Нормы веса и роста у детей до 3 лет таблица: рост – вес ребенка до года

Содержание

Педиатр Эркин Рагимов: В некоторых случаях процесс роста может продолжаться до 23-25 лет

Баку, 16 декабря, АЗЕРТАДЖ

Специалист-эксперт Министерства здравоохранения, педиатр Эркин Рагимов ответил на вопросы о развитии ребенка, определении оптимального роста и веса ребенка. АЗЕРТАДЖ предоставляет читателям данное интервью.

— Как отслеживать рост и вес детей?

— Наблюдение за ростом и развитием ребенка — очень важный компонент здорового образа жизни детей. Наиболее часто используемые измерения для мониторинга роста и развития детей: определение оптимального роста и веса ребенка в зависимости от возраста — индекс массы тела (ИМП).

Наблюдение за ростом и развитием детей может быть индикатором многих проблем, таких как текущее состояние здоровья, рациональное и сбалансированное питание ребенка. В этом случае до 6-7 месяцев родителям рекомендуется с частотой раз в месяц отводить детей на рутинное обследование, а в дальнейшем — раз в 2–3 месяца. То есть, очень важно на регулярной основе отслеживать за темпами развития малышей.

— В Азербайджане разрабатываются специальные таблицы соответствия роста и веса детей (центильные таблицы). Хотелось бы подробнее узнать о работе, проделанной в этом направлении…

— Национальный генофонд каждой страны, то есть генетика и среда обитания, — различен. Поэтому в целом показатели соответствия роста и веса детей в каждой стране могут отличаться. До определенного периода в Азербайджане использовали таблицы других стран. Например, многие наши государственные и частные клиники использовали данные центильных таблиц, разработанных в братской Турции. Однако проблема заключается в том, что они подготовлены в 2008-м году, то есть прошло достаточно времени с момента их разработки. Далеко не секрет, что сегодня во всем мире проблемы с лишним весом начинаются в детстве. В связи с этим возникла необходимость разработать новую таблицу. С этой целью мы проводили это исследование в течение нескольких лет, отбирали детей из каждой возрастной группы, измеряли их вес, рост и окружность головы, и на основе показателей составили таблицу. Учитывая, что таблица составлена на основе показателей детей нашей страны, то сейчас мы можем легко определить, насколько их вес или рост соответствует национальным стандартам.

— В целом, насколько отличаются показатели развития наших детей с показателями детей других стран?

— Для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос, нужны научные исследования. В ходе исследования, проведенного нами за период 2016–2020-е годы, мы сравнили показатели центильных таблиц Турции на 2008-й год с таблицами ВОЗ на 2012–2013-е годы.

Согласно результатам наших научных исследований, степень ожирения и показатель индекса массы тела высокий, особенно у детей до 5-6 лет. Тут может быть множество факторов, влияющих на избыточный вес, например, неправильное питание, малоподвижный образ жизни и др. Естественно, результаты научных исследований нас беспокоят, ведь избыточный вес и ожирение у детей и подростков — одна из самых больших проблем здравоохранения XXI века.

— В целом, каким должно быть нормальное соотношение роста и веса ребенка на каждом этапе его развития?

— В вышеупомянутых таблицах указаны границы нормального веса ребенка — интервал от минимального до максимального значения. В то же время для детей мы не используем стандартный индекс массы тела, потому что показатели ребенка могут быть близки к более низкой норме, однако наблюдается устойчивая тенденция развития, и в таком случае для него этот вес является нормой. Точно так же, зная рост родителей ребенка, мы оцениваем его развитие в соответствии с его возрастом. Для этого рассчитывается целевой (генетический) рост: для мальчиков к сумме роста родителей нужно прибавить 13 сантиметров, для определения роста девочки — отнять 13 сантиметров, а затем результат делим пополам. Несоответствие темпов роста ребенка ожидаемым показателям дает основание диагностировать задержку роста.

— В каком возрастном диапазоне у детей наблюдается самый интенсивный рост и в каком возрасте останавливается рост?

— В утробе малыш интенсивно растет и развивается. Второй скачок роста происходит до двух лет, особенно до полугода. Последний стремительный скачок роста происходит в подростковом возрасте.

Кость растет в длину за счет эпифизарной пластинки (зона роста). Это участок растущей ткани в конце длинных трубчатых костей у детей и подростков. Каждая длинная кость имеет по крайней мере две пластины роста: по одному на каждом конце. Рост пластины определяет будущую длину и форму зрелой костной ткани. Этот процесс длится до полного закрытия зон роста костей. Активный рост у девочек продолжается до 14-15, а у мальчиков – до 15-16 лет. В некоторых случаях процесс роста может продолжаться до 23-25 лет.

