Наказать непослушный язычок логопед: Артикуляционная гимнастика для детей

Содержание

Артикуляционная гимнастика для детей


На главную страницу

Советы родителям

Недостатки речи индивидуальны, часто это звучит забавно и приводит в умиление родителей, бабушек и дедушек. Однако нарушения речи не всегда проходят сами собой, и ребёнку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи.

По общему мнению, гимнастика для рук и ног – дело нам привычное и знакомое, а зачем язык тренировать? Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Чтобы избежать его недостатков (либо смягчить их и облегчить формирование правильного произношения) стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

  • Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом.
    Ребёнок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
  • Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у взрослых, необходимо повторить их вместе с ребёнком, признаваясь ему: «Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем».
  • С ребёнком нужно заниматься ежедневно по 5-7 минут.
  • На одном занятии не следует давать больше 2 – 3 упражнений.
  • Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами и т. д.
  • Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

Родители! Перед самостоятельными занятиями с ребёнком посмотрите (

получите консультацию), как выполняет упражнения логопед.

Ниже приводится комплекс упражнений для различных звуков:


Звуки С, С’, З, З’, Ц.

«Заборчик».
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребёнку, как это сделать, надо про себя произносить звук [и]) Удерживать в таком положении губы под счёт от одного до пяти – десяти.
1. Следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы. 2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Сначала это упражнение можно проводить так: положив палец под нижнюю губу, опускать и поднимать её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.

Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.

«Дудочка».
Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
1. Следить, чтобы при вытягивании губ вперёд не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты. 2. Если ребёнок не умеет вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфетки, находящейся на расстоянии 1,5-2 см от губ, и взять её губами.

Губы сложим в трубочку –
На дудочку похоже.
Подудеть на дудочке
Без дудочки мы можем:
Ду, ду, ду-ду-ду!

«Накажем непослушный язычок».
Рот приоткрыть, положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки: пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5 – 10.
1. Следить, чтобы ребёнок не задерживал выдыхаемый воздух. 2. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. 3. Боковые края языка касаются углов рта.

«Блинчики на тарелочке».

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу (тарелочку) и удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10. Это упражнение необходимо давать сразу же после упражнения «Накажем непослушный язычок», т. к. мышцы языка очень хорошо расслабляются и язычок становится широким.
При выполнении упражнения «Блинчик на тарелочке» необходимо следить за тем, чтобы не подворачивалась нижняя губа, язычок не высовывался далеко. Он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка касаются углов рта. Первоначально можно помочь язычку удержать нужное положение с помощью ложки (ребёнок может делать это сам).

«Качели».
Рот открыт. Язычок тянется к верхним/нижним резцам (к верхней/нижней губе; к носу, а потом к подбородку – это разные «уровни сложности» и сможет ли ребёнок выполнить варианты этого упражнения зависит от тренированности речевого аппарата). Во время выполнения этого упражнения необходимо обращать внимание ребёнка на то, что, когда язычок тянется к носу, хорошо видны нижние зубы, а к подбородку – верхние зубы. Это упражнение полезно тем, что одновременно с работой язычка и подъязычной связки в работу активно включаются губы.

«Почистим зубы».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

«Горка».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Звуки Ш, Ж.

«Заборчик».
«Дудочка».
«Окошко».
Приоткрыть рот. Губы вытянуть окошечком вперёд. Хорошо видны нижние и верхние зубы. Зубы сомкнуты. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.

«Накажем непослушный язычок».
«Блинчики на тарелочке».

«Чашечка», «Ковшик».
Улыбнуться, приоткрыть рот, загнуть края широкого языка. Язык образует «чашечку». В таком положении язык удержать под счёт от 1 до 5 – 10. Это упражнение необходимо давать сразу же после упражнения «Блинчики на тарелочке».

«Качели».

«Вкусное варенье».
Рот приоткрыт, широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

«Маляр».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движения языка назад-вперёд (от зубов к горлу и обратно).

