Группы по физкультуре по состоянию здоровья
03/10/2022
Ежегодно каждый школьник проходит диспансеризацию, в результате которой педиатр ставит отметку о группе здоровья. Поэтому ребята слышат потом вопрос от учителя физкультуры: «Кто освобожден?»
Какие же существуют группы здоровья по физкультуре?
Термин «группа здоровья» используется условно, чтобы дать примерную оценку здоровья ученика.
Всего существует 5 групп здоровья, а отмечают их римскими цифрами (I, II, III, IV, V)
Первая группа
К первой группе здоровья относят тех ребят, которые не имеют никаких физических и психологических отклонений. Более того, у них не наблюдается никаких анатомических дефектов и проблем с развитием;
Вторая группа
Ко второй группе относятся дети, имеющие небольшие отклонения в состоянии здоровья, их иммунитет слабо сопротивляется острым заболеваниям. Также к этой группе относятся школьники, которые идут на поправку после перенесенных болезней, травм, операций без нарушения функций внутренних органов. Как правило, эти ребята чуть слабее, но физически и психологически они соответствуют своему возрасту и развитию (может наблюдаться небольшое отставание)
Третья группа
Эта группа детей, которые страдают от хронических заболеваний и находятся в стадии клинической ремиссии. Также это могут быть школьники с недостаточной или избыточной массой тела. Обычно эти ребята имеют нормальное физическое и психологическое развитие, но порой могут иметь место незначительное отставание.
Четвёртая группа
К этой группе относятся ребята, которые имеют хронические заболевания в острый или подострый период. Обычно такие ребята нуждаются в регулярном наблюдении врача и поддерживающей терапии. У них нарушена функция органов и общее состояние организма не позволяет выполнять нормативы, с которыми легко справляются сверстники. Тем не менее, эти школьники имеют нормальное физическое и психическое развитие (либо имеется небольшое отставание)
Также это ребята, которые получили незначительную травму или перенесли операцию, в следствие которой имеется физический недостаток.
Пятая группа
К пятой группе относятся все ребята, у которых наблюдается тяжелое течение хронических заболеваний, которые сопровождаются частыми обострениями и декомпенсацией. К пятой группе также относятся дети-инвалиды.
Группы физической подготовки
Школьников также распределяют в соответствии с общим состоянием здоровья. Особое внимание также уделяется и непосредственно группе здоровья на занятиях физкультурой.
Выделяют четыре группы: общая, подготовительная, спецгруппа А и спецгруппа Б.
Многие спросят, а что это за спецгруппы, ведь в наших школах есть только общая и подготовительная группа? А может и не быть подготовительной, ведь школа особо не хочет «заморачиваться». Ученик может быть просто освобожденным.
Бывает такое, что ребенок освобожден от занятий в школе, но при этом успешно занимается в спортивной секции и даже выступает на соревнованиях. А бывали случаи, когда такие ребята даже занимали призовые места. А кто-то даже связывал свою профессию со спортом. При этом такие ребята не посетили ни одного урока физкультуры. Как же такое возможно?
Не физкультура, а спорт
Чтобы разобраться в этой ситуации, необходимо просто понять, что педиатр может выписать допуск на занятия физкультурой и спортом только тем школьникам, у которых первая и вторая группы здоровья.
А те ребята, чья группа здоровья третья, четвертая и пятая, проходят обследование у спортивного врача (у него же получают и допуск), а педиатр им даёт освобождение от уроков физкультуры по основному заболеванию.
Например, ребенок страдает бронхиальной астмой аллергической природы. Следовательно у него третья и четвертая группа здоровья, а заниматься он может только в специальной группе А. Получается, ребёнок не может заниматься физкультурой в зале наравне со своими сверстниками. А ради него одного школа не будет организовывать спецгруппу. Зато он может посещать секцию скалолазания и добиться довольно высоких результатов. А достигнув совершеннолетия, он может стать промышленным альпинистом.
