Задерживают компенсацию за детский сад – Ребенок в детском саду
Внимание! В статье документ.
К нам в редакцию поступил вопрос по срокам выплаты компенсаций за детский сад от Натальи из Воркуты:
— С сентября не перечисляют компенсацию, мотивируя это тем, что заведующая подала документы только в ноябре. Что странно, за эти полгода выплатили только за ноябрь. Сейчас звонила в департамент — сказали что неизвестно, когда задолженность будет погашена, возможно в марте, а может в апреле, а может…
Оформляем не в соц защите, а непосредственно в департаменте ДОУ.
Неужели нет закона, за которым закреплены данные сроки?
P.S. Оплата 1400 , второй ребёнок, оплачиваем вовремя.
Отвечает на вопрос Маргарита Киселева:
В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса РФ, статьями 52, 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсация должна выплачиваться ежемесячно, не позднее месяца, следующего за месяцем в котором была внесена родительская плата, но при условии, что нет долгов по оплате за содержание ребёнка в этом учреждении. Выплата компенсаций начинается после предоставления родителями в образовательное учреждение всех необходимых документов для назначения компенсации и поступления средств из федерального бюджета.
Но случается так, что родители всё предоставили вовремя, вовремя внесли оплату, но ДОУ не предоставило в Департамент необходимых данных до 10-го числа. Либо Департамент образования не подал в Департамент соцзащиты списки. Это происходит из-за того, что детей очень много и уследить за ними довольно сложно. Но сейчас по всей России происходит компьютеризация Департаментов, и скоро каждому ребёнку будет присвоен свой уникальный номер, тогда следить за перемещением детей по детским садам будет намного проще и задержек выплат компенсаций больше не будет.
Но пока, Наталья, вам придется набраться терпения и не переживать, все, что вам должны выплатить обязательно выплатят, а вот когда, вопрос времени.
——————
Документы:
Бюджетный кодекс РФ
Статья 85. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором — пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзаце шестом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 133 настоящего Кодекса.
В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов).
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————
Закон РФ «Об образовании»
Статья 52.2. Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(введена Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ)
1. В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее — компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка — в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей — в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.
2. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Размер субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с данной статьей на выплату компенсации части родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2007 год рассчитывается исходя из среднего сложившегося в субъекте Российской Федерации размера родительской платы по состоянию на 1 декабря 2006 года с учетом прогнозного уровня инфляции на 2007 год. Размеры указанных субсидий на 2008 год и последующие годы определяются путем увеличения размера субсидий, установленных на 2007 год, на прогнозный уровень инфляции на 2008 год и последующие годы соответственно с учетом условий предоставления субсидий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ).
Российская Федерация обеспечивает софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, рассчитываемых в соответствии с настоящим пунктом исходя из среднего сложившегося в субъекте Российской Федерации размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
deti-club.ru
Куда должна перечислятьcя компенсация за детский сад? – Ребенок в детском саду
Вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто и как выбирает банки для перечисления компенсаций за детский сад? Сначала всех заставили открыть карты или сберкнижки в Сбербанке. Теперь говорят, что что-то поменялось и необходимо открыть карты Балтийского банка, но как надолго — не знают.
Есть ли какие-нибудь указания в законе, куда перечисляется компенсация за детский сад?
Ответ:
Мы провели опрос среди родителей, какие банки наиболее популярны для перечисления компенсации за детский сад.
Лидирует Сбербанк. При этом большинство предпочитает оформлять сразу банковскую карточку. Сберкнижка не пользуется большим спросом.
На втором месте — региональные отделения крупных банков: Ханты-Мансийский банк, ВТБ 24, АТБ-банк.
В некоторых регионах оплата за детский сад производится сразу с вычетом суммы компенсации.
Согласно федеральному Закону об образовании, пункту 52.2, компенсация положена любой семье, в которой дети посещают детский сад:
- на первого ребенка возвращается 20% от ежемесячной жировки,
- на второго ребенка — 50%,
- на третьего ребенка — 70%.