«Лошадка».
Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощёлкать кончиком языка, следить чтобы нижняя челюсть не двигалась, работал только язычок. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Грибочек».
Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать нижнюю челюсть.
Хороших результатов при выполнении этого упражнения можно добиться, если предложить его сразу, после упражнения «Лошадка». Следить, чтобы средняя часть языка не провисала, а хорошо присасывалась к нёбу, чтобы верхние и нижние зубы были видны.

«Фокус». Рот приоткрыт, язык «чашечкой» высунуть вперёд и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.
Выполняя это упражнение, важно следить, чтобы дети не дули на нижнюю губу.

Звуки Л, Л’.

«Накажем непослушный язычок».
«Блинчики на тарелочке».
«Качели».
«Вкусное варенье».
«Лошадка».

«Индюк».


Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала в медленном темпе, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл.

Звуки Р, Р’.

«Иголочка».
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь и сделать его узким. Следить, чтобы во время выполнения упражнения хорошо были видны верхние и нижние зубы. Если ребёнку трудно – можно предложить дотянуться до конфетки.

«Качели».
«Вкусное варенье».

«Чистим зубки».
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы, делая движения языком снизу вверх.


1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. 2. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней зубов.
Чисти зубы, чисти зубы
И снаружи
И внутри,
Не болели чтоб они.

«Маляр».
«Лошадка».
«Грибочек».

«Гармошка».
Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Следить, чтобы верхние и нижние зубы были хорошо видны.

«Молоточек».
Рот открыть. Хорошо видны и верхние и нижние зубы. Поднять широкий передний край языка за верхние зубы и стучать не отрываясь по бугоркам (альвеолам): д-д-д. Добившись чёткости и точности выполнения этого упражнения и выработав длинную воздушную струю, легко можно поставить звук Р. Чтобы нижняя челюсть не двигалась, ребёнок может поместить свой пальчик в уголок рта (не кусает его, а лишь слегка зажимает; а в уголок рта – потому что нужно оставить место для движений языка).

«Фокус».

Артикуляционная гимнастика для постановки звука «С». |

Артикуляционная гимнастика для постановки звука «С». |

«Заборчик»

Ход выполнения: Улыбнуться так, чтобы было видно верхние и нижние зубы, при этом удерживать позу на счет от 1 до 5.

«Наказать непослушный язычок»
Ход выполнения: Улыбнуться, приоткрыв рот. Произносить: «пя-пя-пя», положив широкий язык на нижнюю губу, как бы похлопывая язык. После чего попытаться удержать широкий язык в спокойном положении (широкий язык распластан на нижней губе) при открытом рте под счет от 1 до 5.
Важно обращать внимание на нижнюю губу, которая не должна подворачиваться и воздушную струю, которая должна «идти» ровно.

«Качели»
Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до альвеол (подержать там язык в течение 3 секунд) и опустить язык за нижние резцы (удержать язык в таком положении около 3 секунд). Выполнять упражнение следует около 5 — 9 раз. Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также губы не должны натягиваться на зубы.

«Почистим зубы»
Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.
Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также язычок должен пройтись по всем зубкам.

 «Горка»

Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до основания нижних резцов, удерживать язык в таком положении на счет до 5. При этом спинка языка должна быть напряжена и выгнута. Важно, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а кончик языка был неподвижен.

«Загнать мяч в ворота»
Ход выполнения: Улыбнуться, открыть рот. Поставить кончик языка за нижние резцы и образуя по середине языка дорожку, на одном выдохе загонять ватный шарик в импровизированные ворота. Упражнение сложное и может получиться не с первого раза, важно обращать внимание на щеки: они не должны надуваться. В начале щеки можно придерживать руками.

«Насос»

Ход выполнения: ребенок произносит звук с-с-с и одновременно делает движения руками, как будто он качает насос.

«Холодный ветерок»
Ход выполнения: положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку  и произносите с-с-с-с, ребенок должен почувствовать, что струя воздуха, действительно, холодная.

Логопед для билингва и мультилингва. Развиваем речь и корректируем звуки у детей, которые растут в многоязыковой среде.

