Логопедические упражнения в картинках: Логопедические упражнения, логопедические занятия | Логопедия для всех

Содержание

Логопедические упражнения для детей в картинках.

Логопедические занятия с детьми обычно проводятся в игровой форме — они направлены на развитие подвижности губ, щек и языка.
Несколько таких упражнений можно увидеть на картинках: 
 
1 упражнение:

Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их

открытыми и закрой.

Несколько раз повторить упражнение «Ворота».

2 упражнение:

Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка.

Несколько раз повторить упражнение «Замок».

3 упражнение:

Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка.

Несколько раз повторить упражнение «Ключик».

4 упражнение:

Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок!

Несколько раз повторить упражнение «Спать пора».

5 упражнение:

Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась.
Подержать язык в таком положении.

6 упражнение:

«Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь.

7 упражнение:

«Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще.

Повтори последние три упражнения 10 раз.

Пора отдохнуть.


8 упражнение:


Улыбнись, положи широкий язычок на верхнюю губу. Вот получилась «вазочка». Спрячь

язык.
Повтори упражнение несколько раз.

9 упражнение:

Какие вкусные блины с вареньем! Оно еще осталось на твоих губах. Слижи варенье с губ: оближи языком сначала верхнюю губу вправо-влево. Затем нижнюю губу вправо-влево. Положи широкий язык на верхнюю губу и «слижи» с нее варенье сверху вниз (проведите языком по губе и уберите его за верхние зубы). Положите язык на нижнюю губу, «слижите» с нее «варенье» снизу вверх и уберите язык за нижние зубы.


10 упражнение:

Сделаем для чая чашечку. Улыбнись, широко открой рот. Края языка прижми к верхним зубам. Сделай еще чашечку для мамы и папы.

Повторить упражнения 3 раза.

Пора отдохнуть.

11 упражнение:

Надуй щеки, как будто надуваешь воздушный шарик. Нажми на щеки пальцами и… шарики лопнули, пропали! Здорово! Весело надувать шарики, а потом их лопать!
Поиграй еще раз.

12 упражнение:


А шарик решил поиграть с тобой в «догонялки»: то водной щеке надуется, то в другой. Так и перекатывается шарик из щеки в щеку. Шарик и тебя зовет в догонялки поиграть.


13 упражнение:


Твой язычок хочет покататься «на каруселях». Покружим его, только медленно, неторопливо. Выполняй круговые движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.

Повтори несколько раз.

14 упражнение:

А на качелях еще веселее кататься! Вверх – вниз! Вверх – вниз! Крепче держись! И язычок катается вместе с тобой. Рот широко открой, язык то поднимается верх за верхними зубами, то опускается вниз за нижними зубами.
Повтори 4 раза.


15 упражнение:


Давай покатаемся на лошадке. Сели на лошадку и поскакали. А язычок рад стараться, цокает, как лошадка копытами, прищелкивая.

16 упражнение:


Весело! Широко «улыбнись», а потом спрячь улыбку и улыбнись снова.
Повторить упражнение несколько раз.

Пора отдохнуть!


17 упражнение:


Давай соберем грибы! Нужно присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

18 упражнение:


На полянке стоит избушка. В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.


19 упражнение:


Вдруг затикали часы: «тик-так, тик-так». Рот малыша приоткрыт, язык делает движения вправо-влево к уголкам губ, а взрослый синхронно озвучивает движение: так-так. Кукушка из часов выскочила и закуковала: тонкий напряженный язычок вытянуть вперед и убрать 10 раз под родительские «ку-ку».
Пора отдохнуть.


20 упражнение:


Покажи, как ты хмуришь брови. Вот так. Губы надуй. Вот так.
Покажи несколько раз.


21 упражнение:

Вытяни вперед тонкий и крепкий язычок. Посмотри, какая чудесная иголочка получилась! Теперь нитки нужны.


22 упражнение:


Подогни кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Вот и получилась катушка с нитками.

Повторить упражнения 10 раз.

Давай постучим язычком как молоточком. Кончик язычка ударяет за верхними зубами, подражая молоточку. Включается голос: т-т-т-т-т… 

— Кра! — кричит ворона. — Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно.
Что ж вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррманукрррали!

