Как отказаться в школе от второго иностранного языка: Отказаться от второго иностранного языка

Содержание

Можно ли отказаться от второго иностранного языка в школе

Нередко введение второго иностранного языка в школе становится головной болью учеников и их родителей. Можно ли отказаться от второго иностранного языка в школе? Мы расскажем, что нужно предпринять, чтобы отказаться от изучения второго иностранного языка в школе (немецкого, французского, испанского и т.д.), на какую нормативную базу при этом можно ссылаться.

Желание отказаться от второго иностранного языка обычно возникает из-за повышенной учебной нагрузки, качества подачи материала, отсутствия возможности применить предлагаемый язык на практике. Поэтому отказ родителей от второго иностранного языка вполне объясним.

Можно ли отказаться от второго языка в школе?

Да, теперь это возможно. Ранее школьникам с 5 класса приходилось  дополнительно к основному иностранному языку изучать немецкий, испанский, французский или английский (в качестве второго языка). Право на отказ появилось в связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Отказ от второго иностранного языка в школе по ФГОС

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему…

С 1 сентября 2022 года вводится новый ФГОС основного общего образования (утверждаются Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287).

Новый ФГОС устанавливает входящие в учебный план обязательные для изучения предметные области и учебные предметы. Среди прочих обязательных учебных предметов указаны «Иностранный язык, Второй иностранный язык».

Для родителей, которые хотели бы отказаться от немецкого, испанского, французского или английского языка в качества второго, важно следующее:

Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий.

В ФГОСе, действовавшим ранее (утвержденным Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) отказ от второго языка в школе был невозможен и изучение «Второго иностранного языка» предусматривалось на уровне основного общего образования (5 — 9 классы) и являлось обязательным (Письмо Минобрнауки РФ от 17 мая 2018 г. № 08–1214).

Условия изучения второго языка

Изучение второго иностранного языка (при поступлении соответствующих заявлений от родителей) будет включено в учебный план только при наличии школе необходимых кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий. Так, школа должна определенным образом оборудовать кабинеты иностранных языков.

Кабинеты по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.

С какого года можно отказаться от изучения второго иностранного языка в школе?

Прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 года.

При этом школа может принять решение об обучении учеников 5-9 классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО с 1 сентября 2021 г. с согласия их родителей (законных представителей).

Можно ли отказаться от второго иностранного языка в школе, если ребенок его уже изучает?

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России указывает, что

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (далее — ФГОС ООО 2010), формирование учебного плана осуществляется с учетом обязательного изучения учебного предмета «Второй иностранный язык».

Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» является обязательным (Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»)

Как отказаться от второго иностранного языка в школе

Согласно новому ФГОС, в целях обеспечения индивидуальных потребностей учеников второй иностранный язык может быть включен в учебный план основного общего образования по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

То есть в настоящее время для отказа от второго иностранного языка просто не пишите заявление на его изучение. Также возможно, что школа предложит написать заявление об отказе от обучения второго языка.

С введением нового ФГОС ответ на вопрос, можно ли отказаться от второго иностранного языка в школе, будет положительным. Поэтому родители учащихся, поступивших в 5 класс с 1 сентября 2022 года и в последующие годы, имеют право на отказ от изучения этого предмета. Как  отказаться от  второго иностранного языка? Просто не пишите заявление на его изучение.

Новые стандарты. Воронежцы смогут отказаться от второго иностранного языка в школе

Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Наталья Салогубова во вторник, 21 июня, провела в онлайн-формате областное родительское собрание. Она ответила на волнующие воронежцев вопросы – чем новые образовательные стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Появятся ли новые учебники, отменят ли второй иностранный, как будут выглядеть уроки истории для малышей, об обязательных театральных кружках в школах и многом другом. Кроме того, на собрании поговорили о новшествах, которые коснутся уроков физкультуры.

Что изменилось?

Для школ, родителей и самих учеников, по словам Натальи Салогубовой, ФГОС – это наиважнейшие документы, которые определяют содержание школьного образования России на многие годы.

