Организация питания — НИО
Организация питания — НИО- Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году
- Рекомендации по контролю за организацией питания обучающихся в учреждениях образования
- Приложение 1. Программа производственного контроля за качеством и безопасностью питания обучающихся (рекомендуемая)
- Приложение к письму заместителя Министра – Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 02.05.2016 № 6-16/834 «Методические рекомендации для учреждений государственного санитарного надзора по надзору за организацией, начиная с 2016/2017 учебного года, производственного контроля за питанием обучающихся в учреждениях образования на основе принципов анализа рисков»
- Приложение 2. Типовая минимальная схема (рекомендуемая) лабораторного контроля качества и безопасности питания обучающихся в учреждениях образования
- Приложение 3. Журналы
- Журнал температурно-влажностного режима
- Журнал входного контроля
- Журнал качества термической обработки
- Журнал контроля рабочего состояния оборудования
- Журнал поверки весоизмерительного оборудования
- Журнал учета пищевых отходов
- Приложение 4. Чек-лист санитарного состояния мясо-рыбного цеха
- Приложение 5. Санитарные инструкции
- Приложение 6. Рабочие инструкции
- Приложение 7. Технологические карты приготовление в пароконвектомате
- Технологическая карта «Запеканка из творога (с манной крупой)»
- Технологическая карта «Котлеты (биточки) рыбные»
- Технологическая карта «Котлеты, биточки, шницели»
- Технологическая карта «Оладьи из печени»
- Технологическая карта «Омлет натуральный»
- Технологическая карта «Рыба жареная»
- Приложение 8. Нормативные документы
- Декрет Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»
- Указ Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2015 г. № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»
- Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездное пользование имуществом»
- Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»
- Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. № 413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания»
- Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»
- Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»
- Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»
- Закон Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»
- Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта»
- Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 271-З «Об обращении с отходами»
- Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»
- Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
- Закон Республики Беларусь от 29 июня 2003 г.
- Закон Республики Беларусь от 1 августа 2002 г. № 136-З «О гражданстве Республики Беларусь»
- Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2022 г. № 497 «О вопросах профессионально-технического образования»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. № 694 «Об организации питания обучающихся»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227 «Об утверждении Положения о торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов, признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2013 г. № 569 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 2012 г. № 127 «О создании условий для питания работников»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 1650 «О некоторых вопросах бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и перевязочными материалами отдельных категорий граждан»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. № 840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также содержании детей в социально-педагогических центрах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, приемниках-распределителях для несовершеннолетних»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 февраля 2017 г. № 12 «Об утверждении санитарных норм и правил „Санитарно-эпидемиологические требования для объектов общественного питания“ и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2013 г. № 52 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к продовольственному сырью и пищевым продуктам», гигиенического норматива «Показатели безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья и пищевых продуктов» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 6 мая 2013 г. № 38 «Об утверждении санитарных норм и правил „Требования для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования“, признании утратившими силу правового акта, отдельных структурных элементов постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 сентября 2010 г.
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 ноября 2012 г. № 180 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь“»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 марта 2012 г. № 32 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля при производстве, реализации, хранении, транспортировке продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов“»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 августа 2012 г. № 130 «Об утверждении санитарных норм и правил „Санитарно-эпидемиологические требования для организаций, осуществляющих производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий“ и признании утратившим силу отдельного структурного элемента постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 147»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 119 «Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза сроков годности (хранения) и условий хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, отличающихся от установленных в действующих технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации» и признании утратившим силу постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 25 августа 2005 г. № 130
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 июля 2010 г. № 92 «Об установлении форм „Медицинская справка о состоянии здоровья“, „Выписка из медицинских документов“ и утверждении Инструкции о порядке их заполнения»
- Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 июля 2017 г. № 793 «О некоторых вопросах организации питания детей с фенилкетонурией»
- Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 801 «О совершенствовании организации лечебного (диетического) питания детей с целиакией»
- Инструкция Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 2.3.1.10-15-26-2006 «Проведение и контроль С-витаминизации рационов питания», утвержденная постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31.10.2006 № 132
- Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22 декабря 2003 г. № 183 «Об утверждении Санитарных правил 1.1.8-24-2003 „Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий“»
- Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 26 декабря 2019 г. № 31 «Об установлении перечня отходов, относящихся к коммунальным отходам»
- Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 58 «Об утверждении форм справок, выдаваемых гражданам»
- Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 45 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения Инструкции по обращению с отходами производства»
- Методические указания «О порядке учета материальных запасов учреждениями и организациями, состоящими на бюджете», утвержденные заместителем Министра финансов Республики Беларусь И. С. Шунько 11.12.1997 № 59
- Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь»
- Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 21 апреля 2021 г. № 40 «Об осуществлении метрологической оценки в виде работ по государственной проверке средств измерений»
- Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 20 апреля 2021 г. № 39 «О перечне категорий средств измерений»
- Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 марта 2007 г. № 17 «Об утверждении перечня областей в сфере законодательной метрологии»
- Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 15 марта 2007 г. № 16 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления метрологического контроля» (в ред. постановлений Госстандарта от 10.03.2010 № 7, от 26.10.2011 № 76)
- Приказ Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 10 июня 2021 г. № 130 «Об утверждении методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций, составу и учету расходов на реализацию в организациях торговли и общественного питания»
- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 февраля 2020 г. № 14 «О перечне одноразовой пластиковой посуды»
- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 13 августа 2018 г. № 66 «О порядке формирования цен на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования»
- Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 августа 2019 г. №64/30/81/47 «О порядке подтверждения наличия документов о качестве и безопасности товаров при их продаже»
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. № 34 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»
- Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности пищевой продукции“»
- Решение Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 г. № 881 «О принятии технического регламента Таможенного союза „Пищевая продукция в части ее маркировки“»
- Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. № 191 «О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза „О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания“» (ТР ТС 027/2012)
- Технический кодекс установившейся практики ТПК 17. 11-08-2020 (33040/33140) «Правила обращения с коммунальными отходами»
Go Top
Детское питание — рядом
Еще недавно молочные кухни, которые в советское время были рядовым явлением, в нашем регионе функционировали только в столице. В этом году власти республики решили устранить эту несправедливость. Для организации обеспечения специализированным питанием малышей до трех лет, а также беременных и кормящих женщин было создано государственное автономное учреждение РБ «Молочная кухня».
