как подобрать джинсы по размеру ·. Как подобрать размер джинс на Алиэкспресс?
Джинсы — неотъемлемая часть повседневного гардероба каждого человека. Они практичны, отлично сочетаются с любым стилем в одежде и существует множество моделей различных джинсов, поэтому подобрать подходящий вариант просто. В зависимости от качества материала, его плотности и посадки джинсов, их стоимость может быть очень высокой, а на Алиэкспресс можно купить даже самые модные и классные джинсы в половину дешевле. Единственной проблемой при покупке джинсов на китайском сайте является выбор размера. В зависимости от материала и модели специфика выбора джинсов будет отличаться, именно поэтому, для каждой пары есть своя размерная сетка, которая указывается на странице с товаром. При выборе джинсов важно учитывать плотность материала и посадку. Для бойфрендов или скинни используются разные замеры, как и параметры выбора размеров, поэтому без таблицы выбрать подходящий размер джинсов не получится. При выборе размера джинсов обязательно нужно учитывать особенности модели.
Содержание статьи
- Джинсовая одежда на Алиэкспресс
- Таблица размеров на джинсы
- Где найти размерную сетку на джинсы?
- Таблица размеров мужских джинс на Алиэкспресс
- Таблица размеров женских джинс на Алиэкспресс
- Таблица размеров детских джинс на Алиэкспресс
- Таблица размеров подростковых джинс на Алиэкспресс
- Качественные джинсы на Алиэкспресс
- Замеры джинс на Алиэкспресс
- Джинсы на Алиэкспресс видео
Джинсовая одежда на Алиэкспресс
Как такового материала «джинс» на Алиэкспресс нет. Есть деним, в категорию которого входит вся джинсовая одежда сайта. В джинсовую одежду на Алиэкспресс входит много единиц одежды: шорты, юбки, рубашки, пиджаки и непосредственно сами джинсы. Качество материала также разное. Есть плотный джинс, который все ассоциируют с джинсами «Levis», тонкий джинс с добавлением стрейча, материал средней плотности и даже модели, которые внешне имитируют джинс, а сами изготовлены из другой ткани. Выбор джинсовой одежды на сайте действительно большой, при этом, несмотря на ее невысокую стоимость, качество очень хорошее и не уступает даже самым популярным производителям джинсовой одежды. В каждой категории одежды на Алиэкспресс обязательно найдутся вещи из денима, поскольку данный материал является самым популярным, и джинсовая одежда всегда выглядит выигрышно и стильно.
В меню категорий женской, мужской и детской одежды, джинсы вынесены в отдельный подраздел, где сразу отображаются предложения из денима. Для выбора других видов одежды можно воспользоваться соответствующим фильтром поиска в любой категории и тогда все вещи из джинса отобразятся в каталоге. Джинсовая одежда на Алиэкспресс стильная и на сайте можно найти много моделей трендовых вещей. Это обусловлено тем, что большинство из них изготовляются магазинами, в которых и продаются. Это также влияет и на стоимость одежды. В категории мужской, женской и детской одежды представлено много вещей из джинсовой ткани. По качеству материала джинсовые вещи бывают разными, поэтому надеяться на покупку вещей из исключительно джинса не стоит. В большинстве случаев, это синтетические ткани с добавлением стрейча или любых других материалов, придающих ткани эластичность. Такой материал тоньше, поэтому хорошо облегает фигуру. Обычно из такого материала шьются джинсы, рубашки и платья. Джинсовые куртки обычно изготавливаются из плотного материала. Джинсовые вещи с Алэкспресс пользуются популярностью у перекупщиков, которые приобретают на сайте крутые вещи и перепродают с наценкой. Выгодно заказывать джинсовые вещи на сайте еще и по той причине, что они хорошо проявляют себя в носке. Несмотря на то, что они китайского производства, качество просто отличное, о чем утверждают многие покупатели.
Помимо меню категорий, где можно найти джинсовую одежду на Алиэкспресс, на сайте есть строка поиска, посредству которой можно найти любой товар на сайте. При вводе названия категории, которую вы ищите, отобразятся предполагаемые запросы, которые чаще всего используются покупателями, или группы товаров, в раздел которых можно перейти, выбрав одну из категорий. По данному принципу можно отыскать любые джинсовые вещи, а затем отсортировать товары в каталоге через фильтры. На Алиэкспресс вы можете купить любую джинсовую одежду:
- куртку;
- платье;
- юбку;
- шорты;
- рубашку;
- сарафан и т.д.
На сайте продается даже обувь и сумки из текстиля, имитирующего джинс, поэтому, чтобы вы не хотели купить, вы однозначно найдете это на сайте. Одежда из джинса на Алиэкспресс — разнообразна и необычна.
Таблица размеров на джинсы
Джинсы — самая популярная одежда, которая есть в гардеробе у каждого. Без них невозможно представить ни один образ, они гармонично сочетаются с любой одеждой и, что немало важно, в них удобно всегда. Джинсы бывают разными и в последнее время актуальными стали модели двух типов: бойфренды, которые не облегают в области бедер и отличаются прямым кроем с зауженными к низу колошами и скинни — эта модель, наоборот, излишне обтягивается область бедер и ноги и может быть, как высокой, так и средней посадки. Выбор моделей джинсов на Алиэкспресс есть на любой вкус. Вне зависимости от ваших предпочтений, на сайте найдутся стильные и практичные джинсы отличного качества, которым не будет сносу.
Определить правильно размер можно, если предварительно сделать замеры своих параметров, а затем — сопоставить с размерной сеткой. Для каждой вещи эти параметры свои, что зависит от материала, его эластичности и посадки джинсов, поэтому выбирать размер нужно исключительно по таблице, указанной под товар.
Помимо таблицы с объемами, на сайте может быть размещена дополнительная таблица с ростом и весом, который соответствует размерам джинсов. С учетом того, что большинство вещей на китайском сайте — маломерки, джинсы нужно выбирать, исходя из отзывов покупателей. Если пользователи рекомендуют брать на размер больше, то лучше воспользуйтесь советом, поскольку разница между размерами не такая уж и большая, но модель должна сесть по фигуре так, как это задумано. Также, перед выбором размера, можете уточнить, какой лучше взять на ваши объемы у продавца.
Где найти размерную сетку на джинсы?
