Сайт воз на русском языке таблица развития детей – Разработанные ВОЗ нормы роста детей

Содержание

Новые нормативы развития детей (ВОЗ)

В 2006 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выпустила новые таблицы прибавки в весе и росте у детей.


Существовавшие до этого времени таблицы были составлены более 20 лет назад и основывались преимущественно на статистических данных по детям, получавшим искусственное вскармливание.


Дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее ровесников, получающих формулу. По мнению экспертов ВОЗ, завышенные нормативы могли способствовать необоснованным рекомендациям по докорму малышей смесями, и перекармливанию, ведущему к развитию ожирения.


Новые таблицы были составлены по результатам измерения и взвешивания 8440 детей из 6 стран мира, находившихся на грудном вскармливании.


Данные, полученные учеными, показали, что существовавшие ранее нормативы веса были завышены примерно на 15-20%. К примеру, согласно прошлым рекомендациям, нормальный вес годовалого ребенка составлял 10,2-12,93 кг; по новым рекомендациям этот показатель должен составлять от 9,53 кг до 11,79 кг.


ВОЗ рекомендует грудное молоко в качестве оптимальной пищи для младенцев. Грудное молоко имеет оптимальный состав, хорошо усваивается и содержит вещества, защищающие ребенка от инфекций. Кроме того, дети, находящиеся на грудном вскармливании в будущем реже страдают ожирением, гипертонией и сахарным диабетом, считают ученые. 


 


Вес девочек от рождения до 2 лет



 


 


Вес мальчиков от рождения до 2 лет



 


Рост девочек от рождения до 2 лет



 


Рост мальчиков от рождения до 2 лет



 


Окружность головы девочек от рождения до 5 лет



 


Окружность головы мальчиков от рождения до 5 лет


www.u-mama.ru

Нормы развития детей данные ВОЗ

Каждая мама во время беременности следит за набором веса, опасаясь за здоровье крохи. После рождения ребенка она продолжает делать то же самое, но уже взвешивая и измеряя малыша. Рост и вес — одни из основных показателей, которые указывают на развитие и здоровье детей. Поэтому ВОЗ разработала таблицу с оптимальным соотношением этих параметров.

Какими должны быть рост и вес у детей?

Для того чтобы определить, гармонично ли развивается ваше чадо, не испытывает ли потребность в похудении или наборе веса, разработан индекс массы тела. Для того чтобы его рассчитать необходимо вес малыша разделить на рост. Приемлемым считается значение от 13 до 21.

Ознакомьтесь с таблицами ВОЗ, в которых указаны соотношения массы и длины здоровых детей. Обратите внимание — нет причин для беспокойства, если параметры вашего чада немного отличаются от общепринятых. Это не всегда свидетельствует об отклонениях или нарушениях в развитии. Таблицы основаны на статистике многолетних исследований.

Таблица показателей для мальчиков и девочек (до 10 лет) по данным ВОЗ

Мальчики первого года жизни

Девочки первого года жизни

Измерять детей до двухлетнего возраста необходимо в положении лежа, а после — стоя. В обратном случае разница в росте составит до одного сантиметра. Обратите внимание на то, что измерять кроху рекомендуется каждый день. Если в раннем возрасте крошка не дотягивает до табличных параметров, это может быть обусловлено недоношенностью или результатом перенесенных воспалений. Но если малыш чересчур высокий, это может свидетельствовать о болезнях эндокринного характера. В этом случае родителей должен насторожить высокий рост чада, когда сами они имеют средний.

Соотношение этих двух параметров дает представление о гармоничном развитии крохи. Индекс массы тела поможет понять — есть ли проблемы, которые необходимо решать в первую очередь.

Вместе с этим ищут и читают:

Видео: Мнение эксперта

Почему маленький умник отстает в физическом развитии?

Причины, по которым малютка плохо набирает вес и рост можно разделить на наследственные и приобретенные. В целом, самыми популярными причинами являются следующие:

  • Гормональные расстройства. В основном встречаются у детей 11-15 лет, но иногда и до года.
  • Половое созревание (касается только детей 10-15 лет).
  • Гипопитуитаризм – недостаток гормона роста, который продуцируется щитовидкой.
  • Осложнения во время беременности.
  • Неправильное питание, чрезмерные нагрузки, вредные привычки и злоупотребление алкоголем и сигаретами во время вынашивания крохи.
  • Курение в период лактации. Если маленький умник получает дозу никотина с материнским молоком, у него могут усилиться отклонения.
  • Задержка в развитии.
  • Несбалансированное питание ребенка. При нормализации питания показатели роста и веса должны нормализоваться.
  • Генетическая предрасположенность.

Если отклонения значительные, необходимо провести гормональные исследования. Не стоит беспокоиться, поскольку после курса гормонотерапии все симптомы отпадают и показатели развития малыша нормализуются.

Оценить:

babybrainy.ru

ВОЗ | Всемирная организация здравоохранения

Новое руководство призывает матерей к грудному вскармливанию младенцев

11 апреля 2018 г. — ВОЗ и ЮНИСЕФ выпускают новое руководство по содействию практике грудного вскармливания в медицинских учреждениях на глобальном уровне. Грудное вскармливание повышает коэффициент умственного развития, уровни подготовки к школе и показатели ее посещаемости и связано с более высоким уровнем дохода в зрелом возрасте. Оно также снижает риск развития рака молочной железы у матери.

