Норма веса и роста у детей в 3 месяца: Развитие ребенка в 3 месяца

Avera: Растущий ребенок: от 1 до 3 месяцев

Насколько вырастет мой ребенок?

Все младенцы могут расти с разной скоростью. Но вот среднее значение для мальчиков и девочек в возрасте от 1 до 3 месяцев:

  • Вес . Средний прирост около 1½ до 2 фунтов каждый месяц.

  • Высота. Средний рост более 1 дюйма каждый месяц.

  • Размер головы. Средний рост около ½ дюйма каждый месяц.

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок начинает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Младенцы в этом возрасте начинают расслаблять напряженный мышечный тонус новорожденных и начинают больше разгибать руки и ноги. Дети могут прогрессировать с разной скоростью. Но вот некоторые общие вехи, которых достигает большинство детей в этой возрастной группе:

  • Некоторые защитные рефлексы новорожденных начинают исчезать

  • Мышцы шеи становятся сильнее

  • Держит голову вверх, когда кладут на живот

  • Смотрит на ваше лицо

  • Следит за светом, лицами, объектами

  • Открывает руки

  • Держит, затем роняет погремушку или другой предмет

  • Активные движения ногами

По истечении 3 месяцев:

  • Поднимает голову и грудь, когда кладут на живот

  • Начинает тянуться руками к предметам, может бить руками по висящим предметам

  • Держит игрушку, когда вы кладете ее ему в руку

  • Подносит руки ко рту

Что может сказать мой ребенок?

Родителям очень интересно наблюдать, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. У каждого ребенка речь развивается по-своему. Но вот некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Издает звуки, отличные от плача

  • Реагирует на громкие звуки

  • Крики становятся более целенаправленными и различаются при голоде, сильном утомлении (утомлении) и других нуждах

По истечении 3 месяцев:

  • Начинает имитировать некоторые звуки (воркование, гласные звуки)

  • Издает звуки, когда вы с ними разговариваете

  • Поворачивает голову на звук вашего голоса

Что понимает мой ребенок?

В это время увеличивается понимание и осознание ребенком окружающего мира. Дети могут прогрессировать с разной скоростью. Но вот некоторые из общих вех в этой возрастной группе:

  • Знает знакомые голоса, особенно родителей или опекунов

  • Улыбается в ответ другим

  • Реагирует на социальный контакт, может ворковать

По истечении 3 месяцев:

  • С интересом смотрит на свои руки

  • Если голоден, открывает рот при виде груди или бутылочки

  • Смеется, когда вы пытаетесь его рассмешить

  • Улыбается сама по себе, чтобы привлечь ваше внимание

Как способствовать развитию и эмоциональной безопасности вашего ребенка

Маленькие дети нуждаются в безопасности родительских рук, и они понимают успокоение и утешение вашего голоса, тона и эмоций.

Вот несколько способов укрепить эмоциональную безопасность вашего новорожденного:

  • Держите ребенка лицом к лицу и смотрите ему в глаза.

  • Разговаривайте с ребенком успокаивающим, оживленным голосом в течение дня, когда одеваете, купаете, кормите или играете с ним.

  • Пойте своему малышу.

  • Подарите малышу погремушки и мягкие игрушки с разными звуками.

  • Пусть ваш ребенок слышит различные звуки (например, перезвон ветра, тиканье часов, тихую музыку или музыкальную шкатулку).

  • Покажите малышу яркие картинки из черно-белых изображений.

  • Повесьте над ребенком мобиль с яркими предметами.

  • Назовите своего ребенка по имени.

  • Держите ребенка во время кормления и утешайте, когда он расстроен, и обнимайте, когда он счастлив.

Медицинский обозреватель онлайн: Эми Финке RN BSN
Медицинский обозреватель онлайн:

Хизер М Тревино BSN RNC
Медицинский обозреватель онлайн: Лиора С. Адлер, доктор медицины

Дата последней проверки: 01.02.2021

© 2000-2023 ООО «Компания СтейВелл». Все права защищены. Эта информация не предназначена для замены профессиональной медицинской помощи. Всегда следуйте инструкциям своего лечащего врача.