AZERTAG.AZ :Педиатр Эркин Рагимов: В некоторых случаях процесс роста может продолжаться до 23-25 лет

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter, и отправить нам

Рост и вес ребенка — норма показателей, таблица по возрасту, причины отклонения от нормы

Вес и рост ребенка, по которым судят о его физическом состоянии, измеряют сразу после рождения. Взвешивания продолжают и дальше, сравнивая их с общепринятыми показателями. Если малыш здоров, хорошо питается, он нормально растет и развивается. Если же антропометрические показатели ниже или выше принятой нормы, стоит обратиться к педиатру и выяснить причины отклонений.

Как правильно взвесить ребенка?

Для определения массы ребенка используют механические или электронные весы. Удобнее всего модели со съемной чашей. В зависимости от возраста малыша взвешивают лежа, стоя или сидя. Необходимо следить, чтобы он находился в центре весов. При взвешивании в пеленке делают поправку на ее массу. Оптимальное время для проведения процедуры – до утреннего кормления, после того как ребенок сходит в туалет.

Если необходимо срочно узнать, сколько весит ребенок, можно воспользоваться обычными домашними напольными весами. Устанавливают на твердую поверхность и встают на них дважды – с ребенком на руках и без него. Разница одного и второго значений дает искомую величину. Чтобы более точно определить, сколько весит малыш, из полученного числа стоит вычесть массу его одежды.

Как рассчитать нормальный вес и рост у детей?

Для определения антропометрических показателей используют несколько методов:

  • центильных таблиц;
  • индексов;
  • параметрического способа;
  • формул.

Последний метод – самый простой, поэтому им пользуются довольно часто.

Наиболее интенсивно растут дети первого года жизни. За 12 месяцев малыш прибавляет 20-25 см. После увеличение становится меньше – на втором году оно составляет 7-12 см, на третьем – 8-10 см, а дальше – не более 4 см.

Дети растут неравномерно, а скачками. Первый скачок можно наблюдать в 4-5 лет, второй – в период полового созревания. У девочек это происходит раньше на 2-3 года, но мальчики потом догоняют их и перегоняют.

Чтобы определить примерный рост ребенка до 4-5 лет, можно воспользоваться простой формулой:

L=100 – 8 (4-n),

где L – рост в см, n – возраст в годах.

Не менее интересно воспользоваться формулами для вычисления роста, генетически заложенного родителями:

Lдевочки = (Lотца + Lматери):2 – 6,5

Lмальчика = (Lотца + Lматери):2 + 6,5.

Масса тела новорожденного в первые дни уменьшается на 160-200 г, после чего начинает расти. Рассчитать, сколько весит ребенок до полугода можно по формуле:

М = Мр+ 800п,

где Мр – масса при рождении,

n – возраст в месяцах.

От 6 месяцев до года вес определяют по формуле:

М= Мр +4800+400 (п-6),

От года до 10 лет:

М=10 + 2п,

Старше 10 лет:

М=30 + 4 (п-10).

Как правильно измерить рост ребенка?

Для измерения используют антропометр, ростомер или сантиметровую ленту. Антропометр располагают вертикально перед ребенком, которого нужно поставить ровно, правым плечом повернув к доктору. Штангу удерживают правой рукой, измерительную линейку перемещают левой. Искомая величина располагается у верхнего края антропометра. Возможная погрешность измерения – 1 мм. Следует учесть, что любой человек вечером ниже, чем утром.

Ростомер прост в применении. Ребенка просят стать на его площадку и прижаться к стойке со шкалой, дотронувшись до нее затылком, межлопаточной областью и ягодицами. Спускают вниз (до головы исследуемого) измерительную планшетку и снимают показания.

Грудничков измеряют сантиметровой лентой или специальным ростомером в лежачем положении.

Таблица веса и роста детей по месяцам до 1 года

Узнать рост и вес, соответствующие возрасту ребенка, можно из таблиц. Значения являются примерными и могут разниться с полученными на практике измерениями. Необходимо помнить, что все дети развиваются по индивидуальному плану, имеют свои темпы набора веса. В таблице указаны средние значения, и дети не обязательно должны весить именно столько, сколько указано в ней.

В первый год ребенок растет и увеличивает вес в зависимости от особенностей кормления. При разработке таблицы берется эталонный вариант – девочка, которая весит при рождении 3,2 кг или мальчик с массой 3,3 кг, находящиеся на грудном вскармливании.

