Категория граждан |
Основание |
Право на внеочередной прием в детский сад имеют: |
|
Дети судей |
pdf Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (749 KB) |
Дети прокуроров |
pdf Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокураторе Российской Федерации» (955 KB) |
Дети сотрудников Следственного комитета РФ |
pdf Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (637 KB) |
Дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС |
pdf Закон РФ от 15. 05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (865 KB) |
Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы и ставших инвалидами |
|
Дети граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах |
pdf Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (224 KB) |
Дети из семей, потерявших кормильца из числа граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах |
|
Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии РФ и имевших специальные звания полиции, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации |
pdf Постановление Правительства РФ от 09. |
Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей |
pdf Постановление Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей» (202 KB) |
Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии |
pdf Постановление Правительства РФ от 12. 08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии» (192 KB) |
Право на первоочередной прием в детский сад имеют: |
|
Дети из многодетных семей |
pdf Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (187 KB) |
Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом |
pdf Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (196 KB) |
Дети военнослужащих |
pdf Федеральный закон от 27. 05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (931 KB) |
Дети сотрудника полиции |
pdf Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (853 KB) |
Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей |
|
Дети сотрудника полиции, мершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции |
|
Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции |
|
Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции |
|
Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 14-18 настоящего перечня |
|
Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции |
|
Дети граждан, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции |
pdf Федеральный закон от 03. 07.2016 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (95 KB) |
Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации |
pdf Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (484 KB) |
Дети сотрудника, имевшего специальные звания и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей |
|
Дети сотрудника, имевшего специальные звания и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах |
|
Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах |
|
Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего происхождения службы в учреждениях и органах |
|
Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 22-26 настоящего перечня |
|
Право преимущественного приема в детский сад, который посещает брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за искл. случаев, предусмотренных ч. 5, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 29.12.20212 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», имеют: |
|
Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью |
Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Об образовании в РФ» |
Перечень категорий семей, имеющих льготы при приеме в ДОУ
Кто имеет право на льготный прием в детский сад
Очередность | Льготники | Основание |
Вне очереди | Дети граждан, которые подверглись воздействию радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС | П. 12 ч. 1 ст. 14 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 |
Дети граждан из подразделений особого риска | П. 2 постановления Верховного Совета от 27.12.1991 № 2123-1 | |
Дети прокуроров | Ч. 5 ст. 44 Закона от 17.01.1992 № 2202-1 | |
Дети судей | Ч. 3 ст. 19 Закона от 26.06.1992 № 3132-1 | |
Дети сотрудников Следственного комитета | Ч. 25 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ | |
С преимущественным правом | Братья и сестры воспитанников, которые уже зачислены в детский сад и проживают совместно | П. 2 ст. 54 СК Ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29. 12.2012 № 273-ФЗ |
В первую очередь | Дети из многодетных семей | Подп. «б» п. 1 Указа Президента от 05.05.1992 № 431 |
Дети с инвалидностью и дети, у которых родитель – инвалид | П. 1 Указа Президента от 02.10.1992 № 1157 | |
Дети военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту, уволены с военной службы при достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями | Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ | |
Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ | Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07. 02.2011 № 3-ФЗ | |
Дети, которые находятся на иждивении сотрудника полиции, в том числе бывшего | П. 6 ч. 6 ст. 46 Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ | |
Дети сотрудников органов внутренних дел, которые не являются сотрудниками полиции | Ч. 6 ст. 46, ч. 2 ст. 56 Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ | |
Дети сотрудников и граждан, которые перечислены в ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ | Ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ | |
Дети одиноких матерей. В свидетельстве о рождении должна отсутствовать запись об отце, или должна быть справка о том, что запись об отце внесли по указанию матери | Поручение Президента от 04.05.2011 № Пр-1227 |
Преимущества отправки вашего привилегированного ребенка в «неуспевающую» школу
Примечание редактора: это четвертое эссе в серии Кортни об этичном воспитании. Вы можете прочитать ее первое эссе здесь, ее второе эссе здесь и ее третье эссе здесь.
