Пальчики в лесу пальчиковая гимнастика: Пальчики в лесу. Пальчиковые игры. Стихотворения для детей

Пальчиковая гимнастика на тему «Лес»

Чтобы стимулировать развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка, необязательно придумывать что-то особенное. Достаточно предложить детям игру, в ходе которой они, сами того не замечая, будут узнавать новые понятия и тренировать умственные способности.

Так называемые пальчиковая игра позволит не только развить мелкую моторику детских ручек, но и поможет в становлении речи, внимательности и памяти. Пальчиковая гимнастика на лесную тему, как правило, очень нравится детям, так как они с самых первых лет жизни по сказкам знакомы с медведем, лисой, зайцем, волком и другими животными. Повторяя за ведущим движения и слова стихотворений, малыши узнают, где обитают лесные звери, что они едят и каковы их привычки; как называются лесные деревья, цветы и грибы, а также многое другое.

Белочка
Хожу в пушистой шубке,
(накрываем кулачок ладошкой)
Живу в густом лесу
(сцепляем пальцы в открытый замок)
В лесу на старом дубе

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Орешки я грызу.
(складываем ладошки вместе, накрывая орех)

Березка
Падали листочки осенью с берёзки
(сжимаем кулачок).
Зимушка снежинки вешала на ветки
(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т.д.).
А весною почки лопались на ветках
(хлопаем в ладоши).
Угощала соком белая берёзка
(ручки в горсть — «пьём»).
Летом зеленели листья на берёзе,
Укрывая деток от летнего зноя.
(закрывают ладонями голову)

Бутончики
Каждый бутончик

(пальцы рук собраны в щепоть)
Склониться бы рад
Влево и вправо,
(раскачивать «бутончики»)
Вперед и назад.
От ветра и зноя
(соединить вместе локти и ладони рук)
Бутончики эти
(образуя один большой «букет»)
Спрятались быстро
В цветочном букете.

Грибы
Раз, два, три, четыре, пять!
(«шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
(загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел,
(мизинец)


Этот пальчик чистить стал,
(безымянный)
Этот пальчик жарить стал,
(средний)
Этот пальчик все съел,
(указательный)
Оттого и потолстел.
(большой)

Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)


Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Дятел
Дятел на суку сидит
(перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)
И долбит, долбит, долбит.
(по столу стучим попеременно пальчиками)
Он деревьям помогает,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
От жучков он их спасает.
(отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)

Елочка
Утром дети удивились,
(разводят руки в стороны, подняв плечи)


Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,
(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,
(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,
(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка
(хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Зернышко
Посадили в землю зернышко,
(«положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)


Расти, зернышко, расти!
(ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки,
(соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки,
(сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Листья
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(«шагают» пальцами обеих рук)


В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладони)

Мак
На пригорке вырос мак,
(пальцы левой руки собрать в щепоть, сделать «бутон»)
Он склонил головку так.
(наклонить «бутон»)
Бабочка над ним порхает,
(кисти рук перекрестить, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
(крылышками, как бабочка)


По тугому стебельку
(правая рука ползет вверх, перебирая пальцами)
Жук ползет: «Что там вверху?»
(ползет вверх по левой руке-стебельку от локтя до запястья)
Вот дополз он до цветка,
(правой рукой отогнуть на левой руке)
Отогнул два лепестка,
(большой и указательный)
Внутрь забрался, поворчал,
(пальцы правой руки вложить в ладонь левой)
Круглый домик увидал.
(пальцы левой руки сложить в щепоть)
Лапкой в стенку постучал,
(каждым пальцем правой руки постучать)
Но ответ никто не дал.
(в «коробочку» мака)

Облетели лепестки,
(правой рукой отогнуть пальцы левой руки)
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка.
(пальцы левой руки сложить в кулак)
Вот так славная игрушка!
(«погреметь», как погремушкой)

На елке
Мы на елке веселились,
(ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились,
(ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес.
(пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,
(«рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:
(ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,

(загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Нежные цветы
Наши нежные цветки
(руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки
(развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит,
(ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
(соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
(небольшие покачивания рук с сжатыми кулаками)
Головой качают.

Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять,

(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

Ромашки
Ромашки белые цветки —
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!

(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

Цветы
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки.
(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет.
(кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.

Цветы на лугу
На лугу растут цветы
(руки в вертикальном положении)
Небывалой красоты.
(ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы –
(потянуться, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(взмахи руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
(наклонить кисти рук)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
(распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
И по-прежнему цветут.

Цветы в саду
Мы цветы в саду сажаем,
(ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз)
Их из лейки поливаем.
(имитировать движение «полив из лейки»)
Астры,
(соединить кисти рук, образуя шарик)
Лилии,
(раскрыть пальцы в стороны)
Тюльпаны
(сложить ладошки лодочкой)
Пусть растут для вашей мамы.
(медленно поднять руки над головой, раскрыть ладони)

Фиалка
«Фью, фью!» — птицы распевают.
(пальцы рук плотно сжаты, открываем-закрываем «клювики»)
На лугу фиалки расцветают.
(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить)
И земля глядит на нас
(поочередно соединяем каждый пальчик с большим)
Сотней фиолетовых глаз.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» — Мегаобучалка

Мишутка приглашает нас к себе в гости. Пальчики отправляются вместе с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,   Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы. Сжать пальцы в кулак и разжать их. В соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы.

5. Задание «Найди дорожку к домику»(на бланке)

Проведите дорожку к домику Мишутки. Надо найти верную дорожку, чтобы не попасть в болото или к бабе Яге.

6. Задание «В лесу»(на бланке)

Раскрасим картинку так, как нам скажет Мишутка:

Закрасьте зверей, которые нарисованы ниже. Широкий ручей закрасьте синим цветом, узкий – голубым. Елку, которая выше – темно-зеленым, ниже – светло – зеленым. Лиса и лисенок нарисованы справа от ручья, а медведица с медвежонком слева. Нарисуйте справа грибок, слева цветок.

7. Задание «Найди лишний предмет» (по карточкам)

Итак, мы добрались до избушки, в которой находится много разных предметов. Мишутка раздает детям карточки.

Найдите на карточке лишний предмет. Объясните свой выбор, остальные предметы назовите одним словом.

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»

 

Занятие 26

Тема:Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.

Цели:

  1. способствовать нравственному развитию детей, путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи;
  2. создавать нравственные основы личности ребенка;
  3. развитие познавательных психических процессов.

Материалы: волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, задание «Кто потерялся», бланки с заданиями, простые и цветные карандаши.

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Волшебный цветок»

II этап. Мотивационный

Лепесток перенес нас в сказку. А в какую сказку мы попали?

Задание «Сказочный фрагмент»

Психолог показывает детям кусочек из разрезной картинки по сказке «Репка».

Посмотрите внимательно и догадайтесь, из какой сказки этот фрагмент.

2. Сказка «Репка»

Психолог рассказывает и показывает детям сказку.

Посадил дед репку — выросла большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

 

III этап. Практический

Беседа по сказке.

Почему дед не смог вытащить репку?

Как им удалось вытащить репку?

В какой еще сказке герои помогали друг другу, вместе преодолевали трудности. (Например «Заюшкина избушка»,«Теремок», и др.)

2. Задание «Кто потерялся?» (у доски)

Посмотрите на рисунок. Кого из героев не хватает?

Задание «Вспоминайка»

У всех есть друзья. Друзьями могут быть мама, папа, бабушка, дедушка и даже животные. А теперь вспомните всех друзей внучки из сказки «Репка»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.   пальцы рук соединяются ритмично в «замок» ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев руки вниз, встряхнуть кистями

5. Задание «Помощники» (на бланке)

Ребята решили помочь старому дедушке. Подберите для каждого мальчика рабочий инструмент. Как вы думаете, это дружные ребята?