Возраст в месяцах Девочки Мальчики
Вес, г Рост, мм Вес, г Рост, мм
новорожденный 3320±45 490±16 3540±46 505±19
1 месяц 4250±54 536±21 4330±65 551±22
2 месяца 5100±56 570±22 5310±77 578±25
3 месяца 6080±62 603±21 6270±73 620±21
4 месяца 6650±81 623±25 6910±75 641±27
5 месяцев 7425±92 634±24 7830±85 672±18
6 месяцев 7950±85 667±23 8780±81 680±21
7 месяцев 8150±92 674±26 8950±105 698±26
8 месяцев 8420±105 697±21 9260±96 712±21
9 месяцев 9320±100 707±22 9910±120 731±24
10 месяцев 9510±124 721±28 10450±112 740±27
11 месяцев 9850±90 736±26 10520±96 751±23
12 месяцев 10150±80 758±25 10670±118 758±28

Таблица роста и веса по возрасту ребенка (от 1 года до 18 лет)

Для родителей, переживающих по поводу скорости развития малыша, полезно ознакомиться со сводной таблицей.

Средние антропометрические значения — это примерные данные, полностью соответствовать которым не обязательно. Если отклонения составляют 2-3 кг и несколько сантиметров в любую из сторон, — это вариация нормы. Необходимо учесть, что девочки особенно интенсивно растут с 10 до 12 лет, мальчики – с 13 до 16. Девушки прибавляют в росте до 19 лет, юноши – до 22.

Возраст в годах Девочки Мальчики
Вес, г Рост, мм Вес, г Рост, мм
1 год 10150 770 11460 781
2 года 11430 810 13050 879
3 года 14910 840 15100 961
4 года 16020 865 17100 1025
5 лет 18500 918 19800 1105
6 лет 21410 973 21950 1160
7 лет 24560 1010 24900 1240
8 лет 27600 1100 27600 1300
9 лет 31100 1160 31100 1351
10 лет 34350 1220 33700 1402
11 лет 37300 1300 35500 1440
12 лет 44010 1370 41250 1500
13 лет 48700 1410 45900 1571
14 лет 51400 1450
51100
1627
15 лет 56700 1530 56500 1692
16 лет 58050 1575 63000 1730
17 лет 58500 1610 67400 1764
18 лет 59100 1640 68100 1810

Причины отклонения от роста и веса у ребенка

Каждый малыш растет с индивидуальной и уникальной скоростью. При больших отклонениях от нормы не стоит игнорировать данные особенности. Нужно обратиться к специалистам и выявить возможные проблемы или убедиться, что все в порядке. Причины несоответствия норме можно разделить на две группы – неэндокринные и эндокринные.

К первой относят:

  1. Слишком позднее наступление пубертатного периода.
  2. Наследственную предрасположенность (семейная низкорослость).
  3. Травмы (полученные в период беременности или во время родов).
  4. Недоношенность.
  5. Недоедание.
  6. Клиническое проявление генетического синдрома.
  7. Хронические патологии (анемия, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и бронхолегочной систем).
  8. Использование ряда лекарственных препаратов.

Среди причин эндокринного характера:

  1. Недостаточная выработка организмом гормона роста.
  2. Дефицит витамина D, развитие рахита, постепенное разрушение костей и деформация скелета.
  3. Сахарный диабет первого типа.
  4. Синдром Иценко-Кушинга (увеличение продуцирования глюкокортикоидов, что нарушает секрецию гормона роста).
  5. Нарушения в работе щитовидной железы.

Для выявления причин отклонения от норм роста следует обратиться к педиатру и детскому эндокринологу.

Не следует волноваться раньше времени

Получив результаты измерений малыша, следует помнить, что все дети разные и вовсе не обязательно к определенному возрасту они достигнут среднестатистических параметров. Если есть сомнения, следует проконсультироваться с врачом и при необходимости приступить к лечению.

Если же ребенок бодр, весел, хорошо развит, активен, здоров, волноваться по поводу несоответствия личных антропометрических измерений табличным значениям не стоит.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Растущий ребенок: 3 года | Медицина Джона Хопкинса

Насколько вырастет мой ребенок?

У 3-летних детей рост по-прежнему медленный по сравнению с первым годом. Самый дети стали стройнее и потеряли округлившийся животик малыша. Пока все дети могут расти с разной скоростью, следующее указывает на в среднем для 3-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год.

  • Высота: средний рост от 2 до 3 дюймов в год.

