Имя по дате рождения по церковному календарю: Выбор имени по православному церковному календарю

Именины и День Ангела

Именины – духовный день рождения, день памяти святого покровителя, имя которого было дано человеку при крещении. Днем Ангела считается день крещения. Но в народе эти два понятия часто отождествляют, несмотря на их разное значение.

Именины по именам

Выберите имя со списка популярных

Или найдите имя в расширенном списке

АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

Именины сегодня

Сегодня, 17 февраля, по церковному православному календарю отмечается 26 именин:

Александр , Алексей , Андрей , Аркадий , Борис , Василий , Георгий , Дмитрий , Егор , Ибрагим , Иван , Иосиф , Кирилл , Михаил , Николай , Остап , Петр , Серафим , Сергей , Теодор , Федор , Юрий , Ян , Анна , Екатерина , Катарина .

Ближайшие именины

18 февраля    Антон , Макар , Михаил , Агата , Александра , Василиса .
19 февраля    Александр , Анатолий , Арсений , Василий , Дмитрий , Иван , Максим , Севастьян , Юлиан , Ян , Кристина , Мария , Марта , Марфа .
20 февраля    Александр , Алексей , Лука , Петр .
21 февраля    Александр , Андрей , Захар , Макар , Петр , Савва , Семен , Сергей , Степан , Теодор , Федор .
22 февраля    Василий , Геннадий , Иван , Иннокентий , Петр , Тихон , Ян .

Узнайте дату ваших именин

Ваше имяДата вашего рождения
АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

по дате рождения, имени отца, церковному календарю

Каждый человек с самого рождения получает бесценный дар — свое имя. Оно несет в себе отпечаток определенных черт характера, оставляет существенный след в жизни и определяет нашу судьбу.

Как назвать?

Еще задолго до нашего появления на свет перед родителями стоял важный вопрос – как назвать ребенка? Выбранный ими вариант может доставлять кучу проблем в детстве, если имя необычное или просто нам не нравится. А может заставлять нас гордиться собой или становиться лучше, чем мы есть.

Наряду с тысячей других вопросов, например: выбора роддома, обстановки детской комнаты, приобретения «приданого», перед будущими мамами и папами встает этот вечный вопрос. Как назвать ребенка?

Казалось бы, что проще? Любая девочка еще в школе без труда даст на него ответ (мальчики в это время об этом не думают), потому что у нее есть четкие представления, какие имена ей нравятся. И даже вопрос о том, как назвать двойняшек, кажется не слишком сложным. Но когда девочки вырастают, оказывается, что не всегда можно просто взять и назвать ребенка так, как тебе хотелось.

  • Мужские имена »
  • Женские имена »

Имя для ребенка, как яблоко раздора между родителями

Почему так происходит? Дело в том, что у будущей мамы есть муж, у которого имеются свои предпочтения и мысли о том, как будут звать его любимую девочку или мальчика.

Бабушки и дедушки принимают активное участие в столь важном мероприятии, как выбор имени для малыша.

У них тоже есть свои представления, как назвать ребенка, при этом сделать это правильно – по Святцам ли, в честь прапрадедушки или прапрабабушки, каким-нибудь старинным редким именем. Некоторым еще приходится считаться с обычаями, традициями и верованиями своего народа.

Родственники, обычаи и предпочтения – это еще далеко не все, на что приходится обращать внимание.

Стоит подумать о том, как назвать ребенка по отчеству, чтобы оно гармонично с ним сочеталось.

Не забыв при этом и про звучание самого имени, и про наличие уменьшительно-ласкательных форм.

Обязательно тщательно изучите значение и толкование понравившегося вам варианта, ведь выбранное имя будет влиять на черты характера, а, значит, на развитие личности и ее судьбу.

Мальчики: популярные имена

Александр

Сергей

Дмитрий

Максим

Артем

Девочки: популярные имена

Анастасия

Анна

Алина

Дарья

Татьяна

Что нужно, чтобы выбрать имя для ребенка правильно?

