Детская стопа и ее развитие: без естественной тренировки ничего не выйдет | PROPODO — Интернет издание о подологии
Уже давно сказано:
Стопы – это фундамент нашего тела
Изо дня в день наши стопы совершают подвиги, хотя мы этого и не осознаем в полной мере. Стопы удерживают массу тела, дают нам возможность бегать, прыгать, скакать и держать равновесие. Вместе с нами каждый год они делают 5 миллионов шагов, и в течение нашей жизни мы четыре раза обходим на них вокруг всего земного шара. Чтобы все это совершать без каких-либо проблем, наличие хорошо тренированных стоп – это альфа и омега. Несмотря на то, что 98% новорожденных появляются на свет со здоровыми стопами, около 60% взрослых имеют с ними проблемы. И уже в школьном возрасте наблюдаются такие отклонения в развитии как вальгусная, опущенная и полая стопа. Ведь, если фундамент больше не соответствует, это имеет последствия для всего тела. Так могут начаться проблемы с коленями, бедрами или позвоночником.
На всем протяжении развития от милых, маленьких детских стоп до взрослых стоп ряд факторов может значительно помешать их здоровому формированию. Одной из главных причин приобретенных повреждений стоп является ношение «неправильной» детской обуви – слишком маленькая, слишком узкая иногда даже и слишком большая. Следующей проблемой со все возрастающей тенденцией является избыточный вес. Он способствует уплощению и, тем самым, деформации свода стопы. Между тем от 15 до 20 процентов детей в Германии весят слишком много, а 6% даже страдают ожирением (= болезненная тучность).
Чтобы детские стопы развивались здоровыми, им в первую очередь необходимо движение. Однако все признаки говорят об обратном. По причине нашего современного стиля жизни около 14% детей двигаются в настоящее время от силы 3 часа в неделю.
Чтобы проблемы избыточного веса, недостатка движения и подходящей обуви (только 20% граждан Германии носят обувь, которая им подходит) не сопровождали и во взрослом возрасте, необходимо своевременно предпринять встречные меры путем просвещения. При этом вам задают вопросы как профессионалу по стопам. Вам выпало сложное задание пробудить у родителей, а также у детей внимание и восприимчивость к уходу и сохранению стоп в здоровом состоянии.
Детская стопа и ее развитие:
Без естественной тренировки ничего не выйдет
Плоские стопы у младенца, вальгусное плоскостопие у маленького ребенка, сначала О-образные, потом Х-образные ножки, при этом мягкие, гибкие, деформируемые и в достаточной степени невосприимчивые к боли при давлении, детские стопы – это не маленькие стопы взрослых. В течение многих лет они совсем не хотели соответствовать нашему представлению о «нормальной» стопе.
Для родителей вопрос, развиваются ли у детей здоровые стопы, имеет большое значение. В конце концов, стопы дают нам свободу, чтобы мы всю жизнь могли самостоятельно ходить и независимо двигаться вперед. Во время роста детские стопы непрерывно изменяются. Развитие стоп заканчивается только в юношеском возрасте.
Когда ребенок совершенно самостоятельно делает свои первые шаги, родители гордятся этим и запоминают эту дату на всю жизнь. Если маленький ребенок в возрасте от года до полутора лет в состоянии самостоятельно ходить, он выполнил интенсивную тренировку в течение нескольких месяцев.
Шаг за шагом к умению ходить
Вертеться (= круговые движения тела, лежа на животе), перекатываться, ползать на животе, позже ползать на четвереньках, потом постепенно учиться стоять и пытаться ходить – все это служит тренировке мышц и двигательного аппарата, а также умению держать равновесие и координацию. Еще до того, как ребенок сможет стоять, ноги и стопы готовятся к этому. Так полугодовалый ребенок хватает свои стопы и пальцы и играет с ними. Если при этом он засовывает пальцы стоп себе в рот, это больше чем веселое времяпрепровождение. Движение – это замечательное упражнение, чтобы вращением наружу, отведением ног и сгибанием в бедре способствовать формированию тазобедренного сустава как подвижного сочленения.
Умение ходить является генетической программой, которая происходит сама по себе и проходит успешнее тогда, когда «опытные в ходьбе» взрослые меньше вмешиваются в этот процесс. Девиз звучит так – ждать, пока ребенок собственными силами не начнет стоять и ходить. Первые попытки стоять, подтягиваясь за предметы, например, решетку детской кроватки или опираясь о лестничную площадку, дети начинают с 10-и месячного возраста. Свободно ходить они могут уже через 4-6 месяцев. К этому времени ребенок перебирает различные поддерживающие ходьбу варианты, например, боком он опирается на предметы (так называемая ходьба с поручнями) или толкает перед собой предметы, чтобы подготовить стопы к удерживанию массы тела. Наконец он стоит, хотя сначала неуверенно и с широко расставленными ногами, и уже готов делать первые шаги.
