Аудиологический скрининг новорожденных: Аудиологический скрининг

Содержание

Универсальный аудиологический скрининг новорожденных: достижения и проблемы

Врожденная тугоухость является достаточно частой патологией. Врожденное нарушение слуха может быть следствием неблагоприятного течения беременности (внутриутробные инфекции, применение ототоксических препаратов, токсикозы) или перинатальной патологии (недоношенность, очень низкая масса при рождении, гипоксия, асфиксия плода, гемолитическая болезнь) [1]. В половине случаев врожденной глухоты определяется наследственная этиология, наиболее частые генетические нарушения выявляют в гене коннексина 26 (ген GJB2) [2].

По данным эпидемиологических исследований, на 1000 здоровых родов 1 ребенок имеет врожденную глухоту; с учетом односторонних и легких степеней снижения слуха распространенность тугоухости составляет 2-3 на 1000, а в случае пребывания новорожденного в палате интенсивной терапии этот показатель возрастает до 20-40 на 1000. Это на порядок выше, чем распространенность любой другой врожденной патологии, по поводу которой проводится скрининг новорожденных [3, 4].

Полноценная слуховая стимуляция в первые 6 мес жизни ребенка очень важна для развития речи, поскольку в этот период происходит созревание слуховых нейронов в стволе головного мозга и образование нервных связей со слуховой корой [5]. Показано, что успех в развитии речевых навыков у детей с врожденными нарушениями слуха в значительной степени зависит от сроков выявления и включения в реабилитационную программу [6].

Выявление нарушений слуха по обращаемости приводит к очень поздней диагностике и задерживает начало сурдопедагогической реабилитации. Стратегия аудиологического скрининга, основанная на анализе факторов риска и поведенческих реакций ребенка на звуки, внедренная в 1996 г. [7], оказалась недостаточно эффективной и достоверной, факторы риска выявляются только у половины детей с врожденной тугоухостью. Таким образом, для повышения эффективности аудиологического скрининга у детей необходимо применение объективных методов исследования слуха у новорожденных [8].

Основными критериями эффективности скрининговых методов являются высокая чувствительность (вероятность непрохождения теста при наличии нарушения слуха) и специфичность (вероятность прохождения теста в случае отсутствия нарушения слуха), простота и быстрота выполнения исследования, возможность проведения эффективных лечебных и реабилитационных мероприятий для выявленной патологии слуха.

В качестве скрининговых методов диагностики нарушений слуха применяется регистрация задержанной вызванной отоакустической эмиссии (ЗВОАЭ) и коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП). Регистрация ЗВОАЭ отличается легкостью и быстротой проведения. Стоит отметить недостаточно высокую специфичность метода в отношении диагностики врожденной тугоухости, поскольку ЗВОАЭ не регистрируется при нарушении звукопроведения в результате обтурации наружного слухового прохода или наличия экссудата в барабанной полости, что дает ложноположительные результаты. Ложноотрицательные результаты теста возникают при наличии ретрокохлеарной патологии, которая вероятна у 10% новорожденных с тяжелым нарушением слуха, а также в случаях прогрессирующей тугоухости и тугоухости с поздними проявлениями.

Регистрация КСВП характеризуется более высокой чувствительностью и специфичностью по сравнению с регистрацией ЗВОАЭ, однако данное исследование более длительное, требует значительного технического обеспечения и квалификации персонала, поэтому применяется для верификации тугоухости. Модификация КСВП — регистрация стационарных СВП — совмещает преимущества обоих методов, но пока не получила широкого распространения [9].

На основании проведенных контролируемых исследований по эффективности универсального аудиологического скрининга новорожденных [10-12] и в рамках Приоритетного Национального проекта «Здоровье» с 2008 г. в Российской Федерации реализуется программа универсального аудиологического скрининга новорожденных. Целью программы являются раннее, до 6 мес жизни, выявление и реабилитация детей с нарушением слуха, что является залогом их своевременного речевого и психосоциального развития [13].

Универсальный аудиологический скрининг новорожденных проводится в два этапа. На 1-м этапе проводят регистрацию ОАЭ, обследуют всех новорожденных в родовспомогательных учреждениях на 3-4-й день после рождения, в поликлинике на 4-6-й неделе жизни обследуют детей с положительным результатом скрининга («не прошел») в роддоме, а также детей, рожденных вне учреждений родовспоможения, и детей, прошедших скрининг, но имеющих факторы риска по тугоухости.

