Церковные имена на 19 февраля: по церковному календарю, святцы, православные

Содержание

по церковному календарю, святцы, православные

Подобрать имя ребенку

ВсеМальчикДевочка

Месяц

Не выбрано

День

Не выбрано

Анатолий

«Восточный»

Арсений

«Зрелый», «Мужественный», «Решительный»

Василий

«Царский», «Величественный»

Дмитрий

«Посвященный Деметре», «Плодородный»

Иван

«Божья милость», «Божье вознаграждение»

Максим

«Величайший»

Севастьян

«Высокочтимый»

Юлиан

«Из рода Юлиев»

Доротея

«Дарованная богом»

Ирма

«Справедливая»

Кристина

«Посвященная Христу», «Крещенная»

Мария

«Горькая», «Желанная»

Арсен

«Мужественный», «Мужской», «Мужчина», «Зрелый»

Ульян

«Кудрявый»

Марья

«Обворожительная»

Христиане при выборе имени ребенку обращаются к православному календарю. Называя своего ребенка по святцам, родители дают ему защиту и покровительство святого, которого в этот день вспоминает церковь.

Кто отмечает именины 19 февраля?

Все имена для девятнадцатого февраля – Александр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим и Мария.

Православные в этот день чтят память преподобного Вукола Смирнского. Он был учеником Иоанна Богослова, который сделал его епископом. После своей смерти на месте могилы, где был похоронен Вукол, выросло дерево, которое приносило исцеление всем больным и немощным. Поэтому святителю Вуколу молятся о здоровье и благополучии.

Рожденные 19 февраля обладают сильной волей, всегда честны с окружающими и уверены в себе.

Имена для мальчиков

Мужские имена, которыми в этот день принято называть мальчиков – Александр, Анатолий, Василий, Дмитрий, Иван и Максим.

Называть мальчика по церковному календарю – хорошая примета. Он унаследует от святого, имя которого будет носить, положительные черты его характера и всегда будет под его защитой и покровительством. Важно знать историю жизни своего Ангела Хранителя в лице преподобного, стараться следовать его моральным принципам и творить добрые дела.

Имена для девочек

Девочку, рожденную 19 февраля, по святцам положено назвать Марией.

Наши предки, выбирая имя ребенку, открывали календарь православных святых на определённой дате и брали любое из представленных там имен. Так как женские имена встречались в списке значительно реже, чем мужские, позволялось выбрать имя для девочки по ближайшей дате именин. Поэтому если имя Мария вам не подходит, можно выбрать любое другое, которое упоминается по святцам в дни после рождения ребенка, например, Анна, Валентина, Галина, Вера, Ирина, Светлана.

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

«Мужские» профессии: женщине сюда нельзя?Как часто вы ходите в кино с детьми?Новые законы – в помощь родителямКак сэкономить силы и время молодой мамеКак грамотно подружить ребёнка с ИнтернетомСаморазвитие в декрете не мифОсобенные дети в семье?Узнай, как справиться с чувством виныПобеди тревогу здесьКакая у тебя суперспособность?Узнай, далеко ли ты от депрессииУстала быть хорошей мамой?

Именины 19 февраля: мужские и женские

По церковному православному календарю 19 февраля отмечается 14 именин: 10 мужских и 4 женских. Список именин поможет в выборе имени для мальчика или девочки, рожденных в этот день.

19 февраля именины отмечают

Мужчины

Александр от древнегреческого имени Александрос: алекс — «защищать» и андрос — «мужчина», «человек»
Анатолий от древнегреческого имени Анатолиос, происходящее от анатоле — «восточный», «восток», «восход солнца», «рассвет» так называли жителя Анатолии (древнее название Малой Азии, расположенной на востоке от Греции)
Арсенийот древнегреческого имени Арсениос, происходящее от слова арсен — «мужественный, зрелый»
Василийот древнегреческого имени Басилейос — «царский, царственный»
Дмитрий от древнегреческого имени Деметриос — «посвящённый Деметре (богине плодородия)», «земледелец»
Иванот древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив» от древнеиудейского Иоанн — «помилованный Богом»
Максимот римского родового имени Maximus — «величайший»
Севастьянот греческого sebastos — «священный», «высокочтимый» от латинского Sebastianus — «севастийский, тот, кто родом из Севастии»
Юлианот древнегреческого иулос — «пушистый, кудрявый» в переводе с латинского — «из рода Юлиев», «июльский»
Янпольская, белорусская и древнерусская формы древнееврейского имени Йоханан — «Яхве милостив»

Женщины

Кристинаженская производная форма от Христиан, происходящего от латинского имени Christianus — «христианка»
Марияот древнееврейского имени Мирьям — «желанная», «горькая», «безмятежная»
Мартазападноевропейская форма имени Марфа, произошедшего от древнееврейского имени Марта — «хозяйка», «госпожа», «наставница»
Марфаот древнееврейского имени Марта — «хозяйка», «госпожа», «наставница»

Именины 18 февраляИменины 19 февраля Именины 20 февраля

Именины по дням

Именины по именам

АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

Календарь святых — 19 февраля

Календарь святых — 19 февраля
19 февраля • вчера
• завтра


Блаженный Альварес Кордовский

Также известен как

• Альварес из Заморы
• Альбаро, Альваро

Профиль

Присоединился к доминиканцам в Кордове, Испания, в 1368 году. Известный и много путешествовавший проповедник, хорошо известный в Андалусии и Италии. Паломник в Святые Земли. проповедовал крестовый поход. Личный духовник, духовный наставник и политический советник королевы Екатерины. Отвечает за образование молодого короля Иоанна II. Выступал против авиньонского папы Петра де Луна. Реформированы многие обычаи, распространенные при дворе.

Основал Escalaceli (Небесная лестница), доминиканский дом строгого соблюдения в горах вокруг Кордовы; он стал известным центром благочестия и обучения. Альварес проводил там свои дни, проповедуя, обучая, прося милостыню на улице и проводя ночи в молитвах. В садах дома он устроил ряд ораторий с изображениями Святых Земель и Страстей, похожих на современные Крестные Станции.

С Альваресом связано много замечательных историй, в том числе:

• Сообщается, что ангелы помогали строить Эскалачели, передвигая каменные и деревянные строительные материалы на место ночью, размещая их там, где рабочие могли легко их достать днем.

