Длительная образовательная игра «Планета Фиксиков»
День 1Началась длительная образовательная игра «Планета Фиксиков». В 8:45 ученики 1-4 классов МБОУ «СОШ № 40» собрались на линейке, чтобы узнать, какие удивительные открытия их ожидают на профильной смене. Ребята исполнили гимн РФ. Под заводные песенки из мультфильма «Фиксики» была проведена зарядка.
Воспитатели провели с ребятами тренинги-знакомства, игры на командообразование. Первый вопрос, на который должны ответить ребята: «
Что такое физика?». Ребята посмотрели мультфильм «Коля, Оля и Архимед» и презентацию «История развития физики». В ходе обсуждения, они сами сделали вывод, что физика, это наука, которая изучает физические явления.Второй вопрос
«Что такое спичечный телефон?» Какая интересная тема!Ребята посмотрели мультфильм «Фиксики – сотовый телефон», прочитали главу из книги «Физика для малышей» «Спичечный телефон». Ребята пофантазировали и нарисовали устройство спичечного телефона. А потом началась практическая работа: изготовление телефона из коробков спичек и ниток. Ребята разделились на пары и под руководством воспитателя делали для себя телефоны. Затем созданные устройство проверялись на практике. Опытным путем дети догадались, что нить должна быть натянута, как струна, и ее нельзя касаться руками.Ребята завели «Дневник изобретателя», заполнили страницы с отчётом по первому дню
. Разработали эмблему и девиз команды «Фиксики».В конце дня была организована рефлексия. Ребята высказали свои впечатления. Командные игры, мультфильмы про фиксиков, создание телефонов из коробков, все очень понравилось ребятам. Все с нетерпением ждут следующей встречи с интересными открытиями.
День 2. Воздушный шар
День начался с построения, совместного пения гимна и традиционной зарядки.
Определяя программу дня, вспомнили виды транспорта. Обсудили происхождение слова «Воздухоплавание». Конструктивный спор получился по проблеме «Можно ли ракету отнести к транспорту, который «плавает по воздуху». Остановились на необычном для современного человека виде воздушного транспорта аэростате. Ребята узнали историю воздухоплавания и интересные факты о воздушном шаре. Оказывается, создателями первого воздушного шара стали братья Монгольфье. Оттуда и пошло название аэростатов – монгольфьеры. Первыми пассажирами воздушного шара были петух, баран и утка, в 1808 году в Париже состоялась первая дуэль на воздушных шарах, воздушные шары использовались для разведки во время войн и много, много интересного. Прочитали главу «Пчему летает воздушный шар». Посмотрели интересные мультфильмы о воздухоплавании.
В дневнике изобретателей появились модели аэростатов. А затем все ребята «отправились» в конструкторское бюро, где начали делать воздушные шары. В технике оригами сконструировали коробочки-корзинки. После закрепили нити-канаты на воздушные шарики. Казалось это очень простое задание, но на деле все сложнее.
Это очень кропотливая работа. Но результат стоил того.После обеда состоялся общий для профильных смен Экологический квест. Ребята проходили задания по маршрутному листу. Пели песни, разгадывали викторину, играли в прятки, изображали гусеницу и еще много других экозаданий.
После рефлексии дня, мы пришли к пониманию того, что очень ждем продолжения.
День 3. «Ветряная мельница. Забавные вертушки» День открыла традиционная зарядка от старших ребят. На построении уже дружнее поётся гимн нашей страны. В глазах ребят виден интерес к новому дню. Что принесёт нам новый день?
В центре внимания данного дня слово «Энергия». Посмотрев видеоролики из интернета об альтернативных видах энергии, ребята пришли к пониманию того, что энергию можно добывать и без вреда для природы. Мы отвечали на интересные вопросы. Как образуется ветер? Как он помогает вращаться лопастям мельницы? Как это можно использовать для выработки электричества? Почему не всегда действенны ветрогенераторы?
Ребята вспомнили о старинных и современных ветряных мельницах, какую роль они играют для окружающего мира.
В дневнике изобретателей добавлены «разработки» вертушек. В конструкторском бюро были созданы модели вертушек. На улице опытным путём мы догадались, как усовершенствовать наши вертушки, чтобы они вертелись от ветра. Сделали меньше лопасти и длиннее палочки, освободили пропеллеры от лишнего пластилина для свободного вращения. Следующая прогулка уже получилась эффективнее. Вертушки начали вращаться от ветра. Дети радостные бегали по школьному двору с разноцветными вертушками.Вторая половина дня обозначилась еще одним сюрпризом. Дети принесли с собой мыльные пузыри. Но! Не все так просто. Из баночек пропали все крышечки с палочками для пускания пузырей. Что же делать? …Изобретать!!! Изобретать устройство для пускания мыльных пузырей. И опять закипела работа в конструкторском бюро. Ребята справились! Как же интересно играть с мыльными пузырями, ловить их, соревноваться!
