Имена на букву ┃▼▲ АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ | |
При рассмотрении имен в русской культурной традиции можно выделить сложившуюся исторически группу имен, тесно связанную с русской религией и культурой. Эту группу имен принято называть церковными, православными или каноническими именами. Большинство таких имен вписано в церковный календарь, в котором помимо имен упоминаются даты памяти святых, прославивших каждое имя. Часть церковных имен имеет греческое происхождение, так же встречаются древнееврейские, латинские и славянские имена. В прошлые века к церковным именам относились только те имена, которыми называли детей при крещении, и те, которые принимали монахи при постриге. Со временем группа церковных имен вытеснила из частого употребления группу неканонических имен. В современной России церковные имена не утратили своей популярности. Нередко имя из списка канонических имен дают своим детям люди очень далекие от религии, что говорит о том, что церковные имена очень хорошо прижились в русском языке, став частью культуры русского народа. Нередка ситуация, когда гражданское имя и церковное могут различаться. Например, церковным именем Юрия может быть Георгий. Имя, отличающееся от гражданского, дается человеку при крещении в случае, когда его имени нет в святцах. При крещении каждому православному человеку дается имя в честь одного из православных святых. Однако есть целый список традиционных для русских имен, которым соответствуют святые с другим вариантом того же имени. Например, привычное для нас имя Юрий является славянизированным вариантом имени Георгий. Исторически так сложилось, что эти два имени различаются в светской традиции. Ряду имен, подобных именам Виктория или Светлана, находится соответствие в святцах по смыслу. Так Виктория переводится как «победа» по-латински, а по-гречески это слово звучит как Ника. Поэтому имени Виктория соответствует церковное имя Ника. Аналогическая ситуация с именем Светлана, славянским именем, произошедшем от слова «свет». Ему соответствует церковное имя Фотиния, означающим «свет» по-гречески. Сегодня большинство людей ведут образ жизни, далекий от церкви. Все больше появляется имен неправославного происхождения. Например, Эдуард или Станислав. К тому же, в обиходе есть целый ряд имен, изобретенных в 30-е годы прошлого века, таких как Октябрина или Вилор. А в последние годы все чаще детей называют в честь героев любимых кинофильмов и сериалов. В случае, когда человек, носящий имя, которого нет в святцах, приступает к крещению, то священнику требуется подобрать ему подходящее православное имя. Церковное имя при крещении дается в честь одного из святых. Именно этот святой является небесным покровителем окрещенного, а день празднования памяти святого становится днем именин. Определяется день имени по церковному календарю, как ближайший день памяти святого с вашим именем после вашего дня рождения. Религиозные имена Женские имена Интересное об именах Имена 2023 года Самые красивые женские имена Национальные имена Мода на имена Посмотреть ещё 〉 Ближайшие именины 2 января Аида Анита Даниил Данил Иван Макарий Одетта Франц Франциска Шарлотта 3 января Гордей Даниэль Михаил Педро Стефания Теона Ульяна 4 января Анастасия Анжела Дмитрий Елизавета Лиза Фёдор Элиза 5 января Василий Давид Иван Карл Клим Макар Павел Франц Эдуард 6 января Агафья Ахмет Евгения Клавдия Кристина Николай Педро Сергей Филипп Календарь именин | |
(с) 2010-2022. Мужские и женские имена, значение имён. Календарь именин. | |
Диптихи разрастались, превращаясь в синодики, куда вписывались имена святых мучеников, епископов, императоров с обозначением дней их кончины. Это придавало синодикам подобие календарей или святцев. Новорожденным предлагалось давать имена из синодиков, чтобы не забывать первых христиан. Синодики были в числе первых книг, принесенных патриархом Фотием на Русь при князе Владимире. Обычай имянаречения по именам святых и мучеников был официально узаконен в VI веке Папой Григорием I, прозванным Великим. Тогда же создавались минеи, или святцы, – книги, в которых памятные дни святых расположены в календарном порядке. Отныне имя давалось человеку в тот момент, когда он становился христианином, во время обряда крещения. Наречение имени и крещение Что происходит во время обряда крещения? Крещение имеет глубинный смысл. Сначала священник трижды читает молитву, отгоняя духов зла, которые стремятся завладеть душой некрещеного человека. Затем также трижды призывается Святой Дух, освящается вода, которая находится в крещальной купели. В эту воду священник трижды погружает младенца целиком, с головой (или трижды обрызгивает освященной водой). Вода – это не просто символ очищения. Погружаясь в воду, человек как бы умирает и затем воскресает, но уже в новом качестве. Вновь рожденному дается христианское имя, и отныне святой заступник может просить у Господа о прощении и милости для человека. Святой Дух входит в новоиспеченного христианина через святую воду и капельку специального благовония – миррового масла, которое священник наносит на лоб крестящегося. В своей молитве священник