Что делать если издевается одноклассник: Что делать если над тобой издеваются одноклассники — Отношения

Что делать, если одноклассник обзывается? — Классный журнал

Оформить подписку

Что делать, если одноклассник обзывается?

Привет! Меня зовут Марта, и я отвечаю на ваши вопросы о любви и дружбе, об учёбе и семье. Разбираю ситуации, о которых вы мне пишете, и даю советы, которые вам помогут.

Сегодня у нас письмо от Софьи, которой 10 лет

Меня в школе обижает и обзывает один мальчик и не перестаёт. Я не знаю, как с ним бороться. Мама говорит, что не нужно обращать на него внимание, а у меня не получается. Хочу с ним разобраться сама. Что делать?

Грустно, что ты стала жертвой издевательств в школе. Но терпеть обзывательства и грубость нельзя! Сначала, конечно, можно попробовать их не замечать. Но если мальчик никак не останавливается, нужно дать отпор. Ведь к нему могут присоединиться другие, а издевательства станут жёстче. Как же разобраться с обидчиком?

1. Почему мальчик обижает тебя? В ответ на твоё поведение или он выбрал тебя как самую слабую? Если в отношениях с другими ребятами он адекватен, попробуй с ним поговорить.

Только старайся говорить спокойно и уверенно. Спрашивай искренне, почему он постоянно к тебе придирается.

2. Не все причины мальчик может назвать (например, если ты ему нравишься, признаться напрямую ему будет сложно). Попроси кого-то из друзей поговорить с обидчиком, чтобы узнать причину издевательств и откровенно обсудить происходящее. Иногда подобной беседы бывает достаточно, чтобы мальчик понял неадекватность своего поведения и начал вести себя иначе.

3. Есть ли у учителя влияние на твой класс, прислушивается ли он к ученикам? Если да, а придирки не прекращаются, расскажи классному руководителю о своей проблеме и попроси помочь. Пускай хотя бы на уроках пресекает грубости одноклассника, рассадив вас подальше и разобравшись с вашей проблемой на классном часе. 

4. Грубость — это крайне плохо. Но некоторые люди не понимают другого обращения. Оцени, что будет, если ты нахамишь в ответ. Может ли мальчик ударить тебя? Станет обижать сильнее? Если он слаб и не пойдёт дальше в конфликт — ответь на его слова. Он будет знать, что ты сильная и смелая.

5. Ищи покровительства у других ребят: одноклассников, знакомых старшеклассников, страшего брата или сестры. Пусть заступятся хотя бы на словах.

6. Не обижает ли тебя ещё кто-то? Другие ребята? Есть такое явление как буллинг. Если ты жертва травли, с этим очень сложно бороться! Обычно лучше сменить место учёбы, чтобы сохранить и душевное, и физическое здоровье.

Береги себя!

Твоя Марта Майская

Идеи новых рубрик, рисунки, благодарности или пожелания присылайте по адресу: 123056, г. Москва, а/я 82, «Классный журнал», или по электронной почте [email protected], с пометкой «Классная почта». Или пишите в нашу группу «Классный журнал. Журнал полезных развлечений!» на сайте «ВКонтакте». Вопросы Марте отправляйте с пометкой «Для Марты». А мы постараемся ответить! Обязательно укажите свой обратный адрес, ФИО взрослого и электронную почту. Адреса от авторов писем ждём в течение месяца со дня поступления журнала в продажу.

Предыдущее письмо с ответом Марты Майской было опубликовано в 10 номере, а следующее читайте в «Классном журнале» № 14. А «Классный журнал» № 12, откуда и взято это письмо, появится в продаже уже на следующей неделе! (следите по ссылке)

 


Поделиться:

Психолог объяснила, что делать, если над ребенком издеваются в школе

Общество

Кадр из фильма «Чучело» (1983)

В столичной школе возбудили уголовное дело по статье «Побои». Причиной стала травля, которую одноклассники устроили Васе Дьяченко (имя изменено — прим. «ВМ») после того, как классная руководительница запретила мальчику посещать репетиции в ансамбле Ильи Резника. Подростка окунули головой в унитаз и сняли все это на камеру. «Вечерняя Москва» поговорила с доктором психологических наук, доцентом кафедры педагогики и педагогической психологии Оксаной Защиринской, которая рассказала, как не допустить травли ребенка в школе.

— Такие проблемы не возникают с подростком на ровном месте. Обязательно при психологическом обследовании находятся причины семейного характера, которые постепенно формировали в ребенке внутреннюю позицию жертвы. Современным родителям приходится при воспитании детей уделять особое внимание сохранению их самооценки. Для этого важно выражать веру в успешность и состоятельность своего собственного ребенка, а не делать постоянно замечания и разочаровываться в том, как он учится или себя ведет. Речь идет о педагогике успеха, которая закладывает важнейшие основы личностного становления подростка.