Каждая пара джинсов имеет свою размерную сетку, которая указывается на странице с товаром под описанием характеристик или же есть универсальная таблица размеров Sizing info, которая указывается по выбору продавцом. Могут быть две таблицы на странице, но чаще указывается только одна — та, которую предоставил производитель или сам указал продавец. Где найти размерную сетку на джинсы зависит, в каком магазине представлена модель. Если продавец перепродает джинсы, то, скорее всего, на странице будет указано 2 таблицы, которые ориентировочно позволяют определить размер. Для того, чтобы точно выбрать джинсы по размеру, нужно попросить продавца сделать фото замеров и выслать вам в сообщении. Не все продавцы используют точные таблицы и уж однозначно они их не составляют, поэтому на странице может быть указана размерная сетка, взятая у какого-нибудь продавца на сайте или просто в интернете. Таблица Sizing info — это универсальная размерная сетка для всех джинсов, которые продаются на сайте. Поскольку различия в моделях имеют также отличия в замерах, то данной таблицей можно пользоваться только в случае, если выбираются классические джинсы. Также, в Sizing info указано руководство, как правильно мерить параметры, чтобы выбрать размер джинсов.
Если джинсы продаются от производителя, то есть брендовые, то ниже описания должна обязательно указываться размерная сетка для конкретной модели. В ней указываются точные замеры и с ее помощью можно легко определить размер джинсов. Самым важным критерием при выборе размера является объем бедер. Также, обязательно нужно обратить внимание на длину, хотя сейчас много укороченных моделей. Меньше всего обращайте внимание на параметр размера, а ориентируйтесь по замерам. Большинство моделей джинсов по европейским меркам — маломерки, поэтому, если в жизни вы носите 27 размер или М, то скорее всего придется на сайте заказать, либо 28, либо даже 29. Информацию о соответствии размеров вы можете уточнить по отзывах или воспользоваться рекомендациями продавца. В целом, при наличии размерной сетки определить размер джинсов не сложно, поэтому руководствуйтесь всеми данными, которые найдете на странице с товаром или обратитесь к продавцу.
Таблица размеров мужских джинс на Алиэкспресс
Выбор мужских джинсов на Алиэкспресс также богат, как и женских, но все модели преимущественно одинакового кроя с прямыми или зауженными колошами. Для мужских джинсов главное, чтобы они были по длине как раз, хотя сейчас в моде и укороченные модели, которые также можно купить на сайте. Таблица размеров мужских джин на Алиэкспресс указывается, либо справа, либо уже под описанием, но в обязательном порядке должна присутствовать на сайте. На сайте используется американская система измерения мужских размеров с 28 по 38. Можно найти джинсы и больших размеров, но обычно модели имеют только такой диапазон размеров, поэтому, выбирая мужские джинсы plus size нужно пользоваться фильтрами, поскольку не у всех джинсов есть размеры больше 38. Выбирать размер нужно по параметрам таблицы размеров. С мужскими джинсами проще, потому меньше всяких нюансов с выбором размера. Что касается соответствия параметров таблицы и реальности, то мужские джинсы точно соответствуют замерам, поэтому, как указано в таблице, такой размер и берите. Важно, предварительно сделать замеры, чтобы подобрать размер по фактическим объемам. Если таблица размеров мужских джинс указана в дюймах, то переведите их в сантиметры, но не округляйте значения, а лучше берите на размер больше джинсы.
Выбирая размер, также нужно учитывать особенность модели и материал. Джинс бывает разной плотности, поэтому, плотный деним нужно брать немного свободным, а модели с добавлением стрейча лучше брать размер в размер. В зависимости от партии, могут быть незначительные отличия в замерах, составляющие 1-1,5 см. Иногда на странице с моделью может указываться дополнительная таблица, где можно определить размер джинсов по соотношению роста и веса. Также, следует учитывать, что джинсы отшиваются, хоть и по американским размерам, но азиатским стандартам, которые минимум на один размер меньше, чем русский, поэтому, когда выбираете джинсы, ориентируйтесь исключительно на значения, а не на размер. Также, воспользуйтесь рекомендациями покупателей в отзывах или помощью продавца.
Для выбора размера мужских джинсов не используйте никаких размерных сеток, кроме той, что указывается непосредственно на странице с товаром. Все модели шьются по разным стандартам, поэтому важно руководствоваться теми параметрами, которые предоставляет продавец или же уточните, какой лучше размер взять, исходя из ваших объемов.
Таблица размеров женских джинс на Алиэкспресс
Женские джинсы настолько разнообразны, что выбрать определенную модель очень сложно, тем более, что на Алиэкспресс есть много стильных и недорогих пар на любой вкус. Покупка джинсов без примерки — сложная задача, которая дополнительно усложняется тем фактом, что все модели имеют разную посадку и, в зависимости от материала, размер может точно соответствовать таблице, либо же быть меньше, чем указано. Для того, чтобы упростить выбор размера, и каждая покупательница могла подобрать тот, который ей нужен. Таблица размеров женских джинс на Алиэкспресс указывается на странице с товаром или же там, где указаны размеры. В любом случае, та таблица с параметрами, которая является универсальной для всех джинсов и пишется в Sizing info не всегда позволяет точно определить размер. Лучше использовать индивидуальную размерную сетку, которую указывает продавец для данной пары. В зависимости от особенностей модели и материала, параметры могут отличаться от табличных на несколько сантиметров. При выборе размера женских джинсов обязательно нужно учитывать, что в таблице указывается азиатские размеры, а они меньше по параметрам от русских. Следует выбирать размер, полагаясь не только на замеры размерной сетки, но и на рекомендации покупателей. Многое в выборе размера зависит от материала и посадки. Если изначально джинсы должны сидеть в обтяжку, то можно брать размер в размер, а джинсы бойфренд можно брать на размер больше, лот чего они будут выглядеть даже более выигрышно. Таблица размеров женских джинс включает параметры объема талии и бедер, длину по внутреннему и внешнему шву и обхват вокруг ноги. Данных замеров будет достаточно, чтобы определить размер.
Обычно, размер джинсов выбирается по принципу, если вы носите 27 размер, то на Алиэкспресс нужно брать минимум 28. Но, все это индивидуально и, поскольку на сайте все больше европейских магазинов и производителей, то и размеры могут отличаться. Если не уверены, что выберите подходящий размер джинсов, обратитесь к продавцу за помощью.
Таблица размеров детских джинс на Алиэкспресс
Категория детских джинсов включает в себя две разных группы: джинсы для самых маленьких и джинсы для школьников, поэтому выбирать размер джинсов нужно по возрасту. При выборе размера, первое, на что нужно обратить внимание — это рост ребенка. Начиная от 90 см для детей шьются джинсы размера 2Т — это самый маленький размер, рассчитанный для малышей до 2 лет. Далее размеры идут по возрастанию и 3Т соответствует 100 см, 4Т — 110 см, 5Т — 120 см, 6Т — 130 см и т.д. Параметр роста необходим, чтобы подобрать оптимальные по длине джинсы. От роста зависят и объемы. Все детские джинсы идут свободными, преимущественно, из стрейчевого джинса. Некоторые модели могут сочетать в себе два размера, что очень удобно, потому что редко, когда один размер на 100% соответствует полномерному русскому размеру, а так будет проще подобрать вариант. Таблица размеров детских джинс на Алиэкспресс указывается на странице с товаром всегда и, в зависимости от особенностей модели, параметры таблицы разные и индивидуальные, поэтом у всегда нужно ориентироваться на замеры, которые указаны в ней.