  • После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту. и вес. Пока ребенок поддерживает свой собственный темп роста, причин для беспокойства быть не должно. Обсуждение с педиатр ребенка рекомендуется, если есть причина для беспокойство.

Что мой ребенок может делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок будет расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает

  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи

  • Катается на трехколесном велосипеде

  • Моет и сушит руки

  • Стопки 10 блоков

  • Легко рисует прямые линии и копирует круг

  • Может стоять на цыпочках

  • Хорошо пользуется ложкой и сам ест

  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков

  • Может концентрироваться на задачах в течение 8 или 9 минут

  • Имеет все 20 молочных («молочных») зубов

  • Видение приближается к 20/20

  • Обычно устанавливается контроль над мочевым пузырем и кишечником; использует горшок или туалет

  • Может спать от 11 до 13 часов в общей сложности, может еще немного поспать после обеда

Что может сказать мой ребенок?

Развитие речи очень волнует родителей, поскольку они наблюдают, как их дети начинают четко говорить и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Должен уметь говорить от 500 до 900 слов

  • Речь может быть понята другими

  • Говорит предложениями из 2 или 3 слов и переходит к предложениям из 4 или 5 слов

  • Может запоминать простые рифмы или слова

  • Использует «пожалуйста» и «спасибо»

  • Обращается к себе под собственным именем

  • Названия цветов

Что понимает мой ребенок?

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (например, большой и маленький)

  • Понимает прошедшее время (вчера)

  • Понимает длинные предложения

  • Понимает предлоги (на, под, позади)

  • Правильно использует местоимения (например, я, ты, он и я)

  • Постоянно спрашивает «почему»

  • Считает до 4 предметов к 4 годам

  • Говорит полное имя и возраст

  • Может бояться определенных вещей (например, темноты, монстра под кроватью и спуска в канализацию)

  • Попытки решить проблемы

  • Запоминает определенные события

  • Может указать на правильное изображение, если задать простой вопрос о нем.

Как мой ребенок общается с другими?

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разовьются разные личности, у вашего ребенка могут присутствовать следующие общие поведенческие черты:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми

  • Можно по очереди

  • Истерики случаются реже

  • Начинает проявлять чувства социально приемлемым способом

Как помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность вашего ребенка

Рассмотрите следующие способы укрепления эмоциональной безопасности вашего трехлетнего ребенка:

  • Позвольте своему ребенку поговорить с вами.

  • Научите своего ребенка, как все устроено.

  • Поощряйте игры с другими детьми.

  • Поощряйте ребенка рассказывать вам истории.

  • Выслушайте своего ребенка и покажите, что вам нравится его речь.

  • Пусть ваш ребенок как можно больше делает сам, когда одевается, чистит зубы и расчесывает волосы.

  • Попросите ребенка помочь с простыми делами, такими как сбор игрушек.

  • Дайте ребенку старую одежду для «наряда» и позвольте ему или ей притвориться мамой, папой, врачом, ковбоем и т.п. Даже старые простыни или полотенца могут стать юбками, накидками или тюрбанами. Вы также можете представить себя слоном, бабочкой, роботом или другим персонажем и поиграть со своим ребенком.

  • Спойте песенки или потешки и научите ребенка словам.

  • Читайте вместе с ребенком рассказы и просите ребенка назвать картинки в рассказах или пересказать часть рассказа.

  • Помогите ребенку поиграть с карандашом и бумагой или мелом и доской, показав, как рисовать круги и линии, а затем соединять их вместе, чтобы сделать фигурку из палочек. Нарисуйте счастливые, грустные или удивленные лица и расскажите о разных чувствах, показанных на каждой картинке.

  • Пусть ваш ребенок строит что-то из кубиков или коробок.

  • Предоставьте ребенку безопасное место для катания на трехколесном велосипеде.

  • Слушайте с ребенком детскую музыку и танцуйте.

  • Потренируйтесь считать с ребенком.

  • Дайте ребенку возможность играть в игры с другими детьми. Церковные группы, центры отдыха YWCA или YMCA или библиотеки часто имеют дошкольные программы.

  • Складывайте пазлы вместе с ребенком.

  • Позвольте вашему ребенку поиграть с куклами, машинками или игрушечными кухонными принадлежностями.

  • Играй в прятки и следуй за лидером.

  • Позвольте вашему ребенку проявить свое воображение, играя с пластилином или пластилином.

  • Обведите руку или все тело вашего ребенка и сделайте рисунок.

  • Покажите ребенку, что вы гордитесь любым произведением искусства, и повесьте его для демонстрации.