Уже 1 июля первое производство и раздаточные пункты заработали в Стерлитамаке. Во второй декаде ноября — в Октябрьском и Нефтекамске. На очереди — Белорецк и Сибай.
Агидельцы смогут оценить качество продукции нефтекамской молочной кухни уже в декабре. Раздаточный пункт разместится в здании автовокзала — в бывшем помещении ветлаборатории. В настоящее время здесь ведутся ремонтные работы.
Пункт будет работать в будни — с понедельника по пятницу и дважды в неделю организуют выдачу продукции льготным категориям граждан.
Да, именно так — молоко, кефир, витаминизированный йогурт и творог, предназначенные для детского питания, может приобрести любой желающий, а льготники получат полезную «молочку» бесплатно.
Право на бесплатное обеспечение продуктами детского питания имеют малоимущие семьи с детьми от 6 мес. до трех лет, постоянно проживающие в республике и состоящие на учете в поликлинике по месту жительства — в случае, если малыши находятся на смешанном или искусственном вскармливании.
Уже в начале декабря можно будет заключить договор с поставщиком — нефтекамским подразделением ГАУ РБ «Молочная кухня».
Что для этого нужно?
— Во-первых, получить справку, подтверждающую отнесение семьи к категории малоимущих.
Сделать это можно непосредственно в Агидели — через МФЦ «Мои документы» (ул. Первых Строителей, 7А, т. 8(34731)27318).
Либо в филиале Республиканского центра социальной поддержки населения по г.Нефтекамску (г. Нефтекамск, ул. Ленина, 22, т. для записи на прием — 8 (34783) 4-82-27).
Подойдет также имеющаяся справка, но выданная не ранее, чем за год до даты предъявления.
— Во-вторых, необходимо получить заключение (справку) врача-педиатра об отсутствии противопоказаний на употребление молочных продуктов детского питания.
На случай, если вы решите получить справку заранее, срок ее действия — 3 месяца.
Также в пакете документов — копии свидетельства о рождении и документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства. Обязательно захватите с собой оригиналы!
Написать заявление на заключение договора, повторимся, можно будет в начале декабря, по адресу: г. Агидель, ул. Академика Курчатова, 4 (здание автостанции, с обратной стороны), с 10 до 12 часов по понедельникам и средам.
Заведующий нефтекамским подразделением ГАУ РБ «Молочная кухня» Ильгиз Файзуллин сообщил «ОА», что начало бесплатной выдачи молочных продуктов запланировано на 9 декабря.
Забрать положенную по закону «молочку» можно будет по понедельникам и средам с 15. 00 до 18.30 ч.
Полную информацию о работе молочной кухни, ассортименте продукции и прочим вопросам можно получить по тел. ГАУ РБ «Молочная кухня»: 8 (347) 262-75-02, 8 (347) 218-16-35 или на сайте учреждения.
А 4 декабря с 9 до 18 часов в службе семьи в г. Агидель (ул. Первых Строителей, 7А) пройдет День семейных консультаций, где можно узнать о различных социальных льготах, в том числе касающихся обеспечения детским питанием.
ФОТО — отсюда.
Доклад о глобальном питании | Профили питания в странах
Профили питания в странах
Ознакомьтесь с последними данными о питании на глобальном, региональном и страновом уровнях с помощью интерактивных диаграмм, которые позволят вам увидеть прогресс, достигнутый вашей страной в достижении глобальных целей в области питания.
Автор изображения Центр продовольственной политики и здоровья Радда
Выбор и фильтрация регионов и стран
Поиск страны или регионаПоделиться разделом
Краткий обзор бремени неполноценного питания
Беларусь «на правильном пути» к достижению двух глобальных целей в области питания, по которым имеется достаточно данных для оценки прогресса.
Беларусь «на пути» к достижению двух целей в области питания матерей, младенцев и детей раннего возраста (MIYCN). Не было достигнуто никакого прогресса в достижении цели по сокращению анемии среди женщин репродуктивного возраста, и в настоящее время ею страдают 20,6% женщин в возрасте от 15 до 49 лет. Между тем, также не было достигнуто никакого прогресса в достижении целевого показателя низкой массы тела при рождении: 5,1% младенцев имели низкую массу тела при рождении. Тот же результат можно увидеть для исключительно грудного вскармливания. Не было достигнуто никакого прогресса в достижении этой цели, с 190,0% детей в возрасте от 0 до 5 месяцев на исключительно грудном вскармливании. Беларусь «на пути» к достижению цели по отставанию в росте, но 4,5% детей в возрасте до 5 лет по-прежнему страдают от этого заболевания, что соответствует среднему показателю по Европейскому региону (4,5%). Недостаточно данных для оценки прогресса, достигнутого Беларусью в достижении цели по истощению; однако последние данные о распространенности показывают, что им страдают 2,2% детей в возрасте до 5 лет. Распространенность избыточной массы тела у детей в возрасте до 5 лет составляет 90,7%, и Беларусь «держит курс» на предотвращение роста этой цифры.