• Однажды, когда весь запас еды для дома состоял из одного кочана салата, он собрал всех братьев за столом, поблагодарил за еду и послал к дверям швейцара; швейцар нашел путника, который вел мула, нагруженного едой. Выгрузив мула, незнакомец и животное исчезли.

• Альварес однажды нашел нищего, умирающего в одиночестве на улице. Он завернул беднягу в собственный плащ и отнес обратно в Эскалачели. Когда он пришел в дом и развернул плащ, то вместо человека обнаружил распятие. Он до сих пор висит в Эскалачели.

• Колокол в часовне с реликвиями Альвареса звонит сам по себе как раз перед смертью кого-либо в доме.

• Были предприняты попытки переместить реликвии Альвареса в Кордову, но каждая попытка приводила к сильным штормам, которые держали путешественников взаперти, пока они не отказались от своей задачи, оставить кости там, где они есть.

Родился

Лиссабон, Португалия или Кордова, Испания (источники различаются)

Умер

ок. 1430 г. в Эскалачели недалеко от Кордовы, Испания, по естественным причинам, и похоронен там

Беатифицированный

22 сентября 1741 г., Папа Бенедикт XIV (культ подтвержден)

Показания

Боже милосердия, Ты наделил блаженного Альвареса дарами покаяния и божественной любви. С помощью его молитв и примера пусть мы всегда носим Христовы страдания в наших телах и вашу любовь в наших сердцах. Просим об этом через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, живущего и царствующего с Тобою, и Духа Святого, единого Бога, во веки веков.

— Общий календарь Ордена проповедников

https://catholicsaints.info/blessed-alvarez-of-cordova/


Святой Куодвультдеус

Дополнительные памятники

• 8 января (календарь Карфагена)
• 28 ноября (как один из мучеников Северной Африки) 90 026

Профиль

Отец североафриканской церкви пятого века. Известно, что он жил в Карфагене около 407 г.

Диакон ок. 421 г. Друг, духовный ученик и переписчик святого Августина Гиппопотама, посвятившего Кводвультдеусу некоторые из своих сочинений. епископ Карфагена. Когда в Карфаген вторглись арианские вандалы под предводительством Гензериха, Кводвультдеус и основная часть его священников были погружены на немореходные корабли и отправлены в изгнание, а епископом был поставлен арианский патриарх. Хотя они должны были затонуть, корабль доставил Quodvultdeus и его людей в безопасное место в Неаполь. Кводвультдеус продолжал свое служение, боролся с пелагианскими ересями в Кампанье, но так и не вернулся в Северную Африку. Ариане не позволили бы католическому епископу быть назначенным в Карфаген в течение следующих 15 лет.

Родился

конец 4 века

Умер

c.450 в Неаполе, Италия

Показания

Родился крошечный ребенок, великий король. К нему издалека ведут мудрецов. Они приходят поклоняться тому, кто лежит в яслях и все же правит на небе и на земле. Когда рассказывают о том, кто родился царем, Ирод встревожен. Чтобы спасти свое королевство, он решает убить его, хотя, если бы он поверил в ребенка, то сам царствовал бы с миром в этой жизни и навеки в жизни грядущей.

Чего ты боишься, Ирод, когда слышишь о рождении царя? Он приходит не для того, чтобы изгнать вас, а для того, чтобы победить дьявола. Но так как вы этого не понимаете, вы смущены и в ярости. Чтобы уничтожить одного ребенка, которого вы ищете, вы проявляете свою жестокость, убивая так много детей.

Вас не удерживает ни любовь плачущих матерей и отцов, оплакивающих смерть своих сыновей, ни крики и рыдания детей. Вы уничтожаете тех, кто мал телом, потому что страх разрушает ваше сердце. Вы воображаете, что если исполните свое желание, то сможете продлить себе жизнь, хотя и стремитесь убить саму Жизнь.

Дети умирают за Христа, хотя и не знают об этом. Родители скорбят о мученической смерти. Младенец Христос делает из тех, кто еще не может говорить, достойных свидетелей самому себе.

А ты, Ирод, этого не знаешь и смущаешься и гневаешься. Пока вы изливаете свою ярость на ребенка, вы уже отдаете ему дань уважения и не знаете об этом.

Каким собственным заслугам дети обязаны такой победе? Они не могут говорить, но они свидетельствуют о Христе. Они не могут использовать свои конечности для участия в битве, но уже несут пальму первенства победы. — из проповеди епископа святого Кводвультдеуса о святых младенцах

https://catholicsaints.info/saint-quodvultdeus/


Святой Конрад Пьяченца

Также известен как

• Конрад Ното
• Коррадо, Куррау, Керрю

Профиль

Родился в дворянской семье. Женат на Евфросинии, дочери дворянина; эти двое вели благочестивую жизнь в мире. Однажды во время охоты Конрад приказал слугам поджечь кусты, чтобы выгнать дичь. Сильный ветер отнес пламя на близлежащие поля, леса, города и села, и Конрад в панике бежал. Невиновный крестьянин был заключен в тюрьму, замучен до признания и приговорен к смертной казни за пожар. В раскаянии Конрад шагнул вперед, чтобы признаться, спасая человека. Затем он заплатил за поврежденное имущество, продав почти все, что у него было, чтобы собрать деньги.

Конрад и его жена увидели в драматических событиях руку Божью и решили отдать бедным все, что у них осталось. Затем они расстались: она перебралась в монастырь Бедной Клэр, а он — в группу францисканских отшельников высшего уровня. Конрад вел такую ​​благочестивую жизнь, что его репутация святости быстро распространилась. Он обладал даром целительства. Посетители разрушили его уединение, поэтому он бежал в долину Ното, Италия на Сицилии, где прожил 36 лет в молитве отшельником.

Легенда гласит, что когда его посетил епископ Сиракуз, епископ спросил, есть ли у Конрада что предложить гостям. Конрад сказал, что проверит в своей камере. Он вернулся, неся свежеиспеченные лепешки, которые епископ воспринял как чудо. Конрад ответил на визит епископа и исповедовался перед ним. Когда он прибыл, его окружили порхающие птицы, которые сопроводили его обратно в Ното.

