Церковные имена 13 сентября: у кого День ангела и что нельзя делать

Содержание

у кого День ангела и что нельзя делать

Именины 13 сентября: у кого День ангела и что нельзя делать

В этот день отмечаются 9 мужских именин

День ангела 13 сентября отмечают мужчины с именами Александр, Владимир, Вольдемар, Геннадий, Дмитрий, Иван, Мирон, Михаил и Ян. Женщины именины в этот день не празднуют.

Сегодня в православной церкви отмечается Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. Также чтится память священномученика Киприана, епископа Карфагенского, святителя Геннадия, патриарха Константинопольского.

Интересные факты о погоде 13 Ноября 08:25

В старину в этот день обычно отправлялись за клюквой. Ее еще называли журавлиной ягодой. Крестьяне верили, что до 13 сентября все походы в лес за этим плодом закончатся неудачей. Поговаривали, что девушка, нарушившая традиции, станет бесплодной, а молодой человек может лишиться рассудка.

Что нельзя делать на Куприяна? Нельзя гадать и смотреть через левое плечо в моменты страха и тревоги. Нельзя заниматься торговлей и давать деньги в долг. Нельзя допускать негативные мысли и ссориться с близкими. Сегодня стоит отказаться от тяжелого физического труда, чтобы не навлечь неприятности. Раньше в этот день не устраивали шумные праздники. Нельзя пересаживать растения, чтобы они не перестали цвести.