Беларусь продемонстрировала ограниченный прогресс в достижении целевых показателей неинфекционных заболеваний (НИЗ), связанных с питанием. Страна не продемонстрировала прогресса в достижении цели по ожирению: по оценкам, 28,2% взрослых (в возрасте 18 лет и старше) женщин и 24,7% взрослых мужчин живут с ожирением. Распространенность ожирения в Беларуси выше, чем в среднем по региону (25,3% для женщин), но ниже, чем в среднем по региону (24,9%).% для мужчин. В то же время, по оценкам, диабетом страдают 8,2% взрослых женщин и 9,2% взрослых мужчин.
Прогресс в достижении глобальных целей в области питания
Задержка роста у детей
На курсеАнемия
Нет прогресса или ухудшенияНизкая масса тела при рождении
Отсутствие прогресса или ухудшение состоянияИзбыточный вес в детстве
На курсеИсключительно грудное вскармливание
Нет прогресса или ухудшенияДетское истощение
Нет данныхПотребление натрия, женщины и мужчины
Вне курсаПовышенное артериальное давление, женщины
На курсеПовышенное артериальное давление, мужчины
Вне курсаОжирение, женщины
Вне курсаОжирение, мужчины
Вне курсаДиабет, женщины
Вне курсаДиабет, мужчины
Не по курсуИсточник: ВОЗ. Репозиторий данных Глобальной обсерватории здравоохранения/Всемирная статистика здравоохранения. Доступно по адресу: https://www.who.int/data/gho/data/indicators. По состоянию на 2 сентября 2021 г.; ЮНИСЕФ/ВОЗ. оценки низкой массы тела при рождении; опубликовано в Интернете в 2019 г. Доступно по адресу: https://data.unicef.org/topic/nutrition/low-birthweight. По состоянию на 24 августа 2021 г.; ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: кормление детей грудного и раннего возраста; опубликовано в Интернете в июле 2020 г. Доступно по адресу: http://data.unicef.org/nutrition/iycf. По состоянию на 24 августа 2021 г.; ЮНИСЕФ/ВОЗ/Всемирный банк. Расширенная база данных совместных оценок детского недоедания: задержка роста, истощение и избыточный вес; опубликовано в Интернете в июле 2020 г. Доступно по адресу: https://data.unicef.org/resources/dataset/malnutrition-data. По состоянию на 31 августа 2021 г.; Сотрудничество в отношении факторов риска НИЗ. 2017. Доступно по адресу: http://ncdrisc.org/data-downloads. html. По состоянию на 24 августа 2021 г.; Университет Тафтса. Глобальная диетическая база данных; опубликовано в сети 2019 г.. Доступно по адресу: https://www.globaldietarydatabase.org/data-download. По состоянию на 6 сентября 2021 г.
Примечания. Прогресс в достижении глобальных целей в области питания матерей, детей грудного и раннего возраста (MIYCN) и связанных с питанием неинфекционных заболеваний (НИЗ) классифицируется как «идет по плану», если цель достигнута, « некоторый прогресс» или «нет прогресса или ухудшение». Цели MIYCN включают анемию среди женщин репродуктивного возраста (15–49 лет), младенцев с низкой массой тела при рождении, исключительно грудное вскармливание среди младенцев в возрасте до 6 месяцев, а также детскую задержку роста, истощение и избыточный вес. Цели НИЗ включают ожирение взрослых и диабет, повышенное кровяное давление и потребление натрия. Ожирение и диабет основаны на стандартизованных по возрасту смоделированных оценках для взрослых в возрасте 18 лет и старше с использованием стандартной популяции ВОЗ; они представлены с разбивкой по полу из-за ограничений в доступности данных. Анемия и низкий вес при рождении также основаны на смоделированных оценках. Установлены следующие конкретные цели: сокращение на 40% числа детей в возрасте до 5 лет с задержкой роста; 50% снижение анемии у женщин репродуктивного возраста; 30% снижение веса при рождении; отсутствие увеличения детского избыточного веса; увеличить долю исключительно грудного вскармливания в первые 6 месяцев как минимум до 50%; сократить и поддерживать детское истощение на уровне менее 5%; 30-процентное относительное сокращение среднего потребления соли/натрия населением к 2025 г.; относительное снижение распространенности повышенного артериального давления на 25% или сдерживание распространенности повышенного артериального давления в зависимости от национальных условий; и остановить рост ожирения и диабета. Методологии отслеживания прогресса различаются в зависимости от целей. Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Поделиться разделом
Диета
Кормление детей грудного и раннего возраста
Показатели распространенности кормления детей грудного и раннего возраста
Источник: ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: Кормление детей грудного и раннего возраста. Опубликовано в Интернете в июле 2020 г. Доступно по адресу: http://data.unicef.org/nutrition/iycf. По состоянию на 24 августа 2021 г.