Частная школа по улице от нашего дома очень хороша в рекламе, почему она классная. У них есть красивый, всеобъемлющий веб-сайт и большой холщовый баннер за пределами обширного кампуса, который гласит:
«День парка готовит учащихся к тому, чтобы стать информированными, смелыми и сострадательными людьми, которые формируют более справедливый и устойчивый мир».
Он также имеет высокий 10-футовый забор и ворота, которые открываются и закрываются, когда родители въезжают, чтобы высадить своих детей. Мои дочери и я иногда мельком видим цыплят, бродящих внутри, и то, что выглядит как очень веселая игровая площадка. Кто-то однажды пытался достать нам код, но нам сказали, что после того, как слишком много соседских детей проникло внутрь, были приняты жесткие меры. Это стоит 25,79 долларов.0 в год для детского сада.
Если вы хотите поиграть в государственной школе на улице от нашего дома на выходных, вы можете просто просунуть руку через забор и открыть ворота. Нашим малышам это хорошо знакомо — астротурф хорош для кувырков и пикников, под детской горкой есть идеальное маленькое окошко, где можно притвориться, что продают фруктовое мороженое, и даже есть странный домик на дереве, где можно сидеть и махать людям, катающимся на велосипеде. на своих машинах. Обычно там находится как минимум несколько других семей, убивающих час в иногда бесконечной бездне субботы или воскресенья с малышами.
Наша местная государственная школа доступна, но она не пытается вам что-то продать. Сайт несовершенен и иногда устарел. Директор рад поболтать, но не будет давать никаких преувеличенных обещаний. Он не претендует на то, чтобы превратить вашего ребенка в Мать Терезу или Илона Маска. Он преуспевает на одних фронтах и терпит неудачу на других. Это школа. Он пытается обучать маленьких людей. Каждый день, начиная с 8:30 утра. С достаточным финансированием или без него. Обычно без.
Если вы пытаетесь решить, куда отправить вашего ребенка в школу, вполне логично спросить себя: что мой ребенок получит, посетив самую рейтинговую школу в городе? Эта школа, скорее всего, действительно хорошо отвечает на этот вопрос — государственная она или частная.
Если вы пытаетесь быть социально сознательными, вы можете даже спросить себя: что теряют другие дети, если мой ребенок не ходит в районную государственную школу? Это хороший вопрос, и на него есть много важных ответов. Эти дети теряют дружбу, которую может предложить ваш ребенок, и, окольными путями, вся система теряет энергию, лояльность и ресурсы вашей семьи. «Государственная» часть государственных школ размывается, когда слишком много родителей по понятным причинам соблазняются местами с содержательными лозунгами и отличными веб-сайтами.
Но давайте перевернем сценарий. Давайте рассмотрим другой вопрос: что получают белые и/или дети из экономически привилегированных семей, живя в разных районах и посещая местные государственные школы?
Во-первых, очень важная сервировка стола для этого исследования: самая важная причина отправить вашего привилегированного ребенка в государственную школу: честность. Если вы верите в общее благо, из которых государственные школы являются наиболее фундаментальным строительным блоком, который может предложить эта страна, тогда участие в этой системе имеет смысл. Вклад через ваше внимание и культурный капитал, предложение вашего самого ценного ресурса — вашей любви к вашему ребенку — и позволять этой любви расширяться и приносить пользу группе детей, которых также глубоко любят их родители, но, вполне возможно, не в состоянии забудь о провале, школа по соседству — ну, это выровнено. Это правильно.
Современная американская культура воспитания заставит вас поверить, что вы не можете одновременно ставить во главу угла общее благо и интересы собственного ребенка, что единственный способ быть отличным родителем — это получать измеримое лучшее из всего для своего ребенка. ребенка, что по своей сути означает закрывать глаза на то, что терпят чужие дети. Что, если вместо этого для вашего ребенка будет здоровым — не «лучшим», а здоровым — это получать бесконечную любовь и только пропорциональные ресурсы, а также наблюдать за тем, как родители пытаются проложить себе путь к сокращению разрыва между их ценностями и их действия каждый изнурительный день?
