Когда начинается человеческая жизнь: Когда начинается человеческая жизнь? // Психология беременности. Подготовка к родам. // Эксперты для мам // Все, что ищут мамы

Когда начинается жизнь

Главная \ Статьи \ Полезная информация \ Когда начинается жизнь

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ЖИЗНЬ?

Действительно, где та грань, после которой ещё не человек становится уже человеком? Нача­ло биения сердца? Возникновение деятельности мозга? Многие полагают, что эта грань — рожде­ние.

Прежде всего, посмотрим, что говорит совре­менная эмбриология. Сердце начинает биться у зародыша в возрасте 3 недель (т.е. спустя неделю «задержки»), а в 7 недель маленький человечек имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы, умеет плавать. В 8 недель хватает инструмент, положенный в руку, отворачивается от неприятных раздражителей и шума, подгибает ножки, морщит брови, икает, спит и бодрствует, сосёт пальчик.

Скажете, не способен к самостоя­тельному существованию? Да, не способен.

А но­ворождённый способен? А двухгодовалый сам прокормится?

Если можно убивать детей, неспо­собных жить вполне самостоятельно, то почему нельзя убивать всех детей вплоть до подростково­го, трудоспособного возраста? А заодно — и всех нетрудоспособных инвалидов?. .

Более двадцати лет назад Американский Сенат, обсуждая вопрос наказания за аборт, заинтересовался, когда начинается жизнь ре­бёнка, и запросил мнение восьми специалистов в области медицины и биологии. Семь из них ответили, что жизнь в эмбрионе начинается с момента зачатия. С ними согласны и ведущие эмбриологи России — заведующий кафедрой эмбриологии биофака МГУ профессор, доктор биологических наук В.А. Голиченков и профес­сор той же кафедры  Д.В. Попов:

«С точки зрения современной биологии жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал»

А давайте логически порассуждаем в таком ключе. Сто лет назад преждевременно родившихся детей врачи спасти не могли, не было тогда стерильных инкубаторов, заменителей сурфактанта, необходимого для работы лёгких, капельниц и прочих средств. А теперь всё это есть. И несколько лет назад за рубежом спасли 19-недельную девочку, Кенни Кинг, весом 510 грамм. Позже, в декабре 2006 г. врачам Липецкой детской больницы удалось спасти новорож­дённого мальчика, весившего при рождении всего 450 гр. А пройдёт ещё 50 лет — возмож­но, научатся выхаживать и четырёхнедельную кроху. То есть совершенно ясно, что если мать или аппаратура обеспечат ребёнку пищу, кис­лород и прочее необходимое, то он разовьётся до нормального «новорождённого» состояния. А если его выбросить (по-англ. абортировать) из этой питательной среды, то он погибнет, также как и взрослый, если его поместить на Марс. Нет тут принципиальной разницы меж­ду нами — эмбрионами и нами — взрослыми.

 

 

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АБОРТ УБИЙСТВОМ?

Вопрос риторический, ведь если жизнь начинается с зачатия, то аборт её прерывает. Но всё, же посмотрим, что на этот счёт думают специалисты.

Начиная с Гиппократа, врачи считали аборт убийством. В клятве Гиппократа есть такие слова: «не вручу никакой женщине абортивного пессария (средства)». В редакции 1948 г. клят­ва врача призывает «придерживаться глубочай­шего уважения к человеческой жизни, начиная с момента зачатия». Да и современные врачи высказались однозначно на этот счёт — когда в Греции зазвучали требования об узаконивании абортов, 220 афинских профессоров, доцентов, аспирантов — подписали меморандум Всегреческому медицинскому обществу, о недопусти­мости узаконивания абортов. Французский ученый Жером Лежен пишет:

«Как все учёные, которые беспристрастно на­блюдают биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с мо­мента оплодотворения. А это значит, что предна­меренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству».

Относительно заявлений типа: «Аборт — это личное дело женщины, её право распоря­жаться своим телом», следует подчеркнуть: ребёнок — это не часть тела матери, он лишь находится в зависимости от неё в период вну­триутробного развития.

А каково Ваше мнение?

Пишите нам на сайт, в группу Vk.

«Когда начинается человеческая жизнь?» — Science and apologetics

48 лет назад решением Верховного суда США по печально известному делу Роу против Уэйда (1973 г.) были отменены законы штата, запрещающие аборты, что сделало убийство еще не родившегося ребенка законным во всех 50 штатах. С того рокового дня более 59 миллионов младенцев были легально убиты в утробе матери.

На сегодняшний день подавляющее большинство людей, включая врачей, уже в полной мере осознают: жизнь начинается с момента оплодотворения. Однако этот факт не сдерживает, к сожалению, тех, кто по тем или иным причинам считает «право» женщины на аборт более важным, чем право ребенка на жизнь.

Когда начинается человеческая жизнь? Этот вопрос поставил людей в тупик и разделил общество. По этому поводу высказывались правые и левые, противники абортов и их сторонники, врачи и юристы; мнения звучали как с кафедры, так и в зале суда.

Когда я стал сам собою? Является ли этот вопрос научным или же теологическим?Кому лучше задать этот вопрос – ученым, проповедникам, философам? В поисках истины следует рассмотреть мнения как светских научных источников, так и богословских. Но окончательный ответ основан непосредственно на Слове Божьем. Библия, поскольку она есть истина, не противоречит настоящей науке. Более того, Библия является единственным действительным и последовательным основанием для вынесения моральных суждений, поскольку она исходит от Создателя всего мира и всех людей в нем. Любое другое основание для суждения было бы бесполезным шумом от расходящихся в разные стороны человеческих мнений.

Кто более человечен?

Жизнь – это процесс. От периода роста в утробе до рождения, от детских игр до взросления, один этап жизни перетекает в другой. Время идет, жизнь проходит, завершаясь смертью. Смерть – очень видимая конечная точка, она более легко определима, чем тот момент, с которого начинается процесс человеческой жизни.

Где же находится отправная точка? Если жизнь действительно является непрерывным процессом, не можем ли мы просто проследить ее обратно до начала?

Существуют разные мнения об истоках жизни. Многие говорят, что жизнь начинается с оплодотворения. Другие утверждают, что жизнь не начинается до момента прикрепления оплодотворенной яйцеклетки к матке. Третьи считают, что человеческая жизнь начинается только тогда, когда пуповина перерезана, что делает новорожденного ребенка независимым существом. Как отделить факт от мнения?

Можно сформулировать этот вопрос по-другому: в какой момент мы становимся людьми? Является ли взрослый человеком в большей степени, чем ребенок? Конечно же, нет. Ни один разумный человек не посчитает ребенка человеком в меньшей степени. Но в какой момент своего пути ребенок стал человеком? Случилось ли это при оплодотворении, где-то во время его развития, или же при рождении?

Процесс

Отправной точкой пути человеческого развития является оплодотворение. В этот момент 23 хромосомы от матери и 23 хромосомы от отца объединяются. На этом этапе определяется генетический состав человека. В это время начинает существование уникальная особь, называемая зиготой. Но является ли эта зигота человеком?

Затем зигота делится надвое, и еще, и еще. Некоторые ее клетки развиваются в плаценту и необходимы для прикрепления к матке. Другие клетки развиваются в анатомические части ребенка2. Количество клеток быстро возрастает, и с увеличением их числа зигота меняет название. К тому времени, когда этот быстро делящийся комок клеток попадает в матку, он уже называется бластоцистой. Имплантация в стенку матки обычно происходит примерно через шесть дней после оплодотворения3.

По непонятным медицинской науке причинам, масса клеток иногда расщепляется, образуя однояйцевых близнецов. Этих близнецов называют идентичными, потому что одинаковы наборы их хромосом. В зависимости от стадии развития, когда происходит расщепление, близнецы могут делить между собой определенные части плаценты, но образовавшиеся близнецы являются разными людьми. Если разделение происходит между 13-м и 15-м днями, то близнецы будут иметь общие части тела. Это состояние известно как сросшиеся близнецы, или сиамские близнецы.

Несмотря на то, что термины «по ходу дела» произвольно меняются в зависимости от той или иной стадии развития, процесс, запущенный в момент оплодотворения, представляет собой непрерывную цепь событий. Группы клеток последовательно размножаются и развиваются в определенные части тела с поразительной точностью и удивительно низким уровнем ошибок, с учетом сложности изменений, которые должны произойти. Однако ни один ученый не скажет, когда в этом процессе развивающийся индивид явно «становится человеком», точно так же, как ребенок не становится более человечным, когда он начинает ходить, разговаривать или отнимается от груди. Вехи в развитии зиготы, бластоцисты, эмбриона и плода являются просто анатомическими описаниями, а не препятствиями для проверки принадлежности к человеческому роду.

Может ли наука помочь?