Примечания. Оценки распространенности (%) представлены для младенцев и детей младшего возраста в возрасте 0–23 месяцев (возраст зависит от показателя). Местоположение классифицируется как «городское» или «сельское» (как определено в опросе). Образование относится к уровню образования матери и классифицируется как «отсутствие или начальное» или «среднее или выше». Богатство — это оценка благосостояния на уровне домохозяйств, классифицированная как квинтили: «самый низкий», «второй самый низкий», «средний», «второй самый высокий» и «самый высокий». Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Диетическое потребление
Диетическое потребление основных продуктов и питательных веществ взрослыми в возрасте 20 лет и старше по сравнению с минимальными и максимальными целевыми значениями
Источник: Университет Тафтса. Глобальная диетическая база данных. Опубликовано в Интернете в 2019 г. Доступно по адресу: https://www.globaldietarydatabase.org/data-download. По состоянию на 6 сентября 2021 г.
Примечания. Потребление указано в граммах в день (г/сутки) для всех пищевых факторов. Потребление основано на смоделированных оценках для взрослых в возрасте 25 лет и старше. Факторы питания были выбраны как те компоненты рациона, которые имеют статистически значимую связь по крайней мере с одной конечной точкой заболевания, которую можно обобщить для всех групп населения. Рекомендуемые целевые показатели потребления были определены Комиссией EAT-Lancet по здоровому питанию из устойчивых пищевых систем. Это включает в себя минимальное рекомендуемое потребление групп продуктов, способствующих укреплению здоровья (фрукты, овощи, бобовые, орехи и цельнозерновые продукты), и максимальное рекомендуемое потребление групп продуктов, наносящих вред здоровью и/или окружающей среде (красное мясо, молочные продукты и рыба). Идеальное потребление для каждого продукта находится в заштрихованной области графика.
Поделиться разделом
Стратегии и финансирование в области питания
Национальная политика в области питания
Реализованная национальная политика в отношении пищевых продуктов и НИЗ
- Рекомендации по питанию на основе пищевых продуктов
- №
- Закон об обязательном йодировании соли
- Да
- Налог на сахаросодержащие напитки
- №
- Политика по сокращению потребления соли/натрия
- Да
- Политика ограничения потребления насыщенных жирных кислот
- Да
- Политика отказа от промышленно производимых трансжирных кислот
- Да
- Политика по уменьшению влияния маркетинга продуктов питания и напитков с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров или соли на детей
- Да
- Оперативная политика, стратегия или план действий по сокращению нездорового питания, связанного с неинфекционными заболеваниями
- Да
- Оперативная многосекторальная политика, стратегия или план действий по неинфекционным заболеваниям
- Да
- Оперативная политика, стратегия или план действий по диабету
- Да
Источник: Global Fortification Data Exchange. Доступно по адресу: https://fortificationdata.org/interactive-map-fortification-legislation. По состоянию на 31 августа 2021 г.; Глобальный обмен данными об укреплениях. Доступно по адресу: https://fortificationdata.org/interactive-map-fortification-legislation. По состоянию на 24 августа 2021 г.; ВОЗ. Хранилище данных Глобальной обсерватории здравоохранения. Доступно по адресу: https://www.who.int/data/gho/data/indicators. По состоянию на 2 сентября 2021 г.
Примечания: Страна с рекомендациями по питанию на основе пищевых продуктов в 2018 г., налогом на сахаросодержащие напитки в 2017 г. и всеми другими политиками в 2019 г. «Политика» определяется как конкретное официальное решение или набор решений, направленных на выполнение плана действий. утвержденный политическим органом, включая набор целей, приоритетов и основных направлений для достижения этих целей, включая законодательство и мандаты на изменение рецептуры продукта. «Стратегия» определяется как долгосрочный план, направленный на достижение определенной цели. План действий определяется как схема или курс действий, который может соответствовать политике или стратегии, с определенными действиями, указывающими, кто что делает, когда, как и с какими ресурсами для достижения цели. «Оперативный» описывает политику, стратегию или план действий, которые используются и реализуются в стране, при наличии ресурсов и финансирования для их реализации. «Многосекторальный» относится к политике, стратегии или плану действий, которые охватывают различные сектора (например, здравоохранение, сельское хозяйство, образование, финансы). Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Цели национальной политики
Включение задач, связанных с глобальными целями в области питания, в национальную политику
- Снижение анемии среди женщин
- №
- Сокращение числа детей, рожденных с низкой массой тела при рождении
- №
- Увеличение распространенности исключительно грудного вскармливания среди детей в возрасте 0–5 месяцев
- №
- Уменьшение задержки роста у детей
- №
- Сокращение детского истощения
- №
- Снижение избыточного веса у детей
- Да
- Снижение избыточного веса у подростков и взрослых
- Да
- Уменьшить потребление соли/натрия
- Да
- Снижение распространенности повышенного артериального давления
- №
- Снижение уровня сахара в крови/распространенность диабета
- Да
- Многоотраслевой комплексный план питания
- №
Источник: ВОЗ GINA. 2-й Глобальный обзор политики в области питания. 2016–2017 гг. 194 страны. Законодательство, кодексы, положения, протоколы и руководящие принципы, а также неправительственная политика были исключены. Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Охват вмешательства в области питания
Охват населения ключевыми вмешательствами в области пищевых добавок и обогащения
Показатель охвата/практики | Итого (%) | Мальчик (%) | Девушка (%) | Год |
---|---|---|---|---|
Дети в возрасте 0–59 месяцев с диареей в течение последних двух недель, предшествующих обследованию, получавшие лечение цинком | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Дети в возрасте 6–59 месяцев, получавшие две добавки с высокими дозами витамина А в течение календарного года | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Дети в возрасте 6–59 месяцев, получавшие препараты железа в течение семи дней, предшествующих обследованию | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных |
Женщины, родившие живого ребенка в течение пяти лет, предшествующих обследованию, получавшие железосодержащие таблетки или сироп во время дородового наблюдения | Нет данных | нет данных | н/д | Нет данных |
Домашние хозяйства, потребляющие любую йодированную соль | Нет данных | нет данных | нет данных | Нет данных |
Источник: ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: Здоровье детей. Опубликовано в Интернете в августе 2020 г. Доступно по адресу: https://data.unicef.org/topic/child-health/diarrhoeal-disease. По состоянию на 24 августа 2021 г.; ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: Здоровье детей. Опубликовано в Интернете в марте 2020 г. Доступно по адресу: https://data.unicef.org/resources/dataset/vitamin-supplementation. По состоянию на 31 августа 2021 г.; STATкомпилятор. Программа ДХС. Доступно на: www.statcompiler.com. По состоянию на 31 августа 2021 г.; ЮНИСЕФ. Глобальные базы данных: Йодированная соль. Опубликовано в Интернете в июне 2019 г.. Доступно по ссылке: https://data.unicef.org/topic/nutrition/iodine. По состоянию на 24 августа 2021 г.
