Страница не найдена – МАДОУ д/с № 69 «Центр развития ребенка «Сказка» г. Белгорода
It looks like nothing was found at this location. Try the search below.
Версия для слабовидящих
новости
- 17 февраля 2023 года в детском саду Сказка прошли тематические мероприятия, посвященные творчеству Агнии Барто. Подробнее… 19.02.2023
- 14 февраля 2023 года воспитанники МАДОУ д/с № 69 присоединились к седьмой общероссийской акции «Дарите книги с любовью» в рамках международного Дня дарения книги.. Подробнее… 15.02.2023
- 12.02.2023 г. В детском саду «Сказка» вышел первый фильм из цикла познавательных роликов «Игры Белгородчины, в которые играют дети». Подробнее… 12.02.2023
- 11.02.2023 г. а детском саду “Сказка” запущена акция «Пристегни самое важное!». Подробнее… 11.02.2023
- 10 февраля 2023 года воспитанники группы № 2 МАДОУ д/с № 69 приняли участие в экологической акции «Покормите птиц зимой».
- 10.02.2023 года дошкольники из детского сада «Сказка» продолжают говорить о безопасности. Подробнее… 10.02.2023
- 8 февраля 2023 года педагоги детского сада “Сказка” очередной раз обсудили с ребятами вопрос комплексной безопасности. Подробнее… 08.02.2023
- 7 февраля 2023 года педагоги МАДОУ д/с № 69 приняли участие в семинаре-практикуме в рамках социально-образовательного проекта для всей семьи «Безопасная дорога» от компании «Хендэ Мотор СНГ». Подробнее… 07.02.2023
- 30 января 2023 года на базе МАДОУ д/с № 69 прошел региональный семинар-практикум в рамках курсов повышения квалификации ОГАОУ ДПО БелИРО для музыкальных руководителей ДОО. Подробнее…. 01.02.2023
- 30 января 2023 года ребята детского сада «Сказка» попрощались с любимыми зимними персонажами. Подробнее… 31.01.2023
- 26 января 2023 года детский сад 69 «Сказка» посетили гости из библиотеки. Подробнее… 29.01.2023
- 30.12.2022 г. в детском саду «Сказка» ежегодные зимние праздники. Подробнее… 31.12.2022
- 26 декабря 2022 года дошколята детского сада «Сказка» приняли участие в общегородском интервью. Подробнее… 30.12.2022
- 15 декабря 2022 года коллектив детского сада «Сказка» принял участие в церемонии награждения победителей, призеров и лауреатов региональных конкурсов «Школа года – 2022», «Детский сад года – 2022» и «Лучшая организация дополнительного образования детей». Подробнее… 15.12.2022
- 09 декабря 2022 г. в МАДОУ д/с № 69 состоялась встреча воспитанников с инспектором Госавтоинспекции УМВД России по г. Белгороду. Подробнее… 09.12.2022
- С 28 ноября по 2 декабря в детском саду «Сказка» под девизом «Мир один для всех» прошла тематическая неделя, посвящённая международному дню инвалидов. Подробнее… 01.12.2022
- В период со 2 по 10 декабря 2022 г. все желающие могут принять участие в федеральной акции Тотальный диктант «Доступная среда». Подробнее… 29.11.2022
- 25.11.2022 года ребята детского сада «Сказка» поздравили мам с праздником. Подробнее… 25.11.2022
- 18 ноября 2022 года в гости к детям группы №6 пришел сотрудник банка «ВТБ». Подробнее… 21.11.2022
- 28.10.2022 года в дежурной группе детского сада № 69 “Сказка” состоялся осенний утренник, “Ах, ярмарка!”. Подробнее… 28.10.2022
Наименование отклонения здоровья | Группы | Критические критерии |
Сердечно-сосудистой системы: | ||
Функциональный шум в сердце | II | При отсутствии заболеваний сердца |
II | ||
Тахикардия, брадикардия, синусова аритмия, экстрасистолия | II | |
Понижение артериального давления | II | При снижении систолического артериального давления у детей 8 — 12 лет до 80-85 мм. рт.ст., 13 — 16 лет до 90-95 мм рт.ст. |
III | Снижение систолического артериального давления у детей 8 — 12 лет ниже 80 – 85 мм рт.ст. и 13 — 16 лет ниже 90 — 95 мм рт.ст. при наличии повышенной утомляемости, головных болей, лабильности пульса, потливости и др. | |
Вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу | III | Транзиторные подъемы артериального давления более 140 мм рт.ст. при наличии вегетативной дисфункции — потливости, тахикардии, субфебрилитета, изменений на ЭКГ и др. |
Гипертоническая болезнь | IV | Продолжительные подъемы систолического давления до 150 — 160 мм. рт.ст., уровень лабильный. Диастолическое артериальное давление повышается до 85 — 90 мм.рт.ст. |
Миокардиты | III | Неполная клиническая ремиссия |
Врожденные пороки сердца | IV | Нарушения кровообращения любой степени |
Органов дыхания: | ||
Хроническая пневмония | III — IV | Клинические и функциональные изменения со стороны органов дыхания и других систем |
Хронический бронхит | III- IV | Клинические и функциональные изменения со стороны органов дыхания и других систем |
Бронхиальная астма | III- IV | |
Пищеварительная система: | ||
Кариес зубов | II-III | Кариес средней активности -II группа, высокой активности — III группа |
Аномалии прикуса | II-III | Начальные формы аномалии прикуса — II группа, значительно выраженные аномалии прикуса — III группа |
Дискинезия желчевыводящих путей | II-III | В стадии стойкой ремиссии (3года) — II группа, неполная ремиссия — III группа |
Хронический холецистит Хронический гастродуоденит Хронический колит, энтероколит | III- IV | В стадии стойкой ремиссии — III группа, в стадии неполной ремиссии – IV группа |
Гельминтоз | II-III | |
