Месяц малышу развитие: Ребенку 1 месяц: что умеет, развитие, вес, режим дня, уход за малышом

Содержание

Развитие ребенка в 2 месяца

 В 2 месяца у ребенка все лучше оттачиваются двигательные навыки. Ребенку становится все легче управлять своим телом, какие-то резкие и бессознательные движения уходят в прошлое, пропадает рефлекс ползанья. Хорошо начинает развиваться хватательный рефлекс, он выражается все больше в захватывании ребенком пальцев или волос взрослых. Часто ребенок в два месяца может уже какое-то время в руках удерживать маленькую игрушечку, прижав ее ладошкой.

 

К тому же малышу нравится тащить все в рот и пробовать на вкус. Малыш может в этом возрасте самостоятельно разжимать ладошку, поэтому часто во рту у крохи можно видеть его пальчики. В 2 месяца ребенок должен уметь хорошо удерживать свою головку в приподнятом состоянии и в вертикальном положении. Малыш способен лежа на животике самостоятельно приподнимать грудь и голову и находиться в таком положении до двадцати секунд.

Ребенок в два месяца с интересом активно изучает мир его окружающий. В 2 месяца ребенок должен уметь различать чужие и знакомые голоса. Часто улыбается папе и маме и в это же время внимательно и настороженно смотрит в лицо, склоненное над ним. Ребенок может различать нелюбимые и любимые предметы, он тянется ко всему, что его заинтересовывает. Внимание малыша начинают привлекать звучащие и движущиеся предметы. Он может следить за тем, как они двигаются, ребенок слушает звуки и тянется по направлению предмета своей крохотной ручкой.

В этом возрасте папа и мама могут услышать от своего крохи звуки, которые чем-то напоминают пение. Это звуки, обычно произносимые перед началом гуления. В это время малыш пытается воспроизводить звуки слышимые им от окружающих его людей.

И хоть вам может показаться, что такие звуки бессмысленны, все равно помогайте малышу произносить их, распевайте вместе с ним и тогда вы заметите, что ребенок в 2 месяца умеет хорошо произносить звуки.

Какие игры и занятия для развития необходимы ребенку в 2 месяца?

Хоть малыш и совсем еще крошечный, он уже активно развивается. В это время его слух, зрение, координация движений и двигательные навыки совершенствуются. Поэтому ребенку необходимы занятия и игры для развития. Причем включать их в график крохи нужно каждый день. По причине все большего внимания к окружающим ребенка предметам предложите для развития зрения ему игры с предметами. Допустим, можно на расстоянии тридцать см. от лица крохи передвигать небольшую игрушку, но только выберите что-нибудь яркое и пестрое. Тогда малыш будет концентрировать на ней свое внимание и соответственно водить глазками. И впоследствии зрение малыша станет лучше.

Необходимо постоянно следить за тем, какое у ребенка настроение. Если заметите, что он куксится и недоволен, прекращайте игру. Хорошо применять для развития зрения крохи различные узоры: черно-белые, цветные, с картинками. Развесьте их в поле зрения ребенка.

Чтобы усовершенствовать хватательный рефлекс крохи и развить его моторику маленьких совсем ручек играйте с малышом в шарики. Найдите шарики разные по размеру, фактуре и цвету, сделанные из различных материалов. Это могут быть деревянные, пластмассовые, тряпочные шарики. Вкладывайте их по очереди в ладошку крохи, предлагайте ему схватить шарик. Позже вы можете подвесить шарик на веревочку и аккуратно спускать его в ладонь ребенка. Предлагайте при этом крохе схватить шарик, после этого потихоньку потягивайте шарик, стимулируйте малыша удерживать шарик крепче. Ведь в 2 месяца ребенок должен уметь это делать.

Так как в два месяца двигательные навыки крохи хорошо развиваются, можно выполнять уже упражнения, которые способствуют укреплению мышц ребенка. Особенно это касается спины, мышц шеи, рук. Положив малыша на пеленальный столик на животик, присядьте рядом и называйте его по имени и в это самое время показывайте какую – то яркую игрушечку. Заинтересовавшись, ребенок будет стараться поднимать голову, чтобы посмотреть на игрушку. Таким образом, будут тренироваться мышцы. Это же самое можно делать, ребенка положив к себе на живот и призывая малыша смотреть лицо в лицо. Вскоре вы заметите, что благодаря вашим усилиям ваш ребенок в 2 месяца умеет делать то, что другие дети еще пока не умеют.

