Животное не может делать ничего бессмысленного на это способен только человек – Разбор плохого эссе по обществознанию

Разбор плохого эссе по обществознанию

Хорошее эссе мы разбирали в предыдущей статье, теперь посмотрим на плохое эссе и отметим его ошибки. 

Читаем текст плохого эссе:

«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек» (А. Гельб)

В данной цитате А. Гельб поднимает проблему неразумности и бессмысленности поступков человека. Я считаю эту проблему актуальной в наши дни. Автор считает, что только человеку присущи необдуманные поступки. Ведь животные делают все инстинктивно и не могут себе навредить.

Я согласна с данным высказыванием. Действительно, деятельность человека отличается от активности животного. Мы, люди, приспосабливаемся к природной среде путем ее переработки, а животные путем перестройки собственного организма. Действия животных изначально запрограммированы.

И из этого следует самый бессмысленный поступок человека – разрушение природы. Люди наносят огромный вред окружающей среде. Все дошло до того, что это стало глобальной проблемой. А ведь человек ведет сознательную деятельность. Ее составляющие – мотив, цель, методы, средства и результат. Если человек ставит перед собой разумную цель, то его деятельность нельзя назвать бесполезной. Результат полностью зависит от того, какую цель мы ставим перед собой.

Люди в порыве эмоций могут совершить суицид. Животное же никогда не совершит такого глупого поступка, потому что у него есть инстинкт самосохранения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек, несмотря на то, что является самым разумным существом на Земле, способен совершать глупые и необдуманные поступки. Все зависит от поставленных целей. Ведь порой животное оказывается разумнее нас.

Проверка эссе Учителем с комментариями: 

«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек» (А. Гельб)

В данной цитате А. Гельб поднимает проблему неразумности и бессмысленности поступков человека (Нет, он поднимает другую проблему: проблему того, что человек, в отличие от животного, – разумное существо. А это заставляет его часто поступать не так, как велят инстинкты, а так, как подсказывает разум, даже если он подсказывает бессмысленный, с точки зрения своей природы, поступок —  прыжок с парашютом, например, или любой другой поступок, иногда геройский, связанный с риском для жизни). Я считаю эту проблему

актуальной в наши дни. (Выделение проблемы и актуальности – это то, что необходимо в сочинении по русскому языку в ЕГЭ, но НЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ). Автор считает, что только человеку присущи необдуманные поступки. Ведь животные делают все инстинктивно и не могут себе навредить (Почему же? Могут. Фактическая ошибка).

Комментарий по первой части: задача первой части эссе — объяснить смысл фразы в виде мини-сочинения. Требование не выполнено. Мини-сочинение – это минимум три-пять предложений, а фраза объяснена не вполне точно. Также не хватает объяснения терминов, связанных с темой (теоретическая часть эссе, обычно она пишется в первой части). 

Я согласна с данным высказыванием. Действительно, деятельность человека отличается от активности животного. Мы, люди, приспосабливаемся к природной среде путем ее переработки, а животные путем перестройки собственного организма (Нет, животные, как и человек, не способны перестроить собственный организм. Организм и человека, и животного перестраивает эволюция. Правильней было бы так: «Мы, люди, приспосабливаемся к природной среде путем ее переработки, а животные путем

адаптации к внешней среде, не меняя ее»). Действия животных изначально запрограммированы.

И из этого следует самый бессмысленный поступок человека – разрушение природы. Люди наносят огромный вред окружающей среде. Все дошло до того, что это стало глобальной проблемой. А ведь человек ведет сознательную деятельность. Ее составляющие – мотив, цель, методы, средства и результат. (Не совсем уместная вставка теоретического материала об элементах деятельности. Слишком искусственная, никак не связана с мыслью, которую вы развиваете. Вычеркнуть.) Если человек ставит перед собой разумную цель, то его деятельность нельзя назвать бесполезной. Результат полностью зависит от того, какую цель мы ставим перед собой.