  • Сегодня
  • Завтра
  • Вторник
  • Среда

+11°

Винница

+11°

Луцк

+13°

Днепр

+11°

Донецк

+12°

Житомир

+12°

Ужгород

+13°

Запорожье

+8°

Ивано-Франковск

+12°

Киев

+13°

Кропивницкий

+13°

Севастополь

+13°

Симферополь

+11°

Луганск

+9°

Львов

+12°

Николаев

+14°

Одесса

+12°

Полтава

+11°

Ровно

+11°

Сумы

+9°

Тернополь

+11°

Харьков

+13°

Херсон

+9°

Хмельницкий

+13°

Черкассы

+11°

Чернигов

+8°

Черновцы

+3°. ..+10°

Винница

+2°…+10°

Винница

+4°…+7°

Винница

+5°…+10°

Луцк

+3°…+11°

Луцк

+4°…+8°

Луцк

+4°…+10°

Днепр

+1°…+7°

Днепр

+2°…+10°

Днепр

+3°…+10°

Донецк

-1°…+6°

Донецк

0°…+8°

Донецк

+3°…+9°

Житомир

+2°…+11°

Житомир

+4°…+7°

Житомир

+5°…+13°

Ужгород

+5°…+12°

Ужгород

+7°…+9°

Ужгород

+4°…+10°

Запорожье

+1°…+8°

Запорожье

+2°…+10°

Запорожье

+5°…+6°

Ивано-Франковск

+3°…+9°

Ивано-Франковск

+5°…+10°

Ивано-Франковск

+3°…+9°

Киев

+2°…+9°

Киев

+3°…+6°

Киев

+4°…+10°

Кропивницкий

+1°…+9°

Кропивницкий

+4°…+10°

Кропивницкий

+6°…+14°

Севастополь

+6°…+13°

Севастополь

+6°. ..+13°

Севастополь

+5°…+13°

Симферополь

+4°…+12°

Симферополь

+4°…+12°

Симферополь

+3°…+10°

Луганск

-2°…+4°

Луганск

-1°…+6°

Луганск

+4°…+11°

Львов

+3°…+12°

Львов

+6°…+9°

Львов

+5°…+12°

Николаев

+2°…+11°

Николаев

+5°…+14°

Николаев

+6°…+13°

Одесса

+5°…+12°

Одесса

+8°…+13°

Одесса

+2°…+9°

Полтава

-1°…+6°

Полтава

+2°…+8°

Полтава

+4°…+10°

Ровно

+3°…+11°

Ровно

+4°…+7°

Ровно

+3°…+8°

Сумы

-1°…+5°

Сумы

+2°…+4°

Сумы

+4°…+11°

Тернополь

+3°…+12°

Тернополь

+7°…+9°

Тернополь

+4°…+9°

Харьков

-1°…+5°

Харьков

+1°…+7°

Харьков

+5°…+12°

Херсон

+2°…+11°

Херсон

+6°. ..+14°

Херсон

+4°…+10°

Хмельницкий

+3°…+11°

Хмельницкий

+5°…+7°

Хмельницкий

+4°…+10°

Черкассы

+2°…+9°

Черкассы

+3°…+7°

Черкассы

+2°…+8°

Чернигов

0°…+7°

Чернигов

+1°…+4°

Чернигов

+5°…+7°

Черновцы

+2°…+7°

Черновцы

+3°…+10°

Черновцы

Предыдущая новость 13 Сентября 2021 10:01

Следующая новость 13 Сентября 2021 06:29

  • Обзор погодных условий в Украине на неделю: 14 – 20 ноября 2022

    Игорь Кибальчич Синоптик

    Погода по Украине на завтра 13 Ноября 09:58

  • Игорь Кибальчич Синоптик

    Прогноз погоды в Украине на выходные: 12 – 13 ноября 2022

    Погода по Украине на завтра 11 Ноября 10:03

  • Игорь Кибальчич Синоптик

    Обзор погодных условий в Украине на неделю: 7 – 13 ноября 2022

    Погода по Украине на завтра 6 Ноября 11:33

  • Игорь Кибальчич Синоптик

    Прогноз погоды в Украине на выходные: 5 – 6 ноября 2022

    Погода по Украине на завтра 4 Ноября 15:28

  • Игорь Кибальчич Синоптик

    Прогноз погодных условий в Украине на ноябрь 2022

    Погода по Украине на завтра 1 Ноября 18:03

Интересные факты о погоде

13 Ноября 12:44

Интересные факты о погоде

13 Ноября 10:22

Интересные факты о погоде

13 Ноября 08:25

  • Самые трусливые знаки Зодиака
  • ​ВИДЕО. В Турция зафиксирован огромный водяной смерч
  • ​ВИДЕО. На юге Франции видели огненный шар

Погода в других регионах

Киев

+12°

Харьков

+11°

Одесса

+14°

Днепр

+13°

Донецк

+11°

Запорожье

+13°

Львов

+9°

Кривой Рог

+13°

Николаев

+12°

Мариуполь

+12°

Луганск

+11°

Винница

+11°

Херсон

+13°

Чернигов

+11°

Полтава

+12°

Черкассы

+13°

Хмельницкий

+9°

Черновцы

+8°

Житомир

+12°

Сумы

+11°

Все города

СТАРАЯ ВЕРСИЯМОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

ru

  • English
  • Русский
  • Українська

© Meteoprog. ua 2003-2022

Именины 13 сентября: мужские и женские

По церковному православному календарю 13 сентября отмечается 9 мужских именин. Перечень именин поможет в выборе имени для мальчика, рожденного в этот день.

13 сентября именины отмечают

Мужчины

Александр от древнегреческого имени Александрос: алекс — «защищать» и андрос — «мужчина», «человек»
Владимир от древнерусского имени Володимѣръ — «володѣти» (владеть) + «мир» от древнескандинавского имени Valdimárr: valdr — «властелин, правитель» + mærr — «знаменитый, славный»
Вольдемарот немецких слов: waltan — «управлять, властвовать» и maren — «известный, великий», т. е. «знаменитый властитель» немецкий аналог имени Владимир — «владеющий миром»
Геннадийот древнегреческого имени Геннадиос, происходящее от геннадас — «благородный, высокорожденный»
Дмитрий от древнегреческого имени Деметриос — «посвящённый Деметре (богине плодородия)», «земледелец»
Иванот древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив» от древнеиудейского Иоанн — «помилованный Богом»
Мирон от греческого мюрон — «мирра», «миро», «душистая смола», «источающий миро», т. е. «душистая смола миртового дерева (мирта)» или «благоухающий» таджикская форма персидского имени Миран — «повелитель», «эмир»
Михаил от древнееврейского имени Михаэль — «равный, подобный Богу», «испрошенный у Бога»
Янпольская, белорусская и древнерусская формы древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив»

Именины 12 сентябряИменины 13 сентября Именины 14 сентября

Именины по дням

Именины по именам

АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

Житий всех святых, память 13 сентября


Предпразднество Крестовоздвижения

Предпразднество Вселенского Воздвижения Честного и Животворящего Креста празднуется только один день (13 сентября) и семь дней Попразднства (15-21 сентября). Отдание праздника приходится на 21 сентября.

Крестовоздвиженскому празднику предшествуют суббота и воскресенье перед Воздвижением, за ним следует воскресенье после Воздвижения.