Чтобы развить слух малыша, привяжите к носкам ребенка маленькие колокольчики. При каждом движении колокольчики будут звенеть. Слух будет совершенствоваться при помощи музыки. Хорошо бы включать малышу классику, при этом меняя композиторов и наблюдая какой же из них малышу нравится больше всех. Также хорошо бы знакомить дитя с ритмом и стихотворным размером. То есть просто читайте ему стихи, рассказывайте всевозможные прибаутки и «потешки», напевайте песенки для детей.

Развитие малыша с рождения до года

Молодые родители всегда беспокоятся, правильно ли развивается их малыш, все ли он умеет из того, что положено ребенку его возраста, не отстает ли в развитии от своих сверстников. Именно поэтому мы и решили разместить на сайте список навыков, характерных для детей в разные периоды жизни. Читайте, запоминайте и… помогайте своему малышу расти дальше!

4 недели (1 месяц)
Ребенок активно сосет пальцы, кулачок, ищет материнскую грудь. Лежа на животе, малыш пытается удерживать голову. В этом возрасте ярко проявляются рефлексы — так, если удерживать младенца под руки, он станет перебирать ножками, словно при ходьбе. Первая улыбка и реакция на голоса взрослых — всем этим ознаменован для малыша его первый месяц жизни.

В этот период родителям необходимо чаще разговаривать со своим ребенком, очень мягко и плавно его поглаживать. Полезно менять положение малыша: переворачивать на бок, на живот. Не забывайте и про водные процедуры — теплые расслабляющие ванны особенно полезны при использовании пены «Ушастый нянь», которую можно применять даже при купании новорожденных.

8 недель (2 месяца)
Ребенок удерживает головку, начинает осознанно хвататься за предметы и держит их некоторое время. Малыш улыбается чаще и продолжительнее, он может менять выражение лица и выражать свою радость звуками.

Начиная с этого возраста подвешивайте над кроваткой игрушки (важно, чтобы они были яркими и привлекали к себе детское внимание).

Знакомьте ребенка с окружающей обстановкой, показывайте ему комнату. Занимайтесь с ним гимнастикой и плаванием. При купании не забывайте о специальных шампунях. Особенно подойдет для ребенка шампунь «Ушастый нянь», ведь он абсолютно не щиплет глаза!

12 недель (3 месяца)
Малыш поворачивает голову, следя за звуками, или приподнимается, лежа на животе. Начинает тянуться за предметами обеими руками. Хорошо удерживает погремушку, может сделать несколько непроизвольных движений, прежде чем ее уронить. Наклоняет голову вперед, когда его сажают. При разговоре взрослых ребенок следит за их лицами. Малыш радостно смеется, гулит, в его «лексиконе» появляются звуки «ау», «аы», «гы».

В этот период малыш готовится к тому, чтобы научиться приподниматься над опорой. Он с интересом продолжает разглядывать окружающие предметы. Родителям следует продолжать заниматься с ребенком гимнастикой.

16 недель (4 месяца)
К имеющимся навыкам добавляются активные движения рук. Малыш стучит и размахивает погремушкой. Лежа на животе, он может совершать движения пальцами — царапаться, сжимать ткань одежды, хвататься за одеяло. Ребенок способен приподниматься, опираясь на локти, и переворачиваться на бок. Он уже уверенно держит голову и сидит при поддержке взрослого. Тянется за предметами, удерживая и отпуская их. Малыш подолгу ощупывает и рассматривает игрушки, гулит и смеется.

Это возраст, когда родителям стоит всячески помогать ребенку в постижении новых умений, хвалить его и чаще улыбаться при общении с малышом. Также следует продолжать гимнастические упражнения и массаж. Подвесив над кроваткой игрушки, можно стимулировать малыша хвататься и тянуться.

20 недель (5 месяцев)
Ребенок свободно переворачивается со спины на живот. Он может приподняться, опираясь на вытянутые руки. Тянется за предметами и уверенно хватает их. Часто сосет пальцы и пытается подносить ко рту различные предметы.

Если при этом его ручки будут чистыми, то такие навыки пойдут малышу только на пользу. А чистыми руки у ребенка будут всегда, если вы пользуетесь мылом «Детское».

Малыш уже хорошо распознает интонации взрослых голосов, отличая строгий тон от ласкового.