Автор: Татьяна Демина, дата: Ноябрь 6, 2012 Вторник 14:44


КОМУ МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ?

ДЕТЯМ
ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ

ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ
ОТ 4 ДО 18 ЛЕТ

ВЗРОСЛЫМ
ОТ 18 ДО 90 ЛЕТ


ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВО ВСЕМ МИРЕ
ВЫБИРАЮТ GOVORIKA?

Экономия времени

Увлекательные развивающие упражнения для детей

Квалифицированные специалисты со стажем в коррекции речи не менее 6 лет!

Контроль качества и гарантия результата!

Читать отзывы

Добавить отзыв

ЧТО ГОВОРЯТ О GOVORIKA НАШИ МАЛЕНЬКИЕ КЛИЕНТЫ


ПОЗНАКОМТЕСЬ! СПЕЦИАЛИСТЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ:


ДЕМИНА
ТАТЬЯНА

логопед-сурдопедагог, руководитель школы

опыт работы 14 лет

МОСЕЖНАЯ
ЛЮДМИЛА

логопед

опыт работы 19 лет

ЗАПОРОЖАН
НАТАЛЬЯ

опыт работы практическим психологом, дефектологом 25 лет

опыт работы психологом-логопедом 3 года

ГАРЕЕВА
ОЛЬГА

опыт работы логопедом 22 года

опыт работы дошкольным педагогом 32 года

БОГДАНОВА
АННА

логопед

опыт работы 14 лет

ЗАЗУЛИНА
КАТЕРИНА

логопед

опыт работы логопедом 4 года

НИШЕВА
ЕЛЕНА

опыт работы нейропсихологом-логопедом 10 лет

опыт работы педагогом в реабилитационном центре 19 лет

ЯЛОВЕГА
ИННА

опыт работы педагогом-логопедом 26 лет

УТКИНА
ЮЛИЯ

администратор школы

НАШИ ДИПЛОМЫ


КАК МЫ РАБОТАЕМ?


ВСЕ ЗАНЯТИЯ ПРОХОДЯТ В ПРОГРАММЕ ZOOM

Вы оставляете заявку на бесплатную диагностику речи, после которой будет разработана стратегия развития речи и работы по устранению нарушений, если таковые будут выявлены.

Выберите мессенджер, где мы договоримся о времени бесплатной диагностики:

После проведения диагностики, мы предложим Вам время для занятий со специалистом с опытом работы с билингвальными детьми, который максимально подходит по опыту для решения Вашей задачи.

КАК ПРОХОДИТ УРОК ПО ZOOM в нашей школе?


НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ
ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ!

О НАС


Руководитель школы развития русской речи для билингвальных детей ГОВОРИКА Демина Татьяна — логопед — сурдопедагог: «Я покинула свой родной город и переехала жить в Украину. Как Вам известно, что специалист, которому важен результат и будущее его учеников, готов на многое. Вот и мне пришла идея продолжать обучать своих учеников, не меняя график проведения занятий и часы работы, не теряя времени, которого и так не много, когда ребенок развивается.

Благодаря коммуникациям нового поколения в on-line режиме в программе Skype, мы продолжали свои занятия с учениками со всего мира. Результаты не заставили себя долго ждать, а замечательная идея только облегчила жизнь родителям, так как больше не приходилось тратить времени на дорогу из-за тридцатиминутного занятия. И детишки остались довольны, так как все новое только привлекает детское внимание. Занятия стали гораздо эффективнее. Потому что ребенок не уставший от поездки, и игры в компьютере детей сейчас радуют гораздо больше, чем в бумажном пособии.

Это и послужило толчком к созданию логопедической школы в интернете. Своих учеников я давно выпустила, а новые приходили, как это называется в народе, «по сарафанному радио».

Учеников становилось с каждым днем все больше и больше, поэтому пришла идея взять в команду самых лучших специалистов в своем новом месте жительства. Теперь мы команда квалифицированных педагогов, которые помогают каждому, кто заботится о будущем своего ребенка, о его речевом развитии, но катастрофически занят на работе, либо далеко находится территориально от русскоговорящего логопеда».