Такой же пример можно привести и с ребёнком, который страдает сахарным диабетом и должен регулярно получать дозу инсулина. В больнице ему дадут четвёртую группу здоровья, соответственно, от уроков физкультуры он будет освобожден. Но зато он спокойно может заниматься велоспортом или беговыми лыжами.
С возрастом группа здоровья и группа по физкультуре может меняться. Все зависит от того, какое состояние у ребенка на момент осмотра. Бывает, в начальной школе ребёнок имеет третью или четвертую группу здоровья, а повзрослев, его переводят на первую или вторую, потому что болезнь прошла или не является острой формой. Тогда школьник занимается в общей группе по физкультуре вместе со своими сверстниками.
Существует также лечебная физическая культура (мы чаще употребляем термин ЛФК). Это процедура, которую назначает врач. Занятия эти проходят в поликлинике или в специальных центрах для занятия комплексной терапией. Чтобы заниматься лечебной физкультурой, вам не обязательно иметь группу здоровья четыре или пять. Но помните, что занятия эти носят исключительно медицинский характер. Например, назначить их могут ученику, который имеет сколиоз (второй или третьей степени). Специалист расскажет вам, какие упражнения и как нужно выполнять, чтобы заболевание не прогрессировало.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, И КАКАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА? | Статья:
ЧТО ОЗНАЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, И КАКАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА?
Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.
Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.
Содержание статьи:
- Сколько физкультурных групп здоровья у школьников?
- Основная группа здоровья учеников школы в России
- Подготовительная группа здоровья школьников
- Специальная группа — подгруппы «А» и «В»
Сколько физкультурных групп здоровья у школьников – принципы разделения на группы здоровья
Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.
- Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
- Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.
Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:
- Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
- Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
- Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.
Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.
Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.
Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?
- Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
- Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
- Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
- Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.
Распределение детей по физкультурным группам здоровья в школе
Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.
Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.
Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистика
Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России
К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:
- Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
- Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.
Детей из данной группы допускают до…
- Сдачи норм ГТО.
- Учебных занятий в полном объеме.
- Сдачи нормативов.
- Тренировок в спортивных секциях.
- Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
- Участия в туристических походах.
- Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.
Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.
В частности:
- При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
- При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
- При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.
Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре
В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):
- Слабо подготовленных в физическом плане.
- С морфофункциональными нарушениями здоровья.
- Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
- Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.
Детей из данной группы допускают до:
- Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
- Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.
До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.
Также им запрещены:
- Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
- Длительный бег.
- Большое количество повторений упражнений.
Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.
В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.
Детям из данной группы рекомендуется:
- Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
- Замена бега на ходьбу.
- Проведение спокойных игр без резких передвижений.
- Увеличение пауз для отдыха.
Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:
- Печать и подпись.
- Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
- Диагноз.
- А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.
Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?
Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.
В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:
- Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
- С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
- Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.
Детей из специальной группы А допускают до:
- Занятий по специально разработанной программе.
- Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
- ЛФК.
В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:
- Акробатические.
- Силовые.
- Скоростные.
- Умеренно-интенсивные подвижные игры.
Запрещено:
- Участие в соревнованиях.
- Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
- Посещение спортивных секций.
- Сдача нормативов.
Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.
В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:
- Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.
То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.
Детей из специальной группы Б допускают до:
- Занятий ЛФК.
- Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.
В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.
МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
Организации по физическому воспитанию — SuportRealteChers.org
Организации
Физическое воспитание
- Президентский совет по фитнесу, спорту и питанию
- Сформировать Америку
- Районы формы
- Ассоциация для физического образования (британский )
- Австралийский совет по здоровью, физическому воспитанию и отдыху
- Европейская ассоциация физического воспитания
- Международный совет по здоровью, физическому воспитанию, отдыху, спорту и танцам
- PHE Canada
ЗДОРОВЬЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ
- Action for Healthy Kids: Action for Healthy Kids — это ведущая в стране некоммерческая и крупнейшая волонтерская сеть, борющаяся с детским ожирением и недоеданием, работая со школами над улучшением питания и физической активности, чтобы помочь наши дети учатся правильно питаться, быть активными каждый день и быть готовыми к обучению.