Поддерживайте и развивайте новые умения. Ласковее обращайтесь к маленькому человечку, показывайте ему игрушки, удобные для захвата. Танцуйте с ним, играйте в «ладушки». Научите прощаться, махая ручкой.

24 недели (6 месяцев)
Малыш уже умеет сидеть непродолжительное время самостоятельно, не опираясь руками и хорошо держа голову. Он любит стоять и прыгать, если его поддерживают. Перекладывает игрушки из одной руки в другую, стараясь рассмотреть их при этом со всех сторон. Пытается ползать — сперва назад, потом вперед. Ребенок этого возраста уже в состоянии крепко удерживать бутылочку с едой. Он охотно отзывается на собственное имя, воркует, лепечет, издает радостные возгласы и звуки, выражающие напряжение при выполнении некоторых движений.

Сейчас полезно учить малыша садиться на четвереньки и вставать из этой позы. Показывайте ему части тела (его и свои) — глаза, нос, уши и др. Наступает время развивающих игрушек.

28 недель (7 месяцев)
Итак, ваш малыш уже ползает, встает на четвереньки и сидит (правда, недолго). Зато он может подолгу заниматься с игрушками и всячески старается привлечь к себе внимание разными зовущими звуками. Он активно лопочет и с удовольствием находит погремушки в ответ на ваши просьбы.

Общайтесь с малышом как можно больше. Пойте, читайте, играйте! Многие мамы именно в это время вводят первый прикорм, следствием чего нередко становится проявление различных аллергических реакций. Чтобы предотвратить это неприятное явление, пользуйтесь детскими кремами «Тип-Топ» успокаивающий и «Ушастый нянь» противовоспалительный.

32 недели (8 месяцев)
Ребенок научился садиться из положения лежа, сидеть без поддержки и переступать при помощи взрослого. Он встает на ноги, держась занеподвижную опору, и поднимает предметы большим, указательным и средним пальцами. Он пьет из чашки при посторонней помощи и ест густую пищу. Поворачивает голову в поиске знакомых предметов и лиц, подражает различным звукам и удваивает слоги: «ма-ма», «па-па», «та-та»».

В этот период жизни показывайте малышу картинки с животными, рассказывайте, какие звуки они издают. Не забывайте про ежедневную зарядку.

36 недель (9 месяцев)
Малыш стоит при поддержке за руку. Уверенно сидит сам на протяжении 10 минут, при этом поворачиваясь на четверть оборота. Может удерживать мелкие предметы двумя пальцами, как пинцетом. Пробует переступать, самостоятельно держась за неподвижную опору.

Сейчас самое время знакомить ребенка с кубиками и другими игрушками, состоящими из небольших частей, например, пирамидами. Спрашивайте малыша и старайтесь дождаться ответа. Массаж и гимнастика необходимы, как и прежде.

40 недель (10 месяцев)
Ребенок стоит в кроватке, ползает, забирается на стул. Может помочь одеть себя. Малыш переступает, держась за подвижную опору (стул на колесиках). Выполняет действия с предметами по просьбе взрослых и реагирует на слово «дай».

Особый интерес вызывают игра в прятки и игрушки, которые можно возить за веревочку. Старайтесь больше объяснять ребенку значения разных слов, показывая соответствующие предметы.

44-48 недель (11-12 месяцев)
Вашему малышу уже год. Он активно ходит по дому, держась за опору и широко расставляя при этом ноги. Ему знакомо слово «нельзя», и он может жестами показать слова «да», «нет», «спасибо». Он любит слушать сказки и интересуется «ролевыми» играми — «водит» машину, качает куклу. Охотно ищет спрятанные предметы.

Рассказывайте годовалому человечку сказки, читайте книжки, показывайте на картинках незнакомых животных.

Просите принести различные предметы и давайте рвать бумагу. Прививайте своему чаду навыки опрятности, например, учите проситься на горшок. Конечно, не все получится сразу. Но вам всегда помогут салфетки «Ушастый нянь» и стиральный порошок серии «Ушастый нянь», который можно использовать для стирки пеленок новорожденных.

Вехи развития на 0-3 месяца | Отслеживайте детские вехи

ресурсов по возрастам:

Вехи

Вехи — это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их взросления. Все наши этапы развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии. Это основные навыки, которыми должны овладеть все дети.

Способности

Способности — это дополнительные навыки, которые должен развивать ваш ребенок. Это важные навыки, которые учитывают общее поведение вашего ребенка, чтобы оценить его прогресс.