2-й этап скрининга предполагает проведение полного аудиологического обследования с регистрацией КСВП в центрах реабилитации слуха (сурдологические центры, кабинеты) детей в возрасте 4-6 мес, не прошедших 1-й этап; в случаях с подтвержденной тугоухостью необходимо формирование индивидуальной реабилитационной программы (см. таблицу).

В соответствии с рекомендациями объединенного комитета по скринингу слуха новорожденных [14], число не прошедших скрининг на 1-м этапе не должно превышать 4%. Количество ложноположительных результатов (ошибочно выявленных) должно составлять менее 3% от всей популяции обследованных при полном отсутствии ложноотрицательных результатов (не выявленных истинных нарушений слуха) в идеальном варианте; в роддоме или в течение 1-го месяца жизни должно быть обследовано не менее 95% новорожденных; при дальнейшем наблюдении не менее 70% детей, не прошедших скрининг в роддоме или в течение 1-го месяца жизни, должны пройти окончательное аудиологическое обследование и подтверждение тугоухости.

Важным аспектом реализации программы универсального аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни является подготовка специалистов. Это предполагает тематическое усовершенствование по программе «Аудиологический скрининг новорожденных» для участия в 1-м этапе скрининга врачей-педиатров, неонатологов, оториноларингологов, неврологов, медицинских сестер. В связи с внедрением аудиологического скрининга возрастает потребность в подготовке врачей-сурдологов для полного аудиологического обследования на 2-м этапе, сурдопедагогов для дальнейших реабилитационных мероприятий.

Для оценки эффективности универсального аудиологического скрининга в 2012 г. нами были сделаны запросы в региональные сурдологические центры и кабинеты. Получены ответы из 28 регионов, в анализ включены полные и убедительные данные из 15 регионов. Для оценки динамики развития программы аудиологического скрининга проанализированы данные 9 регионов за 2011 и 2012 гг.

Основной охват новорожденных скринингом происходит в учреждениях родовспоможения, в связи с чем важное значение имеет их оснащенность оборудованием для проведения скрининга.

В 2012 г. из 15 регионов оснащенность роддомов составила 95-100% в 12 регионах, 70-80% в 2 регионах (Владимирская и Тверская области), очень низкая оснащенность (46%) в одном регионе (Нижегородская область). Средняя оснащенность роддомов по 15 регионам составила 92,15±15,45%.

Динамика развития оснащенности в 2011-2012 гг. представлена на рис. 1.Рисунок 1. Оснащенность учреждений родовспоможения диагностическим оборудованием в 2011—2012 гг.

Рост отмечен в 4 регионах, снижение в одном регионе из 9. Стоит отметить, что в некоторых регионах уменьшилось общее количество учреждений родовспоможения. Так, во Владимирской области в 2011 г. функционировало 17 роддомов, в 2012 г. — 10, в Тверской области — 42 и 37 роддомов соответственно.

Средний охват новорожденных скринингом в роддомах в 2012 г. составил 86±10,43%. В регионах с недостаточным оснащением роддомов особую важность приобретает охват новорожденных в детских поликлиниках в 1-й месяц. Общий охват новорожденных на 1-м этапе скрининга должен быть выше охвата в роддомах за счет обследования детей, которым не был выполнен скрининг в роддоме, и детей, рожденных вне учреждений родовспоможения. Таким образом, общий охват на 1-м этапе составил в среднем 94,14±9,0%, практически во всех регионах он превысил 90% (рис. 2).Рисунок 2. Охват новорожденных на 1-м этапе скрининга в 2012 г.

Этот факт свидетельствует об успешной реализации программы универсального аудиологического скрининга в данных регионах. Парадоксальным образом регистрируется единичное превышение показателя общего охвата на 1-м этапе более 100%, что связано с несовершенством сбора данных и повторным учетом уже обследованных детей.

В динамике за 2011-2012 гг. по 9 регионам можно отметить следующие особенности. В 4 регионах наблюдается увеличение охвата скринингом новорожденных в роддомах и общего охвата на 1-м этапе. В Воронежской области, несмотря на значительный рост оснащенности роддомов, охват новорожденных скринингом в роддомах снизился с 73,8 до 68,67%, при этом общий охват остался без изменений. В Тамбовской области при постоянной полной оснащенности этот показатель в роддомах снизился с 89,54 до 83,8%, а общий охват на 1-м этапе вырос с 95,35 до 99,29%.