Проще всего выбирать джинсы на резинке на талии. Такие модели в размере зависят только по длине, а вот объем бедер и талии может даже не указываться. Если у вашего ребенка крупные для его возраста параметры, то всегда берите джинсы на размер больше, чтобы они не пережимали область живота. Дети развиваются по-разному, поэтому меньше всего стоит обращать внимание на размер, а больше — на параметры, которые ему соответствуют, которые, кстати, могут отличаться на несколько сантиметров. При выборе размера, рекомендуем брать на один-два больше, чем обычно покупаете ребенку, потому что азиатские размеры маломерки даже для русских детей. Используйте в качестве ориентира отзывы покупателей или обратитесь за помощью в выборе размера джинсов для ребенка к продавцу.
Таблица размеров подростковых джинс на Алиэкспресс
Подростковые размеры джинсов на Алиэкспресс начинаются с 13Т, поэт ому выбор размера во многом зависит от того, какие параметры у ребенка. Подростковые китайские размеры отличаются от русских, поскольку идут на стандартные параметры по возрасту, а фактически они обычно отличаются, так как не все дети развиваются с одинаковой скоростью. Таблица размеров подростковых джинс на Алиэкспресс не выделена в отдельную размерную сетку. Обычно в таблице детских размеров указываются все параметры и замеры, в которых представлена данная модель, а уже по ним нужно определить, какой размер нужно брать подростку. Подростковые джинсы нужно подбирать по длине и объему бедер, потому что данные параметры являются основными при выборе размера. Некоторые подростковые размеры можно рассматривать, как взрослый XS из-за того, что китайская одежда маломерка. Рассчитывайте на то, что придется выбирать на подростка 13-16 лет размер на один больше, чем указано в замерах, в силу отличий в стандартах подростковой одежды азиатских и русских размеров. Таблица размеров подростковых джинсов указывается для каждой модели, но не разграничивается, где детские, а где подростковые размеры, поэтому условно, начиная с 13-14Т можно рассматривать джинсы на детей от 12 лет.
Подростковые размеры обычно сочетают два размера, например, 12-13Т, потому что по параметрам угадать точно размер для подростка невозможно, тем более, что сейчас много моделей свободного кроя, которые, в принципе, должны сидеть немного с запасом. Но и в выборе обтягивающих джинсов определиться с подростковым размером несложно, если руководствоваться рекомендациями покупателей и советами продавца.
Качественные джинсы на Алиэкспресс
Без преувеличений на Алиэкспресс можно купить качественные джинсы. Ассортимент сайта богат на стильные модели, в частности, трендовые бойфренды с вышивкой, с высокой посадкой, джинсы с укороченным низом и т.д. Качественными можно назвать любые джинсы, которые сшиты из плотного материала, имеют ровные швы, аккуратные нашивки и выглядят точно так же, как в каталоге. Заказывая джинсы на Алиэкспресс, первое на что нужно обратить внимание — отзывы покупателей. Большое количество положительных рекомендаций, фотографии и высокая оценка помогут вам найти качественные джинсы на Алиэкспресс, которые вы с удовольствием будете носить не один сезон. За качество обычно отвечает производитель. поэтому однозначно можно купить качественные джинсы в фирменных магазинах. Качественные джинсы на сайте будут стоять немного дороже, чем джинсы из менее плотного материала или просто фабричный Китай, но все равно дешевле, чем похожие модели в магазинах.
Выбрать качественные джинсы на Алиэкспресс можно по названию бренда. Если джинсы от одного из крупных магазинов одежды, то их качество будет несомненно выше, чем от неизвестного производителя. Определить качество джинсов можно также по дополнительным фотографиям, которые размещаются ниже на странице с товаром. По ним можно рассмотреть плотность материала и качество пошива. Также, вы можете посмотреть фотографии в отзывах, которые прикрепляют покупатели, чтобы оценить. насколько джинсы соответствуют описанию. Обратите внимание, что качественные джинсы обязательно будут иметь много положительных оценок и заказов.
Замеры джинс на Алиэкспресс
Многие покупатели ошибаются с выбором размера джинсов на Алиэкспресс только потому, что делают неправильно замеры. Действительно, не во всех таблицах указывается руководство, как делать замеры джинсов на Алиэкспресс, хотя инструкцией должен владеть каждый покупатель. Правильно делать замеры джинсов нужно не по объемам, а по паре джинсов, размер которых вам идеально подходит. Чтобы сделать замеры джинсов на Алиэкспресс нужно выполнить следующие действия:
- возьмите джинсы, которые у вас есть, и измерьте объем бедер, объем талии, длину по внутреннему и внешнему шву и окружность ноги;
- прибавьте к каждому значению по два сантиметра;
- почитайте рекомендации покупателей по выбору размера;
- сопоставьте полученные параметры с таблицей размеров и выберите подходящий вариант.
Замеры джинсов делаются вручную, поэтому возможны незначительные отличия табличных данных от фактических замеров. Следует также учитывать плотность и эластичность материала, а также посадку. Размеры джинсов на Алиэкспресс нужно выбирать очень внимательно, но если сомневаетесь в выборе, лучше уточните размер у продавца.
Джинсы на Алиэкспресс видео
Джинсовая одежда на Алиэкспресс представлено в большом многообразии моделей, поэтому выбрать есть из чего, тем более, что большая часть вещей отличается низкой ценой и отменным качеством. На сайте много стильных мужских, женских и детских джинсов и для каждой модели есть своя таблица размеров, которой можно воспользоваться для выбора размера. Если у вас остались вопросы о том, как подобрать размер одежды на Алиэкспресс или трудности с определением размера по таблице, рекомендуем посмотреть видео, как выбрать джинсы на Алиэкспресс:
как выбрать для детей и взрослых
Одежда шведской компании H&M пользуется огромной популярностью у жителей России. Качество изделий всегда остается высоким, что радует покупателей. Правильно подобрать размеры одежды, обуви и аксессуаров помогают специальные размерные таблицы H&M. Перед покупками важно правильно снять мерки со взрослого и ребенка. Найти подходящий размер одежды не трудно, даже если в сетке указан только европейский размер. Производители в Европе и РФ пользуются одинаковыми стандартами для пошива одежды и обуви.