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки | III | В стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии более 5-ти лет — II группа |
Мочеполовой системы: | ||
Доброкачественная протеинурия при отсутствии заболеваний почек | II | |
Пиелонефрит хронический | III | При неполной ремиссии функции почек — IV группа |
Крипторхизм | III | |
Нарушение менструального цикла в период становления менструальной функции | II | |
Дисменорея | III | |
Эндокринная система и обмена веществ: | ||
Гипертрофия вилочковой железы | II | |
Увеличение щитовидной железы | II-III | Увеличение щитовидной железы I-II степени I степени (прощупывается перешеек щитовидной железы и слабо определяются боковые поля) — II группа, железа заметна на глаз при глотании, легко прощупываются боковые доли — увеличение I Iст. — III группа |
Зоб | III | Увеличение щитовидной железы III степени и более |
Диффузный токсический зоб | III -IV | При среднетяжелой — IV группа |
Избыточная масса тела (за счет жироотложения) | II | Превышение массы тела на 10 — 19% в связи с избыточным жироотложением |
Ожирение (экзогенно -конституциональное) | III — IV | Ожирение I степени (превышение массы тела на 20 — 29% за счет жироотложения) и II степени (превышение массы тела на 30 — 40% за счет жироотложения) — III гр. Ожирение III степени (превышение массы тела на 50% и более за счет жироотложения) — IV группа |
Кожа: Аллергические реакции | II | Повторяющиеся кожно-аллергические реакции на пищевые вещества, лекарства и др. |
Экссудативно-катаральный диатез без выявления экзем | II | |
Экзема, дерматит, нейродермит | III -IV | При распространенных кожных изменениях с явлениями общей интоксикации — IV группа. |
Системы крови: | ||
Преданемическое состоянием (анемизация) | II | Содержание гемоглобина 11,5 — 11,1 г/% или 115 — 111 г/л |
Анемия | III — IV | Содержание гемоглобина 11,0 — 10,8 г/% или 110 — 108 г/л — III группа Содержание гемоглобина 10,7 — 8,0 г/% или 107 — 80 г/л |
Нервной системы: | ||
Астенические проявления | II | Легкие астенические проявления (утомляемость, головные боли, раздражительность, обидчивость, плаксивость, поверхностный сон и др. ), исчезающие после непродолжительного отдыха, нормализация режима и отдыха |
Патологические привычки | II | Привычка грызть ногти, ручки, воротнички, дергать волосы, кусать губы и облизывать губы и др., непонижающие функциональные возможности организма |
Речевые нарушения (косноязычие) | II | |
Вегетативное (вегетативно-сосудистая) лабильность | II | Соматовегетативные и вегето-сосудистые нарушения (повышенная потливость, акроцианоз, красный дермографизм, склонность к тахикардии, непереносимость жары и холода, игра вазомоторов) характерные для препубертатного и пубертатного периодов и не нарушающие работоспособности |
Вегетативное (вегетативно-сосудистая) дисфункция | III | Невротические и неврозоподобные расстройства, выражающиеся перманентными или кризоподобными вегетативными или соматовегетативными нарушениями |
Невропатия (врожденная детская нервность) | III | Расстройства сна (трудности засыпания, ночные страхи, прерывистый сон), аппетита, эмоциональная неустойчивость, психомоторная расторможенность) |
Астено-невротический и церебрастенический | III — IV | Раздражительность, головные боли, нарушения сна и аппетита. При выраженных клинических проявлениях – IVгруппа |
Невроз (астенический, истерический невроз, невроз навязчивых состояний) Логоневроз, энурез, тики, моторная навязчивость | III- IV | При кратковременных проявлениях – IIIгруппа, при длительных –IVгруппа |
Патологическое развитие личности, психопатоподобный синдром, невротическое развитие личности | III- IV | Двигательные, чувствительные и координационные нарушения без снижения функциональных возможностей – IIIгруппа, при их снижении –IVгруппа |
Последствие органического заболевания ЦНС или ПНС | III- IV | |
Гипертензионный- гидроцефальный синдром (врожденный или приобретенный) | III- IV | |
Эпилепсия, эпилептиформный синдром на фоне резидуальных органических поражений головного мозга | IV | |
Задержка психического развития и умственная отсталость | III- IV | |
Органы зрения: | ||
Миопия слабой степени, астигматизм Гиперметропия средней степени | II | Миопическая рефракция от 0,5 до 3,0 Д или гиперметропическая рефракция от 3,25 до 6,0 Д в меридиане наивысшей аметропии 1,0 на каждый глаз |
Миопия средней и высокой степени, астигматизм | III – IV | Гиперметропическая рефракция от 3,25 до 6,25 Д и выше в меридиане наивысшей аметропии при остроте зрения от 0,5 до 0,9 на лучшем глазу |
Аккомодационное косоглазие | III – IV | Без амблиопии при остроте зрения с коррекцией на оба глаза не менее 1,0 без нарушения бинокулярного зрения |
Неаккомодационное косоглазие | III – IV | С учетом степени аномалии рефракции |
Ухо, горло, нос: | ||
Аденоидные вегетации | II-III | Небольшие аденоидные вегетации, слегка прикрывающие верхний край хоан и не препятствующие носовому дыханию — II группа; аденоиды II степени (хоаны прикрыты наполовину) — III группа; аденоиды III степени (хоаны прикрыты полностью) — III группа |