логопедические упражнения в картинках — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

ПРОГРАММА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Данная программа «Использование театрализованных игр в коррекции речевых и неречевых процессов у детей с речевыми нарушениями» не предполагает развития профессиональных актерских умений.
Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
Исходя из основной цели, были выделены следующие задачи:
развитие речи детей и коррекция ее нарушений;
развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;
обеспечение понимания детьми способов коррекции речи;
развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы.
Данная деятельность имеет четыре модуля.
«Театральная игра».
Включает игры и упражнения на развитие игрового поведения, коммуникативных навыков, творческих способностей, внимания, памяти.
«Культура и техника речи».
Включает игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, просодических средств (умение владеть разнообразной интонацией, силой голоса, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также игры на развитие связной речи, фантазии). Данное направление повышает интерес ребенка к коррекционным занятиям с педагогом и родителями. Включаются упражнения на тренировку четкого произношения гласных и согласных звуков, умение делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе. Отрабатывается связь движений руки с речью.
«Ритмопластика».
Включает комплексные игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных и ритмических способностей дошкольников. Дети учатся цикличному движению под музыку, выполняют пластические упражнения для развития психомоторных способностей, помогающие восстановить положительную связь между сверстниками. Совершенствуется красивое, грациозное выполнение знакомых упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением. Дети учатся с помощью танцевальных упражнений дети выражать свои чувства, страхи, отражают конфликтные ситуации и моменты примирения. В игровых сюжетных ситуациях (этюдах) разнохарактерные персонажи взаимодействуют друг с другом, а в качестве средств передачи их взаимоотношений, переживаний используются жесты, выразительная пластика тела. В подобных заданиях дети осваивают различные модели общения. В работе над этюдами содержательную основу составляют образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера (например, «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было») (Приложение №3), на взаимодействие в паре, сотрудничество, сплочение коллектива. Используются этюды, сочиненные детьми самостоятельно по сказкам, басням, которые помогают устанавливать ролевые отношения, разрешать конфликтные ситуации.
«Семейные речевые праздники-конкурсы».
Предполагает организацию и проведение конкурсов совместно с родителями, привлекая их к содержанию логопедической работы. Включает различные логопедические задания для подготовки к конкурсу дома, повышая тем самым активность родителей в коррекционной работе.
Коррекционная работа проводится в несколько этапов и рассчитана на два года: в первый год осуществляются I, II, III этапы, во второй год — IV этап.
На первом этапе систематически выполняются игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики, что служит своеобразным прологом к будущим драматизациям. Благодаря им движения приобретают большую управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, обучаются самостоятельно решать двигательную задачу, понимать жесты и движения другого человека.
На втором этапе вводятся упражнения на развитие дыхания, артикуляции, интонации.
На третьем этапе следует переходить к драматизации стихов. Дети заранее заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр.
На четвертом этапе можно перейти к более сложному виду деятельности — драматизации рассказов и сказок. Здесь используются разные виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо. Дети могут разыгрывать текст как актеры, используя маски или элементы костюмов. На данном этапе необходимо «оживлять» картинки, рассказы и сказки.
Занятия по данному направлению строятся с учетом следующих принципов систематичности, последовательности, доступности, наглядности, комплексности работы.
Данная работа предполагает использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, работу со сказкой, создание предметно-развивающей среды как фактора управления качеством условий логопедической работы, совместную деятельность с детьми, их родителями и педагогами.

Коррекционно-развивающий центр «МОЗАИКА»
г. Тюмень ул. Широтная 158 к. 2
8-961-210-58-69
http://rechevaya-mozaika.jimdo.com

#мозаика72#бакиева_н_з#логопед#развитие_речи

Самая универсальная визуальная опора на рынке — речь и язык дома

Сегодня я расскажу, почему карточки с картинками являются одним из основных инструментов в наборе инструментов каждого логопеда. Узнайте, как использовать эту визуальную поддержку наиболее эффективно.

Если вы новичок в мире логопедии, все может вас ошеломить. в. терапевтические материалы. Есть материалы для любой цели терапии: произношение первых слов и выполнение указаний, построение предложений и воспроизведение звуков речи. Игры и книги. Визуальные поддержки и игровые наборы и приложения.

Хотите знать, с чего начать?

Являетесь ли вы родителем или логопедом, вы хотите получить максимальную отдачу от затраченных средств. Вам нужны самые универсальные терапевтические материалы, потому что у вас нет неограниченного бюджета или неограниченного места в терапевтической сумке, офисе, классе или дома.

Хотите знать, что есть в арсенале каждого логопеда? Мой выбор номер один? Инструмент, который, кажется, работает для ВСЕХ целей?