Не забудьте сделать поправку на недоношенность. Если у вашего ребенка отсутствуют какие-либо вехи, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Отсутствие одной или двух способностей не должно вызывать тревогу, так как каждый ребенок развивается по-своему. Однако, если им не хватает нескольких способностей, обязательно поговорите со своим лечащим врачом.

Перейти к теме

  • Мотор
  • Сенсорный
  • Коммуникация
  • Кормление
  • Игровые и социальные навыки
  • Координация
  • Ежедневные занятия
  • Самовыражение

Основные этапы

  • Лежа на животе, отжимания на руках
  • Лежа на животе, поднимает и держит голову вверх
  • Способен перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
  • Способность подносить руки ко рту
  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
  • Тяжелая подъемная головка
  • Скованность ног с небольшим движением или без движения
  • Сжимает руки в кулаки и не двигает руками
  • Отталкивается головой, лежа на спине

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Вехи двигательной активности, на которые следует обратить внимание

В видеоролике об основных вехах моторики в возрасте 0-3 месяцев показаны примеры двигательных вех, которые ребенок должен достичь к 3-месячному возрасту.

Посмотреть больше видео

Основные вехи

  • Лежа на спине пытается дотянуться до игрушки, которую держат над грудью
  • Лежа на спине, визуально следит за движущейся игрушкой из стороны в сторону
  • Лежа на спине, держит голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
  • Успокаивает покачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Любит разнообразные движения
  • Не следит за объектом взглядом
  • Часто сопротивляется удерживанию
  • Кулаки большую часть времени остаются сжатыми
  • Не любит разные виды движения

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев: сенсорные вехи, на которые следует обратить внимание

В видеоролике, посвященном сенсорным вехам в возрасте 0–3 месяцев, показаны примеры сенсорных вех, которые ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые вехи

  • Молчит или улыбается в ответ на звук или голос
  • Поворачивает голову на звук или голос
  • Проявляет интерес к лицам
  • Устанавливает зрительный контакт
  • Плачет по-разному для разных потребностей (например, голодный или усталый)
  • воркует и улыбается
  • Не плачет, когда голоден или испытывает дискомфорт
  • Не замечает громких звуков и не реагирует на них
  • Не смотрит в глаза и не улыбается опекуну

Ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев: основные этапы общения, на которые следует обратить внимание

Видео о сенсорных этапах развития ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев показывает родителям и опекунам примеры сенсорных этапов, которых ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые вехи

  • Защелки на соске или бутылочке
  • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
  • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на одно кормление, 6 раз в день
  • Хорошо сосет и глотает во время кормления
На этом этапе ребенок очень плохо контролирует шею и голову. Их нужно поддерживать во время кормления молоком или смесью, и они не могут переваривать никакие другие виды пищи.
  • Невозможность взять грудь во время кормления грудью или из бутылочки
  • Потеря большого количества грудного молока или смеси через рот во время кормления

Вехи вскармливания ребенка в возрасте от 0 до 3 месяцев, на которые следует обратить внимание

Видео, посвященное вехам вскармливания в возрасте 0-3 месяцев, показывает родителям и опекунам примеры этапов вскармливания, которых ребенок должен достичь к 3 месяцам.

Посмотреть больше видео

Ключевые способности

  • Отрывает ноги и руки от поверхности при возбуждении
  • Использует зрение, чтобы следить за черно-белыми или ярко окрашенными объектами
  • Может открывать и закрывать руки
  • Может подносить руки ко рту
  • Может находиться на животе в течение коротких промежутков времени

Ключевые способности

  • Может брать грудь во время кормления грудью или из бутылочки
  • Умеет успокаивать во время автомобильных поездок, когда не устал и не голоден
  • Наслаждается купанием
  • Обычно может переносить смену подгузника без плача

Ключевые способности

  • Может утешаться объятиями или прикосновением родителей
  • Не расстраивается на повседневные звуки
  • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
  • Любит разнообразные игривые движения, например. подпрыгивая на коленях
  • Способен успокаивать переживаниями, такими как покачивания, прикосновения и успокаивающие звуки
  • Не проявляет частых или длительных приступов расстройства

Развитие ребенка в возрасте 4-6 месяцев

Большие скачки в развитии происходят в возрасте 4-6 месяцев. Это потому, что левое полушарие теперь «разговаривает» с правым полушарием. Ваш ребенок может начать раскачиваться взад и вперед, чтобы подготовиться к ползанию, двигая вместе ручки и ножки или передавая игрушку из одной руки в другую. Дети в этом возрасте учатся взаимодействовать с окружающим миром. Чтобы привлечь ваше внимание, ребенок может плакать, суетиться или визжать. Чтобы лучше видеть комнату, младенцы могут использовать вновь обретенную силу, чтобы подтянуть руки, лежа на животе.