Всеобщий охват услугами здравоохранения — для всех и везде

4 апреля 2018 г. — В год своего семидесятилетия ВОЗ призывает мировых лидеров выполнить обязательства, принятые ими при согласовании Целей в области устойчивого развития (ЦУР) в 2015 г., и предпринять конкретные шаги для укрепления здоровья всех людей, то есть обеспечить, чтобы каждый человек во всем мире имел доступ к основным качественным услугам здравоохранения и не испытывал бы при этом финансовых трудностей.

10 фактов о безопасности пациентов

29 марта 2018 г. — Безопасность пациентов является серьезной проблемой общественного здравоохранения во всем мире. У человека имеется один шанс на миллион пострадать при путешествии на самолете. В то же время вероятность причинения вреда пациенту при оказании медицинской помощи составляет 1 к 300. Показатели безопасности в отраслях, которые считаются более опасными, такие как авиация и ядерная промышленность, намного выше, чем в области здравоохранения.

Внимание, розыск! Ищем лидеров, чтобы освободить мир от туберкулеза

23 марта 2018 г. — Каждый год 24 марта мы отмечаем Всемирный день борьбы с туберкулезом. Основные цели мероприятия — повысить осведомленность общественности о разрушительных медико-санитарных, социальных и экономических последствиях туберкулеза и активизировать действия по прекращению глобальной эпидемии туберкулеза. В этом году мы ищем лидеров. При помощи кампании, каждый из нас может возглавить работу по ликвидации туберкулеза на своем уровне и на своем месте.

www.whogis.com

ВОЗ | Резюме

Стандартные показатели ВОЗ в области развития ребенка

Длина тела/рост-возраст, масса тела-возраст, масса тела-длина тела, масса тела-рост и индекс массы тела-возраст

методы и разработки

В 1993 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела всесторонний обзор
видов использования и интерпретации антропометрических показателей. В ходе этого
обзора был сделан вывод о том, что принятые национальными центрами медико-
санитарной статистики (НЦМС)/ВОЗ справочные показатели развития, которые были
рекомендованы для международного использования с конца 1970-х годов, не отражают
адекватным образом развитие ребенка в раннем возрасте и что необходимы новые кривые
развития. В 1994 г. Всемирная ассамблея здравоохранения одобрила эту рекомендацию.
В ответ на это в период между 1997 г. и 2003 г. ВОЗ провела Многоцентровое
исследование показателей развития (МИПР) для построения новых кривых,
предназначенных для оценки роста и развития детей во всем мире.

МИПР сочетает лонгитюдное исследование с рождения до 24 месяцев и перекрестное
обследование детей в возрасте от 18 до 71 месяца. Были получены первичные данные о
развитии и связанная с ними информация о 8440 здоровых младенцах, вскармливаемых
грудью, и детях раннего возраста из самых разнообразных этнических слоев и мест с
различными культурными условиями (Бразилия, Гана, Индия, Норвегия, Оман и США).
МИПР является уникальным в том смысле, что оно было специально предназначено для
выработки стандарта путем отбора здоровых детей, живущих в таких условиях, которые,
вероятно, способствуют достижению их полного генетического потенциала развития.
Кроме того, матери детей, отобранных для составления стандартных показателей,
практически вели образ жизни, способствующий укреплению здоровья, то есть
осуществляли грудное вскармливание и не курили.

В данном докладе представлена первая группа принятых ВОЗ Стандартных показателей
развития ребенка (то есть длина тела/рост-возраст, масса тела-возраст, масса тела-длина
тела, масса тела-рост и индекс массы тела (ИМТ)-возраст) и описана методика их
разработки. Первым шагом в этом процессе было консультативно-экспертное
рассмотрение методов составления приблизительно 30 кривых развития, включая виды
распределения и методы сглаживания, для определения наилучшего подхода к построению
стандартных показателей. Следующим шагом был отбор пакета программного
обеспечения, достаточно гибкого для того, чтобы дать возможность провести
сравнительную оценку альтернативных методов, используемых для построения кривых
развития. Затем выбранный подход систематически применялся к поиску наилучших
моделей для включения данных по каждому показателю.

Для построения кривых развития ребенка, рекомендуемых ВОЗ, был выбран метод
экспоненциального преобразования Бокса-Кокса (ЭПБК) со сглаживанием кривых с
помощью кубических сплайнов. Метод ЭПБК учитывает различные виды распределений,
от нормальных до асимметричных или остроконечных. Основанные на возрасте
показатели, начинающиеся от рождения, требуют степеннóго преобразования для
растяжения возрастной шкалы (оси́-х) в качестве предварительного этапа построения
кривых. Для каждой группы кривых поиск наилучших характеристик модели начинался с
изучения различных комбинаций степеней свободы для построения оценочных кривых
срединных значений и дисперсии. Если данные имели ненормальные распределения,
степени свободы для параметров моделирования асимметричности и эксцесса были
добавлены к первоначальной модели и была проведена оценка адекватности. Помимо
показателя длины тела/роста-возраста, который следовал нормальному распределению,
другие стандартные показатели требовали моделирования асимметричности, но не
эксцесса. Диагностические средства, использованные неоднократно для выявления
возможных несовмещений и отклонений модели в построенных кривых, включили
различные тесты местного и глобального согласия, искривленных участков и остатков.
Были также изучены структуры различий между эмпирическими и включенными
перцентилями и пропорции наблюдаемых процентных отношений к ожидаемым
процентным отношениям детей с измеренными показателями ниже выбранных
перцентилей.