Игра со стопами и пальцами также тренирует мышцы стоп. Когда ребенок хватает руками стопы, слегка приподнимается внутренний край стопы, она приводится в положение супинации (супинация через вращение). Вследствие этого происходит тренировка как функциональной длины, ширины и высоты стопы, так и всего свода стопы.
Детские стопы растут быстро
Необходимо приблизительно 16 лет до момента, когда из мягких, хрящевидных детских стоп сформируются полностью развитые стопы. При этом уже 98% стоп у девочек в возрасте 12-13 лет и 98% стоп у мальчиков в возрасте 15 лет достигают своей окончательной длины.
Особенно стремительно детские стопы растут в первые годы жизни. Если длина стоп новорожденных составляет около 1/3 длины стопы взрослого, то длина стоп трехлетних детей составляет уже 2/3 их окончательной длины.
Как по-разному быстро растут детские стопы в зависимости от возраста, было отражено в первом немецком отчете о детских стопах, для которого было измерено 20000 детских стоп в 60 населенных пунктах Германии и Швейцарии: «У 2-х летних детей стопы могут расти до двух сантиметров в год, т.е. это почти три размера обуви. Как у мальчиков, так и у девочек до 7-и летнего возраста стопы вырастают на 10-15 миллиметров в год. Затем скорость роста у девочек падает до 10 миллиметров, а у мальчиков до 8-9 миллиметров. После этого скорость роста у девочек быстро понижается до 12-и летного возраста, а у мальчиков, наоборот, только с 15-и летнего возраста». Таким образом, вполне естественно, что детям в школьном возрасте каждые полгода необходима новая обувь, а маленьким детям – даже один раз в квартал.
Не мешать естественному развитию!
Чтобы стопы детей развивались здоровыми и не имели никаких повреждений, важно, чтобы дети могли полностью развивать свою естественную потребность в движении. Поэтому порекомендуйте родителям обратить особое внимание на следующее.
Стопы детей требуют большой свободы движения. Потому родители должны как можно чаще позволять маленьким детям быть босиком и играться со своими стопами и пальцами. Это доставляет не только удовольствие, но и очень полезно для моторного и психического развития. И когда дети уже могут ходить должно действовать правило – как можно больше ходить босиком.
Т.к. в первые годы жизни детские стопы еще формируются и достаточно гибкие, ни в коем случае нельзя стеснять и наносить им вред не только неправильной обувью, но и слишком узкими ползунками и носочками.
Чтобы не мешать естественному движению, родители должны немного повременить с «усаживанием» детей, пока сам ребенок самостоятельно не сядет и не сможет изменить это положение также самостоятельно. В среднем в возрасте от 9 до 10 месяцев дети уже могут это делать самостоятельно.
Обязательно необходимо предостеречь от того, чтобы слишком рано заставлять ребенка вставать. Поэтому рекомендуется не предлагать детям предметы для подтягивания и ни удерживать ребенка слишком долго в положении стоя. Т.к. маленькие О-образные ножки не в состоянии удерживать вес тела.
Крайне спорной является широко распространенная практика ставить 6-и месячных детей в так называемые ходунки. Так называют пластиковый каркас на роликах со встроенным сидением. Федеральное зарегистрированное общество «Больше безопасности для детей» предостерегает от использования таких приспособлений по причине сопутствующего риска несчастных случаев, которые часто имеют следствием серьезные повреждения. И при этом дети не учатся ходить, наоборот, чем чаще их усаживают в такие приспособления, чтобы кататься по квартире, тем ощутимее нарушается их естественное моторное развитие, что мешает тренировке естественных шаговых движений.
Также как можно меньше надо укладывать ребенка в чашеобразную кроватку или люльку. Заданное сидячее положение ограничивает ребенка в состоянии бодрствования его двигательные возможности и, тем самым, естественное развитие движения. Например, в лежачем положении в люльке ноги не могут сгибаться в тазобедренном и коленном суставе, не поворачиваются наружу и не отводятся. Также ребенку невозможно брать в рот стопы, что важно для тренировки их мышц и их осознания, т.е. не хватает тренировки и укрепления мускулатуры.