Аденоидит хронический | III | Затрудненное носовое дыхание, постоянный насморк, слизистые выделения по задней стенке глотки, длительный субфебрилитет, частые простудные заболевания |
Гипертрофия небных миндалин | II-III | При гипертрофии II степени и III степени (миндалины заполняют две трети пространства между небными дужками и язычком) — II группа; при гипертрофии III степени (миндалины соприкасаются между собой) -III группа |
Искривление носовой перегородки | II-III | При отсутствии нарушения носового дыхания — II группа; при нарушении носового дыхания — III группа |
Ларингит хронический | III | |
Отит хронический | III — IV | Наружный и средний отит – IIIгруппа гнойный эпимезотимпанит – IV группа |
Ринит хронический | III | Неполная ремиссия |
Синуит хронический | III | Неполная ремиссия |
Тонзиллит хронический | III | Декомпенсированная или токсико-аллергическая форма (местные изменения в миндалинах сопровождаются субфеб-рилитетом, тонзиллокардиальным синдромом) |
Фарингит хронический | III | Неполная ремиссия |
Тугоухость | II-III | Односторонняя I степени (восприятие шепотной речи от 1 до 5 м) — II группа; односторонняя II степени (восприятие шопотной речи до 1 м) и односторонняя III степени (шепотная речь не воспринимается), а также двусторонняя II степени -III группа; двусторонняя III степени — III группа |
Кохлеарный неврит | III | Группа здоровья в зависимости от степени нарушения слуха (см. «Тугоухость») |
Физическое развитие: | ||
Общая задержка физического развития | II | Длина тела меньше, чем М-2σ, отставание в уровне развития по количеству постоянных зубов, степени оссификации скелета кости, выраженности вторичных половых признаков (по сравнению с региональными стандартами) при отсутст- вии эндокринной патологии |
Значительны дефицит массы тела | III | Масса тела меньше, чем M-2σ по региональным стандартам (без хронической патологии) |
Опорно-двигательного аппарата: | ||
Нарушение осанки | II | Ассимметрия плеч, боковые искривления позвоночника, сутуловатая, лордотическая, кифотическая выпрямленная осанка |
Сколиоз II-IV степени | III — IV | Сколиоз II степени (реберное выбухание или мышечный валик, угол искривления основной дуги позвоночника — до 10 — I степень; до 30 — II степень) – III гр. Прогрессирующий сколиоз, а также сколиоз III и IV степени (мышечный валик, реберный горб и угол искривления от 30 до 50 — III степень и более 50 — IV степень) — IVгруппа |
Уплощение стопы | II | Нарушение опорной поверхности: перешеек стопы, соединяющий область пяточной кости с передней частью стопы, значительно расширен (до 2/3 общего поперечника стопы), на его внутренней стороне пальпаторно определяется компенсаторный мышечный валик, линия наружного края стопы несколько выпукла. Выраженность нарушения уточняется плантограммой. |
Плоскостопие | III | Нарушение опорной поверхности стопы: перешеек, соединяющий область пяточной кости с передней частью стопы, занимает почти всю ширину стопы |
Детская больница Колорадо | Children’s Hospital Colorado
Ваш доверенный ресурс для родителей
Укрепление психического здоровья
Мы хотим помочь каждому ребенку и семье на пути к психическому здоровью. Если вы хотите повысить сопротивляемость вашего ребенка, выяснить, нужна ли ему помощь, узнать, как определить кризис или столкнуться с другой проблемой, мы можем помочь.
Исследуйте ресурсы по охране психического здоровья
Ваша безопасность, где бы вы ни находились
Мы здесь, когда вам нужна такая же безопасная и высококачественная помощь, которую мы всегда предлагали, даже во время пандемии. Теперь во многих случаях вы можете получить эту помощь, даже не выходя из дома, потому что мы предлагаем виртуальные визиты по каждой из наших специальностей.
Узнайте, подходит ли телемедицина вашему ребенку
Специализируюсь на больших и малых вещах и всем, что между ними
Уход за ребенком
Лечение более 1400 младенцев в год
Уход за костями и суставами
Единственный в регионе ортопедический центр 3D-движения
Мозг и поведение
Лечение 75+ состояний
Лечение рака
85% излеченность детей от рака и заболеваний крови
2Проблемы с пищеварением
4-е место в стране по гастроэнтерологии и хирургии желудочно-кишечного трактаЭндокринология
4-е место в стране по диабету и эндокринологии
Уход за плодом
Выполнение почти всех видов хирургии плода
Здоровье сердца
Более 500 спасательных трансплантаций сердца
Проблемы с дыханием
Более 100 специалистов по дыханию
Просмотреть все отделения
Почему разные вещи
Дети невероятно разные
Дети не просто маленькие взрослые. Мы знаем, насколько они разные, и это меняет все в том, как мы к ним относимся, от их растущего тела до их развивающегося разума.
Сотрудничество с вами
Родители и опекуны лучше всех знают своего ребенка, поэтому вы являетесь самым важным членом команды по уходу за вашим ребенком.
Несравненный опыт
Поскольку мы принимаем больше детей и лечим больше детей, чем любая другая больница в регионе, наша непревзойденная помощь приводит к результатам, одним из лучших в стране.
Полный, удобный уход
Мы понимаем, что время имеет решающее значение, когда ваш малыш болен. Вместо многочисленных приемов у разных врачей мы согласовываем приемы вашего ребенка со всеми нашими специалистами в один день.