Описанная выше методология была использована для получения (для мальчиков и девочек
в возрасте от 0 до 60 месяцев) построенных с помощью перцентилей и z-преобразования
кривых для длины тела/роста-возраста, массы тела-возраста, массы тела-длины тела,
массы тела-роста и ИМТ-возраста. Последний стандартный показатель является
добавлением к группе показателей, ранее имевшихся в качестве части справочных
показателей НЦМС/ВОЗ. Представлены более глубокие описания того, как был построен
каждый специфический по полу стандартный показатель. Кроме того, представлены
сопоставления новых стандартов ВОЗ со справочными показателями развития НЦМС/ВОЗ
и диаграммами развития 2000-го года ЦББ.

Для интерпретации различий между стандартными показателями ВОЗ и справочными
показателями НЦМС/ВОЗ важно понять, что они отражают различия не только в
использованных популяциях, но и в методологиях, примененных для построения этих двух
групп кривых развития. Для учета значительной асимметричности использованной
НЦМС/ВОЗ выборки показателей массы тела-возраста и массы тела-роста, были
рассчитаны отдельные стандартные отклонения для распределений ниже и выше медианы
по каждому из этих двух показателей. Этот подход является ограниченным в
использовании несимметричных данных, особенно в экстремальных хвостах
распределения, так как он лишь частично корректирует асимметричность, внутренне
присущую показателям, основанным на массе тела. Стандартные показатели ВОЗ, с
другой стороны, использовали методы, основанные на LMS, которые дают возможность
адекватным образом включить асимметричные данные и дают постоянные кривые, близко
соответствующие эмпирическим данным. Подобно стандартным показателям ВОЗ,
построение диаграмм развития 2000 г. ЦББ также основывалось на методе LMS,
следовательно, различия между этим справочным показателем и стандартным показателем
ВОЗ в значительной степени являются отражением различий в популяциях, на которых
основаны эти две группы кривых.

Длина тела/рост-возраст. Стандартный показатель для линейного развития имеет
часть, основанную на длине тела (длина-возраст, 0 — 24 месяца), и другую — на росте
(рост-возраст, 2 — 5 лет). Эти две части были построены с помощью одной и той же
модели, но окончательные кривые отражают средние различия между длиной тела в
положении лежа и ростом в положении стоя. В соответствии с поставленной целью дети в
возрасте между 18 и 30 месяцами в перекрестном компоненте МИПР измерялись как по
длине тела, так и по росту. Средняя разница между этими двумя измерениями в данной
группе из 1625 детей составила 0,73 см. Поэтому при построении одной модели для всего
возрастного диапазона с перекрестным значением роста добавлялось 0,7 см до
объединения их с данными лонгитюдной выборки длины тела. После построения модели
медианная кривая опускалась вниз на 0,7 см для возрастов старше двух лет, а коэффициент
дисперсионной кривой корректировался для новых медианных значений, чтобы построить
кривые развития по показателю роста-возраста. Такое же степеннóе преобразование
возраста применялось к растяжению возрастной шкалы для каждого пола до включения
кубических сплайнов и построения их соответствующих кривых развития. Кривые
развития мальчиков требовали модели с более высокими степенями свободы, чтобы лучше
приблизить значения медианы и коэффициента вариации. Данные для обоих полов
следовали нормальному распределению.

Масса тела-возраст. Показатели массы тела лонгитюдных и перекрестных выборок были
объединены без каких-либо корректировок, и была составлена единая модель для
получения одного непрерывного набора кривых, представляющих собой стандартный
показатель массы тела-возраста для каждого пола. Такое же степеннóе преобразование
применялось к возрастам как мальчиков, так и девочек до заполнения модели построения
кривых. Данные о массе тела для обоих полов были асимметричными, так что при
построении модели параметр, связанный с асимметричностью, был включен в добавление
к медианному и аппроксимативному коэффициенту вариации. При моделировании
асимметрии кривые для девочек требовали бóльшую степень свободы, чтобы построить
кривую для этого параметра.

Масса тела-длина тела/рост. Процедура построения стандартов массы тела-длины тела
(45-110 см) и массы тела-роста (65-120 см) была сходной с процедурой, примененной для
построения стандартов для длины тела/роста-возраста. То есть для построения одной
модели к перекрестным значениям роста добавлялось значение 0,7 см, а после построения
модели центильные кривые массы тела-длины тела в интервале длины от 65,7 см до
120,7 см сдвигались вниз на 0,7 см, чтобы получить стандарты массы тела-роста,
соответствующие диапазону роста от 65 см до 120 см. Нижний предел стандартов массы
тела-длины тела (45 см) был выбран для охвата значения в приблизительно -
2 стандартного отклонения длины тела девочек при рождении. На верхний предел
стандартов массы тела-роста повлияла необходимость учесть самых высоких детей в
возрасте 60 месяцев, то есть 120 см отражает стандартное отклонение роста-возраста
мальчиков в возрасте 60 месяцев приблизительно на +2. Наложение между верхним
концом стандартов массы тела-длины тела и нижним концом стандартов массы тела-роста
предусмотрено для облегчения их применения к сильно истощенным популяциям и в
чрезвычайных ситуациях.

Нет свидетельств того, что для построения стандартов массы тела-длины тела/роста
необходимо преобразование длины тела/роста, подобное описанному для возраста.
Моделирование медианных и дисперсионных кривых происходило в соответствии с той
же процедурой, которая описана для первых двух стандартов. Результаты, полученные из
окончательной модели для показателя массы тела-длины тела/роста девочек,
свидетельствовали о необходимости изучить возможные улучшения в кривых путем
моделирования эксцесса. Однако корректировка на эксцесс оказала незначительное
влияние на окончательные центили. Поэтому, учитывая, что моделирование четвертого
параметра увеличит сложность применения стандартов и создаст несоответствие между
полами, окончательные кривые были построены без корректировки на эксцесс. Степени
свободы для медианных и дисперсионных кривых варьировались между стандартами для
мальчиков и для девочек. Тот факт, что показатель массы тела-длины тела/роста сочетает
различные скорости для двух соответствующих измерений (массы тела и длины
тела/роста) при налагающихся возрастах, вероятно, объясняет незначительное различие в
окончательных стандартах ВОЗ (как для мальчиков, так и для девочек) и также
наблюдается в других справочных показателях.