Существуют разные критерии, на которые можно опираться при выборе имени для ребенка. Один из них – цифры. Популярность этого метода стремительно растет. Смысл тут в цифровом расчете, то есть расчете благоприятного прозвания по дате рождения. Здесь важно учитывать все: день недели, время года, знак зодиака и расположение звезд.

Нумерологи предлагают высчитывать счастливое и удачное имя для ребенка по его дате рождения, а также опираясь на астрологический календарь.

Все большее количество людей пользуется именно такой системой «расчета». Рассчитав цифру определенного имени можно понять, хотите ли вы, чтобы ребенок стал обладателем качеств, присущих этому имени, или нет.

Обратите особое внимание на то, что цифры полного, простого и уменьшительно-ласкательного имен будут различными.

Совсем еще недавно такой проблемы, как: выбор имени для мальчика или девочки, не существовало.

Ведь церковные каноны предписывали давать имя новорожденному исходя из имен святых, почитаемых в день его рождения. Поэтому никто и не думал о том, как ему лучше назвать свою доченьку или своего сыночка.

Все определяли Святцы: на выбор мамам и папам был в лучшем случае десяток различных имен. Зато с самого рождения младенца оберегал его «персональный» ангел-хранитель, что, конечно же, было для него только во благо. Эта традиция начинает возрождаться.

Сейчас все мы предоставлены сами себе и самостоятельны. А потому, прежде чем дать вашему малышку имя, перестаньте гнаться за модой. Мода – вещь приходящая. А скольким Владленам и Октябринам в свое время пришлось пострадать?

Лучше подумать об этом заранее, если вдруг вам пришла в голову мысль, назвать своего родившегося ребенка Гугл или Лайк.

Открытый в свое время железный занавес, а также дальнейшее повсеместное распространение телевидения привело к появлению многих новых для нас имен из Европы, Азии и Америки.

В 2023 году все больше мам и пап называют своих детей иностранными именами – Роберт, Моника, Саманта, Лейла, Земфира. Это неплохо. Главное, не забывать про сочетание с отчеством. Заранее изучите материал о значении выбранного имени и особенностях характера, которыми оно наделит ребенка.

Сложный, но такой необходимый выбор

Решая вопрос, как назвать своего любимого и долгожданного малыша, прежде всего решите, на что именно вы будете опираться в своем выборе: время года, в которое он будет рожден; церковный календарь; нумерологию и дату рождения; новые веяния или собственную интуицию.

Выбрав то или иное имя, изучите его вдоль и поперек. Его происхождение, значение, положительные и отрицательные стороны обладателей этого имени, все «подводные камни» — пусть не останется ни одного «темного уголка». Только тогда вы сможете оценить все беспристрастно и сделать правильный выбор.

Самое главное – помните: как назвать ребенка, решать именно вам.

Это ваш выбор и ваша ответственность.

Будет ли малыш с детства терпеть насмешки сверстников или всеобщим любимчиком зависит, в том числе, и от того, как его будут звать.

В ваших же интересах вложить в него изначально все необходимые для жизни качества: веру в себя, доброту, целеустремленность, умение прощать, не бояться ошибаться, а в случае неудачи – подниматься с колен как ни в чем не бывало. И пусть ваш малыш вырастет самым счастливым!

© Автор: Алексей Кривенький. Фото: depositphotos.com

Пасха | USCCB

17 апреля 2022 г. — 5 июня 2022 г.

Слово «Пасха» происходит от древнеанглийского и означает просто «Восток». Солнце, восходящее на востоке, несущее свет, тепло и надежду, является для христианина символом восходящего Христа, истинного Света мира. Пасхальная свеча , используемая во время пасхального бдения, является центральным символом этого божественного света, которым является Христос. Его хранят возле амвона в течение всего пасхального времени и зажигают во время всех литургических торжеств.