Примечания. Оценки представлены в процентах (%). Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Официальная помощь в целях развития (ОПР)
Выделение ОПР на питание
Источник: Доклад о глобальном питании на основе CRS ОЭСР. 2019.
Примечания: Валовая официальная помощь в целях развития (ОПР), полученная или выплаченная на базовое питание (код CRS: 12240), указана в миллионах долларов США (постоянные цены 2018 г.) и в процентах (%) от общего объема полученной/выплаченной ОПР. Оценки включают гранты и займы ОПР, но исключают другие официальные потоки и частные гранты. Дополнительную информацию об индикаторах см. в разделе «Методология».
Поделиться разделом
Воздействие на окружающую среду
Воздействие продовольственной системы на окружающую среду
Воздействие продовольственной системы на факторы окружающей среды в процентах от общего воздействия
Источник: Новый анализ, основанный на оценках спроса на продовольствие, проведенных Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) ( FAO. Food Balance Sheets: A Handbook. Rome, Italy: FAO, 2001) и базу данных о воздействии на окружающую среду по отдельным странам и группам пищевых продуктов (Springmann et al. Nature 2018; 562: 519).–25; Пур и Немечек. Наука 2018; 360: 987–92).
Примечания. Данные ФАО о спросе на продовольствие для каждой страны были сопоставлены с обширной базой данных о воздействии на окружающую среду с разбивкой по странам, группам пищевых продуктов и воздействию на окружающую среду. Следы учитывают все производство продуктов питания, включая такие ресурсы, как удобрения и корма, транспортировку и переработку, например, семян масличных культур в масла и сахарных культур в сахар. Отображаемое общее давление указано в единицах, указанных для каждой области окружающей среды, и округлено до ближайших 10 единиц.
Воздействие продовольственной системы на планетарные границы
Источник: Новый анализ, основанный на оценках спроса на продовольствие, предоставленных Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО) (FAO. Food Balance Sheets: A Handbook. Rome, Italy: FAO, 2001) и базе данных воздействия на окружающую среду по отдельным странам и группам пищевых продуктов (Springmann et al. Nature 2018; 562: 519–25; Poore & Nemecek. Science 2018; 360: 987–92). Целевые значения для устойчивого производства продуктов питания соответствуют Целям устойчивого развития, определенным и адаптированным Комиссией EAT-Lancet (Willett et al. The Lancet 2019).; 393: 447–92.; Спрингманн и др. Британский медицинский журнал 2020; 370: 2322).
Примечания: Планетарные границы определяют порог, относящийся к глобальным экологическим процессам, за который человечество не должно выходить. Планетарные границы совпадают с задачами по устойчивому производству продуктов питания, изложенными в Целях устойчивого развития. Если воздействие превышает 100 % планетарной границы, режим питания в этой конкретной стране можно считать неустойчивым в свете глобальных экологических целей и непропорциональным в контексте справедливого распределения ресурсов окружающей среды и усилий по смягчению последствий.
Государственный департамент США
БЕЛАРУСЬ: Список наблюдения уровня 2
Правительство Беларуси не полностью соблюдает минимальные стандарты по ликвидации торговли людьми, но прилагает для этого значительные усилия. Правительство добилось ключевых достижений за отчетный период, учитывая влияние пандемии COVID-19 на его возможности по борьбе с торговлей людьми; поэтому Беларусь была переведена в список особого внимания уровня 2. В то время как правительство продолжало практику национального и регионального уровня субботник дней службы, в отличие от предыдущих лет, наблюдатели сообщили примерно на 500 000 меньше белорусов, решивших принять участие в национальном субботнике 2020 года , и сообщений о возмездии не поступало. Дополнительные достижения включают в себя внесение поправок в национальный механизм направления (NRM) для улучшения идентификации жертв и помощи, а также требование записи показаний детей-жертв и свидетелей во время досудебного расследования для последующего использования в суде, чтобы уменьшить возможную повторную травматизацию. Наконец, хотя правительство не сообщило о каких-либо обвинительных приговорах по закону о торговле людьми, оно сообщило о осуждении двух торговцев людьми по другим статьям и их приговорении к значительным срокам тюремного заключения. Несмотря на эти достижения, правительство выявляло меньше жертв и не предоставляло адекватных услуг по защите и не финансировало НПО, которые заботились о жертвах. Четвертый год подряд правительство не сообщало о расследованиях или предъявлении обвинений, связанных с незаконным наймом рабочих-мигрантов.
ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Активно расследовать и преследовать в судебном порядке дела о принудительном труде и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации по статьям 181 и 181-1. • Провести кампанию по повышению осведомленности о добровольном характере субботников и повысить уровень обучения государственных служащих как на национальном, так и на региональном уровне, чтобы исключить использование принудительных мер для привлечения к участию. • Увеличить количество инспекций труда для выявления внутреннего принудительного труда и расследования незаконной практики найма. • Увеличить ресурсы, выделяемые на помощь и защиту жертв торговли людьми в Беларуси таким образом, чтобы повысить эффективность, в том числе для государственных территориальных центров социальных служб и для НПО. • Продолжать расширять обучение всех соответствующих должностных лиц национальному механизму выявления и направления и выделять достаточные ресурсы для его полной реализации. • Увеличить финансирование служб, предоставляющих детям-жертвам торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации услуги, отвечающие их потребностям, и продолжать направлять всех выявленных жертв в учреждения по уходу. • Продолжать активно проверять все уязвимые группы, включая мигрантов и лиц, занимающихся коммерческим сексом, на наличие признаков торговли людьми. • Изменить или отменить уголовные положения в разделах 19.3(1), 339, 342, 367, 368 и 369(2) Уголовного кодекса разъяснить, что за мирное выражение политических взглядов не могут применяться наказания, связанные с принудительными работами, и обеспечить, чтобы дети не привлекались к принудительным работам как наказание.
ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
Правительство поддерживало правоохранительные органы. Статья 181 Уголовного кодекса предусматривает уголовную ответственность за торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и трудовую деятельность и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества за преступления с участием взрослых жертв и от семи до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества за преступления с участием детей. Эти наказания были достаточно строгими и, в отношении торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, соизмеримы с наказаниями, предусмотренными за другие серьезные преступления, такие как изнасилование. Правительство сообщило о продолжении трех расследований торговли людьми по статье 181 по сравнению с четырьмя расследованиями в 2019 году.. Второй год подряд власти не возбуждали никаких расследований по статье 181-1, криминализирующей использование принудительного труда, по сравнению с четырьмя случаями в 2018 году и одним делом в 2017 году. статьи, связанные с торговлей людьми; прокуратура часто выдвигала против подозреваемых в торговле людьми сразу несколько уголовных обвинений. В одном случае власти расследовали подозреваемого по статье 182 (похищение человека) в похищении человека в мае 2020 года для принудительного труда в сельскохозяйственном секторе. Правительство возбудило одно дело о торговле людьми по статье 181 по сравнению с четырьмя в 2019 году.. Правительство не осудило ни одного торговца людьми по статье 181 в 2020 году по сравнению с осуждением трех торговцев людьми в 2019 году — это первые приговоры правительства по статье 181 с 2012 года. но он предоставил достаточно подробностей только в двух случаях, чтобы определить, что они включали эксплуатацию в целях принудительного труда или коммерческого секса. В этих двух случаях секс-торговец был приговорен к пяти годам лишения свободы и штрафу за эксплуатацию белорусских женщин в Польше, а секс-торговец детьми был приговорен к пяти годам лишения свободы и штрафу. Наблюдатели сообщали, что усилия правоохранительных органов в отчетный период были затруднены, поскольку некоторые государственные учреждения перевели сотрудников на удаленную работу, а некоторые должностные лица время от времени были вынуждены изолироваться из-за пандемии. Правительство не сообщало о каких-либо расследованиях, судебных преследованиях или осуждениях государственных служащих, причастных к преступлениям, связанным с торговлей людьми.
Правоприменительной деятельностью руководило Главное управление по контролю за оборотом наркотиков и борьбе с торговлей людьми. Правительство продолжало обучать сотрудников правоохранительных органов вопросам торговли людьми через международный учебный центр в партнерстве с международной организацией. В связи с пандемией правительство отменило большинство тренингов, конференций и форумов в отчетный период. Однако власти участвовали в виртуальных мероприятиях по борьбе с торговлей людьми вместе с другими членами Содружества Независимых Государств, а некоторые должностные лица прошли онлайн-обучение, организованное иностранным правительством и посвященное расследованию торговли людьми и связанных с ней преступлений. Правительство также подготовило и опубликовало сборник материалов по борьбе с киберпреступностью.
ЗАЩИТА
Правительство немного увеличило усилия по защите. Правительство выявило 109 подтвержденных жертв торговли людьми по сравнению со 128 в 2019 году и 142 в 2018 году. Правительство не сообщило, сколько потенциальных жертв подали заявления на получение официального статуса; в 2019 году правительство сообщило, что 251 потенциальная жертва подала заявление на официальный статус жертвы. Из 109 подтвержденных жертв 107 эксплуатировались в целях сексуальной эксплуатации, а двое стали жертвами принудительного труда; 34 были детьми. Торговцы людьми использовали 95 из подтвержденных жертв торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации или принудительного труда в Беларуси и 14 за рубежом. НПО оказали помощь 44 жертвам торговли людьми в 2020 г. по сравнению со 129 жертвами в 2019 г.; 21 жертва была женщиной, 23 мужчиной, 26 человек эксплуатировались для принудительного труда, 11 эксплуатировались в целях сексуальной эксплуатации, а остальные семь жертв не были отнесены к какой-либо категории. Большинство жертв (22) эксплуатировались в России, а 16 — внутри Беларуси. НПО сообщили, что некоторые жертвы более неохотно обращались за помощью и сообщали о случаях заболевания во время пандемии из-за отсутствия COVID-19.профилактические меры на многих государственных объектах. НПО сообщили о разнице в степени сотрудничества с региональными правоохранительными органами. В мае 2020 года правительство выпустило инструкции по идентификации жертв для организаций гражданской авиации.