Сегодня мы также отмечаем освящение храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

Святитель Константин Великий (память 21 мая) построил церковь Воскресения на Голгофе. 13 сентября 335 года отцы Тирского Собора освятили его и в то же время установили ежегодное воспоминание о его освящении.


День основания храма Воскресения (Гроба Господня) в Иерусалиме

Освящение храма Воскресения Христова в Иерусалиме посвящено освящению храма Воскресения Христова, построенного святителем Константином Великим и его матерью императрицей Еленой.

После добровольных Страстей и Крестной Смерти Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа святое место Его страданий долгое время было попираемо язычниками. Когда римский император Тит завоевал Иерусалим в 70 году, он разрушил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как предсказывал еще Спаситель (Мф. 13:1-2).

Позднее ревностный император-язычник Адриан (117-138) построил на месте разрушенного Титом Иерусалима новый город, названный для него Элия Капитолина (Адриан Элий). Запрещалось называть город прежним именем.

Он приказал засыпать Святую Гробницу Господню землей и камнями, а на этом месте поставить идола. На Голгофе, где был распят Спаситель, он построил языческий храм, посвященный богине Венере в 119 году. Перед статуями приносили жертвы демонам и совершали языческие обряды, сопровождавшиеся распутными действиями.

В Вифлееме, на месте рождения Спасителя от Пречистой Девы, нечестивый император поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и чтобы они больше не вспоминали о тех местах, где Он жил, учил, страдал и восставал во славе.

В начале правления святого Константина Великого (306-337), первого из римских императоров, признавшего христианскую религию, он и его благочестивая мать императрица Елена решили отстроить город Иерусалим. На месте страданий и Воскресения Господа планировалось построить храм, чтобы заново освятить и очистить места, связанные с памятью о Спасителе, от скверны языческих скверных культов.

Императрица Елена путешествовала в Иерусалим с большим количеством золота, и святой Константин Великий написал письмо патриарху Макарию I (313-323), прося его всячески содействовать ей в деле обновления христианства. святые места.

По прибытии в Иерусалим святая царица Елена разрушила все языческие капища и заново освятила оскверненные язычниками места. Она усердно искала Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там они обнаружили Гроб Господень и Голгофу, а также нашли три креста и несколько гвоздей.

Для того, чтобы определить, на каком из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий повелел положить умершего, которого везут к месту погребения, на каждый крест по очереди. Когда умершего клали на Крест Христов, он тотчас же оживал. В величайшей радости императрица Елена и Патриарх Макарий подняли Животворящий Крест и показали его всем стоявшим вокруг.

Святая императрица быстро приступила к строительству большого храма, заключившего в своих стенах Голгофу, место Распятия Спасителя и Гроб Господень, расположенные рядом друг с другом. Святой апостол и евангелист Иоанн писал об этом: «На том месте, где Он был распят, был сад, а в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Иудейский подготовительный день, ибо гробница была рядом» (Иоанна 19:41-42). Воскресенская церковь строилась десять лет, и святая царица Елена не дожила до ее завершения. Она возвратилась в Константинополь и скончалась в 327 году. По прибытии в Иерусалим святая царица построила храмы в Вифлееме, на Елеонской горе, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями в Новый Завет.

Строительство храма Воскресения Христова, названного «Мартирион» в память страданий Спасителя, было завершено в том же году, что и Тирский Собор, и на тридцатом году царствования святителя Константина Великого. Поэтому на соборе 13 сентября 335 года освящение храма было особенно торжественным. В освящении храма участвовали иерархи христианских Церквей многих стран: Вифнии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. Епископы, участвовавшие в Тирском соборе, и многие другие отправились на хиротонию в Иерусалим. В этот день был освящен весь город Иерусалим. Отцы Церкви установили 13 сентября как ознаменование этого знаменательного события.


Священномученик Корнилий Сотник

Вскоре после крестных страданий Господа Иисуса Христа и Его вознесения на небо сотник по имени Корнилий поселился в Кесарии Палестинской. Ранее он жил во фракийской Италии. Хотя он и был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, как говорит святой евангелист Лука (Деян. 10:1). Господь не пренебрег его добродетельной жизнью и так привел его к познанию истины и к вере во Христа.

Однажды Корнелиус молился у себя дома. Ему явился ангел Божий и сказал, что его молитва услышана и принята Богом. Ангел повелел ему послать людей в Иоппию, чтобы найти Симона, также называемого Петром. Корнелиус немедленно выполнил команду.