Вехи развития

Врачи используют вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным для 4-месячного и 6-месячного развития, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Младенцы, которые родились раньше срока, могут достичь вех позже. Всегда говорите со своим врачом о прогрессе вашего ребенка, особенно если есть опасения.


Насколько вырастет мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?

Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние значения для мальчиков и девочек в возрасте от 4 до 6 месяцев:

  • Вес: средний прирост от 1 до 1¼ фунта каждый месяц; к 4-5 месяцам удвоил массу тела при рождении
  • Рост: средний рост от ½ до 1 дюйма каждый месяц
  • Размер головы: средний рост около ½ дюйма каждый месяц

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

Этот возраст очень социален, и дети начинают двигаться гораздо более целенаправленно. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Хватательный, Моро, корневой и тонический шейный рефлексы (рефлексы, обычно присутствующие у младенцев раннего возраста) исчезают
  • Балансировочный колодец
  • Сиденье с поддержкой, спинка закругленная
  • Начинает поддерживать тело ногами в положении стоя
  • Переворачивается сзади наперед и спереди назад в возрасте 6 месяцев
  • Перемещает объект из одной руки в другую
  • Захватывает стопы и пальцы ног, когда лежит на спине
  • Делает «плавающие» движения руками и ногами, когда их кладут на живот
  • Начинается слюнотечение (не всегда признак прорезывания зубов)
  • Дневной сон два-три раза в день по 1-3 часа каждый (в среднем)
  • Начинает дольше спать ночью (от шести до восьми часов постоянно)
  • Обладает полным цветовым зрением, способен видеть на большие расстояния

Почему прикосновения важны для развития детей в возрасте от 4 до 6 месяцев?

Младенцы познают мир через прикосновения. Когда вы обнимаете или целуете своего ребенка, он узнает, что он или она находится в безопасности, защищен и любим.

Возможности для тренировки осязания вашего ребенка в этом возрасте безграничны, даже в течение обычного дня. Вашему малышу понравятся игрушки и книги с разными фактурами. Позвольте вашему ребенку безопасно исследовать окрестности. Посмотрите, любит ли ваш ребенок прикасаться к шелковистой отделке детского одеяла или чувствовать текстуру ковра.

Как долго должен спать мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?

К этому возрасту у вашего ребенка уже должен быть регулярный сон. Некоторые младенцы, особенно находящиеся на грудном вскармливании, все еще могут просыпаться ночью, но большинству больше не требуется ночное кормление.

Большинство детей в этом возрасте должны спать от 12 до 16 часов в сутки, включая более продолжительный ночной сон и по меньшей мере 2 дневных сна, сообщает Национальный фонд сна. Средняя продолжительность дневного сна сейчас составляет около 3-4 часов. К 6 месяцам большинство младенцев спят ночью по 9 часов и дольше с короткими пробуждениями.

Ознакомьтесь с нашим руководством по здоровому сну для младенцев, чтобы получить дополнительную информацию.

Как я могу способствовать развитию и эмоциональной безопасности моего ребенка?

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего ребенка:

  • Повторяйте звуки и улыбайтесь, когда ваш ребенок издает звуки.
  • Смейтесь вместе с малышом.
  • Разговаривайте с ребенком и подражайте ему во время кормления, одевания, смены подгузников и купания.
  • Каждый день проводите время на полу, играя с ребенком.
  • Танцуйте с малышом и выполняйте другие ритмичные движения.
  • Познакомьте своего ребенка с другими детьми и родителями.
  • Разместите безопасные игрушки рядом с ребенком, чтобы стимулировать дотягиваться до них и хватать их.
  • Поощряйте смех и игру, корча рожи или издавая звуки, или дуя на живот ребенка и смеясь.
  • Играйте в игры в прятки, чтобы помочь развить постоянство объектов, понимание того, что объекты все еще присутствуют, даже если их нельзя увидеть.
  • Покажите малышу яркие книжки с картинками и интересные предметы.
  • Покажите малышу его отражение в зеркале.
  • Читайте ребенку книги и сказки и показывайте ему картинки.
  • Выведите ребенка на улицу, чтобы увидеть новые вещи и людей.
  • Держите ребенка во время кормления и обнимайте, когда он или она не спит.
  • Держите и утешайте вашего ребенка, когда он или она несчастливы.