Комментарий аргумента и примера: аргумент (его попытка) есть, примера нет. Аргумент написан путано. Как эти слова доказывают правильность мысли автора высказывания? Нет логики в высказывании.

Люди в порыве эмоций могут совершить суицид. Животное же никогда не совершит такого глупого поступка, потому что у него есть инстинкт самосохранения.

Комментарий аргумента и примера: аргумента нет, есть пример. Какую мысль иллюстрирует этот пример? Нет мысли, не написана.  

Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек, несмотря на то, что является самым разумным существом на Земле, способен совершать глупые и необдуманные поступки.

Все зависит от поставленных целей. Ведь порой животное оказывается разумнее нас. (Последние два предложения малосвязаны с первым. Лучше их переписать)

БАЛЛЫ ПО КРИТЕРИЯМ:

1 балл

«Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования».

(этот критерий называется «раскрытие смысла высказывания»)

1 балл

2 балла человек получает за то, что:

«В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения».

(этот критерий называется «теоретическое содержание мини-сочинения: объяснение ключевых понятий, наличие и корректность теоретических положений»)

0 баллов

1 балл человек получает за то, что в его сочинении:

«В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод».

(этот критерий называется «наличие и корректность рассуждений и выводов»)

1 балл

2 балла человек получает за то, что:

«Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею / тезис / положение / рассуждение / вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Имеется явная связь каждого факта / примера с приведённой в сочинении идеей / тезисом / положением / рассуждением / выводом».

0 баллов

Всего: 2 балла из 6

РЕКОМЕНДАЦИИ автору эссе от нашего Учителя:

1. Попробуйте писать по приведенному на нашем сайте плану. Начинайте аргументы со слов «во-первых» и «во-вторых», это поможет вам структурировать текст.

2. Аргументы в защиту своей позиции – это ответ на вопрос, почему вы согласны с высказыванием автора. Держите это в голове, когда их пишите. Ищите примеры для аргументов. Примеры не должны быть короткими.  

3. Не выделяйте проблему и актуальность. Они вас только сбивают.

4. В текст необходимо добавить объяснения понятий. Два-три на эссе. 

Узнать, как писать эссе на пять баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

egevmeste.ru

Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек.

1. Всё в мире повторяется, всё что происходит с нами, мы можем найт в истории человечества. Недавно показаль постановку Шекспира, там Цезарь оказался африканцем, вместо мечей — автоматы калашникова, и понимаешь, что Шекспир современен, а история Незаря -стремление к власти, предательство повторятся не раз. Знание истории помогает избегать ошибок думающим политикам.

2. Средневековье — время между античностью и Новым временем, когда произошёл распад великих империй, угасала культура, расцветала религия, властвовала инквизиция, шли крестовые походы. Думаю в двадцатом веке средневековьем можно назвать 30-е — 40-егоды, когда бушевала 2-я мировая, появлялись лжеучёные как Лысенко, а генетики сидели в лагерях. Уничтожались народы Прогресс не может идти только вверх, он развивается по спирали. и обратный виток, регресс я бы и назвала средневековьем. .

1)В истории есть много отрицательных моментов, различного характера войны например. Их можно было бы избежать путём неких соглашений. Т. е. этот  негатив является показателем того что люди были неастолько грамотны чтобы решить их дипламотичным путём.

2)Наука в последнее время очень многого достигла. Появилось очень много удобных полезных вещей. Но изначально цель цивилизации-развивать людей, а научный прогресс в последнее время делает обратное, люди наоборот становятся ещё менее развитыми за них всё делают машины.

3)Эту фразу я понимаю как некое крылатое выражение или фразеологизм или поговорку. Слово средневековье-это как бы аналогия слово трудности. Т. е. история человечества несет на себе череду подъемов и спадов. В каждом веке у каждого нового поколения свои трудности.

4)Из-за того что мы имеем интернет, мобильные телефоны, и другие методы виртуального общения, мы практически перестали общаться в живую. Т. е. современная цивилизация превратилась в машину (т. е. технику)и заставляет человека жить по этому принципу.  

Вообще все 4 темы перекликаются между собой, основной вывод-то что общество неразделимо с историей.

