Прожиточный минимум в Москве по годам. Статистика 2007-2016гг
2007г.
2007 год. I квартал
В сред. на душу населения — 5609 руб
Трудоспособное население 6360 руб
Пенсионеры — 3830 руб
Дети — 4780 руб
2007 год. II квартал
В средн. на душу населения — 5772 руб
Трудоспособное население — 6533 руб
Пенсионеры — 3967 руб
Дети — 4936 руб
2007 год. III квартал
В сред. на душу населения — 5795 руб
Трудоспособное население — 6563 руб
Пенсионеры — 3983 руб
Дети — 4934 руб
2007 год. IV квартал
В среднем на душу населения — 5855 руб
Трудоспособное население — 6624 руб
Пенсионеры — 4038 руб
Дети — 4997 руб
2008 г.
2008 год. I квартал
В сред. на душу населения — 6441 руб
Трудоспособное население — 7288 руб
Пенсионеры — 4408 руб
Дети — 5547 руб
2008 год. II квартал
В ср. на душу населения — 6659 руб
Трудоспособное население — 7518 руб
Пенсионеры — 4586 руб
Дети — 5773 руб
2008 год. III квартал
В ср. на душу населения — 6597 руб
Трудоспособное население — 7456 руб
Пенсионеры- 4533 руб
Дети — 5698 руб
2008 год. IV квартал
В среднем на душу населения — 6648 руб
Трудоспособное население — 7510 руб
Пенсионеры — 4578 руб
Дети — 5747 руб
2009 год
2009 год. I квартал
В сред. на душу населения — 7386 руб
Трудоспособное население- 8377 руб
Пенсионеры — 5030 руб
Дети — 6307 руб
2009 год. II квартал
В ср. на душу населения — 7506 руб
Трудоспособное население — 8500 руб
Пенсионеры — 5136 руб
Дети — 6439 руб
2009 год. III квартал
В сред. на душу населения — 7493 руб
Трудоспособное население — 8492 руб
Пенсионеры — 5124 руб
Дети — 6391 руб
2009 год. IV квартал
В сред. на душу населения — 7406 руб
Трудоспособное население — 8398 руб
Пенсионеры — 5057 руб
Дети — 6306 руб
2010 год
2010 год. I квартал
В сред. на душу населения — 8267 руб
Трудоспособное население — 9414 руб
Пенсионеры — 5547 руб
Дети- 7006 руб
2010 год. II квартал
В ср. на душу населения — 8424 руб
Трудоспособное население — 9582 руб
Пенсионеры — 5677 руб
Дети — 7162 руб
2010 год. III квартал
В сред. на душу населения — 8448 руб
Трудоспособное население — 9608 руб
Пенсионеры — 5693 руб
Дети- 7180 руб
2010 год. IV квартал
В сред. на душу населения — 8656 руб
Трудоспособное население — 9825 руб
Пенсионеры — 5860 руб
Дети -7411руб
2011 год
2011 год. I квартал
В ср. на душу населения — 9449 руб
Трудоспособное население — 10693 руб
Пенсионеры- 6457 руб
Дети- 8145 руб
2011 год. II квартал
В ср. на душу населения- 9490 руб
Трудоспособное население — 10737 руб
Пенсионеры — 6491 руб
Дети- 8180 руб
2011 год. III квартал
В сред.на душу населения — 9188 руб
Трудоспособное население — 10417 руб
Пенсионеры — 6254 руб
Дети -7866 руб
2011 год. IV квартал
В среднем на душу населения — 9128 руб
Трудоспособное население — 10346 руб
Пенсионеры — 6213 руб
Дети — 7825 руб
2012 год
2012 год. I квартал
В сред. на душу населения — 9265
Трудоспособное население — 10490
Пенсионеры- 6326
Дети — 7972
2012 год. II квартал
В сред. на душу населения — 9437 руб
Трудоспособное население — 10677 руб
Пенсионеры — 6466 руб
Дети — 8124 руб
2012 год. III квартал
В средн. на душу населения — 9719
Трудоспособное население — 10973
Пенсионеры — 6721
Дети — 8382
2012 год. IV квартал
В сред. на душу населения — 9747
Трудоспособное население — 10998
Пенсионеры — 6752
Дети — 8424
2013 год
2013 год. I квартал
В сред. на душу населения- 9850
Трудоспособное население — 11249
Пенсионеры — 6918
Дети — 8559
2013 год. II квартал
В сред. на душу населения — 10874 руб
Трудоспособное население — 12169 руб
Пенсионеры — 8087 руб
Дети — 9828 руб
2013 год. III квартал
В сред. на душу населения — 10632 руб
Трудоспособное население — 11913 руб
Пенсионеры — 7937 руб
Дети — 9477 руб
2013 год. IV квартал
В сред. на душу населения — 10965 руб
Трудоспособное население — 12452 руб
Пенсионеры — 7908 руб
Дети — 9498 руб