В июле 2020 года правительство внесло поправки в НМП, упростив и улучшив процедуру установления личности и оказания помощи потерпевшим, в том числе за счет увеличения срока, предусмотренного законом для процесса идентификации, в случае необходимости, с 30 до 9 дней. 0 дней, в течение которых правительство может запросить дополнительную информацию у других стран, чтобы помочь в процессе идентификации. Одна из НПО сообщила, что пограничники надлежащим образом использовали НМП и не наказывали жертв за действия, к совершению которых их принуждали торговцы людьми. Правительство также продолжало проверять лиц, арестованных за коммерческий секс, на наличие признаков торговли людьми и освобождать лиц, признанных жертвами торговли людьми, от любой юридической ответственности. Правительство сообщило о направлении 55 жертв в НПО и международные организации для получения услуг по реинтеграции по сравнению с 48 в 2019 году.. Правительство сообщило, что некоторые жертвы отказались от услуг.
Государственные службы помощи жертвам, хотя и были бесплатными, по-прежнему использовались недостаточно и страдали от обременительных бюрократических требований, задержек в оказании услуг и непостоянного качества услуг, что иногда вынуждало жертв выбирать оплату необходимых услуг в другом месте или поиск поддержки через НПО. У правительства не было специализированных учреждений для ухода за жертвами торговли людьми, но местные власти располагали 137 «кризисными комнатами», которые предлагали временное убежище, включая кровати, еду и средства личной гигиены уязвимым взрослым, включая жертв торговли людьми, независимо от национальности. ; правительство не сообщило, пользовались ли жертвы торговли людьми этими объектами в 2020 году. Государственные центры включали доступные услуги для жертв с ограниченными возможностями, и правительство предоставило этим центрам средства индивидуальной защиты для предотвращения COVID-19.инфекции. Тем не менее, наблюдатели продолжали сообщать, что большинство жертв обращались за помощью в частные приюты, потому что государственные центры были плохо оборудованы и не имели квалифицированных помощников, обученных борьбе с торговлей людьми. Доступ потерпевших к услугам не зависел от их желания участвовать в уголовном процессе. НПО и международная организация оказали большую часть помощи жертвам; однако правительство не оказывало прямой финансовой поддержки НПО.
Министерство образования содержало 135 центров, которые могли обеспечить уязвимых детей убежищем и предметами первой необходимости; дети в возрасте от трех до восемнадцати лет могли находиться в этих центрах не более шести месяцев, после чего их возвращали в семью, определяли в приемную семью или переводили в детский дом или интернат. Правительство продолжало осуществлять программу создания удобных для детей комнат для собеседований, предоставления помощи и услуг по реинтеграции в 22 из этих центров. Как и в прошлые годы, ни одна жертва торговли детьми не получала услуг в этих учреждениях; правительство сообщило, что детей-жертв, нуждающихся в отдельном проживании от родителей или опекунов, не было. НПО, которая ранее помогала правительству в управлении комнатами для детей, в январе 2020 года опубликовала отчет с рекомендациями по улучшению использования комнат и методов проведения интервью; рекомендации включали обновление технического оборудования и разработку законодательства для институционализации и регулирования использования помещений. В январе 2021 года правительство внесло поправки в Уголовный кодекс, требующие записи показаний потерпевших и свидетелей в возрасте до 14 лет в ходе досудебного следствия для последующего использования в суде. Правительство провело обучение 79специалисты центра социального обслуживания по оказанию помощи жертвам домашнего насилия и торговли людьми. Потерпевшие имели право на бесплатную юридическую помощь, и потерпевшие могли требовать принятия мер защиты, включая неразглашение информации, освобождение от присутствия на слушаниях, дистанционное дачу показаний и закрытые судебные заседания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Правительство продолжало усилия по предотвращению торговли людьми. Министр внутренних дел выполнял функции национального докладчика по вопросам торговли людьми и координировал реализацию Государственной программы по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020–2022 годы, которая включала мероприятия по борьбе с торговлей людьми. Междисциплинарные органы, состоящие из представителей правоохранительных органов, образования, здравоохранения, труда и социального обеспечения, судебных органов, средств массовой информации, духовенства и гражданского общества, ежегодно собирались для обсуждения реализации национального механизма направления. Сотрудничество по борьбе с торговлей людьми на региональном уровне было установлено посредством меморандумов о сотрудничестве с каждым регионом; были созваны региональные междисциплинарные рабочие группы, в состав которых вошли представители государственных органов, НПО, международной организации, СМИ, адвокатов и религиозных групп (в качестве наблюдателей). Правительство реализовало национальный план действий по защите детей от сексуального насилия и эксплуатации. Мероприятия плана действий также были включены в Программу по борьбе с преступностью и коррупцией на 2020–2022 годы. В январе 2021 года правительство приняло национальный план обеспечения гендерного равенства на 2021–2025 годы, который включает меры по борьбе с домашним насилием и торговлей людьми.
