Что является обязательным при приеме в любое детское объединение: Аттестация педработников | Тест на тему:

Содержание

Аттестация педработников | Тест на тему:

Тесты для педагогов учреждений дополнительного образования детей

1. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. Конвенции о правах ребенка.
  2. Всеобщей декларации прав человека.
  3. Конституции РФ.
  4. Международном пакте о гражданских правах.

2. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

  1. Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.
  2. Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
  3. Коллективным трудовым договором.
  4. Правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

  1. Решением Совета образовательного учреждения.
  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  3. Расписанием учебных занятий.
  4. СанПиНами.

4. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется:

  1. Типовым положением об УДО детей.
  2. Уставом учреждения.
  3. Приказом директора учреждения.
  4. Приказом управления образования.

5. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:

  1. Учебным планом.
  2. Расписанием.
  3. Образовательной программой.
  4. Учебно-методическим планом.

6. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:

  1. Да, могут.
  2. Нет, не могут.
  3. Могут, без включения в основной состав.
  4. Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования.

7. Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?

  1. Нет, не имеют.
  2. Да, имеют.
  3. Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания.
  4. Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.

8. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка как субъекта совместно с педагогом деятельности, основанной на демократических и творческих началах называется:

  1. Педагогикой сотворчества.
  2. Личностно-ориентированным обучением.
  3. Педагогикой сотрудничества.
  4. Авторитарной педагогикой.

9. Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки;

  1. 900 — 2100ч.
  2. 800 — 2000ч.
  3. 1000 — 2000ч.
  4. 900 — 1800ч.

10. Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:

  1. 1991 г.
  2. 1989 г.
  3. 2000 г.
  4. 1992 г.

11. Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:

  1. 10 академических часов.
  2. 12 академических часов.
  3. 16 академических часов.
  4. 4 академических часов.

12. Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования России:

  1. Адаптированная.
  2. Авторская.
  3. Типовая (Примерная).
  4. Экспериментальная.

13. Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:

  1. Директор.
  2. Педагог дополнительного образования.
  3. Методист.
  4. Руководитель структурного образования.

14. Что является обязательным при приеме в любое детское объединение:

  1. Справка о месте жительства ребенка.
  2. Характеристика из школы.
  3. Медицинское заключение о здоровье.
  4. Свидетельство о рождении.

15. Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:

  1. Содержание изучаемого курса.
  2. Методическое обеспечение.
  3. Пояснительная записка.
  4. Учебно-тематический план.

16. Экспериментальная дополнительная образовательная программа может перейти в статус авторской или модифицированной после успешной реализации в течение:

  1. 5 лет.
  2. 3 года.
  3. 1 года.
  4. Ее срока реализации.

17. Аспектный анализ учебного занятия предполагает:

  1. Анализ структуры занятия.
  2. Анализ достижения целей и задач занятия.
  3. Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.
  4. Полный анализ всех аспектов занятия.

18. Количество учащихся в каждой группе и продолжительность учебных занятий не определяется:

  1. Уставом УДО детей.
  2. Санитарно-гигиеническим требованиям и к данному виду деятельности.
  3. Образовательной программой детского объединения.
  4. Количеством учебных помещений в УДО детей.

19. Программа I года обучения в системе дополнительного образования детей рассчитан на:

  1. 144 часа.
  2. 216 часов.
  3. 314 часов.
  4. 72 часа.

20. Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

  1. 5 лет.
  2. 4 года.
  3. 10 лет.
  4. Когда захочешь.

21. Основные типы анализа учебного занятия:

  1. Индивидуальный, групповой, коллективный.
  2. Аспектный, краткий, полный.
  3. Воспитательный, педагогический, методический.
  4. воспитательный, аспектный, групповой.

22. Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной  программе ее основными структурными элементами являются

  1. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.
  2. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, список литературы.
  3. Титульный лист, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.
  4. Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы.

23. Документация педагога дополнительного образования детей:

  1. Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы.
  2. Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план.
  3. Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.
  4. Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.

24. Учебно-методический комплекс – это:

  1. Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.
  2. Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
  3. Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.
  4. Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

25. Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:

  1. Образовательная программа образовательного учреждения.
  2. Программа деятельности детского объединения.
  3. Программа развития образовательного учреждения.
  4. Образовательная программа.

26. Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

  1. Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские.
  2. Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые.
  3. Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.
  4. Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные.