Сначала плоские стопы
Для младенцев и маленьких детей абсолютно нормальными являются плоские стопы и О-образные ноги, что во взрослом возрасте может доставлять значительные проблемы. Типичным для постановки ноги у младенца является сгибание тазобедренного и коленного сустава, О-образные ноги, а также супинация стоп. Подошвы стоп плоские. С одной стороны это объясняется толстой медиальной жировой подушкой, которая доходит от сустава таранной и ладьевидной кости вплоть до плюснефаланговых суставов. У нее задача защищать мягкие, хрящевидные структуры стоп от перегрузки и повреждений, и она служит как распределитель давления. Жировая подушка уменьшается в течение первых лет жизни и исчезает в возрасте 4-5 лет.
С другой стороны, свод стопы, развитие которого уже началось при рождении, формируется постепенно со все возрастающей нагрузкой стопы. Только в 3-х летнем возрасте в отпечатке стопы начинает узнаваться, как правило, видимое медиальное углубление.
Отступление: Медиальную подушку маленьких стоп также называют «острой жировой подушкой».
С умения ходить стопа изнутри переносит трехмерное изменение формы. Сюда относится выпрямление заднего отдела стопы, а также скручивание стопы, т.е. смена положения супинации стопы в младенческом возрасте во внутреннее вращение переднего отдела стопы. Это спиральное свинчивание, при котором пятка поворачивается наружу, а передний отдел стопы вовнутрь, является альфой и омегой стабилизации свода стопы.
Проведенное в университетской клинике г. Мюнстер «Исследование детской стопы», в котором наблюдалось развитие детской стопы у здоровых детей с начала момента их умения ходить до девятилетнего возраста, показало, что продольный свод стопы формируется уже в первый год после того, как ребенок научился ходить. Формирование продольного свода стопы заканчивается, впрочем, только в возрасте 6-7 лет.
Отступление: В течение третьего года жизни стопы меняют свою форму.
От О-образных ножек до прямых ног
Положение ног младенца напоминает наших предков в давние времена. Тазобедренные и коленные суставы согнуты, коленные чашечки повернуты наружу, а расстояние между внутренними сторонами коленей больше, чем между медиальными лодыжками. В течение второго года жизни, искривленные О-образные ноги становятся прямыми, которые потом у детей 2-4 лет чаще всего изменяются в Х-образные ноги.
Причиной этого является вес тела и прямая осанка, из-за которых колено нагружается в медиальном направлении возрастающим давлением, а в латеральном – усиливающимся вытяжением. Следствием этой ассиметричной нагрузки является ассиметричный стимул роста на близких к коленному суставу зонах роста кости (метафизы) бедра и голени (большая берцовая кость). Вследствие этого эпифизарные хрящи на шарнирах коленного сустава бедра (мыщелки бедра) и на площадях коленных суставов голени (мыщелки большеберцовой кости) растут в длину по-разному быстро – на внутренней стороне (медиально) быстрее, чем на наружной стороне (латерально). Линия нагрузки, как называют линию соединения между бедром и стопой, при этом перемещается к середине коленного сустава пока, наконец бедро, колено и стопа не станут вертикально друг над другом, а нога выпрямится.
При избыточной реакции, однако, рост в длину продолжается на внутренней стороне с тем эффектом, что линия нагрузки смещается от середины коленного сустава наружу и в конечном счете проходит снаружи мимо сустава. Так из О-образных ног младенца получаются Х-образные ноги маленьких детей, у которых колени соприкасаются с внутренней стороной, а медиальные лодыжки нет. В сильно выраженных формах расстояние друг от друга может составлять более 7 сантиметров. При нормальном развитии Х-образное положение ног пропадает еще до школьного возраста (приблизительно в семь лет), и ноги растут прямо. Медиальные лодыжки и внутренние стороны коленей соприкасаются в положении стоя. Правда, фактором риска того, что Х-образная форма ног сохранится, является избыточный вес, которым в настоящее время страдают многие дети.
Обусловленные возрастом деформации
Х-образное положение ног влияет также на положение стоп в младшем детском возрасте, потому как пяточная кость подминается вовнутрь. Вальгусное плоскостопие в большинстве случаев обусловлено возрастом и должно исчезнуть, как и Х-образное положение ног, до наступления школьного возраста.
Следующим наблюдением уже упомянутого исследования детской стопы стало то, что определенно и полая стопа может быть обусловленной возрастом фазой развития детской стопы. В группе, состоящей из 45 детей, которые наблюдались в течение более чем 6,5 лет, у 13% детей в течение первых пяти лет с момента умения ходить контактная площадь плюсны уменьшалась непрерывно, а потом в течение следующих двух лет снова увеличивалась, так что полая стопа больше не различалась.