ТАРИФЫ И ЦЕНЫ


Оптимальное время для проведения урока по развитию русского звукопроизношения — 30 минут. По желанию ученика или родителя и усмотрению педагога мы имеем возможность уменьшать время урока до 15-20 минут, а также наоборот увеличивать до 45-60 минут. При пересмотре времени занятия стоимость будет пересчитана.

Предварительная диагностика для выявления нарушений произношения и составления программы обучения — Бесплатно!

Стоимость урока со специалистом школы 30 минут составляет: USD 18,5

Пакет на 20 уроков — USD 326

Стоимость консультации с руководителем школы, логопедом-дефектологом, сурдопедагогом, нейрокинезиологом Татьяной Деминой длительностью до 1 часа — USD 135

Доступные способы оплаты

Записаться на бесплатную диагностику

Выберите мессенджер, где мы договоримся о времени бесплатной диагностики:

ЧТО МЫ ГОТОВЫ ДАТЬ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?


РАЗВИТИЕ

Индивидуально сформированную программу работы для Вашего ребенка или для Вас

КАЧЕСТВО

За качество предоставляемых уроков ответственность несет руководитель школы Демина Татьяна и девятилетняя репутация школы

РЕЗУЛЬТАТ

Всех учеников мы доводим до достойного результата всеми возможными и невозможными способами! Мы имеем возможность работать сообща и делиться опытом друг с другом!

ЗАНИМАЯСЬ С НАМИ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:


Развитие русской речи детей билингвов

Развитие устной и письменной речи детей билингвов

Запуск речи неговорящих детей

Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, воображения, памяти

Обогащение словарного запаса

Правильно поставленную четкую дикцию

Поможем поставить звуки русского языка и ввести их в повседневную жизнь

Поможем научиться читать ребенку и привьем любовь к родному языку

Записаться на бесплатную диагностику

Выберите мессенджер, где мы договоримся о времени бесплатной диагностики:

ГАЛЕРЕЯ


БЛОГ. ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


GOVORIKE 7 лет!

GOVORIKE 7 лет! Нам уже 7 лет! В первую очередь хочу выразить свою благодарность нашим дорогим ученикам! Спасибо вам большое, дорогие, за доверие, что выбираете нас! Благодаря вам мы развиваемся, находим пути решения и наиболее эффективные способы, которые могут помочь … Читать →

Читаем вместе с мамой.

Развитие речи ребенка в процессе чтения сказок, стихов, рассказов очень способствует автоматизации поставленных звуков и поможет закрепить эти звуки в спонтанной речи. Но если Ваш малыш еще не умеет читать, то Вашему вниманию предлагаю способ совместного чтения с ребенком. Таким … Читать →

Читать все новости

16 худших ошибок в дисциплине, которые вы можете допустить. Ваша конечная цель ― научить «самодисциплине», где он научится делать правильный выбор для себя.

Чтобы направить его к позитивному поведению, вам нужно будет установить правила и действовать в случае их нарушения. Проверьте этот список, чтобы узнать, допускаете ли вы какие-либо дисциплинарные ошибки.

1. Устроить собственную истерику

Обуздать собственный гнев, прежде чем пытаться дисциплинировать. Крик не заставит вашего ребенка слушать вас — на самом деле, он просто отключит вас. Дети также могут быстро потерять чувствительность к крику. Если постоянно повышать голос на ребенка, он может стать к этому невосприимчивым, и нужный эффект пропадет. Лучше донесите свое сообщение — опуститесь на уровень его глаз и изложите свою точку зрения твердо и контролируемо. Когда вы объясняете вещи с любовью, ваш ребенок поймет, что, несмотря на последствия плохого поведения, вы будете любить его, несмотря ни на что.

2. Вызов прошлых инцидентов

Если ваш ребенок подрался с соседским ребенком во время последней игры, не думайте, что он сделает это снова. То, что задумывалось как забавный визит, может закончиться неловко только потому, что он смущен вашим замечанием. Оставьте прошлое в прошлом и поверьте, что он усвоил урок из предыдущего инцидента.