Когда те люди шли в Иоппию, апостол Петр молился, и было ему видение: трижды опускалось к нему большое покрывало, наполненное всякими зверями и птицами. Он услышал голос с неба, повелевший ему есть все. Когда апостол отказался есть пищу, которую иудейский закон считал нечистой, голос сказал: «Что Бог очистил, того не называй непотребным» (Деяния 10:15).

Через это видение Господь повелел апостолу Петру проповедовать Слово Божие язычникам. Когда апостол Петр прибыл в дом Корнилия в сопровождении посланных ему навстречу, он был с великой радостью и уважением принят хозяином вместе с родными и товарищами.

Корнилий пал ниц в ноги апостолу и просил научить пути спасения. Святой Петр говорил о земной жизни Иисуса Христа, говорил о чудесах и знамениях, совершенных Спасителем, и о Его учении о Царстве Небесном. Тогда святой Петр рассказал ему о крестной смерти Господа, Его Воскресении и Вознесении на Небеса. По благодати Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился со всей семьей. Он был первым язычником, принявшим Крещение.

Он удалился от мира и отправился проповедовать Евангелие вместе с апостолом Петром, который поставил его епископом. Когда апостол Петр со своими помощниками святыми Тимофеем и Корнилием находился в городе Ефесе, он узнал об особенно сильном идолопоклонстве в городе Скепсисе. Был брошен жребий, кто пойдет туда, и был избран святой Корнилий.

В городе жил князь по имени Деметрий, сведущий в древнегреческой философии, ненавидевший христианство и почитавший языческих богов, в частности Аполлона и Зевса. Узнав о прибытии святого Корнилия в город, он немедленно призвал его и спросил о причине его прихода. Святой Корнилий ответил, что пришел освободить его от тьмы неведения и привести к познанию Истинного Света.

Принц, не поняв смысла сказанного, рассердился и потребовал от него ответа на каждый его вопрос. Когда святой Корнилий объяснил, что служит Господу и что цель его прихода — возвестить Истину, князь пришел в ярость и потребовал, чтобы Корнилий принес жертву идолам.

Святой попросил показать богов. Войдя в языческий капище, Корнилий обратился к востоку и вознес молитву Господу. Произошло землетрясение, и храм Зевса и находившиеся в нем идолы были разрушены. Весь народ, увидев происшедшее, пришел в ужас.

Князь еще больше раздосадовался и стал совещаться с приближавшимися к нему, как погубить Корнелиуса. Святителя связали и отвели на ночь в темницу. В этот момент один из его слуг сообщил принцу, что его жена и ребенок погибли под обломками разрушенного храма.

Через некоторое время один из языческих жрецов, по имени Барбат, сообщил, что где-то в развалинах слышит голос жены и сына и что они славят Бога христиан. Языческий жрец просил отпустить заключенного в благодарность за чудо, сотворенное святым Корнилием, а жена и сын князя остались живы.

Радостный князь поспешил в темницу в сопровождении окружающих, заявив, что уверовал во Христа, и прося его вывести жену и сына из руин храма. Святой Корнилий пошел в разрушенный храм, и по молитве страждущие освободились.

После этого князь Димитрий и все его родственники и товарищи приняли святое Крещение. Святой Корнилий долгое время жил в этом городе, обратил ко Христу всех жителей-язычников, а Евномия поставил пресвитером в служение Господу. Святой Корнилий скончался в старости и был погребен недалеко от разрушенного им языческого капища.


Мученик Хронид Александрийский и иже с ним

Святой мученик Хронид пострадал за христианскую веру в третьем веке со святыми Стратоником, Серапионом, Леонтием и Селевком. Святые Хронид, Леонтий и Серапион были выходцами из Египта. После жестоких истязаний за исповедание веры во Христа святые мученики были зверски убиты. Святые Хронид, Леонтий и Серапион были связаны по рукам и ногам и брошены в море. Их тела были вынесены волнами на берег, где их похоронили христиане.

Святой Селевк пришел и пострадал в Галатии, где после многих мучений он и его жена были брошены на съедение диким зверям.

Святой Стратоник был родом из Вифинской Никомидии. Святой Стратоник после пыток по приказу вифинского правителя был привязан к двум согнутым стволам деревьев. Его тело было разделено надвое (см. также 9 сентября).


Мученики Макробий и Гордиан в Томи в Румынии и иже с ними

Святой Макробий был родом из Пафлагонии и претерпел мученическую смерть со святыми Гордианом, Илией, Зотиком, Лукианом и Валерианом.