Частота положительного результата скрининга («не прошел») на 1-м этапе в 2012 г. по 15 регионам составила в среднем 3,14±2,03% от числа новорожденных, что соответствует рекомендациям [14] и свидетельствует о высокой эффективности программы универсального аудиологического скрининга. В динамике по 9 регионам этот показатель снизился с 4,03±2,92 до 3,40±2,47%.

Частота выявления тяжелых нарушений слуха у детей до 1 года в 2012 г. по данным из 15 регионов в среднем составила 0,03±0,03% или 3 на 10 000 новорожденных. При сравнении по 9 регионам тяжелые нарушения слуха выявлены у 0,04±0,02% новорожденных в 2011 г. и 0,03±0,03% в 2012 г.

Частота выявления всех нарушений слуха в 2012 г. по 15 регионам составила 0,21±0,23% или 2 на 1 000 новорожденных, что соответствует данным эпидемиологических исследований. По 9 регионам нарушения слуха, выявленные в 2011 и 2012 гг., составили 0,21±0,18 и 0,25±0,30% соответственно.

Преемственность этапов скрининга заключается в том, чтобы все дети, не прошедшие скрининг на 1-м этапе, были обследованы на 2-м этапе универсального аудиологического скрининга. Этот показатель рассчитывается как отношение числа детей, обследованных на 2-м этапе, к числу детей, не прошедших 1-й этап.

В 2012 г. в 15 регионах на 2-м этапе обследованы 76% детей, не прошедших 1-й этап скрининга. В Республике Марий-Эл, Воронежской области преемственность этапов была очень низкой и составляла 25%, во Владимирской, Саратовской областях, Пермском крае — около 40%. В 7 регионах из 15 отмечен показатель преемственности этапов более 70%, что свидетельствует о достаточной эффективности программы аудиологического скрининга. В нескольких регионах показатель преемственности этапов превышал 100%, что можно объяснить дополнительным учетом детей, обследованных вне рамок программы скрининга. Выявление таких фактов делает актуальной задачу по совершенствованию методологии сбора сведений в рамках универсального аудиологического скрининга новорожденных, становится очевидной необходимость создания единой базы по адекватному учету и отслеживанию детей, не прошедших 1-й этап скрининга.

Таким образом, за время реализации программы универсального аудиологического скрининга новорожденных в России значительное число роддомов и детских поликлиник оснащено диагностическим оборудованием, проводится подготовка специалистов для проведения скрининга. Дальнейшее улучшение материальной базы, информирование общества и родителей о важности своевременной диагностики слуха, координации работы роддомов, детских поликлиник и сурдоцентров, совершенствование методологии сбора и анализа данных будут способствовать повышению эффективности программы.

Аудиологический скрининг. Информация для родителей детей, имеющих нарушение слуха.

На территории Российской Федерации с целью раннего выявления и коррекции нарушения слуха всем детям в сроки до 1 месяца после рождения проводится аудиологический скрининг.

Скрининг проводится в родильном доме, родильном отделении, отделении патологии новорожденных больницы, детской поликлинике (детской консультации).

При подозрении на нарушение слуха по результатам скрининга врачом дети в срок до 3 месяцев после рождения направляются для специализированного обследования в сурдологический кабинет ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» по адресу: Великий Новгород, ул. Державина, д.1. Прием специалистов сурдологического кабинета осуществляется по предварительной записи по тел. 8(8162) 636790, 8(8162) 664059).

При подтверждении нарушения слуха по результатам обследования в сурдологическом кабинете ребенок подлежит диспансерному наблюдению с проведением повторных аудиологических обследований. Окончательная постановка диагноза с определением степени и характера снижения слуха, начало лечебных и реабилитационных мероприятий, проводится в сроки до 6 месяцев после рождения. При подтверждении нарушения слуха ребенок направляется на медико- социальную экспертизу для получения группы инвалидности.

Лечение тугоухости включает слухопротезирование с помощью слухового аппарата. Подбор и настройка слухового аппарата осуществляется по направлению регионального отдела фонда социального страхования Российской Федерации бесплатно для пациента.

При повторном проведении углубленного обследования в возрасте до 1 года и отсутствии эффективности лечения специалисты сурдологического кабинета направляют пациента в федеральную специализированную медицинскую клинику для определения тактики дальнейшего ведения, в том числе проведении операции кохлеарной имплантации.

