реквизит будет разложен, предложите ребенку приготовить обед для любимой игрушки — плюшевого медведя, куклы, оловянного солдатика. Приготовление искусственного обеда развивает не только мелкую моторику, но и фантазию, и координацию движений. Такая игра может надолго увлечь малыша, но оставлять его одного, чтобы выкроить, наконец, время для своих дел, все же не стоит. Нужно внимательно следить, чтобы этот ненастоящий обед не оказался во рту у ребенка. Малыш может поперхнуться или же крупинки могут попасть в дыхательные пути.
Также замечательные способы развить мелкую моторику — это аппликация и мозаика, которые можно купить в любом детском магазине. Их нужно выбирать исходя из возраста, чем младше ребенок, тем крупнее должны быть элементы игры. Занятия с аппликацией и мозаикой развивают не только мелкую моторику, но и творческое мышление.
Расскажите об играх для развития мелкой моторики, в которые любят играть ваши дети!
13 34790mir-tema.ru
Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Пальчиковые игры для детей.
Хотите, чтобы ваш малютка скорее начал разговаривать? Развивайте его ручки с самого рождения. Разучите с ним игры для пальчиков и играйте в течение всего дня. Можете также сопровождать такими играми неприятные процедуры, например, подрезание ноготков. Мы расскажем вам о пользе пальчиковых игр для ребёнка и приведём пример некоторых из них.
Вы играете со своим чадом в «Ладушки» и «Сороку-ворону» и вряд ли сможете толком пояснить, зачем это делаете. Да и стоит ли? Так делала и ваша мама, и ваша бабушка. Кроме того, малыш радуется и хохочет, а что ещё нужно родителям. Между тем, пальчиковые игры для детей – не просто детские забавы, они имеют глубокий смысл.
Например, в Древнем Китае ещё во II веке считали, упражнения с пальцами положительно влияют на мозг и приводят к гармонии разум и тело. А всё дело в том, что на руках расположено много точек, массируя которые можно повлиять на работу разных внутренних органов. Так, массаж мизинца положительно скажется на работе сердца, большого пальца – на работе мозга, а безымянного пальца – на работе печени и почек.
Как видите, массажируя пальчики ребёнка, вы не только веселите его, но и укрепляете иммунитет. Конечно, не следует забывать и о развлекательной цели процедуры: делая массаж, улыбайтесь, корчите весёлые рожицы и ритмично приговаривайте в такт упражнениям разные потешки, меняя при этом тембр и интонацию. Помните, что ваши занятия должны вызывать у ребёнка эмоциональный отклик. Вот примеры пальчиковых игр для самых маленьких.
На зарядку! Становись!
Пусть к вашей ежедневной процедуре массажа станут обязательными и упражнения для пальчиков и ладошек крохи. Вот небольшая зарядка для ручек ребёнка.
- Несильно пощипайте внешнюю и внутреннюю поверхности кистей:
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки. - По очереди сгибайте и разгибайте пальчики ребёнка:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели. - Сожмите в кулачок ладошку и повращайте по и против часовой стрелки:
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт,
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать (разожмите пальчики). - Катайте по ладошке малыша грецкий орех. Так вы стимулируете нервные окончания.
Продаёт она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Котику усатому. - Выгибайте несколько раз каждую из кистей крохи:
Наши милые ладошки
Выгибаются как кошки,
Выгибаются как кошки
И мурлычут понарошку. - Прикоснитесь подушечкой каждого пальчика правой руки к подушечке большого пальца левой руки и наоборот:
Повстречались два
Котёнка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребёнка: «Иго-го!»,
Два тигрёнка: «Р-р-р!»,
Две коровки: «Му!» - Похлопайте ладошками ребёнка о свои ладони:
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки!
Чистые ладошки, - Постучите кулачками один об другой:
Кулачки сложили,
Кулачками били:
Тук-тук, тук да тук,
Тук-тук, тук да тук.
Отвлекаем и развлекаем.
Аналогичной всем известной «Сороке-белобоке» является следующая игра:
Варим, варим мы компот.
Фруктов надо много. Вот!
Будем яблоки крошить,
Груши резать и варить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот –
Угостим честной народ. (Разгибаем все пальчики.)
Пальчиковые игры могут помочь маме отвлечь внимание малыша от неприятной для него процедуры подрезания ногтей:
Раз, два, тир, четыре, пять!
Пошли пальчики гулять. (Перебираем пальчики, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё поел
Потому и растолстел.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
При помощи спокойной потешки можно ребёнка и в кроватку уложить:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул,
Этот пальчик крепко спит.