Изменения формы эмбриона на каждой стадии хорошо задокументированы: ученые десятилетиями изучали чудесный процесс. Но по-прежнему актуален вопрос: в какой момент начинается человеческая жизнь? По этому поводу существует множество мнений. Рассмотрим некоторые из них.

С точки зрения генетики

Ученые генетики утверждают: поскольку генетическая уникальность человека образуется во время оплодотворения, то в этот момент и начинается его жизнь. Если зигота выживет, то вырастет в человека, имеющего свой собственный, уникальный набор генов. С этой точки зрения термины «оплодотворение» и «зачатие» имеют одинаковое значение. Таким образом, в рамках этого мировоззрения, можно сказать, что жизнь начинается с момента зачатия.

В качестве аргумента против иногда используют феномен близнецов. Примерно до 14 дня существует вероятность разделения зиготы, что приведет к образованию близнецов. Те, кто выступает против генетической точки зрения, говорят, что в зиготе нет ни уникальности, ни человечности, ни индивидуальности до тех пор, пока не пройдет потенциальный период возможного образования близнецов. Они задают вопрос: если зигота является отдельной «личностью», тогда какова природа этой «личности», если зигота может разделиться на две части?

Другим возражением является тот факт, что многие оплодотворенные яйцеклетки никуда не имплантируются. По различным оценкам, от 20 до 50 % оплодотворенных яйцеклеток погибают или же самопроизвольно абортируются4. Таким образом, те, кто выдвигает это возражение, считают: поскольку существует такое большое количество зигот, которые никогда полностью не разовьются, эти зиготы не являются людьми.

Однако ни одно из возражений не может быть так уверенно поддержано. Возражение об образовании близнецов не оправдывается, если принять во внимание проблему так называемых сиамских близнецов. В этих случаях зигота не разделяется полностью, и дети рождаются сросшимися воедино, часто имея определенные общие органы. Тем не менее, оба близнеца – это разные личности. Очевидно, что здесь «личность» не могла быть дарована после образования близнецов, поскольку процесс так и не был завершен.

Второе возражение – высокий уровень гибели зигот – тоже не логично. Возникновение самопроизвольных абортов не означает, что погибшие не были в полной мере людьми, точно так же, как развитие какой-либо смертельной болезни у ребенка не делает его внезапно не-человеком.

Имплантационная позиция

Сегодня все чаще звучит мнение, связанное с имплантацией бластоцисты в слизистую оболочку матки. Этот процесс начинается на шестой день после оплодотворения и может продолжаться примерно до девятого дня. Некоторые полагают, что только в это время зиготу можно назвать человеческой жизнью. Однако имплантация не делает человека человеком. Скорее, она повышает шансы человека на выживание.

Интересно, что популярность этой точки зрения привела к некоторым изменениям в определениях процесса зачатия. До недавнего времени слово «зачатие» было синонимом слова «оплодотворение». Так, в 26-м издании Медицинского словаря Стедмана зачатие было определено как «акт зачатия или беременности; оплодотворение ооцита с образованием жизнеспособной зиготы»5. То есть, зачатие определялось, как время оплодотворения.

Однако в последующие пять лет произошло кое-что интересное. В 27-м издании Медицинского словаря Стедмана понятие зачатия определяется уже по-другому: «Акт зачатия; имплантация бластоцита в эндометрий»6. Обратите внимание, что теперь определяющей точкой в зачатии является имплантация. Научное сообщество произвольно, без какого-либо обоснования, изменило определение отправной точки жизни.

Согласно новой формулировке, зигота возрастом менее девяти дней, еще не завершившая имплантацию, не будет считаться живой. А если она неживая, то по определению не может быть человеком. Это изменение было совершенно произвольным: в понимании процесса развития не произошло фундаментальных перемен, которые сделали бы это переопределение необходимым.

Однако новое определение имеет большое значение в политической, этической и нравственной сферах. Принятие личных и правительственных решений по таким вопросам, как исследование стволовых клеток, клонирование и так называемая «таблетка следующего утра» напрямую зависят от этого определения. Если доимплантационные бластоциты на самом деле не живые, тогда их можно без угрызений совести собрать или уничтожить до истечения шести-девяти дней, потому что «зачатие» еще не произошло.

Эмбриологическая точка зрения

С позиций эмбриологии, человеческая жизнь начинается через 12–14 дней после оплодотворения – периода времени, по истечении которого не могут появиться однояйцевые близнецы. (Эмбрионом можно назвать развивающегося ребенка через две-три недели после оплодотворения или, в более широком смысле, на всех стадиях от зиготы до плода). То есть, эмбриология не признает наличие индивидуальности и, следовательно, человечности, до тех пор, пока существует возможность образования близнецов. С этой точки зрения, зигота не является человеком и не имеет никаких аспектов «личности». Но, как говорилось раньше, эта аргументация не работает из-за несовершенства самого аргумента об образовании близнецов. В частности, неоспорим тот факт, что сиамские близнецы – разные личности, их человечность не отменяется тем фактом, что они имеют общие части тела.

Неврологический взгляд

С этой точки зрения, человеческая жизнь начинается тогда, когда мозг плода достаточно развит, чтобы генерировать узнаваемый рисунок на электроэнцефалограмме. То есть, человечность достигается примерно через 26 недель после оплодотворения, когда в мозгу формируются соответствующие нейронные пути7. После этого плод, предположительно, способен на свойственную человеку ментальную активность.

Иная точка зрения на вопрос неврологического созревания предполагает, что человеческая жизнь начинается примерно на 20-й неделе беременности, когда формируется таламус – центрально расположенная часть мозга. Таламус участвует в обработке информации до того, как она достигает коры головного мозга, а также является частью сложной системы нейронных связей, которые важны для сознания.

Однако эти разделения произвольны. Развивающийся мозг на самом деле проявляет некоторую электрическую активность до 26-недельной отметки. С таким же успехом можно утверждать, что любая активность мозга образовывает человечность.

Экологическое суждение

Сторонники экологической точки зрения полагают, что плод становится человеком, когда он может существовать вне материнской утробы8. Другими словами, плод считается человеком тогда, когда он способен жить отдельно от матери. Здесь ограничивающим фактором обычно выступает не неврологическое развитие, а степень формирования легких.

Такой взгляд на человечность представляет весьма интересную проблему. Она заключается в том, что в течение последнего столетия мы начали становиться людьми все раньше и раньше. Вопрос здесь не в фактической стадии развития плода. Ограничивающим фактором является текущее состояние медицинских технологий. Например, около 20 лет назад жизнеспособность недоношенного плода составляла около 28 недель; сегодня же это около 24 недель. Таким образом, с этой точки зрения, человек сам, благодаря достижениям в области технологий, может даровать человечность там, где ее раньше не было!

Позиция рождения

Некоторые придерживаются мнения, что человеческая жизнь начинается только с момента рождения: ребенок становится человеком после перерезания пуповины и его легкие, система кровообращения и т. д. начинают адекватно функционировать.

Ущербность этого аргумента в том, что даже после рождения ребенок не является независимым от своей матери. Без посторонней помощи младенец умер бы вскоре после рождения. Так что эта предполагаемая «независимость» – очень произвольное понятие.

Другие взгляды

Существуют и другие точки зрения на вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь. Некоторые предполагают, что плод становится человеком тогда, когда мать может чувствовать его шевеление в утробе. Другие говорят, что человечность начинается с момента первого вздоха ребенка. Фрэнсис Крик, один из первооткрывателей структуры ДНК, говорит, что ребенка нельзя объявлять «человеком» раньше, чем через три дня после рождения9.

Совершенно очевидно, что существуют значительные различия во взглядах научного сообщества на вопрос о начале жизни. Среди ученых нет очевидного консенсуса относительно того, когда начинается человеческая жизнь. Итак, может ли наука действительно помочь нам найти ответ на этот вопрос? Возможно, по своей природе наука не способна напрямую заниматься этой проблемой. Скотт Гилберт, доктор философии, профессор биологии в Суортмор-колледже, отмечает: «Если человек не верит в душу, ему нет нужды верить в момент одушевления. Моменты оплодотворения, гаструляции, нейруляции и рождения являются вехами в постепенном обретении того, что значит быть человеком. Хотя люди могут иметь частные убеждения относительно того, когда эмбрион становится человеком, трудно обосновать такое убеждение наукой»10.

Если не наука, тогда что же?

Если наука не может дать нам ответ, то есть ли еще источник, к котрому мы могли бы обратиться? Как христиане, мы должны обратиться к Библии, Слову Божьему, чтобы увидеть, существует ли решение этой дилеммы.

Псалом 138:13-16

Наверное, наиболее часто цитируемым местом Писания на эту тему является псалом 138:13-16.