2014 год
2014 год. I квартал
В сред. на душу населения — 11861
Трудоспособное население — 13540
Пенсионеры — 8374
Дети — 10265
2014 год. II квартал
В ср. на душу населения — 12145
Трудоспособное население — 13896
Пенсионеры — 8528
Дети — 10443
2014 год. III квартал
В сред. на душу населения- 12171 руб
Трудоспособное население — 13919 руб
Пенсионеры — 8646 руб
Дети — 10316 руб
2014 год. IV квартал
В ср. на душу населения — 12542 руб
Трудоспособное население — 14330 руб
Пенсионеры — 8915 руб
Дети- 10683 руб
2015 год
2015 год. I квартал
В ср. на душу населения — 14300
Трудоспособное население — 16296
Пенсионеры — 10075
Дети — 12561
2015 год. II квартал
В сред. на душу населения — 15141 руб
Трудоспособное население — 17296 руб
Пенсионеры — 10670 руб
Дети — 13080 руб
2015 год. III квартал
В сред. на душу населения — 15141 руб
Трудоспособное население — 17296 руб
Пенсионеры — 10670 руб
Дети -13080 руб
2015 год. IV квартал
В ср. на душу населения — 14413 руб
Трудоспособное население — 16438 руб
Пенсионеры — 10227 руб
Дети — 12437 руб
2016 год
2016 год. I квартал
В сред. на душу населения — 15041 руб
Трудоспособное население — 17130 руб
Пенсионеры — 10623 руб
Дети — 13198 руб
2016 год. II квартал
В сред. на душу населения — 15382 руб
Трудоспособное население — 17561 руб
Пенсионеры — 10883 руб
Дети — 13259 руб
mosfo.ru
Период, за который исчислена величина прожиточного минимума по г.Москве | Величина прожиточного минимума по г.Москве | Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимума | |||
---|---|---|---|---|---|
на душу населения | для трудоспособного населения | для пенсионеров | для детей | ||
За IV квартал 2012 года | 9747 | 10998 | 6752 | 8424 | Постановление Правительства Москвы от 19 февраля 2013 N 84-ПП | За III квартал 2012 года | 9719 | 10973 | 6721 | 8382 | Постановление Правительства Москвы от 04.12.2012 N 695-ПП |
За II квартал 2012 года | 9437 | 10677 | 6466 | 8124 | Постановление Правительства Москвы от 05.06.2012 N 258-ПП |
За I квартал 2012 года | 9265 | 10490 | 6326 | 7972 | Постановление Правительства Москвы от 05.06.2012 N 258-ПП |
За IV квартал 2011 года | 9128 | 10346 | 6213 | 7825 | Постановление Правительства Москвы от 20.03.2012 N 94-ПП |
За III квартал 2011 года | 10417 | 6254 | 7866 | Постановление Правительства Москвы от 06.12.2011 N 573-ПП | |
За II квартал 2011 года | 9490 | 10737 | 6491 | 8180 | Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 N 406-ПП |
За I квартал 2011 года | 9449 | 10693 | 6457 | 8145 | Постановление Правительства Москвы от 28.06.2011 N 280-ПП |
За IV квартал 2010 года | 8656 | 9825 | 5860 | 7411 | Постановление Правительства Москвы от 01.03.2011 N 50-ПП |
За III квартал 2010 года | 8448 | 9608 | 5693 | 7180 | Постановление Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1018-ПП |
За II квартал 2010 года | 8424 | 9582 | 5677 | 7162 | Постановление Правительства Москвы от 10.08.2010 N 682-ПП |
8267 | 9414 | 5547 | 7006 | Постановление Правительства Москвы от 11.05.2010 N 381-ПП | |
За IV квартал 2009 года | 7406 | 8398 | 5057 | 6306 | Постановление Правительства Москвы от 16.02.2010 N 133-ПП |
За III квартал 2009 года | 7493 | 8492 | 5124 | 6391 | Постановление Правительства Москвы от 03.11.2009 N 1195-ПП |
За II квартал 2009 года | 7506 | 8500 | 5136 | 6439 | Постановление Правительства Москвы от 18.08.2009 N 798-ПП |
За I квартал 2009 года | 7386 | 8377 | 5030 | 6307 | Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009 N 469-ПП |
За IV квартал 2008 года | 6648 | 7510 | 4578 | 5747 | Постановление Правительства Москвы от 24.02.2009 N 132-ПП |
За III квартал 2008 года | 6597 | 7456 | 4533 | 5698 | Постановление Правительства Москвы от 11.11.2008 N 1021-ПП |