Вы в правильном месте
Красные фургоны в наших залах, домашние животные, отпускаемые по рецепту, на этажах и комната отдыха только для подростков — все это помогает нашим пациентам чувствовать себя непринужденно и создает поддерживающее пространство только для них.
Актуальные темы
Пожертвовать
Ваша щедрость питает здоровье, надежду и исцеление таких детей, как Далила
Вместе мы являемся катализаторами перемен, сотрудничая, чтобы создать светлое будущее для каждого ребенка, который в нас нуждается. От заботы мирового уровня, которую мы предоставляем, до новаторских открытий, которые мы делаем, ни одна из наших работ не была бы возможна без вашей поддержки
Дать сейчас
Новости
Согласно US News & World Report, Children’s Colorado входит в десятку лучших
Children’s Colorado, согласно данным US News & World Report, признана педиатрической больницей № 7 в стране.
Ресурсы
Займите свое место за столом
Мы хотим учиться у вас. Подайте заявку, чтобы присоединиться к The Table, нашему частному онлайн-сообществу, где вы можете поделиться мыслями и мнениями, чтобы помочь нам лучше обслуживать всех пациентов и их семьи.
Информация
Получите оценку стоимости перед посещением
Теперь вы можете получить оценку стоимости определенных услуг, процедур и тестов онлайн или по телефону. Проверьте свои льготы и узнайте о личных расходах прямо сейчас.
Окружающая среда: Расписания и рутины
Знать
Дети дошкольного возраста чувствительны к своим условиям, и их поведение и взаимодействие с другими детьми и взрослыми часто различаются в разных ситуациях (Vitiello, Booren, Downer, & Williford, 2012). Это означает, что дети дошкольного возраста, вероятно, получат уникальный опыт обучения, когда участвуют в различных видах деятельности. Чтобы помочь детям дошкольного возраста развить разнообразные навыки, необходимые им для достижения успеха, они должны подвергаться воздействию различных условий и занятий в течение всего учебного дня. Предоставление ежедневного расписания «позволяет проводить длительные, целенаправленные периоды исследования и четкие рутины, на которые дети могут рассчитывать при общении со сверстниками в общегрупповых мероприятиях, в некоторых случаях все собираются для обсуждения тем и процессов, связанных с возникающим запросом» ( Broderick & Hong, 2020, стр. 11).
Составление эффективного расписания похоже на сборку пазла или любимого рецепта. Есть определенные «ингредиенты» или элементы, которые входят в эффективный график. Порядок и стиль этих элементов зависят от вас. Этот урок познакомит вас с шестью элементами эффективного расписания. Затем у вас будет возможность подумать, как лучше расположить эти предметы в своем классе. Расписание представляет собой общую картину основных занятий, которыми вы и дети занимаетесь ежедневно. Рутины, с другой стороны, — это шаги, выполняемые на пути к выполнению расписания. Рутины помогают обеспечить шаблонность и предсказуемость дня. Оба элемента помогают развивать автономию и саморегуляцию у детей. В этом уроке также будет рассмотрено, как создавать и поддерживать распорядок дня в классе.
Элементы действующего расписания
Действующее расписание состоит из шести элементов. Они
- Время свободного выбора
- Время на открытом воздухе
- Занятия в больших группах
- Занятия в малых группах
- Переходы
- Подпрограммы
1. Время свободного выбора
Детям нужно много возможностей, чтобы играть и заниматься своими интересами. Простой и эффективный способ обеспечить эти возможности в дошкольном классе — дать детям время свободного выбора. Время свободного выбора — это время в течение учебного дня, когда дети сами выбирают, чем им заниматься. Как правило, это включает в себя то, что дети решают играть в одной или нескольких областях интересов в классе (дополнительную информацию об областях интересов см. в Уроке 1). ). Роль учителя во время свободного выбора состоит в том, чтобы убедиться, что у каждого ребенка есть возможность заниматься своими интересами и максимально использовать эти возможности обучения. Это может включать в себя наблюдение за количеством детей в каждой области интересов, чтобы убедиться, что определенные области не перегружены, и предоставить детям возможность поддержать их деятельность. Дети лучше всего учатся во время свободного выбора, когда учителя активно поддерживают их обучение (Chien et al., 2010).
Согласно исследованию, в котором изучалось поведение детей дошкольного возраста в различных условиях и занятиях в течение учебного дня, дети больше вовлечены в деятельность, которая дает им независимость и возможность делать выбор. Например, Витиелло и др. (2012) обнаружили, что дети больше вовлечены в деятельность во время свободного выбора, чем во время деятельности, организованной учителем. Это, вероятно, можно объяснить тем фактом, что дети с большей вероятностью сохранят интерес и продолжат работать над тем или иным видом деятельности, когда они сами выбрали это занятие, а не учитель, который выбирает это занятие за них. Во время свободного выбора дошкольники также больше общались со сверстниками (Vitiello et al. , 2012). Исследования показывают, что дети, которые в раннем возрасте более активно участвуют в мероприятиях со сверстниками, лучше учатся в школе, когда становятся старше.
Значительная часть дня должна быть посвящена времени свободного выбора в классе, потому что это время особенно важно для дошкольников. В большинстве программ, рассчитанных на восемь и более часов, это означает, что не менее 60 минут (Cryer, Harms, & Riley, 20012) должны быть посвящены деятельности по свободному выбору. Это количество времени имеет решающее значение для детей дошкольного возраста, чтобы участвовать в длинных игровых идеях. Цель – активное участие. Материалы, которые вы предоставляете, и ваше поддерживающее взаимодействие с детьми могут помочь им стать и оставаться вовлеченными, а также помочь детям достичь целей обучения.