Ибо Ты устроил внутренности мои
И соткал меня во чреве матери моей.
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.
Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это.
Не сокрыты были от Тебя кости мои,
когда я созидаем был в тайне,
образуем был во глубине утробы.
Зародыш мой видели очи Твои;
в Твоей книге записаны все дни,
для меня назначенные,
когда ни одного из них еще не было.

Здесь мы читаем о том, что Бог знал псалмопевца, когда он был еще «зародыш», когда он «созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы». Использование личных местоимений в этих стихах указывает, что человек существовал еще до рождения. Р. С. Спраул отмечает: «Писание действительно утверждает непрерывность жизни от времени до рождения и до времени после рождения. Один и тот же язык и одни и те же личные местоимения одинаково используются для обеих стадий»11.

Иеремия 1:4-5

И было ко мне слово Господне:
прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя,
И прежде нежели ты вышел из утробы,
Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.

Бог говорит Иеремии, что он был определен для Его особых целей еще до своего рождения. Этот стих прямо указывает на то, что Бог считал Иеремию личностью и знал его еще до его появления на свет. Спраул отмечает: «Даже те, кто не согласен, что жизнь начинается до рождения, утверждают, что существует непрерывность между зачатым ребенком и рожденным ребенком. У каждого ребенка есть прошлое до рождения. Вопрос в следующем: было ли это прошлое личным или оно было безличным по отношению к личности, которая начинается только с рождения?»12.

Псалом 50:7

Этот стих часто используется для обоснования того, что человеческая жизнь начинается с момента оплодотворения. Он гласит:

Вот, я в беззаконии зачат,
И во грехе родила меня мать моя.

Наиболее распространенное толкование этого отрывка заключается в том, что автор, Давид, видит, что он был грешен даже в то время, когда был зачат. Если бы он не был человеком, тогда у него в то время не могло быть греховной человеческой природы. Дочеловеческая масса клеток не могла иметь никаких нравственных оснований. Только «человечность», появившаяся во время оплодотворения, могла позволить Давиду в то время обладать греховной природой.

Жизнь до рождения

Эти места в Писании открывают, что личность существует до рождения. Личностная природа библейских ссылок показывает нам Божье отношение к нерождённому ребенку.

Текст, часто используемый для доказательства человечности плода, находится в первой главе Евангелия от Луки:

Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Луки 1:39-44).

Этот отрывок повествует о встрече Марии, матери Иисуса, и Елизаветы, матери Иоанна Крестителя. Елизавета говорит о жизни в ее утробе, как о «младенце». Вдохновенное Богом Слово передает нам оценку Елизаветы о том, что младенец «взыграл» в ее чреве по причине присутствия Иисуса. Некоторые пытаются обесценить этот чудесный эпизод, утверждая, что он не имеет отношения к личности еще не рожденного ребенка. Тем не менее, Божье Слово говорит о нерожденном ребенке, способном проявлять радость в присутствии своего Спасителя.

Неужели нерожденные менее ценны?

Некоторые используют 21 главу книги Исход, чтобы выдвинуть предположение, что Бог считает жизнь нерожденного ребенка менее ценной, чем жизнь взрослого.

«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу…» (Исход 21:22-23).

Этот стих дает указания, как действовать в ситуации, когда двое мужчин дерутся и случайно причиняют вред беременной женщине. Тут рассматриваются два варианта. Первая ситуация – когда у женщины случается преждевременные роды, но нет «другого вреда». Распространенное толкование утверждает, что ребенок погибает из-за преждевременных родов, но женщина не получает серьезных травм. Наказание в таком случае – штраф в качестве компенсации потери ребенка.

Вторая ситуация – «если будет вред». Чаще всего ее толкуют, что в результате преждевременных родов умирают и ребенок, и женщина. В этом случае в наказание забирается жизнь за жизнь. Утверждается, что поскольку в первом случае за потерю недоношенного ребенка налагался только штраф, в то время как за смерть матери назначалась смертная казнь, то нерожденный ребенок менее ценен, чем взрослый. Поэтому не следует считать нерожденного ребенка в полной мере человеком до его рождения.

Однако при более внимательном рассмотрении, такой вид толкования может оказаться неверным. «Вред», о котором упоминают эти стихи, может относиться к ребенку, а не к матери. В первом случае травмированная мать преждевременно рожает, но «вреда» ребенку не наступает. Другими словами, недоношенный ребенок жив. Таким образом, за преждевременные роды и потенциальную опасность взимается штраф. Во второй ситуации случаются преждевременные роды, влекущие за собой «вред» — смерть ребенка. Здесь наказание – жизнь за жизнь. Следовательно, Библия не утверждает, что жизнь нерожденного ребенка менее ценна, чем жизнь взрослого.

Джон Фрейм в книге «Медицинская этика» говорит следующее: «В Писании нет ничего, что хотя бы отдаленно намекало, что нерожденный ребенок является чем-то меньшим, чем человеческая личность, начиная от момента зачатия»13 (курсив мой). Здесь под зачатием подразумевается время оплодотворения.

Итак, где же мы?

Чисто научное исследование человеческого развития от момента оплодотворения до рождения не имеет никакого экспериментального метода, который мог бы измерить человечность. Стадии формирования плода детально описаны. Проанализированы химические процессы и изменения. Отслеживается электрическая активность. Однако даже при этом огромном объеме знаний среди ученых нет единого мнения относительно того, в каком месте этой чудесной цепи событий эмбрион (или зигота, или плод, или младенец, в зависимости от того, о ком спрашивают), становится человеком.

Однако наука открыла сложный процесс развития, начинающийся от оплодотворения, через созревание клеток до рождения ребенка. Каждая стадия плавно перетекает в следующую, с мириадами тончайших эмбриологических изменений, влекущих за собой рост органов и точно регулируемое развитие. Чем больше мы узнаем об этом процессе, тем более сложным он оказывается.

Жизнь начинается при оплодотворении

Хотя наука и показала нам удивительную непрерывность развития жизни на всех ее этапах, она не смогла определить, где начинается человечность. Но Священное Писание содержит достаточно информации, чтобы обнаружить ответ на этот вопрос.

Библия содержит много текстов, в которых говорится о людях, еще не рожденных14. Каждый раз, когда в Библии говорится о еще не рожденном, то упоминается о нем, как о реальной личности, живом человеке, уже существующем. Эти места Писания, с учетом их контекста, показывают, что Бог считает еще не рожденных людьми. Язык текста постоянно описывает их в терминах личности.

Поскольку Библия рассматривает этих еще не родившихся людей, как настоящих людей, и поскольку развитие человека представляет собой непрерывный процесс с определенным началом в момент оплодотворения, то логическая точка, с которой человек становится человеком, находится в этом начале. Ответ таков: жизнь начинается с оплодотворения. Откровенно говоря, никакой другой вывод из Священного Писания или из науки невозможен.

Каковы последствия этого вывода? Почему это важно? Очень просто – статус зиготы/эмбриона/плода является основным для многих проблем, стоящих перед нашим обществом. Самая очевидная проблема в этом отношении – аборты. Если зигота – это человеческая жизнь, тогда аборт является убийством. То же самое можно сказать о проблемах, связанных со спорами об эмбриональных стволовых клетках. Если эмбрион является человеком, то его уничтожение – это убийство, независимо от того, какие предположительно альтруистические причины приводятся в качестве оправдания. Этика клонирования требует учета концепции человечности и времени ее начала. Согласие или отказ человека принимать спорную «таблетку следующего утра» основаны на определении, когда начинается жизнь15.

Сложные проблемы не могут иметь простых решений. Но при объективном рассмотрении в свете Слова Божьего, без предубеждений, вызванных другими мотивациями, Божья истина откроет правильные ответы. Наука может дать нам лучшее понимание мира, созданного Богом, и то, что мы видим в Божьем мире, будет соответствовать истине, которую мы читаем в Слове Бога. Мы не смеем играть в словесные игры с человеческой жизнью, чтобы оправдать личные интересы. Писание не дает никаких реальных лазеек или оговорок, которые позволяли бы нам пренебречь постулатами, что Бог создал людей по Своему образу, предназначил их для воспроизводства потомства по роду своему и послал Иисуса Христа в мир как человека, чтобы Он умер за всех нас, таким образом показав неоценимую любовь нашего Создателя к каждой человеческой жизни.

