Зеленоград — Новости — Платная продлёнка: зеленоградские школы не спешат выставлять ценники
В большинстве учреждений группы продленного дня остаются бесплатными, но кое-где родителей — как и в прошлом году — предупреждают: возможно введение оплаты уже в ближайшие месяцы. Школы больше не получают финансирования на продлёнку, но пока поддерживают её своими средствами, вписывая в социальные бюджетные программы, используя внутренние ресурсы или вводя новые платные услуги.
Фото: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори
Уже год продлёнка — как услуга по присмотру и уходу за детьми — исключена из числа школьных услуг, за которые платит государство. Цены для родителей на пребывание учеников 1-4 класса в школе после уроков каждое учреждение вправе установить свои — по официальной версии решение о стоимости продлёнки принимает управляющий совет школы, общих директив и расценок не существует.
Такое право школам дал новый закон «Об образовании», вступивший в силу год назад, когда перспективы платной продлёнки впервые замаячили на родительских собраниях.
По той же причине платными становятся и школьные кружки. С начала сентября зеленоградские школы опубликовали на своих сайтах или объявили родителям перечень платных и бесплатных услуг по дополнительному образованию. В состав некоторых образовательных комплексов вошли бывшие зеленоградские ДЮЦы, которые тоже активно развивают платное направление.
Впрочем, ситуация выглядит не так просто: помимо коммерческих в школах остаются и бесплатные внеурочные программы. Чиновники от образования делают шаг вперед и два шага назад в своих распоряжениях, стремясь избежать родительского протеста, а родители, похоже, окончательно запутаны и напуганы грядущими перспективами.
Школы: продлёнка пока бесплатна
«У нас остаются бесплатными группы продленного дня и группы тьюторского сопровождения, которые работают с детьми по специальным программам, — рассказали Zelenograd.ru в школе 609 (3 микрорайон, два начальных отделения). — Мы эту проблему решили, школа выделяет деньги на такие группы из своей субсидии и намерена сохранить такие услуги насколько возможно долго. Что касается кружков, то они есть и платные, и бесплатные, мы предлагаем родителям разные услуги по дополнительному образованию».
В школе 1151 (14 микрорайон, одно начальное отделение) продлёнка бесплатна для всех желающих 1-4-классников — родителям достаточно написать заявление. Из кружков есть бесплатная школа дошколят, кружок танцев и другие, число таких кружков в школе с сентября не сократилось, но платных — прибавилось. «Нам настоятельно рекомендуют вводить побольше платных кружков, но мы не урезали количество бесплатных, — говорят в школе. — В нашем районе большая часть родителей не имеет высокого дохода, мы не хотим лишать их бесплатных услуг, пока у нас есть такая возможность».
Гимназия 1528 (8 и 11 микрорайон, пять начальных отделений) пока сохраняет бесплатную продлёнку, но в перспективе она может стать платной: «Пока думаем, считаем. Скорее всего, продленка будет бесплатной до 15 часов, а после 15 часов за какую-то небольшую плату», — говорит директор гимназии Андрей Столяров.
Похожая картина в школе 1692 (10 микрорайон, одно начальное отделение) — продлёнка пока бесплатная и для всех. Для перевода её на платную основу требуется составить смету, обсудить её с управляющим советом. К этому подталкивает отсутствие финансирования — бюджетные деньги на группу продленного дня, как бюджетную услугу в рамках госзадания, в школу больше не поступают. Сейчас деньги на неё выкраивают из внутренних ресурсов школы, но вечно так продолжаться не может.
«В этом году притормозили с введением платы за продлёнку — сначала заставили директоров ввести оплату под предлогом того, что школа предоставляет лишь образовательные услуги, а потом приказали отменить её на волне возмущений родителей, — рассказывает представитель сферы образования, анонимно комментирующий ситуацию. — На сегодняшний день продленка до трёх часов дня включена в зарплату учителя начальных классов, он не может уйти после окончания уроков и работает до 15:00, разумеется, без повышения зарплаты. Потом все дети собираются в одну многочисленную группу до шести вечера с учителем, который якобы ведет кружок».