Родственная фундаментальная причина: равенство. Наши государственные школы увековечивают расизм и классизм более систематически и эффективно, чем почти любое другое учреждение, которое есть в нашей стране. Если вы хотите бороться с превосходством белой расы и наследием рабства, государственные школы — хорошее место для начала.
Шэннан Мартин и ее муж выросли в маленьких городках, находясь под сильным влиянием своей полностью белой евангелической церкви. «Мы думали, что наша обязанность — жить максимально безопасной и защищенной жизнью», — объясняет она. Но когда они переехали в Гошен, штат Индиана, — мировую столицу автофургонов, — они решили записать своих троих детей в государственную школу с преимущественно латиноамериканским населением, несмотря на предупреждения соседей. Она объясняет: «Мы отправили наших детей в «неудачную» начальную школу, где, как нам сказали, будут наркотики, эволюция, геи и банды».
«Это лучшее, что с нами когда-либо случалось. Я съеживаюсь, когда узнаю, какой частью проблемы я когда-то была», — говорит она.
«Я могу только надеяться, что продолжу развиваться так, что мои старые парадигмы превратятся в пыль. Мы пробыли здесь достаточно долго, чтобы осознать непреодолимое благо быть частью богатого и разнообразного сообщества. Мы понимаем, что наше присутствие здесь не улучшает жизнь окружающих нас людей так, как их присутствие улучшает нашу жизнь».
Какие подарки чаще всего упоминаются? В более чем 100 электронных письмах, которые я получил, и десятках разговоров, которые у меня были, вот что я услышал:
Ваш ребенок не просто учится разнообразию, но и живет разнообразием.
Согласно прогнозам переписи, к 2045 году Америка станет «белым меньшинством». Демограф Уильям Фрей представляет эту часто цитируемую статистику в перспективе для детей, поступающих в школу прямо сейчас:
«Меньшинства будут источником всего прироста молодежи и трудоспособного населения страны, большей части прироста ее избирателей и большей части прироста ее потребителей и налоговой базы настолько далеко в будущем, насколько мы можем видеть. ».
Чтобы было ясно, это означает, что демографические изменения резко изменятся; поток фактической власти — особенно экономической и политической — из белых, мужских рук может занять больше времени. Тем не менее, белые дети, выросшие в белых доминирующих пространствах, по своей природе менее подготовлены к работе, не говоря уже о мире, в который они входят. Рост искусственного интеллекта также будет означать, что так называемые «мягкие навыки» — например, умение ладить с широким кругом людей — будут становиться все более и более важными. Нашим детям, особенно нашим белым детям, будет оказана глубокая медвежья услуга, если они достигнут совершеннолетия в сегрегированных анклавах, которые учат их расовым различиям, не давая им возможности на самом деле жить с теми, кто отличается от них в расовом и культурном отношении, и среди них. Они будут менее эффективными коммуникаторами, сотрудниками, изобретателями и художниками. Они будут менее мудрыми и великодушными гражданами и соседями. В мире, который становится все более нетерпимым к белому забвению и хрупкости, они будут обречены на своего рода социальную и эмоциональную неудачу.
Белые дети, выросшие в многорасовых сообществах, менее расисты. Ежедневные нюансы взаимодействия с людьми из других расовых групп задействуют их маленькие мозги. У них так много жизненного опыта, так много данных (хороших и плохих, а также всего, что между ними), что они с меньшей вероятностью обратятся к опасным, уникальным историям, о которых Чимаманда Нгози Адиче предупреждает нас в своем убедительном выступлении на TED: отдельная история создает стереотипы, а проблема со стереотипами не в том, что они неверны, а в том, что они неполны. Они делают одну историю единственной».