Содержание
- Правила определения размеров H&M
- Вида размеров H&M
- Таблица размеров женской одежды H&M
- Топы, блузки, юбки, платья
- Джинсы
- Бюстгальтеры
- Носки
- Перчатки и варежки
- Шляпы
- Таблица соответствия российского размера и размеров Н&М
- Женская одежда
- Джинсы
- Мужская одежда
- Мужские рубашки
- Мужские джинсы
- Размеры перчаток и варежек
- Таблица размеров детской обуви H&M
- Обувь, мокасины
Правила определения размеров H&M
Все мерки, которые указываются в размерных сетках, учитывают особенности роста и фигуры мужчины, женщины ребенка. Для вычисления своего размера нужно провести следующие измерения:
- Обхват груди — по выступающим точкам бюста.
- Объем грудной клетки — обхват под бюстом.
- Объем талии в узкой части.
- Ширина бедер.
- Длина рукава — от плеча до запястья.
Указанные параметры нужны для покупки рубашек, платьев, блузок, кофт, бюстгальтеров и любой другой верхней одежды для мужчин и женщин.
Для приобретения шорт, джинсов и брюк нужны такие параметры, как:
- Общий рост.
- Длина по внутреннему шву — измерить внутреннюю часть ноги — от паховой области до щиколотки.
- Длина по внешнему шву — от линии талии до щиколотки.
Для невысоких женщин и мужчин, чей рост достигает 1,6 м, подойдут специальные модели, созданные для невысоких покупателей. Такие модели шьются, учитывая рост, а не вес.
Вида размеров H&M
- Детская. Шьется на вырост детей — от 50 до 170 см. Основные размеры — S, XS, M.
- Женская. Размеры с 34 по 54 (европейская и российская классификация) или с XS по 4XL (используется для трикотажных и вязаных изделий).
- Мужская. Размеры от 42 до 62 (европейские и российские стандарты).
- Детская и взрослая обувь. Для детей — размер в размер, для взрослых — маломерит на 1 размер.
Таблица размеров женской одежды H&M
Топы, блузки, юбки, платья
Международный размер | XXS | XS | S | M | L | |||
Европейский размер | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 |
Бюст (см) | 76 | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 |
Талия (см) | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 | 84 | 88 |
Бедра (см) | 80 | 84 | 92 | 96 | 100 | 104 | 108 | 112 |
Длина по внутреннему шву (см) | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 |
Международный размер | XL | 2XL | 3XL* | 4XL* | ||||
Европейский размер | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 56 | 58 |
Бюст (см) | 110 | 116 | 122 | 128 | 134 | 140 | 146 | 152 |
Талия (см) | 94 | 100 | 106 | 112 | 118 | 124 | 130 | 136 |
Бедра (см) | 117 | 122 | 127 | 132 | 137 | 142 | 147 | 152 |
Длина по внутреннему шву (см) | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 |
Джинсы
Джинсы, размеры которых часто указываются в дюймах. На этикетках сначала указывают размер талии, а потом длину брюк или джинсов по внутреннему шву. Обозначение будет выглядеть таким образом — 32/34.
Международный размер | XS | S | M | L | XL | |
Обхват талии в дюймах | 24″ | 25″ | 26″,27″28″ | 29″,30″,31″ | 32″,33″,34″ | 36″ |
Бюстгальтеры
Буква в размере обозначает размер чашечки.
A | 70A | 75A | 80A | |||||
B | 70B | 75B | 80B | 85B | ||||
C | 70C | 75C | 80C | 85C | ||||
D | 75D | 80D | 85D | |||||
E | 75E | 80E | 85E | |||||
F | 75F | 80F | 85F |
Носки
Европейский размер | 36/38 | 39/41 |
Длина стопы (см) | 23-24,3 | 25-26,3 |
Перчатки и варежки
Международный размер | XS | S | M | L |
ОБХВАТ ЛАДОНИ (см) | 17,5 | 18,3 | 19,1 | 19,9 |
Шляпы
Европейский размер | S | M | L | |
Обхват головы в см | 54 | 56 | 58 |
Таблица соответствия российского размера и размеров Н&М
Женская одежда
Международный размер | XS | S | M | L | XL | 2XL | 3XL | 4XL | ||||||||
Российский размер | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 62 |
Обхват груди | 76 | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 110 | 116 | 122 | 128 | 134 | 140 | 146 | 152 |
Обхват талии | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 | 84 | 88 | 94 | 100 | 106 | 112 | 118 | 124 | 130 | 136 |
Обхват бедер | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 108 | 112 | 117 | 122 | 127 | 132 | 137 | 142 | 147 | 152 |
Длина внутреннего шва брюк | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 | 79 |
Джинсы
Международный размер | XS | S | M | L | XL | ||||||||
Российский размер | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
Обхват талии | 60-63 | 64-66 | 67-69 | 70-72 | 73-75 | 76-78 | 79-81 | 82-84 | 85-87 | 88-90 | 91-92 | 93-95 | 96-100 |
Обхват бедер | 78-81 | 82-85 | 86-89 | 90-93 | 94-96 | 97-99 | 100-102 | 103-105 | 106-108 | 109-112 | 113-115 | 115-118 | 118-122 |
Длина L30 | 162-170 | ||||||||||||
Длина L32 | 170-178 | ||||||||||||
Длина L34 | 178-186 |
Мужская одежда
Международный размер | XS | S | M | L | XL | XXL | ||||||
Российский размер | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | 62 | |
Обхват груди | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 108 | 112 | 116 | 120 | 124 | |
Обхват талии | 72 | 76 | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 108 | 112 | |
Обхват бедер | 90 | 93 | 96 | 99 | 102 | 105 | 108 | 111 | 114 | 117 | 120 | |
Длина внутреннего шва брюк | 81 | 81 | 82 | 82 | 83 | 83 | 84 | 85 | 85 | 86 | 86 |
Мужские рубашки
Размер | XS | S | M | L | XL | XXL |
35/36 | 37/38 | 39/40 | 41/42 | 43/44 | 45/46 | |
Обхват груди | 80-84 | 88-92 | 96-100 | 104-108 | 112-116 | 120-124 |
Обхват талии | 68-72 | 76-80 | 84-88 | 92-96 | 100-104 | 108-112 |
Мужские джинсы
Международный размер | XS | S | M | L | XL | |||||||
Российский размер | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 36 | 38 | 40 |
Обхват талии | 70-72 | 72-74 | 75-77 | 78-80 | 81-83 | 84-86 | 87-99 | 90-92 | 93-95 | 95-97 | 99-101 | 102-104 |
Обхват бедер | 88-90 | 90-92 | 93-95 | 95-96 | 96-98 | 98-100 | 101-102 | 102-104 | 105-106 | 107-109 | 110-112 | 113-115 |
Длина L30 | 162-170 | |||||||||||
Длина L32 | 170-178 | |||||||||||
Длина L34 | 178-186 | |||||||||||
Длина L36 | 186-192 |
Размеры перчаток и варежек
Международный | XS | S | M | L | XL |
Российский размер Женские перчатки и варежки | |||||
Обхват ладони | 17. 5 | 18.3 | 19.1 | 19.9 | 20.7 |
Российский размер Мужские перчатки и варежки | |||||
Обхват руки | 20.1 | 20.9 | 21.7 | 22.5 | 23.3 |
Таблица размеров детской обуви H&M
Российский и европейский размеры | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | |
Длина стопы в см | 13,6 | 14,2 | 14,8 | 15,4 | 16,1 | 16,7 |
Размер | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |
Длина стопы в см | 21,1 | 21,7 | 22,4 | 23,1 | 23,7 | 24,4 | 25 | 25,7 |
Обувь, мокасины
Размер | 10/11 | 12/13 | 14/15 | 16/17 | 18/19 | 20/21 | 22/23 | 24/25 |
Длина стопы в см | 6,7 | 8 | 9,2 | 10,5 | 11,7 | 13 | 14,2 | 15,4 |
Размер | 26/27 | 28/29 | 30/31 | 32/33 | 34/35 | 36/37 | 38/39 | 40/41 |
Длина стопы в см | 16,7 | 17,9 | 19,2 | 20,5 | 21,7 | 23,1 | 24,4 | 25,6 |
Размерные таблицы одежды и обуви H&M удобны и просты в использовании. Важно, чтобы покупатели правильно снимали мерки, чтобы потом найти нужный параметр в сетке.