«Не надо путать бесплатные программы допобразования и платные кружки…»
В лицее 1557 тоже нет платных групп продленного дня, утверждает Татьяна Грабарник, директор образовательного комплекса лицея. По её мнению, директорам стоит подробнее разъяснять родителям суть вопроса.
«В новом законе „Об образовании“ говорится об услуге, которую оказывает школа в группах продленного дня — реализация дополнительных образовательных программ социальной направленности. Это означает, что педагоги занимаются своим непосредственным делом — обучают детей, занимаются с ними, а не просто „пасут“ их во второй половине дня без определенной цели. Подобные программы могут быть разными: программа здорового образа жизни, культуры питания, краеведческие программы, путешествия по своему району и т. д. Такие программы дополнительного образования оплачиваются государством и бесплатны для родителей, и в каждой зеленоградской школе они разработаны, так как этого требуют новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Присмотр и уход, о которых сейчас так много говорится — это компетенция не профессионального педагога, а скорее гувернера или соцработника. Поэтому о них и заговорили как о платной услуге».
Платный присмотр и уход, по словам директора лицея, может понадобиться, если родителям нужна помощь школы в другой ситуации — например, в лицее все дополнительные программы длятся до 16-18 часов, а родители хотят забирать ребёнка только в 20 часов, так как работают в Москве. Тогда школа может присмотреть за ребенком в эти лишние часы за плату. Но у родителей лицея пока не было подобных запросов. Кроме того, лицей готов предоставлять услуги по присмотру и уходу за детьми в выходные дни и уже объявил об этом родителям — но это предложение оказалось тоже не очень востребованным.
«Причина всеобщего ажиотажа — непонимание ситуации, связанной с группами продлённого дня, — отмечает Грабарник. — Сейчас в школах есть возможности для расширении спектра образовательных услуг, в том числе на платной основе. Появляются новые кружки во второй половине дня, во время продленки, и право родителя — выбрать платные услуги или ограничиться бесплатной программой. Например, в корпусе 529 (МЖК) лицея ученики бесплатно ходят на уроки в бассейн, а во второй половине дня, во время продленки, для желающих организовано платное посещение бассейна. В корпусе 507 (отделение начальной школы) предлагаются платные уроки музыки после обеда. Важно понимать, что это не плата за группу продленного дня, а плата за дополнительные образовательные услуги. И подобных примеров в школах достаточно много, так и рождаются слухи о платной продленке».
В Москве: смута дошла до министерства образования и науки
Многие столичные образовательные учреждения с сентября объявили родителям цены за продлёнку, которые варьируются в зависимости от того, до которого часа дети остаются в школе: от 2-3 до 6-7 тысяч в месяц и больше.
Кое-где продлёнку сохранили только для первых классов, а кое-где она «стоит» только оплаты за платные обеды и полдники, которые для всех остающихся на вторую половину дня сделали обязательными. При этом сама продлёнка часто становится вынужденной, если школьные кружки и разные дополнительные занятия начинаются не сразу после уроков, а по расписанию продолжаются до вечера, а родители не имеют возможности забирать ребёнка на час-два из школы и потом приводить обратно. Оставаться же в школе «без присмотра» ученикам начальных классов не разрешают. Отдельная тема — приготовление на продлёнке уроков, которое местами оформляется как самостоятельная и тоже платная услуга.
К концу третьей недели учебного года вопрос стоимости продленки в Москве решил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов — он принял участие в селекторном совещании главы столичного Департамента образования Исаака Калины с директорами школ, сообщила «Российская газета». Продленка в школе будет платной, однако ее стоимость должна быть единой для каждого города, и не превышать разумных пределов, резюмирует издание.
