Этот пальчик в лес пошел этот – . , — .

Стишки к пальчиковым играм

С самыми маленькими хорошо играть в пальчиковые игры. А простые стишки понравятся как взрослым, так и деткам.

Кулачок

Один, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
Один, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.

Дразнилка

У меня пропали ручки. Спрятать за спину
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять!

Кошка

Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

Гриб

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик гриб съел –
Оттого и потолстел.

Колыбельная

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик лишь уснул,
Этот крепко, крепко спит
Тихо носиком сопит…

Семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

Включим немного музыки для настроения?

Читайте также:

Советы родителям

Просмотрено

Связи нет. Мамам трудного возраста

Советы родителям

Просмотрено

Раннее п0л0вое созревание вызывает много последствий! Контролируйте то, что ест ваш ребенок!

От года до трех

Просмотрено

Что такое фонематическая осведомленность и почему важно, чтобы мой ребенок учился читать?

Советы родителям

Просмотрено

12 простых советов, которые будут полезны всем родителям

Советы родителям

Просмотрено

Ребенок должен учиться и не получать от этого стресс

Подростки

Просмотрено

О кризисе подросткового возраста

Это интересно!

Просмотрено

Жертва пролактина

Это интересно!

Просмотрено

В семье всегда есть крайний. И это факт!

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

10 фактов, которые надо понимать прежде, чем заводить детей

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Как поддержать молодую маму: 9 простых советов

Это интересно!

Просмотрено

«Цена» материнского счастья — какая она?

Это интересно!

Просмотрено

Как говорить с родителями чужих детей, которые не особо хотят вас слушать

Это интересно!

Просмотрено

Эмоциональность передается по наследству от матери к дочери

Детская психология, Советы родителям

Просмотрено

Что делать родителям с маленьким упрямцем

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Жить с детьми или воспитывать детей?

Все о воспитании

Просмотрено

Как воспитаете — такой и получится!

Советы родителям

Просмотрено

Полезны ли ребенку макароны?

Советы родителям

Просмотрено

Как приготовить вкусную запеканку малышу

Все о воспитании

Просмотрено

Все За и Против воспитания ребенка одним родителем

Детская психология, Советы родителям

Просмотрено

Как научить ребенка постоять за себя!

Советы родителям

Просмотрено

Что делать, если Ваш малыш очень шумный?

Советы родителям

Просмотрено

Взгляд мужчины : Женщина в декрете

Это интересно!

Просмотрено

Роды на 32 неделе беременности

Это интересно!

Просмотрено

Невероятный случай! Малыш в 3 месяца заговорил

www.vospitaj.com

1. РУЧКИ 6. ЯГОДКА. Этот пальчик в лес пошёл

Транскрипт

1

2 Содержание 1. Ручки что бы не скучать 2. Маслице-вареньеце 3. На божьей коровке 4. Раз кружок 5. Тук-тук-кулачком 6. Ягодка 7. Этот пальчик папа 8. Этот в лужу 9. Цапля 10. Дождик 11. Чай 12. Хлоп 13. Шла собачка 14. Ладушки 15. Лесенка 16. Мы пилим 17. Апельсин 18. Шарик 19. Замок 20. Лягушки 21. Гусеница 22. Козлики 23. Маленькая Катя 24. В лесу 25. Дом 26. Котята 27. Левая и правая 28. Летом солнышка лучи 29. Мальчик с пальчик 30. Мышь и часы 31. Мои вещи 32. Паучок 33. Зайчик 34. Поросята 35. Пчелки веселых поросят 37. Улитка 38. Цветочек 39. Червячки 40. Ладошка 41. Капустка 42. Рисование