Я скажу тебе.

Карточки с картинками .

Вы никогда не застанете меня на логопедическом занятии без карточек с картинками.


Карточки с картинками — одна из самых простых опор для речи и языка, и именно эта простота делает их такими универсальными. Со стопкой карточек с картинками и творческим подходом вы будете на верном пути к тому, чтобы сделать речь и языковые занятия практичными, эффективными и веселыми.

Зачем использовать визуальную поддержку в логопедии?

Стороннему наблюдателю может быть не сразу понятно, почему визуальная поддержка является необходимым инструментом для логопеда. В конце концов, мы нацелены на речь и язык, а не на зрение.

Но многие дети лучше всего учатся визуально. (1) Это может быть особенно актуально для детей с нарушениями речи и языка. Они полагаются на то, что они видят , чтобы компенсировать трудности, включая такие навыки, как язык.

Использование визуальных опор может помочь научить их общению.

В логопедии мы используем доказательную практику. Мы хотим видеть исследования, которые поддерживают инструменты и методы, которые мы используем для обучения.

Данные неизменно говорят нам о том, что визуальная поддержка является эффективным средством для детей с задержкой общения и расстройствами. (2) Некоторым детям, например детям с расстройствами аутистического спектра, особенно полезна визуальная поддержка, такая как карточки с картинками. (3)

Что считается визуальной поддержкой?

Есть много видов! Физические объекты являются самыми основными из всех. Другие примеры визуальной поддержки включают фотографии, реалистичные рисунки, штриховые рисунки и более абстрактные символы в печатной или цифровой форме. Наконец, видео и тексты попадают в категорию «визуальной поддержки».

Из всех этих вариантов фотографии с написанными словами являются фаворитами терапевта при печати, потому что они маленькие, доступные и реалистичные. Кроме того, слова помогают в обучении грамоте.

Введите: Карточки с картинками для терапии речи и языка дома.

Лучшие способы использования карточек с картинками для визуальной поддержки

Независимо от того, на каком этапе развития речи, языка и общения ваш ребенок находится, карточки с картинками могут помочь. Он не направляет свое общение к вам? У меня есть идея. Нет слов? Без проблем! Не можете заставить его понять ваш язык? Вот как помочь.

Развитие базовых навыков общения с помощью визуальной поддержки

Помните основные навыки общения? Если ваш ребенок еще не использует слова, карточки с картинками — идеальный инструмент для их создания! Иногда, даже если ребенок не может произнести или понять слово, обозначающее предмет, он все равно узнает его изображение.

Начните с использования карточек с картинками, чтобы помочь ребенку сделать выбор и направить его общение к вам.

Например, поднимите две карточки (в идеале, на одной изображен предмет, который, как вы знаете, он хочет, а на другой — предмет, которого он не хочет).

Поощряйте его указывать или смотреть на предпочтительный предмет. Если вашему ребенку трудно направить свое сообщение вам, его слушателю, поработайте над тем, чтобы он дал вам изображение предмета, который он хочет. Некоторая первоначальная поддержка со стороны другого взрослого может помочь ему освоить этот навык.

Образец языка с помощью карточек с картинками

Держите карточки с картинками под рукой, чтобы дополнить язык, который вы используете, разговаривая с ребенком. Давая ему указания, задавая вопрос или комментируя, указывайте на соответствующие изображения ключевых слов.

Выберите интересную книгу и пролистайте ее, чтобы найти важные слова. Это могут быть слова, которые повторяются на протяжении 90 003 или 90 004 слов, имеющих отношение к основным событиям рассказа.

Например, если вы решите прочитать «Очень голодная гусеница » (большой хит на моих сеансах терапии), вы можете выбрать пять ключевых слов: «голодный», «гусеница», «есть», «большой, » и «бабочка». Когда вы пролистываете историю вместе с малышом, положите карточки с картинками на стол рядом с собой. Когда вы встретите ключевые слова, подчеркните их в своей речи и одновременно укажите на карточки с картинками, на которых они изображены.

Поддержка экспрессивной речи

Ваш ребенок с трудом произносит или комбинирует слова? Прибегает ли он к ворчанию и тыканию пальцем, когда вы знаете, что он мог бы произнести слово, если немного подтолкнуть его? Карточки с картинками могут помочь.

Относитесь к картинкам как к подсказкам для выразительного языка! Потренируйтесь составлять слова, выстраивая картинки в последовательность.