«По закону об образовании школа имеет право брать плату за услугу по присмотру и уходу за детьми — по сути, это и есть продленка. Но этой возможностью стоит пользоваться только исходя из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиции экономической и социальной целесообразности, — отметил Ливанов в ходе селекторного совещания. — Всё надо подробно объяснять родителям, причем не накануне учебного года, 30 или 31 августа в режиме: мы вам сказали, и так будет.
Министр поручил московскому департаменту разработать единый подход к определению стоимости продленки и тщательно контролировать величину сумм, а также провести разъяснительную работу с родителями, чтобы каждый из них точно знал, что их дети получат бесплатно, а за что школа попросит заплатить. Сейчас, по мнению Ливанова, мамы и папы находятся в полной растерянности из-за непонимания новых реалий.
Голосование за сохранение государственного финансирования продленки идёт на сайте «Российской общественной инициативы».
Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме
Подписываясь, вы принимаете условия и подтверждаете, что вам больше 18 лет
Продленка: быть или не быть? | Материнство
Группа продленного дня, в народе – просто продленка, практикуется в российских школах довольно давно. И за все время ее существования не прекращаются споры о том, что лучше – оставлять ребенка в школе на весь день или же забирать домой сразу после окончания уроков. Одни родители, накопившие в детстве негативный опыт, ратуют за домашнее воспитание, другие же, наоборот, стараются оставлять свое чадо в школе подольше. Что лучше – домашнее воспитание или группа продленного дня – единого мнения не существует до сих пор.
Вместо няни и бабушки
Прежде всего, стоит отметить безусловное удобство продленки для работающих родителей. К сожалению, не всем детям везет с Настоящими Бабушками, которые каждый день приезжают к ним домой, пекут вкуснейшие пирожки, водят в разные кружки и секции, забирают их из школы домой и помогают делать домашние задания. И не всем родителям повезет отыскать Мэри Поппинс, которая будет довольствоваться чаем вместо жалования. Поэтому группа продленного дня – это настоящее спасение для многих детей и работающих родителей. Однако есть ли польза от постоянного пребывания ребенка в школе – вопрос спорный, причем по многим пунктам.
Пункт первый: питание. Безусловно, домашняя еда гораздо вкуснее и полезнее школьной. Поэтому питание на продленке относится к числу недостатков, восполнить его можно пакетом с едой, который дают ребенку с собой заботливые родители. Но только при условии, что родители умеют готовить. В некоторых школах дети с удовольствием питаются в местных столовых, поскольку домашние яичница, макароны и полуфабрикаты уже порядком надоели.
Что касается расходов на питание, то в разных школах дела с этим вопросом обстоят по-разному. В муниципальных школах учащиеся с 1 по 4 классы обеспечиваются только бесплатными завтраками, за обеды уже придется платить. Начиная с 5 класса питание, как правило, уже платное для всех. Дети-льготники обеспечиваются бесплатными завтраками и обедами с 1 по 11 класс. Напомним, что каждая школа в лице ее директора, самостоятельно определяет категории детей, нуждающихся в бесплатном питании, соразмерно выделенным из бюджета средствам. Чаще всего к категории социально незащищенных относят сирот, детей, живущих с опекуном, инвалидов и детей из неполных и многодетных семей.
Пункт второй: послеобеденный сон. К сожалению, этот вопрос в муниципальных школах никак не решается. Классы для продленки не оборудованы спальными местами, так что детям, как правило, даже негде передохнуть и уединиться. В некоторых лицеях, гимназиях, пансионах и платных школах все же есть спальные места, где учащиеся начальных классов могут (по желанию) отдохнуть – почитать, полежать или поспать. Однако такого рода услуги бесплатными практически не бывают.
Пункт третий: прогулка. Здесь все дело обстоит точно так же, как и в детском саду, с той лишь разницей, что в саду за их внешним видом следят воспитатели. В школе же за тем, как застегнута куртка или завязана шапка никто следить не будет. Так что, если не хотите постоянно сидеть на больничном, научите ребенка этим навыкам самообслуживания.