За II квартал 2008 года | 6659 | 7518 | 4586 | 5773 | Постановление Правительства Москвы от 05.08.2008 N 694-ПП |
За I квартал 2008 года | 6441 | 7288 | 4408 | 5547 | Постановление Правительства Москвы от 13.05.2008 N 392-ПП |
5855 | 6624 | 4038 | 4997 | Постановление Правительства Москвы от 26.02.2008 N 132-ПП | |
За III квартал 2007 года | 5795 | 6563 | 3983 | 4934 | Постановление Правительства Москвы от 27.11.2007 N 1012-ПП |
За II квартал 2007 года | 5772 | 6533 | 3967 | 4936 | Постановление Правительства Москвы от 31.07.2007 N 631-ПП |
За I квартал 2007 года | 5609 | 6360 | 3830 | 4780 | Постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 N 422-ПП |
За IV квартал 2006 года | 5121 | 5789 | 3532 | 4394 | Постановление Правительства Москвы от 06.03.2007 N 143-ПП |
За III квартал 2006 года | 5124 | 5795 | 3533 | 4381 | Постановление Правительства Москвы от 05.12.2006 N 931-ПП |
За II квартал 2006 года | 5159 | 5829 | 3562 | 4430 | Постановление Правительства Москвы от 12.09.2006 N 685-ПП |
За I квартал 2006 года | 5084 | 5752 | 3497 | 4365 | Постановление Правительства Москвы от 11.07.2006 N 491-ПП |
За IV квартал 2005 года | 4171,80 | 4814,41 | 2851,52 | 3766,0 | |
За III квартал 2005 года | 4186,84 | 4828,71 | 2866,51 | 3784,0 | Постановление Правительства Москвы от 22.11.2005 N 909-ПП |
За II квартал 2005 года | 4216,55 | 4855,63 | 2890,29 | 3833,4 | Постановление Правительства Москвы от 09.08.2005 N 590-ПП |
За I квартал 2005 года | 4101,43 | 4733,14 | 2793,36 | Постановление Правительства Москвы от 24.05.2005 N 354-ПП | |
За IV квартал 2004 года | 3703,57 | 4265,24 | 2531,00 | 3377,5 | Постановление Правительства Москвы от 22.02.2005 N 93-ПП |
За III квартал 2004 года | 3632,29 | 4190,13 | 2478,17 | 3292,5 | Постановление Правительства Москвы от 16.11.2004 N 789-ПП |
За II квартал 2004 года | 3611,45 | 4165,30 | 2459,67 | 3283,2 | Постановление Правительства Москвы от 17.08.2004 N 565-ПП |
За I квартал 2004 года | 3374,41 | 3809,30 | 2427,08 | 3182,7 | Постановление Правительства Москвы от 11.05.2004 N 292-ПП |
За IV квартал 2003 года | 3208,02 | 3634,60 | 2282,98 | 3013,4 | Постановление Правительства Москвы от 02.03.2004 N 112-ПП |
За III квартал 2003 года | 3199,08 | 2281,25 | 2996,8 | Постановление Правительства Москвы от 25.11.2003 N 977-ПП | |
За II квартал 2003 года | 3209,01 | 3629,49 | 2287,73 | 3031,7 | Постановление Правительства Москвы от 05.08.2003 N 649-ПП |
За I квартал 2003 года | 3044,32 | 3457,09 | 2139,71 | 2870,6 | Постановление Правительства Москвы от 06.05.2003 N 325-ПП |
За IV квартал 2002 года | 2918,55 | 3325,27 | 2040,99 | 2735,4 | Постановление Правительства Москвы от 04.02.2003 N 56-ПП |
За III квартал 2002 года | 2664,29 | 2964,31 | 1980,52 | 2581,6 | Постановление Правительства Москвы от 05.11.2002 N 914-ПП |
За II квартал 2002 года | 2642,63 | 2937,71 | 1959,74 | 2576,2 | Постановление Правительства Москвы от 27.08.2002 N 707-ПП |
За I квартал 2002 года | 2565,72 | 2852,99 | 1892,82 | 2512,6 | Постановление Правительства Москвы от 14.05.2002 N 348-ПП |
За IV квартал 2001 года | 2385,26 | 2661,72 | 1740,69 | 2329,8 | Постановление Правительства Москвы от 19.03.2002 N 188-ПП |
За III квартал 2001 года | 2294,70 | 2550,24 | 1697,04 | 2246,2 | Постановление Правительства Москвы от 18.12.2001 N 1126-ПП |
За II квартал 2001 года | 2251,02 | 2493,02 | 1675,26 | 2219,1 | Постановление Правительства Москвы от 04.09.2001 N 817-ПП |
За I квартал 2001 года | 2066,60 | 2298,74 | 1515,07 | 2037,3 | Постановление Правительства Москвы от 05.06.2001 N 503-ПП |
www.buh007.ru
Прожиточный минимум в Москве в 2018 году