- Активные школы: этот бесплатный онлайн-инструментарий ежемесячно будет предоставлять вам простые в использовании ресурсы и мероприятия, которые помогут вам рассказать администраторам, членам школьного совета, родителям и коллегам о важности комплексной школьной программы физической активности с физическими упражнениями. образование как его основа.
- Альянс за более здоровое поколение: Мы работаем со школами, компаниями, общественными организациями, медицинскими работниками и семьями, чтобы изменить условия и системы, ведущие к более здоровым детям.
- Aspen Institute — Project Play: Инициатива программы «Спорт и общество», Project Play — это многоэтапная попытка обеспечить идейное лидерство для создания сообществ «Спорт для всех», «Игра ради жизни», которые способствуют развитию культуры здоровья.
- Change Lab Solutions – Более здоровые школы: просмотрите наши инструменты для разработки строгих местных школьных политик оздоровления, повышения физической активности в школах, совместного использования мест для отдыха, продвижения безопасных маршрутов в школы, ограничения рекламы в школьных кампусах, улучшения школьной торговли и многого другого!
- PHIT America: PHIT America – это инициатива и кампания, направленная на повышение физической активности и физической формы для улучшения здоровья американцев.
- Альянс физической активности: Мы уделяем особое внимание политикам и системам, которые помогают сделать активный выбор легким.
- Безопасные маршруты в школу: Способствует изменению политики и активизирует поддержку здоровых и активных сообществ, начиная с ходьбы и езды на велосипеде до школы. Мы стремимся создавать пригодные для жизни, устойчивые сообщества, где все люди могут быть здоровыми и физически активными.
- Voices for Healthy Kids: это истории тех, кто работает над привлечением, организацией и мобилизацией сообществ, чтобы помочь всем детям достичь здорового веса.
ОБРАЗОВАНИЕ
- Attendance Works: Миссия Attendance Works – повысить успеваемость учащихся и сократить неравенство за счет сокращения хронических пропусков занятий.
- Edutopia: комплексный веб-сайт и интернет-сообщество, которые расширяют знания, делятся и внедряют то, что работает в образовании K-12.
- informED: InformEd – это учебно-методический центр, предназначенный для преподавателей и тех, кто занимается дистанционным обучением, с ресурсами, интерактивными и инновационными идеями для обучения и трендами в образовании, а также образовательными технологиями.
- Ларри Ферлаццо: Это отличный блог, за которым я слежу каждый день. На его сайте публикуются статьи, которые варьируются от методов обучения до текущих вопросов образования. Кроме того, у него есть страница Best of Series, на которой есть ссылки на более чем 600 списков, которые он создал для поиска онлайн-ресурсов по различным темам.
- Национальный совет по стандартам профессионального обучения. Основной миссией Национального совета является повышение качества преподавания и обучения путем: поддержания высоких и строгих стандартов в отношении того, что должны знать и уметь опытные учителя; Предоставление национальной добровольной системы сертификации учителей, отвечающих этим стандартам; Продвижение соответствующей реформы образования для интеграции сертификации Национального совета в американское образование и использования опыта учителей, сертифицированных Национальным советом.
- Национальный совет по качеству учителей: Национальный совет по качеству учителей выступает за реформы в широком спектре политики в отношении учителей на федеральном, государственном и местном уровнях с целью увеличения числа эффективных учителей.
- TeachThought: TeachThought в первую очередь заинтересована в изучении новых моделей обучения, включая смешанное обучение, обучение на основе проектов, самостоятельное обучение и роль игры в обучении, а также поддерживает существующих преподавателей K-20, стремящихся улучшить свои собственные ремесло на практике сегодня.
- WeAreTeachers: онлайн-ресурс для планов уроков, ресурсов для профессионального развития, грантов и конкурсов для учителей и многого другого.