27. Индивидуальный образовательный маршрут – это:

  1. Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.
  2. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
  3. Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.
  4. Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.

28. Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:

  1. Дискуссия, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра.
  2. Философский стол, «Крепкий орешек», конверт вопросов, социадрама.
  3. Урок, лабораторная работа, практическая работа, практикум.
  4. Учебные занятия по передаче знаний, тренировочные учебные занятия, учебные занятия закрепленных знаний.

29. Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:

  1. Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности.
  2. Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации.
  3. Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности.
  4. Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности.

30. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

  1. Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
  2. Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
  3. Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.
  4. Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.

31. Клуб – это:

  1. Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.
  2. Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.
  3. Объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.
  4. Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.

32 Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:

  1. «От сердца к сердцу».
  2. «Сердце отдаю детям».
  3. «Золотой Пеликан».
  4. «Профессия — жизнь».

33. Указанная характеристика относится к форме обучения:

Группа обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

  1. Индивидуальная форма.
  2. Парная форма.
  3. Групповая форма.
  4. Коллективная форма.

34. Мониторинг – это:

  1. Диагностика учебного процесса.
  2. Наблюдение за деятельностью детей.
  3. Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.
  4. Форма организации образовательного процесса.

35. Кружок, группа, клуб, студия, лаборатория, мастерская в УДО это:

  1. Виды работы в объединении.
  2. Технологии работы в объединении.
  3. Формы объединения детей.
  4. Приемы работы в объединении.

36. Технологическая цепочка последовательности КТД начинается:

  1. С коллективной подготовки.
  2. С коллективного планирования.
  3. С предварительной работы.
  4. С последействия КТД, цепочки новых дел.

37. Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к следующему принципу обучения:

  1. Принципу наглядности.
  2. Принципу доступности.
  3. Принципу связи теории с практикой.
  4. Принципу систематичности и последовательности.

38. Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются…

А) Обучающиеся и педагогические работники.

Б) Педагогические работники и обслуживающий персонал.

В) Обучающиеся, родители и педагогические работники.

Г) Родители, педагогические работники, руководящий состав.

39. Повышение мотивации к овладению авторской методикой и технологией деятельности  — задача:

  1. Открытого занятия.
  2. Образовательной программы.
  3. Мастер – класса.
  4. Самообразования педагога.

40. Эффект воспитания – это:

  1. Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
  1. Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.
  2. Последствие результата, то, к чему привело достижение результата.
  3. Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
  4. Непосредственно духовно-нравственное приобретение
  1. Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:
  • Время определяется учреждением самостоятельно.
  • Учебного года
  • Каникул.
  • Всего календарного года, включая каникулярное время.
  1. Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
  • На усмотрение педагога.
  • Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую.
  • Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную.
  • Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую.
  1. Поставьте слова: «творчество», «знакомство», «воспроизведение» и «умения и навыки» в той последовательности, которая соответствует уровню усвоения знаний, умений и навыков обучающимся в УДОД:
  • Знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество.
  • Знакомство, воспроизведение, творчество, умения и навыки
  • Творчество, знакомство, умения и навыки, воспроизведение.
  • Знакомство, творчество, умения и навыки, воспроизведение.
  1. Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:
  • Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • Образовательного учреждения
  • Органов управления образованием муниципальных образований и городских округов.
  • Общественности.
  1. Национальный воспитательный идеал в соответствии с ФГОС:
  • Самоопределение и развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.
  • Воспитание всесторонне развитой личности
  • Формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.
  • Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
  1. Согласно Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844) содержание дополнительных образовательных программ  должно соответствовать:
  • Научно-методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса.
  • Материально-техническим возможностям образовательного учреждения
  • Достижениям мировой культуры, соответствующему уровню образования, направленностям дополнительных образовательных программ, современным образовательным технологиям.
  • Потребностям обучающихся, их возможностям и способностям.
  1. Назовите технологии групповой деятельности:
  • Технология подготовки и проведения внеклассных мероприятий.
  • Технология КТД, ключевых дел и технология групповой деятельности Н.Е. Щурковой.
  • Технология игровой деятельности.
  • Разработка сценария внеклассного мероприятия.
  1. Социализация это:
  • Содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач..
  • Межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка
  • Инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем.
  • Формирование у ребенка способности применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач.
  1. Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:
  • Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.
  • Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие
  • Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
  • Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.
  1. Эффект воспитания это:
  • Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.
  • Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования
  • Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности

Тестирование по курсу «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

1.      Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

•      Конвенции о правах ребенка.