2. Время на улице
Как и свободное время в помещении, время на улице также является важной частью дошкольного дня. Время на свежем воздухе похоже на время свободного выбора, поскольку оно часто позволяет детям управлять своей игрой и обучением, а также следовать своим интересам. Кроме того, дети дошкольного возраста активно участвуют в мероприятиях и играх с другими детьми на открытом воздухе (Vitiello et al., 2012). Однако, в отличие от времени свободного выбора в классе, время на свежем воздухе дает больше возможностей для укрепления крупных мышц и взаимодействия с миром природы. Исследования показывают, что дети, которые проводят больше времени на свежем воздухе, более физически активны и, следовательно, с меньшей вероятностью будут страдать от проблем со здоровьем в будущем (Hinkley, Crawford, Salmon, Okely, & Hesketh, 2008).
Не менее 60 минут в день следует проводить на открытом воздухе, если позволяет погода, для программ, которые продолжаются восемь или более часов (Cryer, Harms, & Riley, 20012). В программах полного дня это количество времени следует проводить на свежем воздухе как утром, так и днем. Время на открытом воздухе может принимать различные формы. В некоторых дошкольных учреждениях дети могут иметь доступ к открытой стационарной игровой площадке, на которой они могут выбирать, где и как играть. Дети часто наиболее физически активны, когда они играют с переносным оборудованием, таким как мячи и велосипеды, независимо от того, есть ли у них доступ к стационарному оборудованию для игровых групп. Учителя могут предоставить эти виды оборудования, а также другие традиционные уличные игрушки, такие как мел и мыльные пузыри, а также создать зоны для занятий на свежем воздухе для детей на выбор.
Многие из тех же материалов, которые вы предоставляете в помещении, можно использовать и для привлечения внимания на открытом воздухе. В дополнение к традиционным уличным игрушкам, таким как велосипеды, мячи и мел, подумайте о том, чтобы предоставить реквизит для драматических игр, столы с песком и водой, карандаши и бумагу, корзину с книгами в тени и блоки или природные материалы для строительства. Также подумайте о том, чтобы вывести домашнего питомца класса (например, кролика) на улицу, если это уместно. Выполнение этих действий поможет детям оставаться активными и даст возможность расширить свое обучение.
3. Занятия в больших группах
Детям дошкольного возраста также полезны занятия в больших группах, проводимые по инициативе учителя. Эти занятия включают обучение или обсуждение, направленное на формирование у детей любознательных, академических и социальных навыков. В большой группе может произойти много интересного. Это время дает возможность прочитать группе истории, спеть песни, обсудить распорядок дня или календарь, побудить детей поделиться особыми событиями или предметами, поприветствовать гостя или нового ребенка и создать сообщество в классе.
Исследования показывают, что занятия в больших группах под руководством учителя могут быть особенно важны для развития у дошкольников навыков грамотности в раннем возрасте. Время, проведенное в большой группе, также может помочь детям укрепить свои навыки концентрации внимания и научиться контролировать свое поведение. Важно помнить, что время, проводимое в большой группе под руководством учителя, должно быть коротким. Маленькие дети учатся лучше всего, если время в группе составляет от 15 до 20 минут или меньше (Hemmeter, Ostrosky, Artman, & Kinder, 2008).
4. Занятия в малых группах
Занятия в малых группах дают возможность сосредоточиться на важных целях обучения в личной обстановке. Эти виды деятельности идеально подходят для поощрения активной вовлеченности детей. Время ожидания сокращается, потому что в процесс вовлечено меньше детей, и дети могут проводить больше времени, активно манипулируя материалами. Занятия в малых группах также позволяют детям взаимодействовать со своими сверстниками в сочетании с вниманием учителя один на один. Это время дает учителям возможность наблюдать и документировать то, как дети взаимодействуют с материалами, и может помочь определить направление исследования.
Существует множество способов, которыми учителя могут использовать занятия в малых группах для повышения вовлеченности и обучения. Учителя могут читать рассказ в малых группах, предлагать научный эксперимент, работать над художественным проектом, играть с детьми в настольную игру или выполнять любые другие действия, требующие дополнительного внимания взрослых. Как и в больших группах, время в малых группах должно быть не более 15 минут на группу. Небольшие группы — идеальный вариант, чтобы иметь доступ во время центра или во время свободного выбора.
5. Переходы
Переходы неизбежны в дошкольных классах. Бывают моменты в течение дня, когда дети должны прекратить одно занятие и начать другое, например, прибраться в интересующем их месте и выстроиться в очередь, чтобы выйти на улицу. Переходы часто являются трудной частью дошкольного дня, и вовлеченность ребенка в это время может быть низкой. Несмотря на то, что некоторые переходы необходимы, учителя могут сделать все возможное, чтобы свести к минимуму переходы и поддерживать интерес детей. Как превентивные, так и индивидуальные стратегии могут способствовать плавному переходу.
Чтобы свести к минимуму переходы, рассмотрите все виды деятельности в течение дня, которые требуют, чтобы все дети выполняли одно и то же в одно и то же время. Во-первых, спросите себя: так ли необходимы все эти переходные периоды? Например, важность времени, проводимого в малых группах, упоминалась выше. Однако это не означает, что время в малых группах должно быть отдельным блоком времени в дошкольном дне. Вместо этого вы могли бы увеличить время свободного выбора детей и включить занятия в малых группах в качестве выбора в течение периода свободного выбора. Это позволит вам устранить переход между временем свободного выбора и временем в малых группах.