Расчет z-показателей

(перейти к схеме)

Второй способ выразить разницу между весом отдельного ребенка и средним весом сопоставимых детей в референтной популяции — с помощью z-показателя. Это немного сложнее, но имеет определенные преимущества по сравнению с процентом от медианы и широко используется для представления результатов опроса. Перед обсуждением антропометрических z-показателей необходима некоторая предыстория.

Z-показатель, или стандартное отклонение, является мерой разброса данных. Некоторые данные сильно разбросаны, как показано на левом графике, где значения для отдельных лиц могут сильно отличаться друг от друга. Другие данные не сильно разбросаны, как показано на правом графике, а это означает, что значения для отдельных лиц очень похожи друг на друга. Если, например, измерение, нанесенное на графики ниже, представляет собой вес, население на левом графике имеет широкий диапазон весов. Есть очень легкие люди, а есть очень тяжелые. Люди в популяции справа гораздо больше похожи друг на друга; их веса не показывают такого широкого диапазона.

Пик кривой представляет собой среднее значение всех измерений. Стандартное отклонение рассчитывается на основе фактического набора измерений. Например, вы, вероятно, видели, что измерения даны как что-то вроде 16,3 (SD = 2,3). Число после «SD» является стандартным отклонением. Если мы добавим одно стандартное отклонение к среднему и вычтем одно стандартное отклонение из среднего, 67% всех измерений будут находиться между этими двумя числами, как показано на графике ниже.

Площадь между средним значением плюс два стандартных отклонения и средним значением минус два стандартных отклонения составляет 9.5% измерений.

Например, если средний вес группы детей составляет 10,0 кг, а стандартное отклонение равно 1,0 кг, то 67% детей в этой группе имеют вес от 9,0 кг до 11,0 кг (средний плюс и минус стандартное отклонение). 95% детей в группе имеют вес от 8,0 кг до 12,0 кг (среднее плюс-минус два стандартных отклонения).

На приведенном ниже графике показано распределение веса всех девочек ростом 80 см в контрольной популяции, как показано выше. Он также показывает, где на этом графике находится наша индивидуальная девушка ростом 80 см. В нижней части графика показаны средние минус два и средние минус три стандартные отклонения, рассчитанные из среднего веса и стандартного отклонения всех девушек ростом 80 см, как указано в таблицах антропометрии. Мы видим, что наша девочка немного выше среднего минус 3 стандартных отклонения и ниже среднего минус 2 стандартных отклонения.

Стандартные отклонения также можно назвать z-оценкой, отсюда и терминология -2,0 z-показателя (на два стандартных отклонения ниже среднего) и -3,0 z-показателя (на три стандартных отклонения ниже среднего).

Мы можем рассчитать точный z-показатель девочки, используя формулу:

Мы получаем среднее значение и стандартное отклонение эталонной популяции из таблиц антропометрии. В этой таблице также показано среднее значение минус два и минус три стандартных отклонения. Это позволяет нам быстро сказать, где находится наш отдельный ребенок относительно этих двух точек, без необходимости вычислять точную z-оценку. Приведенная ниже таблица больше похожа на настоящую антропометрическую таблицу, поскольку в ней указаны стандартное отклонение, среднее значение минус два стандартных отклонения и среднее значение минус три стандартных отклонения для этой группы детей в стандартной популяции ВОЗ.

Отсутствие острой белково-энергетической недостаточности или нормальное состояние питания определяется как наличие z-показателя массы тела к росту -2,0 или выше. Умеренная острая белково-энергетическая недостаточность определяется как наличие z-показателя массы тела к росту от -3,0 до менее -2,0. Тяжелая острая белково-энергетическая недостаточность определяется как z-показатель массы тела к росту менее -3,0.

Таким образом, у нашей девочки наблюдается умеренная белково-энергетическая недостаточность, определяемая по z-показателю соотношения веса и роста.

Но надо помнить об отеках. Как и в случае с процентом от медианы, если у ребенка имеется точечный отек, z-показатель массы тела к росту бесполезен для определения нутритивного статуса, и такие дети автоматически определяются как имеющие тяжелую острую белково-энергетическую недостаточность независимо от его или ее z-показателя. счет.

Но на самом деле вам, вероятно, редко придется вычислять z-значения вручную. Несколько компьютерных программ сделают это за вас, если вы включите в набор данных рост, вес, пол каждого ребенка, а также наличие или отсутствие отека.

Оставьте комментарий