Приказы Минпросвещения должны были выйти еще год назад и вступили бы в силу уже в этом сентябре, но пандемия спутала все планы.

В основном упор теперь сделан не на то, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик, а на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.

– Я бы сделала акцент на том, что стандарты не новые, а обновленные. В существующие стандарты внесли изменения еще летом прошлого года, а внедрение произойдет в сентябре 2022 года. Обновленные стандарты дают учителю в большей степени задачу не столько на трансляцию знаний, но и на то, чтобы ребенок смог применять эти знания в жизни, – подчеркнула Наталья Салогубова.

Также глава профильного департамента рассказала о том, что был сделан чек-лист всех школ, который дал понимание их оснащенности. Она очень важна для реализации программы.

Что будет со вторым иностранным языком?

– Изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно будет только при согласии родителей обучающихся, – подчеркнула Наталья Салогубова. Так что родители могут заявить директору школы: «Уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать. Также он будет обязан подчиниться, если родители настаивают на том, чтобы предмет остался.

Если есть необходимость во втором иностранном языке, сообщество родителей должно написать заявление директору школы. Важно, чтобы это было не частное заявление, а именно коллективное. Если такого заявления нет, новые правила позволяют второй иностранный язык отменить.

– Появилась вариативность, раньше он был по определению. Но тут важно понимать – имеются ли у школы условия, чтобы это сделать. Возможно, родители пожелают вторым сделать китайский язык. Найдется ли учитель, который мог бы его преподавать? Это тоже нужно учитывать, – отметила Наталья Салогубова.

Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.

Какие появятся новшества, связанные с уроком физкультуры? Будет ли оценка заменена на зачет?

– Раньше была строгая норма – три часа занятий физкультурой в неделю. Сейчас обязательными остались два часа. Третий час берется из неурочной деятельности, либо ребенок ходит в спортивную секцию или спортклуб. Отметочная система никуда не денется, – ответила Салогубова.

Будет ли в школе обязательным театральный кружок?

– Да. Но не все будут обязаны в него ходить. Из всей школы можно будет выбрать тех, у кого есть актерские способности, и тех, кто тяготеет к сцене. Это нужно для того, чтобы у ребят был выбор. Должно быть много секций и кружков по разным направлениям, чтобы была возможность развивать свой талант. Одна театральная студия в школе должна быть обязательно. Во многих школах такие театральные кружки уже давно есть, и это, как показывает практика, не тяжело, – отметила она.

Большинство кружков в школе платные. Законно ли это?

– В школах есть нормы часов по дополнительному образованию. Все это должно быть бесплатным. Родители должны выяснить: это кружок школьный или его ведут представители негосударственной структуры. Второе может быть только по желанию. Часто школа дает возможность в свои помещения зайти неким коммерческим организациям. Если кружок негосударственный и детей принуждают в нем заниматься, да еще берут за это деньги – это незаконно. Можно мне об этом сообщить лично или пожаловаться на горячую линию, – объяснила Наталья Салогубова.

Как в начальной школе будут преподавать историю?

– В самых младших классах она может быть внутри того же предмета «Окружающий мир». Этому вопросу будет уделен час или два. Задачи будут сообразны с возрастом. Это, скорее, некие вкрапления уроков истории. Чем раньше мы начнем говорить с детьми об истории своего края, своей семьи, тем лучше. История начинается именно с этого. Но это то, что мы знаем на сегодняшний день. Если введут такой предмет уже в начальной школе, на этот счет будет принят некий законодательный акт. Мы его выполним, – отметила глава департамента.

Что с учебниками?

– К новому учебному году все школьники будут обеспечены новыми учебниками. Это решение о введении новых ФГОСов Воронежская область ведь принимает не самостоятельно. Есть огромное количество сопровождающих институтов из министерства просвещения, есть те авторские коллективы, которые заранее, уже с обновленными стандартами переработали все, что необходимо, прошли экспертизу, получили тот самый штампик, который свидетельствует о том, что они соответствуют обновленным стандартам. Мы сейчас проводим все конкурсные процедуры, уже на уровне их окончания. Все обновленные материалы попадут в новые учебники, и ими школьники будут обеспечены в должной мере, – заверила Наталья Салогубова.