Затем спросите себя: нужно ли всем детям делать одно и то же одновременно во время переходов? Например, рассмотрим переход между временем большой группы и временем перекуса. Вместо того, чтобы посылать всех детей мыть руки одновременно, возможно, вы можете отправить несколько детей мыть руки за раз, пока остальные дети будут заняты песнями или дискуссиями. Затем, когда ребенок возвращается после мытья рук, вы можете указать, что настала очередь следующего ребенка.
Вы также можете подумать, могут ли некоторые дети переходить самостоятельно. Во время перекуса вы можете уменьшить количество переходов всей группы, предложив «открытый перекус». Здесь учителя просто готовят стол для закусок и предлагают его на выбор, куда дети приходят и уходят из этого пространства по мере готовности. Иногда за столом сидит взрослый, чтобы помочь. В других классах независимость поощряется раскладыванием салфеток или карточек с картинками, чтобы указать, сколько еды взять и что делать, когда вы закончите. Кроме того, некоторые учителя составляют контрольный список, в котором дети могут отметить, перекусили ли они; это может помочь учителям отслеживать, каким детям могут понадобиться напоминания, чтобы попробовать перекусить, прежде чем эта опция будет закрыта. Открытый перекус может не только уменьшить переходы, но и помочь научить детей осознавать признаки голода или жажды в собственном теле и дает им больший контроль над удовлетворением этих потребностей.
Существуют и другие способы поддерживать позитивное вовлечение детей в переходный период. Как и взрослые, дети ценят заранее знать, когда грядут перемены. Перед окончанием занятия может быть полезно дать детям «5-минутное предупреждение», когда до того, как наступит время уборки, осталось 5 минут. Вы можете использовать удобные для детей инструменты, такие как таймер, чтобы помочь детям узнать, когда произойдет переход. Пение песен с сопровождающими движениями (например, хлопаньем в ладоши) во время таких переходов, как уборка или мытье рук, может помочь детям сосредоточиться на том, что они делают, и предотвратить длительное время ожидания, когда детям нечего делать. Наконец, убедитесь, что такие материалы, как книги, головоломки и куклы, доступны для детей, которые ждут начала следующего занятия.
6. Распорядок дня
Распорядок дня является важной частью учебного дня. Распорядок в дошкольных классах включает в себя такие вещи, как время прибытия, время посещения туалета, время уборки, время сна и время ухода. Многие рутины, такие как прием пищи или групповое время, необходимы и полезны для создания постоянного сообщества в классе. Планирование является ключом к успешным занятиям, и эти действия должны соответствовать стадии развития ребенка. Для детей дошкольного возраста это означает, что распорядок дня должен способствовать развитию у детей способности делать что-то самостоятельно, но не должен быть слишком сложным для дошкольников, чтобы он мог его выучить и запомнить.
Некоторые дети без проблем выполняют эти упражнения. Другим детям приходится тяжелее. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь всем детям максимально использовать эти повседневные занятия. Во-первых, вам нужно хорошо подумать о том, что вы хотите, чтобы дети делали. Думайте о такой рутине, как утреннее прибытие. Что вы хотите, чтобы дети делали, когда они входят в комнату? Будьте конкретны и вместо этого рассмотрите возможность использования предсказуемой последовательности: войдите в систему, положите пальто в каморку, вымойте руки и найдите спокойное занятие в открытой зоне интереса. Видите, как эти детали могут помочь всем детям стать более успешными?
Часто полезно планировать свои занятия так, как если бы вам нужно было объяснить их новому учителю или ребенку. Какие детали нужно знать этому человеку? Если дети борются с определенной рутиной, может быть полезно наблюдать, где эта рутина нарушается. Подумайте о рутине, с которой борется ваш класс. Может быть, детям в вашем классе тяжело во время высадки. Проведите некоторое время, наблюдая за детьми, когда они приходят.
- Выполняют ли они какие-либо шаги?
- Какие указания вы повторяете снова и снова?
Если вы наблюдаете за детьми и замечаете, что они часто останавливаются, чтобы посмотреть на игрушки или поприветствовать друзей, прежде чем убрать пальто, это даст вам важную информацию. Вероятно, это означает, что ваша комната устроена таким образом, что отвлекает от утренней рутины. Возможно, каморки слишком далеко от двери. Возможно, дорожка к каморкам проходит прямо через места, где собираются дети. Подумайте о том, чтобы спроектировать свою комнату таким образом, чтобы она направляла детей к успешной рутине. Есть четкий путь от двери к регистрационному листу, затем к шкафчикам, затем к раковинам, и, наконец, комната открывается.
Думайте так же о других подпрограммах.
- Располагаются ли места для перекуса рядом с раковинами и кухонными принадлежностями?
- Дополнительная одежда рядом с туалетом?
- Удобно ли расположены мусорные баки по комнате?
Все эти факторы могут облегчить переход и свести к минимуму отвлекающие факторы.
Лучшие программы имеют четкое начало и конец. Например, для распорядка приема пищи дети будут знать: «Я мою руки, сижу за столом, пою стишок с классом, ем свою еду, убираюсь и чищу зубы». Не забывайте, что взрослые должны обучать детей этим приемам непосредственно. Кроме того, помните, что вы можете использовать песни или визуальную поддержку, чтобы помочь упражнениям. Примеры включают цветные ступни на полу, чтобы дети знали, где стоять, когда выстраиваются в очередь, чтобы выйти на улицу, или серию картинок и слов, чтобы напомнить детям о правильных этапах мытья рук.