Правда о МиГ-29 | Журнал Air & Space
МиГ-29 ВВС Польши остается в тени. В этом году ВВС Польши модернизируют авионику на половине из 31 МиГ-29.МиГ-29 Fulcrum возле Национального центра воздушной и космической разведки на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо имеет осиное гнездо, растущее в его носу. Его шины, поднятые над землей подставками, расколоты и измельчены. Птичий помет стекает с его обтекателя. Самолет производит впечатление военного трофея, выставленного как голова на колу. В некотором смысле это военный приз, полученный за победу в холодной войне. Это один из 17 МиГ-29.В 1997 году правительство США приобрело самолеты в бывшей советской республике Молдова, благодаря чему эти самолеты не были проданы Ирану. Рыхлая конфедерация, пришедшая на смену Советскому Союзу, была не в состоянии остановить покупку, и она стала еще одним позором при распаде СССР. «Любое военное учреждение любой страны было бы расстроено, если бы его противник получил возможность оценить и испытать свое самое современное оружие», — говорит московский историк авиации Сергей Исаев. «Интересно, как обрадовались бы Белый дом и Пентагон, если бы Мексика, например, даже попыталась продать РФ свои вертолеты UH-60L Blackhawk?»
Приобретение также дало западным аналитикам, некоторые из которых работали внутри мрачного здания этого национального разведывательного центра, шанс изучить истребитель, за которым они наблюдали издалека в течение 20 лет. Впервые появившись в 1977 году, МиГ-29, как и его очень далекий предок МиГ-15, стал поразительным откровением: Советы догоняли американские авиационные технологии.
Разведывательное сообщество США впервые узнало о новом советском самолете по спутниковым фотографиям 19 ноября77, примерно во время первого полета реактивного самолета. «Глядя на его размер и форму, было ясно, что Советы разрабатывали аналоги наших F-16 и F/A-18», — говорит Бенджамин Ламбет, автор книги 1999 года « Воздушная мощь России в России». Кризис , а в конце 1970-х – военным аналитиком в RAND Corporation в Санта-Монике, Калифорния. «Из всех различных разведывательных источников и методов, которые у нас были для сбора электронной и другой информации, правительство США на раннем этапе узнало достаточно много о самолете, и было ясно, что мы должны что-то делать». Что сделали ВВС, так это начали разработку технологии невидимости и электронных систем, которые могли бы выслеживать и нацеливаться на несколько самолетов одновременно; в 1981, он выдвинул первое официальное требование для истребителя следующего поколения, усовершенствованного тактического истребителя, который в конечном итоге стал F-22 Raptor.
Два Fulcrums (на переднем плане) объединяются с агрессорами F-16 во время учений Red Flag 1999 года в Неваде. Учебно-тренировочный МиГ-29 поднимается на борт самолета С-17 для отправки из Молдовы в США. Солдаты США осматривают обломки Fulcrum, сбитого в 1919 г.99 силами НАТО в Боснии и Герцеговине. В Лааге, Германия, пилот JG 73, с установленным на шлеме ракетным прицелом Archer, наблюдает за тем, как напарник по эскадрилье готовится к учебному вылету. В «Петтинг-зоопарке», коллекции на авиабазе Неллис в Лас-Вегасе, аналитики получают возможность изучить уязвимые места самолетов противника, в том числе российских вертолетов Ми-24 и Ми-14. МиГ-29s оставались в тени, пока в 1990-х годах американо-германский обмен не раскрыл их секреты Западу. Больше разоблачений пришло от МиГов, импортированных из Молдовы; один был отбуксирован в разведывательный центр в Дейтоне, штат Огайо, где он выставлен на обозрение. Тормозной парашют помогает замедлить МиГ-29, приземляющийся (со скоростью около 155 миль в час) на авиабазе Минск-Мазовецкий в Польше. В мае прошлого года, по еще одной иронии судьбы, связанной с истребителем российского производства, МиГ-29 литовского производства, пилотируемый польскими пилотами.перехватил два Су-27 ВВС России над Балтийским морем, где польские ВВС делят патрулирование с британскими Королевскими ВВС. В Центре военно-морских ударов и боевых действий в воздухе на западе Невады пара F/A-18 спорит во время учений. Перенимая тактику и летные характеристики вражеских самолетов, таких как МиГ-29, пилоты-агрессоры («противники» в военно-морском флоте) демистифицируют вражеские самолеты и дают американским пилотам опыт полетов против них. Красные звезды на крыльях обозначают, что эти F/A-18 Hornet являются самолетами противника США. Сгруппировавшись над пейзажем Вирджинии, «Боевые Омары» VFC-12 противостоят другим истребительным эскадрильям со своей базы на военно-морской авиабазе Океана. При тяговооруженности 1,09до 1, немецкий МиГ-29УБ запускает ракету вдали от авиабазы Прешен (виден ниже).С тех пор биты и байты, впервые собранные о МиГ-29, превратились в гораздо более четкую картину, отчасти благодаря возможности изучить 21 молдавский МиГ. В период с 20 по 27 октября 1997 года Fulcrums — 14 передовых моделей C, шесть более старых моделей A и один двухместный B — были разобраны в Молдове, а детали доставлены C-17 в национальный разведывательный центр в Дейтоне, где они были проанализированы отделом эксплуатации иностранной техники организации. Что произошло после этого, NASIC не сообщает. Сотрудник по связям с общественностью NASIC Джеймс Лансфорд говорит: «Мы не хотим, чтобы наши противники знали то, что знаем мы». Несколько Fulcrums, которые можно было сделать пригодными для полетов, вероятно, отправились на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии для испытаний. По крайней мере, один экземпляр попал в учебный центр по борьбе с угрозами на базе ВВС Неллис в Неваде, известный в службе как контактный зоопарк. На нем представлено множество оборудования иностранного производства, которое могут изучить начинающие специалисты по разведке. Что касается остальных планеров и связанных с ними частей: классифицировано, за исключением одной ранней модели А, которая совершила 10-минутную поездку из NASIC в Национальный музей ВВС США.