 

schoolmaks.ru

ЕГЭ эссе подборка тем 29

Темы эссе по обществознанию 2018

29.1 Философия

«Необходимо пытаться видеть в перспективе, каковы должны быть формы взаимодействия между техникой и обществом» (П. Энгельмейер).

«Без сомнения всякое наше познание начинается с опыта…» (И. Кант).

«Убеждение — это не начало, а венец всякого познания» (И. В. Гёте).

«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек» (А. Гельб).

«Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать, и чем он, возможно, ещё и станет» (Э. Фромм).

«Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять» (О. Хаксли).

«Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы» (Э. Ренан).

«Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию» (У. Годвин).

«Полнота познания всегда означает некоторое непонимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен).

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Чернышевский).

«Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

«Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели» (Ф. Лассаль).

«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах).

«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (Д. Дидро).

«Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Всё остальное — имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями, — второстепенно» (А. Камю).

«Торжество над самим собой есть венец философии» (Диоген).

«Мысли философа — как звёзды, они не дают света, потому что слишком возвышенны» (Ф. Бэкон).

«Не ищите риторики и философии, ни красноречия, но живите здравым умом, ибо ритор и философ не могут быть истинными христианами» (Аввакум).

«Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией» (Ф. Ларошфуко).

«Философии значат столько, сколько значат философы. Чем больше величия в человеке, тем больше истины в его философии» (А. Камю).

«Прогресс наук и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» (Э. Флайано).

«Человек одарён разумом и творческой силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал» (А. Чехов).

«У каждого века своё средневековье» (С. Лец).

«Чем полнее и глубже будет объяснение теории, тем надёжнее и точнее будет предсказание» (Г. Рузавин).

«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий» (Т. Ойзерман).

«Исторический путь — не тротуар Невского проспекта» (Н. Чернышевский).

«В чувственном познании фиксируются лишь поверхностные связи и зависимости между предметами. Отсюда — необходимость рационального познания» (С. Хмелевская).

«Человек противостоит природе, но вместе с тем является частью биосферы» (С. Хмелевская).

«Развитие человека можно представить как процесс вытеснения биологического начала иным, небиологическим» (Э. Ильенков).

«История — это правда, которая становится ложью. Миф — это ложь, которая становится правдой» (Ж. Кокто).

«Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться» (К. Краус).

«Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).

«История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (Ж.П. Сартр).

«Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. Пирогов).

«Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» (А. Поп).

«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).

«Мир — иероглиф истины» (С. Булгаков).

«Общество не обязательно соответствует политическим границам» (С. Тёрнер).

«Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел).

«Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим её наделить» (И. Бергман).

«Регресс имел место так же часто, как и прогресс» (Г. Спенсер).

«Общество основывается на слабости индивидов, компенсируемой его силой» (Ж. Батай).

«Любая реформа, кроме моральной, бесполезна» (Т. Карлейль).

«Революция — варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).

«Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л. Толстой).

«Человек не статистический центр мира, как он долго полагал, а ось и вершина эволюции» (П. Тейяр де Шарден).

«Уча других, мы учимся сами» (Сократ).

«Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н. Бердяев).

«Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание» (И. Кант).

«Видеть и всё же не верить — первая добродетель познающего; видимость — величайший его искуситель» (Ф. Ницше).

29.2 Экономика

«Все мы можем достичь определённого благосостояния. Просто нужно найти компромисс между нашим достоянием и нашими потребностями» (Р. Бурасса).

«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

«Устойчивость бизнеса зависит не только от прибылей, но и от предвидения, от умения предчувствовать этические последствия» (В. Хендерсон).

«Умеренность — это богатство бедняков, алчность — бедность богачей» (Публий Сир).

«Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

«Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности, неизбежно влекущая за собой риск и ответственность, связанные с правом выбора» (Ф. Хайек).

«Экономика — очаровывающая наука… Её фундаментальные принципы столь просты, что… каждый может их понять, и тем не менее понимают их немногие» (М. Фридмен).