3 1. РУЧКИ Ручки, чтобы не скучать Стали птичками летать- машем кистями рук На такую вышину,- поднимаем ручки На такую нижину,- опускаем ручки На такую ширину,- разводим ручки На такую ужину.- сводим ручки Голова для них как дом,- смыкаем пальцы рук (домик) Будут спать на ней вдвоём.- кладём ручки на голову 2. МАСЛИЦЕ Маслице, вареньице, сметанка, сахарок Долго долго гладили, -водить указательным пальцем правой руки по ладошке левой А после — щекоток! — «щекотать» ладошку 3. НА БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ На божьей коровке семь чёрненьких точек И мы на тебе их покажем, дружочек -крутим кулачками На пятке — одна, на коленке другая, На локте одна, на ладошке большая, На щёчке одна и на ушке одна, На носике точка седьмая видна. — дотрагиваемся своим указательным пальцем или пальчиком ребёнка до соответствующих частей тела. 4. РАЗ КРУЖОК Раз кружок, два кружок, Сверху ставим локоток, А потом за носик хвать, Будем долго щекотать. Действия потешки соответствуют тексту: рисовать на ладони кружочки, ставить на ладошке кулачок, щипать ладошку и щекотать. 5. ТУК-ТУК, КУЛАЧКОМ Тук, тук, кулачком Постучимся в этот дом. — стучим кулачком по ладошке А на крыше гули спят, — кладём ручки на голову И от стука улетят. — машем кистями рук 6. ЯГОДКА Этот пальчик в лес пошёл, Этот ягодку нашёл Этот ягодку сорвал, Этот мамочке/братику отдал. А мизинчик её съел, Съел и песенку запел: Этот пальчик в лес пошёл Поглаживаем или сгибаем и разгибаем пальчики малыша от большого к мизинцу. 7. СЕМЬЯ Этот пальчик папа. А на папе шляпа. Этот пальчик мама, И на ней панама. Это — братик Сашка, А на нём фуражка. Вот сестра Татьяна, А на ней бандана. Вот малыш Андрюшка, Лысая макушка. Поглаживаем пальчики (от большого к мизинцу) от ладони до кончика, нажимаем на подушечку пальца. 8. ЭТОТ ПАЛЬЧИК Этот — в лужицу упал, Этот — братика поднял, Этот — братика сушил, Этот братика кормил — поглаживаем пальчики. А вот этот — побежал, И всё маме рассказал. — в ритме текста сгибаем-разгибаем последний из пальчиков. 9. ЦАПЛЯ Из ладошек — пароход Сам по озеру плывёт. В нём сидят два лягушонка, Их большая цапля ждёт. Цап! Сложить ладошки, чтобы получился кораблик пароход. Напевая песенку, ритмично покачивать ладони (как на волнах). На слово «Цап» дети захлопывают ладошки прячут лягушонка, а педагог осторожно (!), чтобы не напугать, старается по очереди поймать ручки каждого из малышей, говоря цап каждый раз, когда подходит к новому ребёнку.