Руководитель проектов Центра сопровождения проектов в образовании ВИРО им. Н. Ф. Бунакова Мария Шафоростова заверила, что дважды был проведен мониторинг школ на тему их готовности к нововведениям. И образовательные организации, и муниципалитеты к ним полностью готовы.

отказ | Воспитание двуязычных детей

Перейти к содержимому

Что делать, если ребенок отказывается говорить на втором или третьем языке?

Неприятие второго языка часто связано с уровнем принятия этого языка в обществе. Овладение вторым языком, например английским, вызывает изумление, и это неизменно приводит к большей мотивации ребенка. Языки с меньшей привлекательностью имеют противоположный эффект, вызывая неприятие в обществе, поскольку язык плохо понимают.

Родители должны противодействовать возможному социальному давлению, уважая родной язык. Если родители поддаются такому давлению, отказываясь говорить на языке, они впоследствии лишают ребенка важной связи с их миром и культурой.

Если родитель общается с ребенком на родном языке из-за общественного давления, они непреднамеренно посылают четкий сигнал о том, что родной язык неполноценен и не достоин гордости. Избегание этой практики должно быть целью; цель поощрения положительных ассоциаций со вторым языком должна иметь приоритет.

Ребенок теряет интерес к языку, когда у него возникает ощущение, что для его овладения языком делается недостаточно или такое умение не рассматривается как преимущество, что язык не важен или, скорее, язык ведет к определенным недостаткам.

Следующие стратегии могут быть эффективными для противодействия такому отношению:

  • Поговорите со своим ребенком об использовании языка. Преимущества должны быть понятны даже маленькому ребенку, и его нужно убедить, чтобы воспользоваться ими. Например, в отпуске, когда он в гостях у страны, где может заказать рожок мороженого или пообщаться с бабушкой.
  • Когда ребенок пойдет в школу, поговорите с учителем, чтобы привлечь его или ее к поощрению ребенка сохранять свой родной язык, даже если учитель на нем не говорит. Отношение учителя по отношению к «иностранному языку» является важным фактором, и его нельзя упускать из виду. Это может привести к успеху или стрессу.
  • Принять отклонение от нормы, где
  • Интересуйтесь, когда ваш ребенок сообщает о своих желаниях и пожеланиях
  • Найдите время, чтобы понаблюдать за тем, что делается, и найдите время, чтобы выслушать
  • Делайте возможные занятия интересными для вашего ребенка и не забывайте беседовать и повторять  что делается, чтобы ребенок понял и выучил язык
  • Хвалите ребенка, когда он говорит на вашем языке, и говорите ему, как вы гордитесь тем, что он проявляет интерес к вашей культуре
  • Подарки на языке могут способствовать лучшему пониманию языка и стимулировать больший интерес.
  • Путешествие в страну, чтобы стимулировать понимание языка вашим ребенком.
  • Посещайте родственников, чтобы ваш ребенок имел возможность увидеть/услышать язык на работе.
  • Ищите других детей или родителей, которые также говорят на нескольких языках.

Далее в типичных задачах: Чтение и письмо

Назад к типичным задачам: Пассивное отношение

Дом

9 причин, почему вам не стоит учить иностранные языки?

Вы слышали о важности изучения языка. Но значит ли это, что каждый должен учить иностранный язык?

Не совсем так!

Почему?

Позвольте мне объяснить причины, по которым я не должен учить иностранные языки.

Не поймите меня неправильно — последние 14 лет мне нравится изучать и преподавать языки.

И я, несомненно, продолжу делать то же самое еще долгое время. На самом деле, это единственное, чем я занимаюсь.

В этом постоянно взаимосвязанном мире международный жаргон может улучшить все аспекты вашей жизни — будь то иммиграция, карьера, связанная с языками, обучение за границей, социальная и личная жизнь.