Всем будет хорошо, если мы будем растить меньше расистских детей, а не только цветных детей. Белизна часто рассматривается как состояние по умолчанию, а не как реальная культура сама по себе. Даже Робин ДиАнджело, один из ведущих национальных экспертов по вопросам белизны, пишет: «Мне потребовалось много лет интенсивных исследований и практики, чтобы распознать и сформулировать, как я сформировался, будучи белым, и это само по себе является примером белизны (хотя есть и исключения, большинству цветных людей не так сложно сформулировать, как раса определяет их жизнь)».
Если белые дети столкнутся с рядом культурных норм — как эта эфиопская семья ест, как эта латиноамериканская мама говорит о Боге, что любит делать этот черный отец, когда приходит домой с работы, — они могут начать видеть белизну за то, что это расовая категория с трещащим по швам невидимым чемоданом, полным необязательных ценностей и практик. Обладание своей привилегией не должно быть необязательным, равно как и бездумное принятие белых культурных норм. Белые дети, которым посчастливилось жить с семьями и среди них, в отличие от их собственных, будут иметь меньше работы, которую описывает ДиАнджело. Дети, которые растут в многорасовой среде, с большей вероятностью будут знать, как белая культура формирует их, и имеют некоторое ценное представление о том, как выборочно принять или отвергнуть ее.
Вы и ваш ребенок станете частью сообщества с небелыми ценностями.
Одной из доминирующих норм белой привилегированной культуры в ее современной форме является упор на независимость и очень специфический и узкий вид превосходства. Наши любимые книги по воспитанию детей полны советов о том, как мы можем сделать наших детей успешными. Мы даже на бамперах наклеиваем эту идеологию: «Мой ребенок — отличник». Темная сторона всех этих возможностей и упора на «победу» заключается в том, что многие дети чувствуют себя проигравшими; иногда до такой степени, что сомневаются в собственной внутренней ценности.
Что делать, если ваш ребенок не отличник? Что, если у вашего ребенка проблемы с обучаемостью, но он является отличным гимнастом или человеком, который действительно чувствует, когда люди расстроены, и знает, как помочь им выйти из депрессии? Для этого нет ни оценок, ни наклеек на бампер.
Школы, в которых не большинство белых, согласно десяткам электронных писем, которые я получил от родителей, гораздо более гостеприимны для детей, которые не вписываются в традиционные рамки. Эми Кнюппель, чей ребенок страдает синдромом Дауна, объясняет: «Как скажет вам любой родитель ребенка с особыми потребностями, большинство школ с высокими результатами тестов не в восторге от того, что наши дети будут учиться в их школах. Им не нравится, что наши дети приносят дополнительную работу».
Она посетила местную государственную школу в Индианаполисе с некоторым трепетом. У него была плохая репутация среди ее друзей и низкие баллы ISTEP (ежегодный тест «Ни одного отстающего ребенка», разработанный Министерством образования Индианы). Но она сразу же почувствовала себя любимой: «Для этой школы принять моего сына с распростертыми объятиями было почти сюрреалистично».
И первоначальное ощущение не прошло: «Это школы, у которых нет денег, которые есть у наших школ в пригородах, но они способствуют созданию инклюзивной среды для всех учащихся, что гораздо важнее для нас в в долгосрочной перспективе, — объясняет Эми. «У меня перехватывают дыхание и шокированные взгляды, когда я рассказываю людям, куда отправляю своего сына в школу. Я просто улыбаюсь и говорю, что школа, которая видит ценность, которую мой ребенок приносит в класс, и которая готова обучать его вместе со своими сверстниками, с учетом необходимых ему условий, является для него лучшей школой, независимо от ее местоположения».