День завершился танцевальным флешмобом от старшеклассников, рефлексией и планами на завтра.
День 4. Песочные часы.Очередной день профильной смены начался с построения и новой зарядки «Мишка Гумми».
Собравшись в круг, мы начали планировать свой день. Детям был задан вопрос «Что такое время и как его измерить?». Чтение главы из книги «Все обо всем» актуализировало знания детей о видах хронометров. Интересно было узнать устройство водных часов. Песочные часы ребятам захотелось сделать вместе в конструкторском бюро. И закипела работа! Пластиковые бутылки, шило, гвозди, молоток, клей, скотч – все пригодилось. А песок нам заменила манная крупа. Вторым этапом работы было определение периода времени, который можно отмерить нашими самодельными часами.
Ребята из смены «Робо-лето» пригласили нас поучаствовать на соревнованиях «Сумо» в качестве болельщиков. «Фиксики» нарисовали плакаты и пошли в импровизированный зал-сумо.
После обеда мы прослушали аудио-сказку В. Каверина «Песочные часы». Эта сказка напомнила детям о таких качествах воспитанного человека, как вежливость, точность, аккуратность, взаимоподдержка и взаимовыручка.
Рефлексия состоялась в конце дня. Ребята озвучили свои интересы, поделились впечатлениями о событиях дня.
День 5. Редакторы.
Новый день и новые впечатления. Не отступая от привычного уклада, мы начали свой день с бодрых ритмичных упражнений и гимна нашей страны.
Сегодня мы журналисты. Учимся создавать газеты. Выбрали шеф-редакторов нашей газеты. Проголосовали за название. И спустя несколько часов вышел в свет первый и оригинальный номер стенной газеты «Фиксики-физики!» Каждый участник группы внес свою лепту в ее создание. Здесь нашёл отражение каждый из дней, проведенных ребятами на смене. В таком творческом виде состоялась рефлексия событий. Шутки, смех, зарядка, изобретения, поделки, прогулки, обеды! Ребята вспомнили все! Роль журналистов понравилась многим.
Еще одним запоминающимся событием дня был поход в кинотеатр «Родина» на мультик «Два хвоста». Очень интересно, что в этом мультике мы снова услышали об аэростатах, увидели водяную мельницу.
А также он напомнил нам о важном «Дружба – это здорово! Друзья никогда не оставляют своих в беде!»Школьный портал
В 2020 году главная тема фестиваля – «Физика будущего».
В конкурсе детского рисунка могут принимать участие дети старшего дошкольного (5-6 лет) и школьного возраста (7-17 лет).
Один участник может подать только один рисунок (в несколько номинаций).
Номинации:
-
«Физика в комиксах» — Легко ли понять физику? Согласись, было бы проще, если бы в учебниках были комиксы, а не чёрно-белые схемы! Принимаются работы, посвящённые областям физики и учёным-физикам, выполненные в виде рассказа в картинках.
-
«Спектр науки» – Что такое наука? Наука помогает нам познавать мир, отвечает на вопросы Как? и Почему? Каждая её область помогает изучать возможности человека и процессы окружающего мира.
-
«Мир в 3020 году» – Ты когда-нибудь задумывался, как будет выглядеть наш мир в будущем? Что будет с городами через тысячу лет? Будут ли люди жить в высокотехнологичных небоскребах или окажутся среди поросших зеленью каменных джунглей? Давай пофантазируем на тему мира будущего. Принимаются работы, посвящённые жизни городов и людей в будущем.
-
«Профессия: учёный» – Каких учёных ты знаешь? Чем занимаются учёные в своих лабораториях? Ведь не все учёные занимаются химией. Помимо учёных-химиков, есть учёные-робототехники, учёные-зоологи, учёные-почвоведы и многие другие! Жизнь учёного разнообразна и интересна! Принимаются работы, посвящённые жизни и работе учёного, его открытиям и достижениям.
-
«Фиксики и физика» – специальная номинация от партнёра конкурса мультсериала «Фиксики». Физика — волшебная наука, которая изучает все явления видимого и невидимого мира: отчего бывает молния, откуда берутся тепло и свет, ток в проводах и почему вода закипает. Нарисуй фиксика-физика, который проводит исследование окружающего мира!
- «Тайна четвёртой планеты» – специальная номинация от партнёра Конкурса киностудии «Союзмультфильм». В рамках номинации предлагаем придумать и нарисовать свою обитаемую планету и/или необычных животных, которые могли бы заинтересовать героев мультфильма «Тайна третьей планеты».
Работы принимаются до 14 сентября 2020 г.
Для участия в конкурсе необходимо внимательно изучить положение (в прикреплённом файле ниже) и зарегистрироваться на официальном сайте фестиваля https://risunok.festivalnauki.ru/.