призывает благодать Святого Духа на новокрещаемого и осеняет его крестным знамением, освящая все его мысли, чувства и действия, впервые называя его по избранному христианскому имени. И с этих пор и далее это имя будет употребляться во всей жизни человека как его церковное имя, по которому в конечном итоге его и призовут на Суд будущего Царства. Когда младенец получает свое имя? В православии детей традиционно крестили, если не было никаких экстренных случаев, на сороковой день после рождения, когда, по ветхозаветному поверью, женщина-мать очищалась от последствий беременности и сама могла присутствовать на крещении младенца. Но имя давали и причисляли к разряду так называемых оглашенных на восьмой день после рождения. По евангельскому толкованию этой традиции, день восьмой символически ассоциировался с наступлением Царства Небесного. Об этом пишет апостол Павел в Послании к Евреям: за семь дней Бог создал этот мир и о нем позаботился, и теперь верующие ожидают день восьмой, когда придет Иисус Христос. С другой стороны, восьмой день недели в православной седмице совпадает с первым, являясь днем воскресным, когда вспоминается Пасха. Следовательно, символически обряд имянаречения на восьмой день после дня рождения означает еще и «вписывание имени новорожденного в книгу жизни Царства Небесного». В древности, нарекая новорожденного по святцам, выбирали имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. В наши дни молитва имянаречения совершается в тот день, когда ребенка крестят, и не выделяется в отдельное богослужебное действие. Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких случаев, как, например, при пострижении в монашество. Выбор имени по святцам Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Еще в XIX веке святитель Феофан Затворник говорил: «Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божъему вот как надо. Выбирайте имя посвятцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих». В наши дни эти слова святителя обрели особое значение, подталкивая новоиспеченных родителей к верному шагу. Итак, волю Божию мы можем определить по церковному календарю – месяцеслову, или святцам. Святцы – это список святых, чтимых Православной Церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого. Церковные святцы назначаются для богослужебного употребления; они печатаются при богослужебных книгах – канонике, акафистнике, молитвослове. Окончательной редакции святцев, печатаемых в церковных книгах, не существует; неукоснительно соблюдается одно только правило – каждое имя, заносимое в святцы, должно принадлежать канонизированному Церковью святому. В церковных отдельных изданиях святцев, или месяцесловов, к спискам святых присоединяются особые статьи для определения на большее или меньшее время вперед дней так называемых подвижных праздников. Чтобы выбрать имя по святцам, нужно смотреть имена святых собственно в день рождения малыша, или после него, или в день крещения. Имя, данное в честь почитаемого святого И все же наиболее распространенной традицией является обычай давать ребенку имя в честь святого, почитаемого семьей. Эта практика основана на том, что люди действительно верующие осуществляют личный молитвенный контакт с тем или иным святым. Иногда бывает и так, что в обычной жизни взрослых уже людей происходит настоящее чудо, связанное с тем или иным святым. Тогда благодарные родители могут дать своему ребенку имя этого святого, увековечивая таким образом в сыне или дочери свое отношение к небесному покровителю. Как писал Антоний, митрополит Сурожский, «ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка… Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение». Крещение взрослого человека Если взрослый человек крестится с именем, которое есть в святцах, он может креститься в честь святого с таким же именем. Если святых тезок несколько – можно выбрать среди них своего небесного покровителя следующим образом: взять самого почитаемого среди них или выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого. Если имени крещаемого нет в святцах? Если имени крещаемого нет в святцах, во время крещения человека переименуют с целью обретения православного небесного покровителя. В таком случае имя человека может быть двойным: одно – для всех и общего пользования, а другое – для религиозной жизни. При крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Яну чаще всего крестят с именем Иоанна, Илону или Нелли – Елена. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например Светлана – это Фотиния (от греческого photos – «свет»), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победа». Что делать, если христианское имя забылось? Нередко в храм приходят люди, крещенные в далеком детстве, но имеющие неправославное имя. Эту ситуацию тоже можно исправить. Нужно обратиться к священнику, который прочитает специальную молитву «На наречение имени» и даст вам новое имя православного святого. Именины, или день ангела Дни рождения и именин наших должны быть преимущественно пред всеми другими днями будними. Святой праведный Иоанн Кронштадтский |
Почему католики выбирают имя святого при крещении?