3. Принимать решения, когда вы не уверены в фактах

Жевуны снова дерутся — на этот раз ваш старший сын сжимает игрушечный поезд, а младшая сестра распласталась на полу в слезах. Легко предположить, что большой брат украл игрушку и виноват, но если вы не уверены, не звоните. Вместо этого уберите объект раздора и сосредоточьтесь на том, чтобы научить обоих братьев и сестер делиться опытом и чередоваться, а также прощать друг друга.

Когда вы ворчите, ваш малыш учится реагировать на вас, а не учится ответственности.

4. Угрозы и несоблюдение

Если вы пригрозите отобрать время у телевизора, если ваш малыш не выполнил домашнее задание, но не выполните угрозу, он быстро поймет, что вы не серьезно относитесь к выполнению того, что вы обещали. Почему он должен — ведь он знает, что получит свою награду независимо от того, будет ли он вести себя надлежащим образом? Угрожайте лишить вас привилегий только в том случае, если вы готовы довести дело до конца.

5. Нытье

Пытаясь сохранять спокойствие и не вспыхивать в гневе, вы часто повторяетесь и повторяетесь. Так что вместо того, чтобы пытаться заставить Джуниора заправить его постель в сотый раз, привлеките его внимание, прежде чем говорить. Если для этого нужно встать перед телевизором или осторожно вынуть игрушку из игры, сделайте это. И скажите ему, почему он должен слушать вас: «Пожалуйста, заправь постель, чтобы у тебя была опрятная комната, куда можно вернуться в конце дня». Когда вы ворчите, ваш малыш учится реагировать на вас, а не учится ответственности.

6. Приказ вашего ребенка

Разве вы не ненавидите, когда кто-то просит вас что-то сделать… сейчас, сейчас, сейчас? Уважайте своего ребенка как личность. Это может показаться тривиальным, но если вашему ребенку нужно закрепить последний кирпичик в своем конструкторе Lego, позвольте ему сделать это, если это возможно. Команды типа «Иди сюда сейчас!» и «Прекрати то, что ты делаешь!» часто являются результатом нашего собственного нетерпения, и ребенок все равно часто их игнорирует.

7. Пренебрежение процессом обучения

Родителям легко думать, что дисциплина заключается в том, чтобы указывать на то, что неправильно, а что правильно, и наказывать за последствия. Но не забывайте о ценности воспитания в дисциплине. Поэтому всегда не забывайте говорить своему ребенку, какие действия вы бы хотели, чтобы он предпринял. Например, если вашему малышу нравится прыгать на диване, вместо того, чтобы сказать «Хватит прыгать», скажите: «Пожалуйста, садись на диван, чтобы не пораниться».

Когда ребенок становится старше, тайм-аут может привести к борьбе за власть или битве воли.

8. Принижение и смущение

Допустим, вы допустили ошибку в офисе. Последнее, чего вы хотите, это чтобы начальник сообщил о вашей ошибке всем вашим коллегам. Так что не оскорбляйте чувства и самооценку вашего малыша, стыдя его перед друзьями или остальными членами семьи. Кроме того, воздержитесь от использования обидных слов, что означает отказ от обзывания (например, «идиот» и «сопляк»).

Если вы находитесь в общественном месте или на собрании, когда ваш ребенок плохо себя ведет, отведите его в угол, чтобы поговорить с ним. Это не только не смутит его, но уведет от ситуации и даст возможность более четко обдумать свои действия.

9. Чрезмерное использование тайм-аутов

«Уголок непослушных» или «кресло для размышлений» могут работать, когда ваш малыш совсем малыш, но почему-то кажется, что они теряют свою эффективность, когда младший становится немного старше. Обязательно узнайте, почему вы даете своему ребенку тайм-аут — для младших детей это обычно потому, что им нужно немного тихого времени, чтобы овладеть своими чувствами и разочарованиями и успокоиться. По мере того, как ребенок становится старше, тайм-аут может привести к борьбе за власть или битве воли.