Пасхальное бдение — «Мать всех бдений», а Пасхальное воскресенье — величайшее из всех воскресений. Сезон Пасхи является самым важным из всех литургических периодов, который католики празднуют как воскресение Господа из мертвых, кульминацией которого является Его Вознесение к Отцу и ниспослание Святого Духа на Церковь. Октава Пасхи включает восемь дней, которые простираются от первого до второго воскресенья. Это способ продлить радость первого дня. Есть   50 дней Пасхи с первого воскресенья до Пятидесятницы. Ему свойственна прежде всего радость прославленной жизни и победа над смертью, наиболее полно выраженная в великом звучном возгласе христианина: Аллилуиа! Всякая вера вытекает из веры в воскресение: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». (1 Кор. 15:14)

«То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И то, что ты сеешь, не есть тело, которое должно быть, но, может быть, голое зерно пшеницы или какое-либо другое; …Так и при воскресении мертвых: сеется тленное, восстает нетленное, сеется бесчестное, восстает славное, сеется немощное, восстает сильное, сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело природное, то есть и духовное. Так и написано: «первый человек, Адам, стал душою живою», а последний Адам духом животворящим. не духовный был прежде, но природный, а потом духовный. Первый человек был от земли, земной, второй человек, с неба. Каков был земной, таковы и земные, и каков небесный, так есть и небесные. Как мы носили образ земного, так будем носить и образ небесного». (1 Кор. 15:36—37, 42—49).)

Exsultet: Провозглашение Пасхи

«Радуйтесь, да веселится земля, яко слава заливает ее, пылая светом от своего вечного Царя, да веселятся все концы земли, зная конец мрака и мрака ».

Подробнее

Воскресенье Божественного Милосердия

CNS photo/Nancy Wiechec

Потребность человечества в послании Божественного Милосердия приобрела острую остроту в двадцатом веке, когда цивилизация начала переживать «затмение чувства Бога». и, следовательно, утратить понимание святости и присущего достоинству человеческой жизни. 31 декабря Иисус явился св. Фаустине в Польше и выразил желание устроить пир в честь Своего милосердия. Праздник Милосердия должен был быть в воскресенье после Пасхи и должен был включать публичное благословение и литургическое почитание Его образа с надписью «Иисус, на Тебя уповаю».

Это обещание милосердия было подтверждено Церковью, которая сделала Воскресенье Божьего Милосердия поводом для получения полной индульгенции, «отпущения перед Богом временного наказания за грех, вина которого уже прощена» (CCC, no. , 1471). Полная индульгенция предоставляется верующим при обычных условиях (исповедь, Евхаристия, молитва о намерениях папы и полное отречение от греха, даже простительного греха). Верующие могут либо принять участие в молитвах и богослужениях, проводимых в честь Божественного Милосердия в любой церкви или часовне, либо читать «Отче наш» и Символ веры в присутствии Святых Таинств, выставленных или сохраненных в скинии, добавляя благочестивую молитву к милостивой молитве. Господи Иисусе.

Существует множество аспектов поклонения Божественному Милосердию, в том числе Венчик, образ Божественного Милосердия и «час великого милосердия» (15:00). Популярность этих молитв, сосредоточенных на бесконечном милосердии Господа, быстро росла в последние десятилетия. Что касается Венчика Божественного Милосердия, св. Фаустина писала, что Иисус сказал ей: «В час их смерти Я защищаю как Свою собственную славу каждую душу, которая произнесет этот Венчик; или когда другие говорят это за умирающего человека» («Божественное милосердие в моей душе», № 811).