Индекс массы тела-возраст. Индекс массы тела представляет собой отношение массы
тела (в кг) к длине тела в положении лежа или росту в положении стоя (в м2).
Для учета
разницы между длиной тела и ростом подход, примененный для построения стандартов
ИМТ-возраста, отличался от подхода, описанного в отношении длины тела/роста-возраста.
Поскольку ИМТ представляет собой отношение, в знаменателе которого ставится квадрат
длины или роста, добавление 0,7 см к значениям роста и обратное их преобразование
после включения было невозможным. Было принято решение построить стандарты для
детей более раннего и более старшего возраста отдельно на основе двух групп данных с
перекрывающимися диапазонами возрастов младше и старше 24 месяцев. Для построения
стандарта ИМТ-возраста на основе длины тела (0-2 года), данные о длине тела в
лонгитюдной выборке и данные о росте в перекрестной выборке (18-33 месяцев) были
объединены после добавления 0,7 см к значениям роста. Аналогично этому для
построения стандарта от 2 до 5 лет данные о росте из перекрестной выборки плюс данные
о длине тела лонгитюдной выборки (18-24 месяца) были объединены после вычета 0,7 см
из значений длины тела. Таким образом, общая группа данных для возраста от 18 до
30 месяцев была использована для составления стандартов ИМТ для детей более раннего и
более старшего возраста. Полученные в результате разделения между этими двумя
стандартами по сути отражают разницу в 0,7 см между длиной тела и ростом. Однако это
не означает, что ребенок в конкретном возрасте будет иметь один и тот же показатель
ИМТ-возраста, основанный на длине тела и росте, так как это математически невозможно
из-за самого характера отношения ИМТ.

До построения кривых ИМТ-возраста, основанных на длине тела, потребовалось
степенное преобразование возраста, как описано для других стандартов, основанных на
возрасте. Подобное преобразование не понадобилось для ИМТ-возраста, основанного на
росте. Стандартные показатели ВОЗ ИМТ-возраста, основанные на длине тела и росте, не
накладываются друг на друга, то есть интервал, основанный на длине, заканчивается на
730 дне, а интервал, основанный на росте, начинается в 731 день. Включение кубических
сплайнов было осуществлено с помощью переменных степеней свободы для стандартов,
основанных на длине тела, в противоположность стандартам, основанным на росте, а
также для окончательных кривых для мальчиков, в противоположность кривым для
девочек.

Технические аспекты стандартов. Методы построения стандартных показателей ВОЗ,
как правило, использовали степеннóй экспоненциальный метод преобразования
Бокса-Кокса, а окончательно выбранные модели были упрощены до модели LMS.
В результате этого подсчет перцентилей и z-преобразование для этих стандартов
используют формулу, основанную на методе LMS. Однако на все показатели было
наложено ограничение, чтобы дать возможность получить перцентили только в интервале,
соответствующем z-преобразованию между -3 и 3. Обоснованием этого является то, что
перцентили за пределами ±3 стандартного отклонения (СО) инвариантны к изменениям в
эквивалентном z-преобразовании. Потеря, накапливающаяся в результате этого
ограничения, является небольшой, так как диапазон охвата соответствует перцентилям от
0,135 до 99,865.

Показатели, основанные на массе тела, дают распределения с положительной
асимметрией. При правильном моделировании эффектом положительной асимметрии
является увеличение дистанций между положительными z-преобразованиями, которые
постепенно увеличиваются по мере дальнейшего удаления от медианы, тогда как
дистанции между отрицательными z-преобразованиями постепенно уменьшаются. Метод
LMS адекватным образом включает асимметричные данные с помощью нормального
распределения Бокса-Кокса, что довольно близко соответствует эмпирическим данным.
Однако недостатком является то, что внешний хвост распределения подвержен сильному
влиянию экстремальных точек данных, даже если их очень мало. Поэтому ограниченное
применение метода LMS использовалось для построения показателей ВОЗ, основанных на
массе тела, ограничившись нормальным распределением Бокса-Кокса для интервала,
соответствующего z-преобразованиям, если были в наличии эмпирические данные (то есть
между -3 СО и +3 СО). За этими пределами стандартное отклонение в каждом возрасте
(или длине тела/росте) было зафиксировано на дистанции между ±2 СО и ±3 CO,
соответственно. Этот подход дает возможность избежать предположений относительно
распределения данных за пределами наблюдаемых значений.

Эпидемиологические аспекты стандартов. Как и ожидалось, имеются заметные различия
со справочными данными НЦМС/ВОЗ, которые варьируются по возрасту, полу,
антропометрическим показателям и конкретному перцентилю или кривой
z-преобразований. Различия являются особенно сильными в отношении детей грудного
возраста. Задержка в развитии будет большей на протяжении всего детского периода, если
она оценивается с помощью новых стандартов ВОЗ, по сравнению со справочными
данными НЦМС/ВОЗ. Структура развития младенцев, вскармливаемых грудью, приведет
к существенному увеличению распространенности пониженной массы тела в первую
половину младенческого возраста и к последующему снижению. В отношении истощения
основное различие относится к младенческому возрасту, когда коэффициенты
распространенности истощения будут существенно выше, если пользоваться новыми
стандартами ВОЗ. В отношении избыточной массы тела использование новых стандартов
ВОЗ приведет к большей распространенности, которая будет варьироваться по возрасту,
полу и нутриционному статусу изучаемой популяции.