Кроме того, не стоит забывать, что, как и все в нашей стране, школа – это тоже конвейер, ни о каком индивидуальном подходе тут не может быть и речи. За исключением того случая, когда сами педагоги проявляют сознательность и не выпускают на улицу захворавшего ребенка, тщательно следят за тем, как дети одеты, снимают с них лишнюю одежду, если на улице вдруг потеплело. Но это, увы, большая редкость.
Пункт четвертый: контроль. Многие родители, чьи дети посещают группу продленного дня, жалуются, что за детьми нет никакого наблюдения. Фактически они сидят в классе, предоставленные сами себе и к ним только изредка кто-то заглядывает. По словам сотрудников московских префектур, на продленке в классе с детьми обязательно должен оставаться учитель или воспитатель. Учащиеся не должны находиться одни. Если в вашей школе практикуется такая бесконтрольность, что нужно обратиться в префектуру округа, где есть специальные кураторы школ полного дня, которые и займутся решением этого вопроса.
Пункт пятый: домашнее задание. Как правило, на продленке учащиеся под наблюдением педагога выполняют свои домашние задания. Письменные уроки принято делать на черновике или простым карандашом, а дома переписывать начисто. Однако не везде эти правила соблюдаются. Многие родители жалуются, что задания, сделанные на продленке, выполнены слишком небрежно. Кроме того, дома в тишине у ребенка есть возможность сосредоточиться на уроках, а в классе, где шум и гам, такой возможности практически нет. Если ребенку не мешает окружающая его среда, и он легко может сконцентрироваться, то это не проблема. Но такие дети – большая редкость. Чаще всего ребенок не способен отключиться от шума и влияния одноклассников.
Пункт шестой: дисциплина. За дисциплиной на продленке принято следить, но педагоги – тоже люди, и когда их классы переполнены, контролировать всех они не могут просто физически. В результате в группах продленного дня частенько царит настоящий бардак – шум, гам. Редкому педагогу удается утихомирить 30 человек детей и увлечь их домашним заданием.
На первый взгляд кажется, что от продленки нет никакого толка, только присмотр за ребенком, пока родители на работе. Однако это не так. Грамотно сформированные и организованные группы продленного дня приносят ощутимую пользу многим детям. Так что пора открыть вторую страницу этой истории и рассмотреть подробнее все «плюсы» продленки.
Пункт первый: общение. Умение общаться с людьми приходит к нам с опытом. Так что чем больше общения – тем богаче опыт. А, значит, чем шире круг общения у вашего ребенка, тем больше вероятность, что он быстрее других научится искусству общения с людьми.
Пункт второй: развитие. Не все группы продленного дня отличаются вялотекущими занятиями. Во многих школах на продленку специально приходят учителя по рисованию, пению, лепке, выжиганию, оригами, шитью и другим не менее интересным занятиям. Так что прежде чем отправлять ребенка в школу вообще, надо бы сходить на специально организованные дни открытых дверей (обычно проходят весной, накануне нового учебного года) и ознакомиться не только с основной частью школы, но и с группами продленного дня. Выяснить, какие кружки в них работают, чем с детьми занимаются, и сколько все это стоит.
Пункт третий: «домашняя» продленка. Это неофициальное название говорит само за себя. Там, где практикуется индивидуальный подход к обучению детей, на продленке эти система продолжает работать автоматически. В таких группах детям разрешается ходить в удобной для них одежде (если в остальное время принята школьная форма), кроме того, за детьми не только присматривают, но и действительно с ними занимаются, порой даже не один, а два-три преподавателя. К сожалению, такая продленка большая редкость, но все-таки ОНА СУЩЕСТВУЕТ!