Медицинская реабилитация, включая медицинскую реабилитацию пациентов с нарушением слуха, использующих слуховые аппараты, и пациентов, перенесших операцию кохлеарной имплантации, в том числе замену речевого процессора, проводится в федеральных клиниках (ФГБУ «Центр реабилитации (для детей с нарушением слуха)» Минздрава России, ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России, ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального Медико – Биологического Агентства) по рекомендации специалистов сурдологического кабинета и направлению медицинской организации по месту наблюдения пациента.

Замена речевых процессоров системы кохлеарных имплантов проводится по направлению специалистов сурдологического кабинета в федеральных медицинских клиниках бесплатно для пациента. Сроки замены речевого процессора: в плановом порядке каждые 5 лет или ранее при наличии неисправности речевого процессора.

Психолого – педагогическая и социальная реабилитация осуществляется в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, обучение — в общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Информацию о данных учреждениях можно получить в детской поликлинике (консультации) по месту наблюдения ребенка.

Уважаемые родители! Своевременное обращение в сурдологический кабинет для проведения расширенного аудиологического обследования дает возможность подготовить и провести раннее слухопротезирование и, при глубоких поражениях слуха, ускорит подготовку к кохлеарной имплантации, существенно повысив конечный эффект реабилитации ребенка.

Информация о скрининге новорожденных на предмет потери слуха | Первый тест ребенка | Скрининг новорожденных

Последующее тестирование

Если результаты проверки слуха вашего новорожденного вышли за пределы нормы, врач вашего ребенка или сотрудники программы скрининга штата свяжутся с вами, чтобы организовать дополнительное обследование вашего ребенка. Важно помнить, что результат скрининга вне допустимого диапазона не обязательно означает, что у вашего ребенка потеря слуха. От 2 до 10 процентов всех детей в Соединенных Штатах не проходят первую проверку слуха, но очень немногие из этих детей имеют постоянную потерю слуха. Младенцы могут не пройти скрининг слуха у новорожденных из-за первородной смазки в ушном канале, жидкости в среднем ухе или из-за движения или плача во время теста. Однако, поскольку у некоторых детей действительно есть потеря слуха, очень важно, чтобы вы пришли на повторный прием для подтверждающего теста.

Всех детей, не прошедших проверку слуха у новорожденных, направляют или направляют на лечение к аудиологу для полной аудиологической (слуховой) оценки. Ребенок, не прошедший проверку слуха новорожденных, — это ребенок, чей слух не реагирует на проверку слуха новорожденных. Аудиолог проведет несколько тестов, чтобы определить, присутствует ли потеря слуха, и если да, то степень и тип потери слуха. Отоларинголог — это человек, имеющий степень магистра или доктора наук, специализирующийся на проблемах со слухом. Отоларинголог может оказать вам большую помощь в выборе правильного лечения потери слуха у вашего ребенка. Аудиолог будет тесно сотрудничать с вашим педиатром и специалистами по раннему вмешательству, чтобы обеспечить правильное лечение вашего ребенка.

Некоторые из тестов, которые может использовать аудиолог, включают:

  • Тест слуховой реакции ствола мозга (ABR) — Этот тест оценивает слуховой ствол мозга (часть нерва, которая передает звук от уха к мозгу) и реакция мозга на звук. Во время этого теста в ухо вставляются миниатюрные наушники и воспроизводятся звуки. Электроды, похожие на пластыри, помещаются вдоль головы вашего ребенка, чтобы определить реакцию мозга на звуки. Если мозг вашего ребенка не реагирует на все звуки, у него могут быть проблемы со слухом.
  • Тест отоакустической эмиссии (ОАЭ) — Этот тест определяет, правильно ли реагируют определенные части уха вашего ребенка на звук. Во время теста миниатюрный наушник и микрофон помещаются в ухо и воспроизводятся звуки. Когда у ребенка нормальный слух, эхо будет отражаться обратно в слуховой проход. Это эхо измеряется микрофоном. Если микрофон не принимает эхо, у вашего ребенка может быть потеря слуха.
  • Оценка аудиометрии мозга — Этот тест оценивает, правильно ли работают все части уха. Аудиолог воспроизведет звук в ухе вашего ребенка, а затем проследит за изменениями в поведении вашего ребенка. Ребенок с полным слухом, как правило, сосет пустышку, успокаивается или ищет звук.

Аудиолог может порекомендовать вашему ребенку генетическое обследование. Эта оценка поможет врачу вашего ребенка определить причину потери слуха. Врач задаст вам вопросы о вашем семейном анамнезе и истории беременности, а также осмотрит вашего ребенка на наличие симптомов, которые обычно связаны с синдромальной потерей слуха. Затем врач может взять небольшой образец крови вашего ребенка для генетического тестирования. Генетическое тестирование может помочь подтвердить наличие генетического объяснения потери слуха у вашего ребенка и определить вероятность рождения еще одного ребенка с генетической потерей слуха.