Контактная информация для организаций SHAPE
**Вы также можете просмотреть каталог на этой мобильной странице**
SHAPE America
Веб-сайт |
Алабама
Веб-сайт |
Аляска
Веб-сайт |
Аризона
Веб-сайт |
Арканзас
Веб-сайт |
Калифорния
Веб-сайт |
Колорадо
Веб-сайт |
Коннектикут
Веб-сайт |
Делавэр (Северная Америка)
Округ Колумбия
Веб-сайт |
|
Флорида
Веб-сайт |
Грузия
Веб-сайт |
Гавайи
Веб-сайт |
Веб-сайт |
Веб-сайт |
Индиана
Веб-сайт |
Веб-сайт |
Канзас
Веб-сайт |
|
Кентукки
Веб-сайт |
Луизиана
Веб-сайт |
Веб-сайт |
Мэриленд
Веб-сайт |
Массачусетс
Веб-сайт |
Мичиган
Веб-сайт |
Миннесота
Веб-сайт |
Миссисипи
Веб-сайт |
Миссури
Монтана
Веб-сайт |
Небраска
Веб-сайт |
Невада
Веб-сайт |
Нью-Гемпшир
Нью-Джерси
Веб-сайт |
Нью-Мексико
Нью-Йорк
Веб-сайт |
Северная Каролина
Веб-сайт |
Северная Дакота
Веб-сайт |
Веб-сайт |
Оклахома
Веб-сайт |
Орегон
Веб-сайт |
Пенсильвания
Веб-сайт |
Род-Айленд
Веб-сайт |
Южная Каролина
Веб-сайт |
Южная Дакота
Веб-сайт |
Теннесси
Веб-сайт |
Веб-сайт |
Веб-сайт |
Вермонт
Веб-сайт |
Виргиния
Веб-сайт |
вашингтон
Веб-сайт |
Западная Виргиния
Веб-сайт |
Висконсин
Веб-сайт |
Вайоминг
Веб-сайт |
санитарное просвещение и физическое воспитание — Студенты | Britannica Kids
Введение
Предоставлено Президентским советом по физической культуреФизическое и психическое благополучие человека — это забота двух схожих областей образования: санитарного просвещения и физического воспитания. Оба связаны с привычками к упражнениям, сну, отдыху и отдыху. Поскольку физическое благополучие является лишь одним из аспектов общего состояния здоровья человека, физическое воспитание часто рассматривается как часть санитарного просвещения.
Санитарное просвещение – это деятельность, направленная на улучшение знаний, отношений и поведения, связанных со здоровьем. Он используется в школах, чтобы помочь учащимся принимать разумные решения по вопросам, связанным со здоровьем. Есть много способов преподавать здоровье в школах. Обычно преподаватели создают и облегчают процесс обучения, который развивает у студентов навыки принятия решений. Прежде всего, учителя предоставляют информацию о здоровье и внимание к факторам, влияющим на качество жизни.
Поведение в отношении здоровья играет важную роль в общем самочувствии человека. Поскольку модели поведения, связанные со здоровьем, приобретаются и поддаются изменению, формальное санитарное просвещение обычно начинается, когда ребенок наиболее гибок — в начальной школе. Это также когда ребенок более склонен принимать позитивное поведение в отношении здоровья. Именно в эти ранние годы можно предотвратить негативные последствия злоупотребления здоровьем на протяжении всей жизни. Известно, что многие проблемы со здоровьем связаны с курением, неправильным питанием, ожирением, отсутствием физических упражнений, стрессом и злоупотреблением наркотиками и алкоголем (9).0062 см. спирт; наркотики; упражнение; привычка и зависимость; стресс; контроль веса).
Основой санитарного просвещения является принцип профилактической помощи. Медицинские работники пытаются научить людей нести ответственность за свое здоровье и уход за ним. Они также обсуждают преимущества медицинских технологий и исследований. Они часто способствуют поведенческим изменениям и модификациям для улучшения здоровья. ( См. также Целостная медицина.)