Например, если вы знаете, что ваш ребенок хочет, чтобы вы прочитали ему книгу, покажите изображение книги и смоделируйте слово «книга». Посмотрите, не пытается ли он подражать вам. Как только он скажет «забронировать», поднимите ставку и добавьте еще одну карточку с изображением, например «Я хочу». Показывая картинки, говорите «хочу» и «забронируйте» с небольшой паузой между ними.

Проверка и обучение пониманию языка

Карточки с картинками — это простой способ проверить навыки рецептивной речи вашего ребенка! Узнайте, что он знает. Но когда вы делаете это, убедитесь, что вы поддерживаете его заинтересованность, успех и мотивацию.

Подумайте, что понимает ваш ребенок. Понимает ли он названия предметов? Названия действий? Может ли он идентифицировать объект по тому, что он делает (например, что-то, чем вы

едите или пишете )? Узнайте с помощью карточек с картинками.

Для этого положите две или более карточек с картинками перед малышом. Дайте простую подсказку, например: «Укажи на льва» или «Покажи мне чашку». Указывает ли он каким-то образом, что понимает это слово? Если нет, научите этому навыку. Скажите «лев», указывая на соответствующую картинку. Дайте немного рев, чтобы обеспечить дополнительный контекст для обучения.

Дополнительные профессиональные советы по использованию карточек с картинками

В дополнение к научно обоснованным методам развития коммуникации, описанным выше, я хочу поделиться еще несколькими советами по карточкам с картинками, которые я усвоил за эти годы:

  1. Я всегда рекомендую заламинировать карточки, чтобы они служили вам месяцами и годами! Дополнительная защита не дает липким пальцам испортить материалы, особенно если вы используете папки для ламинирования с хорошей плотностью.

  2. Полезно иметь под рукой карточки с картинками в местах, где вы будете использовать слова. Кнопки с наклейками на липучке могут помочь. Повесьте в ванной картинку с надписью «мыть руки». Прикрепите фотографии любимых блюд к холодильнику, чтобы общение вокруг закусок стало проще простого.

  3. Всегда держите под рукой часто используемые карты. Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь снова и снова передавать одни и те же идеи вне дома (например, «горшок», «еще», «перекусить» и т. д.), соберите их все вместе на связке ключей и прикрепите ее к своему сумка.

  4. Разложите карточки с картинками так, чтобы это было удобно для вашей семьи. Это может означать помещение их в папку с разными страницами для разных действий. Но это также может означать категоризацию слов на основе частоты использования или части речи. нет неправильно способы упорядочить картинки если стратегия работает для вас и вашего малыша.

Зачем изобретать велосипед?

Я занимался кураторством, чтобы сэкономить вам время и силы.

Когда вы покупаете комплект карточек с картинками «Речь и язык дома», вы получаете 1637 карточек с картинками в таких категориях, как «Еда», «Животные», «Транспорт», «Основные понятия» и других. (ЗДЕСЬ)

Если в вашем наборе инструментов есть только один предмет для терапии, сделайте его вот такими карточками с картинками.

Источники

  1. Через researchgate.net

  2. Через journals.sagepub.com

  3. Через tandfonline.com

    5

    терапевтические материалы, Обучение родителейЛиа Куртин

    0 лайков

    лучших логопедических упражнений для пациентов с инсультом

    Упражнения логопеда могут помочь людям улучшить их способность общаться и воспроизводить речь. Они могут быть особенно полезны после неврологической травмы, такой как инсульт. В зависимости от того, какая область мозга была поражена инсультом, могут быть затронуты различные части речи. Логопеды могут предоставить индивидуальные упражнения, направленные на то, чтобы помочь людям восстановить свои навыки воспроизведения речи.

    В этой статье рассказывается о многих преимуществах логопедических упражнений, а также о некоторых лучших логопедических упражнениях и методах. Хотя работа с логопедом — лучший способ узнать, какие логопедические упражнения будут наиболее эффективными для конкретного человека, описанные здесь упражнения — отличная отправная точка.

    Воспользуйтесь следующими ссылками, чтобы перейти непосредственно к любому разделу этой статьи.

    • Важность занятий логопедической гимнастикой
    • 10 лучших логопедических упражнений
    • Что делать, если вообще невозможно говорить

    Важность занятий логопедическими упражнениями

    Логопеды, также называемые логопедами , являются экспертами в области коммуникации, познания и реабилитации при приеме пищи/глотании. После неврологической травмы, такой как инсульт, эти функции могут быть нарушены.