Победители конкурса «Мир науки глазами детей» награждаются дипломами, ценными призами и подарками.
Итоги конкурса будут подведены в рамках торжественного открытия регионального фестиваля 17 октября 2020 года.
Выставка работ лауреатов конкурса пройдет в рамках Московского фестиваля науки NAUKA 0+ в октябре 2020 года, а также в виртуальном музее науки.
Расписание мероприятий в детском технопарке «Кванториум» (региональной площадки Юбилейного XV Всероссийского фестиваля NAUKA 0+)
17 и 18 октября на базе технопарка состоится серия научно-популярных мероприятий, посвящённых теме “Физика будущего” в целях популяризации фундаментальной науки, инженерно-технических и естественно-научных специальностей среди детей и молодёжи. Вас ждут увлекательные лекции, научные состязания, интерактивные проекты и мастер-классы, семейные мастерские, хакатоны, квизы, выставки и многое другое.
Формат мероприятий обеспечивает широкий охват аудитории: школьников, студентов, работников культуры и образования, представителей бизнес-структур.
Фестиваль открыт и доступен для всех – это его принципиальная особенность, позволяющая продемонстрировать жителям Верхневолжья научно-технический потенциал региона, познакомить с современными технологиями в сфере образования и творчества, повысить престиж научных специальностей среди молодежи, тем самым содействовать инновационному развитию Тверской области.
Дистанционные технологии позволят жителям региона стать активными участниками фестиваля.
Наука объединяет!
Подробности о фестивале на официальном сайте: http://www.festivalnauki.ru/
13 августа 2020
Фиксики | Apple TV (Великобритания)
The Fixies | Apple TV (Великобритания)профессоров физики реже всего указывают местоимения на веб-страницах университетов: отчет
Преподаватели Университета Брандейса чаще всего перечисляют местоимения
Согласно анализу, проведенному журналистом Крисом Брюнетом, практика перечисления личных местоимений на профессиональной веб-странице варьируется в зависимости от университета и программы: преподаватели женских исследований чаще всего указывают местоимения, а профессора физики — наименее.
Брюнет извлек данные из 16 факультетов 100 «лучших» американских университетов (по рейтингу QS World University Rankings), чтобы определить распространенность по школам и факультетам факультетов, указывающих личные местоимения, такие как «она/ее/ее» или «они». /theirs/them» на 2022-23 учебный год.
Его анализ включал сканирование страницы кафедры для каждого штатного и постоянного профессора кафедры.
В семидесяти семи процентах опрошенных школ «не было преподавателей вообще», которые перечисляли бы местоимения.
Список местоимений был наиболее распространенным в Университете Брандейса, где 12 процентов преподавателей перечислили местоимения. Другие ведущие университеты с высоким процентом списков местоимений включают Калифорнийский университет Санта-Крус и Гарвардский университет, согласно анализу.
В Университете Айовы и Университете Пенсильвании не было страниц факультетов с перечислением местоимений.
В женских исследованиях чаще всего использовались местоимения по отделам, за ними следовали биология и информатика.
Согласно анализу,Физика была единственным опрошенным факультетом, на котором не было страниц факультетов со списком местоимений.
Другие факультеты с низким использованием местоимений включали химию (99 процентов не указали местоимения) и музыку (99 процентов не указали).
Брюнет не ответил на три сообщения, отправленные в его аккаунт в Твиттере за последний месяц, с просьбой о дальнейших комментариях.
Специалист по этике критикует использование личных местоимений
Специалист по этике раскритиковал распространенность местоимений, которые, по его словам, побуждают студентов лгать.
«Студентов заставляют повторять заведомо ложные сведения», — сообщил по электронной почте The College Fix Натаниэль Блейк, научный сотрудник Центра этики и государственной политики.
«Миссия образования, в частности наук, которые опирались на наблюдаемые факты, теперь заставляет ученых соглашаться с ложью. Это ставит под вопрос честность всего научного сообщества», — сказал он.
Блейк сказал, что исследование Брюне имеет ограничения, но является хорошим началом для изучения влияния гендерной идеологии на высшее образование.
«Я думаю, что это была интересная попытка количественно оценить распространение использования местоимений в ведущих университетах. К сожалению, у него действительно много ограничений (многие из которых отмечены автором) и поэтому это скорее прицельный выстрел», — сказал Блейк. «Я бы не решился делать из этого серьезные выводы. Тем не менее, я думаю, что это хороший первый шаг в изучении того, как реализуется гендерная идеология».
Использование неправильных местоимений в некоторых обстоятельствах является юридически «насилием в семье», сказал автор
Брюне сослался на несколько новостей о лицах, которым предъявлены судебные обвинения за то, что они не идентифицировали людей по выбранным ими местоимениям в своем анализе, как доказательство того, почему эта проблема имеет значение.