Подводя итог, можно сказать, что перспективы владения иностранными языками становятся все более приятными, прибыльными и полезными.

Уверен, вам тоже нравится идея овладения языком.

Насколько мне известно, в изучении языка нет недостатков.

А оно тебе действительно нужно?

Хотя у многих есть такое требование, но вы не можете быть одним из них.

Ответив на более чем 10 000 вопросов, я чувствую, что почти 20% не нуждаются в этом. Но так как это обычно демотивирует других, я решил пока отложить эту статью.

Оглавление
  1. 9 Истинные причины Почему бы не учить иностранные языки
    1. 1. Избыток вариантов затрудняет принятие решений
    2. 2. Отсутствие мотивации и интереса
    3. 3. У вас недостаточно времени для изучения
    4. 4. Вы не У меня нет требований
    5. 5. Изучение языка затруднено
    6. 6. Языковые курсы дорогие
    7. 7. Вы слишком стары для изучения иностранного языка
    8. 8. Недостаток языковых ресурсов, которые могли бы вам помочь
    9. 9. Изучение языка занимает чертовски много времени
  2. Последняя мысль

9 подлинных причин, почему бы не учить иностранные языки

Раньше я был человеком на заборе, постоянно выступая за изучение второго языка.

Но с годами я понял, что многим не нужно учиться говорить и использовать новый иностранный язык.

Для некоторых это не меняет социальную и профессиональную жизнь.

Короче, не стоит.

Правда в том, что жизнь коротка, и не стоит тратить время, деньги и энергию на то, что не приносит пользы в жизни.

Изучение языка просто ради него редко срабатывает!

Я знаю многих изучающих второй язык, готовых наброситься на меня и размозжить по губам мой корзиночный рот.

Перед тем, как дать мне пинок Брюса Ли, пожалуйста, найдите минутку, чтобы выслушать мою версию истории.

Если вы еще не уверены, вот девять причин, по которым вам не стоит утруждать себя изучением иностранного языка.

1. Слишком много вариантов затрудняет принятие решений

По данным Ethnologue, из 7 111 известных живых языков 33 различных языка имеют не менее 50 миллионов носителей.

На их долю приходится почти три четверти населения мира.

Итак, какой язык выбрать?

Некоторые утверждают, что, поскольку английский является глобальным языком, нет необходимости выбирать другой язык.

Конечно, этот аргумент недействителен, поскольку примерно 80% населения мира не говорит по-английски.

Существует также подлинный случай выбора известных европейских языков, таких как французский, испанский или немецкий.

Китайский язык пользуется спросом, так что это отличный вариант.

K-Pop и K-Drama в моде среди девушек, поэтому молодежь хочет изучать корейский язык.

А если вы увлекаетесь «Аниме до Якитори», то изучение японского — это интересно.

Тогда культурные аспекты являются убедительными причинами для изучения итальянского языка. Если вы хотите поехать в Россию, изучение русского языка подразумевает правильное суждение.

Пропустил ли я арабский, персидский, турецкий или менее изученные языки, а именно, бахаса, голландский, португальский, малайский или скандинавские языки?

Список бесконечен!

Учитывая растущий интерес к более чем дюжине иностранных языков, трудно сделать вывод, какой из них вам больше подходит.

Мнения разных лингвистов и экспертов также различаются из-за бесчисленных переменных.

Хотя способность говорить на втором языке открывает мир возможностей, ваша жизнь не остановится, если вы этого не сделаете.

Дело в том, что более 90 процентов населения мира говорят на одном или двух языках с ограниченным владением вторым языком.

Они довольны тем, что говорят на одном языке, и, кажется, обходятся как жаворонки, комфортно говоря только на одном языке.

Многие, кто знает только один язык, преуспевают в своих полях, имеют семьи и ведут счастливую жизнь.

Они путешествуют, едят в свое удовольствие и не замечают, что другие общаются и выражают себя на разных языках и способами.