Родился

c.1290 в Пьяченце, Италия

Умер

• 19 февраля 1351 г. в Ното, Сицилия, по естественным причинам, стоя на коленях перед распятием
• тело найдено нетленным в 1485

Канонизированный

• реликвии, официально закрепленные в 1485 году, что указывает на местный культ
• в 1515 г. Папа Лев X разрешил празднование своего праздника городом Ното, Италия
• в 1625 г. папа Урбан VIII утвердил празднование всеми францисканцами

Покровительство

• против грыж
• Ното, Сицилия, город
• Ното, Сицилия, епархия

Представительство

• Францисканский отшельник с крестом, на котором сидят птицы
• бородатый старик с посохом тау, босые ноги, францисканский пояс и маленькие птички, порхающие вокруг него
• старик с оленями и другими животными вокруг него

Видео

Плейлист YouTube

https://catholicsaints.info/saint-conrad-of-piacenza/


Блаженный Джон Салливан

Профиль

Сын лорда-канцлера Ирландии, выросший в Ирландской церкви; его мать была католичкой.

Успешный адвокат в Дублине, Ирландия. Когда его отец умер в 1885 году, он унаследовал семейное состояние, бросил карьеру, путешествовал и стал известен как самый стильно одетый мужчина в Дублине.

Во время своих путешествий он провел несколько месяцев в православном монастыре, подумывал о вступлении в Православную Церковь и братство, но по возвращении в Ирландию обратился в католичество, приобщившись к Церкви в 189 г.6. Присоединился к иезуитам 7 сентября 1900 г. Рукоположен 28 июля 1907 г. Профессор колледжа Клонгоус Вуд, где он считался равнодушным учителем, но получил дар чудесного исцеления. Посетил тысячи больных в больнице, их дома и в школе.

Родился

8 мая 1861 года в Дублине, Ирландия

Умер

19 февраля 1933 года в доме престарелых Святого Винсента в Дублине, Ирландия, по естественным причинам

Беатифицированный

• 13 мая 2017 г. Папа Франциск
• чудо беатификации связано с исцелением мальчика по имени Майкл Коллинз; Майкл был парализован; Отец Иоанн исцелил его, прикоснувшись к его ноге и помолившись над ним в течение двух часов
• Празднование признания беатификации в церкви Святого Франциска Ксаверия, Дублин, Ирландия, под председательством кардинала Анджело Амато

Видео

Плейлист YouTube

https://catholicsaints. info/blessed-john-sullivan/


Святой Варбат Беневенто

Также известен как

Барбас, Барбато

Профиль

Жрец в раннем возрасте. Пламенный проповедник, чья паства отвернулась от него из-за его рвения; в конце концов он оставил свой приход и вернулся домой. Там он боролся против возрождающегося язычества, связанного с поклонением золотой гадюке и шкуре животного, подвешенной на дереве. По не связанным с этим причинам армия императора Константа осадила Беневенто; местные жители вскоре послушались проповедника, отреклись от своих заблуждений и прекратили идолопоклонство. Барбат заверил их, что осада закончится; это было. Святой собственноручно срубил дерево, а золотую змею переплавил, чтобы сделать чашу для жертвенника. Епископ 10 марта 663 г. Искоренил суеверия в государстве. Участвовал в соборе, созванном папой Агафоном в Риме, Италия, в 680 г. Присутствовал на Шестом всеобщем соборе, проведенном в Константинополе против монофелитов в 681 г.

Родился

c.610 в Беневенто, Италия

Умер

29 февраля 682 года в Беневенто, Италия, по естественным причинам

Покровительство

• Беневенто, Италия, город
• Беневенто, Италия, епархия

.

https://catholicsaints.info/saint-barbatus-of-benevento/


Блаженный Юзеф Заплата

Также известен как

заключенный P22099

Дополнительный мемориал

12 июня в числе 108 мучеников Второй мировой войны

Профиль

Родился в бедной фермерской семье и так и не закончил начальную школу. Служил в армии. Присоединился к Братьям Святого Сердца Иисуса в 1927 году, совершил свою первую профессию 8 сентября 1928 года и дал торжественные обеты 10 марта 1938 года в Познани, Польша. Служил в канцелярии архиепископа Познани. Ризничий церкви Святой Елизаветы во Львове, Польша (современный Львов, Украина). Арестованный гестапо, он был депортирован и заключен в концентрационные лагеря Маутхаузен, затем Гузен и, наконец, Дахау. Он заболел тифом со смертельным исходом, когда вызвался ухаживать за другими заключенными, страдающими от этой болезни. Мученик.

Родился

5 марта 1904 г. в Йерке, Великопольское воеводство, Польша

Умер

19 февраля 1945 года в нацистском концентрационном лагере Дахау, Обербайерн, Германия от сыпного тифа и жестокого обращения

Беатифицированный

13 июня 1999 г. Папа Иоанн Павел II

https://catholicsaints.info/blessed-jozef-zaplata/


Блаженная Елизавета Мантуанская

Также известен как

• Элизабет Батоломеа Пиченарди
• Элизабет Пиченарди из Мантуи

Профиль

Родился богатым. Получила некоторое формальное образование, обучение медитации от матери, а отец научил ее латыни, чтобы она могла читать Маленькую канцелярию Пресвятой Девы Марии. Ее мать умерла, когда Элизабет была маленькой, и она с сестрой присоединилась к третьему ордену Сервитов. Елизавета была известна своей святостью, смирением и мягкостью, и она привлекла к сервитам многих других молодых женщин, многие из которых образовали общину под руководством Елизаветы.

Родился

1428 в Мантуе, Италия

Умер

• 19 февраля 1468 года по естественным причинам
• о чудесах у ее могилы

Беатифицированный

10 ноября 1804 г. Папой Пием VII (подтверждение культа)

https://catholicsaints.info/blessed-elizabeth-of-mantua/


Блаженный Фридрих Хирсауский

Профиль

Родился в швабской знати. Бенедиктинский монах в Айнзидельне, Германия. Первый настоятель реконструированного монастыря Хирсау в районе Шварцвальда 7 марта 1066 года. Во время его короткого аббатства дом начал свой рост, прославившись благочестием и ученостью своих братьев. Однако настойчивость Фридриха в строгом следовании бенедиктинскому уставу заставила некоторых монахов оклеветать его и низложить в 1069 году. . Некоторое время он оставался монахом, но в конце концов удалился в монастырь Эберсберг недалеко от Гейдельберга, Германия.