Гордиан, уроженец Каппадокии, служил вместе с Макробианом при императорском дворе, и они пользовались особым расположением императора. Узнав, что они христиане, он отправил их в Скифию. Там они встретили Зотика, Лукиана и Илию, также мужественных исповедников Христа. Пострадали первые святые Гордиан и Макробий. После этого святые Илия, Зотик, Лукиан и Валериан были замучены, а затем обезглавлены в городе Томис в Скифии (Томис, Румыния). Они пострадали в Пафлагонии (Малая Азия) в начале четвертого века при римском императоре Лицинии (311-324).


Священномученик Юлиан Галатийский

Святой Юлиан родился в Анкире, Галатии (в Малой Азии). Он был священником, смело исповедовавшим Христа во время правления императора Лициния (311–324). За это «преступление» он был арестован властями. Так как он отказался принести жертву идолам, то был замучен и предан смерти, тем самым получив нетленный венец славы от Христа.


Святой Петр Атроэ

Святой Петр из Атрои с детства был посвящен Богу и всю жизнь провел в подвигах поста и непрестанной молитвы. Он подвизался в городе Атроэ, недалеко от Азиатского Олимпа. Отличительной чертой святого подвижника было его крайнее воздержание. При жизни святитель сотворил много чудес и мирно скончался при патриархе Константинопольском Тарасии (784-806).


Великомученица Кетеван, царица Грузии

Святая царица Кетеван была дочерью Ашотана Мухран-Батони, видного правителя из царского рода Багратионов. Умная и набожная Кетеван была замужем за царевичем Давидом, наследником кахетинского престола. Отец Давида, царь Александр II (1574-1605), имел еще двух сыновей, Георгия и Константина, но по закону престол принадлежал Давиду. Константин принял ислам и вырос при дворе персидского шаха Аббаса I.

Через несколько лет после свадьбы Давида и Кетеван царь Александр сошел с престола и был пострижен в монахи в Алаверди. Но через четыре месяца, в 1602 году, молодой царь Давид внезапно скончался. У него остались жена Кетеван и двое детей — сын Теймураз и дочь Элена — и его отец снова взошел на престол.

Услышав о смерти Давида и возвращении Александра на царский престол, Шах Аббас приказал младшему сыну Александра, Константину-Мирзе, отправиться в Кахетию, убить своего отца и среднего брата Георгия и захватить кахетинский престол. По указанию Константин-мирза обезглавил своего отца и брата, а затем отправил их головы, как драгоценный подарок, шаху Аббасу.

Их обезглавленные тела он отправил в Алаверди. (С начала XI века Алаверди был местом упокоения кахетинских царей.) Овдовевшая царица Кетеван осталась хоронить тестя и зятя.

Но Константин-Мирза все еще был недоволен, и он предложил взять в жены царицу Кетеван.

Возмущенные его предложением, вельможи Кахетии восстали и убили юношу, совершившего отцеубийство и осквернившего его Веру и престол. Похоронив нечестивого Константина-мирзу с подобающей его царственному роду честью, Кетеван послала щедрые дары шаху Аббасу и просила его провозгласить ее сына Теймураза законным наследником престола.

Ожидая его ответа, Кетеван взяла на себя личную ответственность за управление Кахетией. Обеспокоенный тем, что в случае отказа от этой просьбы Кахетия насильственно отделится от него и соединится с Картли, шах Аббас поспешно отправил в Грузию князя Теймураза, нагруженного большими богатствами.

В 1614 году шах Аббас сообщил королю Теймуразу, что его сын будет взят в заложники, и Теймураз был вынужден отправить своего малолетнего сына Александра и его мать Кетеван в Персию. В качестве последней попытки разделить царскую семью Кахетии шах Аббас потребовал, чтобы к нему привели старшего князя Левана, и в конце концов вызвал самого царя Теймураза.

Намерения шаха были ясны: удержать всю царскую семью в Персии и отправить своих наместников править в Кахетию. Он стремился устранить и царя Картли Луарсаба II, но Теймураз и Луарсаб согласились атаковать персидскую армию совместными силами и изгнать врага из Грузии.

Шах Аббас отправил своих заложников, царицу Кетеван и ее внуков, вглубь Персии, а сам начал наступление на Кахетию.

Огнем и мечом безбожный правитель разграбил всю Грузию. Королевский дворец был разрушен, церкви и монастыри разрушены, а целые деревни заброшены. По приказу шаха более трехсот тысяч грузин были сосланы в Персию, а их дома заняли тюркские племена из Средней Азии. Голод и насилие царили в Грузии.