4 10. ДОЖДИК, ЛЕЙ Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей, На людей по ложке, на меня по крошке, — постукивать указательным пальцем по коленкам Дождик лей посильней, будет травка зеленей. Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей, — барабанить всеми пальцами по коленкам А наш огород поливай весь год. барабанить ладошками 11. ЧАЙ А у меня есть чашка, Показать ладошки — чашечки И чайник заварной, Одна из рук — чайник. Три пальца (2,3,4) прижаты к ладони, первый палец согнут, мизинец оттопырен. Если сложно чайником может быть сжатый кулачок. Я чай налью вам в чашку, Наливаем чай из «чайничка» в ладошку (чашку). Попейте чай со мной. Предлагаем чай, протягивая ладонь чашечку 12. ХЛОП Игра может проводиться индивидуально и в паре с другим ребёнком. В соответствии с текстом песенки, дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела у себя или партнёра по игре. На слова «А вот и ладошка» — выполняем круговые движения указательным пальцем по ладошке, на слово «Хлоп» — хлопаем по ладони. 13. ШЛА СОБАЧКА Шла собачка через мост Четыре лапки, пятый хвост. Если мост провалится, То собачка свалится. Бах! Предлагаем детям «сделать мост для собачки», вытянув руку вперёд. Другой рукой ритмично перебирать пальцами от плеча до ладошки (собачка идёт по мостику). В конце песни на слово «Бах» хлопаем в ладоши («упала собачка»). 14. ЛАДУШКИ Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки! Что ели? — Кашку, Кашку-малашку! Кашка сладенька, Бабушка добренька — дети выполняют хлопки в ладоши. Кашку поели И полетели! Полетели, полетели, полетели — перебирают в воздухе пальцами На головку сели — ладони кладут на голову. 15. ЛЕСЕНКА Мы по лесенке шагали, И ступенечки считали, А на горочку взошли, Ничего там не нашли. указательным и средним пальцем правой руки «шагать» по вытянутой левой руке от кисти до плеча. Вниз по лесенке шагали, И немножечко устали, — пальчики постепенно спускаются вниз Ищем, ищем, где кровать, — «ходят по ладошке» Захотелось полежать. Ладони смыкаются друг с другом, кладутся под щёку. 16. МЫ ПИЛИМ Выполнять движения одновременно двумя руками. Мы пилим, пилим доски для нового стола, Стальные зубы остры, легко идёт пила. Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза. — ребром ладони под музыку водить по ножкам, как пилой Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски И станет она гладкой, приятной для руки. Вжих -так, вжих так, вжих -так, вжих так. Вжих -так, вжих так, вжих -так, вжих так, вжих. водить по ножкам сжатыми кулачками «рубанком» А ну-ка веселее ударим молотком, Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём. Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук. — легко и ритмично постукивать кулачками.

5 17. АПЕЛЬСИН Мы делили апельсин — дети крутят сжатым кулаком левой руки Много нас, — растопыривают пальцы правой руки А он один — поднимают указательный палец левой руки, левая рука сжата в кулак, отгибать пальцы правой рукой Эта долька для котят — мизинец Эта долька для утят — безымянный Эта долька для ужа, — средний Эта долька для ежа, — указательный Эта долька для бобра, — большой А для волка кожура! — ладонь левой руки повёрнута тыльной стороной вверх, округлив пальцы правой руки, погладить «кожуру» Он сердит на нас — беда! — ладони соприкасаются основаниями, чуть согнуты, пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки (зубы) Разбегайтесь, кто куда! пальцы рук «разбегаются» по столу или коленям. Вот он шарик маленький смешной, Хочет этот шарик поиграть с тобой. На твою макушку сел. И к тебе на ножки сел Он попрыгал в ногах, А потом вдруг лопнул «бах» 19. ЗАМОК На двери такой замок — пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок А кто его открыть бы мог? — локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетены Мы стучали — постукивают друг об друга основаниями ладоней Мы качали — кисти рук попеременно поднимаются вверх, пальцы не расцепляются Мы кружили — кисти рук крутятся в разные стороны И замочек открыли. — пальцы распрямляются, руки расходятся в стороны 18. ШАРИК В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала «шарик» правая рука, затем — левая. Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» шарик (вращательные движения кистью). Вот он шарик маленький смешной, Хочет этот шарик поиграть с тобой. Движения в соответствии с текстом На твою макушку сел. На твою макушку сел. Вот он шарик маленький смешной, Хочет этот шарик поиграть с тобой. На твою макушку сел. И к тебе на носик сел Вот он шарик маленький смешной, Хочет этот шарик поиграть с тобой. На твою макушку сел. И на твой животик шарик сел 20. ВОТ ЛЯГУШКИ Ладони «прыгают» по коленям (столу). Руки то сжимаются в кулак, то резко раскрывают ладони, растопыривая пальцы (приговаривая «ква-ква») Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки: «Ква, ква. Ква, ква. Ква,ква. Ква, ква.» 21. ГУСЕНИЦА Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад Маленькая гусеница по листу ползёт, — указательный палец правой руки гусеница. «Гусеница» ползёт по листочку — ладони левой руки. Листик, как конфеточку, целый день грызёт. — «скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой. Наконец накушалась, кокон вдруг свила. В коконе, как в домике, зиму проспала. — прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки (гусеница в коконе) А весной той куколке надоело спать. Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

