Пособия по беременности и родам работающим женщинам в 2019 году: Размер пособия по беременности и родам

Могут ли пособия по беременности и родам увеличить занятость женщин?

За последнее десятилетие участие женщин детородного и репродуктивного возраста в рабочей силе увеличилось во всем мире благодаря реформам семейной политики.

Уже давно ведутся споры о взаимосвязи между участием женщин в рабочей силе (FLFP) и коэффициентами рождаемости. Исследования показывают, что незамужние женщины чаще участвуют в рабочей силе по сравнению с замужними женщинами с маленькими детьми. Данные Национальной организации выборочных обследований (NSSO) также показывают отрицательную корреляцию между количеством детей младшего возраста в домашнем хозяйстве и участием женщин в рабочей силе. Женщины с детьми, как правило, предпочитают либо временную работу, либо неполный рабочий день, либо полностью уходят с рынка труда. Это связано с тем, что женщины больше вовлечены в «экономику ухода», что ограничивает их официальное участие в рабочей силе.

Недавняя тенденция к снижению FLFP в Индии — с 36,7% в 2005 г. до 26% в 2018 г. — представляет серьезную проблему и требует немедленного политического вмешательства. Более того, 95% женщин заняты на неформальной или неоплачиваемой работе. Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией торгово-промышленных палат Индии (АССОЧАМ), большинство женщин увольняются с работы после родов.


В ответ на эти опасения правительство Индии внесло поправки в Закон о пособиях по беременности и родам 2017 года. Поправка продлевает период оплачиваемого отпуска по беременности и родам с 12 до 26 недель для женщин, работающих в организованном секторе, у которых менее двух выживших детей. . Он также разрешает 12-недельный отпуск женщинам, усыновившим ребенка в возрасте до 3 месяцев. Кроме того, он позволяет женщинам работать из дома после 26 недель, если это позволяет их профиль работы, а также сделал обязательными детские ясли в организациях с 50 и более сотрудниками.

После внесения поправок в Закон о пособиях по беременности и родам в 2017 году Индия предоставляет одно из самых щедрых пособий по беременности и родам. На приведенном ниже графике сравнивается продолжительность отпуска, предоставляемого в 10 ведущих странах Глобального индекса и в Индии.


Несмотря на эти прогрессивные меры, Закон по-прежнему сталкивается с рядом проблем с точки зрения его охвата. Например, он объединяет обязанности по уходу за детьми с пособиями по беременности и родам, тем самым упуская из виду роль мужчин в уходе за детьми. Это усиливает гендерное разделение труда по половому признаку. В 2017 году в парламент был внесен законопроект об отцовстве. Законопроект о частном члене предлагал трехмесячный отпуск по уходу за ребенком во всех секторах. Однако в настоящее время только служащие центрального правительства имеют право на 15-дневный отпуск по уходу за ребенком, и законопроект все еще находится на рассмотрении.

Кроме того, несмотря на то, что отпуск по беременности и родам в Индии занимает третье место в мире, он распространяется только на 1% женщин, поскольку закон распространяется только на женщин, работающих в формальном и организованном секторе, что исключает женщин, работающих в неформальном секторе, что составляет почти 93% рабочей силы Индии.

Кроме того, Закон возложил на работодателя полную ответственность за выплату пособий по беременности и родам, тем самым переложив все финансовое бремя на работодателя. Из-за этого компании неохотно нанимают женщин; согласно отчетам, около 12 миллионов женщин могут потерять работу из-за Закона 2017 года. Затраты, связанные с пособиями по беременности и родам, могут обременить микро-, малые и средние предприятия и стартапы, на долю которых приходится около 40% рабочей силы.

И наоборот, в таких странах, как Австралия и Канада, декретный отпуск полностью оплачивается государством. Точно так же в Сингапуре, Франции и Бразилии расходы распределяются между работодателями, правительством и системами социального страхования. Даже в странах, сравниваемых на диаграмме выше, только в Руанде, которая является страной с низким уровнем дохода, оплачиваемый отпуск по беременности и родам предоставляется работодателем. В других странах финансовое бремя ложится на плечи правительства, системы социального страхования или распределяется между государством и работодателем. На самом деле, за исключением Намибии и Руанды, во всех странах есть государственные программы по уходу за детьми и детские пособия.