«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

«При обычном и повседневном положении дел спрос на любые товары предшествует их предложению» (Д. Рикардо).

«Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридмен).

«В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и царству тому не можно слыть богатому» (И. Посошков).

«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).

«Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С. Витте).

«Свободная торговля — не принцип, а средство для достижения цели» (Б. Дизраэли).

«Экономика — наука зловещая…» (Т. Карлейль).

«Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль» (Б. Франклин).

«Богатство главным образом зависит от двух вещей: от трудолюбия и умеренности, иначе говоря, — не теряй ни времени, ни денег и используй и то и другое наилучшим образом» (Б. Франклин).

«Деньги, как навоз: если их не разбрасывать, то от них будет мало толку» (Ф. Бэкон).

«Всякий расточитель — враг общества, всякий бережливый человек — благодетель» (А. Смит).

«Зарытый клад ржавеет и гниёт, лишь в обороте золото растёт» (В. Шекспир).

«Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э. Севрус).

«Свободная рыночная экономика — превосходная вещь, но, чтобы она работала, нужно очень много полиции» (Н. Аксерон).

«Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов»

«Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа).

«Не на золото и серебро, а только на труд первоначально были приобретены все богатства мира» (А. Смит).

«Повышение технического уровня промышленности повышает её возможности, её конкурентоспособность» (М. Конотопов).

«Если бедных слишком много, то расходы государства сильно возрастают, что незамедлительно скажется на благосостоянии других слоёв населения» (А. Кравченко).

«Опыт показывает, что успешное развитие промышленности обеспечивается относительным благополучием сельского хозяйства»

«Частная инициатива — как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля направляет экономику в нужную сторону» (В. Леонтьев).

«Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни» (Г. Форд).

«Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескьё).

«Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М. Портер).

«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» (И. Шумпетер).

«Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Кэннан).

«Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство» (Б. Ауэрбах).

«Социализм — это равное распределение убожества, а капитализм это неравное распределение блаженства» (У. Черчилль).

«Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

«Богатство — не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон I).

«Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

«Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости» (Публий Сир).

«Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой» (Ч. Диккенс).

«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

«Наилучшая экономическая система — это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом» (Б. Шоу).

«Если бы все цены и доходы росли в равной мере, то никто бы не пострадал. Но этот рост не одинаков. Многие теряют, и лишь немногие выигрывают» (И. Фишер).

«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Д. Колеман).

«Рынки так же, как парашюты, срабатывают, только если они открыты» (Г. Шмидт).

«Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить» (А. Смит).

29.3 Социология, социальная психология

«Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации» (Г. Лебон).

«Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть он знает, каков он в действительности» (Б. Паскаль).

«Главной опасностью для человечества является не изверг или садист, а нормальный человек, наделённый необычайной властью» (Э. Фромм).

«Нации — это богатство человечества, это обобщённые личности его; самая малая из них несёт свои особые краски…» (А. Солженицын).

«Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность — отстаивают» (А. Асмолов).

«Молодёжь часто ведёт себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент собственной жизни» (Дж. Олдридж).

«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг).

«…Человеческое общество — это попытка, это долгое искание; ищет же оно того, кто повелевает!» (Ф. Ницше).

«Отсутствие чувства национального достоинства так же отвратительно, как и другая крайность — национализм» (И. Шевелёв).

«Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле — такое же достойное занятие, как писать поэму» (В. Букер).

«Молодость — это время для усвоения мудрости…» (Ж. Ж. Руссо).

«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значительных пределах» (Ю. Лотман).

«Без равенства нет брака. Жена, исключённая из всех интересов, занимающих её мужа, чуждая им, не делящая их, — наложница, экономка, нянька, но не жена в полном, в благородном значении слова» (А. Герцен).

«Человек хуже животного, когда он становится животным» (Р. Тагор).

«Относительно всякого брака пусть соблюдается одно предписание: каждый человек должен заключать брак, полезный для государства, а не только наиболее приятный для самого себя» (Платон).

«Великой нацией нас делает не наше богатство, а то, как мы его используем» (Т. Рузвельт).