Учимся играя.
Пальчиковыми играми можно и обучать малыша. Хотите просто и доступно рассказать о названиях пальцев на руке? Пожалуйста:
Ваське-указке – воду носить,
Мишке-среднему – печку топить,
Гришке без прозвища – кашу варить,
А крошке Тимошке – песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
А вот и маленький урок математики. Рассказывайте выразительно и весело, сначала загибая, потом – разгибая пальчики.
В этом доме пять этажей:
На первом – живёт
семейство ежей,
На втором живёт семейство зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвёртом живёт с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам
обратно спуститься:
На пятом – сова,
На четвёртом – синица,
Бельчата – на третьем,
Зайчата – втором,
На первом – ежи,
Мы ещё к ним придём.
Вы также можете позаниматься с малышом и английским языком. Главное – не забывайте переводить незнакомые ему слова на родной язык.
This little Pig went to the market,
(Загибаем по одному пальчику на каждое предложение стишка.)
This little Pig stayed at home,
This little Pig had roast-beef,
This little Pig had non?
And this little Pig cried «wee-wee-wee-wee-wee». (Хрюкаем.)
В минуты нежности.
При помощи пальчиковых игр можно выразить малышу и свои чувства к нему, помочь почувствовать себя полностью защищённым.
Поглаживаем ладошку и загибаем пальчики.
Стала Маша гостей собирать.
И Иван приди,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
И Митрошечка,
Ну, пожалуйста! (Настойчиво покачайте мизинчик перед тем, как загибать. Теперь начинайте разгибать пальчики.)
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке –
Мятный пряничек! (Нажимаем на подушечку мизинца и далее теребим каждый пальчик).
Стала Маша гостей провожать.
Прощай, Иван!
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!
А ты, Митрошечка,
Моя крошечка,
Ты побудь со мной
Ещё немножечко! (Целуем и гладим мизинчик).
Может случиться, что малышу не понравятся игры с пальчиками. Довольно часто маленькие детки начинают вырывать свои ладошки из маминых рук. Не расстраивайтесь и отложите упражнения для пальчиков на время, а потом попробуйте вновь. Весёлых вам игр!
forbaby.org.ua
Пальчик раз, пальчик два | Полезные советы от Тёмы
Наверняка, многие мамы слышали о том, что развитие мелкой моторики крайне важно для малышей. Но как именно ее надо развивать и почему она так важна? Дело в том, что зона головного мозга, отвечающая за формирование речи, находится совсем рядом с той зоной, которая отвечает за движения пальцев. Развивая мелкую моторику, мы активируем соответствующую область мозга, заодно стимулируя и соседние области, то есть те, которые ответственны за речь. И чем лучше будут развиты пальчики малыша, тем раньше он произнесет свои первые слова. В свою очередь, правильное и своевременное формирование речи, способствует развитию памяти, мышления и интеллекта.
Начинать занятия по развитию мелкой мускулатуры рук можно с первых дней жизни. Пока малыш еще не способен сам координировать свои движения, нужно несколько раз в день массировать ему пальчики. Тем самым вы будете воздействовать на активные точки, а значит, стимулировать определенные области головного мозга. Когда малыш станет чуть постарше, ему больше подойдет пальчиковая гимнастика. Лучше всего проводить ее в форме игры, читая при этом какое-нибудь детское стихотворение. Упражнения должны быть такими, чтобы в процессе малыш научился напрягать и расслаблять мышцы кистей рук, фиксировать положение пальцев на некоторое время и переключаться с одного движения на другое. Такие занятия не только помогут развить мелкую моторику, но и доставят малышу много радости. При этом менять каждый день стихотворение или выдумывать новые упражнения не обязательно. Дети годовалого возраста очень любят повторять одни и те же движения и доводить их до автоматизма. Это нормально. Дети учатся в процессе подражания взрослым, и чем лучше они закрепят материал, тем более уверенно себя чувствуют. К тому же знакомые строки будут ассоциироваться с предстоящей радостью от игры с мамой, а значит, сразу настроят кроху на позитивный лад. Хотя время от времени обновлять репертуар все-таки стоит, ведь развивать нужно не только мелкую моторику, но и кругозор.