•      Всеобщей декларации прав человека.

•      Конституции РФ.

•      Международном пакте о гражданских правах.

2.      При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

•      Должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.

•      Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

•      Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности.

•      Коллективным трудовым договором.

•      Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.      Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:  Решением Совета образовательного учреждения.

•      Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

•      Расписанием учебных занятий.  СанПиНами.

4.      Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяется:

•      Типовым положением об УДО детей.

•      Уставом учреждения.

•      Приказом директора учреждения.

•      Приказом управления образования.

5.      Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:

•      Учебным планом.

•      Расписанием.

•      Образовательной программой.

•      Учебно-методическим планом.

6.      Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:  Да, могут.

•      Нет, не могут.

•      Могут, без включения в основной состав.

•      Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования.

7.      Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?  Нет, не имеют.

•      Да, имеют.  Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания

•      Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся.

8.      Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка как субъекта совместно с педагогом деятельности, основанной на демократических и творческих началах называется:

Педагогикой сотворчества.

•      Личностно-ориентированным обучением.

•      Педагогикой сотрудничества.  Авторитарной педагогикой.

9.      Занятия в УДО детей рекомендуется проводить в следующие временные рамки;  900 — 2100ч.

•      800 — 2000ч.  1000 — 2000ч  900 — 1800ч.

10.  Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:

•      1991 г.

•      1989 г.

•      2000 г.  1992 г.

11.  Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:

•      10 академических часов.

•      12 академических часов.

•      16 академических часов.  4 академических часов.

12.  Какая из перечисленных программ является утвержденной Министерством образования России:

•      Адаптированная.

•      Авторская.

•      Типовая (Примерная).  Экспериментальная.

13.  Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:

•      Директор.

•      Педагог дополнительного образования.

•      Методист.

•      Руководитель структурного образования.

14.  Что является обязательным при приеме в любое детское объединение:

•      Справка о месте жительства ребенка.

•      Характеристика из школы.

•      Медицинское заключение о здоровье.  Свидетельство о рождении.

15.  Какой структурный элемент дополнительной образовательной программы включает описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала:

•      Содержание изучаемого курса.

•      Методическое обеспечение.  Пояснительная записка.

•      Учебно-тематический план.

16.

  Экспериментальная дополнительная образовательная программа может перейти в статус авторской или модифицированной после успешной реализации в течение:  5 лет.

•      3 года.

•      1 года.

•      Ее срока реализации.

17.  Аспектный анализ учебного занятия предполагает:  Анализ структуры занятия.

•      Анализ достижения целей и задач занятия.

•      Более глубокий анализ одной из сторон учебного занятия.  Полный анализ всех аспектов занятия.

18.  Количество учащихся в каждой группе и продолжительность учебных занятий не определяется:

•      Уставом образовательного учреждения.

•      Санитарно-гигиеническим требованиям и к данному виду деятельности.

•      Дополнительной образовательной программой.

•      Количеством учебных помещений в учреждении дополнительного образования детей.

19.  Программа I года обучения в системе дополнительного образования детей рассчитан на:

•      144 часа.

•      216 часов.

•      314 часов.  72 часа.

20.  Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:  5 лет.

•      3 года.  10 лет.

•      Когда захочешь.

21.  Основные типы анализа учебного занятия:

•      Индивидуальный, групповой, коллективный.

•      Аспектный, краткий, полный.

•      Воспитательный, педагогический, методический.  воспитательный, аспектный, групповой.

22.  Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной  программе ее основными структурными элементами являются:

•      Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.

•      Титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, список литературы.

•      Титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, содержание рабочей программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения.

•      Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.

23.  Документация педагога дополнительного образования детей:

•      Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы.

•      Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план.

•      Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия.

Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка.

24.  Учебно-методический комплекс – это:

•      Совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.

•      Система сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.

•      Документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

•      Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

25.  Ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК, является:

•      Образовательная программа образовательного учреждения.

•      Программа деятельности детского объединения.

•      Программа развития образовательного учреждения.  Дополнительная образовательная программа.

26.  Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

•      Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские.

•      Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые.

•      Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные.

•      Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные.

27.  Индивидуальный образовательный маршрут – это:

•      Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника.

•      Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

•      Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.