Родился

Швабия начала XI века (в современной Германии)

Умер

8 мая 1071 г. в монастыре Эберсбург недалеко от Гейдельберга, Германия по естественным причинам

https://catholicsaints.info/blessed-frederick-of-hirsau/


Святой Бонифаций Лозаннский

Также известен как

Бонифаций Брюссельский

Профиль

Получил образование в университетах Парижа, Франция. Цистерцианский монах в аббатстве Камбре недалеко от Брюсселя, Бельгия. Известный своей ученостью, он преподавал в университетах Парижа, Франция, с 1222 по 1229 год, а затем в Кельне, Германия, с 1229 по 1231 год. Епископ Лозанны, Швейцария, в 1231 году. Один из епископов на Первом Лионском соборе. В более поздние годы он удалился в свой старый монастырь Камбре, чтобы провести свои последние дни в качестве молитвенного монаха.

Родился

1183 в Брюсселе, Бельгия

Умер

1260 в аббатстве Ла-Камбр, Брюссель, Бельгия по естественным причинам

Канонизированный

1702 Папы Климента XI

https://catholicsaints.info/saint-boniface-of-lausanne/


Святой Мансуэт Миланский

Также известен как

Мансуэт Савелли

Дополнительный мемориал

2 сентября (Амброзианский обряд)

Профиль

Родился в итальянской знати. Архиепископ Милана, Италия, ок. 672 г. Он возродил веру в своей епархии и написал трактат против ереси монофелитства.

Родился

Рим, Италия

Умер

с.690

https://catholicsaints.info/saint-mansuetus-of-milan/


Святой Беатус

Профиль

Монах в монастыре Святого Мартина, Лиебана, Испания. Писал и проповедовал против ереси адопционистов и работал над тем, чтобы вернуть ее верующих к ортодоксальному христианству; соавтор Liber Adversus Elipandum в рамках работы. Когда ересь усыновителей потеряла силу, Беат удалился в монастырь Валькавадо, чтобы молиться и писать комментарии к Священным Писаниям и гимны.

Родился

8 век

Умер

798 естественных причин

https://catholicsaints.info/saint-beatus/


Святой Прокл Бизиньяно

Также известен как

Товар

Профиль

Будучи молодым мирянином, он вел очень аскетический образ жизни, проводя дни в скитаниях из города в город, чтобы поклоняться во всех церквях, которые только мог найти. Монах. Известен своей обширной ученостью и знаниями, широким кругозором и способностью говорить на многие темы.

Умер

c.970 в Бизиньяно, Калабрия, Италия

https://catholicsaints.info/saint-proclus-of-bisignano/


Сент-Люсия Yi Zhenmei

Также известен как

Люци, Люси

Профиль

Мирянка в апостольском викариате Гуйчжоу, Китай. Катехизатор. Учитель школы. Мученик.

Родился

17 января 1815 года в Майняне, Сычуань, Китай

Умер

обезглавлен 19 января 1862 года Кайяном, Гуйчжоу, Китай

Канонизированный

1 октября 2000 г., Папа Иоанн Павел II

https://catholicsaints.info/saint-lucia-yi-zhenmei/


Святой Доситей

Профиль

Доситей был мирянином, служившим пажом у старшего армейского офицера. Во время паломничества в Иерусалим изображение ада заставило его переоценить свою жизнь и привело к тому, что он стал монахом в Палестине. Он так всецело посвятил себя отказу от мирской жизни, что погубил свое здоровье и умер вскоре после поступления в монастырь.

https://catholicsaints.info/saint-dositeus/


Святой Георгий де Лодев

Профиль

Монах-бенедиктинец в Сен-Фуа-де-Конк, Руэрг. Монастырь был разрушен скандинавами в 862 году, и Георгий бежал в Вабр в епархии Родез, Франция. В более поздние годы он был избран епископом Лодев, Франция.

Родился

в Родезе, Франция

Умер

c.884 естественных причин

https://catholicsaints.info/saint-george-of-lodeve/


Святой Авксивий Солийский

Также известен как

Аусибио

Профиль

Новообращенный, крещенный Святым Марком Евангелистом. Епископ Соли, Кипр, рукоположен святым апостолом Павлом.

Умер

1 век естественных причин

https://catholicsaints.info/saint-auxibius/


Святой Замбдас Иерусалимский

Профиль

Епископ Иерусалимский в конце 3-го и начале 4-го века. Легенда гласит, что именно он обратил фиванский легион в христианство. Замучен в гонениях Диоклетиана.

Умер

c.304 естественных причин

https://catholicsaints.info/saint-zambdas-of-jerusalem/


Сент-Одран

Также известен как

Одран

Профиль

Возница Святого Патрика. Легенда гласит, что однажды по дороге он заметил нечто, похожее на засаду. Он поменялся местами с Патриком, не сказав ему почему, и умер от нападения, предназначенного для его пассажира.

Умер

с.452

https://catholicsaints.info/saint-odran/


Палестинские мученики

Профиль

Неизвестное количество монахов и мирян, убитых вместе за свою веру сарацинами во главе с Мундхиром III.

Умер

c.509 в Палестине

https://catholicsaints.info/martyrs-of-palestine-19-february/


Святая Белина

Профиль

Крестьянская девушка, погибшая, отражая изнасилование феодалом своего района.

Родился

Труа, Франция

Умер

1135 недалеко от Труа, Франция

Канонизированный

1203 Папы Иннокентия III

https://catholicsaints.info/saint-belina/


Святой Габин

Также известен как

Габен

Профиль

Член имперской римской знати. Брат папы Кая. Отец святой Сусанны. Родственник императора Диоклетиана. Мученик.

Умер

с.295

https://catholicsaints.info/saint-gabinus/


Святой Конон Александрийский

Профиль

Монах шестого века в монастыре Пентукла в Палестине. Аббат своего дома.

Умер

555 естественных причин

https://catholicsaints.info/saint-conon-of-alexandria/


Святой Публий Североафриканский

Профиль

Мученик.

https://catholicsaints.info/saint-publius-of-north-africa-19-february/


Святой Маркелл Северо-Африканский

Профиль

Мученик.

https://catholicsaints.info/saint-marcellus-of-north-africa/


Святой мученик Юлиан

Профиль

Мученик.

Умер

замучены в Африке, данные неизвестны

https://catholicsaints. info/saint-julian-the-martyr/


Святой Валерий Антибский

Профиль

Епископ Антибский, Франция.

Умер

с.450

https://catholicsaints.info/saint-valerius-of-antibes/


Святой Баойтин

Профиль

Сын Куаны.