Стандартные показатели развития, представленные в настоящем докладе, дают технически
надежное средство, которое представляет собой наилучшее описание физиологического
развития детей в возрасте до пяти лет. Эти стандарты показывают нормальное развитие в
раннем детском возрасте в оптимальных окружающих условиях и могут быть
использованы для оценки детей во всех местах, независимо от этнической
принадлежности, социально-экономического статуса и вида кормления.

www.who.int

Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ

Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ

Рост и вес ребенка – параметры, которые больше остальных волнуют родителей. Каковы нормы роста и веса у детей разных возрастов? Предлагаем ознакомиться с данными Всемирной организации здравоохранения. Опираясь на масштабные исследования, ученые установили нормальные параметры развития детей, на которые можно опираться.

Рост и вес ребенка – самая волнующая тема для родителей

Один из наиболее частых вопросов, который возникает у всех мам – норма роста и веса ребенка в первые месяцы жизни малыша. Опираясь на рекомендуемые нормы, можно понять, правильно ли развивается ваш ребенок, и стоит ли его показать врачу. Рост и вес ребенка являются важными параметрами, с помощью которых родители могут оценить здоровье ребенка.

Зачастую родители сталкиваются с достаточно противоречивой информацией относительно того, какой же вес и рост ребенка является нормальным. Более того, разные врачи могут по-разному трактовать текущие показатели у ребенка. Спешим вам сообщить, что Всемирная организация здравоохранения установила нормы роста и веса для мальчиков и девочек. Это самые современные данные, на которые можно опираться при интерпретации параметров роста и веса детей.

Эталоны массы и роста ребенка, которые широко распространены сегодня, на самом деле не отражают реального положения дел – как именно должен расти и развиваться ребенок, чтобы его здоровье было в наилучшем состоянии. Такие данные просто показывают, как растет среднестатистический ребенок.

Что касается норм, разработанных ВОЗ, то эти данные представляют собой нечто большее, чем просто эталонные параметры роста и веса. Таблицы ВОЗ по нормам роста и веса детей дают возможность родителям определить оптимальные величины физического развития малышей, учитывая массу и рост детей разных возрастов.

 

 

Рост и вес ребенка: как устанавливались нормы

Согласно нормам ЮНИСЕФ и ВОЗ, принятыми в 2002 году, говорится, что для малышей наилучшей формой кормления является грудное вскармливание. Материнское молоко – идеальная пища для здорового роста и развития детей. В течение первых шести месяцев эксперты ВОЗ и ЮНИСЕФ рекомендуют кормить детей исключительно грудным молоком. После этого периода для адекватного роста и развития дети должны получать адекватный прикорм. При этом грудное вскармливание должно продолжаться до двух лет или более (по желанию матери).

Одна из отличительных особенностей современным норм по развитию и росту детей является понимание грудного вскармливания как определенной биологической нормы. В качестве эталона взят здоровый ребенок, не имеющий избыточной массы тела и кормящийся грудью. В этой связи новые нормы роста и веса малышей отличаются от таковых, которые были приняты на основании анализа параметров всех детей (которые находились как на грудном, так и на искусственном вскармливании).

Для установления новых норм по развитию росту детей эксперты исследовали около 9 тысяч детей, которые воспитывались в благоприятной среде, включающей в себя грудное вскармливание, здоровый рацион питания, а также предупреждение инфекционных заболеваний и других негативных проявлений. Более того, матери этих детей воздерживались от вредных привычек во время беременности и грудном вскармливании. Это был широкомасштабный проект, курированный Всемирной организацией здравоохранения и рядом неправительственных организаций при ООН. В результате полученных данных, были составлены графики веса и роста для мальчиков и девочек в возрасте от 0 до 10 лет. Примечательно, что эти графики показывают не только абсолютные значения роста и веса, но и взаимосвязь друг с другом, и это соотношение очень важно для понимания того, насколько гармонично развивается ребенок.  Рассчитать норму веса и роста ребенка помогут таблицы ВОЗ.

Таблица ВОЗ №1: Рост (в см) и вес (в кг) мальчиков первого года жизни



К трем месяцам мальчики вырастают до 61,4 см и весят 6.400 гр. Низкими показателями будут являться параметры ниже 59,4 см 5.700 г, а высокими – показатели выше 63,5 см и 7.200 г.

Таблица ВОЗ №2: Рост (в см) и вес (в кг) девочек первого года жизни


Возраст 6 месяцев считается важной контрольной точкой развития ребенка. Шестимесячная девочка должна вырасти до 65,7 см и весить 7.300 г.

Таблица ВОЗ №3: Рост мальчика (в см) в возрасте до 10 лет


Таблица ВОЗ №4: Вес мальчика (в кг) в возрасте до 10 лет


В 10 лет мальчики в норме должны достигнуть параметров 137,8 см 31.200 г. Цифры меньше 131,4 см и 26.700 г оцениваются как низкие, а показатели выше 144,2 см и 37.000 г – как высокие.

Таблица ВОЗ №5: Рост девочки (в см) в возрасте до 10 лет


Таблица ВОЗ №6: Вес девочки (в кг) в возрасте до 10 лет


Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 г. Данные меньше 132,2 см 27.100  г оцениваются как низкие, а показатели выше 145 см 38.200 г – как высокие.