Вехи общения и сенсорики

Что может сказать мой ребенок?

Диапазон звуков и выражений лица вашего ребенка продолжает расти, он часто улыбается, смеется и бормочет. Ваш ребенок также имитирует звуки, что является важным навыком для обучения разговору. Для родителей очень интересно наблюдать, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Хотя у каждого ребенка речь развивается по-своему, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Воркует и булькает при разговоре или в ответ на игрушки
  • Лепет, имитирует звуки
  • К 6 месяцам произносит односложные звуки (да, ма, ба)
  • Смеется
  • Визги
  • Выдувает мыльные пузыри или «малинки»

Как общаются дети в возрасте 4-6 месяцев?

Младенцы этого возраста начинают экспериментировать со звуками, которые они могут издавать ртом. Ваш малыш будет проводить больше времени, лепетывая и имитируя звуки. Это первые попытки вашего ребенка заговорить, и их следует всячески поощрять.

Если вы внимательно прислушаетесь, вы услышите, как голос вашего ребенка повышается и понижается, как если бы он задавал вопрос или делал заявление. Ваш ребенок также будет использовать звуки (кроме плача), чтобы привлечь ваше внимание и выразить чувства.

Ваш малыш только сейчас начинает понимать основы языкового общения. Когда ваш ребенок был младше, он понимал, что вы имеете в виду, по тону вашего голоса: успокаивающие тона успокаивали, а взволнованные тона сигнализировали о том, что что-то не так.

Теперь ваш ребенок начинает различать компоненты вашей речи. Они могут слышать и понимать различные звуки, которые вы издаете, и то, как слова образуют предложения. В этот период дети учатся реагировать на свои имена, могут делать паузу, когда слышат «нет», и начинают ассоциировать слова со знакомыми объектами.

Что понимает мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?

В это время у ребенка повышается осведомленность о людях и окружающем мире, и он или она может начать взаимодействовать с людьми, не являющимися родителями. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Узнавать знакомые предметы и людей
  • Может протянуть руки, чтобы их подняли
  • Начать изучать концепцию постоянства объекта (т. е. частично скрытый объект под одеялом все еще там)
  • Может проявлять неудовольствие, когда объект или человек уходит
  • Может узнавать свое имя
  • Может начать понимать слово «нет» в возрасте 6 месяцев
  • Начать понимать причину и следствие (звук, который издает игрушка, когда ее роняют)

Что может видеть мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?

Младенцы в этом возрасте могут видеть намного дальше (на несколько футов), чем всего несколько месяцев назад. Обычно они могут фокусироваться, не косоглазя, и различать разные цвета.

Ваш ребенок начинает лучше понимать окружающую среду. Теперь он или она может следить за курсом катящегося мяча и наблюдать за быстрыми движениями старшего брата или сестры, играющего поблизости. Вы можете увидеть, как ваш ребенок сосредоточенно смотрит, держа игрушку или изучая свои руки. Зрительно-моторная координация улучшается, поэтому наблюдайте, как ваш малыш какое-то время смотрит на объект, а затем медленно тянется, чтобы взять его.

Эти советы помогут улучшить зрение вашего ребенка:

  • Если ваш ребенок уже несколько месяцев смотрит на одни и те же игрушки или мобиль для кроватки, самое время сменить обстановку. Примерно в 6 месяцев некоторые дети начинают подтягиваться до сидячего положения. Мы рекомендуем снять мобили, которые висят над кроваткой или на стенах в пределах досягаемости, чтобы ваш ребенок не поранился.
  • Детям в этом возрасте нравятся более сложные узоры и цветовые вариации. Попробуйте читать ребенку книги с большими яркими картинками, и он с удовольствием будет рассматривать страницы.
  • Стимулируйте зрение вашего ребенка, исследуя его. Прогулки по окрестностям, поход в супермаркет или посещение местного зоопарка — все это предоставляет вашему ребенку прекрасную возможность увидеть что-то новое.

Что слышит мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?