Правительство проводило кампании по информированию общественности через телевидение, радио и печатные СМИ, а также оказывало натуральную помощь кампаниям НПО в виде рекламных горячих линий, производственной помощи и размещения просветительских материалов на государственном телевидении, радио, и рекламные щиты. Правительство оказало неденежную помощь НПО; однако НПО получали меньше помощи, по крайней мере частично, из-за ограничений, связанных с пандемией, и решений НПО адаптировать или ограничить свою деятельность. В сотрудничестве с международной организацией Министерство внутренних дел (МВД) провело рекламную кампанию и запустило веб-сайт, направленный на информирование общественности о сексуальном насилии и эксплуатации детей, включая торговлю детьми в целях сексуальной эксплуатации. В ходе ежегодной информационной кампании в области здравоохранения правительство организовало образовательные кампании для повышения осведомленности о торговле людьми. МВД продолжало использовать горячую линию для безопасного выезда за границу, чтобы информировать потенциальных трудовых мигрантов, выявлять незаконную практику найма и направлять звонки о торговле людьми специализированным НПО. Четвертый год подряд правительство не сообщало о расследованиях или предъявлении обвинений в связи с незаконным наймом в 2020 году по сравнению с 50 компаниями, обвиненными в 2016 году. В 2019 году инспекторы труда провели 525 проверок., самый последний год, за который были доступны данные; усилия оставались недостаточными для обеспечения соблюдения и предотвращения нарушений. Правительство продолжало возглавлять и участвовать в многосторонних мероприятиях по борьбе с торговлей людьми, включая координацию Группы друзей, объединившихся против торговли людьми в ООН, в которую входили 23 страны-участницы. В июле 2020 года правительство подписало меморандум о взаимопонимании с Объединенными Арабскими Эмиратами для укрепления сотрудничества в борьбе с торговлей людьми. Правительство предприняло усилия по снижению спроса на коммерческие половые акты, сохранив запрет на рекламу коммерческого секса и криминализовав покупку секса с ребенком.
ПРОФИЛЬ ТОРГОВЛИ
По данным последних пяти лет, торговцы людьми эксплуатируют отечественных и иностранных жертв в Беларуси, а торговцы людьми эксплуатируют жертв из Беларуси за рубежом. Данные, собранные неправительственными организациями, свидетельствуют о том, что большинство жертв торговли людьми — это мужчины, подвергающиеся принудительному труду, в основном в России. Белорусские жертвы эксплуатируются в основном в Беларуси и России, а также в Польше, Турции и других странах Европы, Евразии и Ближнего Востока. Некоторые белорусские женщины, выезжающие в поисках работы за границу в сфере развлечений для взрослых и гостиничном бизнесе, становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Правительство выявило белорусских, молдавских, русских, украинских и вьетнамских жертв, эксплуатируемых в Беларуси. Большинство торговцев людьми являются гражданами Беларуси. Из-за пандемии торговцы людьми все чаще используют онлайн-методы для принуждения жертв к принудительному труду и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации.
Правительство продолжило практику проведения субботников — дней добровольной службы, объявленных постановлением правительства, с проведением одного республиканского уровня и не менее одного регионального уровня су субботник в течение отчетного периода. В качестве альтернативной формы участия участники могут направить часть дневной зарплаты на государственные проекты, объявленные властями до субботника . Исторически люди подвергались репрессиям со стороны правительства за неучастие в субботников . В прошлом наблюдатели сообщали, что власти угрожали лицам, отказывающимся работать, штрафами или невыплаченными премиальными. Однако, в отличие от предыдущих лет, в 2020 году около 500 000 граждан воздержались от участия во всероссийском субботнике , и наблюдатели не зафиксировали каких-либо репрессивных мер за неучастие. В сообщении СМИ отмечается, что работники государственной больницы выразили опасение репрессий в виде удержания заработной платы, если они не будут участвовать. Постановления правительства, объявляющие субботников необходимо указать их добровольный характер. Власти ранее исправили субботник, объявления, противоречащие закону, и вынесли замечание причастным к этому должностным лицам. В 2018 году спецдокладчик ООН по ситуации с правами человека в Беларуси сообщил, что власти маскируют под сильное поощрение обязательство заводских рабочих, государственных служащих и школьников участвовать в уборке урожая в совхозах или в уборке улиц. Однако спецдокладчик ООН не сообщил о субботник в отчетах за 2019 или 2020 год в Совет по правам человека. Исторически источники утверждали, что власти иногда требовали, чтобы студенты университетов и старших классов участвовали без компенсации в проектах общественных работ, но в отчетный период не было выявлено никаких известных случаев. В 2019 году СМИ сообщали, что некоторые студенты вузов в сельской местности Витебской области утверждали, что их заставляли участвовать в сборе яблок в сезон сбора урожая, но в отчетном периоде подобных случаев выявлено не было. В предыдущие годы в отчетах указывалось, что некоторые студенты государственных университетов, не участвовавшие в сборе урожая, рисковали потерять жилье в субсидируемых общежитиях или оштрафованы во время экзаменов, но в отчетный период не было выявлено никаких известных случаев. В 2020 году Специальный докладчик ООН отметил постоянную обеспокоенность практикой принудительного труда в местах лишения свободы, особенно в отношении детей и молодежи; в отчете обычно не указываются временные рамки, в течение которых произошли конкретные инциденты, вызывающие обеспокоенность.