Вознесение

Кульминацией пасхальной тайны является Вознесение Иисуса. После Своего появления здесь, на земле, в воскресшем теле и «после того, как Духом Святым были даны наставления избранным Им апостолам» (Деяния 1:2), Иисус «поднялся, и облако унесло Его от лица их» (Деяния 1:2). Деяния 1:9):

Вознесение Христа знаменует собой окончательное вхождение человечества Иисуса в небесные владения Бога, откуда Он придет снова (ср. Деяния 1:11). . . . Иисус Христос, Глава Церкви, предшествует нам в славном Царстве Отца, чтобы мы, члены Его Тела, могли жить в надежде однажды быть с Ним навеки. Иисус Христос, раз и навсегда войдя в небесное святилище, постоянно ходатайствует за нас как посредник, уверяющий нас в постоянном излиянии Святого Духа. (ССС, №№ 665-667)

Пятидесятница

Пятидесятница знаменует собой событие, когда Бог послал Святого Духа на учеников Иисуса после Его Воскресения. Книга Деяний описывает, как ученики собрались в одном месте в день Пятидесятницы. Еврейский праздник Пятидесятницы (Шавуот или Праздник Недель) был днем, посвященным дарованию закона Моисею, днем, который вскоре также будет отмечен дарованием Святого Духа. День Пятидесятницы стал поворотным моментом для учеников:

Перед Пятидесятницей ученики не знали, что им делать дальше, и большую часть времени проводили в укрытиях. После Пятидесятницы и [получения] даров Святого Духа они поняли свою миссию по распространению Благой Вести об Иисусе, и у них хватило мужества выйти из укрытия и открыто рассказать о том, кем был Иисус и чего он добился своей смертью.

и поднимается.

В день Пятидесятницы Святой Дух дал ученикам силу выполнить свое поручение по распространению Благой Вести об Иисусе. Церковь отмечает этот день особым литургическим празднованием:

Торжество Пятидесятницы, на пятидесятый день Пасхи, завершает пасхальный сезон. В последние годы Церковь восстановила расширенное бдение к этому торжеству. Подобно Пасхе, бдение Пятидесятницы включает в себя четыре чтения из Ветхого Завета, каждое с надлежащим псалмом и молитвой, а также Послание и Евангелие. По завершении дневной мессы пасхальную свечу гасят и переносят на постоянное место возле купели.

Торжество Пятидесятницы, которое венчает и завершает сезон Пасхи, — это хорошее время для молитвы о более глубоком пребывании Святого Духа.

Часто задаваемые вопросы о Пасхе

Почему празднуют Пасху?

Пасха – самое важное богослужебное время для католиков. Он празднует победу Иисуса над грехом и смертью и спасение человечества. Это величайший акт любви Бога, направленный на искупление человечества.

Как определяются даты Пасхи, Вербного воскресенья и Пепельной среды?

Пасха празднуется в первое воскресенье после пасхального полнолуния, которое является первым полнолунием в день весеннего равноденствия (21 марта) или после него. В результате Пасха всегда приходится на период с 22 марта по 25 апреля. Чтобы определить дату Вербного воскресенья, мы возвращаемся на целую неделю назад, так как это воскресенье перед пасхальным воскресеньем. Чтобы найти дату Пепельной среды, мы возвращаемся на шесть недель назад, что ведет к первому воскресенью Великого поста, и за четыре дня до него — Пепельная среда.

Существуют ли особые пасхальные молитвы?

Да, во время каждой мессы во время пасхальной октавы (восемь дней после пасхального воскресенья) в конце каждой мессы поется «Аллилуйя». Существуют и другие специальные пасхальные молитвы для мессы и литургических торжеств, которые можно найти в Римском Миссале. .

Пасху всегда празднуют в воскресенье?

Да, Пасха всегда отмечается в воскресенье, так как Иисус воскрес из мертвых в первое воскресенье после еврейского праздника Пасхи.

Развернуть все

Богослужебные заметки на Пасху

Общечеловеческие нормы

22. Пятьдесят дней от Недели Воскресения до Воскресенья Пятидесятницы празднуются в радости и ликовании как один праздник, более того, как одно «великое воскресенье». Эти дни превыше всех других, когда поется Аллилуйя .