    Хотя в этой статье основное внимание уделяется логопедическим упражнениям для улучшения речи, многие из тех же упражнений могут также помочь людям восстановить другие навыки общения, познания или приема пищи/глотания. Это связано с тем, что производство речи включает в себя когнитивные компоненты, такие как навыки поиска слов, а также оральную моторику, силу и координацию.

    Существует множество расстройств, которые могут повлиять на речеобразование, включая афазию и апраксию речи. Эти расстройства возникают, когда область мозга, участвующая в воспроизведении речи, повреждается после неврологической травмы. Например, экспрессивная афазия вызывается поражением языкового центра головного мозга. С другой стороны, речевая апраксия может быть вызвана поражением мозжечка или других областей мозга, участвующих в координации движений.

    Упражнения логопеда помогают улучшить языковые навыки, стимулируя нейропластичность или способность мозга перестраиваться. Благодаря нейропластичности здоровые участки мозга могут взять на себя функцию вербального выражения. Регулярные повторные занятия логопедическими упражнениями — лучший способ повысить нейропластичность и восстановить способность воспроизводить речь.

    10 лучших логопедических упражнений

    В идеале, люди, испытывающие трудности с речью, должны работать с логопедом, чтобы определить, какие упражнения наиболее подходят для них. Имея это в виду, следующие логопедические упражнения являются одними из наиболее распространенных упражнений, рекомендуемых логопедами. Эти упражнения могут стать отличной отправной точкой для восстановления речи в ожидании начала терапии или могут быть использованы в качестве ресурса для тех, кто хочет дополнить сеансы терапии.

    Выполнение логопедических упражнений перед зеркалом часто бывает наиболее эффективным. Это связано с тем, что визуальная обратная связь от зеркала не только мотивирует, но и может помочь людям убедиться, что они правильно выполняют упражнения.

    Вот некоторые из лучших логопедических упражнений, которые можно выполнять дома:

    1.

    Язык внутрь и наружу

    Высуньте язык как можно дальше и удерживайте его в течение 2 секунд, затем втяните обратно. в течение 2 секунд и повторите. Это помогает научить язык двигаться по скоординированным схемам, что поможет улучшить производство речи.

    2. Движения языком из стороны в сторону

    Для этого логопедического упражнения откройте рот и двигайте языком, чтобы коснуться правого угла рта. Задержитесь на 2 секунды, затем коснитесь левого угла рта. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

    3. Движения языка вверх-вниз

    Откройте рот и высуньте язык. Затем дотянитесь языком до носа. Задержитесь на 2 секунды, затем опустите язык к подбородку. Задержитесь на 2 секунды и повторите.

    4. Улыбка

    При улыбке задействованы многие лицевые мышцы. Таким образом, улыбка — это простое логопедическое упражнение, которое может улучшить оральную моторику. Потренируйтесь улыбаться перед зеркалом. Улыбнитесь в течение 2 секунд, затем расслабьтесь и повторите.

    После неврологической травмы, такой как инсульт, у многих людей могут возникнуть проблемы с движением одной стороны лица. Тренируясь улыбаться перед зеркалом, постарайтесь сделать улыбку максимально симметричной.

    5. Складки губ

    Начните с расслабленного рта. Затем сомкните губы вместе, как будто целуетесь, удерживая это положение в течение 2 секунд. Расслабьтесь на 2 секунды и повторите. Чтобы повысить точность и контроль движений, практикуйте сморщивание мышц как можно медленнее.

    После выполнения предыдущих логопедических упражнений, ориентированных на двигательные навыки, люди могут быть готовы практиковать следующие упражнения, связанные с вербальной речью. Если люди вообще не могут говорить, им может быть полезно визуализировать, как они практикуют словесные упражнения, чтобы начать способствовать адаптации и перестройке мозга.

    6. Повторение пар согласных и гласных

    Начните с записи согласных, которые трудно произнести. Затем по очереди соедините каждую из этих согласных с каждой из 5 гласных (а, е, и, о, у). Например, те, у кого проблемы со звуком «р», могут повторять «ра, ре, ри, ро, ру». Для дополнительной задачи попробуйте это со всеми согласными.

    7. Произведение предложений

    Лица с неврологическими нарушениями координации, такими как речевая апраксия, не имеют проблем с когнитивными компонентами построения речи. Однако их способность двигать губами и языком нарушена.