Разнообразие стоп
Развитие здоровой детской стопы поразительно и отличается неожиданным разнообразием. Так исследование детской стопы в городе Мюнстере показало, что в первый год, когда ребенок пошел, девочки проявляли более динамичный процесс переката стопы, чем мальчики. В соответствии с первым немецким отчетом о детской стопе дети в 6 лет могут еще носить обувь 25 размера, но могут носить и обувь 35 размера. По сравнению с девочками мальчикам такого же возраста в среднем необходима обувь, которая больше на полразмера и даже на размер. После 12-и летнего возраста разница увеличивается. Кривая роста стоп девочек сходит на нет, в то время как у мальчиков увеличивается и дальше. Однако отчет о детской стопе указывает на то, что также и у ширины подошвы или обхвате в пучках при одинаковой длине стопы есть большой разброс. Например, у 5-и летних мальчиков, у которых в среднем длина стопы 172 миллиметра, ее ширина может быть от 62 до 78 миллиметров. (Средняя ширина составляет 70 миллиметров. )
Обхват в пучках в среднем составляет 173,5 миллиметров. Стопа длиной 172 миллиметра может иметь обхват от 157 до 190 миллиметров. Из этого же отчета также следует, что детская стопа стала шире.
Вес тела как причина играет роль только у детей дошкольного возраста. Чем старше дети, тем меньше вес тела оказывает влияние на ширину стопы. Исключением, правда, являются дети с избыточным весом! Но действительным все же является то, что маленькие стопы шире, чем большие. Кроме того, важным для всех, кто имеет дело с детскими стопами, является знание о том, что детские стопы растут постоянно. Они не делают паузы, чтобы потом скачкообразно вырасти на 3 или четыре размера обуви.
С началом школьного возраста и до конца первого десятилетия жизни стопы совершенствуются с целью свободного взаимодействия всех тканей и органов, в том числе мышц, связок и кровеносных сосудов.
Стопы и ножки младенцев и маленьких детей…
… еще не имеют своей окончательной формы; и даже скелет стопы состоит преимущественно еще из хрящевых частей, которые окостеневают окончательно только в юношеском возрасте.
Типичным для стоп младенцев является отклонение большого пальца вовнутрь.
Продольный свод стопы заполнен жировой подушкой, и стопа стоит на полу плоско.
На втором году жизни жировая подушка рассасывается, продольный свод стопы формируется постепенно.
Если стопа нагружается, ее легкое положение наружу вполне нормальное. У маленького ребенка вальгусная стопа выражена сильнее.
Типично О-образное положение ног маленького ребенка. Примерно в 6-и летнем возрасте ось ног медленно выпрямляется.
Преобразование размера велосипедной обуви | livestrong
Крупный план велосипедистов в действии с акцентом на красные велотуфли..
Изображение предоставлено: Ryan McVay/Digital Vision/Getty Images
Правильные велосипедные туфли будут иметь решающее значение для вашей поездки, поскольку они сэкономят вам значительное количество энергии. Многие велосипедные туфли имеют европейские размеры, а не американские. Некоторые используют только мужские размеры, а размеры велосипедной обуви также могут различаться в зависимости от производителя. Вы должны знать, как преобразовать размер, чтобы получить правильную велосипедную обувь.
Ботинки женские
Женщинам, покупающим велосипедную обувь американского размера, необходимо знать, как преобразовать размер мужского размера, чтобы найти подходящую обувь, хотя есть также много обуви для женщин. При использовании размера США уменьшите свой размер на 1,5. Например, если вы носите женскую обувь 9-го размера, то мужскую вы наденете 7,5-го размера. Если вы носите 7-й размер женской обуви, вы будете носить 5,5-й размер мужской обуви.
Видео дня
Мужская обувь
Если вы покупаете мужские размеры среди известных брендов, которые предлагают американские размеры, вам будет относительно легко. Например, Cannondale, Nike, Airwalk и Adidas соответствуют размеру. Это означает, что если вы носите обычную обувь мужского размера 7 или 9, вы будете носить тот же размер в своей велосипедной обуви.