У Мэгги Джонсон из Сиэтла был похожий опыт в том, что она описала как «разнообразную городскую школу для своих детей». Одного из ее детей нужно было регулярно вытаскивать из класса для занятий с логопедом. Обеспокоенная, Мэгги спросила консультанта, должна ли она ожидать, что его будут дразнить, и что она может сделать, чтобы подготовить его к этому. Консультант не замедлил ответить: «В этой школе? Нет, здесь нет нормального, поэтому не надо дразнить детей, которые отличаются от других. Дети привыкли, что все уникальны».
И не только дети, кажется, имеют право отклоняться от любых белых пространств, которые могут считаться нормальными или превосходными. По словам Энн Келтерборн, педагога из Ред-Бэнк, штат Нью-Джерси, преподаватели также изучают более широкий спектр методов обучения. Она объясняет: «Я преподавала как в городских, так и в пригородных школах, и я обнаружила, что в «бедных городских» школах, как правило, работают гораздо более творческие и преданные своему делу педагоги, чем в пригородных школах».
Белые родители многому научились благодаря тому, как их сверстники, в основном цветные родители, появляются в школе и за ее пределами. Эми Уидон из округа Колумбия чувствовала, что ассоциация родителей была своего рода перчаткой в начальной школе ее детей, в основном белых. «Родители соревновались в том, чтобы возглавить новые инициативы, — объясняет она. В их гораздо более многорасовой средней школе дела обстоят иначе: «Родители приходят, чтобы поздравить своих детей — на играх, банкетах и собраниях почетных званий. Их работа достаточно жесткая; других не ищут. Они хотят оставить работу и повеселиться и провести время со своими детьми. Как только я понял разницу, я, наконец, смог связаться с родителями и помочь поддержать школу, создав больше возможностей для такого рода взаимодействий».
Экономическое давление часто снижается в местах с меньшим преобладанием белых. Криста Датт, чьи белые дети посещают школу в районе Чикаго, где живут представители меньшинства, объясняет: «Мы едва сводим концы с концами, поэтому, живя в школе и в районе, люди выживают, не пытаясь побить друг друга в достижении лучших результатов. день рождения, лучший День святого Валентина или попытка доказать, что деревня им не нужна, — это действительно здорово».
Вы и ваши дети научитесь испытывать дискомфорт.
Более доброжелательное школьное сообщество, конечно, не означает, что ваш ребенок не будет испытывать дискомфорт. На самом деле, они, вероятно, будут испытывать дискомфорт так часто, что будут все лучше и лучше не только терпеть его, но и учиться на нем. Родители белых детей, посещающих школы, где они составляют расовое меньшинство, рассказывали мне фантастические истории о сбивающих с толку и решающих моментах. Криста Датт, например, рассказала, как прошел день MLK для ее сына детсадовского возраста. Во время разговора о бойкотах автобусов в эпоху гражданских прав он взволнованно закричал: «Я должен был сесть в конце автобуса ?!» Учительница, у которой раньше было очень мало белых учеников, не знала, как с этим справиться (позже она рассказала об этом мужу Кристы).
«Боже мой, это была неделя отличных разговоров с моим маленьким мальчиком», — сказала Криста с хорошим смехом. В пять лет ее сын уже начинает бороться со своими привилегиями: «Он испытывает сильный стыд, когда понимает, что его друзья не имеют таких же прав, как он», — объясняет она.
Ключевое слово там друзья. Он испытывает дисбаланс, потому что изучает эру гражданских прав не просто как абстракцию, а как эру американской истории с непосредственным отзвуком все эти десятилетия спустя, в его собственном маленьком классе, в его собственном маленьком блоке. Представьте себе этого маленького белого мальчика как молодого белого человека через два десятилетия, путешествующего по миру, полному продуктивного дискомфорта и незавершенной революции. Насколько лучше он может быть подготовлен, потому что он был частью этого школьного сообщества?
Элисон Киркпатрик из Сан-Диего отправила своего первого ребенка в частную школу, а двух следующих — в государственную школу с низким рейтингом (и с энтузиазмом поддерживает последний вариант). Ее дочь, одна из немногих не говорящих по-испански в ее классе с отличием по испанскому языку, пришла домой и сообщила, что никто из ее сверстников не уделяет ей внимания. «Они думают, что я просто обычная белая девочка», — сказала она своей маме.