•      Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.

28.  Традиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе:

•      Дискуссия, экскурсия, экспедиция, туристический поход, учебная игра.

•      Философский стол, «Крепкий орешек», конверт вопросов, социадрама.

•      Урок, лабораторная работа, практическая работа, практикум.

•      Учебные занятия по передаче знаний, тренировочные учебные занятия, учебные занятия закрепленных знаний.

29.  Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:

•      Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности.

•      Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации.

•      Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности.

•      Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности.

30.  Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

•      Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.

•      Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

•      Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие.

•      Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.

31.  Клуб – это:

•      Неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления.

•      Форма распространения передового опыта образовательно-воспитательной работы.

•      Объединение педагогов работающих в одном учреждении ДОД.

•      Опытно-экспериментальная площадка для апробации инноваций.

32.  Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования проходит под девизом:

•      «От сердца к сердцу».  «Сердце отдаю детям»  «Золотой Пеликан».

•      «Профессия — жизнь».

33.  Указанная характеристика относится к форме обучения: Группа обучающихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание, планирует и распределяет задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

•      Индивидуальная форма.

•      Парная форма.

•      Групповая форма.

•      Коллективная форма.

34.  Мониторинг – это:

•      Диагностика учебного процесса.

•      Наблюдение за деятельностью детей.

•      Форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.  Форма организации образовательного процесса.

35.  Кружок, группа, клуб, студия, лаборатория, мастерская в УДО это:

•      Виды работы в объединении.

•      Технологии работы в объединении.

•      Виды детских объединений.

•      Приемы работы в объединении

36.  Технологическая цепочка последовательности КТД начинается:

•      С коллективной подготовки.

•      С коллективного планирования.

•      С предварительной работы.

•      С последействия КТД, цепочки новых дел.

37.  Правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному относятся к следующему принципу обучения:

•      Принципу наглядности.

Принципу доступности.

Принципу связи теории с практикой.

•      Принципу систематичности и последовательности.

38.  Участниками образовательного процесса образовательного учреждения являются…

•      Обучающиеся и педагогические работники.

•      Педагогические работники и обслуживающий персонал.

•      Обучающиеся, родители и педагогические работники.

•      Родители, педагогические работники, руководящий состав.

39.  Повышение мотивации к овладению авторской методикой и технологией деятельности  — задача:

•      Открытого занятия.  Образовательной программы  Мастер – класса.

•      Самообразования педагога.

40.  Эффект воспитания – это:

•      Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

•      Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования.

•      Последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершѐнные действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

•      Непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

41.  Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:

•      Время определяется учреждением самостоятельно.  Учебного года  Каникул.

•      Всего календарного года, включая каникулярное время.

42.  Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

•      На усмотрение педагога.

•      Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военнопатриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивнотехническую, культурологическую.

•      Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную.

•      Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научнотехническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристскокраеведческую, военно-патриотическую.

43.  Поставьте слова: «творчество», «знакомство», «воспроизведение» и «умения и навыки» в той последовательности, которая соответствует уровню усвоения знаний, умений и навыков обучающимся в УДОД:

•      Знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество.

•      Знакомство, воспроизведение, творчество, умения и навыки

•      Творчество, знакомство, умения и навыки, воспроизведение.

Знакомство, творчество, умения и навыки, воспроизведение.

44.  Разработка и утверждение образовательных программ дополнительного образования детей относятся к компетенции:

•      Министерства образования и науки Российской Федерации.

•      Образовательного учреждения

•      Органов управления образованием муниципальных образований и городских округов.

•      Общественности.

45.  Национальный воспитательный идеал в соответствии с ФГОС:

•      Самоопределение и развитие личности, «освобожденной» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

•      Воспитание всесторонне развитой личности

•      Формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.

•      Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

46.  Согласно Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12.2006 №06-1844) содержание дополнительных образовательных программ  должно соответствовать:

•      Научно-методическому обеспечению воспитательно-образовательного процесса.

•      Материально-техническим возможностям образовательного учреждения

•      Достижениям мировой культуры, соответствующему уровню образования, направленностям дополнительных образовательных программ, современным образовательным технологиям.

•      Потребностям обучающихся, их возможностям и способностям.

47.  Назовите технологии групповой деятельности:

•      Технология подготовки и проведения внеклассных мероприятий.  Технология КТД, ключевых дел и технология групповой деятельности Н.Е. Щурковой.