Внутри музея куратор Джефф Дюфорд и я заходим в галерею холодной войны площадью 40 000 квадратных футов, и он указывает на выставку «Чекпойнт Чарли». Совсем недавно приобретенный (и-теперь-где-мы-поместим-его?) тренировочный отсек для экипажа космического челнока НАСА доминирует над левой частью ангара и толкнул другой самолет в чертову мешанину справа. Здесь второй МиГ-29 из Огайо сидит в паре с нелогичным 45-градусным носом к носу с неприятным A-10 «Warthog» Fairchild-Republic.
Дюфорд поднимает ремень на ограждении, чтобы мы могли рассмотреть его поближе. В отличие от Fulcrum, разлагающегося за пределами NASIC, этот образец был прекрасно отреставрирован и покоится в комфорте с климат-контролем, греясь под лампами Klieg, сверкая свежей краской, которая кажется атласной на ощупь.
Посмотрим правде в глаза: советские самолеты уродливы, а МиГи — одни из самых злостных преступников. МиГ-17 и МиГ-19 вьетнамской эпохи представляли собой утилитарную тенденцию «труба с крыльями на ней»; за ними последовал смертоносный МиГ-21, рациональная скульптура из углов и конусов. Этот другой. Плавный красивый МиГ-29похож на своего более крупного двухвостого современника, плоскобокого F-15 Eagle, до такой степени, что балерина Большого напоминает звезду роллер-дерби. По словам Дюфорда, как только галерея будет завершена, два символа превосходства в воздухе будут выставлены вместе, или Fulcrum может позировать с более гибким соперником, F-16. За кулисами он и его коллеги-кураторы рисуют план этажа, который продемонстрирует Fulcrum как достойного противника.
«Нам очень повезло, что у нас есть этот планер», — говорит Дюфорд, проводя рукой по МиГ-29.правильный прием. «Когда мы его получили, на нем была краска молдавских ВВС. Это было сделано очень грубо. Когда реставраторы шлифовали эту область, они ожидали найти бортовые номера [эквивалент серийного номера ВВС]. Когда они шлифовали, проступил контур «08».
Цифры показали, как понял Дюфорд, что этот МиГ был не только одним из первых боевых самолетов Fulcrums, частью первой боевой службы истребителя на московской авиабазе Кубинка, но и одним из первых, выставленных за пределами Советского Союза. «Некоторые другие подсказки помогли раскрыть [его] происхождение», — говорит Дюфорд. «Защитные пластины орудий…. Есть только шесть отверстий, что указывает на то, что это ранний самолет». Другое свидетельство пришло из того, как были нарисованы числа. В отличие от самолетов ВВС США, где нарисованные номера определяются с точностью до миллиметра, «на российских самолетах расстояние между номерами может варьироваться», — говорит Дюфорд. Он внимательно изучил фотографии МиГ-29.сделано на авиасалоне 1986 года в Куоппио-Риссала, Финляндия. «Это как отпечаток пальца. Глядя на расстояние между номерами и их расположение, не было никаких сомнений в том, что МиГ был выставлен в Куоппио-Риссала.
В 1986 году Юкка Хоффрен был фотографом ВВС Финляндии, работавшим на авиабазе Тиккакоски, где располагалась Академия ВВС Финляндии. Очарованный новым МиГом, он отправился в Куоппио-Риссалу на международный дебют Fulcrum. До 1986 года иностранцы видели истребитель только на зернистых спутниковых снимках, опубликованных в Неделя авиации и космических технологий . «Все авиашоу было построено вокруг МиГ-29, — сказал мне Хоффрен по электронной почте. Советы были заинтересованы в том, чтобы продать свой новый реактивный самолет финским военно-воздушным силам, у которых был разнообразный флот, созданный сложной договорной политикой послевоенной Финляндии: советские МиГ-21 bis , шведский Saab Draken, и британский аэрокосмический ястреб. По словам Хоффрена, по сравнению с боеспособным МиГ-21, который был построен в Тбилиси, Грузия, в способе постройки, который лучше всего можно было бы описать как «доработанный молотком», новый МиГ был поразительным. «Поскольку МиГ-21 можно описать как «ракету с крыльями», МиГ-29был действительно проворным воздушным истребителем, и казалось, что он легко может сравниться или даже превзойти F-16».
Увидеть настоящую вещь, как это сделал Хоффрен в Финляндии, более информативно, чем увидеть фотографии, но вы не можете по-настоящему узнать самолет, пока не полетите на нем, и в декабре 1989 года Бен Ламбет получил свой шанс. 15 декабря на авиабазе Кубинка, в мрачном небе, Ламбет стал первым западным аналитиком, совершившим полет на МиГ-29, и первым жителем Запада, которому после окончания Второй мировой войны было предложено управлять боевым самолетом в советском воздушном пространстве. (Летчик-истребитель канадских ВВС летал на МиГе 19 августа.89 Abbotsford Air Show.)
Через два года после дебюта в Куоппио-Риссала Советы продемонстрировали Fulcrum на авиасалоне в Фарнборо в Англии в 1988 году, а год спустя — на Парижском авиасалоне в 1989 году. В то время Ламбет был старшим аналитиком RAND. Он служил советским военным специалистом в Центральном разведывательном управлении и был гражданским пилотом, чья работа в RAND по тактической воздушной войне для ВВС дала ему возможность летать на нескольких высокопроизводительных самолетах. В Фарнборо он встретился с главным летчиком-испытателем ОКБ Микояна Валерием Меницким, который сопровождал группу пилотов, техников и вспомогательного персонала на первую крупную западную выставку Fulcrum. Зародилась дружба.