Программы санитарного просвещения и физического воспитания существуют во всем мире. В Соединенных Штатах большинство программ санитарного просвещения и физического воспитания управляются правительствами (федеральными, государственными и местными), сообществами, школами и организациями.
Государственные программы
Многие спонсируемые государством программы здравоохранения и связанные со здоровьем программы предлагаются Министерством здравоохранения и социальных служб США. Администрация ресурсов и услуг здравоохранения, прежде всего через свой Отдел охраны здоровья матери и ребенка, также проявляет особый интерес к здоровью детей школьного возраста. Этот правительственный орган разрабатывает программы начальной школы по генетике человека и по предотвращению несчастных случаев и травм.
Президентский совет по физической культуре и спорту, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия, продвигает физическую культуру и спорт на всей территории Соединенных Штатов. Группа рекомендует Молодежный фитнес-тест, разработанный Американским альянсом здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев (AAHPERD), как наиболее эффективную батарею физической подготовки для использования в государственных школах.
Этот тест состоит из шести заданий: подтягивания или вис на согнутых руках, прыжок в длину с места, бег на 50 ярдов, челночный бег, приседания и длительный бег на выносливость. По результатам тестирования дети от 10 до 17 лет могут получить Президентскую премию по физической подготовке.
Молодежный фитнес-тест подвергся некоторой критике за то, что, несмотря на его полезность для измерения спортивных результатов, он не является достоверным показателем физической подготовки, связанной со здоровьем. В результате этого беспокойства AAHPERD разработал тест на физическую пригодность, связанный со здоровьем, в 1980. Он измеряет сердечно-сосудистую функцию, состав тела, гибкость и силу брюшного пресса.
Управление по вопросам курения и здоровья, первоначально входившее в состав Бюро санитарного просвещения, теперь является частью Управления ассистента по вопросам здравоохранения. Он ведет перечень информации, используемой школами, и часто оказывает им техническую помощь.
Национальная администрация безопасности дорожного движения при Министерстве транспорта предоставляет школам учебные материалы, касающиеся употребления алкоголя, безопасности дорожного движения, безопасности пешеходов и велосипедистов, а также защиты жилья. Его учебные материалы предназначены для людей всех возрастов. ( См. также агентства здравоохранения.)
Школьные программы
В Соединенных Штатах существуют некоторые разногласия по поводу различий между физическим воспитанием и санитарным просвещением в школах. Некоторые штаты и местные школьные округа рассматривают эти два этапа образования как идентичные. В последние годы во многих школах санитарное просвещение и физкультура стали рассматриваться как отдельные дисциплины.
Для облегчения школьных программ по охране здоровья и физическому воспитанию специалисты по санитарному просвещению объединяют и классифицируют общепринятые концепции санитарного просвещения в легкодоступных формах. Эти формы включают брошюры, книги, фильмы, аудиокассеты, видеокассеты и учебные пособия.
Начальная и начальная школа
Здравоохранение и физическое воспитание обычно начинаются в начальной школе. Занятия тщательно подбираются в соответствии с возрастом, потребностями, полом и физическим состоянием ребенка. Детям предлагается участвовать в беге, лазании, прыжках, раскачивании и метании. Такие игровые занятия помогают детям расти и развиваться.
Учебные программы санитарного просвещения часто разрабатываются с учетом возраста, интеллекта и интересов учащихся. Они могут включать следующие проблемы, связанные со здоровьем: психическое здоровье, системы организма и органы чувств, питание, семейная жизнь, алкоголь, наркотики и табак, безопасность и первая помощь, личное здоровье, здоровье потребителей, болезни (хронические и инфекционные), гигиена окружающей среды. , старение и смерть. Каждая из этих проблем состоит из десятков тем. Например, личное здоровье включает в себя уход за зубами, личную гигиену, физические упражнения, отдых, физическую подготовку и другие темы. Общее отношение внутри сообщества может повлиять на учебную программу начальной школы. В некоторых сообществах, например, половое воспитание считается жизненно важной частью санитарного просвещения; в других считается, что этот предмет не должен быть частью учебной программы ( см. сексуальность).