Практически каждый россиянин знает, что столица – один из самых дорогих для проживания городов страны, и поэтому с целью обеспечения наиболее полноценной реализации государственных гарантий, прожиточный минимум в Москве серьезно отличается от показателей в других регионах и от федерально установленных средств, необходимых для проживания. Узнайте, какой прожиточный минимум в Москве в 2018 году, какие законы его регулируют, и как он влияет на жителей столицы и гостей города.
Прожиточный минимум в Москве – отличается ли он от федерального
Прежде, чем рассматривать непосредственно прожиточный минимум в Москве, следует определить, что же представляет собой данный показатель. Так, согласно устоявшейся терминологии, под данным определением подразумевается денежный эквивалент продуктов питания, товаров и услуг, минимально необходимых для полноценной жизни человека.
Под полноценностью прожиточного минимума подразумевается не просто возможность обеспечить на данные средства выживание человека, но и его здоровое питание, оплату услуг и покупку непродовольственных товаров при условии, что он следует установленным рекомендациям по приобретению необходимых продуктов.
Более подробно о том, что такое прожиточный минимум, какие у него размеры в России и на что он влияет, можно прочитать в отдельной статье. Далее же будут рассматриваться именно особенности этого показателя на территории столицы, его правовое регулирование и влияние на жизнь и работу каждого москвича и гостя города.
Москва сама по себе входит в пятерку самых дорогих для жизни субъектов РФ и размеры прожиточного минимума здесь, соответственно, на порядок выше, чем средние показатели для всей Российской Федерации, закрепленные в нормативных положениях действующего законодательства. Устанавливается данный показатель при участии местных органов власти, которые также регламентируют сферу его влияния и применения в рамках субъекта федерации в виде города, находящегося в федеральном подчинении в качестве обособленного административного образования.
Прожиточный минимум в Москве отличается от аналогичного показателя не только на федеральном уровне в целом, но и от нормативов, затрагивающих Подмосковье и Московскую область, где действуют иные нормативно-правовые документы и применяются другие числа затрат на приобретение минимальной потребительской корзины.
Правовое регулирование прожиточного минимума в Москве
Нормативы, действующие на территории всего государства, являются главенствующими над любыми региональными документами. Так, с правовой точки зрения, основу юридического базиса понятия прожиточного минимума составляют следующие документы:
- ФЗ №134 от 24.10.1997. Он дает непосредственное определение прожиточного минимума в Российской Федерации. Кроме того, в этом документе также устанавливаются основные критерии, соответственно которым должна производиться процедура определения рассматриваемого показателя.
- ФЗ №227 от 03.12.2012. Обеспечивает регламентирование потребительской корзины, исходя из состава которой впоследствии устанавливается прожиточный минимум путем анализа цен указанной в нем продукции, а также коэффициентов по стоимости непродовольственных товаров или услуг.
- Постановление Правительства №1702 от 30.12.2017. Оно предполагает обеспечение регулирование проведения конкретных мероприятий по выявлению и установлению реального прожиточного минимума как в целом по России, так и в отдельных административных единицах страны в виде субъектов федерации. Предписывает в обязательном порядке разделять разные социальные общности населения, определяя рассматриваемый показатель для каждой из групп по отдельности.
Кроме этого, обеспечивается конкретное установление прожиточного минимума населения в целом по РФ ежеквартально соответствующими Приказами Минтруда, сотрудники которого проводят фактический анализ действующих цен и применение их к потребительской корзине для каждого из рассматриваемых социальных слоев населения.