Примерно в три года игры на развитие мелкой моторики могут быть уже более разнообразными. Одна из самых эффективных и любимых детьми — это игра с водой. Для нее вам понадобятся: вода, медицинская спринцовка, формочки для льда. Суть игры в том, чтобы ребенок набрал в спринцовку воду, а затем заполнил ей формочки для льда. Такое занятие развивает сразу несколько навыков, ведь нужно не только научиться набирать воду в спринцовку, но и дозировать ее по формочкам. Малышей подобная игра очень увлекает. Сделать ее более красочной можно, если использовать не обычную воду, а разноцветную. В этом случае вам понадобится дополнительный реквизит — несколько прозрачных или белых стаканов и гуашь.
Еще одна игра, которую любят дети — это игра с крупой. Вам понадобится несколько видов круп, чайная ложка и несколько мелких емкостей. Желательно, чтобы эти емкости были разной формы и цвета. Теперь уберите со стола все лишнее и приготовьтесь к тому, что после игры нужно будет произвести небольшую уборку кухни. Когда реквизит будет разложен, предложите ребенку приготовить обед для любимой игрушки — плюшевого медведя, куклы, оловянного солдатика. Приготовление искусственного обеда развивает не только мелкую моторику, но и фантазию, и координацию движений. Такая игра может надолго увлечь малыша, но оставлять его одного, чтобы выкроить, наконец, время для своих дел, все же не стоит. Нужно внимательно следить, чтобы этот ненастоящий обед не оказался во рту у ребенка. Малыш может поперхнуться или же крупинки могут попасть в дыхательные пути.
Также замечательные способы развить мелкую моторику — это аппликация и мозаика, которые можно купить в любом детском магазине. Их нужно выбирать исходя из возраста, чем младше ребенок, тем крупнее должны быть элементы игры. Занятия с аппликацией и мозаикой развивают не только мелкую моторику, но и творческое мышление.
Расскажите об играх для развития мелкой моторики, в которые любят играть ваши дети!
Поделиться с друзьями:prodtema.funtom.ru
Пальчик — раз, пальчик — два
Она так и не поняла, что это было, но ей всё очень понравилось. Она с удовольствием разбирала подарки, принимала поцелуи, и с нетерпением ждала торта. Но больше всего ей все-таки, как всегда, понравились воздушные шары, а потом мы раз десять, а может и двадцать, зажигали свечи, пели поздравительную песню, и все вместе дружно их задували. От этой последней части праздника она была просто в совершеннейшем восторге.
А так, в общем, это был вполне себе обычный день, я даже уроки не стала отменять, как в остальные дни рождения. Это была Пятница, дел по Пятницам у нас и так немного, а для малышей, мне кажется, лучший подарок это не выпадать из рутины. Так что, после вручения подарков, была математика на компьютере, интересный крафт по изо, французский, сон, обед, а потом вернулся с покупками папа, и был торт, и многократное задувание свечей, а совсем вечером прогулка по нашим заметно позеленевшим окрестностям. Рутина и размеренность, родные люди, радость. Во время подготовки к последним праздникам я, наконец, начала чувствовать приятный автоматизм, когда любые волнения и натужность остались в прошлом, а вместо них пришла чистая благодарность за завершение еще одного путешествия вокруг солнца для еще одного маленького человека в нашей семье.
А еще вот насчет подарков… Не понимаю, что дарят четвертому, пятому, и так далее ребенку. Младшим ведь ничего не нужно! В этому году я выкрутилась очень даже элегантно, ибо дочке нравилась наша небольшая коллекция музыкальных инструментов, а вот ксилофона у нас не было, поэтому выбор был прост, но, в общем и целом, плохо представляю себе, что будем ей дарить дальше, потому что обрастать вещами не входит в наши цели.
P.S. Заходите на страничку журнала “Семейное Образование” почитать мою новую статью о шагах к простой и радостной жизни с детьми. Напоминаю, что там же можно прочитать и остальные мои статьи.
quietdomesticity.com
Пальчик раз, пальчик два | Полезные советы от Тёмы
Наверняка, многие мамы слышали о том, что развитие мелкой моторики крайне важно для малышей. Но как именно ее надо развивать и почему она так важна? Дело в том, что зона головного мозга, отвечающая за формирование речи, находится совсем рядом с той зоной, которая отвечает за движения пальцев. Развивая мелкую моторику, мы активируем соответствующую область мозга, заодно стимулируя и соседние области, то есть те, которые ответственны за речь. И чем лучше будут развиты пальчики малыша, тем раньше он произнесет свои первые слова. В свою очередь, правильное и своевременное формирование речи, способствует развитию памяти, мышления и интеллекта.