— Может ли учитель как-то повлиять на ситуацию?

— К сожалению, последние исследования психологов постоянно доказывают высокий индекс эмоционального выгорания педагогов школ. В связи с этим они проявляют недостаточное понимание и способность чувствовать состояние учеников. Они как бы черствеют и позволяют себе высказывания психотравмирующего характера. В данном случае педагог мог спровоцировать реакцию одноклассников, которые стали, по сути, осуществлять буллинг. Учителям важно контролировать свои высказывания, способные управлять детской толпой. Особенно если они позволяют осуществлять социально незрелым школьникам действия негативного, агрессивного и дискриминационного характера. Таким образом, педагогам школ самим нужна регулярная психологическая помощь. Но здесь возникает парадокс: воспитатели душ практически не посещают психологов. Они просто выгорают и профдеформируются. К тому же важно повышать роль института классного руководства в школах. Обычно учителя весьма формально осуществляют этот процесс, вывозя детей на какие-то экскурсии, устраивая школьные посиделки. Но на самом деле их основная роль — создание морального и психологического климата в классе, который им доверили родители и образовательное учреждение. Многие действия было бы полезно осуществлять совместно со школьным психологом или социальным педагогом. Тогда есть шанс предотвратить подобные ситуации в учебной обстановке.

— Что делать, если над ребенком уже начали издеваться? Какими должны быть первые действия родителей, школы?

— Практика показывает, что эффективнее всего срабатывает административное воздействие. Когда начинают выяснять у всех участников ситуации, почему они позволяют себе такое поведение. Административный рычаг может максимально быстро остановить развитие этой конфликтной обстановки. Здесь уже не до психолога. Необходимо, чтобы вызвали родителей, срочно собрали тех, кто участвовал в травле, и выяснили, кто инициатор. Как правило, там всегда есть неформальный лидер, который заводит группу более покладистых одноклассников. И только после этого можно подключать психологическую помощь и вести работу с родителями, чтобы конфликт не разрастался и не выходил за рамки школы. Так что пока директор с администрацией не подключатся, не вникнут в ситуацию, беседы будут неэффективны. Важно еще понять, кто именно этим занимается. Кто приходит не учиться, а тусоваться среди одноклассников. На будущее важно знать этих «героев» и установить за ними негласный контроль.

Читайте также: Вероника Степанова рассказала, как перестать быть раздражительным

Буллинг Психология Школы

Что такое издевательства | StopBullying.

gov

Запугивание – это нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом власти. Поведение повторяется или может повторяться с течением времени. И у детей, над которыми издеваются, и у детей, которые запугивают других, могут быть серьезные, длительные проблемы.

Чтобы считаться запугиванием, поведение должно быть агрессивным и включать:

  • Дисбаланс власти: Дети, которые запугивают, используют свою власть — например, физическую силу, доступ к смущающей информации или популярность — для контроля или вредить другим. Дисбаланс сил может меняться со временем и в различных ситуациях, даже если в них участвуют одни и те же люди.
  • Повторение: Агрессивное поведение происходит более одного раза или может повториться более одного раза.

Запугивание включает в себя такие действия, как угрозы, распространение слухов, физическое или словесное нападение на кого-либо и намеренное исключение кого-либо из группы.

  • Виды травли
  • Где и когда происходят издевательства
  • Частота издевательств

Типы травли

Существует три типа травли:

  • Словесная травля говорит или пишет неприличные вещи. Вербальная травля включает в себя:
    • Поддразнивание
    • Обзывание
    • Неуместные комментарии сексуального характера
    • Насмешка
    • Угроза причинить вред
  • Социальное издевательство , иногда называемое издевательством над родственниками, предполагает нанесение ущерба чьей-либо репутации или отношениям. К социальному буллингу относятся:
    • Умышленное оставление кого-либо
    • Говорит другим детям не дружить с кем-то
    • Распространение слухов о ком-то
    • Опозорить кого-то на публике
  • Физическое издевательство включает причинение вреда телу или имуществу человека. К физической травле относятся:
    • Удары/пинки/щипки
    • Плевок
    • Отключение/толкание
    • Брать или ломать чьи-то вещи
    • Подлые или грубые жесты руками

Где и когда происходят издевательства

Издевательства могут происходить во время или после школьных занятий. В то время как большинство сообщений об издевательствах происходит в школьном здании, значительный процент также происходит в таких местах, как детская площадка или автобус. Это также может произойти по дороге в школу или из школы, по соседству с молодежью или в Интернете.

Частота издевательств

Существует два источника собираемых на федеральном уровне данных о травле среди молодежи:

  • Дополнение о школьных преступлениях за 2019 год к Национальному исследованию виктимизации от преступлений (Национальный центр статистики образования и Бюро юстиции) указывает, что в масштабах страны около 22% учащихся в возрасте 12–18 лет подвергались издевательствам.
  •  Система наблюдения за рискованным поведением молодежи за 2019 год (Центры по контролю и профилактике заболеваний) указывает, что по всей стране 19,5% учащихся 9–12 классов сообщают о том, что в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу, подвергались издевательствам на школьной территории.