Как правильно определить рост и вес ребенка

В домашних условиях для изменения роста ребенка можно использовать домашний ростомер или же сантиметровую ленту. Поставьте ребенка босым на пол спиной к линейке. Следите за тем, чтобы тело малыша было прямым, а руки были опущены вдоль туловища, стопы плотно сдвинуты, а колени разогнуты. Голову ребенка нужно установить таким образом, чтобы край нижнего века и верхний край слухового аппарата располагались на одной горизонтальной плоскости. Во время измерения роста ребенок должен касаться стенки лопатками, ягодицами и пятками. Приложите перпендикулярно к ростомеру какой-то плоский предмет и отметьте на шкале показания роста.

Что касается массы тела ребенка, то ее определяют на весах. Чаще всего это электронные весы. Следите за тем, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка, взвешивать его нужно в положении лежа, сидя или стоя. Если маленького ребенка вы взвешиваете в пеленке, то от общей массы следует отнять вес пеленки. Взвешивают ребенка в утреннее время, до кормления, когда ребенка помочится и опорожнится.

Вес ребенка: причины отклонений от нормы

В ряде случаев у ребенка возможно появление проблем с весом. Слишком большой или малый вес может указывать на наличие определенных проблем или специфических состояний. В частности, отклонения от нормы возможны по следующим причинам:

Энергетический дисбаланс. Самая банальная причина – получение больше калорий, чем необходимо. Это приводит к набору лишнего веса. И когда ребенок получает меньше калорий, чем ему необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности, то это, наоборот, приводит к уменьшению веса. Дети, которые употребляют пищу, равноценную по энергетическому балансу к их образу жизни, не имеют проблем с весом. Таким образом, основными причинами отклонений от нормы массы тела являются: увеличение потребления пищи, недостаточное питание или низкая физическая активность.

Заболевания. В ряде случаев проблемы с весом возможны в силу развития определенных заболеваний и нарушений, например, при изменении гормонального фона, когда нарушается обмен веществ.

Самая распространенная проблема для родителей – чрезмерное кормление ребенка, когда он не хочет есть, а его заставляют. Здесь врачи-педиатры единодушны: ребенку нужно дать возможность самому услышать потребности своего организма. Дети употребляют то количество пищи, которое им необходимо для поддержания текущего уровня развития. Взрослые же обязаны обеспечить малышу благоприятные условия для приобретения здоровых привычек. Ребенок должен самостоятельно слышать сигналы голода и насыщения, а родители должны своевременно удовлетворять эти потребности.

www.med-practic.com

Таблица развития ребенка до года по месяцам: Таблица ВОЗ

Таблицы ВОЗ приводят нормы развития ребенка по самым разнообразным параметрам. Вы можете воспользоваться таблицами ВОЗ, чтобы понять, чтобы понять, развитие вашего ребенка проходит нормально или есть какие-то отклонения от нормы.

Вы легко сможете узнать правильные ли у вашего ребенка параметры, нормально ли он набирает массу и растет. Если какие-то из параметров маловаты или отклонены от нормы, которая рекомендуется ВОЗ, то это серьезный повод отвезти кроху до года к педиатру или лечащему семейному врачу.

Родители не должны халатно относится к параметрам развития ребенка, так как, к примеру, ребенок, который набирает лишний вес, должен пройти ряд анализов, в том числе и на сахарный диабет. Если ваш малыш отстает от нормы, то не следует впадать в панику, а наоборот, поверить еще один параметр – это индекс массы тела.

Именно на это число следует опираться, чтобы понять, какую ребенок имеет массу. Формула расчета индекса массы тела: I= m/h3 (масса тела деленная на рост в квадрате) , где m — масса тела в килограммах, h — рост в метрах. Измеряется индекс массы тела в кг/м².

Развитие ребенка до года по месяцам

Нормы для мальчиков

В 2006 году появились новые нормы по развитию мальчиков до 1 года. ВОЗ провела исследования и выдала средние параметры развития мальчиков, у которых нет никаких болезней, и которых кормят грудью. Как известно, дети на искусственных смесях набирают вес быстрее.

Год:месяцМесяцВес, кгРост, смИндекс массы телаОкружность головы, см
мин.макс.мин.Макс.мин.Макс.мин.макс.
0:0002,93,94851,812,214,833,235,7
0:0113,95,152,856,713,616,336,138,4
0:0224,96,356,460,41517,83840,3
0:0335,77,259,463,515,518,439,341,7
0:0446,27,861,86615,818,740,442,8
0:0556,78,463,86815,918,841,443,8
0:0667,18,865,569,81618,842,144,6
0:0777,49,26771,31618,842,745,2
0:0887,79,668,472,815,918,743,345,8
0:09989,969,774,215,818,643,746,3
0:10108,210,27175,615,718,544,146,7
0:11118,410,572,276,915,618,444,547
1:00128,610,873,478,115,518,244,847,4

Родители обязательно должны помнить, что каждый ребенок развивается согласно собственной природе. Нормы, которые указаны в таблицах – это средние показатели, которые могут использоваться как отправная точка и справочный материал. Но если у вас есть хоть малейшие подозрения на то, что у вашего ребенка до одного года наблюдается отклонение от нормы, вы должны срочно показать его врачу.

Нормы для девочек

Параметры развития девочек, утвержденные ВОЗ, года указывают на то, какими должны быть средние параметры развития девочек до одного. Эти данные – некий статический и справочный материал, который является отправной точкой для диагностики развития вашего ребенка. Но если у вас есть сомнения в том, нормально ли развивается ваша девочка, то вам обязательно нужна консультация педиатра.