Наряду с отсутствием финансируемых или поддерживаемых государством пособий по беременности и родам, в настоящее время также отсутствуют положения об отпуске по уходу за ребенком для отцов, кроме служащих центрального правительства. По данным Международной организации труда (МОТ) за 2015 год, положения об отпуске по уходу за ребенком предусмотрены в 90 из 170 стран. Например, в Исландии действует критерий 3-3-3, согласно которому и матерям, и отцам предоставляется 3 месяца отпуска, а еще 3 месяца должны быть разделены между ними двумя. Благодаря этой схеме Исландия уделяет особое внимание развитию детей, а также сократила гендерный разрыв в оплате труда после введения в действие Закона и занимает первое место по гендерному паритету в оплате труда в исследовании Всемирного экономического форума.

Норвегия осуществила аналогичные институциональные меры для достижения гендерного паритета в рабочей силе. Например, он предоставляет полностью финансируемые государством отпуска по уходу за ребенком, чтобы обеспечить совместный уход за ребенком и домашние обязанности, предлагает «пособие по уходу», которое гарантирует работникам оплачиваемый отпуск, когда их ребенок болен, гибкий график работы и хорошо организованный детский сад и школьные программы. Это существенно повлияло на участие женщин в рабочей силе в стране. FLFP вырос с 44% в 1970 лет до 76% в 2012 году, а 83% матерей с маленькими детьми в настоящее время работают. Это привело к росту национального ВВП на душу населения на 20% за последние 40 лет.

Хотя очень важно подчеркнуть основные успехи этих политик, не только особенности этих политик, но и общая приоритизация и продвижение уникальных гендерных проблем в политике и обществе их страны, а также реагирование на них способствовал увеличению FLFP. Систематические усилия по совместному уходу за детьми и домашними обязанностями, уходу за детьми младшего возраста и обеспечению семьи, а также гендерная политика создали инклюзивное экономическое общество.

В настоящее время Индия занимает 120 место среди 131 страны по FLFP, согласно отчету Всемирного банка о развитии Индии за 2017 год. Согласно исследованию Международного валютного фонда (МВФ), Индия может увеличить свой ВВП на 27%, если поднимет свой FLFP наравне с мужчинами.

Чтобы Индия достигла таких же результатов, как Норвегия или Исландия, и устранила ограничения Закона о пособиях по беременности и родам (поправка), она должна решить уникальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины в стране. Чтобы вызвать рост FLFP, необходимо разработать политику в отношении материнства, которая не только частично или полностью финансируется государством, но и охватывает работников как формального, так и неформального секторов. Аналогичным образом, положение о расширении услуг по уходу за детьми, таких как дошкольное образование, центры по уходу за детьми и продление школьных занятий, не менее важны для содействия FLFP. И, наконец, что наиболее важно, следует обновить порядок отпуска по уходу за ребенком, чтобы разделить ответственность по уходу за ребенком между обоими родителями, чтобы сократить существующее разделение труда по половому признаку.

Учитывая, что большинство женщин работают в неформальном секторе и уходят или остаются без работы из-за разделения труда по половому признаку и дискриминационной практики, пособия по беременности и родам имеют важное значение для обеспечения гарантированного дохода, укрепления здоровья и благополучия матерей и детей, продвигать безопасные и достойные условия труда и добиваться гендерного равенства на рабочем месте. Участие женщин в рабочей силе является важной предпосылкой развития инклюзивной и устойчивой экономической структуры.

Project MUSE — Программы пособий по беременности и родам: инвестиции в человеческие ресурсы

[Перейти к содержанию]
  • Ниша Бишной, В. К. Бишной
  • Обзор населения
  • Пресса по социологической демографии
  • Том 61, номер 1, 2022 г.
  • 10.1353/прв.2022.0003
  • Артикул
    • Посмотреть цитату
  • Дополнительная информация

Абстрактный

Abstract:

Женщины, как носители и воспитатели детей, составляют основу для создания следующего поколения человеческих ресурсов для экономики. Чтобы воспитать хорошие человеческие ресурсы, необходимо улучшить питание беременных женщин и кормящих матерей (PW & LM). Это обеспечивает сильное экономическое обоснование для вмешательств по выплате пособий по беременности и родам. Существует разнообразие пособий по беременности и родам в рамках различных программ, реализуемых в разных странах формальной и неформальной экономики. Большинство развитых, а также развивающихся стран имеют законодательство/политику для обеспечения всеобщего охвата услугами здравоохранения для PW и LM, занятых в формальной экономике. Но женщинам, занятым в неформальной экономике, не хватает социальной защиты и оплачиваемых отпусков по беременности и родам, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода. В неформальном секторе занято 60 процентов рабочей силы женского пола, и денежные переводы, не связанные со взносами, могут быть новаторским способом улучшения состояния питания матерей и новорожденных. В этом исследовании представлен современный обзор положений о пособиях по беременности и родам и их результатов в разных странах, а также их последствий для здоровья матерей и новорожденных.

Оставьте комментарий