Побежденные грузинские цари Теймураз и Луарсаб искали убежища у царя Имерети Георгия III.

Проведя пять лет в ссылке в Ширазе (Персия), князья Александр и Леван были отделены от Кетеван и кастрированы в Исфахане. Александр не вынес страданий и умер, а Леван сошел с ума.

Святая Кетеван тем временем оставалась в плену у правителя юго-восточной Персии, грузинского имама Гули-хана Ундиладзе, который с большим уважением относился к овдовевшей царице Кахетии. По его приказу, Кетеван не должна была узнать о судьбе своих внуков.

Царица Кетеван десять лет провела в тюрьме, изо всех сил молясь за родину и близких и придерживаясь строгого аскетического режима. Постоянный пост, молитва и каменная постель истощили ее прежде избалованное тело, но духом она была мужественна и полна жизненных сил. Она заботилась о тех, кто находился под ее опекой, и наставляла их в духовной жизни.

Через некоторое время Аббас решил обратить Кетеван в ислам и объявил о своем намерении жениться на ней. Он попросил, чтобы его предложение было передано ей в тот же день, когда ей сообщат о судьбе ее внуков. В качестве условия их брака Аббас настоял на том, чтобы Кетеван отреклась от христианской веры и обратилась в ислам. В случае ее молчаливого согласия имам Кули-хан должен был уважать и чтить ее как царицу, а в случае ее отказа подвергнуть ее публичным пыткам.

Встревоженный имам умолял королеву подчиниться воле шаха и спастись, но королева твердо отказалась и стала готовиться к мученической кончине. (По свидетельству одного иностранного обозревателя, ее стойкость задержала исламизацию грузин в Персии: «В ходе беседы при дворе шаха Аббаса, где присутствовала молодая и недавно обращенная грузинка, возник вопрос, почему это что, в то время как все молодые грузины были вынуждены принять ислам, их матери не были. Объяснение, данное одним из присутствующих, состояло в том, что, поскольку царица не изменила своей вере, грузинские матери также отказались» (З. Авалишвили, «Теймураз I и Его поэма «Мученичество царицы Кетеван» Джорджика [том I, вып. 4/5, 1937] с. 22.)

Царицу Кетеван облачили в праздничное одеяние и вывели на многолюдную площадь. Ее преследователи подвергали ее неописуемым мучениям: ставили ей на голову раскаленный медный котел, раскаленными щипцами рвали грудь, пронзали тело раскаленными копьями, вырывали ногти, прибивали доску к позвоночнику и, наконец, раскалывали ее. ее лоб раскаленной лопатой.

Душа святой Кетеван покинула ее тело, и ее изуродованное тело палачи бросили на растерзание зверям. Но Господь Бог послал чудо: ее святые мощи озарились лучезарным светом.

Группа французских отцов-миссионеров-августинцев, ставших свидетелями нечеловеческих пыток, завернула тело королевы Кетеван в надушенные миррой и ладаном полотна и похоронила его в католическом монастыре.

Через некоторое время святые мощи великомученицы Кетеван были переданы ее сыну Теймуразу, царю Кахетии.

Теймураз горько оплакивал свою мать и сыновей и с великими почестями захоронил мощи в Алавердском соборе Святого Георгия.


Преподобный Иерофей Младший Иверонский, Афон

По свидетельству святого Никодема Святой Горы, святой Иерофей родился в 1686 году в Каламате на Пелопоннесе в семье богатых и набожных родителей Демо и Асемины. Желая постигнуть премудрость Божию как в науках, так и в монашеской жизни, благочестивый юноша проявил большие способности и усердие, изучая латинский и греческий языки, а также философию.

После смерти родителей, желая продолжить образование, святой Иерофей впервые посетил Афон, славившийся многочисленными наставниками в духовной жизни. Сначала он был учеником некоего отшельника при келлии преподобного Артемия (память 20 октября), а затем присоединился к братии Иверского монастыря, где принял монашеский постриг.

Святитель Иерофей вскоре отправился по монастырским делам в Константинополь, а оттуда в Валахию, куда Господь направил его для продолжения прерванного образования. После обучения у некоего кипрского монаха святой Иерофей за свою добродетельную жизнь снискал расположение митрополита Софийского Авксентия и был рукоположен во диакона.