  • Научите вашего ребенка цветам.

  • Поиграйте с ребенком в мяч. Играйте с мячом в разные игры, например, бросайте мяч в коробку или катайте мяч вверх и вниз по склону.

Сравнение стандартов роста детей ВОЗ с NCHS для оценки недоедания в Бирджанде, Иран

Int J Prev Med. 2014 май; 5(5): 653–657.

, , 1 , , и

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности Настоящее исследование заключалось в определении недоедания и сравнении оценок недоедания среди детей младше 2 лет из города Бирджанд в Иране с использованием стандарта роста ВОЗ и ссылок Национального центра статистики здравоохранения (NCHS).

Методы:

Поперечное описательное исследование, проведенное с участием 822 детей в возрасте до 2 лет, средние значения z-показателей соотношения массы тела к возрасту и роста к возрасту, а также распространенности недостаточного веса, задержки роста и истощения были рассчитаны с использованием нового показателя роста ВОЗ. стандарты и по сравнению с эталонами NCHS.

Результаты:

По сравнению со стандартом NCHS средний рост по возрасту был ниже, а средний вес по возрасту был почти таким же, если использовать стандарты ВОЗ. Распространенность недостаточной массы тела, задержки роста и истощения по стандартам ВОЗ составляла 5,2-8,2% и 1,9%.% соответственно по сравнению с 6,5-37,3% и 1% на основе ссылок NCHS.

Выводы:

Использование стандартов ВОЗ привело к различиям в среднем показателе z для роста в зависимости от возраста и изменениям в распространенности задержки роста по сравнению с контрольными данными NCHS у детей города Бирджанд.

Ключевые слова: Бирджанд, дети, задержка роста, недостаточная масса тела, истощение, нормы роста ВОЗ

Антропометрические показатели широко используются для оценки состояния здоровья и питания детей.[1] Рост в первые 2 года жизни считается выражением здоровья, состояния питания и благополучия. Вместе с вехами развития; рост составляет основу большинства оценок как отдельных детей, так и популяций. Программы мониторинга роста являются частью профилактических служб первичной медико-санитарной помощи в большинстве стран. Измерение длины тела и веса по сравнению со стандартами роста используется для диагностики недостаточного веса, истощения, задержки роста и избыточного веса у детей. Мониторинг роста на диаграммах, созданных на основе стандартов роста, используется для распознавания замедления или недостаточности роста и принятия оперативных мер.[2]

Справочные данные Национального центра статистики здравоохранения (NCHS) для роста детей широко используются с 1979 года для сравнения статуса питания младенцев и детей во всем мире. Справочные данные NCHS, однако, могут неадекватно отражать рост младенцев и детей, находящихся на грудном вскармливании.[3,4,5,6,7,8] и длина на обоих концах статуса питания, если используются справочные данные NCHS.] В частности, данные о росте детей NCHS могут не подходить для вынесения суждений о замедлении роста населения развивающихся стран, где большинство младенцев и детей младшего возраста находятся на грудном вскармливании в течение длительного периода времени.[10]

В 1993 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) представила всесторонний обзор приложений и текущих изменений критериев и обнаружила, что кривые NCHS не являются подходящими индикаторами роста детей, и требуются новые кривые.[11] Поэтому еще одно исследование было проведено в 19 г.97-2003 в 6 странах с разными социально-экономическими условиями и новыми стандартами ВОЗ (МИЭР).[1] были сформированы.[12] В новых стандартах ВОЗ младенец, вскормленный материнским молоком, представлен как нормальный образец роста. Мы сообщаем здесь об использовании новых стандартов роста детей ВОЗ, а также эталона NCHS для детей в возрасте до 2 лет, находящихся на грудном вскармливании, в городе Бирджанд.

Мы провели это исследование для определения статуса питания детей в возрасте до двух лет с использованием как стандартов ВОЗ, так и справочного руководства NCHS. Также проводится сравнение, чтобы определить, отличаются ли оценки распространенности недоедания в течение первых 2 лет в соответствии со стандартами ВОЗ от модели, основанной на справочном руководстве NCHS.