6 — ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка), «машем крылышками». 22. ДВА КОЗЛИКА На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные. Как-то раз к кому-то в гости Шёл козлёнок через мостик, — держим кисти горизонтально, сближаем руки. А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить И другого пропустить. — на первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами — бух! На слово «бух» — хлопаем в ладоши И с моста в водичку — плюх! Роняем руки на колени. 23. МАЛЕНЬКАЯ КАТЯ Маленькая Катя умница была: В комнате работу всем зверям дала. Чашечки собачка моет язычком, Левая рука — чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение «от себя» тыльной стороной пальцев Мышка подбирает крошки под столом. Щипают пальцами правой руки ладонь левой Кошка коготками лавочку скребёт, Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки Курочка рябая пол крылом метёт. Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой Катя варит кашу для зверят своих Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки За работу хвалит, с ложки кормит их «Зачерпываем кашку из кастрюльки» левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят) 24. В ЛЕСУ Есть в лесу из брёвен дом, Есть окошко в доме том, — большие пальцы обеих рук соединены и направлены вверх (окно) Посмотрите в то окно, В доме тихо и темно- заглядываем в окошко Осторожно кулачком Тук, тук, тук, — стучимся в дом. — стучим кулаком одной руки по ладони другой Выглянул какой-то зверь, — рука, по которой стучали изображает собачку «Гав»,- сказал и запер дверь. — возвращаем руку (дверь) в исходное положение Ну-ка снова кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь, — показываем козу (большой палец прижимает средний и безымянный) «Бе»,- сказал и запер дверь. Ну-ка громко кулачком Постучимся в этот дом. Выглянул какой-то зверь, — «корова» (большой и мизинец вытянуты, остальные поджаты) «Му»,- сказал и запер дверь. Киска из окна глядит «Мяу, мяу» — говорит выглядывать в «окошечко» «Хватит в домик наш стучать Дайте хоть чуть-чуть поспать погрозить пальчиком, сложить ладошки под голову «для сна» 25. ДОМ Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком» Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко» Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс» мизинец отсоединить от других пальцев Чтоб на травке жил жучок Бегал быстрый паучок Левая рука травка. Пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки жучок, паучок. Перебирать пальцами правой руки (бегать) по пальцам левой (травке) Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены дождик шёл,

7 «Стряхивающие» движения И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх Чтоб флажок на доме был Левая рука вертикально, пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу. Ладонь правой руки раскрыта, пальцы сжаты, опирается боковой стороной на пальцы левой руки А за домом ёжик жил Пальцы рук переплетаются, смотрят вверх (ёжик) 26. КОТЯТА Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены. У кошечки нашей есть десять котят, Покачивают руками, не разъединяя их. Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. Постукивают соответствующими пальцами друг об друга (от большого к мизинцу). 28. ЛЕВАЯ И ПРАВАЯ Вот левая, вот правая, их только так зовут По очереди поднимаем то правую, то левую руку Подружки неразлучные всегда вдвоём идут Пожимать ладошки И левая и правая пошли одни гулять «Шагать» ладошками Нашли большую лужу и стали в ней скакать «Прыгать» ладошками на месте Вот мокрые, холодные идут одни едва «Шагать» ладошками Вдруг левая и правая повстречали льва А он открыл большую пасть и страшно так рычит Изображать льва ладони соприкасаются основаниями, чуть согнуты, пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки (зубы) Что левая бежит домой и правая бежит Ладошки «бегут» До дома добежали, смотрите обе тут Но только позабыли, как их теперь зовут Где левая, где правая не разобрать самим Пожимая плечами показать ладошки Скорее посмотрите и подскажите им. Дети показывают и называют правую /левую руку 27. ЛЕТО Летом солнышка лучи стали очень горячи. Да, да все лучи, да, да горячи, — сомкнуть открытые ладони обеих рук растопырив пальчики «солнышко» Даже старый воробей начал прыгать веселей Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.- придерживая большим пальцем безымянный и мизинец, указательным и средним «ножки воробья») скакать по ладони другой руки. Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок, Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.- руки то сжимаются в кулак, то резко раскрывают ладони, растопыривая пальцы (приговаривая «ква-ква») Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук Жу, жу, толстый жук, жу жу, сел на сук.- большой палец прижимает средний и безымянный Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах, Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах. помахивать ладонями. 29. МАЛЬЧИК Мальчик — пальчик лёг поспать Указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты На ладошку, как в кровать. Положить указательный палец на ладонь второй руки. Большой палец второй руки прижат к ладони (подушка) А когда прохладно стало, Он укрылся одеялом. Обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой И всю ночь так пролежал, А когда он утром встал, Исходное положение Начал братьев поднимать, Поочерёдно разжимаем остальные пальцы, начиная с большого Чтобы с ними поиграть. Шевелим пальцами 30. МЫШЬ И ЧАСЫ Мышь полезла в первый раз Посмотреть который час. Дети сидят на полу. «Бегут» пальчиками от пола до макушки.