Результаты проверки слуха каждого новорожденного ребенка передаются в программы EHDI соответствующего штата. Данные скрининга, а также любого последующего тестирования могут быть использованы в исследовательских целях. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сотрудничают с программой EHDI каждого штата для проведения проверки слуха, а также последующего обследования. CDC использует эту информацию для оценки воздействия продвижения скрининга слуха у младенцев, если проводятся своевременные последующие оценки, и насколько успешны службы раннего вмешательства. CDC также финансирует и регулирует эпиднадзор и исследования в области потери слуха.

О потере слуха

Early Signs

Скрининг слуха новорожденных предназначен для выявления потери слуха как можно раньше. Тем не менее, некоторые дети могут пройти проверку слуха, но потеря слуха все равно будет. У некоторых потеря слуха развивается позже в детстве из-за болезни или определенных генетических заболеваний. Даже если ваш ребенок раньше проходил проверку слуха, важно обращать внимание на следующие признаки:

  • Не вздрагивает от громких звуков
  • Не поворачивается к источнику звука
  • Не произносит отдельных слов, таких как «папа» или «мама», к 1 году жизни
  • Поворачивает голову, когда видит вас, но не тогда, когда вы только зовете его по имени
  • Кажется, что он слышит одни звуки, но не слышит другие

Если у вашего ребенка есть какие-либо из этих признаков, обязательно немедленно свяжитесь с лечащим врачом.

Лечение

У каждого ребенка свой диагноз. Эти различия могут быть связаны со степенью потери слуха, типом потери слуха и причиной потери слуха. План лечения и вмешательства вашего ребенка будет варьироваться в зависимости от его индивидуальных потребностей. Основная информация о потере слуха, включая то, как работает ухо, типы потери слуха, аудиограммы и моделирование различных уровней потери слуха, доступна на веб-сайте Национальной исследовательской больницы Бойс-Таун, Слух моего ребенка: все о потере слуха (исп.: Todo Sobre La Пердида Аудитива)

Как правило, план лечения потери слуха включает тщательный мониторинг и регулярное наблюдение. Это может измениться, когда ваш ребенок станет старше и пойдет в школу. Некоторые варианты лечения и вмешательства включают следующее:

Раннее вмешательство

Доступны услуги раннего вмешательства, чтобы помочь детям с потерей слуха приобрести важные речевые, языковые и социальные навыки. Младенцы, у которых в результате скрининга новорожденных диагностирована потеря слуха, должны быть как можно скорее направлены в службы раннего вмешательства. Исследования показывают, что дети с выявленной потерей слуха, которые начинают пользоваться услугами до 6 месяцев, развивают речь (разговорную или жестовую) наравне со своими слышащими сверстниками. Нажмите здесь, чтобы связаться с координатором раннего вмешательства в вашем штате.

Технология

Существует множество доступных технологий, которые не излечивают потерю слуха, но помогают вашему ребенку использовать любой слух, который у него есть. Врач вашего ребенка и аудиолог могут работать вместе, чтобы создать лучший план для вашего ребенка.

Узнайте больше о лечении и вмешательстве при потере слуха в Центре CDC по врожденным дефектам и отклонениям в развитии и слуху моего ребенка.

Средства связи

Специалисты в области образования, другие родители и глухие или слабослышащие взрослые твердо убеждены в том, как лучше всего для вашего ребенка учиться и общаться. Однако как родители вы имеете право и ответственность решать, что лучше всего поможет вашему ребенку общаться с другими и преуспевать в школе. При принятии этого важного решения важно собрать информацию обо всех подходах к коммуникации, включая язык жестов, аудирование и устную речь или комбинацию визуальных и слуховых методов. Нажмите здесь, чтобы узнать больше обо всех этих вариантах.

Информация о конкретных возможностях общения представлена ​​ниже:

Американский язык жестов (ASL)

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств

Handspeak

Laurent Clerc Национальный центр обучения глухих языку и грамоте

9000 Oral 9000

Устное обучение глухих

Аудиально-вербальное

Александр Грэм Белл Ассоциация глухих и слабослышащих Аудиально-вербальный метод

Речевые реплики

Национальная ассоциация речевых реплик

CuedSpeech.com

Ожидаемые результаты

Дети с потерей слуха, потеря слуха которых выявлена ​​на ранней стадии и которые получают немедленное лечение, лучше развивают речевые и языковые навыки и имеют меньше задержек в развитии. Раннее вмешательство также может привести к улучшению успеваемости в школе.