Аналитико-описательное исследование, проведенное с участием 822 детей в возрасте до 2 лет без хронических заболеваний, не употреблявших кортикостероиды, находящихся на грудном вскармливании, отобранных из 9 медицинских центров Бирджанда с сентября 2009 г. по сентябрь 2010 г. Метод выборки был многоэтапным случайным (первая фаза, классифицированная случайная, вторая фаза, систематическая случайная). Размер выборки был оценен в 800 человек на основе формул распространенности N = Z 2 pq/d 2 с P = 0/4, d = 0,048, α = 0/05 на основе исследования Намакина [13]. Перед включением в исследование было получено сознательное письменное согласие матерей, участвующих в исследовании, и им дана необходимая консультация по антропометрическим показателям детей. Вес и рост всех детей были измерены исполнителем проекта, при этом вес измерялся без обуви, в легкой одежде на немецких весах Seca с точностью до 50 грамм; длину измеряли в положении лежа на кровати с точностью до 0,1 см. После измерения были опрошены матери, у детей проверены документы, а в анкеты внесена вся необходимая информация. Измерения массы тела и длины тела были преобразованы в Z-баллы для соотношения массы тела к возрасту (WAZ), длины тела к возрасту (LAZ) и веса к длине тела (WLZ) на основе ссылок NCHS и стандартов ВОЗ MGRS. Для классификации детей как недоедающих использовалось пороговое значение Z-балла –2 для этих индексов. (<–2 Z-баллов) или при хорошем питании (≥–2 Z–баллов) недостаточная масса тела и задержка роста определялись как <–2 Z–баллов ≥ WAZ и LAZ.

Истощение определялось как < –2 Z – баллов WLZ. Умеренное и тяжелое недоедание определяли как Z-баллы <-2 и <-3 соответственно. Распространенность недоедания оценивает средние значения и доверительные интервалы, а также вычисляет, существенно ли отличаются оценки распространенности для справочных данных NCHS и ВОЗ. Все статистические анализы выполнялись с помощью SPSS 14.0 для Windows. Анализы проводились с помощью теста X 2 и точного F-теста с a = 0,005.

Среди 822 обследованных детей со средним возрастом 7/64 ± 6/7 мес 422 (51,3%) девочки и 400 (48,7%) мальчики. Большинство матерей были со средним уровнем образования (35,4%) и моложе 35 лет (88%). Большинство отцов были бизнесменами (61,3%) со средним уровнем образования (38,1%).

Согласно данным, общая оценка распространенности недостаточной массы тела (WAZ < –2 Z –показателя) составила 5,2% по данным ВОЗ по сравнению с 6,5% по данным NCHS. Эта разница не была значимой ( P = 0,1) [].

Таблица 1

Сравнение заболеваемости недостаточным весом, задержкой роста и истощением на основе новых стандартов ВОЗ и стандартов NCHS

Открыто в отдельном окне Стандарт ВОЗ по сравнению с 37,3% на основе NCHS. Это различие было статистически значимым ( P < 0,001) [].

Оценка распространенности истощения (LAZ <–2 Z-Score) составила 1,9% с использованием стандарта ВОЗ по сравнению с 1% [] на основе ссылок NCHS ( P = 6%). Средние Z-баллы для WAS, HAZ в трех группах детей до 2 лет представлены в таблицах и .

Таблица 2

Средние Z-показатели роста и возраста, рассчитанные в соответствии с ВОЗ/NCHS для выборки детей в возрасте 0-24 месяцев

Открыть в отдельном окне

Таблица 3

Средние Z-показатели веса для возраста, рассчитанного по данным ВОЗ/NCHS для выборки детей в возрасте 0–24 месяцев

Открыть в отдельном окне

Распространенность недостаточной массы тела и задержки роста у девочек по стандарту ВОЗ была значительно выше, чем у мальчиков, но разница не была значимой в отношении истощения, а также отсутствовали достоверные различия в распространенности недостаточности питания по стандарту ВОЗ по возрасту [].

Таблица 4

Сравнение заболеваемости недостаточной массой тела, отставанием в росте и истощением по данным ВОЗ по полу и возрасту

Открыто в отдельном окне совершеннолетие. Недоедание, на которое указывает плохой рост в младенчестве, связано с повышенным риском ишемической болезни сердца; эта взаимосвязь подтверждается данными, полученными в развивающихся странах.[14,15,16] Поэтому важно отслеживать ситуацию с питанием детей по обе стороны кривой роста.

Результаты настоящего исследования показали, что распространенность задержки роста, основанная на стандартах ВОЗ, была меньше, чем в NCHS, и не имела существенных различий в отношении недостаточного веса и истощения.

Наиболее распространенным методом, используемым для описания использования новых стандартов ВОЗ в опубликованной литературе, было сравнение. Доля детей, классифицированных как страдающие от умеренной или тяжелой степени истощения (соответствующие категориям Z-баллов от –2 до –3 соответственно).