Европейский размер
Купить обувь европейского размера немного сложнее. Лучше всего примерить их. Однако, если вы покупаете в Интернете, вы можете использовать таблицу размеров — просто убедитесь, что существует хорошая политика возврата на случай, если обувь вам не подойдет. Мужские размеры обуви Diadora, Duegi и Lake соответствуют следующим размерам: размер 7 соответствует 40-му; размер 7,5 — это 41; размеры 8 и 8,5 — 42; и размеры 9и 9,5 — это 43. В Diadora размер 10 — это 44; размер 10,5 — это 45; размер 11,5 — это 46; а размер 12,5 — это 47-й. В Лейке и Дуеги размер 10 — это 44-й; размер 10,5 — это 45; размер от 11 до 11,5 — это 46; размер 12 и 12,5 — это 47-й размер. В Look размер 7 — это 40-й; размер 7,5 — это 41; размеры 8 и 8,5 — 42; размер 9 — 43; размер 10 — 44; размеры от 10,5 до 11 — 45; а размер 11,5 соответствует размеру 46. Если вы женщина, перед использованием этой таблицы размеров переведите размер на мужской.
Рекомендуем
Фитнес
Как определить размер детской обуви
Лорел Браун
Фитнес
12 лучших велосипедных шлемов для любого типа езды
Эмили Аббейт, CPT
Фитнес
Что означает размер рамы велосипеда?
Макс Роман Дилтей
Наиболее подходящий
Единственный реальный способ найти обувь нужного размера — это примерить ее, используя размер, а не номер на обуви.
Таблица размеров детской обуви | Размер обуви для младенцев и малышей
Детская обувь: в поисках идеальной посадки
Измеритель стопы
Ноги каждого ребенка растут по-разному и в разное время. На самом деле, ноги вашего ребенка могут быть меньше или больше рекомендуемого размера для его или его возраста. Вот почему лучше измерять ноги вашего ребенка каждые несколько месяцев.
Чтобы измерить ногу вашего ребенка дома, загрузите наш ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НОГИ или воспользуйтесь линейкой или рулеткой и измерьте длину и ширину стопы вашего ребенка. Убедитесь, что каждая стопа полностью вытянута, и еще раз проверьте, не согнуты ли пальцы ног вашего ребенка. Для длины измерьте расстояние от пятки до самого длинного пальца. Чтобы определить ширину, обязательно измерьте самую широкую часть стопы. Не волнуйтесь, если у вас будут немного разные размеры: у детей (и взрослых) часто бывает разный размер стопы. Используя самую длинную и самую широкую стопу, выберите размер из приведенных ниже таблиц.
Обратите внимание, что рекомендуемый нами размер будет немного больше стопы вашего ребенка, чтобы обеспечить место для здорового роста стопы и более длительного использования. Если вы обнаружите, что колеблетесь между двумя размерами, всегда выбирайте больший из двух, и если ноги вашего ребенка особенно пухлые, подумайте о том, чтобы выбрать размер на основе его измерений.
Обратите внимание: некоторые старые стили имеют другой размер. Лучше всего использовать таблицу размеров на странице фактического продукта, чтобы определить лучший размер для вашего ребенка.
* Проверка для комфорта *
, и их ноги быстро растут, и родители должны убедиться, что их обувь становится правой. Признаки того, что пришло время для большего размера, включают то, что ваш ребенок часто снимает одну или обе туфли, шатается, часто спотыкается и волочит пальцы ног. Вы можете даже заметить красные отметины и отпечатки на их ногах. Замечаете ли вы некоторые из этих признаков или просто прошло несколько месяцев с момента последнего измерения вашего ребенка, вы можете легко проверить удобство его обуви.
* Как измерить ноги ребенка *
Пусть ваш ребенок встанет, равномерно распределив вес на обе ноги. Чтобы проверить длину, убедитесь, что вы можете надавить большим пальцем между самым длинным пальцем ноги и концом обуви. Детям нужно около ½ дюйма пространства, чтобы пальцы ног могли свободно двигаться. Затем убедитесь, что ваш мизинец плотно прилегает между пяткой и задней частью обуви. Чтобы проверить ширину, убедитесь, что вы можете взять материал в самой широкой части стопы. В идеале, вы должны тестировать обувь позже в течение дня, так как детские ноги отекают в течение дня.
* Преимущества *
— Мягкие подошвы —
Лучшая обувь имитирует босые ноги, поддерживая, а не сдавливая, крошечные, растущие ступни. Наши преимущества
- Легко надеваются и остаются на ногах Эластичная конструкция лодыжки позволяет родителям легко надевать и снимать обувь
- Прочный комфорт
- Подходит для Развитие стопы Мягкая, гибкая подошва позволяет стопе цепляться, защищая стопу и оставляя пространство для роста стопы
- Противоскользящая подошва Замшевая подошва предотвращает скольжение
shop МЯГКИЕ ПОДОШВЫ
— First Kicks —
First Kicks — наша новейшая коллекция обуви! Благодаря посадке и гибкости нашей обуви Mini Shoez и ощущению нашей мягкой подошвы эта обувь представляет собой идеальное сочетание.