Как и любая мать, Элисон чувствовала себя защитницей, но она также понимала, что это был решающий момент: «Час в день она знает, что значит быть в меньшинстве, находить правила сбивающими с толку и чувствовать себя Вы на шаг или два отстаете, возможно, вас осуждают и высмеивают, — объясняет Элисон. «Я думаю, что большинство родителей хотят избежать такой ситуации для своих детей, но я думаю, что это действительно важно».
Элисон сказала дочери: «Будь дружелюбной, будь собой, будь открытой в своей жизни».
Через несколько недель она начала рассказывать за обеденным столом истории о моментах на уроках испанского, когда она рассмешила другого ученика. Звучит маленьким, но на самом деле он большой. Дочери Элисон не нужно делать большой эмпатический скачок, чтобы понять, что значит быть меньшинством в данной группе людей. Она прожила это. Она с этим справилась. Она с меньшей вероятностью примет свое чувство принадлежности как должное или не заметит, когда кто-то другой чувствует себя изолированным.
Психолог Кэрол Двек провела важную работу о важности воспитания у детей установки на рост. Короче говоря, ее исследование привело ее к выводу, что дети, которые рассматривают качества как вещи, которые можно развивать, а не черты, которыми вы либо обладаете, либо нет, как правило, процветают. Дети с установкой на рост не стремятся к совершенству; они стремятся к улучшению. Немногие белые родители применили работу Двек к жизни во все более многонациональном обществе, но она сильна.
Белый ребенок с расовым мышлением, ориентированным на рост, знает, что дискомфорт — это хороший признак обучения; они не разваливаются при первых признаках замешательства или критики. Напротив, белые дети, получившие образование в перфекционистской, однородной среде и редко испытывающие дискомфорт, скорее всего, имеют фиксированное отношение к расе. Они больше заинтересованы в получении наград в области социального предпринимательства, чем в том, чтобы стать мудрее в неожиданных, иногда сложных и очень полезных отношениях.
Как оказалось, воспитание детей — довольно новая основа для тех из нас, у кого есть дети. Этого термина даже не существовало до второй половины двадцатого века, когда высокомобильные американцы начали жить более разобщенно, отдельно от бабушек и дедушек, тетушек и дядей. До этого заботой о детях занимался широкий круг людей, включая старших братьев и сестер и двоюродных братьев и сестер. Не было такого чувства необходимости «делать все правильно», читая правильные книги, употребляя правильную пищу, говоря правильные вещи и да, поступая в правильные школы.
Элисон Гопник, профессор психологии и философии, отмечает, что многие из нас — особенно белые и привилегированные люди — теперь подходят к роли воспитания людей, как плотники. Короче говоря, мы пытаемся встроить их в наше собственное представление о том, как выглядит успешный взрослый. Ее предложение? Думайте о себе больше как о садоводе — вы создаете правильные условия, а природа делает все остальное. «Наша работа как родителей состоит не в том, чтобы воспитать ребенка определенного типа», — пишет она в своей недавно вышедшей книге «Садовник и плотник». «Вместо этого наша работа состоит в том, чтобы обеспечить защищенное пространство любви, безопасности и стабильности, в котором могут процветать самые непредсказуемые дети. Наша работа не в том, чтобы формировать умы наших детей; это позволить этим умам исследовать все возможности, которые предоставляет мир. Мы не можем заставить детей учиться, но мы можем позволить им учиться».
Если вы отправляете своего ребенка в школу, где его окружают другие дети, совершенно непохожие на него в расовом, культурном, религиозном, социально-экономическом отношении, вы создаете довольно богатую и интересную экосистему, в которой они могут расти. Сады, как и сообщества, самые здоровые, когда они разнообразны. Если вы посадите своих детей в монокультуру, ожидайте меньшего богатства.