•      Технология игровой деятельности.

•      Разработка сценария внеклассного мероприятия.

48.  Социализация это:

•      Содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. .

•      Межличностная деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка

•      Инструмент решения некоторых личностных и социальных проблем.

•      Формирование у ребенка способности применять нравственные ценности и моральные нормы как средство решения определенных задач.

49.  Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

•      Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание.

•      Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

•      Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек.

50.  Эффект воспитания это:

•      Взаимодействие различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

•      Согласование содержания, форм и методов педагогической работы с социальными партнерами, традиционными религиозными организациями, учреждениями дополнительного образования

•      Приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершѐнные действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности

Определение права ребенка на получение услуг специального образования – Ассоциация инвалидов по обучению Америки

Когда определяется право ребенка на получение специального образования и связанных с ним услуг?

В большинстве штатов право ребенка на получение специального образования и сопутствующих услуг рассматривается, когда ребенок достигает уровня 3 уровня RTI (ответ на вмешательство). Когда ребенок находится на уровне 2 в течение заранее определенного периода времени и проводится оценка, созывается собрание для определения права на получение услуг специального образования. Кто принимает решение о том, имеет ли ребенок право на получение специального образования и связанных с ним услуг?

Родитель ребенка и команда квалифицированных специалистов должны определить, является ли ребенок ребенком с инвалидностью и нуждается ли он в специальном образовании и сопутствующих услугах.

(Определение того, является ли ребенок с подозрением на определенную неспособность к обучению ребенком с ограниченными возможностями, должно производиться родителями ребенка и группой квалифицированных специалистов, в которую должен входить обычный учитель ребенка; обучать ребенка его или ее возраста, если у ребенка нет постоянного учителя, или, для ребенка моложе школьного возраста, лицо, уполномоченное SEA обучать ребенка его или ее возраста, и по крайней мере один лицо, имеющее право на проведение индивидуальных диагностических обследований детей, например, школьный психолог, логопед или учитель коррекционного чтения.)

Что должна учитывать команда при определении соответствия требованиям?

При интерпретации данных оценки с целью определения того, является ли ребенок ребенком с инвалидностью и нуждается ли он в специальном образовании, каждое государственное учреждение должно использовать информацию из различных источников, включая тесты способностей и успеваемости (но не к этим результатам), вклад родителей, рекомендации учителей, физическое состояние, социальное или культурное происхождение и адаптивное поведение.

Существуют ли дополнительные процедуры для оценки детей и определения наличия конкретной неспособности к обучению?

Да. IDEA включает следующие дополнительные процедуры при оценке и определении наличия конкретной проблемы с обучаемостью:

    1. Команда может установить, что у ребенка есть определенная неспособность к обучению, если:
      • Ребенок не достигает результатов, соответствующих его возрасту и уровню способностей, в одной или нескольких областях, перечисленных ниже, если он получает опыт обучения, соответствующий возрасту и уровню способностей ребенка; и
      • У ребенка серьезное несоответствие между достижениями и интеллектуальными способностями в одной или нескольких из следующих областей: устное выражение; аудирование; письменное выражение; базовый навык чтения; Понимание прочитанного; математический расчет; математические рассуждения, и/или представленное портфолио, и/или отчеты учителей о ежедневной работе, которые показывают, учебная успеваемость не находится в приемлемом диапазоне, и может быть замечена или заявлена ​​неспособность к обучению.
    2. Команда не может идентифицировать ребенка как имеющего определенную неспособность к обучению, если серьезное несоответствие между способностями и достижениями является главным образом результатом:
      • Нарушение зрения, слуха или моторики;
      • умственная отсталость;
      • Эмоциональное расстройство; или
      • Неблагоприятное экологическое, культурное или экономическое положение.
    3. Наблюдение:
      • По крайней мере, один член команды, не являющийся постоянным учителем ребенка, должен наблюдать за успеваемостью ребенка в обычном классе.
      • Если ребенок младше школьного возраста или не посещает школу, член группы должен наблюдать за ребенком в среде, подходящей для ребенка этого возраста.
    4. Письменный отчет Для ребенка с подозрением на определенную неспособность к обучению документация по определению группой соответствия требованиям должна включать заявление о:
      • Есть ли у ребенка определенная неспособность к обучению.
      • Основание для принятия решения.
      • Соответствующее поведение отмечено в ходе наблюдения за ребенком.
      • Отношение этого поведения к академической деятельности ребенка.
      • Медицинские заключения, имеющие значение для образования, если таковые имеются.
      • Имеется ли серьезное несоответствие между достижениями и способностями, которое невозможно исправить без специального образования и сопутствующих услуг.
      • Определение команды в отношении воздействия экологических, культурных или экономических неблагоприятных факторов.