    Таким образом, чтение вслух может дать людям с апраксией речи возможность попрактиковаться в разговорной речи. Хотя это также отличное упражнение для людей с афазией, оно может быть очень разочаровывающим на начальных этапах выздоровления.

    Начните с малого, репетируя только одно или два предложения в течение коротких промежутков времени. Затем увеличьте количество предложений или время, затрачиваемое на практику, для дальнейшего испытания.

    8. Фонологическая обработка

    Фонология относится к изучению звуковых моделей речи. Упражнения по логопедии, ориентированные на фонологию, также могут помочь людям улучшить свои навыки воспроизведения речи.

    В этом упражнении попросите члена семьи или опекуна назвать различные слова. Затем угадайте, сколько слогов в каждом слове, которое они произносят. Члены семьи или опекун всегда должны давать обратную связь относительно того, был ли ответ правильным или неправильным. Обратная связь является неотъемлемой частью того, что делает это упражнение терапевтическим.

    9. Игры со словами

    Игры со словами могут стать отличным способом интегрировать логопедические упражнения в веселое и увлекательное занятие. Хотя не все словесные игры требуют вербализации слов, люди могут просто работать над когнитивными компонентами языка или адаптировать игру, включив в нее речь.

    Например, такие игры, как Boggle, Scrabble или Bananagrams, требуют когнитивных языковых навыков, таких как поиск слов и память. Вместо того, чтобы просто создавать слова во время этих игр, люди могли также выбрать произнесение каждого слова, чтобы отработать навыки производства речи.

    Такие игры, как Pictionary, 20 Questions или Go Fish, требуют, чтобы люди говорили на протяжении всей игры. Поначалу это может быть сложно, но это отличный способ сделать занятия логопедом более увлекательными. Для тех, кто ищет независимую деятельность, такие игры, как поиск слов или кроссворды, также могут быть эффективными вариантами работы над языковыми навыками.

    10. Приложения для логопедических упражнений

    Несмотря на то, что приведенные выше упражнения являются отличным началом, они не адаптированы к уникальным потребностям человека. Некоторые приложения для логопедических упражнений могут адаптироваться, чтобы предоставлять упражнения, соответствующие текущим способностям и проблемам, чтобы люди могли продолжать совершенствоваться.

    Например, приложение КТ «Речевая и когнитивная терапия» может оценивать проблемные области человека и выбирать, какие упражнения из сотен встроенных в приложение будут наиболее полезными для улучшения состояния. Хотя ничто не может заменить ценность личной, индивидуальной логопедической терапии, приложение CT Speech было разработано логопедами, чтобы предоставить людям лучший вариант для продолжения работы над своими речевыми и языковыми навыками дома.

    Что делать, если вообще не можешь говорить?

    Лица, которые не могут говорить после инсульта, как правило, имеют серьезное повреждение языкового центра мозга. Восстановление потребует больше времени и усилий, но часто это возможно.

    В то время как люди, которые не могут говорить, все еще могут практиковать устно-моторные логопедические упражнения, большинство упражнений, требующих воспроизведения речи, будут считаться слишком сложными для их текущего уровня способностей. Тем не менее, певческая терапия может быть эффективным способом восстановить способность воспроизводить речь, особенно у людей с афазией.

    Пение – это именно то, на что это похоже: практика пения слов, а не их произношения. Люди обнаруживают, что они часто могут произносить слова таким образом, потому что, хотя речь — это функция левого полушария, пение — функция правого полушария.

    Таким образом, при возникновении афазии вследствие поражения речевого центра головного мозга в левом полушарии правое полушарие часто остается интактным. Пение активирует правое полушарие мозга, позволяя людям произносить слова в разной тональности и ритме, даже если они не могут нормально говорить. Многие люди, которым было трудно снова научиться говорить после черепно-мозговой травмы или инсульта, часто добиваются больших успехов в певческой терапии.

    Понимание лучших логопедических упражнений

    Многие люди могут получить пользу от логопеда после неврологической травмы, такой как инсульт. Упражнения логопеда могут включать когнитивные и физические компоненты, оба из которых могут быть эффективными в зависимости от вовлеченного речевого и языкового дефицита. Даже если люди вообще не могут говорить, они все равно могут получить пользу от работы с логопедом, используя певческую терапию, чтобы начать свое выздоровление.

    Несмотря на то, что существуют сотни логопедических упражнений, лучшими являются те, которые выполняются постоянно и постоянно. Это вызывает нейропластичность, благодаря которой мозг адаптируется и восстанавливается.

Оставьте комментарий