«Раб предпочитает раба, господин — господина» (Аристотель).

«Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло» (Сократ).

«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком» (Л. Фейербах).

«Народ — это организм, созданный прошлым, и как всякий организм, он может быть изменён не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений» (Г. Лебон).

«Индивидуумы могут составлять сообщества, но только институты могут создать нацию» (Б. Дизраэли).

«Обществом ценится то, что способствует его стабильности и процветанию» (А. Кравченко).

«Личностью не рождаются, личностью становятся» (А. Леонтьев).

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М. Форбс).

«Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком в будущее» (Д. Лихачёв).

«Человек — единственное создание, подлежащее воспитанию. Человек может стать человеком только путём воспитания» (И. Кант).

«Национальность должна стать частным делом гражданина, объектом его культурных, языковых и бытовых предпочтений» (Г. Гусейнов).

«Почёт влечёт за собой обязанности» (античный афоризм).

«Одна и та же социальная роль поразному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон).

«Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений» (Э. Гидденс).

«Свобода есть право на неравенство» (Н. Бердяев).

«Семья — это кристалл общества» (В. Гюго).

«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон).

«Маргинальность — это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд).

«Масса — это множество людей без особых достоинств» (Х. Ортега-и-Гассет).

«Даже в процветающем обществе неравное положение людей остаётся непреходящим явлением» (Р. Дарендорф).

«Национализм или национальный эгоизм, т. е. стремление отдельного народа к утверждению себя за счёт других народностей, к господству над ними, — есть полное извращение национальной идеи…» (В. Соловьёв).

«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым — за умением ими пользоваться» (Б. Паскаль).

«Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть» (Ж. П. Сартр).

«Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково» (И. Робертсон).

«Если бы ты даже хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества» (Марк Аврелий).

«Семья — основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьёв и пчёл» «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности — не наша индивидуальность, а наша личность» (П. Тейяр де Шарден).

«Нация — это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Бауэр).

«Национализм — детская болезнь — корь человечества» (А. Эйнштейн).

«Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль ритм истории» (Р. Дарендорф).

«Поведение человека должно быть подобно его одежде: не слишком стеснять его и не быть слишком изысканным, но обеспечивать свободу движения и действий» (Ф. Бэкон).

«Человек — единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: её он должен решить и от неё нельзя никуда уйти» (Э. Фромм).

29.4 Политология

«Когда народ много знает, им трудно управлять» (Лао-Цзы).

«Демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны» (П. Новгородцев).

«Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).

«Политический организм так же, как и организм человека, начинает умирать с самого своего рождения и несёт в себе самом причины своего разрушения» (Ж.Ж. Руссо).

«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).

«Лучшее лекарство от болезней демократии — больше демократии» (А. Смит).

«Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели» (Б. Шоу).

«Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а чтобы избежать тирании» (К. Поппер).

«Политика — это деловые решения, а не многословные речи по поводу решений» (Ф. Бурлацкий).

«Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит» (О. Бисмарк).

«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш. Монтескьё).

«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

«Государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью» (Н. Макиавелли).

«Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» (И. Этвеш).

«В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чёртом — нужно только быть уверенным, что ты проведёшь чёрта, а не чёрт тебя» (К. Маркс).

«Основой власти во всех государствах-как унаследованных, так и смешанных и новых-служат хорошие законы и хорошее войско» «Из всех сил, подчинённых государственной власти, сила денег, пожалуй, самая надёжная, и потому государства будут вынуждены (конечно, не по моральным побуждениям) содействовать благородному миру» (И. Кант).

«Государственный корабль — единственный, который даёт течь на самом верху» (Дж. Рестон).

«Плохо, если власть испытывает свою силу на оскорблениях; плохо, если почтение приобретается ужасом; любовью гораздо скорее, чем страхом, добьёшься того, чего хочешь» (Плиний Младший).

«Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать,приближатьиподвергать опале»

«Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума; она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил «Желанно, разумеется, и благо одного человека, но прекраснее и божественнее благо народа и государства» (Аристотель).