Джессика Дженнингс, белая мать из Провиденса, штат Род-Айленд, чья дочь ходит в школу с низким рейтингом и большим расовым разнообразием, пытается стать садовником. Она рассказала эту простую, красивую историю, которая говорит о силе отношений, если дать им пространство и время для расцвета:
Был прекрасный осенний день. Моя тогдашняя детсадовская дочь Тея обнаружила, что несколько ее школьных друзей были в нашем соседнем парке — Челина из Камбоджи, Йосселин из Гватемалы, Девина и Тазайя, обе афроамериканки. Они были потеряны в игре почти на два часа. На обратном пути домой я сказал ей: «Знаешь, Тея, эти друзья в парке — твои школьные друзья — возможно, приходили в парк много лет, например, когда им было 3 и 4 года, и когда ты тоже были 3 и 4. Но вы не знали их тогда, потому что не ходили с ними в школу. Разве это не сумасшествие?»
Моя дочь, очень заботливая и любящая своих друзей, ответила: «Но мне было бы грустно, если бы они не были моими друзьями».
Я сказал: «Но ты бы не грустил, потому что ты бы их не знал».
Тея сказала: «Но мне все равно будет грустно».
Учитель начальной школы говорит учащимся выбрать свою угнетающую, привилегированную идентичность: отчет
ОБРАЗОВАНИЕ
Опубликовано
К Сэм Дорман | Fox News
Учитель третьего класса в Купертино, Калифорния, как сообщается, провел урок, на котором ученики должны были определить аспекты своей личности, которые были либо привилегированными, либо угнетаемыми.
Этот урок является последним в серии инцидентов по всей стране, которые подняли вопросы о том, как критическая расовая теория влияет на институты США.
Исследователь Института открытий Крис Руфо, который во многих случаях выступал против обучения критической расовой теории, отметил урок, который, как сообщается, проходил во время урока математики. На слайде, опубликованном Руфо , списки «белых», «цисгендерных», «христианских» и других признаков указаны как часть «доминирующей культуры в Америке».
УЧАЩИЕСЯ ЧАРТЕРНОЙ ШКОЛЫ НЕВАДА БЫЛИ ИНСТРУКИРОВАНЫ СВЯЗЫВАТЬ АСПЕКТЫ СВОЕЙ ИДЕНТИЧНОСТИ С ПРИНУЖДЕНИЕМ: СУДЕБНЫЙ ИСК
В других материалах учащимся предлагается создать «карту идентичности» с указанием их расы, этнической принадлежности, социально-экономического класса, пола и других характеристик. На двух слайдах учащимся специально предлагается «обвести на вашей карте личности, обладающие властью и привилегиями», а также написать о том, какие из их личностей «владеют властью».
Руфо сообщил Fox News школе, что начальная школа Мейергольца закрыла урок после того, как родители потребовали встречи с директором. Сообщается, что один из родителей сказал Руфо: «По сути, они учили расизму моего 8-летнего ребенка».
Другой сравнил содержание с китайской культурной революцией.
Он делит общество на «угнетателей и угнетенных, и, поскольку эти идентичности являются врожденными характеристиками, которые люди не могут изменить, единственный способ изменить их — это насильственная революция», — как сообщается, сказал родитель. «Выросший в Китае, я много раз убеждался в этом. В результате семья будет разлучена; муж ненавидит жену, дети ненавидят родителей. Я думаю, что это уже происходит здесь».
ОКРУГ ВИРДЖИНИЯ ПОТРАТИЛ ПОЧТИ 500 ГЛ. ДОЛЛАРОВ НА СКАЧКИ ДЛЯ ШКОЛ
Когда его спросили о статье Руфо, президент школьного совета Джерри Лю сказал Fox News, что он считает материал неуместным.
«Инцидент, о котором вы говорите, произошел в конце прошлого года», — сообщил он по электронной почте. «Округ получил несколько жалоб родителей и провел расследование.