Пункт четвертый: психология. В некоторых школах в группах продленного дня работают психологи, которые могут, минуя «конвейерное производство», помочь ребенку с учебой, с личными проблемами, а также обучить детей методам релаксации и концентрации внимания, что особенно важно для учебного процесса. К сожалению, в рамках обычного школьного дня у психолога может просто не хватить времени на всех детей, а продленка дает возможность расширить работу этого специалиста с детьми.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: продленка – дело сугубо индивидуальное. Если вашему ребенку она нравится и идет на пользу, то почему бы и нет? Кроме того, если заранее озаботиться поиском подходящей школы, то есть шанс вместо продленки в виде «надзора за детьми» получить дополнительные, местами даже бесплатные, полезные занятия.
Раньше и трава была зеленее…
С момента распада Советского Союза, школьная программа, как и весь учебный процесс в целом существенно изменились. Новые учебники, новые правила, другие требования к учащимся и педагогам – все это наложило отпечаток и на группы продленного дня.
По словам старых педагогов, раньше продленка в школах была организована немного иначе. За детьми всегда следили как минимум два педагога, независимо от количества детей в группе. Среди учителей начальных классов было организовано обязательное дежурство по продленке, за которое начислялись дополнительные часы работы, что существенно влияло на конечную заработную плату. Кроме того, не стоит забывать, что зарплата учителя в советские времена и сейчас – это две совершенно несоразмерные суммы. В те времена на эти деньги можно было неплохо существовать и кормить семью. Сейчас зарплаты учителей настолько малы, что многим приходится подрабатывать частными уроками, что никак не идет на пользу общему учебному процессу.
Помимо этого, учителя музыки и рисования проводили дополнительные уроки для детей на продленке в обязательном порядке. Таким образом, ребенок на продленке получал от школы больше, чем те дети, которых забирали домой сразу после уроков.
Кроме того, в советские времена питание в школах было бесплатным, а рынок продуктов не был наполнен таким количеством низкокачественных продуктов. Обязательными были и прогулки с детьми – 2 часа на свежем воздухе (если, конечно, нет дождя и не очень холодно) шли на пользу многим болезненным детям. Учителя строго следили за тем, чтобы дети не только занимались, но и отдыхали – легкая зарядка между домашними заданиями, небольшой отдых после обеда – все это шло только на пользу. К сожалению, сейчас редко в каких школах выдерживается временной норматив «работа-отдых», так что дети часто бывают перегружены, напряжены и уже не могут нормально сосредоточиться, не говоря уже об испорченных с младших классов осанках и глазах.
Продленка по-английски
Если вы любите смотреть кино, то наверняка замечали, что во многих фильмах про учащихся западных школ продленка выступает в качестве некоего наказания за провинности. «Останешься после уроков!» — для американских детей это звучит, как приговор. Но есть и другой пример – в Англии на организацию школьной продленки уже несколько лет подряд из госбюджета выдается около 700 млн. фунтов стерлингов в год. Для маленьких англичан группы продленного дня – это не место для отбывания наказания, а место, где каждый может найти не только занятие по душе (спорт, творчество, наука и пр.), но и психологическую поддержку. Фактически англичане организовали школьные центры, где воспитанию, обучению и отдыху детей отводится все предназначенное время. Художественные, музыкальные и спортивные школы, которые у нас существуют отдельно от общеобразовательных, в Англии соединены в единую систему, цель которой – работать на благо подрастающего поколения и попытка решить серьезную социально-экономическую проблему: вернуть как можно больше родителей на рабочие места, сняв с них заботу о детях.
Российское правительство ставит эксперименты
В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3.
У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром.
Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного.
Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности.
Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы
«Газпром» дал Киеву отсрочку на следующую неделю в газовом споре
Владимир Солдаткин, Катя Голубкова сердце противостояния двух стран, за день до того, как Москва должна была отключить газ, если Киев не заплатит заранее.
Спор о ценах на природный газ тихо тлел на заднем плане, даже несмотря на то, что две страны поссорились из-за захвата Москвой украинского полуострова Крым и восстания пророссийских повстанцев на востоке Украины.