Важно выявлять детей с потерей слуха, потому что дети начинают учиться, как только рождаются. Один из способов, которым они учатся, — слушать звуки и язык в их окружении. Исследования показывают, что дети с потерей слуха, которые получают помощь в раннем возрасте, лучше развивают языковые навыки, чем те, кто этого не делает.

Причины

Считается, что более 50% случаев потери слуха имеют генетическую причину. Генетическая потеря слуха может быть унаследована от одного или обоих родителей или может быть результатом нового генетического изменения у ребенка. Потеря слуха может быть синдромальной или несиндромальной. Генетическая потеря слуха также имеет аутосомно-рецессивный (77%), аутосомно-доминантный (22%) или Х-сцепленный рецессивный (1%) тип наследования.

В большинстве случаев генетическая потеря слуха не является синдромальной. Это означает, что единственным симптомом у ребенка является потеря слуха. Тем не менее, у небольшой части детей с генетической потерей слуха есть другие особенности, которые позволяют предположить, что их потеря слуха является лишь частью более крупного заболевания (синдромальной потери слуха). Например, дети с потерей слуха и белыми волосами могут иметь генетическое заболевание, называемое синдромом Ваарденбурга.

Если потеря слуха является аутосомно-рецессивным генетическим заболеванием, ребенок должен унаследовать две копии неработающего гена, по одной от каждого родителя, чтобы иметь это заболевание. Каждый из родителей ребенка с аутосомно-рецессивным заболеванием является носителем одной копии неработающего гена, но обычно не проявляет признаков и симптомов заболевания. Хотя ребенок с потерей слуха встречается редко, когда оба родителя являются носителями, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше об аутосомно-рецессивном наследовании.

Когда потеря слуха является аутосомно-доминантным генетическим заболеванием, ребенку требуется только одна копия неработающего гена потери слуха от любого из родителей, чтобы иметь это заболевание. Хотя ребенок с потерей слуха встречается редко, когда у одного или обоих родителей есть потеря слуха, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше об аутосомно-доминантном наследовании.

Когда потеря слуха является рецессивным генетическим заболеванием, сцепленным с Х-хромосомой, мужчина должен унаследовать одну копию неработающего гена от своей матери, чтобы иметь это заболевание. Самка должна унаследовать две копии неработающего гена, по одной от каждого родителя, чтобы иметь это заболевание. При Х-сцепленных состояниях ген переносится на Х половой хромосоме, и мужчины страдают больше, чем женщины. Хотя ребенок с потерей слуха встречается редко, когда один или оба родителя несут нерабочий ген потери слуха, у них может быть более одного ребенка с этим заболеванием. Узнайте больше о рецессивном наследовании, сцепленном с Х-хромосомой.

25% случаев потери слуха вызваны факторами окружающей среды. Некоторые инфекции, которыми может заразиться мать во время беременности, могут привести к потере слуха у ее ребенка. Потеря слуха также может развиться при осложнениях во время рождения ребенка или при развитии у ребенка определенного заболевания.

У некоторых детей причина потери слуха неизвестна.

Поддержка при потере слуха

Служба поддержки

Группы поддержки могут помочь связать семьи, в которых есть ребенок или другой член семьи с потерей слуха, с поддерживающим сообществом людей, которые имеют опыт и знания в жизни с этим заболеванием. Эти организации предлагают ресурсы для семей, пострадавших лиц, поставщиков медицинских услуг и адвокатов.

  • Ассоциация Александра Грэма Белла для глухих и слабослышащих (AG Bell)
  • Американское общество глухих детей
  • Общайтесь с вашим ребенком
  • Hands and Voices National
  • Потеря слуха у моего ребенка
  • Национальная ассоциация Глухие

Для получения списка дополнительных ресурсов, пожалуйста, посетите ссылки NCHAM на ресурсы поддержки семьи.

Accessing Care

Вместе с лечащим врачом определите дальнейшие шаги по уходу за ребенком. Врач вашего ребенка может помочь вам координировать лечение со службами раннего вмешательства, аудиологом или другими медицинскими ресурсами в вашем районе.

Существует множество замечательных ресурсов, которые могут предоставить вам и врачу вашего ребенка информацию и ресурсы. В CDC есть информационные бюллетени, брошюры и руководства для родителей о важности раннего скрининга и лечения потери слуха у новорожденных.