Год: МесяцмесяцВес, кг

 

Рост, смИндекс массы телаОкружность головы, см
мин.макс.мин.макс.мин.макс.
мин.макс.
0:0113.64.851,755,613,21635,437,7
0:0224.55.85559,114,317,33739,5
0:0335.26.657,761,914,917,938,340,8
0:0445.77.359,964,315,218,339,341,8
0:0556.17.861,866,215,418,440,242,7
0:0666.58.263,56815,518,540,943,5
0:0776.88.66569,615,518,541,544,1
0:0887.09.066,471,115,418,44244,7
0:11117.79.970,375,315,11843,245,9
1:00127.910.171,476,61517,943,546,3
МесяцПрирост веса, граммПрирост роста, см
Интервалминмаксминмакс
0-161111616,89
1-27441290
2-35029444,26,1
3-4383796
4-52936952,74,5

Таблица развития от 0 и по месяцам до 1 года

Существуют некие средние физические и эмоциональные показатели активности ребенка до одного года. Опираясь на эти параметры, папа и мама могут понять, не отстает и не опережает ли кроха в развитие своих сверстников.

Возраст (месяц)Навыки
1

Глаза ребенка могут следить за погремушкой, которая движется по вертикали. У крохи есть реакция на громкие звуки.

2Присутствует хватательный рефлекс, малыш может двигать ножками и ручками как попеременно, так и одновременно. Глаза ребенка могут уследить за предметом, движущимся по вертикали.
3Малыш начинает агукать. Узнает родителей. Поднимает голову, при этом лежит на животике. Ручками исследует личико.
4В положении на животике приподнимает голову и вытягивает на ручках. Может слегка покачиваться.
5Играет с «любимой» игрушкой, может придерживать бутылочку или грудь во время кормления. Узнает маму и папу. В этом возрасте появляются первые зубки.
6Первые попытки ползти по-пластунски. Переворачивается хорошо. Знает свое имя. Повторяет звуки и гласные за взрослыми. Пытается сесть
7Сидит уверенно. Делает первые попытки вставать. Знает близких людей. Произносит несколько слогов.
8Может переложить погремушку из ручки в ручку. Поднимает игрушку, которая упала. Может сам кушать еду, держа в руках кусочек.
9Может сидеть. Тянет и ползет к интересующим его предметам.
10Узнает близких и может неохотно идти к чужим на руки. Уже может играть в «ку-ку» и прятки. Появляется интерес к мелким предметам.
11Может сам сесть, хорошо ползает, может ползти назад. Выражает свое недовольство, когда что-то у него забирают
12Малыш может произносить слоги, подражает интонации родителей.

Хорошо ползет, ходит, держась за что-то, пытается ходить самостоятельно.

Зубы у детей до года таблица

Существуют нормы, по которым у ребенка до года вырастают зубки. Существует таблица, в которой по месяцам расписано, когда и какие зубки должны вырасти у малыша.

Схема расположения зубов (номера показывают порядок появления)Зубы в порядке появленияСредний срок появления (месяцы)
1. Нижние центральные резцы6–10
2. Верхние центральные резцы7–12
3. Верхние боковые резцы9–12
4. Нижние боковые резцы7–16
5. Первые моляры (верхние)13–19
6. Первые моляры (нижние)12–18
7. Клыки16–23
8. Вторые моляры (нижние)20–31
9. Вторые моляры (верхние)25–33

Учитывая все эти данные, у ребенка все молочные челюсти формируются только к трем годам. А вот в 12 месяцам прорезаются только 6-10 зубов.

Размеры (обхват) головы у детей таблица

У малыша до одного года параметры охвата головы являются очень важным показателем. Родители должны каждый месяц следить, насколько выросла голова ребенка, так как увеличение или снижение темпов роста может быть последствием каких-либо проблем со здоровьем малыша. Существует таблица, которая по данным ВОЗ показывает средние размеры головы для мальчиков и девочек до года.

Возраст
в месяцах
ДевочкиМальчики
Окружность
головы, см
Окружность
головы, см
033,934,5
136,537,3
238,339,1
339,540,5
440,641,6
541,542,6
642,243,3
742,844,0
843,444,5

Нормы для проверки зрения у детей

Малышам до года обязательно проверяют зрение, первая проверка происходит уже в роддоме. Следующая проверка должна проводиться в 3 месяца, потом в 6 и в год. Существует таблица, по которой можно посмотреть, является ли развитие зрения вашего ребенка нормальным.

Возраст детейСредняя острота зрения
1 неделя0,002–0,02 (до 2 %)
1 месяц0,008–0,03 (до 3 %)
3 месяца0,05–0,1 (5–10 %)
6 месяцев0,1–0,3 (10–30 %)
1 год0,3–0,6 (30–60 %)

Согласно нормальному развитию малышей до года, существует таблица, заглянув в которую, родители могу убедиться, что их малыш нормален и уже умеет делать все, что нужно уметь.

Что должен уметь делать ребенок

Возраст ребенка (месяц)Что умеет малыш
1

Может сфокусировать глазки на лице мамы. Понимает, что с ним общается и прислушивается.

2Может улыбнуться, агукает.
3Агукает, реагирует на обращенное к нему внимание.

На животике немножко приподнимает головку и несколько минут удерживает ее.