8 Вдруг часы сказали: «Бом!», Один хлопок над головой Мышь скатилась кувырком. Руки скатываются на пол Мышь полезла второй раз Посмотреть который час. Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два хлопка Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Движения повторяются 31. МОИ ВЕЩИ Вот это — мой зонтик, Я в дождь хожу с ним Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик) Пусть дождь барабанит — Останусь сухим. «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику) А вот моя книжка, Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты Могу почитать, Раскрываем ладони «книжечкой» Могу вам картиночки В ней показать. Руки вытягиваем, ладони открыты. Вот это — мой мяч, Очень ловкий, смешной Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки Его я бросаю Над головой. «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре А вот мой котёнок, Я глажу его, Мурлычет он так Для меня одного Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую котёнка. 32. ПАУЧОК Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям. Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены (солнышко светит) Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают на голове. 33. ПИФ-ПАФ, ЗАЙЧИК Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Указательным и средним пальцами (по ногам\столу) показать бегущего охотника Прямо в зайчика стреляет: Пиф! Паф! Не попал, На слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши Зайчик быстро ускакал Указательным и средним пальцами показывать ушки зайчик, спрятать руку за спину 34. ПОРОСЯТА Дети по очереди «идут» по столу каждым из пальцев обеих рук Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, -мизинцы Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. -безымянные Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю -«фонарики» Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю -сжимают и разжимают кулачки Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, -средние Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. -указательные Ля-ля-ля-ля Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, -большие Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Рука сжимается в кулак, большой палец -внутри. 35. ПЧЕЛКИ Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке»

9 Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Дети заглядывают в «улей». Надо в дом постучать, Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга. Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки Стали вдруг вылетать: Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают) Раз два, три, четыре, пять! 36. ПЯТЬ ВЕСЕЛЫХ ПОРОСЯТ Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку Пальцы правой руки — поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые. Пять весёлых поросят За калиткою стоят. Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки») Пять весёлых поросят Снизу в щёлочки глядят, Бегают туда — сюда: «Где же вкусная еда?» Шевелить пальцами правой руки Пять весёлых поросят В дверь копытцами стучат, Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке). Вдруг открылась эта дверь: Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается). «Можно выбежать теперь!» Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу. Пять весёлых поросят Громко, радостно визжат: «Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!» Левая рука корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука «ковшом». Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу). 38. УЛИТКА Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки). В домике она сидит, «Улитка» раскачивается из стороны в сторону. Рожки высунув, молчит. Вот улиточка ползёт Ползёт вперёд по столу, Потихонечку вперёд. На цветочек заползёт «Улитка» заползает на «цветочек» Лепесточки погрызёт. «Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка). Рожки в голову втянула, Рука «улитка» «втягивает рожки» (сворачивается в кулак) В домик спряталась, заснула. «Цветочек» (вторая рука) закрывается, пряча «улитку в бутоне» 37. ЦВЕТОЧЕК Цветочек на клумбе растёт и цветёт, Одна из рук — «цветочек». Стоит на столе, опираясь на локоть. На солнышке греясь, гостей к себе ждёт. Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки). К нему прибежал покачаться жучок, Пальцы второй руки бегут по столу, «жучок заползает в чашечку» (ладонь). Качает, качает его ветерок. Рука — цветочек раскачивается. Вторая рука — жучок «сидит» в «чашечке» Попить сладкий сок прилетел мотылёк, Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в «чашечку» Качает, качает его ветерок. «Цветочек раскачивается» За мёдом к цветку прилетела пчела, Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в «чашечку» Чуть-чуть покачалась и мёд собрала. Раскачивают «цветочек», а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд) Но вот улетели пчела, мотылёк, Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк) Жучок убежал, и остался цветок.