Каждый член группы должен письменно подтвердить, отражает ли отчет его или ее вывод. Если это не отражает его или ее вывод, член команды должен представить отдельное заявление, в котором излагаются его или ее выводы.

Какие два компонента должны присутствовать, чтобы ребенок имел право на получение специального образования и сопутствующих услуг?

Чтобы ребенок был признан имеющим право на специальное образование и сопутствующие услуги, необходимо установить, что ребенок является «ребенком с ограниченными возможностями» и нуждается в специальном обучении и сопутствующих услугах.

Как закон определяет «ребенка с инвалидностью»?

Термин «ребенок-инвалид» означает:

      • Ребенок, оцененный в соответствии с IDEA как имеющий умственную отсталость, нарушение слуха, включая глухоту, нарушение речи или языка, нарушение зрения, включая слепоту, серьезное эмоциональное расстройство (называемое в IDEA эмоциональным расстройством), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, специфическая неспособность к обучению, слепоглухота или множественная инвалидность, а также
      • Кто по этой причине нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах.

Существует ли некатегориальное обозначение ребенка-инвалида в дополнение к вышеуказанным категориям?

По усмотрению государственных и местных органов образования, «ребенок с инвалидностью» в возрасте от трех до девяти лет может включать ребенка, который испытывает задержку развития , как это определено штатом и измеряется соответствующими диагностические инструменты и процедуры в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, коммуникативное развитие, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие, и которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.

Что требует IDEA при определении права на получение специального образования и сопутствующих услуг на основании «задержки развития»?

При определении права на получение специального образования и сопутствующих услуг на основе «задержки развития», а не конкретной категории IDEA требует следующее:

      • Если штат решит предоставить право на участие в программе на основании задержки развития, местные округа смогут решить, хотят ли они последовать их примеру. Если штат не принимает категорию задержки развития, местные округа не могут использовать эту категорию для определения права на получение специального образования и сопутствующих услуг.
      • Штаты не могут требовать от местных округов принятия и использования термина «задержка развития» для любого из своих учащихся.
      • Государства, принявшие категорию задержки развития, могут применять ее к детям в возрасте от трех до девяти лет или к подмножеству детей в этом возрастном диапазоне, например в возрасте от трех до пяти лет
      • Штаты и местные округа, решившие использовать категорию задержки развития, также могут использовать одну или несколько специальных категорий.
      • Государства могут принять общее определение задержки развития для своих программ в соответствии с IDEA, части B и C9.0024
      • Если местный округ использует категорию задержки развития, она должна соответствовать определению задержки развития штата и возрастному диапазону, принятому штатом.

Каковы возможные последствия для учащихся с ограниченными возможностями обучения, если у них выявлена ​​задержка развития?

Использование категории «задержка развития» для определения того, имеет ли ребенок право на получение специального образования и связанных с ним услуг, может позволить выявить некоторых детей раньше, чем они потерпят неудачу в школе и отстанут от своих сверстников. У многих детей с ограниченными возможностями обучения наблюдаются задержки в одной или нескольких указанных областях. Тем не менее, есть некоторые опасения, что дети с ограниченными возможностями обучения будут включены в категорию «задержки в развитии» без определения присутствующих конкретных расстройств обработки информации, и, таким образом, не будут предоставлены необходимые конкретные стратегии вмешательства. Родители должны убедиться, что:

      • Используемые инструменты и стратегии оценки собирают соответствующую функциональную информацию и информацию о развитии.
      • Используемые тесты и другие оценочные материалы включают те, которые предназначены для оценки конкретных областей образовательных потребностей.
      • Инструменты и стратегии оценки предоставляют соответствующую информацию, которая непосредственно помогает людям в определении образовательных потребностей ребенка.