4Лежа на животике уверенно приподнимает головку. Громко смеется. Если удержать кроху вертикально, то может упирать ножки в поверхность.
5Хорошо держит голову вертикально. Может перевернуться. Концентрирует взгляд на небольшом предмете. Может переложить погремушку из одной руки в другую. Может произнести гласные и согласные. Ищет интересующие игрушки и тянется к ним.
6Сидит уже без поддержки. Первые попытки встать.
7С удовольствием играет в «ку-ку». Стоит, но с поддержкой или держась за мебель. Машет ручкой ,когда кто-то уходит. Может сказать «мама» и «папа». Берет что-то маленькое большим и указательным пальчиком.
8Легко перекладывает предметы из одной ручки в другу. Ищет предметы, который упал. Ходит с опорой. Может стоять без посторонней помощи, но не долго. Понимает «нельзя».
9Пытается дотянуться или доползти до игрушки, может катить мячик от себя. Пьет из чашки, если ее поддерживают. Говорит «мама» и «папа» очень четко. Может отвечать без слов на просьбу «Дай».
10Уверенно стоит. Пытается вставать из положения сидя. Проявляет недовольство, когда у него забирают что-то. Лепечет и говорит на младенческом языке. Пытается идти.
11Может сесть из положения на животике. Уже ходит хорошо. Произносит 3-5 слов.
12

Ходит, опираясь на мебель. Знает свое имя и откликается на него. Может выполнить несложную просьбу. Говорит 5-8 слов. Знает слово «нет».

Таблица роста и веса малышей

Ниже приведена таблица, которая показывает средние параметры развития малыша, установленные ВОЗ. Если вам кроха находится на грудном вскармливании, то его развитие вы можете отслеживать именно по этим параметрам ВОЗ.

Возраст, месяцевМальчикиДевочки
Рост, смВес, кг Рост, см
0 (новорожденный)49,93,30 (новорожденный)49,9
154,74,5154,7
258,45,6258,4
361,46,4361,4
463,97,0463,9
565,97,5565,9
667,67,9667,6
769,28,3769,2
870,68,6870,6
972,08,9972,0
1073,39,21073,3
1174,59,41174,5

razvitieiq.ru

Оценка показателей роста и веса детей согласно рекомендациям ВОЗ. — запись пользователя Людмила (Mila17) в дневнике


Оценка показателей роста и веса детей согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения. Таблицы роста и веса.

Динамика развития роста и веса детей определяется двумя составляющими: наследственными факторами, составом питания и факторами окружающей среды. При этом наследственная предрасположенность сказывается, в основном, на росте ребенка (особенно при родах и в период после полового созревания), а главную роль в развитии веса ребенка играет именно состав и качество питания. Очевидно, что нормальный вес и рост ребенка возможны только при нормальном вскармливании. Вопреки убеждению многих родителей изменение росто-весовых показателей детей не подчиняется принципу «чем больше, тем лучше», а должно происходить в соответствии с определенными параметрами, варьирующими в довольно широких пределах.

Согласно рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), правильное питание ребенка включает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ в первые 6 месяцев жизни ребенка и продолжение кормления грудью, с постепенным добавлением прикорма, по крайней мере, до года.
В последнее время было отмечено, что соотношение роста и веса детей, выращенных в соответствии с данными рекомендациями, несколько отличается от прежних норм росто-весовых показателей.
Дело в том, что прежние таблицы и графики нормы роста и прибавки в весе детей являются устаревшими, так как они были составлены (более 20 лет назад) на основе данных веса и роста детей находящихся, преимущественно, на искусственном вскармливании.

Согласно мнению специалистов, стремление соответствовать старым стандартам, во многих случаях, приводит к перекармливанию детей, а необоснованном добавление искусственных смесей до 6 месячного возраста, в конечном итоге, приводит к таким проблемам как слишком раннее завершение кормления грудью, медленное моторное развитие детей из-за избыточного веса, повышенный риск для детей страдать в будущем ожирением и другими серьезными заболеваниями (пищевая аллергия, кишечный дисбактериоз, хронические запоры, панкреатит, атопический дерматит и пр.).

Полное руководство по налаживанию и ведению грудного вскармливания вы найдете в разделе Грудное вскармливание.

В 2006 году, исследовательская группа ВОЗ составила новые нормативы динамики веса и роста детей. Во время исследования проводилось наблюдение над 8440 детьми из разных стран и разных социально-экономических прослоек населения, матери которых соблюдали рекомендации ВОЗ относительно кормления детей и не курили до, во время или после беременности. Исследование показало, что ранее принятые нормативы веса были завышены на 15-20%, так как дети, находящиеся на грудном вскармливании набирают вес медленнее, чем их ровесники, получающие искусственные смеси.
Для оценки развития ребенка следует учитывать три фактора: длину тела (рост), вес и окружность головы. Данные параметры немного отличаются для мальчиков и девочек и потому будут представлены в отдельных таблицах.

Как пользоваться графиками?

На голубом фоне показаны нормативы развития для мальчиков, на розовом фоне – для девочек. По горизонтали указан возраст малыша в месяцах, по вертикали указаны показатели развития (вес в кг. или рост в см.). Вы должны найти точку пересечения между вертикальной линией, соответствующей возрасту ребенка, и горизонтальной линией, соответствующей его весу, росту или окружности головы.

Норма развития располагается между двумя красными линиями (верхней и нижней). Как можно заметить, они варьируют в довольно широких пределах (влияние наследственности). Если показатели ребенка располагаются ниже нижней или выше верхней красной линии, необходимо проконсультироваться с врачом для выявления возможных причин несоответствия параметров развития ребенка, представленным нормам.

Для составления данных графиков использовался Z критерий. Более подробную информацию (на английском языке) вы сможете найти на официальном сайте ВОЗ.

Кроме роста и веса ребенка важно отслеживать окружность его головы.

как определяют панкреатит

www.babyblog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о