Покровительство

Тибохин, Ирландия

https://catholicsaints.info/saint-baoithin/


QatarSaints.Info Portable Edition
электронная почта QatarSaints.*


Жития всех святых, память 19 февраля


Апостолы семидесяти Архипп и Филимон и мученица Апфия

Святые Архипп, Филимон и Апфия, апостолы из числа семидесяти, были учениками и сподвижниками святого апостола Павла. В Послании к Филимону апостол Павел называет святителя Архиппа своим спутником и снова упоминает его в Послании к Колоссянам (Кол. 4, 17).

Святой Архипп был епископом города Колосс во Фригии. Святитель Филимон был знатным гражданином этого города, и христиане собирались в его доме для совершения церковных служб. Он также был поставлен епископом святым Павлом, и он ходил по городам Фригии, проповедуя Евангелие. Позже он стал архипастырем города Газы. Святая Апфия, его жена, принимала в свой дом больных и бродяг, ревностно заботясь о них. Она была соработницей своего мужа в провозглашении Слова Божьего.

Во время гонения на христиан при императоре Нероне (54-68) святые апостолы Архипп и Филимон и Апфия были привлечены к суду правителем Артоклом за исповедание веры во Христа. Святой Архипп был жестоко зарезан ножами. После пыток святых Филимона и Апфию похоронили по пояс в земле и побили камнями до смерти.

Память святого Архиппа также 22 ноября.


Мучеников Максима, Феодота, Исихия и Асклепиодота, Адрианопольских 906:00

Святые мученики Максим, Феодот, Исихий и Асклепиодот пострадали за веру в Адрианополе, во время гонения императора Максимиана (305-311). Святые мученики претерпели много страданий. Сначала их привязывали к дереву и рвали железными крюками. После этого водили их из города в город, а потом отдавали на съедение диким зверям.

Сохраненные милостью Божией, святые мученики остались невредимы. Наконец, они приняли мученическую смерть от рук мучителей. Святую Асклепиодоту повалили на землю и били, а затем привязали к дереву и забросали камнями. Наконец, ее обезглавили.


Пресвитеры и исповедники Евгений и Макарий, в Антиохии

Святые исповедники Евгений и Макарий были пресвитерами Антиохийской Церкви. В царствование Юлиана Отступника (361-363) они были доставлены к императору на суд за отказ участвовать в языческих оргиях. Пресвитеры смело обличили его в отступничестве и были преданы жестоким мукам, которые претерпели с молитвой и духовным весельем.

После пыток их отправили в ссылку в Оасим, оазис в Аравийской пустыне, и они намеревались поселиться там на холме. Местные жители предупредили святых, чтобы они немедленно покинули это место, так как там жил огромный змей. Святые мученики попросили их указать это место, и по их молитве в пещеру ударила молния, испепелив чудовище.

В этой пещере стали жить святые Евгений и Макарий. Исповедники молились о том, чтобы умереть вместе. Господь услышал их молитву, и они умерли в 363 году одновременно.


Преподобный Досифей Палестинский, ученик прп. аввы Дорофея

Святой Досифей, ученик преподобного аввы Дорофея (память 5 июня), жил в шестом-седьмом веках, вырос в богатой и знатной семье. Рассказы о святом граде Иерусалиме слушал юный Досифей от слуг своего деда, военачальника, и это зажигало в нем желание отправиться туда. Вскоре его желание сбылось.

В Гефсимании он долго смотрел на картину Страшного Страшного Суда. Вдруг он увидел рядом с собой женщину, которая объяснила ему, что изображено на изображении. Юноша спросил: «Как же избежать вечных мук?»

Она ответила: «Поститесь, не ешьте мяса и постоянно молитесь Богу». После этого его странный проводник вдруг стал невидимым. Беседовавшая с ним была Пресвятая Богородица. Явление Божией Матери произвело сильное впечатление на юношу, и он решил поступить в обитель, настоящую авву Серида (память 13 августа), и населенную такими великими подвижниками, как святители Варсонофий (память 6 февраля) и Иоанн (память 19 июня).).

Досифей с просьбой принять его в братию был послан к старцу Дорофею. Преподобный Досифей нес послушание в монастырской лазарете, ухаживая за всеми больными. Святой Дорофей обучал своего ученика воздержанию и посту, постепенно уменьшая количество потребляемой пищи каждый день.

Он также отучил юношу от досады и гнева, постоянно напоминая ему, что всякое недоброе слово, сказанное больному, обращено к Самому Иисусу Христу. Открыв старцу свои помыслы и непоколебимым послушанием святой Досифей освободил свою душу от страстей. После пяти лет ухода за больными и послушания старца святой Досифей тяжело заболел. Терпеливо перенося свои страдания, он постоянно молился и никогда не жаловался.

Незадолго до своей смерти он просил передать святому Варсонофию послание: «Отче, прости меня, я не могу долго жить». Он ответил: «Потерпи, сын мой, ибо близка милость Божия». Через несколько дней святой Досифей снова послал старцу такое послание: «Мой господин, я не могу больше жить». Тогда святой Варсонофий благословил его на отхождение к Богу и просил умирающего помолиться за всю братию, когда он предстанет перед Святой Троицей.

Удивилась братия, что великий авва Варсонофий просил молитв монаха, прожившего в обители всего пять лет без великих подвижнических подвигов (не видели его бдений и воздержания). Но после кончины юного инока некий опытный подвижник молился о том, чтобы ему открылось место последнего упокоения усопших отцов обители, и во сне увидел среди этих святых юного Досифея. Святитель Досифей получил великую славу в Царствии Небесном за совершенное послушание старцу и отсекание своей воли.

В греческом языке память обоих святых отмечается 13 августа.


Святой Равула Самосатский

Святой Равула родился в сирийском городе Самосате и получил прекрасное образование. Еще молодым он принял монашество и подвизался в пустынях и горах, по примеру святых пророка Илии (память 20 июля) и святого Иоанна Крестителя Господня (память 7 января, 24 февраля, 25 мая, 24 июня). , 29 августа, 23 сентября, 12 октября).

Несколько позже святой Равула отправился в Финикию, где долгое время подвизался и прославился духовными дарованиями. Император Зенон оказал святому Рабуле денежную помощь на строительство монастыря, построенного при содействии епископа Беруитского Иоанна.

Вокруг нового монастыря жило много язычников, которые стараниями монахов постепенно были обращены в христианство. При преемнике Ксенона Анастасии (491-518) святой Равула пришел в Константинополь и, получив финансовую помощь от императора, построил в разных местах еще несколько монастырей. Один из них был назван в честь святого подвижника.