Примечания[1] Ответ на вопрос «Что же такое жизнь?» выходит за рамки этой статьи. Есть несколько отличных ресурсов, посвященных этой теме: James Stambaugh, «Life’ According to the Bible, and the Scientific Evidence”, TJ 6, no. 2 (1992): 98-121,) онлайн на www.answersingenesis.org/tj/v6/i2/life.asp и Jonathan Sarfati, «The Fall: A Cosmic Catastrophe, https://creation.com/images/pdfs/tj/j19_3/j19_3_60-64.pdf.
2 Этот процесс, называемый дифференциацией, является процессом, посредством которого делящиеся клетки постепенно начинают отличаться одна от другой.
3 Название быстро растущего объема клеток продолжает меняться по мере изменения размера и формы, при этом название «эмбрион» присваивается примерно через три недели после оплодотворения. Термин «плод» используется примерно с восьмой недели развития.
4 Christian Answers Net, «Does Life Begin Only When the Embryo Implants?” www.christiananswers.net/q-sum/q-life014.html.
5 Stedman’s Medical Dictionary, 26th edition (Baltimore: Williams & Wilkins, 1995), p. 377.
6 Stedman’s Medical Dictionary, 27th edition (Baltimore: Williams & Wilkins, 2000), p. 394.
7 H.J. Morowitz and J.S. Trefil, The Facts of Life: Science and the Abortion Controversy (New York: Oxford University Press, 1992).
8 Scott Gilbert, «When Does Human Life Begin?” Developmental Biology 11e Online, https://global.oup.com/ushe/product/developmental-biology-9781605358246?cc=us&lang=en.
9 Mark Blocher, «Vital Signs” (Chicago, IL: Moody Press, 1992), p. 91.
10 Gilbert, «When Does Human Life Begin?”
11 R.C. Sproul, «Abortion: A Rational Look at an Emotional Issue” (Colorado Springs, CO: NavPress, 1990), p. 53–54.
12 Там же, стр. 55.
13 John Frame, «Medical Ethics” (Phillipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed Publishing Company, 1988), p. 95.
14 См. также Бытие 25:21-23; Исаия 45.
15 David Menton, «Plan B: Over-the-Counter Abortion?” Answers in Genesis, www. answersingenesis.org/articles/am/v2/n1/plan-b.

Митчелл Томми
Д-р Митчелл закончил Университет штата Теннесси, Ноксвилл с самыми высокими оценками и получил степень бакалавра, специализируясь в цитобиологии. За выдающиеся успехи в обучении он был принят в старейшее и одно из самых уважаемых почетных студенческих обществ Америки — Phi Beta Kappa. Затем д-р Митчелл посещал медицинский факультет при Университете Вандербильта, где получил степень магистра. Врач высшей категории, терапевт. В 1991 году был избран членом Американской Ассоциации Врачей общей практики (F.A.C.P.).


When Does Life Begin? by Dr. Tommy Mitchell

https://answersingenesis.org/sanctity-of-life/when-does-life-begin/

Перевод с английского – Христианский научно-апологетический центр.

Tommy Mitchel
Dr. Mitchell graduated with a BA with highest honors from the University of Tennessee-Knoxville with a major in cell biology. For his superior scholarship during his undergraduate study, he was elected to Phi Beta Kappa Society (the oldest and one of the most respected honor societies in America). Dr. Mitchell subsequently attended Vanderbilt University School of Medicine, where he received his MD degree. He is Board Certified in Internal Medicine. In 1991, he was elected a Fellow of the American College of Physicians (F.A.C.P.).

Copyright © Answers in Genesis. All Rights Reserved. Translated and used by permission of Answers in Genesis. (Answers® and Answers in Genesis® are registered trademarks of Answers in Genesis, Inc.) For more information regarding Answers in Genesis, go to www.AnswersinGenesis.org, www.CreationMuseum.org and www.ArkEncounter.com.

Когда начинается жизнь? Вопрос приходит в фокус Post-Roe

Вопрос, лежащий в основе дебатов об абортах в Америке, самый элементарный и самый сложный.

Элизабет Диас Фотографии Бетани Молленкоф

Элизабет Диас, корреспондент The New York Times по вопросам национальной религии, часто пишет о вере и политике. Для этой истории она несколько месяцев общалась с учеными, философами и духовными лидерами.

Она подумала, что это идеальное украшение для Рождества — фотография этих маленьких кругов, тех ранних делений клеток, сделанная доктором.

Тина Моди следила за каждым моментом, когда два года назад забеременела. ЭКО процесс означал, что она точно знала, когда яйцеклетка встретилась со сперматозоидом и когда клетки имплантировались в ее матку. Она отслеживала морфологию эмбриона, его размер и форму и была в восторге, когда все выглядело идеально. Она завела детскую и прислушивалась, когда услышит первый звук сердцебиения.

Это моя дочь, подумала она. Она назвала ее Майей.

По дороге на прием к 16-недельной беременности у нее началось кровотечение. Она потеряла любимую Майю в реанимации. Затем ей пришлось пройти хирургическую процедуру эвакуации, чтобы удалить плаценту, прежде чем она истечет кровью.

«Я не могу точно сказать вам, когда я точно определяю момент, когда я думаю, что Майя — это человек», — сказал доктор Моди, фармацевт. «Потому что для меня и моей жены мы думаем о ней так же, как о надеждах и мечтах, которые мы хотим в этом ребенке».

«Для нас она жива. Она была жива», — сказала она.

По ее словам, вопрос о жизни и о том, когда она начнется, кажется намного более важным, чем ссоры, которые она слышит об этом сейчас в политике абортов. Доктор Моди и ее жена основали фонд Maya’s Wings, чтобы работать над устранением предотвратимых потерь беременности и улучшением здоровья матерей и детей. Она также считает, что люди «имеют право выбирать, посоветовавшись со своим врачом», делать аборт или нет.

«Это действительно очень личное решение о том, как мы воспринимаем начало жизни. И это действительно суть наших дебатов», — сказала она. «Это не черное и белое».

Борьба Америки против абортов уже давно связана с вопросом, который является широким и не имеет единого мнения:

Когда начинается жизнь?

За несколько месяцев после того, как Верховный суд отменил дело Роу против Уэйда, это стало неизбежным, поскольку активисты и политики пытаются выжать конкретные ответы из вечного вопроса человеческого существования.

Законодатели и судьи от Аризоны до Южной Каролины проверяли, на какой именно неделе развития во время беременности должна быть разрешена процедура. Некоторые штаты проводят черту в момент зачатия, или шесть недель, или 15, или около 40 лет. Многие другие указывают на жизнеспособность, время, когда плод может выжить вне матки. Подразумевается, что по истечении определенного времени развивающийся эмбрион или плод становится человеком, права которого стоит защищать.

Летом, когда законодатели в Индиане боролись за принятие закона, запрещающего большинство абортов до зачатия, республиканцы подробно утверждали, что оплодотворенная яйцеклетка — это человеческая жизнь, временами ссылаясь на свои христианские принципы — что «человеческая жизнь начинается с зачатия» и « Бог, наш создатель, говорит, что ты не должен убивать». Демократ указал на другой ответ, содержащийся в Разделе 35-31.5-2-160 кодекса штата Индиана: «Человек означает человека, который родился и живет». Разногласия по поводу политики в отношении абортов превратились в борьбу за то, что значит быть человеком, за противоречие между зачатием и рождением, церковью и государством.

Тем не менее, этот вопрос выходит далеко за рамки политики, права и науки и лежит в основе человеческого опыта. Создание детей, сущность человеческой личности и выживание вида может тянуть за собой самые священные части нашей жизни, соединяя воедино любовь и смерть, надежду и горе. В условиях социальных потрясений женщины продолжают беременеть, делать выкидыши и рожать. Они чувствуют первые толчки и видят подробные сонограммы. Беременная женщина использует собственные питательные вещества и кровь для выращивания потомства, дыша за него до рождения. Растущий плод преображает тело женщины и даже может угрожать ее жизни.

Общественное мнение отражает диапазон и сложность убеждений. Большинство американцев поддерживают право на аборт, но в определенных пределах, и они не согласны с тем, какими именно должны быть эти ограничения. Но почти везде, независимо от пола, политики и религии, они считают, что продолжительность беременности женщины должна иметь значение при определении того, является ли процедура законной.

По данным исследовательского центра Pew Research Center, более половины взрослых американцев говорят, что утверждение «человеческая жизнь начинается с момента зачатия, поэтому плод — это человек, обладающий правами» хотя бы в какой-то мере хорошо описывает их взгляды.

Как вы относитесь к вопросу о том, когда начинается жизнь?

Этот вопрос выходит далеко за рамки политики, права и науки и лежит в основе человеческого опыта. Каждая культура и время определили свои собственные ответы, и теперь мы хотим услышать от вас.

Вопрос о том, когда начинается жизнь, был настолько политизирован, что его трудно обдумать. Даже вопрос может быть запутанно широким в том, что он задает. С биологической точки зрения, когда организм является организмом? Или с философской точки зрения, что делает человека личностью? А в духовном плане, какова связь между телом и душой?

Амандер Кларк, избранный президент Международного общества исследований стволовых клеток, много лет изучал этот вопрос как биолог стволовых клеток. Недавно она спросила своего 5-летнего сына, когда начинается жизнь, и улыбнулась его ответу: «Это вопрос о курице и яйце, мама!»