Оставьте тайм-ауты для нескольких негативных действий и убедитесь, что ваш ребенок знает, какие из них приведут к тайм-ауту. Например, если младший имеет тенденцию бить своего брата или сестру, сообщите ему, что последствием является тайм-аут, а также, какого надлежащего поведения вы ожидаете от него.

10. Чувство вины

«Почему ты все время меня расстраиваешь? Если ты любишь меня, ты сделаешь это…» Звучит знакомо? Эмоциональный шантаж вашего ребенка встречается чаще, чем вы думаете. Помимо того, что вы не объясните, почему ваш ребенок должен вести себя надлежащим образом, он может почувствовать себя ответственным за ваши проблемы и ваши негативные чувства. Хуже того, у него может сложиться неправильное представление о том, что такое «любовь».

 

11. Непоследовательность

Если вы установили правило, например, что семья должна есть вместе за обеденным столом, придерживайтесь его. Конечно, бывают дни, когда требуется семейный ужин по телевизору, например, совместный просмотр парада в честь Национального дня, но пусть они знают, что это исключение. Вы посылаете неправильное сообщение, если говорите младшим, что время обеда важно, но позволяете им валяться перед телевизором через день во время еды. Вы не хотите сбрасывать границы позже.

12. Применение физических наказаний

Шлепать или бить ребенка – спорная тема. Хотя существует множество точек зрения на использование телесных наказаний для дисциплинирования ребенка, одна точка зрения состоит в том, что побои могут вызывать враждебность и негодование, а не уважение. Это, в свою очередь, может повлиять на отношения между родителями и детьми.

Научите его тому, что хорошее поведение — это правильно, а не только то, что оно принесет ему пользу.

13. Взяточничество

Сказать ребенку, что он получит новую игрушку, если будет вести себя плохо, — это краткосрочное решение. Эта стратегия может привести к неприятным последствиям, когда он начнет думать, что будет получать вознаграждение каждый раз, когда доставляет вам удовольствие. Научите его тому, что хорошее поведение — это правильно, а не только то, что оно принесет ему пользу. Говорите что-то вроде «Ты должен гордиться собой», «Бьюсь об заклад, ты в восторге от того, что только что произошло», а не «Я так горжусь тобой». Это подбодрит его.

14. Переговоры

Длинные лекции часто заставляют детей отключаться. Вместо того, чтобы думать о сообщении, которое вы пытаетесь отправить ему, он, скорее всего, будет думать о том, как сильно ему не нравится вас слушать. Вместо этого подумайте о сообщении, которое вы пытаетесь отправить. Сообщите ему, почему то, что он сделал, было неправильным, последствия и что вы ожидаете в будущем.

15. Пренебрежительное отношение к другому родителю

Даже если вы не совсем согласны с методами дисциплинирования вашего супруга, может быть хорошей идеей воздержаться от выражения своих чувств и поговорить об этом позже в паре. Когда вы показываете ребенку единый фронт, он будет больше уважать ваш авторитет и вести себя лучше. Это также помешает одному из родителей почувствовать себя «плохим полицейским».

16. Не подавать хороший пример

Помните, что дети наблюдают за вами, даже когда вы этого не замечаете. Не ждите, что ваш мини-мимик положит свою грязную одежду в корзину для белья, когда вы сами «украшаете» свою спальню. Если вы нарушаете правила, признайте, что вы могли бы справиться с ситуацией лучше, объясните, почему вы это сделали, а также расскажите, как вы собираетесь действовать в будущем.

Фото: iStock

Нравится нам на  Facebook  и регулярно проверяйте SmartParents на наличие последних чтений !

Вам также может понравиться…

Стоит ли наказывать своего малыша?

7 советов, как справиться с двумя детьми младше 2 лет

5 шагов, чтобы научить вашего ребенка ответственности!

Когда юниор плохо себя ведет: 6 советов по улучшению дисциплины

Исправление ошибок вашего малыша не должно быть суровым и болезненным, если вы делаете это твердой и любящей рукой.