Итак, если такое значительное количество людей может преуспеть, выражаясь только на одном языке, то почему бы нам не использовать свой родной язык среди различных дискурсов?

2. Отсутствие мотивации и интереса

Мотивация и интерес являются двумя важными компонентами для изучения второго языка. К сожалению, у большинства людей нет настоящей страсти и ясности.

Язык — это просто средство для достижения какой-либо цели, например, прибыльной языковой работы или дополнительных баллов для получения визы или вида на жительство в Канаде.

Хотя продвижение по карьерной лестнице — неплохая идея, это не так мотивирует, как интерес к соответствующему языку.

Хотя это может показаться вам странным, факт остается фактом: вы можете добиться успеха в освоении задачи только в том случае, если у вас есть к ней интерес.

Если вам не хватает страсти к языкам, у вас долго не будет энтузиазма изучать другой язык.

Черт возьми, в жизни так много других важных дел. Последнее, чего вы хотите сейчас, — это тратить бесчисленные часы и ресурсы на изучение иностранного языка, который принесет очень мало пользы или не принесет никакой пользы в вашей жизни.

Жизнь коротка. Зачем тратить то немногое время, что у меня есть, на фривольности.

Ты тоже так думаешь? Думай вслух, приятель!

3. У вас не хватает времени на учебу

Посмотрим правде в глаза: можно ли добиться успеха в любой поставленной задаче, не уделяя ей должного времени?

Нет, нельзя, и это только одна из причин, по которой не стоит утруждать себя изучением иностранного языка.

Предположим, у вас есть работа на полную ставку.

Учитывая сложную профессию и семью, о которой нужно заботиться дома, как вы думаете, будет ли у вас достаточно свободного времени для изучения нового языка?

Будете ли вы тратить по 50 часов каждый месяц в течение следующих трех-пяти лет, чтобы достичь более высоких результатов в международном языковом тесте?

О, я знаю, вы бы сказали: «Эй, некоторые люди так делают».

Конечно, есть.

Но заметили ли вы коэффициент успеха?

Около 5% достигли какого-либо значимого высокого уровня квалификации, что является необходимым условием для открытия высокооплачиваемой работы.

Бросить его на полпути — пустая трата времени, и вам придется винить только себя, если вы не выучите целевой язык.

Не подвергайте себя лишнему стрессу, поскольку есть предел, с которым могут справиться разум и тело.

Продумайте все аспекты, прежде чем отправиться в это захватывающее путешествие.

Если вы полны решимости и уверенности, начинайте во что бы то ни стало. И если вы знаете, что у вас недостаточно времени, забудьте о желании стать профессионалом в одном конкретном иностранном языке.

4. У вас нет требований

Зачем мне учить иностранный язык, если нет необходимости подниматься по служебной лестнице на моем рабочем месте?

Меня рассматривают на хорошо оплачиваемую работу в индустрии моды. Работодатель не просил меня сидеть на уроке итальянского языка.

Скажите, пожалуйста, зачем мне записываться на курс, чтобы сдать тест по итальянскому языку?

Возможно, вы не найдете что-то достаточно хорошее, учитывая сочетание вашей академической квалификации, опыта и языковых навыков.

Кроме того, вы можете не знать, какой иностранный язык будет востребован для вашей следующей обязанности.

Вот в чем загвоздка: если это не является обязательным условием в какой-либо области вашей человеческой деятельности, дважды подумайте, прежде чем записываться на курсы иностранных языков.

5. Изучение языка затруднено

Вернемся немного назад в переулок воспоминаний; как вы выступали на уроках?

Были ли эти языки легкими или сложными для изучения?

Многие лингвисты хотят, чтобы вы развили в себе оптимистичный настрой, чтобы изучение иностранного языка было более комфортным. Однако факт остается фактом: ни один иностранный язык не является легким для понимания.

Оптимизм никогда не искоренит того факта, что многие изучающие иностранные языки борются со словарным запасом, синтаксисом, грамматикой, морфологией, диалектами и тонами.

Опыт иногда может довести до безумия.