6. Задание «Дружная рыбалка» (на бланке)

Картинки хотят рассказать нам историю. Давайте подумаем, какая картинка должна быть первой. Раскрасьте кружочек в нижнем углу этой картинки синим цветом. Какая картинка должна быть второй. Раскрасьте кружочек красным цветом. Какая картинка должна быть третьей? Раскрасьте кружок желтым цветом.

Подвижная игра «Карусели»

А теперь поиграем в дружную игру.

См. Занятие 1

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Цветок сказок»

 

 

Занятие 27

Тема:Страна Вообразилия

Цели:

  1. развить фантазию и воображение;
  2. формировать интерес к творческим играм.

Материалы: послание, рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево» (заранее нарисованные детьми или иллюстрации из книги), «Волшебные картинки» карточки, бланки с заданиями, цветные карандаши.

План:

I этап. Организационный

Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга при помощи воображаемого цветочка. Мы будем передавать его по кругу, нюхать, придумывать запах (чем пахнет цветочек) и говорить слова приветствия.

Психолог берет воображаемый цветочек, нюхает его. «Мой цветок пахнет шоколадом. Здравствуй, Наташа, я дарю тебе цветок с запахом шоколада». Ребята выполняют задание.

 

Хэллоуин пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики — пластилиновые монстры!

Это идеальный тренажер для развития мелкой моторики пальцев на Хэллоуин. Мы делаем монстров из пластилина!

 

 

Пальчиковая гимнастика на Хэллоуин к Хэллоуину

Пальчиковая гимнастика – это занятие, предназначенное для развития мелкой моторики в игровой форме.

Вы можете устроить пальчиковую гимнастику в своем классе или дома и предлагать своим детям новое занятие каждую неделю или даже каждый день.

Важно предлагать разнообразные упражнения для пальчиковой гимнастики, которые меняются со временем. Это гарантирует, что дети смогут работать над рядом движений, используя руки, пальцы и запястья, и это делает вещи интересными, поэтому дети с большей вероятностью будут вовлечены и получат максимальную отдачу от деятельности.

На Хэллоуин очень веселое занятие для развития мелкой моторики — лепка монстров из пластилина.

 

 

Необходимые материалы

:: тесто для лепки, возможно, черного, оранжевого и зеленого цвета

:: различные незакрепленные детали, такие как спички, пуговицы, палочки для рукоделия, пайетки, пуговицы, бумажные соломинки, ершики для труб, глазки

Вы можете найти мой простой рецепт домашнего теста для лепки здесь.

 

 

Мелкая моторика в игре «Монстры»

Тесто для лепки – прекрасный материал для развития мелкой моторики. Игра с пластилином включает в себя много замешивания, раздавливания, раскатывания и манипулирования тестом, что развивает сильные и гибкие руки, пальцы и запястья.

Использование мелких деталей вместе с тестом для лепки также развивает мелкую моторику, так как дети должны использовать свои пальцы, чтобы щипать и брать предметы.

 

 

Как слепить монстров из пластилина

Разложите цветное пластилин и набор материалов для рукоделия с приглашением « Можете ли вы слепить монстра?»

несколько книжек с картинками с изображением монстров, чтобы вдохновить ваших детей на их дизайн монстров.

Пусть ваши дети используют свое воображение, чтобы совместить тесто для лепки и материалы для рукоделия, чтобы создать монстра.

Сколько голов будет у их монстра?

Сколько глаз?

У их монстра есть руки или ноги?

 

 

Добавление языка во время игры

Вы можете предлагать бумагу и карандаши вместе с пальчиковой гимнастикой или настроить это как отдельное занятие.

Предложите детям нарисовать рисунок своего монстра на бумаге.