Средняя школа и колледж
На уровне средней школы занятия выбираются с учетом индивидуальных и групповых потребностей. Другими определяющими факторами являются возраст и физическое состояние студента. На этом уровне вводятся соревновательные виды спорта, обычно как для мальчиков, так и для девочек. В младших классах средней школы укрепляются общие методы охраны здоровья, и начинаются новые методы, особенно те, которые связаны с групповой ответственностью.
Программы физического воспитания в средних школах и колледжах часто состоят из четырех частей: (1) учебная программа для всех учащихся; (2) учебная программа, в которой игры или виды спорта адаптированы для особых нужд; (3) очная программа; и (4) межшкольная программа. Очные, или «внутри стен», игры предполагают соревнования между командами одной школы. Когда соревнуются разные школы, соревнования называются межшкольными (средняя школа) или межвузовскими (колледж).
Также введены сложные командные виды спорта, такие как футбол и баскетбол. Увеличивается разнообразие спортивных мероприятий, чтобы всем учащимся были предоставлены равные возможности для занятий спортом. Вместо того, чтобы иметь программу с монотонными упражнениями, направленными на силу или дисциплину, современные программы физического воспитания предназначены для того, чтобы предоставить учащимся возможность изучить те естественные действия, которые способствуют их личностному развитию. Учебные программы по здоровью и физическому воспитанию во многих средних школах и колледжах отражают недавние опасения по поводу проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и табаком. Они также включают половое воспитание. Различные школы имеют различные средства предоставления информации по этим вопросам. К тому времени, когда учащиеся поступают в среднюю школу, они приобретают некоторые знания о здоровье, а также определенные взгляды и практики в отношении здоровья.
Организационные программы
Многочисленные частные и государственные организации здравоохранения и общественные группы заинтересованы в укреплении здоровья. Некоторые могут сосредоточиться на определенных заболеваниях, инвалидности или ряде проблем со здоровьем. Другие берутся за конкретные проекты в области здравоохранения, чтобы служить своему сообществу. Многие из этих организаций предоставляют информационные материалы и выделяют средства как на санитарное обучение, так и на медицинские услуги. Некоммерческие организации также служат обществу, предоставляя широкой общественности информацию о здоровье ( см. учреждения здравоохранения).
Программы по охране здоровья и физическому воспитанию также проводятся в общественных центрах, фитнес-клубах, церквях и многих других развлекательных и общественных организациях. Молодежные организации, такие как YMCA, YWCA и скаутские группы, играют особенно важную роль в санитарном просвещении в местных сообществах. Многие продвигают программы олимпийского развития, программы Специальной Олимпиады, аэробику и упражнения ( см. молодежные организации).
Многие крупные компании предлагают своим сотрудникам программы оздоровления и фитнеса. Было обнаружено, что эти корпоративные программы сокращают расходы на здравоохранение и количество невыходов на работу. Они также улучшают моральный дух, рейтинги удовлетворенности работой и общее состояние здоровья и отношение сотрудников. Корпоративная обстановка представляет собой логическую связь между рабочим местом и здоровьем и физической подготовкой сотрудника. Многие компании имеют собственные оздоровительные и фитнес-центры, образовательные семинары и мастер-классы.
История
Врач всегда пытался сформулировать правила здоровья на основе знаний и опыта. Эти правила были, вероятно, первой попыткой санитарного просвещения. Два таких режима приписываются древним врачам Гиппократу и Галену. Другой был произведен средневековой медицинской школой в Салерно, Италия. Медицинская информация, предоставляемая этими программами, была основана на опыте, а не на научных данных. Однако в наше время здоровье и физическое воспитание являются более точной наукой, и многие из ее учений основаны не только на научных фактах, но и на знании мотивов, стоящих за человеческими действиями.