Национальный центр оценки и лечения слуха стремится к тому, чтобы все младенцы и дети ясельного возраста с потерей слуха выявлялись как можно раньше и получали своевременную и соответствующую аудиологическую, образовательную и медицинскую помощь. Чтобы получить дополнительную информацию о ресурсах этой организации для родителей, посетите сайт NCHAM.

Поскольку некоторые формы потери слуха являются генетическими, вы можете поговорить со специалистом-генетиком. Генетический консультант или генетик может помочь вам понять причины заболевания, обсудить генетическое тестирование на потерю слуха и понять, что этот диагноз означает для других членов семьи и будущих беременностей. Поговорите с врачом вашего ребенка о получении направления. Поисковая система Clinic Services, предлагаемая Американским колледжем медицинской генетики и геномики (ACMG), и инструмент «Найти консультанта-генетика» на веб-сайте Национального общества консультантов-генетиков (NSGC) — это два полезных ресурса, которыми вы или поставщик медицинских услуг вашего ребенка можете воспользоваться. выявить местных специалистов.

Семейный опыт

Во время скрининга новорожденных у Сэма диагностировали потерю слуха еще до того, как ему исполнилась неделя. Со слуховым аппаратом и лечением у логопеда Сэм чувствует себя хорошо. В этом видео рассказывается история Сэма, рассказывающая о важности скрининга новорожденных на предмет потери слуха.

У Аманды и Эшли диагностировали потерю слуха во время скрининга новорожденных, когда им было два дня от роду. Благодаря раннему лечению эти сестры-близнецы теперь преуспевают в школе. Прочтите их историю.

Когда родители узнают, что у их ребенка потеря слуха, они могут растеряться и встревожиться. Мать в этой истории пишет о своих надеждах и ожиданиях на будущее дочери.

Прочитайте, что другие родители говорят о воспитании ребенка с потерей слуха, в разделе «Разговор родителей» на веб-сайте My Baby’s Hearing Loss. Родители детей с потерей слуха обсуждают ожидания от своих детей, а также семейную дисциплину и участие.

Ссылки и источники

Посетите веб-сайт HealthyChildren.org Американской академии педиатрии для получения дополнительной информации, посвященной потере слуха

Посетите веб-сайт babyhearing.org Национальной исследовательской больницы Бойс Таун, чтобы получить дополнительные ресурсы о потере слуха

Посетите Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD). ) для получения дополнительной информации о потере слуха

Посетите веб-сайт Центров по контролю и профилактике заболеваний для получения дополнительной информации о потере слуха

Ваш вклад поможет нам улучшить сайт для родителей и врачей. Оставьте нам отзыв об этой странице.

Была ли эта страница полезной?

Ваш вклад поможет нам улучшить сайт для родителей и врачей. Оставьте нам отзыв об этой странице.

Нам очень жаль это слышать. Что мы можем сделать, чтобы улучшить его?

Проверка слуха новорожденных | Беременность Роды и ребенок

Проверка слуха новорожденных | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

5-минутное чтение

Слушать

Для чего нужна проверка слуха новорожденных?

Проверка слуха у новорожденных — это обычная проверка здоровья, которая будет предложена вашему ребенку вскоре после рождения. Тест слуха новорожденных используется для выявления потери слуха у младенцев. Ваш ребенок должен слышать, чтобы овладеть речью и языковыми навыками. Если у вашего ребенка потеря слуха с рождения (врожденная потеря слуха), важно диагностировать ее вскоре после рождения. Раннее выявление может помочь вам и вашей медицинской команде предпринять шаги для улучшения речи вашего ребенка, а также поощрить его социальное и эмоциональное развитие.

Когда проводится проверка слуха?

Проверка слуха в идеале должна быть проведена до выписки вашего ребенка из роддома. Тест обычно проводится в течение 2 дней и может быть проведен уже через 6 часов после рождения. Если по какой-либо причине вы отправитесь домой до проведения теста, ваш ребенок все равно может пройти проверку слуха амбулаторно или во время визита на дом медсестры, имеющей соответствующую квалификацию, для ранней выписки. Тест следует проводить в течение 1 месяца после рождения для здоровых детей или до 3 месяцев для больных или недоношенных детей.

Как проводится проверка слуха?

Проверка слуха обычно проводится у кровати, пока вы и ваш ребенок все еще находитесь в больнице. Специалист по проверке слуха объяснит тест и попросит вас подписать форму согласия.