Попробуйте одну из этих подсказок, чтобы развить больше языка и написать на тему монстра:

:: Как зовут вашего монстра?

:: Напишите пять прилагательных/слов, чтобы описать своего монстра.

:: Что твой монстр ел на завтрак?

:: Где живет твой монстр?

:: Опишите, что вчера делал ваш монстр.

 

 

Другие занятия с монстрами

Используйте эти занятия с монстрами и для своего отряда на Хэллоуин:

Игра «Азбука монстров»

Накорми монстров числами, которые можно распечатать

Супер веселый, а не страшный отряд на Хэллоуин

Получайте новую идею развития мелкой моторики каждую неделю!

Присоединяйтесь к службе развития мелкой моторики NurtureStore, и я буду каждую неделю присылать вам новую идею для пальчиковой гимнастики. Используя простые материалы, которые легко и быстро настроить, у вас будет новая идея для развития мелкой моторики каждую неделю — никакого планирования, никаких хлопот!

Введите свой адрес электронной почты в поле ниже, и я отправлю вам идеи.


* Подписываясь, вы даете согласие на использование нами ваших личных данных в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности, включая согласие на получение от нас электронной почты на основе интересов.


Илана Хилл :: Добро пожаловать — Finger Gyms

Это обычный тренажерный зал, только для ваших пальцев! Физическое развитие происходит в двух формах; крупная моторика (прыжки, бег, размахивание руками, лазание и т. д.) и мелкая моторика (небольшие движения, особенно с использованием рук и пальцев). Упражнения для пальчиковой гимнастики отлично подходят для развития этих сложных мышц, необходимых для мелкой моторики.

 

Нам нужна мелкая моторика, чтобы развивать мышцы рук и пальцев, которые помогают детям выполнять важные повседневные действия, такие как письмо, прием пищи, застегивание молний, ​​завязывание шнурков на ботинках. и т. д.

 

Вот некоторые из моих любимых упражнений для пальцевой гимнастики

 

Вкручивание очистителя труб в перевернутый колландер. Дети в возрасте от 1 года могут попробовать это. Если они не могут продеть очиститель для труб через отверстия побудить их вытащить некоторые из них. Они по-прежнему используют те же мышцы.

 

Когда дети освоятся в этой игре, усложните ее, предложив им пластиковый мяч для гольфа с отверстиями в одной руке и ершик для труб в другой.

 

Младенцы и дети, которые с трудом протыкают ершики для труб через дырки, могут совать их в пластилин.

 

 

 

 

 

Подбирание хрупких природных предметов, таких как перья, маленькие камни, сосновые шишки, тонкие палочки.

Доски для занятий

 

Одна из моих замечательных мам сделала мне эту доску для занятий, на которой есть множество упражнений для пальцевой гимнастики, включая застежку-молнию, спиннер, шайбы на ручке, дверную цепочку, цифры на липучке, подсветку, ксилафон, таббард, сжатый рожок, калькулятор и дверная цепочка, и это лишь некоторые из них.

 

 

Другие блестящие тренажеры для пальцев, которые мы часто используем

 

водяные шарики — собирать их, сортировать по чашкам или мискам по цвету или размеру, считать, раздавливать и т. д.

пластилин — просто разминать, прессовать, формовать тесто — это отличная гимнастика для пальцев, но мы также втыкаем в него сырые спагетти, раздавливаем в формы, вставьте его в контейнеры разных размеров и т. д.

кубики-трости – свободная игра для детей, чтобы они чувствовали, экспериментировали и соединяли друг с другом

помпоны на футболках для гольфа – втыкали мячи-ти для гольфа в небольшой блок полистирола или пластилина и предлагали детям сбалансируйте помпоны сверху. Когда они научатся этому с их пальцы вводят клещи и побуждают их брать помпоны с помощью клещей и балансировать ими на тройниках для гольфа

пипец — тут столько вариантов.

Оставьте комментарий