10 Пальцы второй руки «убегают» с цветка (жучок убежал) На солнышке греясь, он будет стоять, Вращают кистью (чашечкой цветка) А солнце зайдёт, наш цветок будет спать. Сжимают кулак (цветочек закрылся) 39. ЧЕРВЯЧКИ Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы). Раз, два, три,четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает Идут по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони) Головой она кивает, Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз Каркает:»Вот и обед!» Раскрывают ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх Глядь — а червячков уж нет! Сжимают кулачки, прижимают их к груди. 40. КАПУСТКА Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим Мы всех просим не зевать и немножко помогать. Лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим, Мы всех просим не зевать и немножко помогать. Попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим Мы всех просим не зевать и немножко помогать. Нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим, Мы всех просим не зевать и немножко помогать. Легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев 42. РИСОВАНИЕ Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе… Мы кружок нарисовали, Наши пальчики устали, Мы руками потрясём, Рисовать опять начнём. Мы черту нарисовали Мы волну нарисовали Точки мы нарисовали ЛАДОШКА Твоя ладошка это пруд, По ней кораблики плывут. Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке Твоя ладошка, как лужок, А сверху падает снежок. Дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки Твоя ладошка, как тетрадь, В тетради можно рисовать Указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др. Твоя ладошка, как окно, Его помыть пора давно. Потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак Твоя ладошка, как дорожка, А по дорожке ходят кошки. Осторожно переступать пальцами обеих рук


docplayer.ru

Этот пальчик в лес пошёл — Счастливые мамочки г. Когалыма — Родители детей

Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

***

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Ванечка.

***

(загибаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише! Тише, не шумите!

Солнце красное взойдёт,

Утро ясное придёт.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

(пальчики разгибаются)

***

(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)

— Пальчик-мальчик,

Где ты был?

— С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел!

***

Ивану-большому — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить,

Мишке-среднему — печку топить,

Гришке-сиротке — кашу варить,

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

***

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики — ура!

Одеваться нам пора.

***

Ладушки-ладошки

Хлопал и в ладошки

Хлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)

Отдохнем немножко (руки на колени).

***

Кашку варили

Ложечкой мешали

Куколку кормили

Кошечке давали. (указательным пальчиком водим по ладошке)

***

Кулачки сложили

Кулачками били

Тук-тук тук да тук

Тук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)

***

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

***

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем — семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова — очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата — втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

roditelidetei.ru

Этот пальчик в лес пошёл…. (игра для детей)

Пальчиковая игра для деток с рождения до года.

Что развивает?

Мелкую моторику, слух, речь

Для игры понадобятся:

  1. дополнительное оборудование не требуется

Как играть (правила)

Шаг 1. Ребёнок сидит или лежит, взрослый рассказывает потешку

Этот пальчик в лес пошёл ( мизинец), Этот пальчик гриб нашёл ( безымянный), Этот пальчик гриб помыл ( средний) , Этот пальчик гриб сварил ( указательный), Этот пальчик грибок съел ( большой) . Оттого он потолстел.

Важно помнить!

Во время игры гладим и мнем пальчики. Можно рассказывать потешка с разной интонацией и наблюдать за реакцией малыша. Мой хохотал!

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Этот пальчик в лес пошёл….» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Этот пальчик в лес пошёл….», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Оставьте комментарий