По ее словам, вопрос очень сложный.

«С точки зрения биолога, я должна сказать, что жизнь организма млекопитающих начинается с оплодотворения», — сказала она. «Но если вопрос в том, когда человек остается человеком, для меня это совсем другое».

Даже Папа Римский Франциск, лидер одной из самых видных сил, выступающих против абортов, признает сложность.

«В любой книге по эмбриологии говорится, что незадолго до одного месяца после зачатия органы и ДНК уже очерчены в крошечном плоде, прежде чем мать даже осознает это», — сказал он в недавнем интервью журналу America. «Значит, есть живой человек. Я не говорю «человек», потому что это обсуждается, а живой человек».

На протяжении поколений философы и ученые разгадывали тайну человеческой жизни, переживая матерей и акушерок. Каждая культура и время определили свои собственные ответы.

Древняя китайская медицина говорила о соединении двух сущностей, матери и отца, крови и семени, для рождения ребенка, который переплетается с матерью до рождения. Древний Египет дал возможность создавать новую человеческую жизнь почти полностью мужчинам. Еврейские общины давно указывали на то, что жизнь начинается с первого вздоха младенца, вспоминая историю из Бытия о том, как Бог вдохнул дыхание жизни или душу в первого человека.

Западная точка зрения была в значительной степени сформирована христианством, религией, которая буквально родилась от беременной женщины, которая, как гласит библейская история, вынашивала божественного ребенка, когда ангел сказал ей, что это был Божий план. С самых первых дней веры многие богословы рассматривали душу как нечто, что Бог создает и помещает в тело внутриутробно, хотя они расходятся во мнениях относительно того, когда именно происходит это «одушевление».

В 13 веке Фома Аквинский, вслед за философами Августином и Аристотелем, утверждал, что «разумная душа» возникла не сразу, а примерно через 40 дней для мужчины и примерно в два раза больше для женщины, то есть в то время, когда он считал «ускоряющим».

получилось. Ускорение, стадия беременности, на которой женщина начинает чувствовать движение в матке, на самом деле происходит примерно в четыре или пять месяцев, независимо от пола. В средневековой христианской Европе одушевление, которое не было немедленным, помогло справиться с беспокойством по поводу потери беременности, учитывая распространенность выкидышей и мертворождений, а также католическое учение о том, что только крещеные души могут быть спасены. Католическая церковь обычно придерживалась такого взгляда на более позднее зачатие души в течение следующих 600 лет.

Научная революция, от теории эволюции Чарльза Дарвина до репродуктивной науки, нарушила многовековые представления о человеческой жизни.

Ник Хопвуд, профессор Кембриджского университета, потратил годы на изучение истории репродукции. Вопрос о том, когда начинается жизнь, может быть унаследован от идеи одушевления и идеи о том, что вы можете точно определить конкретный момент, когда это происходит, но к 20 веку многие биологи отвергли этот вопрос как «нехороший вопрос», сказал он.

«Яйцеклетка жива, сперматозоиды живы, клетки, из которых они развиваются, живы, это континуум», — сказал он. «Возможно, вопрос «Когда начинается жизнь и » может быть немного более приемлемым?» И тогда разные биологи могут указывать на разные стадии».

Научный консенсус в отношении зачатия возник в 1870-х годах, когда немецкий ученый наблюдал в микроскоп, как сливаются ядра спермы и яйцеклетки морского ежа. Именно в этот период научного прогресса и социальных конфликтов Папа Пий IX сменил одушевление на зачатие.

Популярный дискурс сегодня часто ссылается на «момент» зачатия, но оплодотворение — это сложный биологический процесс, который может произойти примерно через две недели после менструации у женщины, если встречаются женские и мужские половые клетки. Женский яичник выпускает яйцеклетку, которая движется вниз по фаллопиевой трубе, протоку, клетки которого взаимодействуют с входящими мужскими сперматозоидами и изменяют состав сперматозоидов, чтобы они могли слиться с яйцеклеткой.

Клетка начинает делиться и через несколько дней становится шаром из примерно 100 клеток, из которых лишь небольшая часть дает начало человеческому эмбриону. Остальные создадут такие вещи, как плацента, новый орган, который женское тело создает с помощью пуповины, чтобы делиться своими питательными веществами и кислородом с эмбрионом.

Примерно через 14 дней после зачатия эта небольшая, но растущая группа клеток потенциально может делиться на отдельные объекты, что приводит к рождению близнецов или тройняшек. Эта возможность в значительной степени заканчивается при имплантации, когда биохимические взаимодействия позволяют клеткам прикрепляться к стенке матки. Затем начинается специализированный процесс, называемый гаструляцией, когда клетки эмбриона начинают дифференцироваться в системы для организации тела.

Открытие ДНК изменило представление о том, что делает человека личностью. Оплодотворение, когда человек получает свой геном, стало современным видом одушевления, сказал Скотт Гилберт, почетный профессор биологии Суортморского колледжа, соавтор известного учебника по биологии развития.

«Это миф истории сотворения, это история происхождения», — сказал он. «Женский миф, миф рождения, заменяется мужским мифом оплодотворения».

По его словам, биологическая история оплодотворения слишком часто неточно упрощалась до героического рассказа о сильном сперматозоиде, плывущем, чтобы проникнуть в яйцеклетку. Нет никакого насильственного проникновения, а скорее растворяются мембраны двух клеток — они как бы ложка, сказал он, — чтобы поделиться генетическим материалом для создания одноклеточного объекта, называемого зиготой. Ученые подсчитали, что в процессе естественного развития до или около двух третей зигот не приводят к живорождению, хотя это число трудно определить. Многие оплодотворенные яйцеклетки не имплантируются, и даже после этого некоторые беременности естественным образом прерываются.

Развитие представляет собой прогрессивный континуум, поскольку клетки реализуют уникальные цели, системы взаимодействуют и части тела растут. Различные области науки сосредотачиваются на разных стадиях, чтобы оценить ключевые моменты, будь то оплодотворение, дифференцировка эмбриональных клеток, сердечная или мозговая деятельность. Весь процесс занимает около 40 недель до следующего важного момента развития: рождения. Ключевые фазы развития сердца происходят в первые несколько недель, в процессе и в конце. При рождении первый вдох ребенка меняет анатомию его сердца.

В течение многих лет в Соединенных Штатах основным моментом была 23-я или 24-я неделя развития, называемая жизнеспособностью, когда плод может выжить вне матки. Примерно во время принятия решения Роу в 1970-х годах доступная технология означала, что жизнеспособность составляла около 28 недель.

Достижения за последние полвека позволили лучше понять развитие плода, чем когда-либо было у людей. Дети теперь могут рождаться с помощью вспомогательных репродуктивных технологий. 4D УЗИ показывает реалистичные изображения внутри матки. Фетальные хирурги могут лечить расщепление позвоночника через 24 недели после зачатия. В 2020 году в Алабаме родился мальчик в возрасте 21 недели и одного дня и выжил, установив мировой рекорд Гиннеса.

Доктор Брендан Б. Митчелл — акушер-гинеколог и давний медицинский директор Консультационных и вспомогательных центров для беременных в Оверленд-Парке, штат Канзас, которые выступают против абортов и оказывают некоторую поддержку беременным женщинам.

Он борется с тем, что, по его мнению, является непоследовательностью в том, как общество оценивает недоношенных детей по сравнению с развивающимися плодами. По его словам, врачи усердно работают, чтобы спасти детей, рожденных в 23 или 24 недели, и люди тратят миллионы долларов, чтобы помочь пациентам, рожденным раньше срока, но в некоторых странах прерывание беременности на этом сроке является законным.

«Эта точка жизнеспособности постоянно отодвигается», — сказал он. «Что определяет этого человека как человека или жизнь — это то, что думают его родители?»

По его словам, в то время как американское общество десятилетиями работало над тем, чтобы прийти к единому мнению о том, когда наступает смерть, аналогичного культурного соглашения о том, когда начинается жизнь, не было.

В биологии ученые исследуют, как люди развиваются не как личности, а как независимые организмы. Меньше внимания уделяется тому, что еще происходит в течение того же 40-недельного периода: состоянию беременности.

Беременность — это женщина, «создающая новый организм из своего тела», — говорит Элселейн Кингма, профессор лондонского Королевского колледжа, которая специализируется на беременности как в науке, так и в философии.

По ее словам, это уникальное состояние, когда один организм вырастает как часть самого себя, плод, который в конечном итоге отделяется и становится самостоятельным организмом. Это состояние, «где другой человек может существовать только благодаря постоянному обеспечению и питанию другого», — сказала она.

По словам доктора Кингма, из этого не следует, что плод не является организмом до рождения — иногда организмы могут быть частью других организмов — или что беременному человеку следует разрешить относиться к плоду как к любой другой части тела. Части тела не все одинаковы: волосы отличаются от почек, а стрижка волос отличается от обрезки почек, сказала она, и «очевидно, что плод — довольно необычная часть тела».