С тех пор, как в феврале на Украине был свергнут промосковский президент, Россия потребовала резкого повышения цены, которую Украина платит за газ. Киев заявляет, что не может себе этого позволить и хочет заплатить сниженную цену, о которой договаривались в прошлом.
Пока идет спор, Газпром продолжает выставлять Киеву счета по повышенному тарифу. В нем говорится, что Украина уже должна ему более 5 миллиардов долларов по неоплаченным счетам и увеличивает долг со скоростью более 1 миллиарда долларов в месяц.
Ранее Москва угрожала отключить Украину от газа, как только во вторник, если она не начнет платить за поставки вперед, мера, которая потенциально могла также затронуть европейские поставки, поставляемые через украинские трубы.
Но после того, как Киев выплатил часть своего долга за газ, «Газпром» объявил о продлении срока на шесть дней до 9 июня. «Газпром» также заявил, что не будет подавать в суд на украинского поставщика газа «Нафтогаз» из-за неоплаченных счетов в течение следующей недели.
«Оплата за май должна быть произведена до 9 июня», — говорится в сообщении главы «Газпрома» Алексея Миллера.
Это означает, что газ будет по-прежнему поступать в Украину и Европу, в то время как президент Владимир Путин и другие мировые лидеры, включая нового избранного президента Украины Петра Порошенко, находятся на этой неделе во Франции для участия в мероприятиях, посвященных высадке союзных войск в День «Д» в Нормандия во время Второй мировой войны.
Кремль не объявил о планах переговоров с Порошенко или президентом США Бараком Обамой во время визита Путина в четверг и пятницу, но заявил, что не может исключить возможность неформальных встреч. Все они должны присутствовать на обеде 6 июня.
Путин отозвал часть из десятков тысяч военнослужащих, которые он сосредоточил на границе с Украиной, и говорит, что готов работать с Порошенко, который победил на президентских выборах за неделю. назад. Но на прошлой неделе также наблюдался резкий рост насилия на востоке Украины: десятки промосковских повстанцев были убиты в результате нападения правительственных сил, большинство из них были русскими, чьи тела были отправлены обратно через границу.
Переговоры между российским экспортером газа и Украиной должны были возобновиться позднее в понедельник в Брюсселе под эгидой Европейского Союза.
Посредник от ЕС Гюнтер Эттингер заявил в пятницу, что в Москву направляется частичный платеж в размере 786 миллионов долларов за задолженность по счетам за газ, что открывает путь к дальнейшим переговорам в понедельник.
Газпром подтвердил в понедельник, что он получил платеж.
Сложные переговоры о поставках газа на миллиарды долларов стали экономическим фоном для кризиса на Украине, который привел к крупнейшей конфронтации между Западом и Россией со времен холодной войны.
Промышленная экономика Украины зависит от российского природного газа, чтобы быть конкурентоспособной. После распада Советского Союза в 1991 году Москва часто использовала свой контроль над энергоресурсами для влияния на политику.
Киев хочет вернуться к льготной цене на газ в размере 268,50 долларов за 1000 кубометров, в то время как Москва требует 485 долларов — самую высокую цену, которую платит любой клиент, что, по словам Киева, фактически обанкротит ее. Считается, что большинство европейских стран платят России за газ около 300-400 долларов, хотя цены не публикуются.
Миллер из «Газпрома» заявил, что отмена требования о предоплате за газ будет зависеть от того, выплатит ли Киев оставшиеся 2,24 миллиарда долларов за поставки до 1 апреля и «продвинется» ли в расчетах за апрель и май.
«Российская сторона будет готова рассмотреть решение вопроса схемы ценообразования за счет снижения экспортной таможенной пошлины», если Украина оплатит все свои счета, сказал он.
Треть потребности Европы в газе поступает из России, и почти половина этих поставок идет через Украину. В понедельник «Газпром» заявил, что газ в Европу поступает в обычном режиме.