«Я много лет писал о советских самолетах, — говорит Ламбет. «Когда я услышал, что МиГ-29 приближается к Фарнборо, я не мог в это поверить. И я никогда не предполагал, что мне посчастливится летать на нем. Это было что-то вроде драмы времен холодной войны: парень, работавший в ЦРУ, летал на советском самолете с красной звездой». Ламбет сказал Меницкому, что хотел бы летать на МиГ-29. «Вместо того, чтобы упасть со стула от смеха, он сказал, что это может случиться». Ламбет выбрал удачное время: советский премьер Михаил Горбачев недавно представил glasnost , и, поскольку Советы надеялись продать новый истребитель другим правительствам, они были открыты для новых способов демонстрации его возможностей.
Погода в Кубинке той зимой была скверная, поэтому для полета на МиГ-29УБ Меницкий сел на переднее сиденье, а Ламбет забрался на заднее. Его полет включал в себя серию маневров, которые Ламбет только что совершил на F-15 Национальной гвардии Гавайев на базе ВВС Хикам в Гонолулу всего несколькими неделями ранее. Отчет Lambeth RAND, опубликованный в 1990, была первая несекретная оценка некогда загадочного истребителя. Хотя он осторожно указал, что у него не было подготовки летчика-испытателя или летчика-истребителя, в отчете Ламбета все же описывается опыт полета МиГ-29 из кабины.
Вскоре Запад узнает все о Fulcrum, управляя им. За три месяца до полета Ламбет около 7000 беженцев из Восточной Германии прибыли в Венгрию по туристическим визам и разбили лагерь за пределами Будапешта. 10 сентября 1989 года Венгрия официально открыла границу с Австрией, открыв беженцам доступ в Западную Германию. К 19В 1990 году Германия была воссоединена, а на следующий день после Рождества 1991 года Советский Союз проголосовал за свое прекращение существования.
МиГ-29 был единственным боевым самолетом, оставшимся у объединенного правительства Германии от бывших сил Восточной Германии. «Немцы были бесценны, — говорит историк NASIC Роб Янг. «Немцы рассказали нам о МиГ-29 больше [чем мы могли бы узнать иначе]. У нас были майоры и подполковники по программе обмена. Он похож на МиГ-15 в том смысле, что мы занимались моделированием и симуляциями и разработали оценки угроз задолго до того, как получили его в свои руки». Во время Корейской войны предшественник NASIC, Центр воздушной технической разведки, восстановил части разбившихся МиГ-15 и изучил обломки, чтобы узнать больше о характеристиках этого МиГа, изменившего правила игры. Летчики-испытатели ВВС США смогли подняться в воздух после того, как северокорейский пилот дезертировал 19 сентября.53 (см. «Самолет, который потряс Запад», декабрь 2013 г./январь 2014 г.).
В 1991 году в бывшей Восточной Германии было 29 Fulcrums, базирующихся в Прешене, недалеко от польской границы. Когда железный занавес пал, западногерманские пилоты и техники начали оценивать своих бывших противников, чтобы определить, могут ли они быть интегрированы в новые немецкие военно-воздушные силы, и в конечном итоге начали программу обучения с бывшими пилотами восточногерманской национальной народной армии (NVA) в качестве инструкторов.
Лучшие из молодых западногерманских лейтенантов и капитанов были завербованы для перехода на МиГ. В последующие годы Jagdgeschwader (истребительный авиаполк) 73, который передислоцировался в Лааге, недалеко от побережья Балтийского моря, будет завален просьбами западных ВВС и военно-морских сил, требующих полетов против Fulcrum.
Питер «Стойни» Штайнигер был бывшим западногерманским летчиком-истребителем и выпускником престижной совместной подготовки пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО на базе ВВС Шеппард, штат Техас. Вернувшись в Германию, он летал на F-4F, экспортной версии легендарного McDonnell Douglas Phantom, который оставался на вооружении Германии до 2013 года. В 1986 году, будучи лейтенантом, ему и его товарищам-пилотам показывали спутниковые фотографии отрезвляющего нового самолета. Советский дизайн. Спустя каких-то пять лет после воссоединения он пережил сюрреалистический поворот истории: он был не только готовым к миссии пилотом Fulcrum, но и оперативным офицером JG 73, занятым координацией обменных визитов. «Например, — говорит Штайнигер, — я бы соединил этого молодого, накачанного и восторженного пилота F-16 с «оригинальным» эквивалентом NVA, чтобы выйти и сражаться один на один с нейтральными [базовыми маневрами истребителя]. . У нас были сотни таких миссий, и тысячи уроков были извлечены в ходе разборов полетов с нашим коллегой [в западном самолете], который цеплялся за наши слова и смотрел на нашу видеокассету… большую часть времени в изумлении».
Множество самодовольных противников Fulcrum «покажи нам, что у тебя есть» — F-16 Fighting Falcon, F-15 Eagle и спортсмены F-14 Tomcat и F/A-18 Hornet ВМС США среди них — смирились и часто окровавленные, после их первого столкновения с Fulcrum. «При наличии некоторого опыта вы могли бы перехитрить любой реактивный самолет, даже «Вайпер» [F-16] и «Хорнет» [с большим углом атаки], — говорит Штайнигер. «Хороший планер в сочетании с одним оружием был убийцей: Лучник в режиме [сенсорной блокировки]». Представленный в середине 1980-х годов, Archer AA-11 представляет собой очень мощную тепловую головку самонаведения с большей дальностью стрельбы, чем американский Sidewinder. «Простая монокулярная линза перед моим правым глазом позволила мне направить головку самонаведения ракеты на моего противника под большим углом от [цели]». Способность Fulcrum зафиксировать ракету, даже если ее нос был направлен далеко от цели, «у многих слезились глаза», — говорит Штайнигер.