«Политика походит на мифического сфинкса: подобно ему она пожирает тех, которые не разгадывают её загадок» (А. Ривароль).

«Избирательный бюллетень сильнее пули» (А. Линкольн).

«Всякая политика сводится к тому, чтобы сделать сносной жизнь возможно большему числу людей» (Ф. Ницше).

«Каждый имеет право на ошибку, а чтобы каждый мог этим правом воспользоваться, проводятся выборы» (Э. Маккензи).

«Искусство политики — это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).

«Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена власть» (Плутарх).

«Целью политики является всеобщее благо; народ и власть должны подчиняться закону» (Аристотель).

«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования» (Лао-Цзы).

«Демократия — это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик).

«Демократический строй далеко не всегда и не везде у места. Он имеет свои необходимые основы или «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего кроме длительного разложения и гибели демократия не даёт» (И. Ильин).

«Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого» (Б. Чичерин).

«Задача государства состоит только в устранении зла, и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов» «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст).

«Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать» (маркиза де Помпадур).

«Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу» (Сенека).

«Большая империя, как и большой пирог, легче всего объедается с краёв» (Б. Франклин).

«Есть минимальный уровень образования и осведомлённости, вне которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою» (И. Ильин).

«Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности» (Г. Б. де Мабли).

«Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надёжным хранителем власти и народа» (Т. Джефферсон).

«Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность Родине, черты, обеспечивающие в нём определённость воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество» (И. Ильин).

«Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных» (У. Черчилль).

«Как в природе, так и в государстве легче изменить сразу многое, чем что-то одно» (Ф. Бэкон).

«Политическая свобода является высшим развитием свободы личной» (Б. Чичерин).

«Демократия — система, при которой у власти можно находиться лишь в результате конкурентной борьбы за мнение большинства»

«Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение» (У. Черчилль).

«Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре» (У. Шекспир).

«Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти» (Платон).

29.5 Правоведение

«Немыслимо право, которое всецело и исключительно опиралось бы на одно принуждение» (Н. Коркунов).

«Привилегия — величайший враг права» (Н. Эшенбах).

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Ж. Д’ Аламбер).

«Защита дурного деяния хуже самого деяния» (Б. Грасиан).

«Никто ещё из уважения к праву не отказывался от власти и применения силы, если представлялся случай» (Фукидид).

«Чтобы избавиться от гнёта силы, люди принуждены были подчиняться закону» (Л. Вовенарг).

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан» (С. Смайлс).

«Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры» (Д. Фонвизин).

«Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескьё).

«Реформу нравов следует начинать с реформы законов» (К. Гельвеций).

«Что есть право и в чём состоит правонарушение, это должен определить закон» (латинское изречение).

«Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьейто властью» (Платон).

«О государстве лучше всего судить по тому, как в нём судят» (С. Лец).

«Законы подобны паутине: мелкие насекомые в ней запутываются, большие — никогда» (Ф. Бэкон).

«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны» (Вольтер).

«Задуманное, хотя и не осуществлённое преступление есть всё же преступление» (Сенека).

«Когда множатся законы и приказы, растёт число воров и разбойников» (ЛаоЦзы).

«Один несправедливый приговор влечёт больше бедствия, чем многие преступления, совершённые частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник» (Ф. Бэкон).

«Осуждение невинного есть осуждение самих судей» (Сенека).

«Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осуждённый — это вопрос совести всех честных людей» (Ж. Лабрюйер).

«Законы, в сущности, бесполезны как для дурных людей, так и для хороших. Первые от них не становятся лучше, вторые же — не нуждаются в них» (Демокрит).

«Право — это всё то, что истинно и справедливо» (В. Гюго).

«Конституция представляет собой то, что говорят о ней судьи» (Ч. Хьюджес).

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» (Вольтер).

«Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона» (Цицерон).

«Когда я собираюсь ехать в какую-либо страну, я не смотрю, какие там законы; я смотрю на то, как они там реализуются» (Ш. Монтескьё).