Завершив обучение в Венеции, святой Иерофей вернулся на Святую Гору. Он поселился недалеко от монастыря Иверон в пустыне Хага. По свидетельству современников, он вел очень строгий отшельнический образ жизни. Через Иисусову молитву святитель открыл глубокую любовь к ближнему и радостную скорбь (χαρμολύπη). 1 По ходатайству игумена Иверонского монастыря святитель Иерофей был рукоположен в сан иерея митрополитом Неокесарийским Иаковом, проживавшим там на покое.

Поддавшись мольбам жителей Скопело, не имевших священника, самоотверженный подвижник оставил свое уединение. Он совершал богослужения и проповедовал в течение восьми лет вместе со своими афонскими учениками иеромонахом Мелетием и иноками Иоасафом и Симеоном.

Предвидя свою близкую кончину, святой Иерофей с тремя учениками удалился на остров Юра, куда были сосланы пожизненно сосланные. Ослабленный своим строгим постом, молитвенными бдениями и телесными болезнями, он с трудом мог ходить по небольшому полю. Он отошел ко Господу в 1745 году, и его ученики похоронили его на острове. Через три года его честная глава была перенесена в Иверский монастырь. Многие больные и страдающие телесными страданиями исцелялись по молитвам святителю.


1 См. Лестница Божественного Восхождения , Ступень 7.


Святой Иоанн Прислопский

Святой Иоанн был монахом монастыря Прислоп на юго-западе Румынии на рубеже шестнадцатого века. Проведя там несколько лет, он ушел в горы, чтобы вести уединенную подвижническую жизнь, подвизаясь против нападений бесов.

Однажды, когда святой Иоанн делал окно в своей келье, он был застрелен охотником на другом берегу ручья, который принял его за дикого зверя.

Святые мощи святого Иоанна позже были перевезены в Валахию (юг Румынии). Прославлен Румынской Православной Церковью в 1992 году.

Святитель Иоанн Златоуст — День памяти — 13 сентября

Святитель Иоанн Златоуст был архиепископом Константинопольским и Учителем Церкви, родился в 347 г. н.э. в Антиохии, Турция и скончался 14 сентября 407 года в возрасте 58 лет в Комане, Понт, Турция. Мы отмечаем его память 13 сентября каждого года в католической церкви.

г.
Святитель Иоанн Златоуст, епископ Биография

Дата рождения 347 г. н.э.
Место рождения Антиохия, Турция
Профессия Архиепископ Константинопольский
Место работы Турция
Дата смерти 14 сентября 407
Место смерти Комана, Понт, Турция
Праздник 13 сентября
Канонизация Предконгрегация
Святой покровитель
  • Проповедники
  • Ораторы
  • Преподаватели
  • Эпилепсия
  • Образование
  • Константинополь

Жизнеописание святителя Иоанна Златоуста

Отец Иоанна Златоуста был высокопоставленным военным, а мать звали Анфуса. Отец Иоанна Златоуста умер, когда он был еще малышом, и поэтому его воспитывала мама.

Он начал свое обучение у Либания, языческого учителя, и изучил риторику, греческий язык и литературу. Позже он стал юристом. Он крестился и продолжал исповедовать христианство, а в конце концов изучал богословие у Диодора Тарсийского.

Иоанн Златоуст жил очень благочестивой и суровой жизнью отшельника около 375 года нашей эры. Он практиковал некоторые экстремальные практики, например, долго стоял и почти не спал, что привело к серьезному повреждению его почек. Плохое состояние здоровья заставило его вернуться в Антиохию.

Епископ Мелетий Антиохийский рукоположил Златоуста во диакона в 381 году нашей эры. Епископ Мелетий не был в общении с Римом, как епископ Паулин, его соперник Антиохийской епархии. После смерти епископа Мелетия Златоуст отмежевался от последователей Мелетия, но не присоединился к епископу Павлину.

Епископ Флавиан, преемник Павлина, рукоположил Златоуста в священники. Златоуст был очень красноречив в своих речах в церкви и на публике, особенно когда проповедовал и толковал отрывки из Библии и о добрых нравах. Он проповедовал о благотворительности и осуждал злоупотребление личной собственностью и богатством.

К неудовольствию окружающих, Златоуст проповедовал о раздаче сначала бедным, кормлении их, одевании, а затем принесении того, что осталось, в Церковь. Он также проповедовал, что женатые мужчины и женщины связаны узами брака, и ни у одного пола нет шансов на неверность.

Его проповеди в Антиохии были настолько сильными, что многие язычники обратились в христианство и изменили свой образ жизни. В народе его называли «Златоустый».