Святой Равула всю свою жизнь провел в труде, был кроток, добр и благожелателен к людям. Он также был человеком великой молитвы. Он дожил до восьмидесяти лет и перед смертью услышал голос: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» (Мф. 11:28).

Святой Равула преставился ко Господу около 530 года после непродолжительной болезни.


Преподобный Феодор Санаксарский

Родился святитель Феодор близ города Романова Ярославской губернии в 1719 году., сын князя Игнатия Ушакова и его жены Параскевы (или Ирины). При крещении его назвали Иоанном.

В юности Иоанн Ушаков поступил на службу в Преображенский гвардейский полк в Петербурге и дослужился до сержанта. Жизнь в столице была сопряжена с большой духовной опасностью для молодого человека, но Бог избавил Иоанна от ложного пути.

Когда Джону было двадцать, на попойке с друзьями один из них внезапно потерял сознание и умер. Все они испытали страх и грусть, но это, казалось, подействовало на Иоанна больше, чем на других. Это происшествие удивительно похоже на обстоятельства гибели майора Андрея Петрова, мужа блаженной Ксении Петербургской (память 24 января), но может быть только случайным.

В любом случае, Иоанн решил покинуть Санкт-Петербург и жить в пустыне, посвятив себя Богу. Проходя под городом Ярославлем, переодевшись чернорабочим, он увидел своего дядю с его слугами. Дядя не узнал его из-за плохой одежды, но Джон вспомнил о прежней жизни в роскоши и праздности. Вскоре он отбросил эту мысль и решил жить в пустыне.

Гуляя в лесах у Белого моря, Иоанн наткнулся на заброшенную келью, поэтому решил остаться там в уединении и помолиться Богу. Там он прожил три года в великих лишениях и скорбях. Правительственные постановления того времени предписывали гражданам не разрешать монахам жить в лесах. Когда Джон пришел в деревню за припасами, его избили чуть ли не до полусмерти, и он был вынужден бежать.

В конце концов Иоанн прибыл в район к югу от Киева, достигнув Площанского монастыря. Он умолял игумена принять его, говоря, что он сын священника. Он не мог признаться в том, что он сержант гвардии, так как юридические препятствия очень затруднили бы ему вступление в монашескую жизнь.

Игумен долго не принимал его, так как у него не было соответствующих документов. Наконец, он принял Иоанна и поручил ему читать в церкви. Выслушав его чтение, игумен понял, что Иоанн не из священнического рода, а, вероятно, принадлежал к дворянству. Опасаясь неприятностей с властями, он приказал Иоанну жить в лесу у монастыря, где жили другие подвижники. Он нашел пустую келью и получил благословение этих отцов остаться там.

Когда группа следователей пришла в лес на поиски незаконно проживающих там монахов, Джон был пойман. Так как у него не было документов и он признал себя гвардейским вахмистром, его привезли в Санкт-Петербург и доставили к императрице Елизавете. Когда его привели к императрице, она спросила: «Почему ты дезертировал из моего полка?»

Джон объяснил, что он сделал это, чтобы спасти свою душу. Елизавета простила его и была готова восстановить его в прежнем звании, но Иоанн сказал, что он не хочет ни своей прежней жизни, ни звания.

Затем императрица спросила, почему он тайно скрылся, вместо того чтобы просить о выписке. Иоанн ответил: «Если бы я беспокоил ваше величество такой просьбой, вы бы не поверили, что такой молодой человек, как я, мог нести такое бремя. Ныне я испытан в духовной жизни, и прошу Ваше Величество благословить меня продолжать в ней до самой смерти».

Елизавета согласилась на это, но оговорила, что он должен остаться в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге. Вскоре, по ее прямому указанию, Иоанн был пострижен в августе 1748 года в возрасте двадцати девяти лет. Архиепископ Феодосий, управлявший тогда монастырем, повелел назвать его Феодором, в честь преподобного Феодора Ярославского (память 19 сент.).

Пока отец Феодор находился в Лавре, к нему приходили люди и спрашивали, как угодить Богу, живя в миру. Он пытался сказать им, что там есть более старые и мудрые монахи, которые смогут научить их лучше, чем он. Тем не менее, они настаивали, поэтому он пытался им помочь. Однако он обнаружил, что не всегда может ответить на их вопросы или найти решение их проблем, поэтому он начал читать святоотеческие книги, особенно творения святого Иоанна Златоуста, прося Бога просветить его, чтобы он мог понять Писание и учение. отцов. Он многому научился из своего чтения и мог наставлять людей для их духовной пользы. Это вызвало ревность у некоторых старших монахов, которые жаловались архиепископу, что этот молодой монах привлекает к себе людей и нарушает покой монастыря. Святитель повелел не допускать ни одного посетителя, желающего увидеть отца Феодора.

Отец Феодор пошел к управляющему монастырем, спрашивая его, почему его не видят люди. Ему сказали, что из-за того, что он осмелился наставлять людей, привлекая много посетителей, распорядок монастыря был нарушен.

«Если есть что-то в моем учении, что кажется Его Высокопреосвященству противозаконным, — ответил отец Феодор, — то он должен расспросить меня. Грех, однако, причинять ненужные страдания тем, кто ищет духовной выгоды».

Архиепископ был в ярости, но приказал допустить людей к отцу Феодору еще раз. Ревность и трудности продолжались десять лет, и отец Феодор терпеливо переносил свои испытания. В 1757 году он хотел перейти в Саровский монастырь, и когда об этом узнала братия Лавры, то настояли на том, чтобы он представил письменное прошение о переводе.

Получив освобождение, отец Феодор покинул Санкт-Петербург со многими своими учениками, мужчинами и женщинами. По пути они остановились в Свято-Николаевском женском монастыре в Арзамасе, где он поселил своих учениц. Вскоре они переехали в освободившийся Алексеевский женский монастырь. Ученики мужского пола пошли с ним в Саров.

В 1759 году, после двухлетнего пребывания в Сарове, отец Феодор просил игумена Ефрема отдать ему Санаксарский монастырь, так как число его учеников увеличилось. Санаксар был основан в 1659 году., но был закрыт царем Петром I в первой половине восемнадцатого века, а владения находились в ведении Саровского монастыря. Переехав в Санаксарскую пустынь, отец Феодор начал работу по строительству келий и кладовых. Епископ Тамбовский Пахомий назначил настоятелем отца Феодора. Он же 13 декабря 1762 года рукоположил во святое священство неохотного отца Феодора. Отец Феодор начал наводить порядок, установив Правило благоговейного, неспешного совершения богослужений. Он также установил правило для кельи, которому должны были следовать монахи. В работе участвовали все (кроме слишком старых или слишком больных), в том числе и настоятель.