Поскольку государственные и местные агентства образования не обязаны следовать определенному курсу, но могут сделать выбор в отношении того, использовать ли «задержку развития» для детей в возрасте от трех до девяти лет, родители должны определить критерии приемлемости, используемые их штатом и местными учреждениями. Образовательные агентства. За этой информацией обращайтесь к администраторам специального образования в Департаменте образования штата или в местный школьный округ.

Имеются ли другие некатегориальные обозначения?

В некоторых штатах некатегоризированный возраст был расширен за пределы возрастного диапазона «задержки развития» (от 3 до 9 лет).лет), включая учащихся в возрасте от рождения до двадцати одного года. Если штаты используют обозначение вместо категорической инвалидности, необходимо соблюдать определенные правила. В то время как штат определяет критерии приемлемости, команда должна предоставить всестороннюю оценку ребенка, которая может определить инвалидность, как это определено IDEA.

Часто задаваемые вопросы о Конвенции о правах ребенка

Что такое Конвенция о правах ребенка?

Конвенция о правах ребенка является международным договором, в котором признаются права человека детей, определяемых как лица в возрасте до 18 лет. Конвенция устанавливает в международном праве, что государства-участники должны обеспечить, чтобы все дети — без дискриминации в любой форме — пользовались особыми мерами защиты и помощи; иметь доступ к таким услугам, как образование и здравоохранение; могут развивать свою личность, способности и таланты в полной мере; расти в окружении счастья, любви и понимания; и получают информацию и участвуют в реализации своих прав доступным и активным образом.


Как было решено, что должно быть включено в Конвенцию о правах ребенка?

Стандарты Конвенции о правах ребенка обсуждались правительствами, неправительственными организациями, правозащитниками, юристами, специалистами в области здравоохранения, социальными работниками, педагогами, экспертами по развитию детей и религиозными лидерами со всего мира, более 10-летний период. Результатом является консенсусный документ, учитывающий важность традиций и культурных ценностей для защиты и гармоничного развития ребенка. Он отражает основные правовые системы мира и признает особые потребности развивающихся стран.


Как Конвенция о правах ребенка защищает права детей?

Конвенция определяет «ребенка» как лицо моложе 18 лет, если соответствующие законы не признают более ранний возраст совершеннолетия. По некоторым вопросам государства обязаны устанавливать минимальный возраст, например возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц моложе 18 лет.


Как Конвенция о правах ребенка определяет ребенка?

Конвенция определяет «ребенка» как лицо моложе 18 лет, если соответствующие законы не признают более ранний возраст совершеннолетия. По некоторым вопросам государства обязаны устанавливать минимальный возраст, например возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц моложе 18 лет.


Каковы руководящие принципы Конвенции?

Руководящими принципами Конвенции являются: недискриминация; наилучшие интересы ребенка как первоочередное соображение во всех действиях, касающихся детей; неотъемлемое право ребенка на жизнь и обязательство государств-участников обеспечивать в максимально возможной степени выживание и развитие ребенка; и право ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, с должным учетом этих взглядов.


Каково видение ребенка в Конвенции о правах ребенка?

Конвенция представляет собой универсальный набор стандартов, которым должны следовать все страны. Он отражает новое видение ребенка. Дети не являются ни собственностью своих родителей, ни беспомощными объектами благотворительности. Они люди и являются субъектами своих прав. Конвенция предлагает видение ребенка как личности и члена семьи и общества, с правами и обязанностями, соответствующими его или ее возрасту и стадии развития. Таким образом, признание прав детей твердо ставит во главу угла ребенка в целом.


В чем особенность Конвенции о правах ребенка?

Конвенция:

  • Является наиболее широко ратифицированным договором по правам человека в истории – действует практически во всех странах мира, обеспечивая тем самым общую этическую и правовую основу для реализации прав детей.
  • Впервые было принято официальное обязательство по обеспечению реализации прав ребенка и мониторингу прогресса в отношении положения детей.
  • Указывает, что права детей больше не могут восприниматься как выбор, как вопрос благосклонности или доброты к детям или как выражение милосердия. Права детей порождают обязанности и ответственность, которые мы все должны чтить и уважать.
  • Был признан негосударственными организациями.
  • Это справочный номер для многих организаций, работающих с детьми и для детей, включая НПО и организации системы ООН.
  • Подтверждает, что все права одинаково важны и необходимы для полноценного развития ребенка и что каждый ребенок важен.
  • Подтверждает понятие ответственности государства за реализацию прав человека и связанные с ним ценности прозрачности и общественного контроля.
  • Продвигает международную систему солидарности, направленную на реализацию прав детей. Страны-доноры призваны оказывать помощь в тех областях, где были выявлены особые потребности; Страны-получатели призваны также направлять зарубежную помощь в целях развития.
  • Подчеркивает роль общества, сообществ и семей в поощрении и защите прав детей.