Святитель Иоанн Златоуст без его ведома был поставлен архиепископом Константинопольским в 39 г.7 г. н.э. Он тайно покинул Антиохию, чтобы избежать гражданских беспорядков из-за своего отъезда.

За то, что он был архиепископом Константинополя, его любили и ненавидели в равной мере. Из-за его категорического отказа устраивать большие банкеты и пышные пиры его так любили бедняки и простые люди, но ненавидели богатые горожане и духовенство.

Он провел реформы в Церкви, и духовенство было не в восторге. Он поручил всем священнослужителям, посещающим места, возвращаться в свои храмы, где они больше всего нужны.

У него были очень приятные призывы к теме язычества в культуре Константинополя, брака и отцовства. Он много говорил о дурной привычке верующих в Константинополе, которые участвовали в иудейских обычаях, противоречащих реальности воскресшего Иисуса Христа.

Он очень настаивал, чтобы его люди часто посещали святую жертву, и, чтобы устранить все оправдания, он сократил длинную Литургию, которая до сих пор использовалась.

Святитель Иоанн Златоуст также высказался против разгула гомосексуализма. Он утверждал, что лица одного пола, занимающиеся сексом вместе, безумны.

Деятельность Иоанна Златоуста в Константинополе встретила немало препятствий и критики. Патриарх Александрийский по имени Феофил, стремясь присоединить Константинополь к своей власти, стал противодействовать Златоусту. Другая оппозиция Златоусту исходила от Элии Евдоксии, жены римского императора Аркадия, которая считала, что его осуждение экстравагантности в женской одежде было направлено против нее самой.

Феофил, Элия Евдокия и другие враги Златоуста организовали синод и выдвинули против него ложные претензии и в конечном итоге насильно отстранили его от должности. Его низложение было недолгим, потому что люди, решившие сжечь императорский дворец, подняли бурю негодования. Также говорят, что во время ареста Златоуста произошло землетрясение, которое заставило Элию Евдоксию подумать, что Бог разгневан, и поэтому она попросила своего мужа, императора, восстановить Златоуста.

Относительное затишье было недолгим, потому что Элия Евдокия воздвигла серебряную статую своего изображения возле Собора. Там совершались языческие обряды, которые осудил Иоанн Златоуст. Он высказался против Элии Евдокии в очень резких выражениях, приравняв свои скорби с ней к скорбям святого Иоанна Крестителя и Иродиады.

Иоанн Златоуст снова был сослан в Абхазию, что вызвало бурные беспорядки в Константинополе, в результате которых собор был сожжен. Папа Иннокентий I протестовал против изгнания Иоанна Златоуста, но не смог восстановить его. Однако Златоуст продолжал финансировать христианских монахов, которые помогали разрушать языческие храмы и святыни в районах Финикии.

Смерть

После того, как Златоуст был изгнан из Константинополя, он умер 14 сентября 407 года по пути в Питиус, место своего изгнания в современной Грузии. Местом его смерти была Комана Понтика в Турции.

День памяти святого Иоанна Златоуста

День памяти святого Иоанна Златоуста мы отмечаем ежегодно 13 сентября в Католической и Англиканской церквях.

Канонизация

Предконгрегация

Святитель Иоанн Златоуст – покровитель

Святитель Иоанн Златоуст, Епископ и Учитель Церкви – покровитель

1. Константинополь
2. Образование
3. Эпилепсия
4. Преподаватели
5. Ораторы
6. Проповедники

Св. Иоанн Хризостом Проповедник

Всемогущий Боже, давший нам благодать в нынешнее время единодушно возносить к Тебе наши общие моления и обещавший, что, когда двое или трое соберутся вместе во имя Твое, Ты исполнишь их просьбы: исполни ныне, Господи, желания и просьбы ваших слуг, которые могут быть наиболее целесообразными для них; дарующий нам в этом мире познание истины Твоей, а в мире грядущем жизнь вечную.

Молитва Святителя Иоанна Златоуста

Цитата Святителя Иоанна Златоуста

Если вы не можете найти Христа в нищем у дверей церкви, вы не найдете Его в чаше

Powered By SEO Experts

9033 Follow @ РедингКатолик

Ежедневные католические чтения Скачать приложение
  • Мы на веб-сайте Qatarreadings.org рады представить вам это замечательное приложение для Android «Католические ежедневные чтения», которое будет скрашивать ваш день каждый день.

Оставьте комментарий