08 янв. 2018 г. по Эшли Олик
Зажжены свечи, маленькое белое платье надел извивающийся младенец, и вот уже юбиляр поворачивается к родителям, держащим ребенка, и торжественно спрашивает:
«Как вы назовете своего ребенка?»
В ответ можно услышать:
Эшли Элизабет…
Дэвид Джозеф…
Мэри Джой…
Джастин Майкл. ..
Ничто так не говорит о «католическом», как имена христиан и ангелов, ангелов, библейских праздников. и добродетели во время католического обряда крещения!
Раннее христианство и имена при крещении
Католическая традиция называть ребенка именем святого не нова. Это древняя традиция, которая имеет большое значение, и это правильно!
В 4 веке святой Иоанн Златоуст настоятельно рекомендовал родителям выбирать для своих детей имена святых мужчин и женщин, известных своей силой и добродетелью, чтобы дети могли смотреть на них как на образцы для подражания.
Еще раньше св. Дионисий Александрийский (ок. 260 г.) заметил: «Есть много одноименных с апостолом Иоанном, которые из-за своей любви к нему и потому, что они восхищались им и подражали ему, и желали быть любимы Господом, как и он, взяли себе то же имя, как и многие дети верных называются Павлом или Петром» 9.0003
Каноническое право и традиция давать детям христианские имена
Многие католики выбирают имя святого в качестве имени или отчества своего ребенка (или того и другого!). В прошлом каноническое право требовало, чтобы родители давали ребенку христианское имя при крещении. Однако это уже не жесткое требование. В действующем кодексе канонического права номер 855 просто гласит:
«Родители, спонсоры и пастор должны позаботиться о том, чтобы имя чуждо христианскому чувству не дается».
Это утверждение сформулировано отрицательно, что означает, что вместо того, чтобы говорить родителям, что они должны делать, некоторые имена считаются «запрещенными», а остальные оставлены на усмотрение родителей в молитве.
Например, для католика было бы довольно тревожно назвать имя «Люцифер» или «Зевс» для младенца при его крещении, и священник мог бы спросить, с какой целью родители дали своему ребенку такое имя.
При этом существует давняя и красивая традиция, объясняющая, почему католики do представляют святое или библейское имя для своего ребенка при крещении, и почему те, кто обращается в католицизм, могут выбрать дополнительное имя при крещении.
[[2259, 27384]]
Выбор и изменение имен в Библии
Библия дает нам много ярких примеров значительных обстоятельств, вызывающих изменение имени, особенно в отношении моментов духовного обращения:
- Когда Бог избирает Аврама отцом Избранного Народа и просит его обрезаться в рамках этого нового завета, Он дает Авраму новое имя: Авраам
- После борьбы с ангелом и получения ангельского благословения имя Иакова изменено на Израиль
- Изменения имени Симона в Петра и Савла в Павла в Новом Завете имеют большое значение
Караваджо Обращение св. Павла
В каждом из этих случаев важная встреча с Богом приводила к выбору имени, которое отражало торжественность этого события. Когда ребенок крестится, он или она становится сыном или дочерью Бога-Отца, сонаследником Неба через Христа-Сына и соучастником даров Святого Духа.