Сообщите свое расписание
После того, как вы разработали эффективное расписание, важно сообщить об этом расписании детям и другим взрослым. Вы можете устранить многие проблемы, просто помогая детям понять расписание и распорядок в классе. Лучший способ сделать это в дошкольном классе — через визуальное расписание. В визуальных расписаниях используются изображения или объекты для представления времени суток. Часто эти изображения сочетаются со словами, чтобы способствовать развитию навыков дограмотности.
Визуальные расписания работают лучше всего, когда они являются частью вашей повседневной жизни. Они полезны как напоминания для всех детей, но особенно полезны, когда новый ребенок собирается перейти в класс или когда личное событие может заставить ребенка цепляться за что-то знакомое. Вот идеи, как сделать так, чтобы расписание работало на вас:
- Сделайте его частью своей повседневной жизни. Упоминайте об этом в начале и в конце каждого занятия в большой группе.
- Развлекайся. Когда вы закончите занятие, позвольте детям убрать этот фрагмент расписания, перевернуть его или поставить на нем галочку стираемым маркером.
- Предоставьте детям выбор. Позвольте классу проголосовать за то, как организовать ваше расписание каждое утро всей группой. Например, спросите их, должно ли время рассказа наступать до или после перекуса.
- Предоставить график работы. Это позволяет детям чувствовать, что они играют активную роль в классе, и позволяет им активно демонстрировать ответственность.
- Индивидуализируй. Рассмотрите возможность составления индивидуального расписания с фотографиями для детей, которые испытывают трудности. Вы можете составить расписание по кругу, расписание по центру (или области интересов) или полное ежедневное расписание для ребенка, которому нужны дополнительные напоминания о том, куда и когда идти.
- Не забудьте создать расписание, чтобы поделиться им со взрослыми коллегами и членами семьи. Это можно напечатать и разместить на доске объявлений или отправить домой семьям. Учитывайте их отзывы. Каждый чувствует себя лучше, когда знает, чего ожидать каждый день.
См.
То, как вы организуете свое время, так же важно, как и то, как вы организуете пространство в своем классе! Очень важно обеспечить расписание, которое структурировано, но достаточно гибко, чтобы удовлетворить потребности детей. Посмотрите это видео, чтобы узнать о шести компонентах эффективного расписания для детей дошкольного возраста: время свободного выбора, время на свежем воздухе, время в большой группе, время в малой группе, переходы и распорядок дня.
Видео недоступноПосмотрите, как один воспитатель дошкольного учреждения организует день.Теперь подумайте, как сообщить детям о вашем расписании. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как помочь детям добиться успеха в деятельности и рутине.
Видео недоступноУзнайте о различных способах помочь детям выучить расписание.Наконец, подумайте, как визуальная поддержка может помочь детям добиться успеха в повседневных делах. Визуальные опоры помогают окружающей среде служить еще одним учителем, и их легко создавать и использовать. В следующем видеоролике представлены примеры двух видов визуальной поддержки для маленьких детей: анализ задач (пошаговые изображения того, как участвовать в рутинных действиях, например, изображения, показывающие, как надевать пальто) и поддержка окружающей среды (подсказки о том, как двигаться или вести себя, участвуя в упражнении, например, отметки на полу, показывающие, где сидеть или стоять).
Видео недоступноВы можете использовать картинки, чтобы помочь детям выучить рутину.Делайте
Разработайте эффективное расписание
Все эти элементы помогут вам создать эффективное расписание, подходящее для вашего развития. В своем расписании вы можете свободно планировать мероприятия, взаимодействия и материалы, отвечающие индивидуальным потребностям детей в вашем классе. Вот советы, которые помогут вам максимально эффективно использовать свой день:
- Предоставляйте не менее 60 минут свободного времени каждый день. Двигайтесь, чтобы поддерживать цели обучения, в то время как дети занимаются тем, что им интересно.
- Каждый день проводите не менее 60 минут на свежем воздухе. Обеспечьте многие из тех же крытых зон интереса на открытом воздухе.
- Старайтесь сократить время посещения больших и малых групп. Лучше всего 15-20 минут.
- Занимайте детей во время переходов. Проблемное поведение чаще всего возникает во время ожидания.
- Предоставлять предупреждения перед переходами. Хотя дети могут привыкнуть к последовательности занятий в вашем классе, многим маленьким детям может быть сложно сразу же переключиться на новое занятие, особенно если им действительно нравится то, над чем они сейчас работают. Подача звуковых или визуальных сигналов о том, что вы собираетесь перейти к другой части дня (например, «время уборки через 5 минут»), может облегчить этот переход.
- Используйте визуальную поддержку, чтобы помочь детям понять, что делать, и оставаться вовлеченными. Например, прикрепив к полу ножки с цветовой маркировкой, дети смогут встать и быстро подобрать цвета.
- Включите движение и музыку в повседневную рутину и переходы: летите, как пчела, к двери, скакайте, как лошадь, копируйте аплодисменты или пойте глупую песенку о уборке.
- Если ребенок борется с переходами, дайте ему важную работу, например, помогите накрыть на стол, осмотрите области интересов, чтобы убедиться, что они чистые, или предупредите одноклассников о переходе.
- Распорядок дня в классе должен быть структурирован. Предсказуемый распорядок помогает детям знать, чего ожидать, и чувствовать себя в безопасности. Безопасность, которую дети чувствуют, зная, чего ожидать, позволяет им полностью участвовать в игре и обучении в классе.