«Это просто не те отношения, для которых у нас действительно есть место, как наш закон и наша мораль, все они предполагают, что у нас есть отдельные тела», — сказала она. «Это действительно сложный вопрос: чего требует мораль? И затем, что может обеспечить закон и что может потребовать общество в этом уникальном состоянии переплетения?»

Вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь, является трудным, но доктор Кингма считает, что общество должно обратить свое внимание на то, что, по ее мнению, является более широким и еще более сложным вопросом: «Какие права имеет человек на тело другого?»

Поиск ответов отталкивает науку. Он связан с ценностями общества, самоощущением человека и культурным пониманием того, что значит быть человеком. Духовные мыслители и философы, давно изучающие эти области, говорят, что это требует социального выбора и изучения нашей этики.

В Соединенных Штатах долгое время особое внимание уделялось личности и индивидуальным свободам, часто вместо сообщества или экосистемы. Что касается вопроса о новой человеческой жизни, это привело к тому, что предпочтение отдается либо/или беременной женщине или развивающемуся ребенку.

«Мы думаем, что в Соединенных Штатах ведутся дебаты о том, когда начинается жизнь, но это не так», — сказал Агустин Фуэнтес, антрополог из Принстонского университета. «Мы ведем дебаты о том, когда общество решит, что человек имеет значение. И не только когда человек имеет значение, но и какой человек имеет большее значение».

Как человек, изучающий биологические общества и эволюцию человека, он разочаровывается в индивидуальном подходе, который он считает нетипичным для человеческого вида.

«Мы должны задавать вопросы о нашем сообществе. Что лучше не для человека, а для общества, для матерей, для семей, для сообществ», — сказал он.

По его словам, если все согласны с тем, что конечной целью является максимальное улучшение здоровья, возникает другой набор вопросов.

«Как мы создаем и поддерживаем максимально здоровые результаты для отдельных лиц и сообществ, это не может быть просто или/или», — сказал он.

«Многие общины коренных народов рассматривают идею «человека» как то, что означает родиться членом народа», — сказала Андреа Салливан-Кларк, профессор философии и член клана Ветра народа Маскоги из Оклахомы.

По ее словам, с отношениями в центре внимания становится сообщество и смещается на то, как помогать людям и относиться к детям и женщинам.

По ее словам, даже акт рассмотрения будущих поколений означает, что они в некотором роде уже существуют.

«Нам нужно взглянуть на обязательства, которые мы имеем перед другими и перед природой», — сказала она. «У меня есть обязательства перед горами, деревьями, реками, предками и будущими поколениями. Это даст информацию о том, как я смотрю на мир и что мне нужно делать, чтобы жить в нем правильно».

Принятие решений о том, как жить и жить вместе как общество, может быть чрезвычайно трудным.

Но к трудностям нужно готовиться, а не бежать, говорит преподобная Кристина Мун, священник храма Риндзай Дзен в Гонолулу.

Она учит медитации, а затем боевым искусствам, как способу подготовки к жизненным невзгодам. По ее словам, семьи и родители сталкиваются с множеством сложных обстоятельств, которые не вписываются четко в дуалистические этические рамки, помимо абортов. По ее словам, важно развивать мужество и духовную силу, а также сострадание.

«Мы не можем знать всех вещей, которые кто-то должен принять во внимание, чтобы принять действительно трудное решение», — сказала она.

«Когда начинается и заканчивается ответственность за жизнь?»

Узнайте больше о важных жизненных вопросах

Когда начинается личность? :: Новости и события :: Swarthmore College

Говард А. Шнайдерман Профессор биологии Скотт Гилберт признает, что не может ответить на вопрос, который он задает в начале своего популярного выступления. Однако он добавляет с «абсолютной уверенностью», что среди ученых также «нет единого мнения». Гилберта, который преподает эмбриологию и генетику развития, часто приглашают читать лекции по этому предмету, и он выступал с докладом перед разнообразной аудиторией от всей страны до Ватикана. Эта лекция была записана на ежегодной конференции, спонсируемой Ассоциацией специалистов по репродуктивному здоровью, организацией Planned Parenthood of America и Обществом планирования семьи. Гилберт — автор самого продаваемого учебника 9.0073 Биология развития , теперь в восьмом издании. Он также является соавтором тома по биоэтике (написанного с двумя его бывшими ученицами, Анной Тайлер ’03 и Эмили Закин ’02) и недавней книги Экологическая биология развития (2009), которая получила выдающиеся отзывы в Природа, Наука и Американский ученый .


Стенограмма аудиозаписи

Скотт Гилберт: Большое спасибо, и когда я говорю, что для меня большая честь читать лекцию в Бернхилле, я не имею в виду легкомысленно. Я не акушер-гинеколог, но я замужем за ним уже более 35 лет. Я встретил [Энн Рарио 00:00:31], которая присутствует здесь на собрании, когда она была студенткой, выступавшей за права незамужних женщин на доступ к информации о контроле над рождаемостью и презервативы от врача колледжа. Действительно, темами этой встречи были наши разговоры за обеденным столом на протяжении всей нашей взрослой жизни, к большому ужасу наших детей. Как и многие из вас, она работала в плохо финансируемой клинике, пытаясь создать достойный контекст для предоставления точной и полезной информации о планировании семьи, поэтому для меня большая честь, что вы попросили меня выступить здесь сегодня. Я тоже считаю это, наверное, антиватиканским, куда более дружелюбной публикой. Люди, пригласившие меня в Ватикан, были Легионерами Христа. Я думаю, что я был обещанным разнообразием в их заявке на грант.

Итак, вопрос о том, когда начинается человеческая личность, теперь имеет новую актуальность в контексте пересмотренного движения за личность, и я надеюсь, что общественное просвещение в отношении научных представлений о личности может, наконец, опровергнуть идею о том, что зигота — это личность. На самом деле это отличная возможность, поскольку аргументы в пользу прав на зиготы очень слабые. У меня нет интереса раскрывать цели обучения. Я был в вашей книге. Я просто пойду сюда.

Я действительно не могу сказать вам, когда начинается личность, но я могу с абсолютной уверенностью сказать, что среди ученых нет единого мнения. Некоторые ученые скажут, что это начинается с оплодотворения, когда зигота получает новый геном, когда сперма и яйцеклетка объединяются, их ядерные материалы, что на самом деле представляет собой длительный процесс, заканчивающийся стадией двух клеток. Некоторые ученые скажут, что это происходит при имплантации, когда наступает беременность. Другие ученые скажут, что это на 14-й день, гаструляция, когда эмбрион становится особью, когда вы больше не можете формировать близнецов и тройняшек, так что у вас есть один эмбрион, дающий начало, в лучшем случае, только одному взрослому. Некоторые ученые скажут, что это на 24-28 неделе, когда вы увидите начало специфичной для человека электроэнцефалограммы, и если мы хотим сказать, что смерть — это потеря ЭЭГ, то, возможно, личность — это приобретение ЭЭГ. Третьи говорят, что это происходит при рождении или в перинатальный период, когда возможны успешные роды.

Один из вопросов, который необходимо задать, заключается в том, почему общественность вообще думает, что жизнь может начаться с оплодотворения. Почему я вникал и вникал во весь этот вопрос, когда увидел объявление о религиозной акции на доске объявлений в колледже, в котором говорилось: «Философы и богословы веками спорили о том, когда начинается личность, но ученые знают, когда она начинается. начинается с оплодотворения». Почему люди так думают? Я думаю, что дается социальная информация или дезинформация, и я называю это Программой ошибок.

Во-первых, инструкции по развитию и наследственности находятся в оплодотворенной яйцеклетке. Во-вторых, имплантированный эмбрион находится в безопасности в утробе матери. В-третьих, что есть момент, особый момент оплодотворения, когда пассивная яйцеклетка встречается с активным сперматозоидом, подумайте о фильмах «Смотрите, кто говорит». В-четвертых, ученые сходятся во мнении, что именно здесь начинается личность.

Итак, первая ошибка заключается в том, что все инструкции по развитию и наследованию находятся в оплодотворенных яйцеклетках, и мы видим, что это восходит к Полу Рэмси в 1970, где он говорит, что «генетика учит, что мы с самого начала были тем, чем мы по существу являемся в каждой клетке и в каждом человеческом свойстве». Что ж, это был 1970 год. В 2005 году я недавно зашел, все еще там, с Stand Up Girl, веб-сайта, который выдает себя за крутой сайт для подростков. На самом деле его спонсирует Орегонское общество прав на жизнь. В нем говорится: «Еще более удивительно то, что интеллект и личность — то, как вы выглядите и чувствуете, — уже присутствовали в вашем генетическом коде в момент зачатия. По сути, вы были уникальным человеком». Вы — это вы при зачатии. Вы это вы. Вы получаете эту ДНК при зачатии. Ну и что?