Если есть какое-то событие, которое вдохновляет христианина взять имя, соответствующее торжественности этого события, то Крещение, безусловно, является этим событием! (Есть также традиция принимать новое имя во время Таинства Миропомазания — подробнее здесь )
[[13088, 1764]]
Когда у родителей-католиков есть ребенок, они могут выбрать имя святого в качестве имени. имя ребенка и представить это имя при крещении младенца. Для тех, кто принимает крещение в более позднем возрасте или обращается в католицизм, новокрещеный может выбрать имя, отражающее его или ее новый статус христианина, и это имя выступает в качестве красивого и конкретного символа и напоминания о духовном обращении.
Современные мысли о принятии имени святого при крещении
Фр. Роджер Лэндри, теолог и писатель из епархии Фолл-Ривер, Массачусетс, написал очень обстоятельную и красивую статью о важности дать ребенку имя, которое вдохновит его или ее жить добродетельной жизнью. Я оставлю вам несколько его мыслей по этому поводу:
«Дать кому-то имя, как мы видим с самого начала, есть священный акт, акт, который участвует в творческом плане Бога, торжественная ответственность, которая должна должно выполняться с молитвой и радостной серьезностью, а не капризно и небрежно, не зная о последствиях… Выбор имени может оказать глубокое влияние на развитие ребенка и его самоидентификацию».
«Один из вопросов, который беременные пары должны задать себе, это то, что их ребенок подумает о выбранном имени и почему оно было выбрано.Было ли оно выбрано просто потому, что им понравилось, как оно звучит, и никто никогда не слышал такие связанные звуки раньше, или он был выбран в честь любимого члена семьи, чье влияние и добродетель действительно повлияли на них? Был ли он выбран нигилистически, без связи с кем-либо или чем-либо, или он был выбран, чтобы связать человека с настоящим героем в этом жизни или в следующей?»
Называние ребенка именем христианского святого или библейского героя является конкретным напоминанием ребенку и всем остальным о том, что Бог призывает этого ребенка, как и его или ее христианского тезку, к святости и небесам. Христианское имя конкретно указывает на то, что существует и должна существовать связь и преемственность между естественной и сверхъестественной жизнью, а также между земной и вечной жизнью».
О принятии имени при крещении и о происхождении именин
Прислал иеромонах Патапий из Центра Традиционалистские православные исследования:
Архидьякон Христодул из церкви св.
Маркеллы в Астории, в ответ на заявление (г-на Пола Халсолла) о принятии христианских имен при крещении и происхождение празднования именин в православной церкви по одному из православных списков в Интернете разместил следующее, которое мы ему предоставили: По преданию, конечно же, Христос переименовал обоих своих Учеников и различные другие в Новом Завете (например, святая Мария Магдалина). (Видеть «Православное Предание», т. XV, № 4, стр. 26-27; «Писание и Предание»). Христиан также призывали брать имена пророков и святых. авторами первых катехизических текстов первобытной Церкви. Это было также в на этот раз литургии повсеместно совершались в честь мучеников, апостолов, и святых, когда те, кто носил их имена, поминали их.
Итак, согласно традиции, поминовение имен святых лиц, в том числе и Богородицы, является Апостольским (отсюда и происхождение Службы Высота Панагия ). Это полностью западная идея, что празднование Именины — это что угодно, только не апостольская практика. Оно выросло из почитания мучеников и святых и была естественной, органичной частью празднования Крещения. Консалтинг Западные исторические тексты вместо православной святоотеческой традиции мало что сделают для прояснить эту практику и показывает довольно серьезный дефицит в том, как подходить к нашим Церковные традиции.
+ + +
Г-н Халсолл ответил:
К сожалению, это ничего не говорит о реальной истории. Когда, например, речь идет о том, когда мы указываем время «авторов первого Катехизического тексты»? И как это может быть «апостольской» практикой, если этой фразой имел в виду практику апостолов, до апостолы умерли, и задолго до есть малейшие свидетельства празднования ежегодных мемориалов.
Что нам делать с вполне определенными просопографическими исследованиями, которые показывают, что восточные христиане не принимали «христианские» имена по крайней мере до четвертого века. века, а может быть, и намного позже?
Поскольку «ученый» не занимается этим, я думаю, что простой ответ в том, что он не знает, и больше не кажется логичным по этому вопросу.