Количество монахов в Санаксаре продолжало расти, но не все из них были пострижены. Для их пострига необходимо было получить разрешение, так как количество монахов, которым разрешалось жить в монастыре, регулировалось законом. 23 апреля 1763 года императрица Екатерина II повелела постричь всех монахов отца Феодора. В следующем году она издала указ об ограничении количества монастырей, те, которые специально не утверждены, будут закрыты.

Санаксарская пустынь была в числе монастырских учреждений, которые планировалось закрыть, но стараниями отца Феодора осталась открытой. Отец Феодор был возведен в сан игумена в октябре 1764 г., а Санаксар был преобразован в монастырь 7 марта 1765 г.

Из-за большого количества братии возникла необходимость построить большую каменную церковь взамен маленькой деревянной. На участке был вырыт фундамент и отслужен молебен. Внезапно на место, где должен был стоять жертвенник, прилетел рой пчел. Это было воспринято как знамение умножения братии и изобилия благодати в обители.

Согласно книге Н. Субботина 1862 г. об архимандрите Феофане Кирилло-Новоозерском монастыре (который был послушником в Санаксаре одновременно со святителем Германом), игумен Феодор приказал монаху Герману почистить пчел в улей. Вероятно, это будущий святой Герман Аляскинский (память 13 декабря). В другом издании книги имя брата указано как Герасим. После этого рассказа Субботин упоминает «отца Германа, который сейчас в Америке». Несовпадение имен можно объяснить тем, что имя святого Германа до пострига было Герасим. Святой Герман в одном из своих писем к отцу Назарию говорит, что у него были друзья в Сарове и Санаксаре, так что святой Феодор мог быть одним из первых наставников святого Германа.

Святитель Феодор однажды посетил преподобного Тихона (память 13 августа) в Задонском монастыре. Неизвестно, как долго они знали друг друга, но отставной епископ принял его с любовью. Это посещение было промыслительным, потому что святитель Тихон знал и то, что значит терпеть оскорбления от начальства, от мирских монахов и от мирян. Возможно, он даже советовал отцу Феодору, как переносить предстоящие ему испытания.

Когда отец Феодор вернулся в Санаксар, курьер доставил ему царский указ. Оно повелело сослать его в ссылку в Соловецкий монастырь как возмутителя спокойствия. Его лишили сана игумена и иеромонаха, а Соловецкому игумену было приказано следить за ним. Отец Феодор оставался там девять лет (1774-1783).

Его освобождение произошло благодаря его ученику архимандриту Феофану (Соколову), оказавшемуся келейником митрополита Санкт-Петербургского Гавриила. Желая помочь своему старцу, отец Феофан поставил митрополита в известность о положении отца Феодора. Высокопреосвященнейший просил отца Феофана подготовить докладную записку с подробным изложением обстоятельств дела. В результате митрополит Гавриил просил императрицу Екатерину II освободить отца Феодора и разрешить ему вернуться в Санаксар.

18 апреля 1783 г. она издала указ о его освобождении. Из-за своего ослабленного состояния от холода и дыма от дымовых печей ему потребовалось много времени, чтобы пробраться обратно в Санаксар. Он прибыл в Арзамасский монастырь 9 октября 1783 года, где его встретили сестры и два иеромонаха из Санхара. Встречать старца собрались и другие: настоятели других монастырей, уважаемые вельможи, купцы, простые мужчины и женщины. Он пробыл там около недели, каждый день инструктируя монахинь. Наконец, он приготовился вернуться в Санаксар. Вся братия пришла встречать его на переправе на реке Мокше. Получив его благословение, они сопровождали его на пути к Санаксару. Отец Феодор поблагодарил братию за неизменную любовь и за завершение храма без него.

Через несколько дней после возвращения отец Феодор столкнулся с новыми преследованиями. Иеродиакон Иларион обвинил его в том, что он «еретик и безбожник», и предъявил эти обвинения Святейшему Синоду. Они определили, что виноват иеродиакон Иларион и должен быть наказан. Позже он перед всей общиной просил прощения у отца Феодора.

Настоятель монастыря отец Бенедикт завидовал отцу Феодору из-за толп посетителей, приходивших к нему. Он пожаловался местному епископу, сказав, что тишина монастыря нарушается таким количеством людей. Прислали следователей, но они не допросили никого, кто мог бы сказать что-либо благоприятное в адрес отца Феодора. В результате отцу Феодору запретили принимать посетителей.

В очередной раз отец Феофан обратил внимание митрополита Гавриила на бедственное положение старца. Его Высокопреосвященство прислал записку, что хорошо расположен к отцу Феодору. В результате ему было предоставлено немного больше свободы, но его ученики могли обращаться к нему за советом только в письмах.

Отцу Бенедикту стало плохо, и отец Феодор пошел к нему в келью просить у него прощения. Отец Бенедикт отвернулся к стене и отказался говорить со старцем. Пострадав некоторое время, отец Бенедикт умер 27 декабря 1778 г.

После смерти настоятельницы отцу Феодору вновь разрешили посетить монахинь Алексеевского женского монастыря в Арзамасе. Произнеся трогательную проповедь на 136-й псалом («При реках Вавилонских»), он покинул Арзамас и остановился в монастыре в Сарове. Там он попросил у всех прощения, а затем бросился обратно в Санаксар. Он прибыл в среду сырной недели и говорил со своими учениками в своей келье около полудня. Затем он отпустил их, чтобы они вернулись в свои камеры.

Два знатных ученика святого Феодора остались просить его совета. Внезапно выражение его лица изменилось, и он начал плакать минут пятнадцать, сокрушаясь о том, как согрешил в юности. Затем он приказал им разойтись по камерам, сказав, что чувствует слабость.

Старейшина нередко болел, но эта слабость казалась необычной. Двое его учеников ушли и вернулись в свои кельи. Вскоре после этого его келейник постучал в дверь с обычной молитвой, но не получил ответа. Он вошел в келью и нашел отца Феодора лежащим на постели и молящимся, и вышел, и рассказал об этом братии. Все пришли посмотреть на него, но он не говорил.