В других исследованиях сообщалось о более низкой доле недостаточного веса при использовании новых стандартов ВОЗ[2,17,18], но в большинстве исследований отставание в росте при использовании стандартов ВОЗ по сравнению с эталоном NCHS было выше, в отличие от результатов настоящего исследования. [2,16,17,19,20,21]

Хотя в некоторых исследованиях, проведенных у детей в возрасте 0–60 месяцев, общая задержка роста была выше при использовании стандартов ВОЗ, но у детей в возрасте 12–24 месяцев задержка роста при использовании эталонных стандартов NCHS для сравнения стандартов ВОЗ была выше .[16] Принджа в Индии было обнаружено, что стандарты ВОЗ показывают более низкую распространенность недоедания в целом.[22]

ВОЗ подчеркивает, что величина изменения, наблюдаемого в антропометрических оценках между эталоном NCHS и стандартами ВОЗ, варьируется в зависимости от используемого показателя пола и возраста ребенка и общего состояния питания наблюдаемого населения.[11,23]

Сравнивая с результатами других исследований,[24,25] можно сказать, что состояние питания в городе Бирджанд является приемлемым. Хотя на основе стандартов ВОЗ было невозможно сравнить результаты с другими регионами Ирана, используя эталоны NCHS, состояние питания улучшилось за последние 8 лет.[13] Как и в этом исследовании, в предыдущих исследованиях распространенность недоедания также была выше среди мальчиков на основании ссылок NCHS [13,24,25], поэтому кажется, что пол может влиять на распространенность недоедания как культурный фактор.

Наши результаты показали, что существуют значительные различия в оценках задержки роста, но нет различий в оценках недостаточного веса и истощения, что противоречит результатам в странах с низким уровнем дохода.

Эта значительная разница наблюдается в отношении недостаточного веса, задержки роста и истощения.[23] Другие исследования с большим количеством образцов необходимо провести в нескольких районах Ирана для лучшего обсуждения.

Использование стандартов ВОЗ привело к различиям в среднем показателе z для роста в зависимости от возраста и изменениям в распространенности задержки роста по сравнению с контрольными данными NCHS у детей города Бирджанд.

Источник поддержки: Нет

Конфликт интересов: Не объявлено.

1. Waterlow JC, Buzina R, Keller W, Lane JM, Nichaman MZ, Tanner JM. Представление и использование данных о росте и весе для сравнения состояния питания групп детей в возрасте до 10 лет. Всемирный орган здравоохранения Быка. 1977; 55: 489–98. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Саха К.К., Фронгилло Э.А., Алам Д.С., Арифин С.Е., Перссон Л., Расмуссен К. Использование новых стандартов роста детей Всемирной организации здравоохранения для описания продольного роста детей, находящихся на грудном вскармливании. сельских бангладешских младенцев и детей младшего возраста. Еда Нутр Бык. 2009 г.;30:137–44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Dewey KG, Heinig MJ, Nommsen LA, Peerson JM, Lonnerdal B. Рост детей, находящихся на грудном и искусственном вскармливании, от 0 до 18 месяцев: исследование DARLING. Педиатрия. 1992; 89: 1035–41. [PubMed] [Google Scholar]

4. Salmenpera L, Perheentupa J, Siimes M. Здоровые дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, растут медленнее, чем контрольные дети. Педиатр Рез. 1985; 19: 307–12. [PubMed] [Google Scholar]

5. Нельсон С.Е., Роджерс Р.Р., Зиглер Э.Е., Фомон С.Дж. Прибавка в весе и росте в раннем младенчестве. Ранний Хам Дев. 1989;19:223–39. [PubMed] [Google Scholar]

6. Виктора К.Г., Моррис С.С., Баррос Ф.К., де Онис М., Ип Р. Справочник NCHS и рост детей, находящихся на грудном и искусственном вскармливании. Дж Нутр. 1998; 128:1134–8. [PubMed] [Google Scholar]

7. Пивоз Э.Г., Пирсон Дж.М., Браун К.Х. Возможность неправильной классификации приростов роста младенцев с использованием существующих справочных данных. Am J Clin Nutr. 1992; 56: 58–64. [PubMed] [Google Scholar]

8. Рабочая группа ВОЗ по эталонному протоколу роста и Целевая группа ВОЗ по методам естественной регуляции фертильности. Модели роста младенцев, находящихся на грудном вскармливании, в семи странах. Акта Педиатр. 2000;89: 215–22. [PubMed] [Google Scholar]