Долг, который, по словам Москвы, Киев уже должен, составляет около 3 процентов ВВП Украины. Задержка с соглашением еще более усложнит выполнение взятых на себя обязательств Украиной, и без того нуждающейся в деньгах.
Рычаги Москвы несколько притуплены, потому что сезон пикового зимнего спроса уже закончился, а резервуары для хранения по всей Европе заполнены. Прошлые споры о ценах между Москвой и Киевом в 2006 и 2009 годах происходили во время пикового зимнего спроса, вызывая дефицит и заморозки по всей Европе. Но после мягкой зимы и весны, а также хороших поставок из нероссийских источников, таких как Норвегия и Катар, хранилища газа в Европе в этом году хорошо заполнены.
Здоровое предложение отражается в оптовых ценах, которые упали на 30 процентов с начала украинского кризиса в конце февраля до самого низкого уровня с 2010 года. Под редакцией Тимоти Херитэдж и Питера Граффа
Расширение Университета Айдахо
- Поиск местоположений
- Получить публикации
- Проверка календаря
Поддержание здоровья штата Айдахо
Граждане штата Айдахо улучшают свое здоровье и приобретают важные жизненные навыки с помощью практических занятий, предлагаемых Университетом штата Айдахо.
Улучшение производства продуктов питания
Обеспечение здоровых и безопасных продуктов питания
Мужчина водит сельскохозяйственный трактор по пустому полю.
Решение проблемы кислотности почвы
Исследования по известкованию сосредоточены на надвигающейся проблеме здоровья почвы.
Прочитай историю
Формирование продовольственных систем и ландшафтов
Выращивание и создание лучшего будущего.
Студент Университета Айдахо сидит на земле перед табличкой с надписью «Инновации».
Доступ к высшему образованию
Успех программы Juntos
Прочитать историю
Три человека верхом на лошадях следуют за стадом крупного рогатого скота на пастбищах.
Процветание на пастбище
Исследование проливает свет на характеристики успешного крупного рогатого скота
Прочитай историю
Поле конопляных растений.
Оценка гербицидов для конопли
Исследования U of I показывают обнадеживающие ранние результаты.
Прочитать историю
Stewarding Our Land
University of Idaho Extension реализует программы и проводит исследования, чтобы гарантировать устойчивость нашей земли в будущем.
Игра «Друзья-вредители».
Друзья-вредители
Расширение пользовательского интерфейса запускает новую настольную игру
Прочитай историю
Крупный план красного кленового листа.
Сладкая новая индустрия
Создание западного производства кленового сиропа.
Прочитай историю
University of Idaho Extension предоставляет знания и исследования Университета Айдахо гражданам всего штата, чтобы помочь людям, предприятиям и сообществам решать проблемы, развивать навыки и строить лучшее будущее.
Посадите рассаду в волокнистые лотки.
Выращивание урожая на Марсе
Молодежный эксперимент округа Пайетт с марсианской почвой
Прочитать историю
Фотография крупного плана западной осы-убийцы цикады.
Подозреваемые
Оса-убийца западных цикад ложно обвинена.
Прочитай историю
Предыдущий Следующий
Расширение Университета Айдахо
Главное управление
Физический адрес:
Сельскохозяйственная научная лаборатория Э. Дж. Иддингса, комната 52
606 S Rayburn St.
Москва, ID
Почтовый адрес:
University of Idaho Extension
875 Perimeter Drive MS 2338 906384 Москва, ID 88 Карты Google
Директор
Барбара Петти
Мы доносим знания и исследования Университета Айдахо до вас, где бы вы ни жили, в удобное для вас время.
Темы
Подключить
Избранные ресурсы
Новости и события
Ваш браузер должен поддерживать JavaScript для просмотра этого содержимого.
Включите JavaScript в настройках браузера и повторите попытку.
Календарь событий на платформе Trumba
Расширение Университета Айдахо на Facebook
Твиты от uidahoextension
Расширение Университета Айдахо
Главное управление
Физический адрес:
Сельскохозяйственная научная лаборатория Э.