Что ж, популярная культура пропагандирует заблуждение о священной ДНК, и это было из исследований, проведенных Дороти Нелкин и Сьюзен Линди. Это опубликовано в книге под названием «Тайна ДНК», и они просмотрели важную литературу. Они не смотрели на Природу, научные труды, Национальную академию наук. Они смотрели в Cosmopolitan, Vogue, Redbook, Newsweek. Они задавали вопрос, как представлена ​​ДНК? Они обнаружили, что это было представлено как светский эквивалент души. Сначала это было то, что составляет вашу сущность, как сказала эта Stand Up Girl. Это то, что определяет ваше поведение, как сказали Рэмси и Stand Up Girl. Это то, из чего ты воскреснешь после смерти, а-ля Парк Юрского периода.

Мы уникальны тем, кем являемся при зачатии. ДНК священна, и она настолько распространена в нашей культуре, что вы удивитесь. Если бы я спросил вас, есть ли у автомобилей ДНК? Вы бы, наверное, сказали нет. Но вы ошибаетесь. ДНК стала метафорой нашей сущности, того, что делает вас вами, поэтому даже автомобили, когда они делают свою рекламу, замечательная управляемость Стерлинга заложена «в его генах», Субару — «генетическая суперзвезда», Тойота «имеет отличный набор генов» и «Новая ДНК, разработанная Nissan, очевидна». ДНК становится сущностью. Вот самый последний. «Та же ДНК. Меньшие хромосомы». Послушайте, Hummer не поместит эту рекламу на обложку Newsweek, если она не будет протестирована.

Культура Америки считает, что ДНК — это наша сущность. К нам домой приходит информационный бюллетень финнов, и в одной из статей говорится: «Сауна — в ДНК каждого финна». Нет, сауна не в ДНК каждого финна. Не могу найти его там. Наши антитела его не увидят. Это в душе каждого финна, и это представление о том, что ДНК — это душа, широко распространено в нашей литературе, но с научной точки зрения мы знаем, что это не так.

Доктор Джонс и другие вчера говорили об эпигенетике. Здесь мы видим двух генетически идентичных мышей. Они не выглядят генетически идентичными. Их матерям давали разные диеты. Разные диеты на самом деле активировали и подавляли разные гены, поэтому один толстый и золотистый, другой гладкий и коричневый, так что в данном случае гены не определяют их ожирение. Гены не определяют их цвет. Всему виной окружающая среда, материнская диета.

Я не буду вдаваться в подробности этого слайда, но материнская забота может активировать или подавить экспрессию генов у крыс. Здесь мы видим глюкокортикоидный рецептор в мозгу крыс, и в зависимости от того, получали ли крысы материнскую заботу в течение первых семи дней постнатальной жизни, вы либо активируете, либо деактивируете этот конкретный ген. В обоих случаях это связано с метилированием ДНК, этим эпигенетическим явлением.

Мы даже получаем отдельное наследство. Получаем бактерии. Проходя через репродуктивные пути самки, мы получаем новые бактерии. Эти бактерии колонизируют наш кишечник. Наша интуиция ожидает этого. Получаем вариацию. Нас уничтожают бактерии, которые мы наследуем, часто при рождении.

Таким образом, в новой программе будет сказано, что мы не намерены быть по существу тем, кем или чем мы являемся при оплодотворении. Многие из наших фундаментальных телесных поведенческих характеристик определяются не генами, а окружающей средой.

Вторая ошибка, и это цитата К. Уорда Кишера, председателя Американского консультативного совета по биоэтике, католической организации, говорит: «С первого момента зачатия человеческое развитие является свершившимся фактом в условиях которые мы поняли и приняли как НОРМАЛЬНЫЕ». Его акцент. Я бы хотел, чтобы это было правдой, но акушеры и гинекологи, безусловно, слишком хорошо знают, что плод небезопасен, что эмбрион небезопасен в утробе матери и что большинство зачатий, большинство случаев оплодотворения не вызревают в младенчестве, и Майкл Сэндел когда он предстал перед президентской комиссией по биоэтике, он сказал: «Если бы потеря эмбриона, сопровождающая естественное воспроизводство, была бы моральным эквивалентом детской смерти», другими словами, если бы зигота была человеком, «тогда беременность должна была бы рассматриваться как кризис общественного здравоохранения масштабов эпидемии: облегчение естественной потери эмбрионов было бы более неотложной моральной причиной, чем аборты, экстракорпоральное оплодотворение и исследования стволовых клеток вместе взятые».

Мы знаем, что лекарства, химические тератогены, эндокринные разрушители, бисфенол А вызывают миотические аномалии у эмбрионов мышей. Воздействие BPA в утробе матери предрасполагает молочные железы крыс к развитию рака в более позднем возрасте. Это важные вещи. Плод не в безопасности. Обычно это не происходит. На самом деле, большинство концепций этого не делают. Нынешнее технологическое общество увеличивает риск того, что дети будут рождаться с аномалиями, проблемами с фертильностью и предрасположенностью к болезням, как упомянул вчера доктор Джонс. Более того, эти аномалии и восприимчивость к болезням, которые мы сейчас знаем, могут передаваться через ДНК, через эти изменения метилирования ДНК, эти эпигенетические изменения детям и внукам.

Теперь это очевидное место, где наука и религия могут стать союзниками. Я просто подумал. Представьте себе газетные заголовки о том, что организация Planned Parenthood и Лига епископов объявляют о проведении кампании против фетотоксичных химикатов. Это действительно может что-то означать. Когда религия и наука разделены, побеждает экономика, но когда они вместе, я думаю, что между ними мало что может стоять.

Ошибка три, я очень быстро перейду к ней. Что есть момент оплодотворения, когда пассивная яйцеклетка встречается с активным сперматозоидом, и здесь мы видим гонку сперматозоидов, показанную в детской книжке, и я могу показать вам совершенно другую лекцию о гонке сперматозоидов и о том, как представление состоит в том, что яйцеводы пассивный канал, по которому распространяются сперматозоиды, и что победитель оплодотворяет яйцеклетку, а репродуктивный тракт ничего не делает. Это замечательный миф. Это миф о герое. Мы не потомство какой-то хилой спермы. Мы потомки героев. Знаешь, это как Энеида. Это основополагающий миф. Но это неправда.

Как говорится в рассказе [Bayard’s 00:12:55], первые сперматозоиды добираются до яйцеклетки примерно за 30 минут, и даже самые олимпийские сперматозоиды не могут сделать это самостоятельно, и когда они добираются до яйцеклетки, они не могут оплодотворить его, потому что они не подверглись капацитации. Сперматозоиды заканчивают свое развитие в половых путях самки, в перешейке непосредственно перед ампулой яйцевода. Клетки яйцевода связывают сперму и изменяют свои клеточные мембраны, чтобы они могли достичь блестящей оболочки и оплодотворить яйцеклетку. Кроме того, пронуклеарные движения, которые происходят во время оплодотворения человека, занимают от 20 до 24 часов. Это не момент оплодотворения. Это настоящее событие.

Итак, новая программа такова, что оплодотворение не происходит немедленно. Коитус не означает оплодотворение. Это слово, пропитка, должно быть запрещено. Нет, опять же, те люди, которые вовлечены в попытки продать «План Б» в аптеках, знают, что понятие «О, у вас был половой акт. Вы беременны» неверно. Это не сразу. Как сказал один исследователь оплодотворения: «Оплодотворение происходит не в момент страсти. Оно происходит через пять дней в прачечной». Хорошо. Хорошо.

Ошибка четвертая: среди ученых существует консенсус относительно того, когда начинается личность. Здесь у нас есть «Каждый человеческий эмбриолог во всем мире утверждает, что жизнь нового индивидуального человеческого существа начинается с оплодотворения». Ну, мы знаем, что это действительно сложно с научной точки зрения, что, как я упоминал ранее, есть по крайней мере, по крайней мере, пять мест, иногда люди говорят, что шесть или семь, но это те, о которых я буду говорить: оплодотворение, гаструляция , картина ЭЭГ и перинатальный период.

Позиция первая: Личность начинается с оплодотворения. Вот где, по словам генетиков, начинается жизнь. Создан уникальный геном и созданы условия для рождения нового человека. Итак, когда весной 2002 г. в Human Life Review спросили: «В какой момент происходит индивидуация?» Доктор Джером Лежен, очень известный генетик, человек, который действительно идентифицировал синдром Дауна как генетическую хромосомную болезнь, сказал: «О. Это происходит при оплодотворении, при оплодотворении, при зачатии. Потому что это просто говорит нам, что конституция этого человека уникальна. этому человеку». Что ж, мы знаем, что это представление, «потому что оно говорит нам, что конституция этого человека уникальна для этого человека», неверно из-за близнецов, и здесь имеет место второе положение, что человеческая личность начинается с гаструляции.