Сколько стран ратифицировали Конвенцию о правах ребенка?

Конвенция о правах ребенка является самым быстро ратифицированным договором о правах человека в истории. Конвенцию ратифицировали больше стран, чем любой другой договор по правам человека в истории: по состоянию на октябрь 2015 года государствами-участниками Конвенции стали 196 стран. Конвенцию не ратифицировали только Соединенные Штаты Америки. Подписав Конвенцию, Соединенные Штаты заявили о своем намерении ратифицировать ее, но еще не сделали этого.


Каким образом международное сообщество отслеживает и поддерживает прогресс в осуществлении Конвенции?

Комитет по правам ребенка, избираемый орган независимых экспертов, контролирующий выполнение Конвенции, требует от правительств, ратифицировавших Конвенцию, представлять регулярные отчеты о состоянии прав детей в их странах. Комитет рассматривает эти доклады и дает рекомендации государствам. При необходимости Комитет обращается за международной помощью к другим правительствам и технической помощи от таких организаций, как ЮНИСЕФ.

См. дополнительную информацию об осуществлении и мониторинге Конвенции.


Какие меры Конвенция о правах ребенка и Комитет по правам ребенка призывают правительства предпринять?

Анализируя страновые отчеты, Комитет настоятельно призывает органы власти всех уровней использовать Конвенцию в качестве руководства при разработке и осуществлении политики, включая: наличие национального плана в отношении детей, мониторинг того, какая часть бюджета расходуется на детей, проведение регулярных оценок воздействия в каждом государственном ведомстве с использованием достоверных данных о жизни детей и наличие независимого омбудсмена по делам детей.

См. дополнительную информацию об осуществлении и мониторинге Конвенции.


В каких областях Конвенция о правах ребенка оказалась наиболее эффективной?

За 30 лет, прошедших с момента принятия Конвенции, жизнь миллионов детей улучшилась благодаря постепенной реализации прав и выполнению обязательств, закрепленных в Конвенции и трех Факультативных протоколах к ней.

Конвенция вызвала изменения во всех частях мира, в том числе:

  • Включение принципов прав ребенка в законодательство
  • Создание межведомственных и междисциплинарных органов по защите прав ребенка
  • Разработка национальных программ для детей
  • Продвижение уполномоченных по правам детей или уполномоченных по правам детей
  • Реструктуризация бюджетных ассигнований на реализацию прав детей
  • Вмешательства, направленные на выживание и развитие детей
  • Устранение дискриминации и других препятствий на пути реализации прав ребенка, включая социально-экономическое неравенство среди детей
  • Создание возможностей для детей выражать свое мнение и быть услышанными
  • Расширение партнерства для детей
  • Оценка воздействия мер на детей.

Как ЮНИСЕФ использует Конвенцию о правах ребенка?

ЮНИСЕФ — это организация ООН, уполномоченная защищать права каждого ребенка во всем мире, особенно самых обездоленных. Как указано в заявлении о нашей миссии, «ЮНИСЕФ уполномочен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций выступать за защиту прав детей, помогать удовлетворять их основные потребности и расширять их возможности для полного раскрытия своего потенциала. ЮНИСЕФ руководствуется Конвенцией о правах ребенка и стремится установить права детей как непреложные этические принципы и международные стандарты поведения по отношению к детям».

ЮНИСЕФ — единственная организация, специально названная в Конвенции о правах ребенка как источник экспертной помощи и консультаций. Конвенция дает ЮНИСЕФ указания относительно областей, которые необходимо оценить и решить, и является инструментом для измерения прогресса, достигнутого в этих областях. В дополнение к сохранению внимания к выживанию и развитию детей ЮНИСЕФ должен учитывать положение всех детей, анализировать экономическую и социальную среду, развивать партнерские отношения для усиления реагирования (включая участие самих детей), поддерживать мероприятия на основе -дискриминацию и действовать в наилучших интересах ребенка.

Оставьте комментарий