- Будьте гибкими в своих занятиях в классе. Важны как структура, так и гибкость. Если рутина не работает, переосмыслите ее! Умейте максимально использовать неожиданные события. Гибкость по-прежнему подразумевает, что вы следуете плану; вы можете просто увеличить или сократить количество времени, которое вы тратите на каждое занятие. Если по какой-либо причине в ежедневном расписании произойдут изменения (например, в этот день появится особый посетитель), убедитесь, что дети знают об этом изменении, и по возможности включите визуальные подсказки об изменениях в расписании.
- Убедитесь, что физическая среда поддерживает ваши процедуры. Например, переместите личные вещи или утреннюю регистрацию, если это необходимо для поддержки процедур прибытия.
- Научите всех детей навыкам навигации по рутине, используя следующие стратегии:
- Моделирование : Покажите ребенку этапы распорядка, объясняя вслух, что вы делаете (например, мытье рук).
- Использование партнеров-сверстников : Попросите ребенка, который хорошо знает распорядок, продемонстрировать распорядок ребенку, который испытывает трудности.
- Использование Подсказки : Хотя у вас есть визуальная поддержка распорядка дня в классе, некоторым детям могут быть полезны словесные напоминания о конкретных шагах (например, для мытья рук: «Хорошо, вы выключили воду. Что дальше? ?»)
- Поощрение : Дайте конкретную положительную обратную связь, когда ребенок успешно справляется с рутиной (например, «Я видел, что, когда ты сегодня пришел в школу, ты пошел прямо в свою каморку и убрал свои вещи»).
На этом уроке вы узнали, как организовать свое время с дошкольниками. Вы могли заметить, что много времени уходит на переходы. Упражнение «Использование времени перехода» поможет вам узнать больше о привлечении детей во время перехода. Посмотрите видео и ответьте на вопросы. Поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором и сравните свои ответы с предложенными ответами.
Ссылки и ресурсы
Бродерик, Дж. Т., и Хонг, С. Б. (2020). От детских интересов к детскому мышлению: использование цикла исследований для планирования учебного плана. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Батлер, А.М. и Остроски, М.М., (2018). Уменьшение проблемного поведения во время перехода: стратегии для воспитателей дошкольного образования, которыми они могут поделиться с родителями. Дети младшего возраста, 73 (4). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/sep2018/reduction-challenging-behaviors-during-transitions
Cabell, S.Q., DeCoster, J., LoCasale-Crouch, J., Hamre, B.K., & Пианта, RC (2013). Различия в эффективности учебных взаимодействий в дошкольных классах и учебных мероприятиях. Ежеквартальное исследование раннего детства, 28 (4), 820-830.
Крайер, Д., Хармс, Т., и Райли, К. (2012). Все о ECERS-R: Подробное руководство в словах и картинках для использования с ECERS-R . Kaplan Early Learning Co.
Дикинсон, Д.К., и Порче, М.В. (2011). Взаимосвязь между языковым опытом в дошкольных классах и детским садом и четвертым классом языка и способности к чтению. Развитие ребенка, 82 (3), 870-886.
Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческая программа для дошкольников (6 -е изд.). Teaching Strategies, Inc.
Фокс, Л., и Лентини, Р. Х. (2006). «Ты получил это!» Обучение социальным и эмоциональным навыкам. Маленькие дети, 61, 36-42. https://chalengingbehavior.cbcs.usf.edu/docs/YouGotIt_Teaching-Social-Emotional-Skills. pdf
Гришэм-Браун, Дж., Хемметер, М.Л., и Претти-Фрончак, К. (2005). Смешанные методы обучения детей младшего возраста в инклюзивных условиях . Brookes Publishing Co.
Хемметер, М.Л., Остроски, М., Артман, К., и Киндер, К. (2008). Двигайтесь вперед: планирование переходов, чтобы предотвратить вызывающее поведение. Дети младшего возраста, 63 , 18-25 лет. https://www.mbaea.org/media/documents/Young_Children__May_2008_Transition_06611DCA084CF.pdf
Хинкли, Т., Кроуфорд, Д., Сэлмон, Дж., Окели, А.Д., и Хескет, К. (2008). Дети дошкольного возраста и физическая активность: обзор коррелятов. Американский журнал профилактической медицины , 34 (5), 435-441.
Крайхауф, С., Вильдгрубер, А., Кромбхольц, Х., Гибсон, Э. Л., Фёгеле, К., Никсон, К. А., Даутвейт, В., Мур, Х. Дж., Маниос, Ю., Саммербелл, К. Д. (2012) . Критический описательный обзор для определения образовательных стратегий, способствующих физической активности. Обзоры ожирения, 13, 96-105.
Лентини, Р., Вон, Б.Дж., и Фокс, Л. (2009). Руководство по ежедневной поддержке для маленьких детей с проблемным поведением. Университет Южной Флориды, Поддержка позитивного поведения на раннем этапе . https://www.ecmhc.org/TTYC/documents/Folder1TipsForms/File%20G%20Routine%20Based%20Support%20Guide/Routine%20Based%20Support%20Guide%20Rev1209.pdf
Milbourne, S., & Campbell, П. (2007). Набор CARA’s Kit: Создание адаптации для рутин и занятий . https://www.naeyc.org/search/cara%27s%20kit
Остроски М.М., Юнг Э.Ю., Хемметер М.Л. и Томас Д. (2007). Помощь детям в понимании распорядка дня и расписания занятий. Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения. http://csefel.vanderbilt.edu/kits/wwbtk3.pdf
Sandall, S.R., & I.S. Schwartz. (2008). Конструкторы для обучения дошкольников с особыми потребностями . (2-е изд.). Brookes Publishing Co.
Витиелло, В. Э., Бурен, Л. М., Даунер, Дж. Т., и Уиллифорд, А.