Он, конечно, умеет оскорблять «западные» исторические тексты. Но основная истина, по-видимому, такова: западный исторический подход приближает вас к правда, что любые церковные «предания», многие из которых оказываются довольно недавний. Это был гений болландистов и ученых-неболландистов, таких как о. Терстон, чтобы понять это.
Я действительно не ожидал, что меня оскорбят из-за этого простого вопроса! Ах хорошо.
Пол Халсолл
+ + +
Архиепископ Хризостом и отец Григорий ответили:
Возможно, в предыдущем ответе г-ну Халсоллу у нас осталось просто говоря расплывчато и без фона в отношении вопросов, которые он поднятый. Мы сожалеем о таком восприятии, но на самом деле связанные с этим вопросы заслуживают исследование длиной в книгу. К сожалению, у нас не было ни времени, ни желания охватить все исторические и святоотеческие источники, а просто попытались обобщить традиционные Православная позиция по этим вопросам. Несправедливо просить нас предоставить бесконечные исторические данные. в ответ на короткий запрос, посланный нам случайно. Да и не хотели мы оскорбить Мистер Халсолл. Мы также приносим свои извинения за такое восприятие и хотели бы просто предположить, что он перечитайте наши первоначальные комментарии.
Несомненно, есть западные составители, внесшие значительный вклад в святоотеческую науку. исследования. В то же время они также увековечили многие исторические предрассудки, «доказывая», что многие вещи в Восточной Церкви (например, Templon или Eikonostasion ) являются довольно недавними традициями, тогда как на самом деле они гораздо древнее, чем даже некоторые Православные ученые вообразили. Тогда, конечно, возникает вопрос, что «довольно недавно». Одиннадцатый век — это недавно? Или пятый век? Это вопрос перспективы. И, наконец, Православная Церковь не относит к Западный исторический подход» имеет большее влияние, чем он того заслуживает. Представление о том, что сложившиеся обычаи и непреходящие традиции, а также устная история дополняют историческая запись не является абсурдной. И это хорошо вписывается в православное представление о последовательное развитие от зачаточных корней литургических и духовных обычаев в современной церкви, которые действительно можно найти в древних записях, даже при текстовом анализе. а научные предположения могут свидетельствовать об обратном. Полное представление о консенсус Патрум также исходит из предположений, лежащих в основе такого видения исторической непрерывность.
Кстати, в ответ на прямой запрос г-на Халсолла по этому поводу, в В православной историографии апостольский век обычно связывают с первыми двумя веков христианства, когда ученики апостолов сохраняли духовную преемственность со своими наставниками. Отсюда и термин «апостольский». Этот возраст иногда переходили в Мир Церкви или в Первый Никейский Синод. Такой условность знакома западным ученым и, таким образом, не является исключительно специфической для Востока.
История принятия христианских имен при Крещении сложна. Мы не, следует, правда, всегда обращаться к истории, чтобы подтвердить этот непреходящий обычай в православии. Церковь. Исторические записи также не легко понять. Когда мы говорим о взятии «христианские» имена в Новом Завете (даже у апостолов), например, мы явно неспособны защищать эту практику как фактическое принятие «христианского имя» при Крещении, так как нет вне святоотеческого авторитета, который дополняет Писание, четкая связь здесь между крещением и обращением. Точно так же можно утверждать, что эти случаи не отражают предположения о «Христианские» имена, поскольку не было предшественников, чтобы дать такие имена. Здесь, вновь обращаемся в Православной Церкви к цельности и целостности Священного Предания, мы понимаем не только настоящее под прошлым, но и прошлое под настоящим. Достаточно сказать также, что имя, данное Самим Христом, вероятно, составляет лучший аргумент в пользу христианского происхождения этих имен и обеспечивает предшественников довольно убедительный вид.
Что касается «апостольского» происхождения принятия христианских имен, то приведем один пример из апостольского века, хорошо известный в Православной Церкви. В соответствии преданию, князь, замучивший апостола Матфея, некий Фульвиан, впоследствии стал христианином. Когда собирались принять Крещение, голос свыше возвестил Епископ, который собирался его крестить: «Называйте его не Фульвианом, а Матфеем». Он таким образом был назван в честь апостола. (Св. Дмитрий Ростов включает этот рассказ в свои 9Коллекция 0011 житий святых , изданных в Москве в 1914 г. Содержится и в более старых сборники Житий святых Православной Церкви, из которых свт. заимствовал многие биографии из его коллекции.)