23. Воскресенья этого времени года считаются пасхальными воскресеньями и называются после самого пасхального воскресенья вторым, третьим, четвертым, пятым, шестым и седьмым воскресеньями Пасхи. Этот священный пятидесятидневный период заканчивается в воскресенье Пятидесятницы.

24. Первые восемь дней Пасхального Времени составляют Октаву Пасхи и отмечаются как Торжества Господни.

25. На сороковой день после Пасхи празднуется Вознесение Господне, за исключением случаев, когда оно, не соблюдаемое как Обязательный праздник, назначено на седьмое воскресенье Пасхи (ср. № 7).

26. Будни от Вознесения до субботы перед Пятидесятницей включительно готовятся к сошествию Святого Духа, Утешителя.

Литургические цвета

Литургический цвет на Пасху — белый. В Общей инструкции к Римскому Миссалу (№ 346) также говорится: «В более торжественные дни можно использовать праздничные, то есть более драгоценные, священные облачения, даже если они не цвета дня. Цвета золотой или серебро можно носить в более торжественных случаях в епархиях Соединенных Штатов Америки».

Особенно во время Пасхи вместо обычного покаянного акта может происходить благословение и окропление водой в качестве напоминания о Крещении.

Вознесение, четверг

Есть шесть столичных кафедр и их суфражистских епархий, которые проводят торжество Вознесения в четверг: Бостон, Хартфорд, Ньюарк, Нью-Йорк, Омаха и Филадельфия. Все остальные регионы Соединенных Штатов решили перенести торжество на следующее воскресенье (седьмое воскресенье Пасхи).

Развернуть все

9 вещей, которые вы должны знать о христианском календаре

Сегодня первое воскресенье Адвента, первый день христианского календаря.

Вот девять вещей, которые следует знать о цикле литургических сезонов, соблюдаемых во многих христианских церквях:

Реклама на TGC

1. Христианский календарь (также известный как литургический календарь или церковный календарь) представляет собой годовой график, который отмечает определенные дни и времена года, связанные с историей спасения. Некоторые деноминации, в том числе англикане, лютеране, методисты и пресвитериане, соблюдают большую часть традиционного календаря, в то время как другие конфессии, включая баптистов и большинство внеконфессиональных евангелических общин, как правило, сосредотачиваются только на нескольких датах, таких как Рождество и Пасха. Во время Реформации многие реформаторы сохранили только то, что они называли «евангельскими праздниками».

«Вместо того, чтобы рассматривать эти дни как часть свершения христианином своего спасения, — говорит Дэниел Хайд, — они рассматривали празднование этих дней как празднование спасения, которое Христос уже совершил для них в Своем воплощении (Рождество), смерть (Страстная пятница), воскресение (Пасха), восхождение к Отцу (Вознесение) и дарование Его Духа (Пятидесятница). Они считались бесценным временем для прославления Христа и Его Евангелия».

2. Адвент, знаменующий начало нового литургического года, всегда начинается в воскресенье Адвента, которое является четвертым воскресеньем перед Рождеством. Термин Адвент взят от латинского слова adventus , что означает «пришествие» или «пришествие», и происходит от перевода греческого Parousia — слова, используемого как для пришествия Христа в человеческой плоти, так и для Его Второго пришествия. Приходящий. Сезон Адвента — это время, когда христиане размышляют о пришествии Христа на Землю. Первые две недели сезона посвящены будущему возвращению Христа во время Второго пришествия, а последние две недели посвящены предстоящему празднованию Рождества.

Как отмечает Райан Ривз, первые письменные свидетельства Адвента находятся в современной Испании и Европе, а самое раннее официальное упоминание о практике Адвента относится к Собору Саргосы (380 г. н.э.). Поскольку дата Рождества установлена ​​25 декабря, первый день Адвента немного меняется из года в год.