См. также «Частота киберзапугивания».

Как предотвратить травлю | StopBullying.gov

Родители, школьный персонал и другие заботливые взрослые должны сыграть свою роль в предотвращении издевательств. Они могут: 

  • Помочь детям понять, что такое травля. Поговорите о том, что такое травля и как безопасно противостоять ей. Скажите детям, что травля недопустима. Убедитесь, что дети знают, как получить помощь.
  • Держите линии связи открытыми. Часто встречайтесь с детьми. Слушай их. Знайте их друзей, спрашивайте о школе и понимайте их опасения.
  • Поощряйте детей заниматься любимым делом. Особые занятия, интересы и хобби могут повысить уверенность в себе, помочь детям завести друзей и защитить их от агрессивного поведения.
  • Продемонстрируйте, как относиться к другим с добротой и уважением.

Помогите детям понять издевательства

Дети, которые знают что такое издевательства , могут лучше определить их. Они могут говорить о травле, если это происходит с ними или другими. Дети должны знать, как безопасно противостоять издевательствам и как получить помощь.

  • Поощряйте детей говорить со взрослым, которому они доверяют, если над ними издеваются или видят, что другие подвергаются издевательствам. Взрослый может утешить, поддержать и дать совет, даже если он не может решить проблему напрямую. Поощряйте ребенка сообщать об издевательствах, если они случаются.
  • Поговорите о том, как противостоять детям, которые запугивают. Давайте советы, например, используйте юмор и говорите «стоп» прямо и уверенно. Поговорите о том, что делать, если эти действия не сработают, например, уйти
  • .
  • Поговорите о стратегиях обеспечения безопасности, таких как пребывание рядом со взрослыми или группами других детей.
  • Призовите их помочь детям, над которыми издеваются , проявив доброту или получив помощь.
  • Смотрите короткие веб-эпизоды и обсуждайте их в формате PDF с детьми.

Держите линии связи открытыми

Исследования показывают, что дети действительно обращаются к родителям и опекунам за советом и помощью в трудных решениях. Иногда 15 минут разговоров в день могут убедить детей, что они могут поговорить со своими родителями, если у них возникнут проблемы. Начните разговор о повседневной жизни и чувствах с таких вопросов:

  • Что хорошего произошло сегодня? Какие-то плохие вещи?
  • Как проходит обед в вашей школе? С кем ты сидишь? О чем ты говоришь?
  • Каково ездить на школьном автобусе?
  • В чем ты хорош? Что вам больше всего нравится в себе?

Прямой разговор о травле — важный шаг к пониманию того, как эта проблема может повлиять на детей. На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов, но важно побуждать детей отвечать на них честно. Убедите детей, что они не одиноки в решении возникающих проблем. Начните разговор о травле с таких вопросов:

  • Что для вас значит «запугивание»?
  • Опишите, на что похожи дети, которые хулиганят. Как вы думаете, почему люди издеваются?
  • Кому из взрослых вы доверяете больше всего, когда дело доходит до издевательств?
  • Вам когда-нибудь было страшно идти в школу, потому что вы боялись издевательств? Какими способами вы пытались его изменить?
  • Как вы думаете, что родители могут сделать, чтобы помочь остановить издевательства?
  • Вы или ваши друзья намеренно не учитывали других детей? Как вы думаете, это было издевательством? Почему или почему нет?
  • Что вы обычно делаете, когда видите травлю?
  • Вы когда-нибудь видели детей в вашей школе, над которыми издевались другие дети? Как это заставляет вас чувствовать?
  • Вы когда-нибудь пытались помочь тому, над кем издеваются? Что случилось? Что бы вы сделали, если бы это случилось снова?

Получите больше идей для разговора с детьми — PDF о жизни и травле. Если возникнут проблемы, обязательно ответьте.

Есть простые способы, с помощью которых родители и опекуны могут быть в курсе жизни детей.

  • Читайте информационные бюллетени для классов и школьные листовки. Расскажите о них дома.
  • Посетите веб-сайт школы
  • Ходить на школьные мероприятия
  • Поприветствовать водителя автобуса
  • Встретьтесь с учителями и консультантами на вечере «Снова в школу» или свяжитесь по электронной почте
  • Делитесь телефонными номерами с родителями других детей

Учителя и школьный персонал также должны сыграть свою роль.

Поощряйте детей делать то, что они любят

Помогите детям принять участие в мероприятиях, интересах и увлечениях, которые им нравятся. Дети могут заниматься волонтерством, заниматься спортом, петь в хоре или вступать в молодежную группу или школьный клуб. Эти мероприятия дают детям возможность повеселиться и познакомиться с другими людьми с такими же интересами.

Оставьте комментарий