Важную роль играет возраст старших детей при учете компенсации за детский сад на младших членов семьи.
Например, в столице, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N90-ПП, при назначении компенсации части родительской платы за второго и третьего ребенка в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме обучения.
Комментарий юриста, Владимира Коржова:
Здравствуйте! Вопросы перечисления компенсаций, как и заработной платы, пенсий, пособий — это локальные (внутри организации) вопросы того субъекта (инициатора переводов), который перечисляет эти деньги физическому лицу и он регулируется этим субъектом индивидуально.
Если Вы не желаете открывать счет, получать карточку какого-либо банка для получения необходимых начислений, то в письменном виде обратитесь к инициатору переводов и будете получать все на сберкнижку (при этом надо быть готовым оспорить в суде неправомерный приказ инициатора переводов о перечислении компенсаций на карточку, которая Вам не подходит).
deti-club.ru
как исчисляется компенсация за детский сад? Мой ребёнок не посещал д. 4 месяца
Компенсация за садик
Правительством Российской Федерации в целях поддержки и помощи в развитии молодой семьи было принято решение о ведении нового вида компенсационных выплат, которое имеет название «Компенсация за садик». Кто имеет право на оформление и получение, данной компенсации, ее размеры, порядок выплат и процесс назначения мы подробно расскажем Вам в нашей статье.
Согласно ст. 52.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» родители, деток посещающих образовательные учреждения, которые занимаются исполнением основной общеобразовательной программы дошкольного образования, получили право на выплату некоторой доли родительской платы, в качестве компенсации.
Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которые заключили договор с детсадом и вносили плату за содержание в дошкольном образовательном учреждении своего ребенка.
Родители или официально признанные представители детей, которые находятся в государственных образовательных учреждениях, которые преподают общеобразовательную программу образования в дошкольных заведениях, имеют право на выплату компенсации в таких размерах:
- на первого ребенка:20 % от размера оплаченной ими суммы на содержание ребенка в соответственном дошкольном учреждении.
- на второго ребенка:50 % от размера оплаченной суммы.
- на 3-его и последующих детей:70 % от размера оплаченной суммы.
Величина компенсации за садик переводится расчетом прямо пропорциональным фактически оплаченной суммы за услуги детсада, с учетом льготной категории, которую установили правовыми нормативными актами для федеральных государственных общеобразовательных учреждений и юридическими актами граждан РФ для образовательных государственных заведений.
Родителям или официально утвержденным представителям деток, которые посещают другие общеобразовательные организации, занимающиеся реализацией основной общеобразовательной программы образования дошкольников, компенсация за детский садик выплачивается так:
- 20 % от среднего размера оплаты родителей за содержание в государственной, муниципальной образовательной организации ребенка, которая находится на территориальном пространстве субъекта Российской Федерации того же, что и соответствующая образовательная организация, — на первого ребенка.
- 50 % от среднего размера оплаты родителей — на второго ребенка.
- 70 % от среднего размера оплаты родителей — на третьего и других будущих детей.
Государственным органом власти РФ устанавливает каждый год по положению дел на 1 января ежегодно среднестатистический размер родительской оплаты на питание и обеспечение малыша в муниципальных, государственных учреждениях образования, которые придерживаются основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Назначая компенсации за 2-ого, за 3-тьего и других будущих деток учитываются в составе семьи дети возраста до 18 лет, а также дети, достигшие совершеннолетия, и которые обучаются на дневной форме обучения в учреждениях системы образования любого вида и типа в независимости от ее организационно-правовой деятельности (исключением являются образовательные организации дополнительного обучения), до завершения данного обучения, но не продолжительнее, чем до исполнения им 23 лет.
Получатель компенсации в случае потери права на ее предоставление прекращает получать выплату компенсации с первого числа месяца, который следует за месяцем, в котором настали соответственные обстоятельства.
Компенсация за садик перечисляется на банковский счет в любом кредитном учреждении Российской Федерации, который открыт на имя получателя компенсации.