Каким бы хорошим ни был Fulcrum в бою на ножах, большинство западных пилотов вскоре обнаружили его недостатки. Майк Йенш, бывший пилот F-16 и выпускник Школы вооружений ВВС с опытом работы в области противовоздушной обороны, вернулся на действительную военную службу в 1994 году после увольнения из American Airlines. Свободно владея немецким языком, он получил место в небольшой группе пилотов по обмену, отправленных в Лааге в 1998 году в составе объединенной эскадрильи МиГов. Йеншу нравилась мощность и маневренность МиГа, но ему мешали его радар и связанные с ним системы. «Советская философия заключалась в том, что пилоты, по сути, были ручными приводами, — говорит он. «Очевидно, что это сильно отличалось от того, к чему мы привыкли. Авионика была маргинальной. Та же самая философия означала, что [Советы] не видели необходимости передавать информацию пилоту». Поскольку системы МиГа не могли передать пилоту сложное боевое пространство, на боевое развертывание было наложено вето. В 1998 года силы НАТО рассматривали возможность отправки МиГов «Лааге» в Косово, но отказались от этой идеи. Операторы бортовой системы предупреждения и управления должны были предложить МиГам специальное обслуживание. «Поскольку AWACS вызывает [информацию] от трех до шести боевых воздушных патрулей, им придется предоставить нам дополнительную информацию», — говорит Йенш. «Мы решили, что больше будем мешать, чем помогать». Кроме того, сербы также летали на Fulcrums, что затрудняло идентификацию в воздухе.
В 1996 году Фред «Спанки» Клифтон стал первым американским МиГ-29.Пилот по обмену с JG 73. Выпускник школы вооружений на F-16, а также тысячи часов на F-15, F-5 и МиГ-29, он обращает на Fulcrum холодный взгляд аналитика. «Это отличная машина для [базовых маневров истребителя]», — говорит он. «Но из четырех истребителей, это самый плохой управляемый из всех, на которых я летал». Прежде чем стать водителем Fulcrum, Клифтон получил свое первое назначение в качестве пилота-ученого в качестве агрессора, управляя F-5 Tigers в рамках интенсивных тренировок, направленных на оттачивание навыков опытных пилотов против известных угроз, включая МиГ-29.. Когда он присоединился к JG 73, это была уникальная возможность оценить учебную программу в Штатах. «Я должен был убедиться, что то, чему я учил пилота-агрессора, было правильным», — говорит он. «Многое из того, что мы установили с помощью разведки, действительно было точным». Да, Fulcrum был очень способным воздушным истребителем, и его способность производить выстрел независимо от того, куда был направлен нос, была впечатляющей. (По словам Фреда Клифтона, русские потеряли преимущество в прицеливании к 2002 году, когда американские военные приняли на вооружение ракету AIM-9X и объединенную нашлемную систему оповещения.) перегруженная кабина с переключателями, посредственный радар и не слишком большая универсальность: кроме перехвата и сбивания противников, летевших недалеко от его аэродрома, он не был предназначен ни для чего другого. Пилоты Восточного блока были обучены рабски следовать за наземными диспетчерами, поэтому системы Fulcrum, включая его проекционный дисплей, не были хорошо развиты, а ситуационная осведомленность, которую получали пилоты, была очень ограниченной.
Дуг Рассел, пилот авиакомпании, который летал по обмену с JG 73, а сегодня время от времени летает на МиГ-29 с гражданской регистрацией, полученном из Кыргызстана и принадлежащем соучредителю Microsoft Полу Аллену (Клифтон иногда летает на другом зарегистрированном в США Fulcrum, который принадлежит Air USA в Иллинойсе), ему нравилось проводить время в самолете, но он говорит, что это было похоже на выходные в Вегасе — насыщенные гедонизмом и мало что искупающие. «Мы были начеку с боевой артиллерией, но никуда не собирались», — говорит он о своей работе в Люфтваффе. «Как западному парню было трудно летать на нем, потому что у тебя не было такого уровня осведомленности… Нас бы никогда не пригласили на танцы». Рассел считает, что аналитики НАТО очень интересовались МиГом и оказывали давление на правительство Германии, чтобы оно продолжало летать на нем.
Вскоре после того, как Клифтон прибыл в JG 73, он узнал, что технический анализ в Соединенных Штатах вскоре раскроет оставшиеся секреты «Фалкрама». Во время поездки на авиабазу Рамштайн он присутствовал на секретном брифинге, посвященном закупке ВВС США молдавских МиГов. Было широко распространено мнение, что ВВС запустят эскадрилью МиГ-29 агрессора, но годными к полетам были лишь некоторые из закупленных планеров, а затраты на поднятие остальных в воздух, не говоря уже о смущении необходимости торговаться с Российская Федерация на запчасти — сделала эскадру агрессора нецелесообразной.
Петер Штайнигер ведет веб-сайт, который с энтузиазмом рассказывает о немецком опыте использования МиГов, изобилует потрясающими фотографиями и искренними отзывами о Fulcrum. И все же Штайнигер говорит: «Захотел бы я с ним воевать? Нет. За исключением [системы AA-11 Archer], кабина была ужасно трудоемкой. Наша общая [ситуационная осведомленность за пределами видимости] была настроена на случай с картой». Другими словами, пилот должен был опустить голову, разорвать бумагу и выяснить, где он находится.
Хотя небольшое количество Fulcrums продолжает модернизироваться — польские МиГи получают новые бортовые компьютеры, навигационные технологии и даже радиостанции Rockwell Collins UHF/VHF — другие военно-воздушные силы, за исключением чрезмерного числа бывших союзных с Советским Союзом государств, никогда не стоял в очереди, чтобы купить Fulcrum после холодной войны. «МиГ-29 действительно подверглись опасности после падения «железного занавеса», — говорит Клифтон. «Вы не видите дальнейших зарубежных продаж. Кто купил? Никто.» Что касается целесообразности модернизации Fulcrum в современный многоцелевой истребитель с передачей данных, Клифтон говорит: «Купите F-16. Это было бы более экономично, и это был бы лучший самолет».
Сегодня русские предлагают на экспорт улучшенный МиГ -35. «С годами русские модифицировали МиГ-29. Они доработали его, улучшили», — говорит Бен Ламбет. «МиГ-35 выглядит как МиГ-29, но у него гораздо больше возможностей». Пока он привлек только одного потенциального покупателя: Индию. Сообщается, что новый самолет поступит в ВВС России в 2016 году. Но внимание западных аналитиков — и почти наверняка учебная программа Школы вооружений ВВС — сейчас сосредоточено на продукции другого авиационного конструкторского бюро.
В 2010 году русские летали на аналоге F-22 Raptor. Разработанный компанией «Сухой» и являющийся потомком Су-27, Сухой Т-50 представляет собой многоцелевой истребитель, электроника которого может конкурировать с F-22. По словам Ламбет, он все равно будет отставать от Raptor на 10 лет. «Одно из распространенных подозрений состоит в том, что он не будет таким незаметным», — говорит он. «На нем слишком много особенностей, которые кажутся важными для радара». Но с такого расстояния сложно судить о том, как поведет себя Т-50, и даже продолжит ли Россия его разработку. Это новая загадка, и в ближайшее время ни один житель Запада не будет приглашен, чтобы опробовать ее.
Рекомендуемые видео