Санитарное просвещение
В США в середине 19 века предпринимались спорадические попытки преподавания гигиены в школах. Мероприятия были больше ориентированы на кризис, чем на профилактику, поскольку основной заботой были эпидемические заболевания. На рубеже веков потребность в санитарном просвещении была признана, но улучшения происходили медленно. В 1924 г. только четыре штата предъявляли требования к сертификации учителей санитарного просвещения в средних школах. Формальное санитарное просвещение приняло форму обучения анатомии и физиологии. Здоровье преподавалось исключительно как наука, и упор делался на познавательную информацию. По мере развития санитарного просвещения учителя здоровья стали больше заботиться об отношении и поведенческих аспектах здоровья учащихся.
Наконец, к 1930-м годам санитарное просвещение стало рассматриваться как отдельная, независимая наука. Первая программа подготовки аспирантов по вопросам здоровья была создана в Массачусетском технологическом институте в 1921 г. К 1960-м годам многие институты приступили к профессиональной подготовке преподавателей санитарного просвещения. Кризисно-ориентированный подход к санитарному просвещению со временем был заменен современным профилактическим санитарным просвещением. В середине 1980-х по крайней мере 43 штата предлагали программы подготовки учителей санитарного просвещения.
Начало санитарного просвещения в Великобритании приписывают сэру Аллену Дейли, медицинскому работнику. Дейли увидел полезность публичных выступлений на темы здоровья и стал пионером в области профилактической медицины. Он сыграл важную роль в создании Центрального совета по санитарному просвещению в Англии.
Физкультура
Возрождение гимнастики в 18 и 19 веках положило начало широкомасштабным занятиям физкультурой. В 1826 году Гарвардский колледж открыл первую гимназию в Соединенных Штатах. В 1893 он стал первым колледжем, присуждающим ученую степень по физическому воспитанию. Многие колледжи ввели вступительные требования и выборочный прием для поступающих студентов. Основной упор был сделан на участие в спортивных соревнованиях. Предлагались также лечебная физкультура и водные виды спорта.
К 1925 г. городские руководители физического воспитания были наняты для организации программ и помощи классным руководителям во многих начальных школах. Город может диктовать необходимое количество учебных часов для физического воспитания, обычно 150 минут в неделю для классов с первого по шестой.
К 1930 году законы, требующие физического воспитания в государственных школах, были приняты в 36 штатах. Во время Второй мировой войны уроки физкультуры часто длились 30 минут в день и включали такие мероприятия, как игры, народные танцы, рассказы, акробатика и инструктаж по здоровью. Общие программы физического воспитания были разработаны на уровне колледжей и университетов для студентов общего профиля, а профессиональные программы были разработаны для студентов, желающих получить степень бакалавра в области физического воспитания. Профессиональное физическое воспитание на всех уровнях образовательного спектра в последнее время претерпело серьезные изменения.
В 1950-х годах большое внимание уделялось физической подготовке студентов в Соединенных Штатах, отчасти из-за результатов сравнения физической подготовки студентов в Соединенных Штатах и в Европе. В 1952 году учащиеся школ с востока Соединенных Штатов прошли тест, называемый тестом минимальной мышечной подготовленности Крауса-Вебера. Около 57 процентов учащихся не прошли одну или несколько частей теста. В Европе только около 8 процентов студентов терпели неудачу. Последствия испытания привели к установлению в 1956 Президентского совета по фитнесу для молодежи, вскоре после чего была создана Батарея тестов для фитнеса для молодежи, разработанная Американской ассоциацией здравоохранения, физического воспитания и отдыха.
Джеймс М. Эдди
Дополнительное чтение
Анспо, Д.Дж. и другие. Обучение современному здоровью (Bell and Howell, 1983). Корнаккиа, Гарольд Дж. и другие. Санитарное просвещение в начальных школах, 6-е изд.