Статья 17.2. Сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей \ КонсультантПлюс
Размеры пособий, установленные данным законом, изменены в связи с индексацией. Размеры пособий с учетом индексации см. в Справочной информации.
Статья 17.2. Сроки назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей
(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а также единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет, со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, — не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
(в ред. Федеральных законов от 25.10.2007 N 233-ФЗ, от 07.06.2013 N 129-ФЗ, от 26.05.2021 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации на соответствующий период.
Днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) органом, уполномоченным производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью со всеми необходимыми документами.
(часть третья введена Федеральным законом от 07.03.2011 N 27-ФЗ)
Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 07.03.2011 N 27-ФЗ)
В случае, если к указанному заявлению приложены не все необходимые документы, орган, уполномоченный производить назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дает лицу, обратившемуся за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью, письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления.
(часть пятая введена Федеральным законом от 07.03.2011 N 27-ФЗ)
Развитие ребенка: первые пять лет
О раннем развитии ребенка
«Развитие» означает изменения в физическом росте вашего ребенка. Это также изменения в социальных, эмоциональных, поведенческих, мыслительных и коммуникативных навыках вашего ребенка. Все эти области развития взаимосвязаны, и каждая из них зависит от других и влияет на них.
В первые пять лет жизни опыт и отношения стимулируют развитие детей, создавая миллионы связей в их мозгу. На самом деле 9Мозг 0007 детей формирует связи быстрее в первые пять лет , чем в любой другой период их жизни. Это время, когда закладываются основы обучения, здоровья и поведения на протяжении всей жизни.
Младенцы рождаются готовыми к обучению, и их мозг развивается в процессе использования. Стимулирующая и заботливая среда с множеством различных занятий дает детям множество способов играть, развиваться и учиться, а также дает много возможностей попрактиковаться в том, что они изучают.
Отношения: основа развития ребенка
Отношения детей затрагивают все сферы и этапы их развития. На самом деле отношения являются основой развития ребенка.
Через отношения ваш ребенок узнает важную информацию об их мире . Например, ваш ребенок узнает, безопасен ли мир, любимы ли они, кто их любит, что происходит, когда они плачут или смеются, и многое другое.
Ваш ребенок также учится, наблюдая за отношениями между другими людьми, например, наблюдая, как вы ведете себя с другими членами семьи. Это обучение является основой для развития коммуникативных, поведенческих, социальных и других навыков вашего ребенка.
Отношения вашего ребенка с вами — одни из самых важных отношений в его жизни. Отношения с другими членами семьи, опекунами, в том числе воспитателями дошкольного образования, и другими детьми также очень важны для развития ребенка.
Игра: как происходит развитие и обучение ребенка
В раннем возрасте игра является основным способом обучения и развития детей.
Игра — это развлечение для вашего ребенка. Это также дает вашему ребенку возможностей исследовать, наблюдать, экспериментировать и решать проблемы . Для этого вашему ребенку понадобится ваша поддержка и поощрение. Но важно стремиться к балансу между поддержкой своего ребенка и позволением ему пробовать что-то самостоятельно и иногда делать ошибки. Самостоятельное изучение того, как устроен мир, является важной частью обучения вашего ребенка.
Много времени, проведенное за игрой, разговорами, слушанием и взаимодействием с вами, помогает вашему ребенку освоить ключевые жизненные навыки. Эти навыки включают общение, мышление, решение проблем, движение и общение с другими людьми и детьми.
Игра — отличный инструмент для построения отношений. Игра с вашим ребенком посылает простое сообщение — вы важны для меня. Это послание помогает детям узнать, кто они и какое место они занимают в этом мире.
Другие факторы, влияющие на развитие ребенка
Гены вашего ребенка и другие факторы, такие как здоровое питание, физическая активность, здоровье и район, в котором вы живете, также влияют на развитие и благополучие вашего ребенка.
Здоровое питание
Здоровое питание дает вашему ребенку энергию и питательные вещества, необходимые для роста и развития. Это также помогает развивать чувство вкуса. Здоровое семейное питание и режим питания в первые годы жизни могут сформировать здоровые привычки питания на всю жизнь.
Физическая активность
Физическая активность жизненно важна для здоровья вашего ребенка. Это заставляет вашего ребенка двигаться, развивает моторные навыки, помогает вашему ребенку думать и дает вашему ребенку возможность исследовать свой мир. Поэтому вашему ребенку нужно много возможностей для активной игры как внутри, так и снаружи.
Здоровье
Легкие детские болезни, такие как простуда, боль в ушах и гастроэнтерит, как правило, не оказывают долгосрочного влияния на развитие. Но инвалидность, задержка развития и хронические или длительные заболевания могут повлиять на развитие. Специалисты в области здравоохранения и инвалидности могут помочь вам понять состояние вашего ребенка и то, как оно влияет на развитие.
Район и местное сообщество
Развитие вашего ребенка поддерживается позитивными отношениями с друзьями и соседями, а также доступом к игровым площадкам, паркам, магазинам и местным службам, таким как уход за детьми, игровые группы, детские сады, школы, медицинские центры и библиотеки.
Развитие ребенка: различия между детьми
В целом развитие происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Например, дети обычно учатся стоять, а потом учатся ходить. Но это развитие может произойти в любое время между 8 и 18 месяцами.
Итак, если вам интересно, идет ли речь о развитии вашего ребенка, просто помните, что развитие происходит с течением времени . Различия между детьми, как правило, не о чем беспокоиться.
Если вы действительно чувствуете, что с развитием вашего ребенка что-то не так, доверьтесь своему чутью. Обратитесь к детской и семейной медсестре, терапевту или педиатру.