Начинать занятия по развитию мелкой мускулатуры рук можно с первых дней жизни. Пока малыш еще не способен сам координировать свои движения, нужно несколько раз в день массировать ему пальчики. Тем самым вы будете воздействовать на активные точки, а значит, стимулировать определенные области головного мозга. Когда малыш станет чуть постарше, ему больше подойдет пальчиковая гимнастика. Лучше всего проводить ее в форме игры, читая при этом какое-нибудь детское стихотворение. Упражнения должны быть такими, чтобы в процессе малыш научился напрягать и расслаблять мышцы кистей рук, фиксировать положение пальцев на некоторое время и переключаться с одного движения на другое. Такие занятия не только помогут развить мелкую моторику, но и доставят малышу много радости. При этом менять каждый день стихотворение или выдумывать новые упражнения не обязательно. Дети годовалого возраста очень любят повторять одни и те же движения и доводить их до автоматизма. Это нормально. Дети учатся в процессе подражания взрослым, и чем лучше они закрепят материал, тем более уверенно себя чувствуют. К тому же знакомые строки будут ассоциироваться с предстоящей радостью от игры с мамой, а значит, сразу настроят кроху на позитивный лад. Хотя время от времени обновлять репертуар все-таки стоит, ведь развивать нужно не только мелкую моторику, но и кругозор.
Примерно в три года игры на развитие мелкой моторики могут быть уже более разнообразными. Одна из самых эффективных и любимых детьми — это игра с водой. Для нее вам понадобятся: вода, медицинская спринцовка, формочки для льда. Суть игры в том, чтобы ребенок набрал в спринцовку воду, а затем заполнил ей формочки для льда. Такое занятие развивает сразу несколько навыков, ведь нужно не только научиться набирать воду в спринцовку, но и дозировать ее по формочкам. Малышей подобная игра очень увлекает. Сделать ее более красочной можно, если использовать не обычную воду, а разноцветную. В этом случае вам понадобится дополнительный реквизит — несколько прозрачных или белых стаканов и гуашь.
Еще одна игра, которую любят дети — это игра с крупой. Вам понадобится несколько видов круп, чайная ложка и несколько мелких емкостей. Желательно, чтобы эти емкости были разной формы и цвета. Теперь уберите со стола все лишнее и приготовьтесь к тому, что после игры нужно будет произвести небольшую уборку кухни. Когда реквизит будет разложен, предложите ребенку приготовить обед для любимой игрушки — плюшевого медведя, куклы, оловянного солдатика. Приготовление искусственного обеда развивает не только мелкую моторику, но и фантазию, и координацию движений. Такая игра может надолго увлечь малыша, но оставлять его одного, чтобы выкроить, наконец, время для своих дел, все же не стоит. Нужно внимательно следить, чтобы этот ненастоящий обед не оказался во рту у ребенка. Малыш может поперхнуться или же крупинки могут попасть в дыхательные пути.
Также замечательные способы развить мелкую моторику — это аппликация и мозаика, которые можно купить в любом детском магазине. Их нужно выбирать исходя из возраста, чем младше ребенок, тем крупнее должны быть элементы игры. Занятия с аппликацией и мозаикой развивают не только мелкую моторику, но и творческое мышление.
Расскажите об играх для развития мелкой моторики, в которые любят играть ваши дети!
Поделиться с друзьями:ad-tema2.devup.cc
Пальчиковые игры для детей — 3
«Дом»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
(Загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
Краб»
Дует ветер задувает, пальму в стороны качает (2 р.)
( качаем руки над головой пальцы растопырины)
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит (2 р.)
(руки на колени или на стол поочереди постукиваем пальцами по столу)
Чайка над водой летает и за рыбками ныряет (2 р.)
(Руки перед собой ладони в разные стороны скрепленые большими пальцами — крылья чайки; ладошки соеденены, чуть округлины — ныряет рыбка)
Под водой на глубине крокодил сидит на дне (2 р.)
(соединям и разединям ладошки -изображаем пасть крокодила на столе или на коленях)
Пальчик в домике сидит,(большой палец закрыт всеми пальцами)
Затаился и молчит,
Выходи, скорей, я жду,
Подожди, сейчас приду!(большой палец выскакивает)
Как на пишущей машинке, две хорошенькие свинки,
Туки-туки, туки-тук.(2 раза пальцы все печатают по коленям)
И постукивают, и похрюкивают,
Хрюки-хрюки, хрюки-хрюк. 2 раза.
Массаж для пальчиков
(поочередно соединяя, начиная с мизинца)
1-2-3-4-5
Вышли пальцы погулять(хлопки)
(далее массируем каждый пальчик по очереди 1-я строка-правая рука, 2-я строка-левая)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик-безымянный,
Он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал,
очень ловок и удал!