Традиционные катехизические тексты о крещении датируются первыми четырьмя веками до н. христианства и называются по-гречески «Katechetikai Diatribai». Есть буквально десятки работ как восточных, так и западных отцов, посвященных Крещенские и мистериальные традиции Церкви. Просто процитируем прекрасное работа митрополита Августина Флоринского, Eis ten Theian Leitourgian, Praktikai Homiliai (Афины, 1977 г.), в которой он резюмирует один из аспектов катехизической инструкции в Ранней Церкви:
«. ..В Древней Церкви, Церкви первых веков христианства, … когда оглашенные были обучены всему, чему они должны были научиться, их наставники отвезет их обратно к епископу, и епископ порекомендует им сменить языческие имена и принять христианские; эти имена должны были напоминать им о святых личностях или добродетели (например, Агапий, от agape , «любовь»…)»
может употреблять этот заведомо неточный термин, приведем лишь некоторые из многих-многих таких случаях, чтобы указать, что наши наблюдения не были случайными:
Святой Ев(у)статий, чье языческое имя было Плакида, получил имя «Евстафий» в Святом Крещении. Он принял мученическую смерть в 100 г. н.э., и его крещение произошло место где-то в 80-х. Его жене (Феописте) также дали христианское имя, как и двое их сыновей (Агапий и Феопист). Эта жизнь была составлена в одиннадцатом веке Св. Симеон Метафраст.
У Евсевия начала четвертого века Ekklesiastike Historia мы находим ссылку к христианской практике давать детям имена апостолов (Книга VII, гл. 25). Также в той же работе мы читаем, что египетские христиане оставили своих язычников. имена для библейских имен – обычно имена пророков (книга VIII, мучеников Палестины»). Св. Иоанн Златоуст сообщает нам, что многие христиане называли своих детей в честь этого великого Святой ( Patrologia Graeca , Vol. л).
Св. Прокопий Газский, писавший в начале шестого века и говорящий о начале (доконстантиновских) христианских мучеников, утверждает, что многие из них приняли имена «святые мужи» (Святые) для себя. «С этими именами они охотно предали себя мученической смерти», — пишет он. Это может показаться неприменимым к вопрос на руку, но мученичество в православной церкви, по крайней мере, считается «Крещение кровью». Поэтому нет ничего необычного в том, что Мученики решили взять имена святых ( Patrologia Graeca , Vol. LXXXVII, часть II, Epitome ton eis ton Пророк Исаиан Экзегесон ).
Что касается празднования ономастерия ( ономастике хорте ), здесь мы снова должны обратиться к двойному свидетельству истории и Священного Предания. Это понятно что христиане совершали Божественную литургию в апостольские времена в память мучеников и Святые. Святой Поликарп, например, принял мученическую смерть 23 февраля 155/6 года. Христиане в Смирне выпустил письмо, Мартириону тоу Поликарпу , в котором увещевали других христиан, чтобы отпраздновать день его мученичества и выразили желание, чтобы Господь «позволит нам» (будущее время) собраться в радости, чтобы продолжить такое праздник. Что эта практика обращения к памяти святых в литургических обряды, опять же, сложные, не спорим. Священное Предание всегда связывало это с самыми ранними христианскими литургиями. И, конечно, есть явное свидетельство второго век такой традиции. Священное Предание также устанавливает, что эти торжества были чтили те, кто носил имена мучеников и святых, которых поминали. В его Pneumatike kai Theologike Historia (Бухарест, 1878 г.), точки Иоанна Элетеса вывод, на основании немалого количества данных, что «…духовное предание и бесчисленное множество анекдотические материалы из житий святых, таким образом, свидетельствуют о вековом память святых лиц, начиная с памяти Богородицы сама апостолами и непрерывно продолжалась благочестивыми христианами, которые, начиная с дни апостолов, носили имена и поминали в богослужениях великомучеников и Святые нашей Церкви»
В традициях таких наблюдателей, как Адриан Фортескью, несомненно, Западники, считающие сам дух восточного православия, не говоря уже о его историографические традиции, грубые и ненаучные.