«Когда гремит оружие, законы молчат» (латинская поговорка).

«Позорит человека лишь то наказание, которое он сам заслужил» (Плавт).

«Шум оружия заглушает голос законов» (М. Монтень).

«Самым надёжным гарантом прав человека выступает разветвлённая система правосудия» (А. Кравченко).

«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд).

«Правозаконность — одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но и отлаженным юридическим механизмом её реализации» (Ф. Хайек).

«Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, тем совершеннее право» (И. Ильин).

«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).

«Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И. Кант).

«Когда в зал суда входит политика, правосудие в ужасе убегает» (В. Гюго).

«Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б. Вышеславцев).

«Общество вынуждено постоянно прилагать усилия к тому, чтобы сориентировать на соблюдение прав человека всю свою правовую и политическую систему» (Ж. Маритен).

«Оденьте преступление в золото — и крепкое копьё правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище — его пронзит и соломинка пигмея» (У. Шекспир).

«Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв).

«Сильная власть грядущей России должна быть не внеправовая и не сверхправовая, а оформленная правом и служащая по праву, при помощи права — всенародному правопорядку» (И. Ильин).

«Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка» (Б. Кистяковский).

«В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признаётся законом» (Б. Чичерин).

«Мы с удовольствием слушаем тех, кто напоминает нам о наших правах, но мы не любим, чтобы нам напоминали о наших обязанностях» (Э. Бёрк).

«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения» (М. Салтыков-Щедрин).

«Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознаёт, что, кроме него, на свете есть другие люди»(Ильин).

«Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить его самого, человек называет это кровожадностью. Разница между преступлением и правосудием ничуть не больше» (Б. Шоу).

«Не быть подчинённым никакому закону — значит быть лишённым самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих» (Г. Гейне).

«Закон и справедливость — две вещи, которые Бог соединил, а человек разъединил» (К. Колтон).

«Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тому, кто ему повинуется» (Демокрит).

freedocs.xyz

«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек

МОЖЕТ!! ! Помните фильм «Мистер Никто» ? Есть там эпизод с голубем, долбящим клювом по кнопке. От такого долбления голубь получал профит — открывалось окошко с кормом. Так вот в один прекрасный день суровые британские ученые эту кнопку отключили. Озверевший с голодухи голубь принялся долбить по ней со всей дури, но окно с желанным кормом не открылось, после чего он сделал два важных вывода: 1) Кнопка больше не работает. 2) Британские ученые — козлы. Впрочем, козлами и садистами эти ученые не были, они всего лишь переделали механизм открытия окна так, чтобы шторка открывалась автоматически через определенный промежуток времени — достаточно короткий, чтобы голубь не откинул копыта, и достаточно большой, чтобы в его крохотном мозгу созрел еще один вывод. Как ни странно, голубь принялся чесать репу, что же он такое учудил, чтобы появилась еда. И вспомнил, что махал в то время крыльями. Взмахнув крыльями пару раз, голубь увидел, как шторка открывается, перекусил тем, что успел урвать, и принялся махать снова, как только окно закрылось. Если махание крыльями не совпадало с таймером открытия окна, голубь думал, мол, что-то я хреново махаю, и принимался махать с удвоенной силой. В данном случаем махание было бессмысленным….

даже человек на это не способен, но он, судя по всему старается реально сильно:)

Я не знаю, как автор дрказывал свою мысль, но, на мой взгляд, она не соответствует действительности. Во-первых, животные не могут рефлексировать и находить смысл. Их жизнь подчинена рефлексам и инстинктам. Во-вторых, кто держит кошку в квартире, знает, как она бессмысленно пытается закопать, если нагадила. Что же касается человека, то и тут есть аргументы против. Во-первых, чтобы человек ни делал, он внутренне мотивирует свои действия. Во-вторых, в фильме «Убить Билла», героиня бессмысленно бьет кулаком о деревянную доску. Впоследствии оказывается, что это имело большой смысл.

touch.otvet.mail.ru

Оставьте комментарий