Примерно через пять часов, около девяти часов вечера 19 февраля.1791 г. Святой Феодор предал свою душу Богу.

Мощи святителя Феодора обретены 21 апреля 1999 г., прославлены для местного почитания 28 июня 1999 г. Всесоюзно прославлены Русской Православной Церковью в 2004 г.

Святитель Феодор Санаксарский, св. память также 21 апреля (обретение мощей в 1999 г.), не следует путать с его знаменитым родственником святителем Феодором (Ушаковым), адмиралом Российского флота (память 2 октября).


Икона Божией Матери Кипрской

Кипрская икона Божией Матери. На этой иконе Богородица изображена сидящей на престоле с Божественным Младенцем на руках. По обе стороны от Нее есть ангел.

Первообраз этой святой иконы явился в 392 году на острове Кипр у гроба праведного Лазаря, друга Христова (память 17 октября), и хранится там же в монастыре. Известные списки с Кипрской иконы находятся в Успенском соборе г. Москвы и в Николо-Голутвинском храме села Стромынь Московской епархии (память в Неделю Православия).

В течение недели Торжества Православия Греческий Синаксарион сообщает об иконе, которая, вероятно, является Кипрской иконой. На острове Кипр некий араб проходил мимо церкви, посвященной Пресвятой Богородице. Чтобы показать свою ненависть к христианству, мужчина пустил стрелу в икону Божией Матери, висевшую у ворот. Стрела попала в колено Богородицы, из которого потекла кровь. Охваченный страхом, араб пришпорил свою лошадь и поскакал домой, но был убит, не успев добраться туда. Таким образом, он был наказан за свое нечестие.

Другими днями памяти Кипрской иконы являются День Святого Духа, 20 апреля и 9 июля. Некоторые копии Кипрской иконы имеют дополнительные названия, такие как «Очищение», «Нож» и «Ястреб».

Кипрская икона «Стромынь» прославилась в 1841 году. Восемнадцатилетняя девушка из подмосковного села Стромынь была при смерти от болезни. Во сне она увидела Кипрскую икону, стоящую над входом в храм, и от иконы раздался глас: «Возьми меня в свой дом и пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и будешь исцелена».

Больную девушку привезли в церковь и после долгих поисков нашли икону. Девушка послушалась повеления Пресвятой Богородицы и после молебна почувствовала в себе достаточно сил, чтобы самой отнести икону обратно в храм. Вскоре после этого она полностью выздоровела. Кипрская икона «Стромынь» продолжала творить чудеса исцеления, о которых настоятель храма сообщил святому митрополиту Московскому Филарету (память 19 ноября).


Преподобный Конан, настоятель монастыря Петукла 906:00

Святой Конан родился в Киликии. Еще в раннем возрасте он стал монахом в монастыре Петукла у реки Иордан, где был рукоположен во пресвитера. Архиепископ Иерусалимский Петр узнал о строгом подвижнике и отправлял к нему людей для Крещения. Святой Конан крестил пришедших и помазывал их святым миром, но не крестил женщин. Ему явился святой Иоанн Предтеча, обещавший помочь в борьбе с искушениями.

Девушка приехала из Персии в поисках Крещения. Она была так прекрасна, что святой Конан не мог помазать ее святым миром, так как она была нагая. Два дня девушка оставалась без крещения и помазания святым миром. Святой Конан хотел найти благочестивую женщину, чтобы помазать ее, но найти такую ​​женщину было трудно, так как местность была очень отдаленной.

Подвижник решил уйти из монастыря, но по дороге ему снова явился святой Иоанн Предтеча и сказал: «Возвратись в свой монастырь, ибо Я избавлю тебя от твоего конфликта». Святой Конан пытался спорить и отказывался, говоря, что, когда святой Иоанн Предтеча явился прежде, он обещал освободить его от искушения.

Святой Иоанн Креститель тогда подписал подвижника Крестным знамением и сказал, что он получит награду за свою борьбу с искушениями. Затем он велел ему вернуться в монастырь и больше не сомневаться.

Святой Конан послушно исполнил совет святого Иоанна и помазал персидскую деву миром, даже не заметив, что она женщина. После этого подвижник прожил в монастыре двадцать лет. Достигнув совершенного бесстрастия, мирно почил о Господе около 555 года.


Мученица Филофея Монахиня

Преподобномученица Филофея родилась в Афинах в 1522 году. Ее родители, Сирига и Ангел Бенизелос, славились не только знатностью и богатством, но и глубокой набожностью. Часто милосердная Сырига просила у Пресвятой Богородицы ребенка. Ее горячие молитвы были услышаны, и у пары родилась дочь. Они назвали ее Ревула.

Родители воспитали дочь в глубоком благочестии и правоверии, а когда ей было двенадцать лет, выдали ее замуж. Ее муж оказался нечестивым и грубым человеком, который часто бил и мучил свою жену. Ревула терпеливо переносила оскорбления и молилась Богу, чтобы Он вразумил ее мужа.

Через три года умер муж Ревулы, и она стала подвизаться в посте, бдении и молитве. Святитель основал женский монастырь во имя апостола Андрея Первозванного (память 30 ноября и 30 июня). Когда монастырь был устроен, святитель первым принял монашеский постриг с именем Филофей.

В это время Греция страдала от турецкого ига, и многие афиняне были обращены в рабство своими турецкими завоевателями. Святая Филофея всеми силами освобождала соотечественниц, многих выкупая из рабства. Однажды четыре женщины сбежали от своих турецких господ, которые требовали от них отречься от христианства, и укрылись в монастыре святой Филофеи.

Турки, узнав, куда делись гречанки, ворвались в келью святой и избили ее. Ее отвели к правителю, который бросил святую подвижницу в темницу. Утром собралась толпа турок, и они вывели ее из острога. Губернатор сказал, что если она не отречется от Христа, ее изрубят на куски.

Как раз в то время, когда святая Филофея была готова принять мученический венец, милостью Божией собралось множество христиан. Они усмирили судей и освободили святого подвижника. Возвратившись в свой монастырь, святая Филофия продолжала свои подвиги воздержания, молитвы и бдения, за что удостоилась дара чудотворения. В Патесии, пригороде Афин, она основала новый монастырь, где подвизалась с сестрами.

Во время Всенощного бдения святого Дионисия Ареопагита (3 октября) турки схватили святую Филофею и истязали ее. В конце концов, они бросили ее полумертвой на землю.

Оставьте комментарий