Неудивительно, что многие изучающие язык кричат: «Этот язык слишком сложен» или «Он недостаточно прост или управляем».

6. Языковые курсы стоят дорого

Когда вы подумаете о дорогих курсах, вы поймете, почему изучение языка — это затратная машина.

Не обманывайтесь; вы не можете выучить язык, не потратив на это много денег, если только вы не заинтересованы в освоении этого языка.

Дешевые или бесплатные онлайн-материалы никогда не принесут вам много пользы по сравнению с хорошо упакованным и структурированным форматом, предлагаемым признанными и дорогими программами, предоставляемыми учебными заведениями и опытными преподавателями.

Если вы знаете, что не можете позволить себе такие курсы, экзамены и ресурсы, вам вообще нечего копаться в них.

Вытри пыль из сумки и кармана, попрощайся с этим иностранным языком. Или будьте готовы отложить другие важные вещи в своей жизни, морить голодом свой живот и сражаться с Третьей мировой войной с теплом внутри.

7. Вы слишком стары, чтобы учить иностранный язык

Многие исследования подтвердили, что дети гораздо лучше усваивают новые языки, чем взрослые, и я не думаю, что это языковой миф.

Когда вы становитесь старше, ваш уровень ассимиляции и когнитивный резонанс мозга постепенно снижаются.

Да, вы не потеряли свой интеллект, но вы не можете конкурировать с тем, как мозг ребенка схватывает факты в определенное время по стандартной шкале.

Хотя у детей поверхностное мышление, они легко усваивают и запоминают новую информацию с невероятной легкостью. Тем не менее, старый мозг, похоже, обременен всеми обязанностями взрослой жизни.

Почему вы должны напрягать свой старый разум, если вы не хотите стучать и собирать его, как неисправный автомобильный двигатель в Мумбаи?

8. Отсутствие языковых ресурсов, которые могли бы вам помочь

Скажи мне, что может сделать крестьянин, который идет на ферму без абордажной сабли?

Это как раз одна из основных причин, по которой многие люди, у которых нет ресурсов, решили не изучать иностранные языки.

Хотите выучить корейский в Мумбаи, голландский в Дели или турецкий в Хайдарабаде?

Угадайте, что?

Насколько мне известно, в соответствующих городах нет языковых институтов, предлагающих эти курсы.

Если вы почувствуете, что ваш прогресс застопорился из-за нехватки необходимых ресурсов, вы можете быстро разочароваться.

Вы можете инвестировать в программное обеспечение, приложения, книги и инструкторов, имея нужные деньги и время.

Имея нужные деньги и время, вы можете инвестировать в программное обеспечение, приложения, книги и инструкторов.

Вам нужен учитель иностранного языка, чтобы слушать и учиться произносить слова и следовать систематическому подходу к выбранному вами языку.

Индивидуальный контент поможет вам начать первый разговор на новом языке, который вы изучаете, всего за семь дней.

Если у вас нет доступа к этим и другим подобным ресурсам, возьмите свою идеальную новую мысль для изучения языка за яремную вену и бросьте ее глубоко под кровать.

Если у вас нет поддержки, вам будет сложно реализовать свою новую языковую мечту. Так что было бы лучше, если бы вы вообще забыли об этом.

9. Изучение языка занимает чертовски много времени

Люди могут быть очень нетерпеливыми, когда начинают учить новый язык. Всем нравится быстрое решение!

Возможно, вы сталкивались с различными кликбейтами, продающими курсы и приложения, которые гарантированно научат вас языку за несколько месяцев.

Не попадитесь в ловушку! Если это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, возможно, так оно и есть.

Итак, сколько времени нужно, чтобы выучить новый язык с нуля?

В зависимости от сложности языка, вашего родного или родственного языка, методов изучения языка, энтузиазма и ресурсов обычно требуется от 2 до 5 лет, чтобы достичь продвинутого уровня владения любым иностранным языком.

Языковое обучение требует времени, и неправильный расчет необходимого времени является одной из основных причин неудач в изучении языка.

Оставьте комментарий