Слух имеет решающее значение для развития способности говорить, и теперь ваш ребенок начинает различать части речи. Младенцы в этом возрасте также воркуют и могут начать лепетать и делать больше попыток имитировать звуки.

Это первые попытки вашего ребенка заговорить, и их следует всячески поощрять. Родители должны повторять звуки, которые произносит их ребенок, и вводить простые слова, применимые в повседневной жизни. «Разговаривайте» с ребенком и ждите паузы в лепете, чтобы «ответить». Обмен этими ранними обсуждениями готовит почву для первых настоящих слов вашего ребенка.

Какие вкусы и запахи чувствует мой ребенок в возрасте от 4 до 6 месяцев?

В этом возрасте ребенок уже может ощущать вкус и запах. Дети в возрасте от 4 до 6 месяцев предпочитают сладкие продукты горьким. Однако их вкусовые предпочтения продолжают расти и меняться. Младенцы также начнут распознавать запахи, которые им нравятся, и отворачиваться от неприятных запахов. Если мать кормит грудью, вполне вероятно, что диета матери может формировать вкусовые предпочтения ребенка в долгосрочной перспективе.

Основные этапы кормления

Большинство детей в этом возрасте пробуют твердую пищу, такую ​​как овсянка, хлопья или другие цельнозерновые хлопья. Эксперты рекомендуют постепенно начинать прикорм, когда ребенку около 6 месяцев, в зависимости от готовности ребенка и потребностей в питании. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем давать какую-либо твердую пищу.

Готов ли мой ребенок есть твердую пищу?

Вот несколько вопросов, которые следует задать, готов ли ваш ребенок к твердой пище:

  • Рефлекс выталкивания языка у вашего ребенка исчез или уменьшился? Этот рефлекс, который предотвращает удушье младенцев, также заставляет их выталкивать пищу изо рта.
  • Может ли ваш ребенок поддерживать собственную голову? Чтобы есть твердую пищу, младенец должен хорошо держать голову и шею и сидеть с опорой.
  • Ваш ребенок интересуется едой? 6-месячный ребенок, который пялится на вашу еду во время обеда и хватает ее, явно готов к некоторому разнообразию в отделе питания.

Если ваш врач дал добро, но ваш ребенок выглядит разочарованным или незаинтересованным, когда вы вводите твердую пищу, попробуйте подождать несколько дней или даже недель, прежде чем пытаться снова. Твердые продукты на этом этапе являются только добавкой — грудное молоко и смесь по-прежнему будут удовлетворять основные потребности вашего ребенка в питании.

Советы по кормлению ребенка Твердая пища

В условиях лихорадочного ритма семейной жизни большинство родителей сначала выбирают покупное детское питание. Они поставляются в небольших удобных контейнерах, и производители должны соблюдать строгие правила безопасности и пищевой ценности. Покупая эти расфасованные продукты, старайтесь избегать брендов с добавлением наполнителей и сахара.

Если вы планируете самостоятельно готовить детское питание дома, превращая его в пюре с помощью кухонного комбайна или блендера, имейте в виду следующее:

  • Соблюдайте правила безопасности пищевых продуктов, в том числе тщательно и часто мойте руки.
  • Чтобы сохранить питательные вещества в еде вашего ребенка, используйте методы приготовления, которые сохраняют больше витаминов и минералов. Попробуйте готовить на пару или запекать фрукты и овощи вместо варки, которая вымывает питательные вещества.
  • Заморозьте порции, которые вы не собираетесь использовать сразу, вместо того, чтобы консервировать их.
  • Не давайте приготовленную в домашних условиях свеклу, шпинат, зеленую фасоль, тыкву или морковь детям младше 4 месяцев. Они могут содержать высокие уровни нитратов, которые могут вызвать анемию у детей. Вместо этого используйте консервированные сорта этих овощей.
  • Независимо от того, покупаете ли вы детское питание или готовите его самостоятельно, важны текстура и консистенция. Сначала детям следует давать мелко протертые однокомпонентные продукты. Например, сначала попробуйте просто яблочное пюре, а не смесь яблок и груш.
    • После того, как ваш ребенок начнет есть отдельные продукты, можно предлагать протертую смесь из двух продуктов. Когда детям около 8 месяцев, более грубая и крупная текстура подходит, поскольку они начинают переходить на диету, включающую больше столовых продуктов.
  • Если вы используете готовое детское питание в баночках, положите немного еды в миску, чтобы покормить ребенка.

Оставьте комментарий