Мы капусту рубим-рубим,
(двигаем ладошками малыша вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим,
(собираем пальчики малыша,
изображая движение «солить»)
Мы капусту трём-тём,
(потираем один кулачок малыша о другой)
Мы капусту жмём-жмём.
(сжимаем и разжимаем кулачки ребёнка)
пальчик толстый и большой- в сад за сливами пошёл
указательный с порога стал указывать дорогу
средний палец самый меткий -он снимает сливы с ветки
безымянный -поднимает
а мезинчиик господинчик-в землю косточки бросает.
(проглаживаеться тот пальчик про который рассказываем)
Маленький мезинчик плачет, плачет, плачет
Беземянный не поймет что это все значит
Средний пальчик очень строгий, не желает слушать
Указательный спросил может хочет кушать
А большой без разговора тащит ложку каши
На поешь он говорит, кушай, кушай, кушай
Движения
Одна рука — кулачок, другая — кулачок
с выпрямленным указательным
пальцем — «червячком».
, Мама помогает малышу двигать
. волнообразными движениями
. «червячка» к «яблочку».
Стучим кулачком по кулачку
Заглядываем в кулачок.
Засовываем «червячка» в «яблочко».
Двигаем пальчиком — червячок кушает
Раз, две, три, четыре, пять(Берем по очереди каждый пальчик, сжимаем и слегка потряхиваем),
Вот кулак(сжимаем руку ребенка в кулак и держим в своем кулаке),
А вот ладошка(распрямляем пальчики и показываем на ладошку),
На ладошку села кошка (ставим свои указательный и средний палец на ладошку ребенка),
И крадется потихоньку,
И крадется понемножку (говорится медленно и шепотом, медленно перебирая своими пальцами, направляемся вверх по руке к локтю и выше),
Может, мышка тут живет? (щекочем ребенка подмышкой)
Веселье обеспечено!!!
развивает моторику и учит социальным навыкам:
МЫ ПЕКЛИ-ПЕКЛИ ОЛАДУШКИ (движения ручками — как будто вы круг из теста из руки в руку пребрасываете)
ГОРЯЧО-ГОРЯЧО (ладошки вверх и как-будто показываете оладушки на подносе, на каждое слово то опуская то подымая ручки)
ДУЛИ НА ОЛАДУШКИ (дуем поочередно то на одну то на другую ручку)
ВОТ ОНИ ОЛАДУШКИ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ (протягивает оладушки на ладошках и гладит меня по щечкам или если подставлю его имя, то себя!)
Стоит в поле теремок
(складываем ладошки домиком)
На двери висит замок
(скреплям ручки в замочек)
Постучали, покрутили
(выполняем указанные действия)
Потянули… Ф! Открыли!
(растягиваем ручки,
громко дуем, расцепляем)
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
В море лодочка плыла,
(показываем сомкнутыми ладошами лодочку)
В ней лиса веслом гребла.
Притомилася лиса-распустила паруса.
(растопырить пальцы на ладошках)
Теперь на лавочке сидит
И на море в бинокль глядит.
(делаем бинокль)
УЛИТКА
Ползет-ползет улитка
(кулак сомкнут а указат. и средний пальцы показывают рожки)
По тоненькой дорожке.
Куда ползёт улитка?
К дочке на ладошку!
Закончилась дорожка,
Улитка прячет рожки.
После завтрака мы с вами
В лес поедем за дровами.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Быстро мы бревно осилим.
Рубим-рубим, рубим-рубим,
Топором работать будем.
Привезём домой дрова,
Сложим посреди двора!
В домике сидит волчок
(показываем крышу ладошками)
И глядит на нас в глазок
(пальцами делаем глазок)
Хочет дверку приоткрыть
(ладони вместе и одну сторону открываем)
И за пальчик укусить
(показываем пасть волка)
Если больно, то немножко,
Разотри свои ладошки!
svetik126.mypage.ru
Стишки к пальчиковым играм для малышей
* Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
– Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
* Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
– Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать
* Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).
* Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
– Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.
* Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
– Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.
* Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
– Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
* Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
– Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» – ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» – ладони прижимаются друг к другу.
* У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
– Ладошками имитировать движения лепки пирожков.
* МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики, пальчики ” скачут” по столу
Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыгскок, прыгскок, Прискакали на лужок. пальчики “скачут” по столу.
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. – легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке. На последнюю помахать пальцами обеих рук.
* ЗАМОК
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? “замочком” впередназад
Мы замочком повертели, Повертеть “замочком”
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.
* ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Источник
interesnoje.ru