Быть родителем
Являетесь ли вы родителем, бабушкой или дедушкой, опекуном или приемным родителем, воспитывающим ребенка, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Когда вы сосредоточены на уходе за младенцем или ребенком, вы можете забыть или у вас не останется времени на то, чтобы позаботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет вашему ребенку расти и развиваться.
Крупная моторика: от рождения до 5 лет
Что такое крупная моторика?
Развитие крупной моторики задействует крупные мышцы рук, ног и туловища. Крупная моторика важна для повседневной физической активности, такой как ходьба, бег, метание, поднятие тяжестей, удары ногами и т. д. Крупная моторика также является основой для мелкой моторики и связана с осознанием тела, скоростью реакции, балансом и силой. Узнайте больше обо всех этапах развития по возрастам.
Основные этапы развития крупной моторики: Общие рекомендации по физической активности для детей в возрасте от 0 до 5 лет
Новорожденный до 2 месяцев- Поворачивает голову в обе стороны, лежа на спине
- Поднимает голову и может поворачиваться в обе стороны на животе
- Подголовник с функцией «присесть»
- Удар ногой обеими ногами и одновременные движения обеими руками на спине
- Регулярно проводит время на животе на полу
- Поднимает голову на одной линии с туловищем, когда его тянут, чтобы сесть
- Отжимания на предплечьях и повороты головы из стороны в сторону на животе
- Хорошо переносит время на животе
- Переворачивается с живота на спину
- Переворачивается со спины на живот
- Подносит ноги ко рту, лежа на спине
- Отжимания на руках с вытянутыми руками на животе
- Повороты по кругу на животе в каждую сторону
- Сидит один
- Тянется к игрушкам, чтобы играть сидя
- Ловит себя с потерей равновесия в положении сидя
- Ползает на животе
- Передвигается между лежанием и сидением без посторонней помощи
- Ползание на руках и коленях
- Подтягивание в положение стоя с одной ногой впереди
- Круизы по мебели
- Прогулки с двумя руками
- Прогулки с одной рукой
- Стоит в одиночестве несколько секунд
- Поднимается по лестнице
- Встает с пола без поддержки
- Хорошо ходит в одиночку
- Приседает и встает, не держась за опору
- Поднимается по лестнице, опираясь на руки или поручни, чтобы помочь
- Сползает по лестнице (на животе, ногами вперед)
- Может бежать, но легко падает
- Удар ногой по мячу вперед
- Достаточно хорошо ходит и бегает
- Прыжки на месте с отрывом обеих ног от земли
- Ходит вверх и вниз по лестнице в одиночку
- Удар по мячу любой ногой
- Баланс на одной ноге в течение нескольких секунд
- Прыжок вперед на 10-24 дюйма
- Ловит большой мяч
- Катается на трехколесном велосипеде
- Может хорошо бегать, прыгать и карабкаться, начинает прыгать
- Мастерски прыгает на одной ноге
- Может делать классики
- Надежно ловит мяч
- Начинает кувыркаться
- Прыжки на разных ногах и через скакалку
- Начинает кататься на коньках и плавать
- Ездит на велосипеде с/без тренировочных колес
- Хорошо лазает
Эта информация представляет собой общее руководство, которое поможет вам определить, развивается ли ваш ребенок с ожидаемой для его возраста скоростью. Пожалуйста, имейте в виду, что каждый ребенок уникален и развивает навыки со своей скоростью.
Рекомендации по физической активности
Изучая множество различных видов движений, ваш ребенок сможет развить уверенность, мотивацию и физическую компетентность, чтобы вести активный образ жизни.
По данным Американской кардиологической ассоциации, детям в возрасте от шести до семнадцати лет рекомендуется ежедневная доза не менее 60 минут умеренной или интенсивной физической активности. По данным Американской академии педиатрии, младенцам и малышам рекомендуется уделять 180 минут активности в течение дня. Предполагается, что как структурированные, так и неструктурированные игры должны быть включены в течение дня.
В идеале дети должны заниматься непрерывно в течение 60 минут. Тем не менее, как для детей старшего возраста, так и для малышей дневная активность может быть разделена на несколько частей. Например, два 30-минутных сегмента или четыре 15-минутных сегмента для детей по-прежнему полезны.
В помещении:
- Младенцы/малыши: ползание и ходьба по различным поверхностям, например создание препятствий с помощью подушек и одеял; сидение с опорой туловища на гимнастическом мяче, занятия мама/папа и я (йога, акробатика, плавание)
- Дети: игры в батуте, занятия со скакалкой, йога, танцы, гимнастика, черлидинг
На открытом воздухе:
- Младенцы/малыши: мама/папа и я уроки плавания; водные игры в ведрах или игры на водяных столах; детские качели или горки на игровой площадке; препятствия на различных поверхностях, таких как гравий, трава
- Дети: плавание, водные развлечения, аквапарки, марко-поло, катание на коньках, сноутюбинг, катание на санях, роликах, скейтборде, игровые площадки, катание на самокатах, катание на трехколесных и велосипедных велосипедах, походы, прыжки и прыжки в воду, футбол, бейсбол, качели
Наши терапевтические программы также помогут раскрыть в вашем ребенке все самое лучшее.
Проблемы с достижением этапов развития? Как улучшить общую моторику вашего ребенка
Если у вас есть опасения относительно развития вашего ребенка или ваш ребенок регулярно пропускает этапы развития, физиотерапия может оценить развитие и решить проблемы. Если вас беспокоит развитие крупной моторики у вашего ребенка, врач или терапевт может помочь с оценкой.
Физиотерапевты могут провести всестороннее обследование силы, равновесия, координации и крупной моторики вашего ребенка, чтобы определить препятствия для безопасного движения тела. Мы предлагаем терапевтические мероприятия, которые интересны и соответствуют возрасту ребенка, когнитивному статусу, уровню способностей и интересам.