9. де Онис М., Гарза С., Бхан М.К., Норум К.Р. Многоцентровое исследование эталонов роста ВОЗ (МИЭР): обоснование, планирование и реализация. Еда Нутр Бык. 2004; 25 (Приложение 1): S3–84. [Google Scholar]

10. Garza C, de Onis M. Новый международный справочник по развитию детей младшего возраста. Am J Clin Nutr. 1999; 70 (прил.): 169S–72. [PubMed] [Google Scholar]

11. de Onis M, Garza C, Victora CG, Onyango AW, Frongillo EA, Martines J. Многоцентровое справочное исследование роста ВОЗ: Ланнинг, дизайн исследования и методология. Еда Нутр Бык. 2004; 25:С15–26. [PubMed] [Академия Google]

12. de Onis M, Garza C, Victora CG, Onyango AW, Frongillo EA, Martines J. Многоцентровое эталонное исследование роста ВОЗ: планирование, дизайн исследования и методология. Acta Pediat Supp. 2006; 447:12–24. [Google Scholar]

13. Намакин К., Саадат Джу С.А. Сравнение графиков роста детей Бирджанда в возрасте от 1 до 24 месяцев с эталонными номограммами NCHS. J Birjand Univ Med Sci. 1381;9:26–32. [Google Scholar]

14. де Онис М., Фронжилло Э.А., Блосснер М. Снижается ли недоедание? Анализ изменений уровней детского недоедания с 19 лет80. Всемирный орган здравоохранения Bull. 2000;78:1222–3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

15. de Onis M, Blössner M, Borghi E, Frongillo EA, Morris R. Оценки глобальной распространенности недостаточного веса у детей в 1990 и 2015 гг. JAMA. 2004; 291:2600–6. [PubMed] [Google Scholar]

16. Аласфур Д., Мохаммед Д.Дж. Последствия использования новых диаграмм роста ВОЗ для интерпретации недоедания и ожирения у младенцев и детей раннего возраста в Омане. East Mediterr Health J. 2009; 15:890–8. [PubMed] [Google Scholar]

17. de Onis M, Onyango AW, Borghi E, Garza C, Yang H. Сравнение стандартов роста детей Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и данных Национального центра статистики здравоохранения/международного роста ВОЗ ссылка: Последствия для программ охраны здоровья детей. Нутр общественного здравоохранения. 2006; 9: 942–7. [PubMed] [Google Scholar]

18. de Onis M, Garza C, Onyango AW, Borghi E. Сравнение стандартов роста детей ВОЗ и графиков роста CDC 2000. Дж Нутр. 2007; 137:144–8. [PubMed] [Академия Google]

19. Фенн Б., Пенни М.Е. Использование новых стандартов роста Всемирной организации здравоохранения: отличия от 3 стран. J Pediatr Gastroenterol Nutr. 2008;46:316–21. [PubMed] [Google Scholar]

20. Bosman L, Herselman MG, Kruger HS, Labadarios D. Вторичный анализ антропометрических данных национального исследования потребления продуктов питания в Южной Африке с использованием различных эталонных стандартов роста. Mater Child Health J. 2010; 21:130–6. [PubMed] [Google Scholar]

21. Нуруддин Р., Лим М.К., Хадден В.К., Азам И. Сравнение оценок недостаточного питания дошкольных сельских детей Пакистана на основе стандарта ВОЗ и данных Национального центра статистики здравоохранения ( NCHS) ссылка. Нутр общественного здравоохранения. 2009 г.;12:716–22. [PubMed] [Google Scholar]

22. Prinja S, Thakur JS, Bhatia SS. Пилотное тестирование стандартов роста ВОЗ в chandigraph: значение для программ охраны здоровья детей в Индии. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2009; 87: 116–22. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Николс Э.К., Николс Дж.С., Селвин Б.Дж., Коэльо-Гомез С., Паркерсон Г.Р., Браун Э.Р. и др. Последствия стандартов роста детей ВОЗ в сельских районах Гондураса. Принято в Nutr общественного здравоохранения. дои: 10.1017/S1368980011003570. [PubMed] [Академия Google]

24. Эль Музан М.И., Фостер П.Дж., Аль Хебриш А.С., Аль Саллум А.А., Аль Омар А.А., Курачи М.М. Распространенность питания у саудовских детей: исследование на базе сообщества. Энн Сауди Мед. 2010;30:381–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Yang H, Fang Z, Zhao L, Qin Q, Wei Y, Xu J и др. Анализ распространенности недоедания и факторов воздействия среди бедных сельских жителей в возрасте до 2 лет в провинции Гуанси в 2008 г.

Оставьте комментарий