Автор Жасмин Петер-Бернтцен


По мере того, как ваш милый узнает все больше об окружающем его мире, он внезапно превращается в дерзкого чертенка, который проверяет границы — и ваше терпение — при каждом удобном случае.

Позитивная дисциплина является ключом к воспитанию счастливых и функциональных детей. Детям нужны твердые, четко установленные границы, иначе они вырастут неуверенными в себе, устанут от мира или, что еще хуже, будут экспериментировать с деструктивным поведением.

В книге автора и психолога Ванессы Лапойнт « Дисциплина без ущерба: как заставить детей вести себя без ущерба для них » она пишет, что родители настолько сосредоточены на поведении своего ребенка, что забывают задаться вопросом, что заставляет их вести себя таким образом. .

Доктор Лапойнт утверждает, что миру нужно больше понимающих и сострадательных родителей, которые поддерживают здоровые эмоциональные отношения между родителями и детьми. Чтобы создать безопасное пространство, наполненное безусловной любовью, чтобы он мог процветать, вот шесть способов держать вашего милашку под контролем, оставаясь на связи.

Младший все еще пытается понять, как относиться к окружающему миру ― не принимайте на свой счет каждый срыв или болтовню, и вы будете более спокойным родителем.

«Каждая истерика — это огромная возможность для обучения, поэтому дайте своему ребенку возможность и дайте ему понять, что это нормально, но есть решения».

Узнайте, что вызвало такое поведение. Младший, возможно, хотел посмотреть еще одну серию Щенячий патруль , но вы выключили телевизор, так как пришло время ужина. Признайте, что он может счесть это несправедливым, и дайте ему шанс выпустить пар. «Это уменьшит уровень истерики», — отмечает Корнелия Дахинтен, семейный коуч и директор организации «Родитель, которым ты хочешь быть» — тренингов и игровых групп по сознательному воспитанию детей, которые организуют семинары и беседы для родителей. «Каждая истерика — это огромная возможность для обучения, поэтому дайте своему ребенку возможность и дайте ему понять, что это нормально — чувствовать себя так, но есть решения». Как только вы это сделаете, двигайтесь дальше и сместите фокус.

2. Перенаправить/предложить другой выбор

После того, как он выразит свои эмоции, дайте ему альтернативное решение. Если ваш мини-я хочет поиграть со своей игрушкой с водой в саду, но идет дождь, предложите другое тактильное занятие, например, сделайте фигурки из пластилина. «Благодаря этому вы также учите его импровизировать, когда жизнь идет не так, как надо», — объясняет Дахинтен.


3. Сосредоточьтесь на том поведении, которое вам нравится

Обязательно подчеркните положительные стороны вашего любимого ― не навешивайте на ребенка негативные ярлыки, поскольку его поведение не определяется его поведением. Такие слова, как «трудно» или «вышел из-под контроля», могут негативно повлиять на самооценку вашего манчкина, и в конечном итоге он может вести себя именно так.

Похвалите его тяжелую работу и усилия во время футбольного матча, даже если он не выиграл игру. Скажите что-нибудь конкретное, например: «Меня впечатлило, как ты вел мяч и так плавно отдавал его партнеру по команде. Ты отличный командный игрок!»

4. Дайте результаты, которые учат

Внушайте ребенку, что ошибки — это возможность учиться, и принятие плохого решения не означает, что он плохой человек. Чтобы он учился, убедитесь, что «наказание» соответствует «преступлению». Если младший бьет своего брата или сестру, нет смысла отказывать ему в сладком, так как это не научит его, как действовать, когда его брат или сестра его раздражает. Что будет работать лучше, так это поговорить с ним о том, как справиться с его разочарованием, и предложить ему написать брату или сестре записку с извинениями или открытку.

Береги свое оружие. Если вы не согласны с установленными вами правилами, то ваш ребенок, скорее всего, будет использовать поведение «проверки ограничений и границ», чтобы выяснить, когда эти правила можно и нельзя применять.

Оставьте комментарий