В некоторых штатах Австралии используется автоматический скрининговый тест слуховой реакции ствола мозга (AABR). Для этого теста специалист надевает на уши ребенка амбушюры, которые издают тихий щелкающий звук. Датчики размещаются на лбу, шее и плечах вашего ребенка, чтобы измерить, как слуховой нерв реагирует на воспроизводимые звуки. Слуховой нерв передает звук от улитки внутреннего уха к мозгу. Тест быстрый и безболезненный. Ваш ребенок может спать или есть во время теста.

В других штатах используется другой скрининговый тест, известный как тест слуха TEOAE (преходящая вызванная отоакустическая эмиссия). Этот тест проводится путем помещения зонда в слуховой проход, который издает тихие звуки. Этот тест также быстрый и безболезненный.

Сколько времени нужно, чтобы получить результаты?

Результаты теста будут предоставлены вам сразу после экрана. Некоторым младенцам потребуется провести второй тест, если результаты первого неясны.

Что произойдет, если возникнет проблема?

Если ваш ребенок не прошел проверку слуха с первого раза, проверка будет проведена повторно. Повторный тест обычно проводится через 12-24 часа после первого теста.

Если ваш ребенок не пройдет второй тест, его направят на аудиологическую диагностику. Эта оценка проводится аудиологом (специалистом по слуху), в идеале, когда вашему ребенку от 4 до 6 недель, чтобы ваш ребенок мог получить поддержку, если диагностирована потеря слуха.

Потребуется ли моему ребенку повторное обследование, когда он станет старше?

Если ваш ребенок прошел проверку слуха на оба уха, но имеет фактор риска потери слуха (вероятность развития потери слуха выше среднего), его могут направить к аудиологу для оценки. Если у вашего ребенка есть факторы риска, включая серьезную травму головы, врожденное заболевание головы или шеи или инфекцию, такую ​​как менингит или энцефалит, ему следует как можно скорее пройти аудиологическое обследование.

Если у вашего ребенка есть другие факторы риска, в возрасте от 8 до 12 месяцев рекомендуется пройти аудиологическое обследование. Эти факторы риска включают:

  • семейный анамнез постоянной потери слуха в детстве
  • заболеваний, о которых известно, что они связаны с потерей слуха
  • на аппарате искусственной вентиляции легких
  • некоторые виды антибактериальной терапии
  • тяжелая желтуха
  • инфекция во время беременности, включая краснуху, ЦМВ, герпес или сифилис

Если ваш ребенок прошел проверку слуха на оба уха и у него нет факторов риска потери слуха, тогда вашему ребенку не нужно проходить повторную проверку слуха, когда он подрастет.

Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок плохо слышит, важно поговорить с вашим семейным врачом или педиатром вашего ребенка, чтобы договориться о проверке слуха.

Сколько стоит проверка слуха?

Проверка слуха проводится бесплатно для всех детей, имеющих право на получение карты Австралийской программы Medicare.

Нужно ли тестировать моего ребенка?

Как правило, всех новорожденных следует проверять на предмет потери слуха. Однако в некоторых случаях врач может посоветовать отложить тест.

Проверка слуха вашего ребенка может быть отложена, если ваш ребенок:

  • родился преждевременно (гестационный возраст менее 34 недель)
  • плохое самочувствие
  • лечится от желтухи
  • прием лекарств, которые могут повлиять на мозг или уши
  • на аппарате ИВЛ
  • в инкубаторе

В редких случаях врач может посоветовать не проводить проверку слуха одновременно. Например, тест не рекомендуется для детей с явным пороком развития лица или уха.

Источники:
Королевская женская больница Австралии (Тесты и лекарства для новорожденных) , Лучший безопасный уход (Проверка слуха новорожденных) , Детская больница и служба здравоохранения Квинсленда (Протоколы и рекомендации программы здорового слуха) , Королевская детская больница Мельбурна (Как выглядит экран слуха?)

Узнайте здесь больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: январь 2022 г.


Наверх

Связанные страницы

  • Ваш ребенок в первые дни
  • Потеря слуха у детей
  • Развитие языка и речи

Нужна дополнительная информация?

Что мы делаем для ухода за детьми | Департамент здравоохранения и ухода за престарелыми правительства Австралии

Ранний уход за ребенком может повлиять на его благополучие на протяжении всей жизни. Узнайте, что мы делаем для обеспечения медицинского тестирования, вакцинации и ухода за новорожденными, а также поддержки молодых родителей.