Сейчас гаструляция – это время эмбриологии, когда клетки эмбриона начинают двигаться, обзаводятся новыми соседями и становятся особями. Это когда клеткам говорят, чем они станут. Гаструляция, формирование кишечника, что это буквально означает, когда клеткам кишечника говорят: «Вы будете клетками кишечника, а не нервными клетками. Вы не станете клетками кожи». Итак, здесь у вас заканчивается способность образовывать близнецов или тройняшек, четверняшек. Это важный момент, и действительно, это представление о 14-м дне, гаструляции, начале личности является законом в Великобритании, Сингапуре, во многих местах по всему миру, и оно позволяет людям работать со стволовыми клетками, потому что это происходит. до дня 14.

Итак, Ренфри, эмбриолог, говорит: «Если предположить, что у монозиготных близнецов отдельные души», хорошо. Сейчас он идет к этому понятию одушевленности. «Предполагая, что у монозиготных близнецов отдельные души, следует, что одушевление, каким бы оно ни было, должно произойти после расщепления, по крайней мере, через 12 дней после зачатия». Так что, пока у вас есть расщепление и способность формировать больше эмбрионов с тем же геномом, их нельзя одушевить, потому что это разные люди. Биоэтик Роберт Грин говорит: «Но события двойникования и слияния предполагают, что даже спустя много времени после образования зиготы биологическая индивидуальность не установлена ​​прочно. Только в момент гаструляции мы можем сказать, что длительный процесс индивидуации завершен». Так что ты не личность до 14 дня, гаструляция. И, конечно же, монозиготные близнецы. Мне не нужно говорить с вами об этом здесь, но монозиготные близнецы могут появиться довольно поздно, даже если близнецы формируются в одной амнионе.

Вы также можете, это обратная сторона побратимства. Вы можете получить химер, и это было впервые продемонстрировано на мышах в 1960-х годах, когда два эмбриона мыши, один от родителей с белым мехом, а другой от родителей с черным мехом, были объединены вместе. От их zona pellucida избавились. Их соединили так, что эмбрионы образовали составную бластоцисту. Затем эту бластоцисту перенесли приемной матери в матку, и в результате появились раздетые мыши. Не две мышки. Не двухголовый монстр или двуххвостый монстр, а одна отдельная мышь. У этой мыши было нормальное поведение. Он спаривался, он делал все виды вещей. Были созданы сотни таких мышей, и те из вас, кто видел CSI, знают, что существуют человеческие химеры. Это была одна из вещей. Образец спермы не соответствовал образцу крови. Да, вот почему. Когда я писал лекцию, мой сын спрашивал: «Что происходит?» Я сказал: «Он химера». [неразборчиво 00:19:04] сказал: «Что это?» «Они объяснят». Ага. Итак, химеры, такое действительно бывает. Это невероятно редко, об этом нужно сообщать, но они случаются, и у вас не бывает двуглавой особи. Вы получаете одного человека, который действует как один человек.

Третья позиция состоит в том, что личностность начинается, когда плод приобретает характерный для человека паттерн электроэнцефалограммы. В 1992 году Моровиц и Трефил, два врача-биолога из Йельского университета, сказали: «В нашем употреблении мы говорим, что наш вид приобрел человечность, когда развивается увеличенная кора, а отдельный плод приобретает человечность, когда кора начинает функционировать». Так когда же он начнет действовать? Новые данные предполагают, что цитата: «Мы можем идентифицировать определенные закономерности и отслеживать изменения в активности мозга плода, начиная с 28 недель беременности». Даже тогда это ЭЭГ сна. Нет признаков сознания плода. Так что если потеря паттерна ЭЭГ считается смертью человека, даже если сердце бьется, клетки устремляются и так далее, то приобретение ЭЭГ может считаться человеческой жизнью, когда вы обретаете личность.

На это есть всевозможные сопутствующие аргументы, и этот важен, потому что вы увидите в литературе о движении за личность, что когда-то вы человек, вы человек. Ну, трупы не считаются людьми, хотя и считаются людьми. Ни один из них не учитывается при переписи, ни один из них не может наследовать, ни один из них не имеет моральной свободы воли, но их обоих уважают. Вы не едите труп, если он человеческий. Хотя он считается человеком, он не считается личностью. Есть аргумент об уважении, что к ним относятся с уважением из-за их человеческого состояния, даже если им не предоставлены права личности.

Четвертая позиция: личность начинается с рождения. Это юридическое лицо. Время самоидентификации. Опять же, это очень важно, потому что обычно это происходит, когда плод входит в общество. Становится физиологически независимым кто по сравнению с чем. У него есть социальная сила, и представление о том, что рождение происходит просто из одной комнаты в другую, на самом деле является чем-то, что, как известно акушерам, ошибочно. Это рождение — не просто такое движение, это переход и очень опасный разрыв между зародышевой и новорождённой жизнью. Легкие должны быть в состоянии функционировать, первый вдох изменяет анатомию сердца, первый вдох, который, согласно еврейской традиции, происходит, когда nephesh, душа, входит в тело, изменяет кровообращение в сердце и в теле, и Конечно, головка должна пройти через родовые пути. Это не простой переход.

Так вот, есть пятая позиция, которая есть постепенное обретение личности, и в научной литературе она была выдвинута очень известным биологом Феодосием Добржанским, который сказал: «Желание, испытываемое многими людьми, определить такую ​​стадию, «когда начинается личность», «вероятно, происходит от веры в то, что душа, понимаемая как сверхъестественная сущность, нисходит на формально бездушное живое вещество и внезапно превращает последнее в человеческое состояние. Я надеюсь, что современные теологи, — говорит он, — 1976, «можно принять идею о том, что трансформация не внезапная, а постепенная». И интересно, что многие римско-католические богословы, в том числе Альберт Великий и Фома Аквинский, считали, что трансформация не внезапна, а постепенна. У вас разные души, когда изменилась анатомия.

Итак, среди ученых нет единого мнения относительно того, когда начинается человеческая личность. Личность может начаться при оплодотворении, индивидуальном генотипе с клетками, способными развиваться в человека, гаструляции, когда у вас появляются человеческие особи, когда у вас есть движения, специфичные для животных, и вы уже не можете формировать близнецов, получая ЭЭГ, электроэнцефалограмму, которая имеет симметрию как смерть как ее утрата, и перинатальный период, способность дышать, правосубъектность, социальная активность и отличие от матери, а затем постепенная гуманизация в ходе эмбриогенеза.

Теперь я хочу поговорить об одной вещи, о движении личности и его опасностях, это то, что уравнение работает в обе стороны. Когда мы говорим о правах на зиготу, когда мы говорим о зиготе как о человеке, мы также говорим о человеке как о зиготе. Если зигота или бластоциста — это человек, можно ли рассматривать человека как зиготу или бластоцисту? Зигота — это кто или что? Если это что, то достоинство новорожденного или взрослого сильно умаляется, и притча о человеке, который идет в горящую больницу и видит на полу больницы молодую женщину и канистру, а канистра говорит: «1000 эмбрионов «, что вы спасаете? Кого ты спасаешь? Это в основном вопрос, вы действительно думаете, что зигота или бластоциста эквивалентны человеку? Я думаю, что на самом деле, вопрос действительно говорит сам за себя, что или кого вы спасаете? Зиготы, бластоцисты еще какие.

На самом деле есть интересный библейский прорыв в приравнивании людей к человеческим эмбрионам. Силлогизм звучит так: в Бытии 9:16 говорится, что те, кто убивает образ Божий, сами должны быть убиты. В Исходе 21:22, где прямо говорится о том, какие убийства являются убийством, а какие убийства не являются убийством, говорится, что если мужчина вызывает у женщины выкидыш, его не убивают, но он должен заплатить штраф семье женщины. , определяется судом. Значит, плод не имеет образа Божия. Согласно этим отрывкам, образ Божий, личность, обретается при рождении. Это, буквально, право по рождению.

Чтобы закончить, среди ученых нет единого мнения о том, когда начинается личность. На самом деле понятие оплодотворения является довольно слабым утверждением из-за способности одного и того же генетического материала образовывать близнецов и тройняшек. Наверное, никто не понимает, какое невероятное событие представляет собой человеческая личность, кроме эмбриолога и акушера-гинеколога. Эмбриолог Жан Ростан писал: «Это настоящая профессия — ежедневное вдыхание чуда». Я думаю, что в каком-то смысле это может быть прекрасным обучающим моментом, чтобы научить публику тому, каковы ее предположения, каковы ее неправильные представления о концепции, и у меня есть здесь, и это в раздаточном материале, некоторые ссылки.

Оставьте комментарий