Для оформления компенсации Вам нужно предоставить заведующему Вашего детского сада следующий перечень документов:
- заявление, поданное одним из родителей или законных представителей;
- документ, подтверждающий личность родителей — паспорт и его ксерокопия;
- свидетельство о рождении ребенка или детей (если он не один в составе семьи), и его ксерокопия;
- номер банковского счета или сберегательной книжки (копия титульного листа) с реквизитами кредитной организации Российской Федерации, куда будут осуществляться перечисление компенсации.
Фиксируется дата приема заявления получателей компенсации в журнале регистрации заявлений в учреждениях образования, занимающиеся реализацией основной общеобразовательной программы образования дошкольников.
Органами, утвержденными государством устанавливается ход процесса обращения за компенсацией, регламентирован так же и порядок ее выплаты.
Подав весь необходимый пакет документов в образовательные организации, которые реализуют общепризнанную образовательную программу ДОУ, происходят следующие действия:
- заверяются копии предоставленных документов (оригиналы — возвращают заявителям).
- формируются и направляются в следующие Департаменты: образования города, социальной защиты населения города, здравоохранения города, а также в окружные управления образования Департамента образования города перечень получателей компенсации в установленной форме.
- Каждый квартал передаются в вышеперечисленные инстанции сведения об изменениях в списках получателей данной компенсации, где указываются не только фактически внесенную плату за отчетный месяц, но и начисленные суммы компенсаций в установленной форме.
- Департамент социальной защиты населения города, Департамент образования город, окружные управления образования Департамента образования города, Департамент здравоохранения города родителям дети, которых посещающих иные образовательные организации, с 1 января 2010 г. реализовывают выплату компенсации за счет и в границах финансирования, предусмотренного в бюджете города на указанные цели.
В Вашем случае — это уже конкретно личная «инициатива» заведующей, т.к. «… оплата производилась вовремя в полном размере…», и соответственно квитанции на оплату у Вас на руках.
pravoved.ru
Компенсация за детский сад. Кто заплатит? – Ребенок в детском саду
Автор — Надежда Кузьмина
С 1 января 2007 года родители за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении получают скидки до 70%. А если быть точнее, то раз в квартал государство возмещает мамам и папам часть затрат на оплату детского сада. На первого ребенка сумма компенсации составляет 20%, на второго 50%, на третьего и последующих детей – 70%.
Чтобы получить причитающиеся выплаты раз в три месяца в бухгалтерию или другой орган, занимающийся в детском саду такими выплатами, нужно будет предоставить следующие документы:
1. Заявление на предоставление компенсации части родительской платы. Оно установленного образца и, как правило, его без проблем можно найти у воспитателя группы,
2. копию паспорта заявителя,
4. копии свидетельств о рождении детей (даже тех, которые не посещают детский сад),
5. справки о составе семьи,
6. копии оплаченных счетов за содержание ребенка в детском саду за месяцы подлежащие компенсации.
Затем все эти документы будут обработаны и спустя время (обычно не раньше чем через 2-3 месяца) вы получите компенсацию. Чтобы упростить себе получение денежных средств многие родители совмещают банковские счета. Например, компенсацию за детский сад можно переводить на тот же счет, на который приходят детские пособия или заработная плата.
И ещё один нюанс. Неопытные родители, которые впервые сталкиваются с компенсацией и имеют, например, двоих или троих детей, один из которых посещает детский сад, а другие ещё слишком малы, ошибочно думают, что будут получать компенсацию свыше 20%. Это не так. Дело в том, что компенсация в 50% и более процентов будет начисляться, когда в детский сад поступят младшие дети. К примеру, у вас двое детей сын – 4 лет и дочь – 2 лет. За сына вы получаете компенсацию в 20%. А вот когда в детский сад отправится ваша дочь – компенсация родительской платы составит 50%.
Таким образом, новый закон позволяет родителям экономить на оплате детского сада. По самым грубым подсчетам, с компенсацией в 20% ваш ребенок примерно 2-3 месяца в году посещает детский сад совершенно бесплатно!
deti-club.ru