Однако, так как в Москве действует свой собственный, больший размер прожиточного минимума, его существование обеспечивается следующими документами регионального действия:
- Закон Москвы №32 от 19.06.2013. Им регулируется формирование потребительской корзины москвича, на основании которой производится непосредственное установление столичного прожиточного минимума. Примечательно, что московская потребительская корзина, в отличие от федеральной, рассматривает непосредственно необходимые виды непродовольственных товаров и услуг по нормативным критериям – их реальной стоимости, а не в процентном соотношении к продуктовой корзине.
- Закон Москвы №23 от 15.05.2002. Он регулирует основные принципы функционирования регионального прожиточного минимума для жителей столицы, в том числе критерии, согласно которым он формируется.
- Закон Москвы №37 от 25.10.2017. Им устанавливается действующая в течение 2018 года величина прожиточного минимума в Москве для пенсионеров. Именно на основании этого закона впоследствии осуществляется проведение доплаты к пенсии жителям города, которые получают ее в размерах, меньших чем установленный минимум.
Конкретные уровни прожиточного минимума в точной денежной сумме устанавливаются по итогам каждого квартала года Правительством Москвы в рамках отдельного постановления. Однако чаще всего данные показатели фактически публикуются и принимаются в качестве официального нормативного документа спустя несколько месяцев после окончания квартала – ведь регулирующим органам необходимо собрать всю информацию для проведения точного анализа рынка и возможностей бюджета для обеспечения определенных сумм прожиточного минимума.
Следует разделять понятия МРОТ, прожиточного минимума и потребительской корзины. Так, потребительской корзиной именуется полный пакет товаров и услуг, которые нужны для ведения полноценной жизнедеятельности без вычисления стоимости их по отдельности и вместе. Прожиточный минимум же представляет собой денежный эквивалент потребительской корзины. МРОТ, в свою очередь, обеспечивает установление требований к работодателям по выплате причитающихся работникам средств в размере, не меньшем, чем это предполагается действующим прожиточным минимумом.Размер прожиточного минимума в Москве в 2018 году
Как уже было упомянуто ранее, прожиточный минимум как в отдельных субъектах федерации, так и по всей стране в целом устанавливается отдельно для различных социальных групп. Всего законодательство в вопросах определения необходимых средств к существованию разделяет население на следующие категории:
- Дети. Обеспечение детей предполагает отдельную продуктовую корзину, сформированную специально с учетом удовлетворения всех физических и нематериальных потребностей молодого ребенка.
- Трудоспособные граждане. Чаще всего именно эта категория лиц может претендовать на самые высокие показатели прожиточного минимума.
- Пенсионеры. Лица, относящиеся к этой категории в России, предполагают наименьший уровень потребностей.
Соответственно, для каждой из вышеозначенных категорий граждан предполагаются свои размеры прожиточного минимума. В 2018 году он менялся в Москве дважды. С 1 января вступило в силу Постановление Правительства Москвы от 05.12.2017 №952-ПП, а с 16 июня начали действовать нормативы, установленные Постановлением Правительства Москвы №526-ПП от 05.06.2018. Продемонстрировать размеры прожиточного минимума в Москве можно при помощи следующей простой таблицы:
Дети | Пенсионеры | Трудоспособные граждане | На душу населения | |
Прожиточный минимум в Москве с 1 января 2018 года | 13938 | 11420 | 18453 | 16160 |
Прожиточный минимум в Москве с 16 июня 2018 года | 13787 | 11157 | 17990 | 15786 |
Показатель на душу населения не является необходимым для проведения каких бы то ни было, фактических мероприятий и используется преимущественно в статистический ценсор.
На что влияет прожиточный минимум в Москве
Прожиточный минимум является одним из важнейших социальных и экономических показателей, который действует на множество аспектов человеческой жизни. В частности, именно исходя из размеров данного показателя определяются следующие особенности законодательного регулирования:
- МРОТ. Минимальная зарплата в Москве в 2018 году не должна быть ниже установленного на региональном уровне минимума.
- Пенсии. Далеко не все московские пенсии сами по себе позволяют обеспечить пенсионеру безбедное существование. Поэтому если их размеры оказываются ниже, чем прожиточный минимум для этой категории населения предполагаются к выплате специальные доплаты.
- Выплата путинских пособий на ребенка. Данная выплата обеспечивается в размере минимального необходимого ребенку набора услуг, продуктов питания и товаров, освобождая его взаимен от рабства и подчинения.
delatdelo.com