3. По христианскому календарю период Рождества (часто известный как Святки) начинается 25 декабря и длится двенадцать дней, заканчиваясь Крещением (6 января). «Рождество» — это составное слово, происходящее от термина «Christ’s Mass», происходящего от среднеанглийского

Cristemasse . Таким образом, Двенадцать дней Рождества начинаются 25 декабря и включают 5 января. В некоторых конфессиях (например, лютеране добавляют англиканское причастие) 24 декабря является частью Адвента, в то время как для некоторых других (католиков, некоторых методистов) закат в канун Рождества отмечает начало святок.

4. Термин Крещение происходит от греческого слова «проявление» и является датой празднования воплощения Христа.

В некоторых конфессиях этот день также известен как День Трех Королей, поскольку он отмечает «двенадцатый день Рождества» или двенадцать дней после рождения Иисуса, когда, согласно традиции, волхвы посетили Марию, Иосифа и их ребенка. (В Библии не указано ни количество «волхвов», ни дата их прибытия.) В некоторых традициях сезон Богоявления заканчивается в воскресенье перед Пепельной средой, началом Великого поста. Однако в большинстве протестантских церквей Богоявление обычно празднуется в ближайшее к 6 января воскресенье.

5. В некоторых традициях период между Богоявлением и Пасхой известен как Великий пост (от древнеанглийского

lencten , что означает «весна, весна»). Великий пост – это сорокадневный период, не считая воскресенья, который начинается в Пепельную среду и заканчивается в Великую субботу. Период представляет собой сорок дней, которые Иисус провел в пустыне, претерпевая искушение сатаны и готовясь начать свое служение. Как объясняет Тед Олсон: «Как и все христианские святые дни и праздники, он менялся с годами, но его цель всегда была одной и той же: самоанализ и покаяние, демонстрируемые самоотречением, в подготовке к Пасхе». Великий пост заканчивается вечером Великого четверга или на закате Великой субботы, в зависимости от конфессиональной традиции.

6. Страстная неделя — это неделя перед Пасхой, период, включающий религиозные праздники Вербное воскресенье, Великий четверг, Страстную пятницу и Страстную субботу. Многие протестанты соблюдают только Страстную пятницу, в память о распятии Иисуса и его смерти на Голгофе. (Историческое происхождение слова «Хорошая» в Страстной пятнице остается неясным, хотя некоторые этимологи считают, что термин «хороший» является архаичной формой слова «святой».) Соблюдение Страстной недели, вероятно, началось в Иерусалиме в первые дни существования церкви, хотя этот термин впервые появляется в трудах епископов четвертого века, Афанасия, епископа Александрийского, и Епифания, епископа Констанции. Страстная неделя не включает пасхальное воскресенье.

7. Пасхальное воскресенье (также известное как Пасха или Воскресение Христово) — самый святой день в христианском календаре, дата, посвященная воскресению Иисуса из мертвых. Писание описывает смерть и воскресение Иисуса, произошедшие примерно во время иудейской Пасхи, которая праздновалась в первое полнолуние после весеннего равноденствия, когда Солнце пересекает экватор и движется на север. В 325 году н.э. Никейский собор постановил, что Пасха будет отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния, приходящегося на день весеннего равноденствия или после него. По этой причине Пасха может приходиться на любую дату с 22 марта по 25 апреля.

8. День Вознесения (известный также как Четверг Вознесения или Великий Четверг) знаменует телесное Вознесение Иисуса на небеса. День Вознесения традиционно отмечается в четверг, на сороковой день Пасхи (согласно рассказам, данным в Мк 16:19, Лк 24:51 и Деяния 1:2), хотя некоторые деноминации переносят его на следующее воскресенье.

9. Воскресенье Пятидесятницы – это воспоминание и празднование официального дня рождения христианской церкви, отмеченного получением Святого Духа первыми верующими (Деяния 2:1-4).

Оставьте комментарий